Jump to content

СС Город Каир

Координаты : 23 ° 30' ю.ш. 5 ° 30' з.д.  /  23,500 ° ю.ш. 5,500 ° з.д.  / -23,500; -5.500

СС Город Каир в ливрее военного времени
История
Великобритания
Имя Город Каир
Оператор Ellerman Lines Ltd , Лондон
Порт приписки Великобритания Ливерпуль
Строитель Earle's Shipbuilding & Engineering Co. Ltd , Халл
Запущен 21 октября 1914 г.
Завершенный Январь 1915 г.
Идентификация в Великобритании Официальный номер 137423
Судьба Потоплен 6 ноября 1942 г.
Общие характеристики
Класс и тип Паровой пассажирский корабль
Тоннаж
Длина 449,9 футов (137,1 м)
Луч 55,7 футов (17,0 м)
Черновик 33 фута 11 дюймов (10,34 м)
Глубина 31,3 фута (9,5 м)
колоды 2
Установленная мощность 774 НХП
Движение Паровая машина четырехкратного расширения
Скорость 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час)
Емкость
  • 7 422 тонны генеральных грузов
  • 311 пассажиров и экипаж

SS City of Cairo — британский пассажирский пароход. Он затонул во время Второй мировой войны с тяжелыми человеческими жертвами, в основном после затопления, но до того, как его спасли.

Он был построен компанией Earle's Shipbuilding & Engineering Co. Ltd , Халл, в 1915 году для компании Ellerman Lines Ltd в Лондоне . Он имел длину 449,9 футов (137,1 м), имел две палубы, две мачты и 8034 регистровых тонны брутто (GRT). Она была зарегистрирована в Ливерпуле .

29 января 1929 года винт города Каира врезался в британский буксир «Спиди» в Ливерпуле , после чего «Спиди» затонул. [ 1 ]

Последнее путешествие

[ редактировать ]

Город Каир был реквизирован во время Второй мировой войны для доставки грузов в Соединенное Королевство . Ее последнее путешествие под командованием ее хозяина Уильяма А. Роджерсона должно было забрать ее из Бомбея , откуда она отправилась 1 октября 1942 года в Соединенное Королевство, через Дурбан , Кейптаун и Пернамбуку , Бразилия .

Корабль покинул Кейптаун в 06:00 утра 1 ноября, на борту находился 101 пассажир, в том числе 29 женщин и 18 детей. Также на борту находились 10 артиллеристов DEMS из армии и королевского флота . Среди общего состава были два запасных Lascar, экипажа набранные в Индии для службы на британских кораблях. Он перевозил 7422 тонны генеральных грузов, в том числе чугун, лес, шерсть, хлопок, марганцевую руду и 2000 ящиков серебряных монет.

Корабль проплыл на север 800 миль (1300 км), двигаясь зигзагом в течение дня и держась примерно в 45 милях (72 км) от африканского побережья, а затем повернул на запад через Южную Атлантику в сторону Бразилии и следующего порта захода. Он был без сопровождения и развивал скорость всего 12 узлов (22 км/ч). Проблемы усугублялись чрезмерной дымностью двигателей, что увеличивало ее заметность.

Торпедирован

[ редактировать ]

6 ноября дымовой след заметила немецкая подводная лодка U-68 под командованием Карла-Фридриха Мертена . В 21:36 U-68 выпустила торпеду по одинокому торговому кораблю. Торпеда попала в город Каир рядом с кормовой мачтой. Капитан отдал приказ покинуть корабль. При эвакуации погибли всего шесть человек: двое мужчин-членов экипажа и четверо мужчин-пассажиров. Несколько женщин и детей боролись в воде, но позже их спасли другие лодки. Корабль, все еще находившийся на пути, стабилизировался, но медленно оседал у кормы. Был отправлен сигнал бедствия, который был подтвержден U-68 , предоставившей позывной станции Уолфиш-Бей в Южной Африке .

Мертен выпустил вторую торпеду через 20 минут после первой, которая разбила одну из спасательных шлюпок, перевернула другую и заставила корабль затонуть за кормой примерно в 480 милях (770 км) к югу от острова Святой Елены . В результате этого удара погиб один из двух членов экипажа, погибший при затоплении, старший радист Гарри Пивер. Он остался в радиорубке, чтобы послать сигналы бедствия. После того, как город Каир затонул, U-68 всплыла рядом с шестью спущенными на воду спасательными шлюпками. Мертен поговорил с пассажирами катера №6, спросил, как называется корабль, какой груз и есть ли на нем военнопленные. Затем он дал курс на ближайшую землю, которой к тому времени было либо побережье Бразилии, примерно в 2000 миль (3200 км), Африка - в 1000 миль (1600 км), а остров Святой Елены - в 500 милях (800 км). Затем Мертен покинул их со словами «Спокойной ночи и извините, что потопил вас». [ 2 ] Про себя он считал, что у них мало шансов на выживание. [ 2 ]

Путешествие

[ редактировать ]

В спасательной шлюпке 1 осталось 296 человек: 54 в спасательной шлюпке 1, 56 в спасательной шлюпке № 5, 57 в спасательной шлюпке № 6, 57 в спасательной шлюпке № 7 соответственно, в то время как в меньшей спасательной шлюпке № 4 находилось 17 человек. Оценив ситуацию, было решено попытаться достичь ближайшего берега, острова Святой Елены, несмотря на опасность пролететь мимо небольшого острова и заблудиться. На каждой лодке был компас , но был только один секстант , который был найден из его вещей, когда корабль затонул вторым офицером Лесом Баунди. мастера Уильяма Роджерсона Они, а также часы Rolex потребуются для навигации, а для этого лодки должны будут оставаться вместе. Выжившие надеялись достичь острова Святой Елены в течение двух-трех недель, и вода была нормирована по 110 мл в день на человека, несмотря на тропическую жару.

В течение следующих трех недель большинство лодок потеряли связь друг с другом, и многие пассажиры погибли. Роджерсон надеялся как можно дольше предотвратить рассредоточение лодок, но по мере ухудшения ситуации он был вынужден позволить одной из более быстрых лодок, у которой не хватало припасов и набирала воду, двигаться вперед. Лодки также получили повреждения: рули и мачты были сломаны, в результате чего некоторые из них отстали. В конце концов, большинство лодок потеряли друг друга из виду и двинулись дальше в одиночку.

Спасательная шлюпка №6 была спасена 19 ноября кланом Альпайн на пути к острову Святой Елены. 48 из 57 пассажиров выжили (все 9 погибших были ласкарами). Джордж Наттер сообщил капитану, что впереди него есть другие лодки. Затем клан Альпайн спас выживших из лодки 7 (55 из 57 пассажиров выжили - 2 ласкара погибли в море), а затем из лодки 5 (47 из 56 пассажиров выжили - 2 европейца и 7 ласкаров погибли в море). Выжившие сообщили, что в море было еще три лодки, но к настоящему моменту они не знали, где они. После безуспешных поисков клан Альпийский высадил выживших на острове Святой Елены, хотя еще больше умерло после перевода в больницу. Вечером 19 ноября лодка 8 с 48 выжившими из 55 пассажиров (1 европеец и 7 ласкаров погибли в море) была спасена SS Bendoran и доставлена ​​в Кейптаун. Эти четыре лодки находились в море 13 дней, прежде чем их спасли. Из задержанных один человек позже погиб на борту « Бендорана» , двое — на борту «Клана Альпайн». и еще четверо скончались в больнице на острове Святой Елены.

Еще трое выживших — Ангус Макдональд, Джон Эдмид и Диана Джарман — были подобраны немецким торговым судном и прорывателем блокады «Ракотис» , следовавшим из Японии в Бордо , 12 декабря 1942 года. Они провели в море 36 дней. Одна из выживших — Диана Джарман — затем погибла на борту « Ракотиса» . «Ракотис » был перехвачен крейсером HMS Scylla , торпедирован и затоплен у мыса Финистерре 1 января 1943 года. Двум оставшимся в живых из города Каира удалось добраться до разных спасательных шлюпок и пережить второе затопление. Один из них на следующий день подобрала U-410 и через три дня приземлилась в Сен-Назере . Подводная лодка была практически уничтожена в пути, когда ее обнаружили и атаковали британские бомбардировщики. Спасательная шлюпка другого выжившего в конце концов приземлилась в Испании .

Лодка 4 с 17 людьми на борту, не увидев острова Святой Елены к 23 ноября, решила, что, должно быть, промахнулась. Некоторые из жителей уже были мертвы, и вместо того, чтобы пытаться найти остров, они решили отправиться на запад, к побережью Южной Америки в 1500 милях (2400 км) к западу. 27 декабря, после 51 дня плавания, только третий офицер и женщина-пассажир остались живы, когда их лодку заметил ВМС Бразилии минный заградитель «Каравелас» . Они подошли к побережью Бразилии на расстояние 80 миль (130 км) и высадились в Ресифи. Третий офицер , Джеймс Уайт, был награжден MBE . Он был репатриирован в город Претория , но погиб, когда корабль был торпедирован и потоплен U-172 4 марта 1943 года. Выжившая женщина, Маргарет Гордон (Ингам), была награждена наградой BEM , но отказалась пересечь Атлантику до тех пор, пока война закончилась. [ 3 ]

Из 302 человек, находившихся на борту City of Cairo , 107 погибли, 195 выжили. Известно, что шестеро погибли при затоплении, 94 - в лодках и семеро - после того, как их спасли. Некоторые имена погибших высечены на Мемориале Тауэр-Хилл .


повторное открытие

[ редактировать ]

В апреле 2015 года было объявлено, что затонувший корабль был вновь обнаружен в 2011 году на глубине примерно 17 000 футов (5 150 метров) и что к сентябрю 2013 года было спасено серебра на сумму 34 миллиона фунтов стерлингов, «большой процент» от общего количества. . Истинное право собственности на деньги, полученные от этого восстановления, до сих пор является предметом юридического спора. [ 4 ] [ нужно обновить ] Это текущий рекорд самой глубоководной спасательной операции на море.

  1. ^ «Сообщения о пострадавших». Таймс . № 45114. Лондон. 30 января 1929 г. полковник G, с. 25.
  2. ^ Jump up to: а б «Би-би-си — Народная война» . Архивировано из оригинала 28 декабря 2007 года.
  3. ^ «Маргарет Ингэм» . Государственная библиотека Виктории . Проверено 22 августа 2024 г.
  4. ^ «Рекордное погружение спасло со дна океана серебро военного времени на сумму 50 миллионов долларов» . Би-би-си. 15 апреля 2015 года . Проверено 15 апреля 2015 г.
[ редактировать ]

23 ° 30' ю.ш. 5 ° 30' з.д.  /  23,500 ° ю.ш. 5,500 ° з.д.  / -23,500; -5.500

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ad5fc228719ebbd613b2d36f8756ef32__1703087760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ad/32/ad5fc228719ebbd613b2d36f8756ef32.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS City of Cairo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)