СС Город Каир
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Апрель 2015 г. ) |
![]() СС Город Каир в ливрее военного времени
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Город Каир |
Оператор | Ellerman Lines Ltd , Лондон |
Порт приписки | ![]() |
Строитель | Earle's Shipbuilding & Engineering Co. Ltd , Халл |
Запущен | 21 октября 1914 г. |
Завершенный | Январь 1915 г. |
Идентификация | в Великобритании Официальный номер 137423 |
Судьба | Потоплен 6 ноября 1942 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Паровой пассажирский корабль |
Тоннаж | |
Длина | 449,9 футов (137,1 м) |
Луч | 55,7 футов (17,0 м) |
Черновик | 33 фута 11 дюймов (10,34 м) |
Глубина | 31,3 фута (9,5 м) |
колоды | 2 |
Установленная мощность | 774 НХП |
Движение | Паровая машина четырехкратного расширения |
Скорость | 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) |
Емкость |
|
SS City of Cairo — британский пассажирский пароход. Он затонул во время Второй мировой войны с тяжелыми человеческими жертвами, в основном после затопления, но до того, как его спасли.
Он был построен компанией Earle's Shipbuilding & Engineering Co. Ltd , Халл, в 1915 году для компании Ellerman Lines Ltd в Лондоне . Он имел длину 449,9 футов (137,1 м), имел две палубы, две мачты и 8034 регистровых тонны брутто (GRT). Она была зарегистрирована в Ливерпуле .
29 января 1929 года винт города Каира врезался в британский буксир «Спиди» в Ливерпуле , после чего «Спиди» затонул. [ 1 ]
Последнее путешествие
[ редактировать ]Город Каир был реквизирован во время Второй мировой войны для доставки грузов в Соединенное Королевство . Ее последнее путешествие под командованием ее хозяина Уильяма А. Роджерсона должно было забрать ее из Бомбея , откуда она отправилась 1 октября 1942 года в Соединенное Королевство, через Дурбан , Кейптаун и Пернамбуку , Бразилия .
Корабль покинул Кейптаун в 06:00 утра 1 ноября, на борту находился 101 пассажир, в том числе 29 женщин и 18 детей. Также на борту находились 10 артиллеристов DEMS из армии и королевского флота . Среди общего состава были два запасных Lascar, экипажа набранные в Индии для службы на британских кораблях. Он перевозил 7422 тонны генеральных грузов, в том числе чугун, лес, шерсть, хлопок, марганцевую руду и 2000 ящиков серебряных монет.
Корабль проплыл на север 800 миль (1300 км), двигаясь зигзагом в течение дня и держась примерно в 45 милях (72 км) от африканского побережья, а затем повернул на запад через Южную Атлантику в сторону Бразилии и следующего порта захода. Он был без сопровождения и развивал скорость всего 12 узлов (22 км/ч). Проблемы усугублялись чрезмерной дымностью двигателей, что увеличивало ее заметность.
Торпедирован
[ редактировать ]6 ноября дымовой след заметила немецкая подводная лодка U-68 под командованием Карла-Фридриха Мертена . В 21:36 U-68 выпустила торпеду по одинокому торговому кораблю. Торпеда попала в город Каир рядом с кормовой мачтой. Капитан отдал приказ покинуть корабль. При эвакуации погибли всего шесть человек: двое мужчин-членов экипажа и четверо мужчин-пассажиров. Несколько женщин и детей боролись в воде, но позже их спасли другие лодки. Корабль, все еще находившийся на пути, стабилизировался, но медленно оседал у кормы. Был отправлен сигнал бедствия, который был подтвержден U-68 , предоставившей позывной станции Уолфиш-Бей в Южной Африке .
Мертен выпустил вторую торпеду через 20 минут после первой, которая разбила одну из спасательных шлюпок, перевернула другую и заставила корабль затонуть за кормой примерно в 480 милях (770 км) к югу от острова Святой Елены . В результате этого удара погиб один из двух членов экипажа, погибший при затоплении, старший радист Гарри Пивер. Он остался в радиорубке, чтобы послать сигналы бедствия. После того, как город Каир затонул, U-68 всплыла рядом с шестью спущенными на воду спасательными шлюпками. Мертен поговорил с пассажирами катера №6, спросил, как называется корабль, какой груз и есть ли на нем военнопленные. Затем он дал курс на ближайшую землю, которой к тому времени было либо побережье Бразилии, примерно в 2000 миль (3200 км), Африка - в 1000 миль (1600 км), а остров Святой Елены - в 500 милях (800 км). Затем Мертен покинул их со словами «Спокойной ночи и извините, что потопил вас». [ 2 ] Про себя он считал, что у них мало шансов на выживание. [ 2 ]
Путешествие
[ редактировать ]В спасательной шлюпке 1 осталось 296 человек: 54 в спасательной шлюпке 1, 56 в спасательной шлюпке № 5, 57 в спасательной шлюпке № 6, 57 в спасательной шлюпке № 7 соответственно, в то время как в меньшей спасательной шлюпке № 4 находилось 17 человек. Оценив ситуацию, было решено попытаться достичь ближайшего берега, острова Святой Елены, несмотря на опасность пролететь мимо небольшого острова и заблудиться. На каждой лодке был компас , но был только один секстант , который был найден из его вещей, когда корабль затонул вторым офицером Лесом Баунди. мастера Уильяма Роджерсона Они, а также часы Rolex потребуются для навигации, а для этого лодки должны будут оставаться вместе. Выжившие надеялись достичь острова Святой Елены в течение двух-трех недель, и вода была нормирована по 110 мл в день на человека, несмотря на тропическую жару.
В течение следующих трех недель большинство лодок потеряли связь друг с другом, и многие пассажиры погибли. Роджерсон надеялся как можно дольше предотвратить рассредоточение лодок, но по мере ухудшения ситуации он был вынужден позволить одной из более быстрых лодок, у которой не хватало припасов и набирала воду, двигаться вперед. Лодки также получили повреждения: рули и мачты были сломаны, в результате чего некоторые из них отстали. В конце концов, большинство лодок потеряли друг друга из виду и двинулись дальше в одиночку.
Спасать
[ редактировать ]Спасательная шлюпка №6 была спасена 19 ноября кланом Альпайн на пути к острову Святой Елены. 48 из 57 пассажиров выжили (все 9 погибших были ласкарами). Джордж Наттер сообщил капитану, что впереди него есть другие лодки. Затем клан Альпайн спас выживших из лодки 7 (55 из 57 пассажиров выжили - 2 ласкара погибли в море), а затем из лодки 5 (47 из 56 пассажиров выжили - 2 европейца и 7 ласкаров погибли в море). Выжившие сообщили, что в море было еще три лодки, но к настоящему моменту они не знали, где они. После безуспешных поисков клан Альпийский высадил выживших на острове Святой Елены, хотя еще больше умерло после перевода в больницу. Вечером 19 ноября лодка 8 с 48 выжившими из 55 пассажиров (1 европеец и 7 ласкаров погибли в море) была спасена SS Bendoran и доставлена в Кейптаун. Эти четыре лодки находились в море 13 дней, прежде чем их спасли. Из задержанных один человек позже погиб на борту « Бендорана» , двое — на борту «Клана Альпайн». и еще четверо скончались в больнице на острове Святой Елены.
Еще трое выживших — Ангус Макдональд, Джон Эдмид и Диана Джарман — были подобраны немецким торговым судном и прорывателем блокады «Ракотис» , следовавшим из Японии в Бордо , 12 декабря 1942 года. Они провели в море 36 дней. Одна из выживших — Диана Джарман — затем погибла на борту « Ракотиса» . «Ракотис » был перехвачен крейсером HMS Scylla , торпедирован и затоплен у мыса Финистерре 1 января 1943 года. Двум оставшимся в живых из города Каира удалось добраться до разных спасательных шлюпок и пережить второе затопление. Один из них на следующий день подобрала U-410 и через три дня приземлилась в Сен-Назере . Подводная лодка была практически уничтожена в пути, когда ее обнаружили и атаковали британские бомбардировщики. Спасательная шлюпка другого выжившего в конце концов приземлилась в Испании .
Лодка 4 с 17 людьми на борту, не увидев острова Святой Елены к 23 ноября, решила, что, должно быть, промахнулась. Некоторые из жителей уже были мертвы, и вместо того, чтобы пытаться найти остров, они решили отправиться на запад, к побережью Южной Америки в 1500 милях (2400 км) к западу. 27 декабря, после 51 дня плавания, только третий офицер и женщина-пассажир остались живы, когда их лодку заметил ВМС Бразилии минный заградитель «Каравелас» . Они подошли к побережью Бразилии на расстояние 80 миль (130 км) и высадились в Ресифи. Третий офицер , Джеймс Уайт, был награжден MBE . Он был репатриирован в город Претория , но погиб, когда корабль был торпедирован и потоплен U-172 4 марта 1943 года. Выжившая женщина, Маргарет Гордон (Ингам), была награждена наградой BEM , но отказалась пересечь Атлантику до тех пор, пока война закончилась. [ 3 ]
Из 302 человек, находившихся на борту City of Cairo , 107 погибли, 195 выжили. Известно, что шестеро погибли при затоплении, 94 - в лодках и семеро - после того, как их спасли. Некоторые имена погибших высечены на Мемориале Тауэр-Хилл .
повторное открытие
[ редактировать ]В апреле 2015 года было объявлено, что затонувший корабль был вновь обнаружен в 2011 году на глубине примерно 17 000 футов (5 150 метров) и что к сентябрю 2013 года было спасено серебра на сумму 34 миллиона фунтов стерлингов, «большой процент» от общего количества. . Истинное право собственности на деньги, полученные от этого восстановления, до сих пор является предметом юридического спора. [ 4 ] [ нужно обновить ] Это текущий рекорд самой глубоководной спасательной операции на море.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Сообщения о пострадавших». Таймс . № 45114. Лондон. 30 января 1929 г. полковник G, с. 25.
- ^ Jump up to: а б «Би-би-си — Народная война» . Архивировано из оригинала 28 декабря 2007 года.
- ^ «Маргарет Ингэм» . Государственная библиотека Виктории . Проверено 22 августа 2024 г.
- ^ «Рекордное погружение спасло со дна океана серебро военного времени на сумму 50 миллионов долларов» . Би-би-си. 15 апреля 2015 года . Проверено 15 апреля 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «СС Город Каир» . Архивировано из оригинала 27 декабря 2007 года.
- « Спокойной ночи, извини, что потопил тебя» — Извинение» . Архивировано из оригинала 28 декабря 2007 года.
- «СС Город Каир на Uboat.net» .
- корабли 1914 года
- Корабли, построенные на базе Humber
- Морские происшествия 1929 года
- Морские инциденты в ноябре 1942 г.
- Корабли компании Ellerman Lines
- Корабли, потопленные немецкими подводными лодками во время Второй мировой войны.
- Пароходы Соединенного Королевства
- Торговые корабли Соединенного Королевства времен Второй мировой войны
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Южной Атлантике