RMS вице-король Индии
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2013 г. ) |
Открытка 1935 года с изображением вице-короля Индии на гражданской службе.
| |
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя | RMS вице-король Индии |
Тезка | Вице-король и генерал-губернатор Индии |
Владелец | P&O Steam Navigation Co. [ 1 ] |
Оператор | P&O Steam Navigation Co. |
Порт приписки | Глазго [ 1 ] |
Маршрут | Тилбери — Бомбей [ 4 ] |
Строитель | Александр Стивен и сыновья , Глазго [ 1 ] |
Расходы | £1,090,987 |
Номер двора | 519 [ 3 ] |
Заложен | апрель 1927 г. [ нужна ссылка ] |
Запущен | 15 сентября 1928 г. [ 3 ] |
Крещенный | Дороти, графиня Галифакс, жена 1-го графа Галифакса , вице-короля Индии. [ нужна ссылка ] |
Завершенный | Март 1929 г. [ 1 ] |
Первое путешествие | 7 марта 1929 г. [ нужна ссылка ] |
В эксплуатации | 7 марта 1929 г. |
Не работает | 11 ноября 1942 г. |
Порт приписки | Тильбюри |
Идентификация |
|
Судьба | Потоплен 11 ноября 1942 года U-407. [ 5 ] |
Общие характеристики | |
Тип | Океанский лайнер |
Тоннаж | |
Длина |
|
Луч | 76,2 футов (23,2 м) [ 1 ] |
Черновик | 28 футов 2,75 дюйма (8,60 м) [ 1 ] |
Глубина | 41,5 футов (12,6 м) [ 1 ] |
колоды | 5 |
Установленная мощность | |
Движение |
|
Скорость | 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час) [ 6 ] или 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час) [ 4 ] |
Емкость |
|
Экипаж |
|
Датчики и системы обработки | пеленгаторное оборудование [ 1 ] |
RMS Viceroy of India — океанский лайнер компании Peninsular and Oriental Steam Navigation Company (P&O). Это был британский королевский почтовый корабль на Тилбери – Бомбей . маршруте [ 4 ] и был назван в честь вице-короля Индии . Во время Второй мировой войны он был переоборудован в военный корабль и использовался в качестве военного корабля. Потоплена в Средиземном море в ноябре 1942 года немецкой подводной лодкой U-407 .
Здание
[ редактировать ]P&O заказала корабль у Александра Стивена и сыновей Глазго в 1927 году . Первоначально он должен был называться Тадж-Махал . [ 3 ] 17 века после мавзолея Мумтаз Махал в Агре . Он был заложен в апреле 1927 года, спущен на воду в сентябре 1928 года и завершен в марте 1929 года. Его стоимость составила 1 090 987 фунтов стерлингов. [ 7 ]
У нее было шесть водотрубных котлов с общей площадью нагрева 32 500 квадратных футов (3 019 м²). 2 ), который подавал пар со скоростью 400 фунт -фут /дюйм. 2 с двумя турбогенераторами . [ 1 ] Они подавали ток на электродвигатели общей мощностью 3565 л.с., которые приводили в движение двухвинтовые гребные винты . [ 1 ] Британская компания Thomson-Houston (BT-H) из Регби, Уорикшир, построила турбогенераторы и двигатели. [ 1 ]
Каждый турбогенератор работал со скоростью 2690–3110 об/мин, производя трехфазный ток напряжением 2720 вольт и мощностью 900 кВт. Каждый карданный вал приводился в движение двумя трехфазными электродвигателями на 3150 В, работающими со скоростью 109 об/мин и мощностью 8500 л.с. (6300 кВт) на вал. При пониженной мощности до 11 600 л.с. (8700 кВт) требовался только один турбогенератор для подачи тока на оба двигателя, что обеспечивало максимальную экономию топлива.
По меркам того времени условия проживания на борту считались роскошными. Каюты первого класса были особенно интересны, но стандарты на этом корабле были высокими во всех классах. Все каюты были одноместными со смежными дверями и дополнительными комнатами для прислуги, которая часто путешествовала с колониальными семьями. Ее бортовые удобства также включали необычную для того времени роскошь крытого бассейна. Большая часть внутреннего убранства была разработана достопочтенной Элси Маккей , младшей дочерью Джеймса Маккея, 1-го графа Инчкейпа . [ 7 ] который был председателем P&O с 1914 года до своей смерти в 1932 году.
Вице-король Индии перевозил не только пассажиров, но и грузы, а ее трюмы были охлаждаемы для перевозки скоропортящихся продуктов. [ 1 ]
Запуск и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Корабль был спущен на воду в качестве вице-короля Индии 15 сентября 1928 года Дороти, графиней Галифакс, женой вице-короля Индии ЭФЛ Вуда , 1-го графа Галифакса . Название было изменено, чтобы не оскорбить индийцев, особенно мусульман, для которых мавзолей Тадж-Махал является священным.
Оснащение верфи Шилдхолл в Глазго началось 8 января 1929 года. Вице-король Индии был окрашен в традиционные цвета P&O: корпус черный с белой полосой, верх ботинок красный, верхние части и спасательные шлюпки цвета желтого цвета, большие вентиляционные отверстия черные, маленькие вентиляционные отверстия желтого цвета, а две ее воронки черные. [ 8 ] [ 9 ]
Во время достройки он был поврежден в миделе компании Donaldson South American Line водоизмещением 7131 GRT грузовым судном Corinaldo , которое пыталось пришвартоваться в условиях плохой видимости. Однако к 17 февраля Viceroy of India была готова к ходовым испытаниям , на которых она развивала среднюю скорость 19,6 узла (36,3 км/ч). [ 7 ] Она была завершена в марте 1929 года. [ 1 ]
Турбоэлектрические суда P&O
[ редактировать ]Viceroy of India был первым в Великобритании большим турбоэлектрическим пассажирским судном. [ 10 ] Примерно в то же время, когда она была построена, компания P&O также характеристики RMS Mooltan увеличила за счет добавления турбогенераторов BT-H и маршевых двигателей в дополнение к ее двигателям четырехкратного расширения .
Первый опыт P&O в использовании турбоэлектрической силовой установки побудил компанию указать одну и ту же форму трансмиссии для пары лайнеров. [ 11 ] которые он заказал в 1930 году: RMS Strathnaver (завершен в 1931 году) и RMS Strathaird (завершен в 1932 году). Каждый «Страт» был всего примерно на 2600 брт больше, чем Viceroy of India , но они производили примерно на 77% больше мощности, что делало их примерно на 3 узла (5,6 км/ч) быстрее, чем Viceroy of India .
Гражданская служба
[ редактировать ]Вице-король Индии был передан P&O 7 марта 1929 года и совершил свой первый рейс по индийскому почтовому маршруту. «Вице-король Индии» также подходил для прогулочных круизов , которые она совершала каждый год до начала Второй мировой войны в сентябре 1939 года. [ 7 ]
9 августа 1929 года он столкнулся с буксиром «Оланда» в Венеции , Италия . Оланда выбросилась на берег. После столкновения [ 12 ]
23 ноября 1929 года вице-король Индии спас 25 членов экипажа итальянского грузового парохода « Мария Луиза» , затонувшего в восточном Средиземноморье. [ 7 ] у берегов Египта.
В феврале 1930 года «Вице-король Индии» стоял у причала в Бомбее, когда водоизмещением 6070 брт British India Line с ним столкнулся корабль «Warfield» . В результате столкновения лайнер столкнулся с портовым краном, который он разрушил. Сама вице-король Индии избежала серьезных повреждений. [ 7 ]
Позже в 1930 году вице-король Индии дважды оказывал помощь греческому грузовому пароходу «Теодорос Булгарис» в Бискайском заливе . В сентябре она стояла рядом, когда груз зерна Теодороса Булгариса сместился во время шторма, и команду греческого торгового судна перевели на другое судно. 31 декабря 1930 года «Теодорос Булгарарис» затонул, и вице-король Индии спас всю команду. [ 7 ]
В сентябре 1932 года вице-король Индии установил новый рекорд времени между Лондоном и Бомбеем — 17 дней 1 час 42 минуты. [ 7 ]
5 сентября 1935 года Cunard White Star лайнер Doric и Chargeurs Réunis грузовой пароход Formigny столкнулись у мыса Финистерре . «Дорик» осталась на плаву, но ее 736 пассажиров в качестве меры предосторожности были переведены на другие корабли; 241 из них были переданы вице-королю Индии . [ 7 ]
В феврале 1939 года вице-король Индии совершил круиз в Южную Атлантику, где стал первым лайнером P&O, посетившим остров Тристан-да-Кунья . [ 7 ]
11 августа 1940 года компании Bank Line грузовое судно Testbank столкнулось с лайнером Shaw, Savill & Albion Ceramic в Южной Атлантике у Уолфиш-Бей . Оба корабля остались на плаву, но «Керамики » 279 пассажиров были переведены вице-королю Индии . в качестве меры предосторожности [ 7 ]
Военная служба и затопление
[ редактировать ]12 ноября 1940 года Министерство военного транспорта реквизировало «Вице-короля Индии» в качестве военного корабля . [ 5 ] Она вернулась в Ривер Клайд для обращения. [ 7 ]
В 1942 году вице-король Индии отправился в конвое KMF-1A с войсками союзников из Великобритании для вторжения во французскую Северную Африку в рамках операции «Факел» . [ 5 ] Рано утром 11 ноября 1942 года он возвращался пустым из Алжира в Гибралтар . [ 5 ] В 05:24 она находилась примерно в 34 милях (55 км) к северо-западу от Орана , когда немецкая подводная лодка U-407 выпустила по ней четыре торпеды. [ 5 ] Двое попали в корабль, в результате чего погибли четыре члена экипажа. [ 5 ] В 05:31 U-407 выпустила по ней торпеду из кормового аппарата, но промахнулась. [ 5 ] Эсминец класса B но HMS Boadicea взял на буксир Viceroy of India, сначала затонул кормой, и Boadicea спасла все 432 выживших члена экипажа и 22 пассажира. [ 5 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Лондон: Регистр Ллойда . 1930 год . Проверено 1 мая 2013 г.
- ^ Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы (PDF) . Лондон: Регистр Ллойда . 1934 год . Проверено 20 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Вице-король СС Индии» . База данных Клайда . Clydeships.co.uk . Проверено 6 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Талбот-Бут 1942 , с. 368
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Хельгасон, Гудмундур (1995–2013 гг.). «Вице-король Индии» . uboat.net: Корабли, пораженные подводными лодками . Гудмундур Хельгасон . Проверено 1 мая 2013 г.
- ^ Гарнак 1938 , с. 560.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Вице-король Индии (1929)» (PDF) . Информационный бюллетень . Наследие P&O. Июнь 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 8 ноября 2014 г. . Проверено 5 августа 2014 г.
- ^ Талбот-Бут 1942 , стр. 534–535.
- ^ Гарнак 1938 , с. 559.
- ^ Гарнак 1938 , стр. 83–84.
- ^ Гарнак 1938 , с. 303.
- ^ «Сообщения о пострадавших». Таймс . № 45279. Лондон. 12 августа 1929 г. полковник G, с. 20.
Ссылки
[ редактировать ]- Гарнак, Эдвин П. (1938) [1903]. Все о кораблях и судоходстве (7-е изд.). Лондон: Фабер и Фабер .
- Талбот-Бут, ЕС (1942) [1936]. Корабли и море (Седьмое изд.). Лондон: Sampson Low , Marston & Co Ltd.
- корабли 1928 года
- Корабли, построенные на реке Клайд
- Морские происшествия 1929 года
- Морские инциденты в ноябре 1942 г.
- Океанские лайнеры Великобритании
- Пассажирские суда Соединенного Королевства
- Корабли P&O (компания)
- Корабли, потопленные немецкими подводными лодками во время Второй мировой войны.
- Пароходы Соединенного Королевства
- Военные корабли Соединенного Королевства
- Турбоэлектрические пароходы
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Средиземном море