СС Норвич Сити
История | |
---|---|
![]() | |
Имя |
|
Тезка |
|
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт приписки | |
Строитель | Wm Gray & Co , Вест-Хартлпул |
Номер двора | 792 |
Заложен | 9 февраля 1911 г. |
Запущен | 12 июля 1911 г. |
Завершенный | август 1911 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Заземлен, 29 ноября 1929 г. |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 4219 брт , 2598 нрт |
Смещение | 8730 тонн |
Длина | 397,0 футов (121,0 м) |
Луч | 53,5 футов (16,3 м) |
Глубина | 23,0 фута (7,0 м) |
колоды | 1 |
Установленная мощность | 412 НХП |
Движение |
|
Скорость | 11 узлов (20 км/ч) |
Экипаж | 35 |
Вооружение | Первая мировая война: ДЕМС |
Примечания | родственный корабль : Клоутон |
SS Norwich City — британский грузовой пароход . Он был построен в 1911 году как Норманби и переименован в Норвич-Сити в 1919 году. Он потерпел крушение в Тихом океане В течение многих лет его затонувший корабль был морской отметкой на атолле Никумароро в 1929 году . . Сейчас обломки в значительной степени разрушены.
Здание
[ редактировать ]В 1911 году Pyman Brothers, компания по управлению судами, базирующаяся в Лондоне , построила пару грузовых судов на верфях на реке Тис . Компания William Grey & Company в Вест-Хартлпуле построила Норманби под номером 792. [ 1 ] Заложена 9 февраля 1911 г. [ нужна ссылка ] запущен 12 июля и завершен в августе того же года. [ 1 ] Компания Richardson, Duck and Company в Торнаби-он-Тис построила свой родственный корабль Cloughton под номером 620, спустив его на воду 9 сентября и завершив его в октябре. [ 2 ] Корабли были названы в честь деревень Норманби и Клаутон на побережье Северного райдинга Йоркшира .
длина Норманби Зарегистрированная составляла 397,0 футов (121,0 м), ширина - 53,5 футов (16,3 м), а глубина - 23,0 фута (7,0 м). [ 3 ] У нее было шесть трюмов для грузов. [ 4 ] Его тоннаж составлял 4219 брт и 2598 нрт . [ 3 ]
У нее был один винт , приводимый в движение трехцилиндровым паровым двигателем тройного расширения, построенным Центральным судовым моторостроительным заводом Уильяма Грея. Его рейтинг составил 412 NHP . [ 3 ] и придал ей скорость 11 узлов (20 км/ч). [ 5 ]
Управление, реестр и право собственности
[ редактировать ]Норманби Первым владельцем была компания «Лондон и Северное пароходство» братьев Пайман. Она была зарегистрирована в Лондоне . Ее в Соединенном Королевстве официальный номер был 132596, а кодовые буквы — HTJF. [ 6 ]
В 1917 году пароходная компания Уильяма Рирдона Смита «Сент-Джаст» купила восемь кораблей Лондона и Нозерна, включая «Норманби» и «Клоутон» . [ 7 ] В 1919 году Рирдон Смит переименовал корабли в «Норвич-Сити» и «Ориент-Сити» соответственно и зарегистрировал их в Байдефорде в Девоне . [ 2 ] [ 8 ] В 1929 году компания St Just Steamship Co была переименована в Reardon Smith Line. [ 9 ]
К 1919 году Норидж-Сити был оборудован беспроводной телеграфией . [ 10 ] К 1924 году ее печи были переведены на нефтяное топливо . [ 11 ]
Столкновение 1928 года
[ редактировать ]
23 апреля 1928 года Норидж-Сити столкнулся с первоначальным железнодорожным мостом Второго узкого железнодорожного моста в Ванкувере . [ 12 ] который в то время был разводным мостом . Она лишилась мачты и воронки, а надстройка была повреждена. Ее отремонтировала компания Burrard Dry Dock Company. [ 13 ]
Это был восемнадцатый инцидент с мостом с момента его постройки в 1925 году. Судоходные компании подали в суд на мостовую компанию, и Тайный совет вынес решение в их пользу. [ 12 ]
Потеря
[ редактировать ]
16 ноября 1929 года «Норвич Сити» покинул Мельбурн в балласте и направился в Ванкувер через Гонолулу . [ 14 ] [ 15 ] Ночью 29 ноября во время шторма она сбилась с курса. Той ночью в 23.05 он сел на мель. [ 4 ] на коралловом рифе в позиции 4 ° 39'39 "ю.ш., 174 ° 32'40" з.д. / 4,66083 ° ю.ш., 174,54444 ° з.д. от острова Гарднер, ныне Никумароро, необитаемого атолла на островах Феникс .
Ее капитан , капитан Дэниел Хамер, приказал, чтобы две спасательные шлюпки корабля были готовы к спуску на воду, но еще не спускались на воду. Он послал своего второго помощника Генри Лотта проверить состояние грузовых трюмов корабля. Лотт сообщил, что трюмы 1, 2, 3 и 4 высохли, в трюме 6 была вода, а в трюм 5 вода начала поступать. Капитан Хамер опасался, что корабль может сломать себе хребет. Он приказал всем оставаться возле камбуза и никому не выходить вперед из воронки. [ 4 ] чтобы оказаться рядом с корпусом спасательных шлюпок, им пришлось покинуть корабль. [ 16 ]
Позже Лотт обнаружил, что в трюме №3 начался пожар. Он сообщил об этом инженерам, [ 4 ] который обнаружил, что машинное отделение горит. [ 16 ] Подветренная сторона корабля находилась по правому борту, поэтому спасательная шлюпка правого борта была опущена до уровня ее планширя . Левый борт оказался подвержен шторму, поэтому левую спасательную шлюпку планировалось спустить и затем отбуксировать к правому борту. Но когда лодку спустили, «огромная волна» погнула одну из шлюпбалок и унесла левую спасательную шлюпку. [ 4 ] В то же время, около 04:30, капитан Хамер был сброшен за борт и упал примерно на 40 футов (12 м) в море. Он попытался доплыть обратно до своего корабля, но прибой унес его от корабля к берегу. Не имея возможности вернуться на свой корабль, Хамер оказался на мелководье и добрался до берега. [ 16 ]
На борту «Норвич Сити » старший офицер Дж. Томас принял командование и приказал спустить спасательную шлюпку правого борта на воду и отбуксировать ее подальше от огня. Его план состоял в том, чтобы команда оставалась на корабле до рассвета, но под палубой начались взрывы, поэтому он отдал приказ покинуть корабль. Экипаж сел в лодку правого борта и уже был готов отпустить тросы, когда волна понесла лодку на корму и опрокинула ее, сбросив всех в воду. [ 4 ] [ 16 ]
11 человек погибли либо в результате утопления, либо в результате удара волнами о коралловый риф, либо в результате нападения акул. Это были третий механик , четвертый инженер , стюард , корабельный плотник , один рядовой матрос и шесть арабских пожарных . [ 17 ] Выжившие либо доплыли до берега, либо были выброшены на берег морем. Обе спасательные шлюпки выбросило на берег. [ 4 ] Четверо мужчин оказались в ловушке под перевернувшейся лодкой по правому борту. Один утонул, но другие выжившие разрезали днище лодки и спасли троих мужчин, которые были еще живы. [ 16 ]
Лодки были снабжены запасами выживания, включая питьевую воду, галеты , консервированную солонину и сгущенное молоко , которые выжившие забрали. На берегу они похоронили троих мужчин: стюарда, араба, попавшего под перевернувшуюся лодку, а затем корабельного плотника. Тела остальных восьми мужчин так и не были найдены. [ 4 ] Пляж был открыт, поэтому выжившие отнесли провизию примерно на 100 ярдов (91 м) вглубь суши, где разбили лагерь, укрытый парусами спасательных шлюпок. Второй офицер Лотт и несколько человек исследовали атолл и нашли пруд и кокосы. Вода в пруду была солоноватой, поэтому перед употреблением ее кипятили. [ 16 ]
Спасать
[ редактировать ]Когда «Норвич Сити» сел на мель, ее беспроводной телеграфист Т. Кларк почти сразу начал передавать сообщения о бедствии, но была очень плохая статика . Через три часа он получил ответ от станции беспроводного телеграфа в Апиа в Западном Самоа , на расстоянии 575 морских миль (1065 км). Он оставался на своем посту до тех пор, пока ему не пришлось отправиться на лодочную станцию, чтобы покинуть корабль. В своем последнем сообщении он сообщил Апиа, что «Норвич Сити» горит. [ 16 ]
Британский грузовой пароход Turnbull, Scott and Co's Trongate находился в порту Апиа. В 06:00 30 ноября ей было приказано поднять пар и быть готовой отправиться на остров Гарднер для спасения выживших. Для спасения она погрузилась в лодку для серфинга с командой из шести коренных жителей островов: рулевого из Тувалу , четырех лодочников из Ниуэ и одного лодочника из Токелау . В тот день она отплыла в 14:00. 2 декабря она связалась с норвежским танкером « компании T Dannevig Линкольн Эллсуорт» . Утром 3 декабря два корабля прибыли к острову Гарднер, и Тронгейт отправил островитян на берег на лодке для серфинга с провизией для выживших. [ 18 ]
Однако пересекать риф в этой части побережья было опасно даже на лодке для серфинга. Островитяне были обеспокоены тем, что если лодка перевернется, все ее пассажиры подвергнутся риску нападения акул. [ 18 ] Они переправились на лодке для серфинга на подветренную сторону острова. [ 4 ] о 1 + 1 ⁄ мили ( 2,4 км) к югу от места крушения, [ 16 ] но море там было не намного спокойнее. Они совершили один рейс, выведя троих выживших за риф, где их перевели в одну из Тронгейта спасательных шлюпок . [ 4 ] Этими тремя мужчинами были второй инженер , радист и юнга . [ 14 ] [ 15 ] По рекомендации островитян спасательная операция была приостановлена до следующего дня. [ 4 ] Островитяне ловили наземных крабов и морских птиц в пищу и разжигали огонь после того, как у выживших закончились спички. [ 16 ]
4 декабря морские условия стали немногим лучше, но островитяне увезли оставшихся в живых с атолла. Они совершили несколько поездок на своей лодке для серфинга, взяв в каждую поездку по три выживших. [ 18 ] За рифом их переправили на Линкольна Элсворта . моторный катер [ 15 ] Линкольн Эллсворт погрузил на борт 12 выживших, включая капитана Хамера. Она направилась в Сидней , где выжившие перебрались на Clan Line корабль Clan Graham , который 7 декабря отправился в Великобританию. Тронгейт села на борт остальных 12 человек и вернулась в Апиа, куда она прибыла 7 декабря, а двое выживших арабов были госпитализированы. [ 19 ]
29 декабря 1929 года представители Торговой палаты Апиа провели судебное разбирательство по поводу гибели корабля. И второй помощник Лотт, и Тронгейта капитан заявили суду, что спасение было бы невозможно без островитян, а также без умения и храбрости, с которыми они управляли своей лодкой для серфинга. [ 18 ] Суд единогласно согласился. [ 4 ] Королевское гуманное общество Австралазии наградило каждого из местных лодочников по 5 фунтов стерлингов за мастерство в спасательной операции. Награду вручил администратор островов Гилберта и Эллис полковник Х.Х. Аллен. [ 15 ]
Крушение
[ редактировать ]Обломки «Норвич Сити » десятилетиями оставались морским следом на рифе. Однако к 1989 году от него остались только киль, двигатель, два бункерных танка и один из котлов. К 2010 году котел исчез, а к 2016 году исчез и ее двигатель. Море отделило оба бункерных танка от затонувшего судна и отбросило их к берегу. [ 20 ]
См. также
[ редактировать ]- Гипотеза острова Гарднер о последних днях Амелии Эрхарт и Фреда Нунана . Организация утверждает, что их радиопередача относилась к Норидж Сити .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Норманби» . Тис построил корабли . Исследовательский фонд судоходства и судостроения . Проверено 29 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Клоутон» . Тис построил корабли . Исследовательский фонд судоходства и судостроения . Проверено 29 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Регистр Ллойда , 1912 год , Норвегия.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Лотт 1929 год .
- ^ «СС Норвич Сити [+1929]» . Место крушения . Проверено 29 июля 2023 г.
- ^ Фентон 2018 [ нужна страница ]
- ^ Фентон 2018 [ нужна страница ]
- ^ Регистр Ллойда 1919 , Норвегия.
- ^ Регистр Ллойда 1924 , Норвегия.
- ^ Jump up to: а б «1928 год» . История митрополита Ванкувера . Проверено 4 сентября 2015 г.
- ^ «Сообщения о пострадавших». Таймс . № 44877. Лондон. 26 апреля 1928 г. полковник Г, с. 27.
- ^ Jump up to: а б «Крушение «Норвич Сити» » . Самоанская газета . 6 декабря 1929 г. с. 7 – через Papers Past .
- ^ Jump up to: а б с д «Великолепное спасение» . Новозеландский Вестник . 23 декабря 1929 г. с. 12 – через Papers Past .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Хамер 1929 г.
- ^ Список экипажа .
- ^ Jump up to: а б с д Суинделл, 1929 год .
- ^ «Местное и общее» . Самоанская газета . 13 декабря 1929 г. с. 4 – через Papers Past.
- ^ «Исследовательский бюллетень № 80: Долгое прощание с Норвич-Сити» . Проект Эрхарт. 9 января 2017 г.
Библиография
[ редактировать ]- «Список экипажа СС Норвич Сити» . Совет по торговле . 1929 г. - через Амелиапедию. - внизу веб-страницы, под заявлением первого офицера Дж. Томаса.
- Фентон, Рой (октябрь 2018 г.). «Рирдон Смит: создание репутации в Кардиффском судоходстве». Отгрузки ежемесячно . стр. 46–50.
- Хамер, Дэниел (1929). «Заявление Дэниела Хамера, капитана СС Норвич Сити» . Торговая палата – через Ameliapedia.
- Лотт, Генри Кливленд (1929). «Заявление Генри Кливленда Лотта, второго офицера СС Норвич Сити» . Торговая палата – через Ameliapedia.
- Регистр британского и зарубежного судоходства Ллойда . Том. II. – Пароходы. Лондон: Ллойда Регистр судоходства . 1912 — через Интернет-архив .
- Регистр судоходства Ллойда . Том. II. – Пароходы. Лондон: Ллойда Регистр судоходства . 1919 г. - из Интернет-архива.
- Регистр судоходства Ллойда . Том. II. – Пароходы и теплоходы. Лондон: Ллойда Регистр судоходства . 1924 г. - из Интернет-архива.
- Список торгового флота . Лондон. 1913 - через проект индекса списка экипажа.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Список торгового флота . Лондон. 1920 - через проект индекса списка экипажа.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Суинделл, Джон Гарри (1929). «Уставное заявление Дж. Х. Суинделла, магистра СС Тронгейта» . Торговая палата – через Ameliapedia.
- Томас, Дж. (1929). «Заявление Дж. Томаса, первого офицера СС Норвич Сити» . Торговая палата – через Ameliapedia.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «СС Норвич Сити» . Амелиапедия . - включает фотографии повреждений после столкновения 1928 года.
- «Обломки Норидж Сити» . Амелиапедия . - фотография крушения в 2007 году.