Jump to content

ТСС Кановна

Координаты : 39 ° 18'36 "ю.ш. 146 ° 07'48" в.д.  /  39,31000 ° ю.ш. 146,13000 ° в.д.  / -39,31000; 146.13000

39 ° 18'36 "ю.ш. 146 ° 07'48" в.д.  /  39,31000 ° ю.ш. 146,13000 ° в.д.  / -39,31000; 146.13000

Недатированная фотография Кановны.
Недатированная фотография Кановны.
История
Австралия
Имя Канон
Оператор Австралийская объединенная паровая навигационная компания
Маршрут Сидней Фримантл
Строитель Уильям Денни и братья , Дамбартон , Шотландия
Судьба Сел на мель и затонул, 19 февраля 1929 г.
Общие характеристики
Тоннаж 6993 тонны
Длина 126 метров (413 футов)

TSS Kanowna — австралийский пароход водоизмещением 6993 тонны и длиной 126 метров (413 футов) , построенный в 1902 году. Судно Kanowna было построено Уильямом Денни и братьями из Дамбартона , Шотландия , и имело двухвинтовую конструкцию. [ 1 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Канона принадлежала Австралийской объединенной паровой навигационной компании (AUSNC) и обслуживала маршрут из Сиднея в Фримантл . [ 1 ]

Фотография Кановны в Кэрнсе , 1914 год.

В августе и сентябре 1914 года Кануна была реквизирована австралийскими военными для перевозки 1000 солдат в Германскую Новую Гвинею в составе австралийского военно-морского экспедиционного корпуса . [ 2 ] Опоздав из Таунсвилля 8 августа, корабль был вынужден стоять на якоре у острова Четверг до 16 августа и прибыл в Порт-Морсби только 6 сентября. [ 2 ] На следующий день экспедиционный корпус отплыл в Рабаул, но Кановна отстал от остальной части конвоя, а капитан корабля дал сигнал HMAS Sydney , что его команда взбунтовалась : кочегары и пожарные прекратили работу. [ 3 ] В , Артур Хосе утверждает посвященном Королевскому военно-морскому флоту Австралии томе « Официальной истории Австралии в войне 1914–1918 годов», , что мятеж произошел из-за того, что эти люди отказались покинуть австралийские воды, но Том Фрейм и Кевин Бейкер заявляют « Мятеж!» что это неверно; Военный корабль имел скудный рацион еды и воды из-за задержек с отплытием на север и лишь минимального пополнения запасов в Порт-Морсби, но кочегары и пожарные просили больше воды, чтобы избежать обезвоживания в горячих котельных и смыть угольную грязь, и отказались это сделать. работать до тех пор, пока это требование не будет удовлетворено. [ 4 ] [ 5 ] Рабочие были взяты под стражу группой солдат, и командир отряда приказал Кановне вернуться в Таунсвилл, а солдаты вызвались поддерживать работу корабля. [ 5 ] [ 3 ] провел Военно-морской совет Австралийского Содружества расследование мятежа, хотя «Каноуна» как гражданское судно технически не находилось под их юрисдикцией. [ 3 ] Состояние припасов рассматривалось как главный фактор, способствовавший действиям моряков. [ 3 ] Кановна была возвращена своим владельцам 21 сентября. [ 6 ]

Кановна в ливрее госпитального корабля

1 июня 1915 года судно вновь было реквизировано на военную службу. [ 6 ] «Каноуна» перевезла солдат и припасы в Египет, а затем направилась в Англию, где ее модифицировали для использования в качестве госпитального корабля. [ 6 ] После завершения строительства «Кановна» могла перевозить на койках 452 раненых, а также медицинский персонал из 88 человек в дополнение к своему обычному экипажу. [ 7 ] Отправившись в сентябре, «Кановна» использовалась для перевозки личного состава медицинского корпуса Королевской армии в места по всему Средиземноморью, а затем собирала раненых австралийских военнослужащих и доставляла их домой. [ 7 ] В течение следующих трех лет она совершит в общей сложности 10 рейсов между Австралией и Англией. [ 8 ] хотя было совершено несколько рейсов в Англию с ранеными британцами. [ 7 ] В мае 1917 года кампания неограниченной подводной войны вынудила корабль плыть вокруг Африки, а не через Средиземное море: медсестры и медицинский персонал были перевезены по суше из Дурбана в Лондон и использовались в качестве дополнения к персоналу больницы до прибытия Кановны в июле. [ 7 ] В октябре 1918 года, после окончания войны, корабль-госпиталь был отправлен для сбора 900 военнопленных из Великобритании и стран Содружества, похороненных в Турции. [ 7 ] Кановна была возвращена в AUSNC 29 июля 1919 года и возобновила пассажирские и грузовые перевозки. [ 1 ] [ 7 ] [ 8 ]

Двенадцать медсестер на борту «Каноуны» для обслуживания госпитального корабля.

18 февраля 1929 года Канона наткнулся на камни возле острова Клефт во время путешествия между Сиднеем и Мельбурном. [ 1 ] [ 9 ] Пассажиры были переведены на SS Mackarra . [ 1 ] Хотя первоначально считалось, что Кановну можно спасти, вытащив на берег, котлы корабля вышли из строя. [ 1 ] Экипаж был доставлен на борт SS Dumosa , и Кановна затонула. на следующее утро [ 1 ] Следственная комиссия признала вину капитана судна в утрате, поскольку он не снизил скорость своего судна и не проявил должной осторожности в условиях тумана. [ 1 ]

Точное место кораблекрушения было неизвестно до 2005 года. [ 1 ] 23 апреля четыре дайвера обнаружили затонувшее судно в 50 километрах (31 миле) от Бассова пролива и погрузились на глубину примерно 80 метров (260 футов), которое, как предполагалось, было бывшим торговым судном. [ 1 ] Более детальный осмотр места крушения 8 мая позволил дайверам сопоставить место крушения рисунками Кановны с . [ 1 ] [ 10 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «ТСС Кановна» . Компания «Южный океан разведка инкорпорейтед» . Проверено 16 июля 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б Фрейм и Бейкер, Мятеж! , с. 72
  3. ^ Jump up to: а б с д Фрейм и Бейкер, Мятеж! , с. 73
  4. ^ Фрейм и Бейкер, Мятеж! , стр. 72–3.
  5. ^ Jump up to: а б Хосе, Королевский военно-морской флот Австралии 1914–1918 , с. 78
  6. ^ Jump up to: а б с Хосе, Королевский военно-морской флот Австралии 1914–1918 , с. 488
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж Хосе, Королевский военно-морской флот Австралии 1914–1918 , с. 489
  8. ^ Jump up to: а б «Отправление последнего австралийского госпитального корабля из Саутгемптона, Англия» . Австралийский военный мемориал . Проверено 1 мая 2019 г.
  9. ^ «Реестр викторианского наследия СС Кановна (VHR), номер S389» . База данных викторианского наследия . Наследие Виктории.
  10. ^ «Отчет Alcatel Submarine Networks — Indigo Central, 2126628» . Группа компаний «ГДД» . 14 декабря 2017 г. с. 20 . Проверено 17 июля 2021 г.

Другие источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 66a3ccf1549ea2cccd45572a4691a8ff__1683403560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/66/ff/66a3ccf1549ea2cccd45572a4691a8ff.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
TSS Kanowna - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)