ТСС Кановна
39 ° 18'36 "ю.ш. 146 ° 07'48" в.д. / 39,31000 ° ю.ш. 146,13000 ° в.д.
Недатированная фотография Кановны.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Канон |
Оператор | Австралийская объединенная паровая навигационная компания |
Маршрут | Сидней — Фримантл |
Строитель | Уильям Денни и братья , Дамбартон , Шотландия |
Судьба | Сел на мель и затонул, 19 февраля 1929 г. |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 6993 тонны |
Длина | 126 метров (413 футов) |
TSS Kanowna — австралийский пароход водоизмещением 6993 тонны и длиной 126 метров (413 футов) , построенный в 1902 году. Судно Kanowna было построено Уильямом Денни и братьями из Дамбартона , Шотландия , и имело двухвинтовую конструкцию. [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]Канона принадлежала Австралийской объединенной паровой навигационной компании (AUSNC) и обслуживала маршрут из Сиднея в Фримантл . [ 1 ]
В августе и сентябре 1914 года Кануна была реквизирована австралийскими военными для перевозки 1000 солдат в Германскую Новую Гвинею в составе австралийского военно-морского экспедиционного корпуса . [ 2 ] Опоздав из Таунсвилля 8 августа, корабль был вынужден стоять на якоре у острова Четверг до 16 августа и прибыл в Порт-Морсби только 6 сентября. [ 2 ] На следующий день экспедиционный корпус отплыл в Рабаул, но Кановна отстал от остальной части конвоя, а капитан корабля дал сигнал HMAS Sydney , что его команда взбунтовалась : кочегары и пожарные прекратили работу. [ 3 ] В , Артур Хосе утверждает посвященном Королевскому военно-морскому флоту Австралии томе « Официальной истории Австралии в войне 1914–1918 годов», , что мятеж произошел из-за того, что эти люди отказались покинуть австралийские воды, но Том Фрейм и Кевин Бейкер заявляют « Мятеж!» что это неверно; Военный корабль имел скудный рацион еды и воды из-за задержек с отплытием на север и лишь минимального пополнения запасов в Порт-Морсби, но кочегары и пожарные просили больше воды, чтобы избежать обезвоживания в горячих котельных и смыть угольную грязь, и отказались это сделать. работать до тех пор, пока это требование не будет удовлетворено. [ 4 ] [ 5 ] Рабочие были взяты под стражу группой солдат, и командир отряда приказал Кановне вернуться в Таунсвилл, а солдаты вызвались поддерживать работу корабля. [ 5 ] [ 3 ] провел Военно-морской совет Австралийского Содружества расследование мятежа, хотя «Каноуна» как гражданское судно технически не находилось под их юрисдикцией. [ 3 ] Состояние припасов рассматривалось как главный фактор, способствовавший действиям моряков. [ 3 ] Кановна была возвращена своим владельцам 21 сентября. [ 6 ]

1 июня 1915 года судно вновь было реквизировано на военную службу. [ 6 ] «Каноуна» перевезла солдат и припасы в Египет, а затем направилась в Англию, где ее модифицировали для использования в качестве госпитального корабля. [ 6 ] После завершения строительства «Кановна» могла перевозить на койках 452 раненых, а также медицинский персонал из 88 человек в дополнение к своему обычному экипажу. [ 7 ] Отправившись в сентябре, «Кановна» использовалась для перевозки личного состава медицинского корпуса Королевской армии в места по всему Средиземноморью, а затем собирала раненых австралийских военнослужащих и доставляла их домой. [ 7 ] В течение следующих трех лет она совершит в общей сложности 10 рейсов между Австралией и Англией. [ 8 ] хотя было совершено несколько рейсов в Англию с ранеными британцами. [ 7 ] В мае 1917 года кампания неограниченной подводной войны вынудила корабль плыть вокруг Африки, а не через Средиземное море: медсестры и медицинский персонал были перевезены по суше из Дурбана в Лондон и использовались в качестве дополнения к персоналу больницы до прибытия Кановны в июле. [ 7 ] В октябре 1918 года, после окончания войны, корабль-госпиталь был отправлен для сбора 900 военнопленных из Великобритании и стран Содружества, похороненных в Турции. [ 7 ] Кановна была возвращена в AUSNC 29 июля 1919 года и возобновила пассажирские и грузовые перевозки. [ 1 ] [ 7 ] [ 8 ]
Судьба
[ редактировать ]18 февраля 1929 года Канона наткнулся на камни возле острова Клефт во время путешествия между Сиднеем и Мельбурном. [ 1 ] [ 9 ] Пассажиры были переведены на SS Mackarra . [ 1 ] Хотя первоначально считалось, что Кановну можно спасти, вытащив на берег, котлы корабля вышли из строя. [ 1 ] Экипаж был доставлен на борт SS Dumosa , и Кановна затонула. на следующее утро [ 1 ] Следственная комиссия признала вину капитана судна в утрате, поскольку он не снизил скорость своего судна и не проявил должной осторожности в условиях тумана. [ 1 ]
Точное место кораблекрушения было неизвестно до 2005 года. [ 1 ] 23 апреля четыре дайвера обнаружили затонувшее судно в 50 километрах (31 миле) от Бассова пролива и погрузились на глубину примерно 80 метров (260 футов), которое, как предполагалось, было бывшим торговым судном. [ 1 ] Более детальный осмотр места крушения 8 мая позволил дайверам сопоставить место крушения рисунками Кановны с . [ 1 ] [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «ТСС Кановна» . Компания «Южный океан разведка инкорпорейтед» . Проверено 16 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Фрейм и Бейкер, Мятеж! , с. 72
- ^ Jump up to: а б с д Фрейм и Бейкер, Мятеж! , с. 73
- ^ Фрейм и Бейкер, Мятеж! , стр. 72–3.
- ^ Jump up to: а б Хосе, Королевский военно-морской флот Австралии 1914–1918 , с. 78
- ^ Jump up to: а б с Хосе, Королевский военно-морской флот Австралии 1914–1918 , с. 488
- ^ Jump up to: а б с д и ж Хосе, Королевский военно-морской флот Австралии 1914–1918 , с. 489
- ^ Jump up to: а б «Отправление последнего австралийского госпитального корабля из Саутгемптона, Англия» . Австралийский военный мемориал . Проверено 1 мая 2019 г.
- ^ «Реестр викторианского наследия СС Кановна (VHR), номер S389» . База данных викторианского наследия . Наследие Виктории.
- ^ «Отчет Alcatel Submarine Networks — Indigo Central, 2126628» . Группа компаний «ГДД» . 14 декабря 2017 г. с. 20 . Проверено 17 июля 2021 г.
Другие источники
[ редактировать ]- Фрейм, Том; Бейкер, Кевин (2000). Мятеж! Морские восстания в Австралии и Новой Зеландии . Сент-Леонардс, Новый Южный Уэльс: Аллен и Анвин. ISBN 1-86508-351-8 . ОСЛК 46882022 .
- Хосе, Артур В. (1941) [1928]. Королевский флот Австралии 1914–1918 гг . Официальная история Австралии в войне 1914–1918 годов. Том. IX (9-е изд.). Сидней, Новый Южный Уэльс: Ангус и Робертсон. OCLC 215763279 .
