Jump to content

Военный корабль США Сибони (ID-2999)

USS Siboney в камуфляжной окраске
Вид «Сибони» в конвое из «Перископа» , сделанный музыкантом Лореном К. Холмбергом, USN (ок. 1919 г.), показывает ослепительный камуфляж, нанесенный на корабль во время Первой мировой войны .
История
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США Сибони (ID-2999)
Тезка Сибони, Куба
Строитель Уильям Крэмп и сыновья , Филадельфия
Номер двора 434
Запущен как СС Ориенте , 15 августа 1917 г.
Переименован Сибони , 28 февраля 1918 г.
Приобретенный 8 апреля 1918 г.
Введен в эксплуатацию 8 апреля 1918 г.
Выведен из эксплуатации 10 сентября 1919 г.
Идентификация Официальный номер: 216082.
Судьба Вернулся в Уорд Лайн
Соединенные Штаты
Имя СС Сибони
Владелец Ward Line (Почтовое пароходство Нью-Йорка и Кубы)
Маршрут
Приобретенный август 1919 г.
В эксплуатации 1919
Ремонт 1924
Не работает 1940
Судьба Зафрахтован компанией American Export Lines
Соединенные Штаты
Оператор Американские экспортные линии
Маршрут Джерси-Сити Лиссабон , 1940–1941 гг.
Приобретенный 1940
В эксплуатации 1940
Не работает 28 мая 1941 г.
Судьба зафрахтован армией США
Соединенные Штаты
Имя USAT Сибони
В эксплуатации май 1941 г.
Переименован USAHS Чарльз А. Стаффорд , январь 1944 г.
Тезка Капитан Чарльз А. Стаффорд , Медицинский корпус армии США
реклассифицирован Корабль-госпиталь , январь 1944 г.
Ремонт Январь – сентябрь 1944 г.
Не работает февраль 1948 г.
Порт приписки
Судьба Списано, 1957 год.
Общие характеристики
Смещение 11 298 тонн
Длина 443 фута 3 дюйма (135,10 м)
Луч 60 футов (18,3 м)
Черновик 24 фута 6 дюймов (7,47 м)
Скорость 17,5 узлов (32,4 км/ч; 20,1 миль в час)
Войска
Дополнить 346
Вооружение
Отличия от SS Siboney :
Экипаж 127 [ 2 ]
Отличия от USAT Siboney : [ 3 ]
Тоннаж 6,937
Скорость 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час)
Диапазон 6000 миль (11000 км; 6900 миль)
Емкость грузовой отсек: 116 000 куб. футов (3300 м 2 ) 3 )
Войска 1,201
Отличия от USAHS Чарльза А. Стаффорда : [ 4 ]
Тоннаж 7,587
Диапазон 8000 миль (15000 км; 9200 миль)
Емкость
  • пациентов: 704
  • груз: нет
Вооружение Никто

USS Siboney (ID-2999) ВМС США военный корабль во время Первой мировой войны . Он был однотипным кораблем военного корабля США «Орисаба» (ID-1536) . Спущенный на воду как SS Oriente , он вскоре был переименован в честь Сибони , Куба , места высадки войск Соединенных Штатов во время испано-американской войны . После окончания службы на флоте она работала SS Siboney в почтовом пароходстве Нью-Йорка и Кубы (обычно называемом Ward Line). [ примечание 1 ] Корабль эксплуатировался по чартеру компании American Export Lines с конца 1940 года. Во время Второй мировой войны он служил армии США в качестве транспортного корабля USAT Siboney и госпитального корабля USAHS Charles A. Stafford .

В качестве транспорта во время Первой мировой войны «Сибони» совершил 17 трансатлантических рейсов для военно-морского флота, перевозя войска в Европу и обратно , и имел самое короткое среднее время оборота в порту среди всех военно-морских транспортных средств. Во время первого рейса у нее вышел из строя рулевой механизм, что привело к столкновению двух других военных кораблей конвоя.

После окончания службы в Первой мировой войне Сибони вернули на линию Уорда и направили на трансатлантическую службу Нью-Йорк-Куба-Испания; лайнер сел на мель в Виго , Испания, в сентябре 1920 года. Несмотря на значительные повреждения, он был отремонтирован и снова введен в строй. В конце 1921 года Сибони был переключен на маршруты Нью-Йорк-Куба-Мексика, которые были для американцев популярным и недорогим способом избежать сухого закона . В конце 1940 года он был зафрахтован компанией American Export Lines для возвращения американцев, бежавших из Европы в начале Второй мировой войны, совершив семь рейсов туда и обратно из Джерси-Сити , штат Нью-Джерси , в Лиссабон .

Во время Второй мировой войны Сибони был реквизирован Управлением военного судоходства (WSA) и передан военному министерству в качестве транспорта армии США. Она совершила несколько трансатлантических путешествий и заходила в порты Африки , Ближнего Востока , Канады , Карибского бассейна и Великобритании . Во время капитального ремонта 1944 года корабль был выбран для переоборудования в госпитальный корабль. Корабль , переименованный в USAHS Charles A. Stafford в честь врача армии США, погибшего в бою в Австралии, служил как на европейском , так и на тихоокеанском театрах военных действий . После окончания армейской службы в феврале 1948 года корабль был поставлен на прикол в Резервный флот национальной обороны и продан на слом в 1957 году.

Военно-морская служба Первой мировой войны

[ редактировать ]

Oriente был комбинированным грузовым и пассажирским судном, построенным компанией William Cramp & Sons , Филадельфия , для Ward Line. В середине 1917 года Совет судоходства США (USSB) конфисковал и получил право собственности на все незавершенные частные судостроительные проекты, включая все еще незавершенный Oriente и ее однотипный корабль Orizaba . Планы обоих кораблей были изменены для перевозки войск. [ 5 ] Oriente был спущен на воду 15 августа 1917 года, переименован в Siboney 28 февраля 1918 года, доставлен военно-морскому флоту 8 апреля и в тот же день вступил в строй. [ 6 ]

Первая из двух спасательных шлюпок с торпедированного британского военного корабля «Двинск», спасенных Сибони 21 июня 1918 года.

Сибони отплыла из Филадельфии 16 апреля в составе крейсерского и транспортного отряда и через два дня прибыла в Ньюпорт-Ньюс, чтобы погрузить на борт свой первый контингент войск. Она покинула Хэмптон-Роудс 23 апреля и на следующий день присоединилась к своему первому конвою. 25 апреля у нее заклинило руль направления; и в возникшей неразберихе транспорты Эола и Гурона столкнулись и были вынуждены вернуться в Нью-Йорк . 4 мая к конвою присоединился эскорт из восьми эсминцев зоны боевых действий, а 6 мая «Сибони» прибыл в Брест . Высадив свои войска, она отплыла на следующий день и 15 мая прибыла в Хобокен, штат Нью-Джерси . [ 6 ]

Сибони погрузила свой второй контингент войск в Ламбертс-Пойнт , штат Вирджиния , 25 мая и отплыла на следующий день. Нью-йоркская часть конвоя присоединилась к нему через два дня, и 6 июня корабли вошли в зону боевых действий. Во французских водах их встретили военный корабль США « Корсар» , эскадрилья тральщиков , американский дирижабль и два французских гидросамолета . Сибони прибыл в Бордо 8 июня и отбыл на следующий день, но оставался на якоре в устье Жиронды до 13 июня, ожидая танкер « Вунсокет» . 15 июня конвой миновал шесть пустых спасательных шлюпок с торпедированного транспортного корабля « Президент Линкольн» . Сибони вошел в американскую зону боевых действий 20 июня и на следующий день спас выживших с британского военного корабля « Двинск» , который был торпедирован тремя днями ранее. Транспорт прибыл в Нью-Йорк 22 июня и бросил якорь в Норт-Ривер. [ 6 ]

Сибони отплыл во Францию ​​30 июня; после доставки своих войск в Брест 12 июля она вернулась в Нью-Йорк 25 июля. 31 июля она снова отплыла. До прибытия в Брест 12 августа ей пришлось несколько раз маневрировать, чтобы уклониться от возможных контактов с подводными лодками. Она прибыла в Нью-Йорк 22 августа, и ей дали двухнедельный период ремонта. [ 6 ]

4 сентября Сибони отплыла из Нью-Йорка своим пятым переходом и прибыла в Сен-Назер через девять дней . 15 сентября она погрузила на борт несколько раненых солдат и в тот же день покинула Сен-Назер, но из-за активной активности подводных лодок стояла на якоре на несколько дней, прежде чем ее конвой отплыл. Она прибыла 29 сентября в Нью-Йорк. Во время ее шестого перехода на восток, с 6 по 15 октября, среди войск вспыхнула эпидемия гриппа , в результате которой погибло несколько солдат. Отправившись из Бреста 16 октября, транспорт вернулся в Нью-Йорк 24 октября. [ 6 ]

Сибони уже погрузила войска в свой следующий рейс, когда 3 ноября ей было приказано их высадить. На следующий день она отплыла с армейским бригадным генералом и его штабом, а также с военно-морским призывом в 500 человек. Она прибыла в Сен-Назер 12 ноября, вскоре после объявления перемирия , и была встречена ликующей толпой. [ 6 ]

Сибони прибывает в гавань Нью-Йорка в конце 1918 или 1919 года, а рельсы толпятся вернувшимися солдатами.

Затем Сибони начала свою миссию мирного времени по возвращению американских ветеранов из Европы в Соединенные Штаты. Посадив 513 раненых в Сен-Назере, 15-го числа она двинулась в Брест и приняла на борт еще 600 пассажиров. В тот же день она отплыла под конвоем и 24 ноября достигла Нью-Йорка. В течение следующих десяти месяцев Сибони совершил еще десять рейсов туда и обратно между Соединенными Штатами и Францией, возвращая более 3000 военнослужащих за поездку при полной загрузке. [ 6 ] Во время одного из таких обратных рейсов в августе 1919 года Сибони доставил адмирала Генри Т. Мэйо и конгрессмена Томаса С. Батлера . домой из Франции [ 7 ]

Сибони вернулась в Нью-Йорк 2 сентября по завершении своего 17-го путешествия, преодолев более 115 000 морских миль (213 000 км) и перевезя около 55 000 военных пассажиров во французские порты и обратно. [ 6 ] По данным Статистического департамента ВМС США, у Сибони было самое короткое среднее время оборота в порту из 37 транспортных средств ВМС США, использовавшихся во время Первой мировой войны. Корабль совершил 17 рейсов туда и обратно, а среднее время оборота в порту составило чуть менее 30. дней за поездку, что почти на десять дней короче, чем в среднем 39,8 дней. [ 8 ]

10 сентября в Хобокене «Сибони» был выведен из эксплуатации и передан военному министерству, которое вернуло корабль Уорд Лайн, его первоначальным владельцам. [ 6 ]

Межвоенная гражданская служба

[ редактировать ]

После ее повторного приобретения компания Ward Line разместила SS Siboney на трансатлантической службе на маршруте из Нью-Йорка в Гавану , Тенерифе , Бильбао , Сантандер и Виго . 9 сентября 1920 года корабль сел на мель в гавани Виго. [ 9 ] Первоначальные попытки снова спустить ее на воду оказались безуспешными, но к концу октября «Сибони» был достаточно отремонтирован, чтобы добраться до Шилдса . [ 10 ] [ 11 ] Несмотря на значительные повреждения, «Сибони» был переоборудован и снова введен в эксплуатацию, и к марту 1921 года компания Ward Line предлагала пройти на ее борту в Испанию через Гавану. [ 12 ] [ 13 ] Однако позже в 1921 году компания Ward Line прекратила сообщение Нью-Йорк – Куба – Испания из-за нехватки пассажиров. [ 14 ]

К ноябрю 1921 года Сибони был переведен в службу Нью-Йорк-Куба-Мексика, где бизнес процветал, отчасти из-за сухого закона в Соединенных Штатах . Круизы Ward Line в Гавану были одним из самых быстрых и наименее дорогих способов провести то, что один автор назвал «отпуском, обогащенным алкоголем». [ 14 ] Типичный маршрут этого периода - отплыть из Нью-Йорка и зайти в Нассау , Гавану, Прогресо , Веракрус и Тампико , пропуская Нассау на обратном пути. [ 15 ] Сухой закон также оказал более прямое влияние на Сибони и ее команду. 27 июня 1922 года Сибони , только что вернувшийся из Гаваны с грузом ананасов, подвергся обыску инспекторов Таможенной службы США , которые изъяли на борту 300 бутылок контрабандного спиртного. [ 16 ] В декабре 1923 года четверо рабочих котельной были арестованы, когда полиция заподозрила человека, который, очевидно, только что доставил на пришвартованный корабль запас алкоголя. [ 17 ]

Siboney подвергся капитальному ремонту в 1924 году, во время которого на маршрутах его заменил SS Yucatán , бывший Lloyd северогерманский корабль Prinz Waldemar . [ 12 ] Вернувшись на службу в Уорд Лайн, Сибони первой передала сообщения из Майами о силе Великого урагана в Майами , когда она прошла там вскоре после урагана в сентябре 1926 года. [ 18 ]

18 февраля 1928 года Сибони протаранил и потопил угольную баржу «Сенека» у Эмброуз-Лайт во время снежной бури; [ 19 ] Баржа была срезана в 1915 году с SS Seneca , по совпадению, бывшего корабля Ward Line. [ 12 ] Неудача продолжилась для Сибони 5 января 1929 года, когда она протаранила и потопила буксир Bauer Towing Company «Филлип Хоффман» у Бэттери , в результате чего погиб инженер буксира. [ 20 ]

Сибони продолжала свои маршруты до 1930-х годов, а к 1933 году типичными маршрутами Сибони были из Нью-Йорка в Гавану, Прогресо и Веракрус и обратно, исключая Прогресо на обратном пути. [ 15 ] Во время одного из таких обратных рейсов из Веракруса и Гаваны в апреле 1935 года у пассажира на борту украли бриллианты и платиновые украшения на сумму 5000 долларов. [ 2 ] К 1935 году многочисленные катастрофы в сфере связей с общественностью линии Уорд — пожар и затопление замка Морро у берегов Нью-Джерси в 1934 году, а также затопление Гаваны и затопление Мохока в последующие месяцы — привели к тому, что название «Линия Уорд» было исключено. в пользу прозвища «Почтовая линия Кубы». [ 21 ] К 1939 году Сибони , все еще находившийся на маршруте Нью-Йорк – Куба – Мексика, носил новую схему окраски: корпус «голубиного серого цвета» и черные воронки с белыми отметинами, чтобы отразить это изменение названия. [ 15 ] [ 22 ] Однако в конце 1940 года переживающая трудности компания Cuba Mail Line зафрахтовала Сибони компании American Export Lines , которая наняла ее на рейс Джерси-Сити – Лиссабон. [ 12 ] [ 23 ] Во время ее службы по американскому экспорту одним из ее пассажиров в США был французский летчик и писатель Антуан де Сент-Экзюпери , когда он эмигрировал в январе 1941 года в Ашарокен, штат Нью-Йорк, после с перемирия Германии Францией . [ 24 ] [ 25 ]

12 апреля 1941 года в 13:30 в 320 морских милях (590 км) от Лиссабона корабль, украшенный большим американским флагом и надписью «Американский экспорт» на каждом борту, подвергся нападению «двух охотников за подводными лодками под британскими флагами ». который произвел выстрелы над Сибони носом , один из которых приземлился менее чем в 100 футах (30 м) от корабля. По словам Сибони капитана Вензеля Габеля, эти два корабля были британскими корветами с маркировкой «К-25» и «К-125» — возможно, это были класса «Цветок» корветы HMS Azalea (K25) и HMCS Kenogami (K125) . После ответов на вопросы «К-25», прозвучавших через громкоговоритель, Сибони разрешили продолжить свой курс. Хабель подал протест британским властям, когда Сибони пришвартовался на Бермудских островах . [ 26 ]

Служба в армии времен Второй мировой войны

[ редактировать ]
USAT Сибони в порту, гр. 1942–1943 гг.

По завершении своего седьмого и последнего рейса по экспорту в Америку Сибони была помещена под тайм-чартер для службы в качестве армейского транспорта. [ 3 ] [ 23 ] После поспешного оснащения переименованный USAT Siboney был задействован для перевозки войск. Базируясь в Нью-Йорке, она совершала путешествия вверх и вниз по Атлантике и Карибскому морю , а к концу 1941 года посетила Бермудские острова, Сан-Хуан , Тринидад , Сент-Джонс , Чарльстон , Ньюпорт-Ньюс , Кристобаль , Ямайку и Панама . [ 3 ]

В декабре 1941 года Сибони отправился из Нью-Йорка в Тринидад и далее в Кейптаун , а затем направился вдоль восточного побережья Африки в Басру ( Ирак ) и Бандар-Шахпур ( Иран) . Корабль вернулся в Кейптаун через Аден и прошел там плановый ремонт котла, а затем вернулся в Нью-Йорк в апреле 1942 года. После шестинедельного ремонта в Bethlehem Steel Company транспорт отправился в Галифакс , Исландия , и Клайд , Шотландия , в в конце мая, возвращаясь в Нью-Йорк в июле. Еще одна поездка в Англию и обратно последовала в сентябре 1942 года. [ 3 ]

1 июля 1942 года корабль был приобретен Управлением военного судоходства (WSA) по бербоут-чартеру, в результате чего армейский тайм-чартер был преобразован в суббербоут-чартер. 9 августа 1943 года WSA приобрела корабль, продолжая использовать армейский бербоут-чартер. [ 27 ]

В начале декабря 1942 года Сибони отбыла в Ньюфаундленд, но прибыла в Галифакс на два месяца в сухой док и ремонт после столкновения с SS City of Kimberly . Вернувшись в Нью-Йорк в феврале 1943 года, она совершила несколько трансатлантических рейсов, заходя в Касабланку , Оран , Гибралтар , Клайд, Дурбан , Рио-де-Жанейро , Тринидад и Кубу в течение следующих 11 месяцев. Сибони вернулся в Нью-Йорк для капитального ремонта и переоборудования на заводе Bethlehem Steel Co. В январе 1944 года, пока проходили эти работы, корабль был выбран для переоборудования в госпитальное судно. [ 3 ]

Фотоотпечаток Корпуса связи США с изображением Чарльза А. Стаффорда USAHS, 1944 год.

Корабль был переименован в USAHS «Чарльз А. Стаффорд» в честь капитана Чарльза А. Стаффорда из Медицинского корпуса армии США , который погиб во время воздушного налета на Брум, Западная Австралия , во время участия в эвакуации с острова Ява 3 марта 1942 года. Завершенный в сентябре 1944 года, « Стаффорд» , оснащенный новыми котлами, одной трубой вместо двух первоначальных и другими улучшениями, переехал в свой новый порт приписки Чарльстон. [ 4 ] [ 28 ] Из этого порта корабль совершал ежемесячные рейсы в Соединенное Королевство и обратно до мая 1945 года, прерывая маршрут только один раз для поездки в Гибралтар и Марсель . Направляясь в Нью-Йорк после завершения своего последнего трансатлантического рейса, Чарльз А. Стаффорд был отремонтирован для службы в южной части Тихого океана . [ 4 ]

После завершения изменений корабль-ветеран, который теперь базируется в Лос-Анджелесе, в августе 1945 года отплыл в Кристобаль, а затем в Гонолулу , Манилу , Биак , Лейте и Миндоро . Вернувшись в октябре в Лос-Анджелес, « Стаффорд» отправился в Гонолулу, Манилу и Эниветок и обратно. [ 4 ]

Отправившись в свой новый порт приписки Нью-Йорк через Панамский канал в феврале 1946 года, Чарльз А. Стаффорд возобновил свои рейсы по Северной Атлантике в Великобританию. [ 4 ]

30 августа 1946 года армия передала корабль Морской комиссии . 16 февраля 1948 года корабль был включен в резервный флот реки Джеймс . Находившийся в резерве под названием Siboney корабль был продан Морской администрацией 2 января 1957 года за 286 125 долларов компании Bethlehem Steel на слом. [ 27 ]

  1. ^ Хотя обычно это называется Ward Line, во всех официальных документах, таких как реестры и многие ссылки, включая DANFS и «Военные корабли Второй мировой войны » Роланда Чарльза , используется имя владельца: New York & Cuba Mail Steamship Company.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Гливс, с. 93
  2. ^ Jump up to: а б «Драгоценности на 5000 долларов, украденные у женщины в море» (гонорар) . Нью-Йорк Таймс . 29 апреля 1935 г. с. 3 . Проверено 19 января 2008 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Чарльз, с. 59.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Чарльз, с. 332.
  5. ^ Кроуэлл и Уилсон, с. 321.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Командование военно-морской истории и наследия . «Сибони I (ID-2999) 1918–1919» . ДАНФС .
  7. ^ Военно-морской исторический центр (28 ноября 2005 г.). «Военный корабль США Сибони (ID № 2999), 1918–1919 – Действия и деятельность» . Интернет-библиотека избранных изображений . Военно-морское ведомство , Военно-морской исторический центр. Архивировано из оригинала 24 июня 2007 года . Проверено 20 января 2008 г.
  8. ^ ВМС США , Статистический департамент (16 августа 1919 г.). «Оригинальные военные транспорты США» . Архивировано из оригинала (файл изображения) 6 февраля 2007 года . Проверено 19 января 2008 г.
  9. ^ «Сибони сел на мель в Виго» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 11 сентября 1920 г. с. 10 . Проверено 19 января 2008 г.
  10. ^ «Питтсбург буксируется» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 14 сентября 1920 г. с. 10 . Проверено 19 января 2008 г.
  11. ^ «Доставка и почта» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 27 октября 1920 г. с. 22 . Проверено 19 января 2008 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д Олдерсон, Майкл. «Список флота» . Wardline.com . Архивировано из оригинала 12 октября 2012 года . Проверено 19 января 2008 г.
  13. ^ «Испанские порты…». Нью-Йорк Таймс . 28 марта 1921 г. с. 18.
  14. ^ Jump up to: а б Флейхарт, с. 292.
  15. ^ Jump up to: а б с Ларссон, Бьорн (21 апреля 2007 г.). «Почтовая линия Кубы (Нью-Йорк и Почтовое пароходство Кубы – Уорд Лайн)» . Изображения морского расписания . Проверено 19 января 2008 г.
  16. ^ «Изъять спрятанные спиртные напитки на борту лодки» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 28 июня 1922 г. с. 14 . Проверено 19 января 2008 г.
  17. ^ «Список смертей от алкоголя увеличился до восьми» (плата) . Нью-Йорк Таймс . 28 декабря 1923 г. с. 17 . Проверено 19 января 2008 г.
  18. ^ «Флорида на несколько часов отрезана штурмом» (плата) . Нью-Йорк Таймс . 20 сентября 1926 г. с. 4 . Проверено 19 января 2008 г.
  19. ^ «Уорд-лайнер Сибони таранит и топит баржу» (плата) . Нью-Йорк Таймс . 19 февраля 1928 г. с. 13 . Проверено 19 января 2008 г.
  20. ^ «Лайнер таранит буксир, инженер тонет» (плата) . Нью-Йорк Таймс . 6 января 1929 г. с. 36 . Проверено 19 января 2008 г.
  21. ^ Олдерсон, Майкл. «История» . Wardline.com . Архивировано из оригинала 29 мая 2008 года . Проверено 19 января 2008 г.
  22. ^ Олдерсон, Майкл. «СС Сибоней 1917 года» . Wardline.com . Архивировано из оригинала 19 октября 2007 года . Проверено 19 января 2008 г.
  23. ^ Jump up to: а б «Корабль находит амбру за 750 000 долларов – возможно» (гонорар) . Нью-Йорк Таймс . 27 мая 1941 г. с. 25 . Проверено 19 января 2008 г.
  24. ^ «Мужская судьба» . Время . 13 января 1941 года. Архивировано из оригинала 3 сентября 2009 года . Проверено 21 января 2008 г.
  25. ^ Шифф, с. 379
  26. ^ «Американский лайнер остановился из-за огня военных кораблей» (плата) . Нью-Йорк Таймс . 22 апреля 1941 г. с. 5 . Проверено 19 января 2008 г.
  27. ^ Jump up to: а б Морская администрация. «Чарльз А. Стаффорд (см. Статусные карточки)» . База данных истории кораблей. Карта статуса судна . Министерство транспорта США, Морская администрация. Архивировано из оригинала 11 ноября 2018 года . Проверено 10 ноября 2018 г.
  28. ^ Военно-морской исторический центр (28 ноября 2005 г.). «USAT Siboney (Транспорт, 1941–1944). Позже армейский госпитальный корабль Чарльз А. Стаффорд (1944–1948)» . Интернет-библиотека избранных изображений: Корабли армии США . Военно-морское ведомство, Военно-морской исторический центр. Архивировано из оригинала 1 января 2008 года . Проверено 19 января 2008 г.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bed81f0312446c57058c7dbe8e2548a7__1712914800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/be/a7/bed81f0312446c57058c7dbe8e2548a7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Siboney (ID-2999) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)