Военный корабль США Сибони (ID-2999)
![]() Вид «Сибони» в конвое из «Перископа» , сделанный музыкантом Лореном К. Холмбергом, USN (ок. 1919 г.), показывает ослепительный камуфляж, нанесенный на корабль во время Первой мировой войны .
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США Сибони (ID-2999) |
Тезка | Сибони, Куба |
Строитель | Уильям Крэмп и сыновья , Филадельфия |
Номер двора | 434 |
Запущен | как СС Ориенте , 15 августа 1917 г. |
Переименован | Сибони , 28 февраля 1918 г. |
Приобретенный | 8 апреля 1918 г. |
Введен в эксплуатацию | 8 апреля 1918 г. |
Выведен из эксплуатации | 10 сентября 1919 г. |
Идентификация | Официальный номер: 216082. |
Судьба | Вернулся в Уорд Лайн |
![]() | |
Имя | СС Сибони |
Владелец | Ward Line (Почтовое пароходство Нью-Йорка и Кубы) |
Маршрут | |
Приобретенный | август 1919 г. |
В эксплуатации | 1919 |
Ремонт | 1924 |
Не работает | 1940 |
Судьба | Зафрахтован компанией American Export Lines |
![]() | |
Оператор | Американские экспортные линии |
Маршрут | Джерси-Сити — Лиссабон , 1940–1941 гг. |
Приобретенный | 1940 |
В эксплуатации | 1940 |
Не работает | 28 мая 1941 г. |
Судьба | зафрахтован армией США |
![]() | |
Имя | USAT Сибони |
В эксплуатации | май 1941 г. |
Переименован | USAHS Чарльз А. Стаффорд , январь 1944 г. |
Тезка | Капитан Чарльз А. Стаффорд , Медицинский корпус армии США |
реклассифицирован | Корабль-госпиталь , январь 1944 г. |
Ремонт | Январь – сентябрь 1944 г. |
Не работает | февраль 1948 г. |
Порт приписки |
|
Судьба | Списано, 1957 год. |
Общие характеристики | |
Смещение | 11 298 тонн |
Длина | 443 фута 3 дюйма (135,10 м) |
Луч | 60 футов (18,3 м) |
Черновик | 24 фута 6 дюймов (7,47 м) |
Скорость | 17,5 узлов (32,4 км/ч; 20,1 миль в час) |
Войска | |
Дополнить | 346 |
Вооружение |
|
Отличия от SS Siboney : | |
Экипаж | 127 [ 2 ] |
Отличия от USAT Siboney : [ 3 ] | |
Тоннаж | 6,937 |
Скорость | 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час) |
Диапазон | 6000 миль (11000 км; 6900 миль) |
Емкость | грузовой отсек: 116 000 куб. футов (3300 м 2 ) 3 ) |
Войска | 1,201 |
Отличия от USAHS Чарльза А. Стаффорда : [ 4 ] | |
Тоннаж | 7,587 |
Диапазон | 8000 миль (15000 км; 9200 миль) |
Емкость |
|
Вооружение | Никто |
USS Siboney (ID-2999) — ВМС США военный корабль во время Первой мировой войны . Он был однотипным кораблем военного корабля США «Орисаба» (ID-1536) . Спущенный на воду как SS Oriente , он вскоре был переименован в честь Сибони , Куба , места высадки войск Соединенных Штатов во время испано-американской войны . После окончания службы на флоте она работала SS Siboney в почтовом пароходстве Нью-Йорка и Кубы (обычно называемом Ward Line). [ примечание 1 ] Корабль эксплуатировался по чартеру компании American Export Lines с конца 1940 года. Во время Второй мировой войны он служил армии США в качестве транспортного корабля USAT Siboney и госпитального корабля USAHS Charles A. Stafford .
В качестве транспорта во время Первой мировой войны «Сибони» совершил 17 трансатлантических рейсов для военно-морского флота, перевозя войска в Европу и обратно , и имел самое короткое среднее время оборота в порту среди всех военно-морских транспортных средств. Во время первого рейса у нее вышел из строя рулевой механизм, что привело к столкновению двух других военных кораблей конвоя.
После окончания службы в Первой мировой войне Сибони вернули на линию Уорда и направили на трансатлантическую службу Нью-Йорк-Куба-Испания; лайнер сел на мель в Виго , Испания, в сентябре 1920 года. Несмотря на значительные повреждения, он был отремонтирован и снова введен в строй. В конце 1921 года Сибони был переключен на маршруты Нью-Йорк-Куба-Мексика, которые были для американцев популярным и недорогим способом избежать сухого закона . В конце 1940 года он был зафрахтован компанией American Export Lines для возвращения американцев, бежавших из Европы в начале Второй мировой войны, совершив семь рейсов туда и обратно из Джерси-Сити , штат Нью-Джерси , в Лиссабон .
Во время Второй мировой войны Сибони был реквизирован Управлением военного судоходства (WSA) и передан военному министерству в качестве транспорта армии США. Она совершила несколько трансатлантических путешествий и заходила в порты Африки , Ближнего Востока , Канады , Карибского бассейна и Великобритании . Во время капитального ремонта 1944 года корабль был выбран для переоборудования в госпитальный корабль. Корабль , переименованный в USAHS Charles A. Stafford в честь врача армии США, погибшего в бою в Австралии, служил как на европейском , так и на тихоокеанском театрах военных действий . После окончания армейской службы в феврале 1948 года корабль был поставлен на прикол в Резервный флот национальной обороны и продан на слом в 1957 году.
Военно-морская служба Первой мировой войны
[ редактировать ]Oriente был комбинированным грузовым и пассажирским судном, построенным компанией William Cramp & Sons , Филадельфия , для Ward Line. В середине 1917 года Совет судоходства США (USSB) конфисковал и получил право собственности на все незавершенные частные судостроительные проекты, включая все еще незавершенный Oriente и ее однотипный корабль Orizaba . Планы обоих кораблей были изменены для перевозки войск. [ 5 ] Oriente был спущен на воду 15 августа 1917 года, переименован в Siboney 28 февраля 1918 года, доставлен военно-морскому флоту 8 апреля и в тот же день вступил в строй. [ 6 ]

Сибони отплыла из Филадельфии 16 апреля в составе крейсерского и транспортного отряда и через два дня прибыла в Ньюпорт-Ньюс, чтобы погрузить на борт свой первый контингент войск. Она покинула Хэмптон-Роудс 23 апреля и на следующий день присоединилась к своему первому конвою. 25 апреля у нее заклинило руль направления; и в возникшей неразберихе транспорты Эола и Гурона столкнулись и были вынуждены вернуться в Нью-Йорк . 4 мая к конвою присоединился эскорт из восьми эсминцев зоны боевых действий, а 6 мая «Сибони» прибыл в Брест . Высадив свои войска, она отплыла на следующий день и 15 мая прибыла в Хобокен, штат Нью-Джерси . [ 6 ]
Сибони погрузила свой второй контингент войск в Ламбертс-Пойнт , штат Вирджиния , 25 мая и отплыла на следующий день. Нью-йоркская часть конвоя присоединилась к нему через два дня, и 6 июня корабли вошли в зону боевых действий. Во французских водах их встретили военный корабль США « Корсар» , эскадрилья тральщиков , американский дирижабль и два французских гидросамолета . Сибони прибыл в Бордо 8 июня и отбыл на следующий день, но оставался на якоре в устье Жиронды до 13 июня, ожидая танкер « Вунсокет» . 15 июня конвой миновал шесть пустых спасательных шлюпок с торпедированного транспортного корабля « Президент Линкольн» . Сибони вошел в американскую зону боевых действий 20 июня и на следующий день спас выживших с британского военного корабля « Двинск» , который был торпедирован тремя днями ранее. Транспорт прибыл в Нью-Йорк 22 июня и бросил якорь в Норт-Ривер. [ 6 ]
Сибони отплыл во Францию 30 июня; после доставки своих войск в Брест 12 июля она вернулась в Нью-Йорк 25 июля. 31 июля она снова отплыла. До прибытия в Брест 12 августа ей пришлось несколько раз маневрировать, чтобы уклониться от возможных контактов с подводными лодками. Она прибыла в Нью-Йорк 22 августа, и ей дали двухнедельный период ремонта. [ 6 ]
4 сентября Сибони отплыла из Нью-Йорка своим пятым переходом и прибыла в Сен-Назер через девять дней . 15 сентября она погрузила на борт несколько раненых солдат и в тот же день покинула Сен-Назер, но из-за активной активности подводных лодок стояла на якоре на несколько дней, прежде чем ее конвой отплыл. Она прибыла 29 сентября в Нью-Йорк. Во время ее шестого перехода на восток, с 6 по 15 октября, среди войск вспыхнула эпидемия гриппа , в результате которой погибло несколько солдат. Отправившись из Бреста 16 октября, транспорт вернулся в Нью-Йорк 24 октября. [ 6 ]
Сибони уже погрузила войска в свой следующий рейс, когда 3 ноября ей было приказано их высадить. На следующий день она отплыла с армейским бригадным генералом и его штабом, а также с военно-морским призывом в 500 человек. Она прибыла в Сен-Назер 12 ноября, вскоре после объявления перемирия , и была встречена ликующей толпой. [ 6 ]

Затем Сибони начала свою миссию мирного времени по возвращению американских ветеранов из Европы в Соединенные Штаты. Посадив 513 раненых в Сен-Назере, 15-го числа она двинулась в Брест и приняла на борт еще 600 пассажиров. В тот же день она отплыла под конвоем и 24 ноября достигла Нью-Йорка. В течение следующих десяти месяцев Сибони совершил еще десять рейсов туда и обратно между Соединенными Штатами и Францией, возвращая более 3000 военнослужащих за поездку при полной загрузке. [ 6 ] Во время одного из таких обратных рейсов в августе 1919 года Сибони доставил адмирала Генри Т. Мэйо и конгрессмена Томаса С. Батлера . домой из Франции [ 7 ]
Сибони вернулась в Нью-Йорк 2 сентября по завершении своего 17-го путешествия, преодолев более 115 000 морских миль (213 000 км) и перевезя около 55 000 военных пассажиров во французские порты и обратно. [ 6 ] По данным Статистического департамента ВМС США, у Сибони было самое короткое среднее время оборота в порту из 37 транспортных средств ВМС США, использовавшихся во время Первой мировой войны. Корабль совершил 17 рейсов туда и обратно, а среднее время оборота в порту составило чуть менее 30. дней за поездку, что почти на десять дней короче, чем в среднем 39,8 дней. [ 8 ]
10 сентября в Хобокене «Сибони» был выведен из эксплуатации и передан военному министерству, которое вернуло корабль Уорд Лайн, его первоначальным владельцам. [ 6 ]
Межвоенная гражданская служба
[ редактировать ]После ее повторного приобретения компания Ward Line разместила SS Siboney на трансатлантической службе на маршруте из Нью-Йорка в Гавану , Тенерифе , Бильбао , Сантандер и Виго . 9 сентября 1920 года корабль сел на мель в гавани Виго. [ 9 ] Первоначальные попытки снова спустить ее на воду оказались безуспешными, но к концу октября «Сибони» был достаточно отремонтирован, чтобы добраться до Шилдса . [ 10 ] [ 11 ] Несмотря на значительные повреждения, «Сибони» был переоборудован и снова введен в эксплуатацию, и к марту 1921 года компания Ward Line предлагала пройти на ее борту в Испанию через Гавану. [ 12 ] [ 13 ] Однако позже в 1921 году компания Ward Line прекратила сообщение Нью-Йорк – Куба – Испания из-за нехватки пассажиров. [ 14 ]
К ноябрю 1921 года Сибони был переведен в службу Нью-Йорк-Куба-Мексика, где бизнес процветал, отчасти из-за сухого закона в Соединенных Штатах . Круизы Ward Line в Гавану были одним из самых быстрых и наименее дорогих способов провести то, что один автор назвал «отпуском, обогащенным алкоголем». [ 14 ] Типичный маршрут этого периода - отплыть из Нью-Йорка и зайти в Нассау , Гавану, Прогресо , Веракрус и Тампико , пропуская Нассау на обратном пути. [ 15 ] Сухой закон также оказал более прямое влияние на Сибони и ее команду. 27 июня 1922 года Сибони , только что вернувшийся из Гаваны с грузом ананасов, подвергся обыску инспекторов Таможенной службы США , которые изъяли на борту 300 бутылок контрабандного спиртного. [ 16 ] В декабре 1923 года четверо рабочих котельной были арестованы, когда полиция заподозрила человека, который, очевидно, только что доставил на пришвартованный корабль запас алкоголя. [ 17 ]
Siboney подвергся капитальному ремонту в 1924 году, во время которого на маршрутах его заменил SS Yucatán , бывший Lloyd северогерманский корабль Prinz Waldemar . [ 12 ] Вернувшись на службу в Уорд Лайн, Сибони первой передала сообщения из Майами о силе Великого урагана в Майами , когда она прошла там вскоре после урагана в сентябре 1926 года. [ 18 ]
18 февраля 1928 года Сибони протаранил и потопил угольную баржу «Сенека» у Эмброуз-Лайт во время снежной бури; [ 19 ] Баржа была срезана в 1915 году с SS Seneca , по совпадению, бывшего корабля Ward Line. [ 12 ] Неудача продолжилась для Сибони 5 января 1929 года, когда она протаранила и потопила буксир Bauer Towing Company «Филлип Хоффман» у Бэттери , в результате чего погиб инженер буксира. [ 20 ]
Сибони продолжала свои маршруты до 1930-х годов, а к 1933 году типичными маршрутами Сибони были из Нью-Йорка в Гавану, Прогресо и Веракрус и обратно, исключая Прогресо на обратном пути. [ 15 ] Во время одного из таких обратных рейсов из Веракруса и Гаваны в апреле 1935 года у пассажира на борту украли бриллианты и платиновые украшения на сумму 5000 долларов. [ 2 ] К 1935 году многочисленные катастрофы в сфере связей с общественностью линии Уорд — пожар и затопление замка Морро у берегов Нью-Джерси в 1934 году, а также затопление Гаваны и затопление Мохока в последующие месяцы — привели к тому, что название «Линия Уорд» было исключено. в пользу прозвища «Почтовая линия Кубы». [ 21 ] К 1939 году Сибони , все еще находившийся на маршруте Нью-Йорк – Куба – Мексика, носил новую схему окраски: корпус «голубиного серого цвета» и черные воронки с белыми отметинами, чтобы отразить это изменение названия. [ 15 ] [ 22 ] Однако в конце 1940 года переживающая трудности компания Cuba Mail Line зафрахтовала Сибони компании American Export Lines , которая наняла ее на рейс Джерси-Сити – Лиссабон. [ 12 ] [ 23 ] Во время ее службы по американскому экспорту одним из ее пассажиров в США был французский летчик и писатель Антуан де Сент-Экзюпери , когда он эмигрировал в январе 1941 года в Ашарокен, штат Нью-Йорк, после с перемирия Германии Францией . [ 24 ] [ 25 ]
12 апреля 1941 года в 13:30 в 320 морских милях (590 км) от Лиссабона корабль, украшенный большим американским флагом и надписью «Американский экспорт» на каждом борту, подвергся нападению «двух охотников за подводными лодками под британскими флагами ». который произвел выстрелы над Сибони носом , один из которых приземлился менее чем в 100 футах (30 м) от корабля. По словам Сибони капитана Вензеля Габеля, эти два корабля были британскими корветами с маркировкой «К-25» и «К-125» — возможно, это были класса «Цветок» корветы HMS Azalea (K25) и HMCS Kenogami (K125) . После ответов на вопросы «К-25», прозвучавших через громкоговоритель, Сибони разрешили продолжить свой курс. Хабель подал протест британским властям, когда Сибони пришвартовался на Бермудских островах . [ 26 ]
Служба в армии времен Второй мировой войны
[ редактировать ]
По завершении своего седьмого и последнего рейса по экспорту в Америку Сибони была помещена под тайм-чартер для службы в качестве армейского транспорта. [ 3 ] [ 23 ] После поспешного оснащения переименованный USAT Siboney был задействован для перевозки войск. Базируясь в Нью-Йорке, она совершала путешествия вверх и вниз по Атлантике и Карибскому морю , а к концу 1941 года посетила Бермудские острова, Сан-Хуан , Тринидад , Сент-Джонс , Чарльстон , Ньюпорт-Ньюс , Кристобаль , Ямайку и Панама . [ 3 ]
В декабре 1941 года Сибони отправился из Нью-Йорка в Тринидад и далее в Кейптаун , а затем направился вдоль восточного побережья Африки в Басру ( Ирак ) и Бандар-Шахпур ( Иран) . Корабль вернулся в Кейптаун через Аден и прошел там плановый ремонт котла, а затем вернулся в Нью-Йорк в апреле 1942 года. После шестинедельного ремонта в Bethlehem Steel Company транспорт отправился в Галифакс , Исландия , и Клайд , Шотландия , в в конце мая, возвращаясь в Нью-Йорк в июле. Еще одна поездка в Англию и обратно последовала в сентябре 1942 года. [ 3 ]
1 июля 1942 года корабль был приобретен Управлением военного судоходства (WSA) по бербоут-чартеру, в результате чего армейский тайм-чартер был преобразован в суббербоут-чартер. 9 августа 1943 года WSA приобрела корабль, продолжая использовать армейский бербоут-чартер. [ 27 ]
В начале декабря 1942 года Сибони отбыла в Ньюфаундленд, но прибыла в Галифакс на два месяца в сухой док и ремонт после столкновения с SS City of Kimberly . Вернувшись в Нью-Йорк в феврале 1943 года, она совершила несколько трансатлантических рейсов, заходя в Касабланку , Оран , Гибралтар , Клайд, Дурбан , Рио-де-Жанейро , Тринидад и Кубу в течение следующих 11 месяцев. Сибони вернулся в Нью-Йорк для капитального ремонта и переоборудования на заводе Bethlehem Steel Co. В январе 1944 года, пока проходили эти работы, корабль был выбран для переоборудования в госпитальное судно. [ 3 ]

Корабль был переименован в USAHS «Чарльз А. Стаффорд» в честь капитана Чарльза А. Стаффорда из Медицинского корпуса армии США , который погиб во время воздушного налета на Брум, Западная Австралия , во время участия в эвакуации с острова Ява 3 марта 1942 года. Завершенный в сентябре 1944 года, « Стаффорд» , оснащенный новыми котлами, одной трубой вместо двух первоначальных и другими улучшениями, переехал в свой новый порт приписки Чарльстон. [ 4 ] [ 28 ] Из этого порта корабль совершал ежемесячные рейсы в Соединенное Королевство и обратно до мая 1945 года, прерывая маршрут только один раз для поездки в Гибралтар и Марсель . Направляясь в Нью-Йорк после завершения своего последнего трансатлантического рейса, Чарльз А. Стаффорд был отремонтирован для службы в южной части Тихого океана . [ 4 ]
После завершения изменений корабль-ветеран, который теперь базируется в Лос-Анджелесе, в августе 1945 года отплыл в Кристобаль, а затем в Гонолулу , Манилу , Биак , Лейте и Миндоро . Вернувшись в октябре в Лос-Анджелес, « Стаффорд» отправился в Гонолулу, Манилу и Эниветок и обратно. [ 4 ]
Отправившись в свой новый порт приписки Нью-Йорк через Панамский канал в феврале 1946 года, Чарльз А. Стаффорд возобновил свои рейсы по Северной Атлантике в Великобританию. [ 4 ]
30 августа 1946 года армия передала корабль Морской комиссии . 16 февраля 1948 года корабль был включен в резервный флот реки Джеймс . Находившийся в резерве под названием Siboney корабль был продан Морской администрацией 2 января 1957 года за 286 125 долларов компании Bethlehem Steel на слом. [ 27 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Хотя обычно это называется Ward Line, во всех официальных документах, таких как реестры и многие ссылки, включая DANFS и «Военные корабли Второй мировой войны » Роланда Чарльза , используется имя владельца: New York & Cuba Mail Steamship Company.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Гливс, с. 93
- ^ Jump up to: а б «Драгоценности на 5000 долларов, украденные у женщины в море» (гонорар) . Нью-Йорк Таймс . 29 апреля 1935 г. с. 3 . Проверено 19 января 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Чарльз, с. 59.
- ^ Jump up to: а б с д и Чарльз, с. 332.
- ^ Кроуэлл и Уилсон, с. 321.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Командование военно-морской истории и наследия . «Сибони I (ID-2999) 1918–1919» . ДАНФС .
- ^ Военно-морской исторический центр (28 ноября 2005 г.). «Военный корабль США Сибони (ID № 2999), 1918–1919 – Действия и деятельность» . Интернет-библиотека избранных изображений . Военно-морское ведомство , Военно-морской исторический центр. Архивировано из оригинала 24 июня 2007 года . Проверено 20 января 2008 г.
- ^ ВМС США , Статистический департамент (16 августа 1919 г.). «Оригинальные военные транспорты США» . Архивировано из оригинала (файл изображения) 6 февраля 2007 года . Проверено 19 января 2008 г.
- ^ «Сибони сел на мель в Виго» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 11 сентября 1920 г. с. 10 . Проверено 19 января 2008 г.
- ^ «Питтсбург буксируется» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 14 сентября 1920 г. с. 10 . Проверено 19 января 2008 г.
- ^ «Доставка и почта» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 27 октября 1920 г. с. 22 . Проверено 19 января 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д Олдерсон, Майкл. «Список флота» . Wardline.com . Архивировано из оригинала 12 октября 2012 года . Проверено 19 января 2008 г.
- ^ «Испанские порты…». Нью-Йорк Таймс . 28 марта 1921 г. с. 18.
- ^ Jump up to: а б Флейхарт, с. 292.
- ^ Jump up to: а б с Ларссон, Бьорн (21 апреля 2007 г.). «Почтовая линия Кубы (Нью-Йорк и Почтовое пароходство Кубы – Уорд Лайн)» . Изображения морского расписания . Проверено 19 января 2008 г.
- ^ «Изъять спрятанные спиртные напитки на борту лодки» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 28 июня 1922 г. с. 14 . Проверено 19 января 2008 г.
- ^ «Список смертей от алкоголя увеличился до восьми» (плата) . Нью-Йорк Таймс . 28 декабря 1923 г. с. 17 . Проверено 19 января 2008 г.
- ^ «Флорида на несколько часов отрезана штурмом» (плата) . Нью-Йорк Таймс . 20 сентября 1926 г. с. 4 . Проверено 19 января 2008 г.
- ^ «Уорд-лайнер Сибони таранит и топит баржу» (плата) . Нью-Йорк Таймс . 19 февраля 1928 г. с. 13 . Проверено 19 января 2008 г.
- ^ «Лайнер таранит буксир, инженер тонет» (плата) . Нью-Йорк Таймс . 6 января 1929 г. с. 36 . Проверено 19 января 2008 г.
- ^ Олдерсон, Майкл. «История» . Wardline.com . Архивировано из оригинала 29 мая 2008 года . Проверено 19 января 2008 г.
- ^ Олдерсон, Майкл. «СС Сибоней 1917 года» . Wardline.com . Архивировано из оригинала 19 октября 2007 года . Проверено 19 января 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Корабль находит амбру за 750 000 долларов – возможно» (гонорар) . Нью-Йорк Таймс . 27 мая 1941 г. с. 25 . Проверено 19 января 2008 г.
- ^ «Мужская судьба» . Время . 13 января 1941 года. Архивировано из оригинала 3 сентября 2009 года . Проверено 21 января 2008 г.
- ^ Шифф, с. 379
- ^ «Американский лайнер остановился из-за огня военных кораблей» (плата) . Нью-Йорк Таймс . 22 апреля 1941 г. с. 5 . Проверено 19 января 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Морская администрация. «Чарльз А. Стаффорд (см. Статусные карточки)» . База данных истории кораблей. Карта статуса судна . Министерство транспорта США, Морская администрация. Архивировано из оригинала 11 ноября 2018 года . Проверено 10 ноября 2018 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Чарльз, Роланд В. (апрель 1947 г.). Военные корабли Второй мировой войны . Вашингтон, округ Колумбия: Ассоциация армейского транспорта. OCLC 1871625 .
- Кроуэлл, Бенедикт ; Роберт Форрест Уилсон (1921). Дорога во Францию I: Перевозка войск и военных припасов, 1917–1918 гг. (pdf) . Как Америка вступила в войну. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ОСЛК 287391 . Проверено 12 марта 2008 г.
- Флейхарт, Уильям Х. (2005). Катастрофа на море: кораблекрушения, штормы и столкновения в Атлантике . Нью-Йорк : WW Norton & Co. ISBN 978-0-393-32651-2 . OCLC 56913373 .
- Гливс, Альберт (1921). История транспортной службы: приключения и опыт транспортных средств и крейсеров Соединенных Штатов во время мировой войны . Нью-Йорк: Компания Джорджа Х. Дорана . OCLC 976757 .
- Командование военно-морской истории и наследия . «Сибони I (ID-2999) 1918–1919» . Словарь боевых кораблей американского флота . Военно-морское ведомство, Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 9 ноября 2018 г.
- Шифф, Стейси (7 февраля 2006 г.) [1994]. Сент-Экзюпери: Биография (1-е изд. Книги Совы). Нью-Йорк: Генри Холт. ISBN 978-0-8050-7913-5 . OCLC 3283832 .
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- военного корабля США Сибони Фотоархив (ID-2999) из Исторического центра ВМС США.
- Фотогалерея военного корабля США Сибони (ID-2999) на сайте NavSource Naval History
- Фотографии SS Siboney с сайта Wardline.com :
- Корабли, построенные William Cramp & Sons
- Вспомогательные корабли США времен Первой мировой войны
- Транспортные корабли армии США
- Госпитальные корабли армии США
- Корабли линии Уорда
- корабли 1917 года
- Корабли American Export-Isbrandtsen Lines
- Морские происшествия 1920 года
- Морские инциденты 1928 года
- Морские происшествия 1929 года
- Морские инциденты в апреле 1941 г.