HMAS Беррима
![]() Беррима строится в 1913 году.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Владелец | П&О |
Строитель | Caird & Company , Гринок |
Запущен | 13 сентября 1913 г. |
Приобретенный | Август 1914 г., РАН. |
Введен в эксплуатацию | 17 августа 1914 г. |
Выведен из эксплуатации | 20 октября 1914 г. |
Почести и награды | |
Судьба | переоборудован в военный корабль, позже поврежден |
![]() | |
Имя | Беррима |
Оператор | П&О |
Приобретенный | 1914 |
В эксплуатации | 24 марта 1920 г. |
Судьба | Продан за расставание 1930 г. |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 11 137 брт |
Длина | 500 футов 2 дюйма (152,45 м) |
Луч | 62 фута 3 дюйма (18,97 м) |
Черновик | 38 футов (12 м) |
Движение | 2 × 4-цилиндровые паровые машины четырехкратного расширения, указанная мощность 9000 л.с. (6700 кВт), двухвинтовые |
Скорость | 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час) |
Емкость |
|
Вооружение | 4 × 4 дюйма (102 мм) орудия |
HMAS Berrima — пассажирский лайнер , служивший в Королевском военно-морском флоте Австралии (RAN) во время Первой мировой войны в качестве вооруженного торгового судна и военного транспорта . Спущенный на воду в 1913 году как P&O лайнер SS Berrima , корабль первоначально перевозил иммигрантов из Соединенного Королевства в Австралию через Кейптаун . В августе 1914 года «Беррима» был реквизирован для использования в военных целях, переоборудован и вооружен и введен в состав РАН в качестве вспомогательного крейсера . корабль перевез два батальона австралийского военно-морского и военно-экспедиционного корпуса в немецкие колонии в Новой Гвинее В сентябре .
Освободившись от военно-морской службы в октябре 1914 года, Беррима затем отплыл в составе второго АНЗАК конвоя войск ; Помимо перевозки солдат на Ближний Восток, корабль буксировал подводную лодку АЕ2 . Беррима продолжал работать по схеме реквизиции лайнера до 18 февраля 1917 года, когда он был торпедирован. Его отбуксировали на берег и отремонтировали, а затем реквизировали контролером судоходства в качестве парома для хранения запасов и боеприпасов. Беррима вернулся на службу в P&O в 1920 году и возобновил деятельность экспатриантов. Так продолжалось до закрытия маршрута в 1929 году. Беррима была продана за распад в 1930 году.
Строительство и начало карьеры
[ редактировать ]Пассажирский лайнер P&O SS Berrima был построен компанией Caird & Company , Гринок . [ 3 ] 11 137 Судно валовой водоизмещением тонн было одним из пяти пассажирских лайнеров класса B, заказанных P&O для перевозки эмигрантов из Соединенного Королевства в Австралию через мыс Доброй Надежды , маршрут, приобретенный, когда компания стала владельцем Blue Anchor Line в 1910 году. [ 3 ] Беррима имел длину 500 футов 2 дюйма (152,45 м) и ширину 62 фута 3 дюйма (18,97 м). [ 3 ] и осадка 38 футов (12 м). [ нужна ссылка ] Силовая установка состояла из двух 4-цилиндровых паровых двигателей четырехкратного расширения мощностью 9000 лошадиных сил (6700 кВт), соединенных с двумя винтами, с максимальной скоростью 14 узлов (26 км / ч; 16 миль в час). [ 3 ] На корабле имелись постоянные помещения для 350 пассажиров третьего класса, а также места для временного размещения еще 250 пассажиров. [ 3 ]
Беррима был спущен на воду 20 сентября 1913 года и доставлен в P&O 5 декабря. [ 3 ] Позже в том же месяце лайнер отплыл из Лондона в свой первый рейс, зайдя в Кейптаун, Аделаиду и Мельбурн, прежде чем достичь Сиднея . [ 3 ]
Военная служба
[ редактировать ]В августе 1914 года корабль был реквизирован на военную службу. [ 4 ] Беррима был доставлен на верфь острова Какаду 12 августа для переоборудования, но вместо того, чтобы быть переоборудованным в военный транспорт, как первоначально планировалось, корабль подвергся шестидневному переоборудованию для военно-морской службы. [ 5 ] Модификации включали переоборудование трюмов в помещения для 1500 офицеров и солдат, размещение госпиталя на верхней палубе и установку четырех 4-дюймовых (102-мм) морских орудий и магазинов BL: двух на баке и двух на юте . [ 5 ] 17 августа корабль был сдан в эксплуатацию в качестве вспомогательного крейсера HMAS Berrima под командованием командира Дж. Б. Стивенсона. [ 6 ] [ 7 ] Гражданский офицерский состав корабля был зачислен в Королевский военно-морской резерв Австралии , а экипаж пополнился моряками Королевского флота и РАН. [ 4 ]
Беррима покинул Сидней 19 августа 1914 года с солдатами австралийского военно-морского экспедиционного корпуса , состоящего из батальона из 1000 пехотинцев, небольшого батальона из 500 резервистов RAN и истекшего срока службы военнослужащих Королевского флота для операций против немецких колоний в Новой Гвинее . [ 6 ] Беррима встретился с военно-морскими частями экспедиционного корпуса у острова Россель 9 сентября. [ 4 ] Войска были высажены в Гербертсхёэ и Рабауле 11 и 12 сентября соответственно, а также на материковой части Новой Гвинеи недалеко от Маданга 24 сентября. [ 8 ] В знак признания этих высадок в марте 2010 года кораблю задним числом была присвоена боевая награда «Рабаул 1914». [ 1 ] [ 2 ] Впоследствии Беррима вернулась в Сидней и, несмотря на планы использовать ее в качестве вооруженного торгового крейсера , получила расчет . 20 октября 1914 года [ 9 ] В ноябре 1914 года его переоборудовали в военный транспорт. [ 7 ]
В своей новой роли Австралийский войсковой транспорт Его Величества (HMATT) Беррима отплыл на Ближний Восток в декабре 1914 года в составе второго конвоя войск, перевозя австралийские и новозеландские войска и буксируя подводную лодку AE2 . [ 10 ] [ 11 ] Беррима продолжал работать по схеме реквизиции лайнера до 18 февраля 1917 года, когда он был торпедирован в Ла-Манше у Портленда, в результате чего погибли четыре человека. [ 12 ] [ 3 ] После того, как остальная часть экипажа была эвакуирована эсминцем HMS Forester , затем отбуксирована в Портлендскую гавань, выброшена на берег (из-за отсутствия сухих доков) и отремонтирована. [ 12 ] [ 3 ] Содружество отказалось от контроля 10 октября 1917 года. [ 7 ] После ремонта он был реквизирован контролером судоходства для использования в качестве паромной переправы для складов и боеприпасов в Атлантике. [ 3 ]
Послевоенная карьера и судьба
[ редактировать ]1 февраля 1920 года, направляясь домой, Беррима застрял у Маргейта из-за ошибки лоцмана порта . [ 3 ] На следующий вечер ее сняли с мели. [ 3 ] Беррима был возвращен в коммерческую службу 24 марта 1920 года и впоследствии работал на ветке P&O. [ 3 ] 26 апреля 1929 года Беррима отправилась в свой последний рейс в Австралию, после чего P&O закрыла рейс из Великобритании в Австралию по маршруту Кейптауна. [ 3 ]
16 июля 1930 года он был продан за 29 000 фунтов стерлингов японскому судоразрушителю Асакичи Китагава за то, что он разбился в Осаке . [ 3 ]
День памяти
[ редактировать ]Австралийскому футболисту Бобу Куинну дали второе имя «Беррима» в честь корабля. [ 13 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Военно-морской флот отмечает 109-летие со дня рождения историческими изменениями в боевых почестях» . Королевский флот Австралии. 1 марта 2010 года. Архивировано из оригинала 13 июня 2011 года . Проверено 23 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Боевые почести корабля/подразделения Королевского военно-морского флота Австралии» (PDF) . Королевский флот Австралии. 1 марта 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 14 июня 2011 г. . Проверено 23 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Кэмерон, Стюарт. «СС Беррима» . Клайд построил базу данных . Архивировано из оригинала 15 ноября 2004 года . Проверено 22 февраля 2014 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с Басток 1975 , с. 66.
- ^ Jump up to: а б Пахарь 2003 , с. 37.
- ^ Jump up to: а б Хосе 1941 , с. 75.
- ^ Jump up to: а б с Страчек 1996 , стр. 31.
- ^ Хосе 1941 , стр. 81–94, 102.
- ^ Хосе 1941 , стр. 104, 130–131.
- ^ Стивенс 2001 , с. 44.
- ^ Хосе 1941 , стр. 239.
- ^ Jump up to: а б Хосе 1941 , с. 420.
- ^ Портер 2008 , с. 3.
Ссылки
[ редактировать ]- Басток, Джон (1975). Военные корабли Австралии . Сидней: Ангус и Робертсон. ISBN 0-207-12927-4 .
- Хосе, Артур (1941). Королевский флот Австралии, 1914–1918 гг . Официальная история Австралии в войне 1914–1918 гг. Том. Я (9-е изд.). Канберра: Австралийский военный мемориал. OCLC 271462423 .
- Пахарь, Питер (2003). Через море на войну . Издательство Розенберг. ISBN 1922013137 .
- Портер, А. (28 апреля 2008 г.). «Боб Куинн – легенда, оставшаяся рядом со своими товарищами» . The Independent Weekly : 3. Архивировано из оригинала 27 февраля 2014 года . Проверено 23 февраля 2014 г.
- Стивенс, Дэвид (2001). Королевский флот Австралии . Столетняя история обороны Австралии. Том. III. Южный Мельбурн, Виктория: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-555542-2 .
- Страчек, Дж. Х. (1996). Королевский военно-морской флот Австралии: корабли, самолеты и береговые сооружения AZ . Сидней: Связи с общественностью ВМФ. ISBN 1876043784 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Диттмар, Ф.Дж.; Колледж, Джей-Джей (1972). Британские военные корабли 1914–1919 гг . Лондон: Ян Аллан. ISBN 0-7110-0380-7 .
- Керр, LCDR Гленн (27 мая 2002 г.). «Военно-морские резервисты в Первой мировой войне – первыми сражаются, первыми падут» (PDF) . Новости резерва ВМФ . 9 (5). Хоторн, Виктория: 13. Архивировано из оригинала (PDF) 5 июля 2007 года . Проверено 23 февраля 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Австралийские транспорты Его Величества HMAT перевозят 1-й AIF - Австралийский центр исследований легкой кавалерии
- СС Беррима - Австралийский военный мемориал