Jump to content

HMAS Беррима

Беррима строится в 1913 году.
История
Австралия
Владелец П&О
Строитель Caird & Company , Гринок
Запущен 13 сентября 1913 г.
Приобретенный Август 1914 г., РАН.
Введен в эксплуатацию 17 августа 1914 г.
Выведен из эксплуатации 20 октября 1914 г.
Почести и
награды
  • Боевые награды:
Судьба переоборудован в военный корабль, позже поврежден
Великобритания
Имя Беррима
Оператор П&О
Приобретенный 1914
В эксплуатации 24 марта 1920 г.
Судьба Продан за расставание 1930 г.
Общие характеристики
Тоннаж 11 137 брт
Длина 500 футов 2 дюйма (152,45 м)
Луч 62 фута 3 дюйма (18,97 м)
Черновик 38 футов (12 м)
Движение 2 × 4-цилиндровые паровые машины четырехкратного расширения, указанная мощность 9000 л.с. (6700 кВт), двухвинтовые
Скорость 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час)
Емкость
  • Гражданская служба:
    • 600 пассажиров
  • Военно-морская служба:
    • 1500 солдат
Вооружение 4 × 4 дюйма (102 мм) орудия

HMAS Berrima пассажирский лайнер , служивший в Королевском военно-морском флоте Австралии (RAN) во время Первой мировой войны в качестве вооруженного торгового судна и военного транспорта . Спущенный на воду в 1913 году как P&O лайнер SS Berrima , корабль первоначально перевозил иммигрантов из Соединенного Королевства в Австралию через Кейптаун . В августе 1914 года «Беррима» был реквизирован для использования в военных целях, переоборудован и вооружен и введен в состав РАН в качестве вспомогательного крейсера . корабль перевез два батальона австралийского военно-морского и военно-экспедиционного корпуса в немецкие колонии в Новой Гвинее В сентябре .

Освободившись от военно-морской службы в октябре 1914 года, Беррима затем отплыл в составе второго АНЗАК конвоя войск ; Помимо перевозки солдат на Ближний Восток, корабль буксировал подводную лодку АЕ2 . Беррима продолжал работать по схеме реквизиции лайнера до 18 февраля 1917 года, когда он был торпедирован. Его отбуксировали на берег и отремонтировали, а затем реквизировали контролером судоходства в качестве парома для хранения запасов и боеприпасов. Беррима вернулся на службу в P&O в 1920 году и возобновил деятельность экспатриантов. Так продолжалось до закрытия маршрута в 1929 году. Беррима была продана за распад в 1930 году.

Строительство и начало карьеры

[ редактировать ]

Пассажирский лайнер P&O SS Berrima был построен компанией Caird & Company , Гринок . [ 3 ] 11 137 Судно валовой водоизмещением тонн было одним из пяти пассажирских лайнеров класса B, заказанных P&O для перевозки эмигрантов из Соединенного Королевства в Австралию через мыс Доброй Надежды , маршрут, приобретенный, когда компания стала владельцем Blue Anchor Line в 1910 году. [ 3 ] Беррима имел длину 500 футов 2 дюйма (152,45 м) и ширину 62 фута 3 дюйма (18,97 м). [ 3 ] и осадка 38 футов (12 м). [ нужна ссылка ] Силовая установка состояла из двух 4-цилиндровых паровых двигателей четырехкратного расширения мощностью 9000 лошадиных сил (6700 кВт), соединенных с двумя винтами, с максимальной скоростью 14 узлов (26 км / ч; 16 миль в час). [ 3 ] На корабле имелись постоянные помещения для 350 пассажиров третьего класса, а также места для временного размещения еще 250 пассажиров. [ 3 ]

Беррима был спущен на воду 20 сентября 1913 года и доставлен в P&O 5 декабря. [ 3 ] Позже в том же месяце лайнер отплыл из Лондона в свой первый рейс, зайдя в Кейптаун, Аделаиду ​​и Мельбурн, прежде чем достичь Сиднея . [ 3 ]

Военная служба

[ редактировать ]

В августе 1914 года корабль был реквизирован на военную службу. [ 4 ] Беррима был доставлен на верфь острова Какаду 12 августа для переоборудования, но вместо того, чтобы быть переоборудованным в военный транспорт, как первоначально планировалось, корабль подвергся шестидневному переоборудованию для военно-морской службы. [ 5 ] Модификации включали переоборудование трюмов в помещения для 1500 офицеров и солдат, размещение госпиталя на верхней палубе и установку четырех 4-дюймовых (102-мм) морских орудий и магазинов BL: двух на баке и двух на юте . [ 5 ] 17 августа корабль был сдан в эксплуатацию в качестве вспомогательного крейсера HMAS Berrima под командованием командира Дж. Б. Стивенсона. [ 6 ] [ 7 ] Гражданский офицерский состав корабля был зачислен в Королевский военно-морской резерв Австралии , а экипаж пополнился моряками Королевского флота и РАН. [ 4 ]

Беррима покинул Сидней 19 августа 1914 года с солдатами австралийского военно-морского экспедиционного корпуса , состоящего из батальона из 1000 пехотинцев, небольшого батальона из 500 резервистов RAN и истекшего срока службы военнослужащих Королевского флота для операций против немецких колоний в Новой Гвинее . [ 6 ] Беррима встретился с военно-морскими частями экспедиционного корпуса у острова Россель 9 сентября. [ 4 ] Войска были высажены в Гербертсхёэ и Рабауле 11 и 12 сентября соответственно, а также на материковой части Новой Гвинеи недалеко от Маданга 24 сентября. [ 8 ] В знак признания этих высадок в марте 2010 года кораблю задним числом была присвоена боевая награда «Рабаул 1914». [ 1 ] [ 2 ] Впоследствии Беррима вернулась в Сидней и, несмотря на планы использовать ее в качестве вооруженного торгового крейсера , получила расчет . 20 октября 1914 года [ 9 ] В ноябре 1914 года его переоборудовали в военный транспорт. [ 7 ]

В своей новой роли Австралийский войсковой транспорт Его Величества (HMATT) Беррима отплыл на Ближний Восток в декабре 1914 года в составе второго конвоя войск, перевозя австралийские и новозеландские войска и буксируя подводную лодку AE2 . [ 10 ] [ 11 ] Беррима продолжал работать по схеме реквизиции лайнера до 18 февраля 1917 года, когда он был торпедирован в Ла-Манше у Портленда, в результате чего погибли четыре человека. [ 12 ] [ 3 ] После того, как остальная часть экипажа была эвакуирована эсминцем HMS Forester , затем отбуксирована в Портлендскую гавань, выброшена на берег (из-за отсутствия сухих доков) и отремонтирована. [ 12 ] [ 3 ] Содружество отказалось от контроля 10 октября 1917 года. [ 7 ] После ремонта он был реквизирован контролером судоходства для использования в качестве паромной переправы для складов и боеприпасов в Атлантике. [ 3 ]

Послевоенная карьера и судьба

[ редактировать ]

1 февраля 1920 года, направляясь домой, Беррима застрял у Маргейта из-за ошибки лоцмана порта . [ 3 ] На следующий вечер ее сняли с мели. [ 3 ] Беррима был возвращен в коммерческую службу 24 марта 1920 года и впоследствии работал на ветке P&O. [ 3 ] 26 апреля 1929 года Беррима отправилась в свой последний рейс в Австралию, после чего P&O закрыла рейс из Великобритании в Австралию по маршруту Кейптауна. [ 3 ]

16 июля 1930 года он был продан за 29 000 фунтов стерлингов японскому судоразрушителю Асакичи Китагава за то, что он разбился в Осаке . [ 3 ]

День памяти

[ редактировать ]

Австралийскому футболисту Бобу Куинну дали второе имя «Беррима» в честь корабля. [ 13 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Военно-морской флот отмечает 109-летие со дня рождения историческими изменениями в боевых почестях» . Королевский флот Австралии. 1 марта 2010 года. Архивировано из оригинала 13 июня 2011 года . Проверено 23 декабря 2012 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Боевые почести корабля/подразделения Королевского военно-морского флота Австралии» (PDF) . Королевский флот Австралии. 1 марта 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 14 июня 2011 г. . Проверено 23 декабря 2012 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Кэмерон, Стюарт. «СС Беррима» . Клайд построил базу данных . Архивировано из оригинала 15 ноября 2004 года . Проверено 22 февраля 2014 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  4. ^ Jump up to: а б с Басток 1975 , с. 66.
  5. ^ Jump up to: а б Пахарь 2003 , с. 37.
  6. ^ Jump up to: а б Хосе 1941 , с. 75.
  7. ^ Jump up to: а б с Страчек 1996 , стр. 31.
  8. ^ Хосе 1941 , стр. 81–94, 102.
  9. ^ Хосе 1941 , стр. 104, 130–131.
  10. ^ Стивенс 2001 , с. 44.
  11. ^ Хосе 1941 , стр. 239.
  12. ^ Jump up to: а б Хосе 1941 , с. 420.
  13. ^ Портер 2008 , с. 3.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4824a336827f23c6e472318032400f4d__1716774120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/48/4d/4824a336827f23c6e472318032400f4d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMAS Berrima - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)