СС Дора (1880)
![]() | |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | СС Дора |
Оператор | Коммерческая компания Аляски , Пароходная компания Аляски , Рыболовная компания Берингова моря |
Маршрут | Прибрежная торговля между Аляской и Вашингтоном |
Строитель | Мэтью Тернер, Сан-Франциско , Калифорния |
Запущен | 7 апреля 1880 г. |
Судьба | Затонул 20 декабря 1920 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Пассажирский пароход |
Тоннаж | 320 брт |
Длина | 112 футов (34 м) |
Луч | 27,2 футов (8,3 м) |
Черновик | 13,2 футов (4,0 м) |
Установленная мощность | 80 лошадиных сил (60 кВт) |
Движение | Составной одновинтовой двигатель и полный комплект парусов. |
Скорость | 7,5 узлов (13,9 км/ч; 8,6 миль в час) |
Деревянный пароход «Дора» был пассажирским и грузовым судном, обслуживавшим прибрежную торговлю на территории Аляски с 1880 по 1920 год. Построенный в Сан-Франциско , штат Калифорния , он действовал до, во время и после Клондайкской золотой лихорадки и стал известен как «Дора». бульдог северной части Тихого океана». [ 1 ] После его затопления в отчете Службы рыболовства и дикой природы США его назвали «самым историческим судном, курсирующим по водам Аляски». [ 2 ]
Впервые «Дора» использовалась для перевозки шкур морских котиков с островов Прибылова в Калифорнию для коммерческой компании Аляски , а впоследствии стала известна своими грузовыми, почтовыми и пассажирскими перевозками в небольшие поселения вдоль побережья Аляски. Он часто спасал выживших после затонувших других судов на Аляске и пережил несколько собственных катастроф, включая столкновение с айсбергом в 1899 году и штормовое путешествие в 1906 году, в результате которого корабль практически дрейфовал в течение 63 дней. Его пассажиры и экипаж предоставили одно из первых свидетельств из первых рук об извержении вулкана Катмай - Новарупта в 1912 году . Позже в том же году шторм в Сьюарде, Аляска, посадил «Дору» на мель на три недели, но корабль был снят с мели и отремонтирован в Сиэтле , штат Вашингтон . [ 3 ]
40-летняя карьера «Доры» закончилась 20 декабря 1920 года, когда она села на мель на острове Нобл в Британской Колумбии , Канада, во время путешествия из Сиэтла в Унгу , территория Аляски, с грузом товаров общего назначения и командой из 29 человек на борту. [ 4 ] Пароход «Адмирал Родман» спас 10 членов экипажа «Доры» и сообщил первые сведения о крушении. [ 5 ] В честь Доры были названы два острова Аляски: один на Алеутских островах к западу от Адака , другой недалеко от Сьюарда. В честь Доры назван залив на острове Принца Уэльского, как и озеро рядом с заливом. Дайверы-любители продолжают исследовать останки Доры возле Порт-Харди, Британская Колумбия.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ассошиэйтед Пресс (27 декабря 1920 г.). «Пароход Дора: Полная потеря». Анкоридж Дейли Таймс . Том. В., нет. 46. с. 1.
- ^ Рыболовство и морская промышленность Аляски . Типография правительства США. 1921. с. 66 . Проверено 26 декабря 2020 г.
- ^ Мильке, Колин. «История СС Дора» . Проверено 26 декабря 2020 г.
- ^ Хорошо, Уоррен. «Кораблекрушение на Аляске (D)» . Кораблекрушения на Аляске: всесторонний отчет о кораблекрушениях на Аляске и человеческих жертвах в водах Аляски . Проверено 26 декабря 2020 г.
- ^ Ассошиэйтед Пресс (24 декабря 1920 г.). «СС Дора на мели острова Ванкувер». Анкоридж Дейли Таймс . Том. В., нет. 45. с. 1.
Дополнительное чтение
[ редактировать ]- Гофорт, Дж. Пеннелопа. Парусная почта на Аляске: морские годы Аляски. Фотограф Джон Э. Туэйтс, 1905–1912 гг . Анкоридж: Cybrrcat Productions, 2003.