СС Рок-Айленд Мост
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Мост Рок-Айленд |
Тезка | Rock Island Bridge & Iron Works Co. |
Владелец | USBSB |
Оператор | Роджер и Уэбб (1920) |
Заказал | 16 ноября 1917 г. |
Строитель | Компания по производству подводных лодок , Ньюарк |
Номер двора | 92 |
Заложен | 31 июля 1919 г. |
Запущен | 22 ноября 1919 г. |
Спонсор | Миссис. Эдвард Манхард |
Завершенный | декабрь 1919 г. |
Первое путешествие | 20 февраля 1920 г. |
В эксплуатации | 17 января 1920 г. |
Порт приписки | Ньюарк |
Идентификация |
|
Судьба | Разбит, 22 марта 1920 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Корабль проекта 1023 |
Тоннаж | |
Длина | 324,0 футов (98,8 м) |
Луч | 46,2 футов (14,1 м) |
Черновик | 22 фута 9 + 1 ⁄ 2 дюйма (6,947 м) (с нагрузкой) |
Глубина | 25,0 футов (7,6 м) |
Установленная мощность | 1500 кредитов |
Движение | Westinghouse Electric Паровая турбина с двойным редуктором и одним винтом |
Скорость | 10 + 1 ⁄ узла (19,4 км /ч) |
Rock Island Bridge — паровой грузовой корабль, построенный в 1919 году компанией Submarine Boat Company из Ньюарка для Совета судоходства США (USSB) в рамках военной программы судостроения Корпорации аварийного флота (EFC) по восстановлению торгового флота страны. В марте 1920 года во время своего первого рейса судно столкнулось с другим пароходом, и впоследствии его пришлось выбросить на берег, чтобы избежать затопления. Позже ее бросили и продали на металлолом.
Проектирование и строительство
[ редактировать ]После вступления Соединенных Штатов в Первую мировую войну была предпринята крупная программа судостроения с целью восстановления и расширения судоходных возможностей как Соединенных Штатов, так и их союзников. В рамках этой программы EFC разместила заказы на верфях страны на большое количество судов стандартных проектов. Грузовое судно проекта 1023 представляло собой стандартное грузовое судно дедвейтом около 5300 тонн , разработанное Submarine Boat Corp. и принятое на вооружение USSB.
Мост Рок-Айленд был частью второго дополнительного заказа на 68 дополнительных судов, размещенного USSB у Submarine Boat Corp. 16 ноября 1917 года. Корабль был заложен на верфи 31 июля 1919 года (верфь номер 92) и спущен на воду 22 ноября. 1919 г., спонсором выступила г-жа Эдвард Манхард, жена секретаря и генерального директора компании Rock Island Bridge & Iron Works Co. из Рок-Айленда . [ 1 ] [ 2 ] Спуск на воду состоялся вечером, и по этому случаю корабль украсили множеством разноцветных огней. Судно было названо в честь компании, одного из многих поставщиков металлоконструкций для верфи.
Как и все суда этого класса, корабль имел три острова и одну главную палубу, располагал механизмы на миделе и имел четыре главных трюма в носовой и кормовой части, что позволяло перевозить разнообразные грузы и грузы. Судно также располагало всей современной техникой для быстрой погрузки и выгрузки грузов из пяти больших люков, включая десять лебедок и десять стрел. [ 3 ] Она также была оборудована беспроводным оборудованием, а вдоль палубы было установлено электрическое освещение.
В построенном состоянии корабль имел длину 324,0 фута (98,8 м) ( между перпендикулярами ), 46,2 фута (14,1 м) на траверзе и глубину 25,0 фута (7,6 м). [ 4 ] Мост Рок-Айленд изначально оценивался в 3545 GRT и 2174 NRT , а его дедвейт составлял примерно 5300 тонн. [ 3 ] [ 4 ] Судно имело стальной корпус с двойным дном и одинарной турбиной мощностью 1500 л.с. , двойным редуктором и одновинтовым гребным винтом, способным развивать скорость до 10 + 1 ⁄ узла (12,1 миль в час; 19,4 км/ч). [ 4 ] Пар для двигателя подавался двумя Babcock & Wilcox, водотрубными котлами работающими на нефтяном топливе. [ 3 ]
Строительство судна было завершено в декабре 1919 года, и 13 января 1920 года корабль проследовал в Нью-Йорк, где был осмотрен представителями СССР и официально принят ими 17 января 1920 года. [ 3 ]
Операционная история
[ редактировать ]После приемки USSB корабль был передан базирующемуся в Бостоне оператору Roger & Webb для обслуживания стран Бенилюкса и Франции . Затем судно проследовало в Портленд , куда оно прибыло 1 февраля. После погрузки груза Rock Island Bridge 20 февраля отправился в свой первый рейс, направляясь в Антверпен и Роттердам . [ 5 ] Путешествие протекало без происшествий, пока судно почти не достигло места назначения. 5 марта в густом тумане корабль сел на мель к западу от Бичи-Хед , но смог выбраться без каких-либо видимых повреждений, и ему было приказано следовать в Антверпен, куда он прибыл на следующий день. [ 6 ] [ 7 ]
После разгрузки груза грузовое судно покинуло Антверпен 19 марта с балластом и направилось в Нью-Йорк через Фалмут . [ 8 ] 22 марта, примерно в 8 морских милях (15 километрах; 9,2 мили) от Ушана , в штормовую и туманную погоду мост Рок-Айленд был протаранен на миделе корабля большим полностью загруженным танкером SS Iroquois , который также буксировал баржу. Столкновение не причинило значительных повреждений: корпус моста Рок-Айленд выдержал удар, в результате чего некоторые плиты взорвались. Однако в последующей суматохе танкер нажал на грузовое судно и еще два раза ударил его. В результате нос танкера пробил зияющую дыру в корме грузового судна ниже ватерлинии. Мост Рок-Айленд быстро заполнился, но его носовые переборки выдержали, и корабль смог остаться на плаву. Был подан сигнал бедствия, и на помощь ей пришел другой пароход Судоходства, SS Kenosha . Мост Рок-Айленд был взят на буксир и отвезен в сторону Фалмута. Однако вскоре судно накренилось, было выброшено на берег и затонуло на мелководье в устье реки Хелфорд недалеко от мыса Полкеррис. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
Первоначально USSB планировала поднять и отремонтировать судно, однако после некоторых соображений от этого отказались. Вместо этого мост Рок-Айленд был предложен и продан в мае 1920 года на аукционе в состоянии «как есть» за 15 250 фунтов стерлингов компании All Seas Marine & Salvage Co. с намерением поднять и отремонтировать корабль. На момент аукциона стоимость корабля оценивалась примерно в 200 000 фунтов стерлингов . [ 12 ] В середине сентября 1920 года затонувший корабль был успешно спущен на воду с использованием только воздушных компрессоров. [ 13 ] Однако спасение осложнилось тем, что судно лежало на боку. Все попытки поднять ее в вертикальное положение с помощью буксиров или тросов, прикрепленных к огромным бетонным блокам, не увенчались успехом, и спасательные работы были прекращены. Обломки оставались на своем нынешнем месте, пока в 1927 году их не разобрали на металлолом с помощью взрывчатки.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ « Мост Рок-Айленд (2219337)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 15 февраля 2021 г.
- ^ «Иллюминационный сюрприз при запуске». Ускорение . Том. II, нет. 45. 29 ноября 1919. с. 3.
- ^ Jump up to: а б с д Контрактные и реквизированные пароходы приняты 3 августа 1917 года . Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США. 31 января 1920 г. с. 26.
- ^ Jump up to: а б с Торговые суда США . Вашингтон, округ Колумбия: Типография США. 1919–1920. п. 158.
- ^ «Новости судоходства со всех концов света: американские порты». Нью-Йорк Геральд . 21 февраля 1920 г. с. 13.
- ^ «Морской сборник» . Нью-Йорк Геральд . 6 марта 1920 г. с. 16 . Проверено 15 февраля 2021 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Корабельные вести». Роттердам Ньивсблад . 8 марта 1920 г. с. 3.
- ^ «Внутренние порты». Перевозки . 20 марта 1920 г. с. 3.
- ^ «Мост Рок-Айленд поддался тарану танкера». Ускорение . Том. III, нет. 21. 12 июня 1920. с. 10.
- ^ «Буксировка американского корабля в порт» . Стенограмма Норта Адамса . 23 марта 1920 г. с. 1 . Проверено 15 февраля 2021 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Мост на улице Рок-Айленд выброшен на берег» . Бостон Глобус . 24 марта 1920 г. с. 12 . Проверено 15 февраля 2021 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Продажа обломков» . Таймс . 19 мая 1920 г. с. 6 . Проверено 15 февраля 2021 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Хорошая спасательная работа на море» . Таймс . 23 сентября 1920 г. с. 13 . Проверено 15 февраля 2021 г. - через Newspapers.com .