СС Квинана
Квинана на месте, где сейчас находится пляж Квинана, Западная Австралия.
| |
История | |
---|---|
Австралия | |
Имя |
|
Тезка |
|
Владелец |
|
Порт приписки | |
Маршрут |
|
Строитель | Уильям Доксфорд и сыновья , Сандерленд |
Запущен | 24 сентября 1892 г. |
Завершенный | Ноябрь 1892 г. |
Идентификация | Великобритании Официальный номер 101707 |
Судьба | Поврежден пожаром 1920–21, сел на мель в 1922 году. |
Общие характеристики | |
Тоннаж | |
Длина | 345 футов (105 м) |
Луч | 43 фута (13 м) |
Черновик | 22 фута (6,71 м) |
Глубина | 25 футов (7,6 м) |
Установленная мощность | 361 НХП |
Движение | 3-цилиндровый паровой двигатель тройного расширения. |
План паруса | шхуна |
Скорость | 10 узлов (19 км/ч) |
Емкость | 24 пассажира (с 1912 г.) |
SS Kwinana океанского плавания — австралийский грузовой и пассажирский пароход . Построен в Англии в 1892 году как грузовой корабль SS Darius . В 1912 году сменил владельцев, был переоборудован в грузопассажирское судно и переименован в «Квинана» .
Он был поврежден в 1920–21 годах в результате пожара в ее грузе и потерпел крушение в 1922 году, когда вылетел на берег примерно в 24 километрах (15 миль) к югу от Фримантла , Западная Австралия . Место ее крушения теперь называется Квинана-Бич , и ее останки автоматически защищены федеральным законом Австралии.
Дариус
[ редактировать ]Компания William Doxford & Sons из Сандерленда , графство Дарем, построила корабль в 1892 году для компании Archibald Currie & Co («Currie Line») из Мельбурна , штат Виктория . [ 1 ] Это был парусный пароход, оснащенный как шхуна , но также оснащенный 361 NHP трехцилиндровым паровым двигателем тройного расширения мощностью , который обеспечивал ему скорость 19 километров в час (10 узлов).
Корабль был спущен на воду под названием Дарий» царя Дария Великого , в честь персидского « . Кусок матового стекла, изображающий Дария на троне, был прикреплен к световому люку ее салона. [ 1 ]
Currie Line использовала Дариуса для международной торговли, в частности для перевозки лошадей и генеральных грузов между Австралией и Калькуттой . Квинане был сделан временный ремонт, чтобы вернуться во Фримантл. [ 1 ]
В Нане
[ редактировать ]Государственная служба судоходства Западной Австралии (SSS) купила Дариуса 14 июня 1912 года за 19 000 фунтов стерлингов. SSS переоборудовала ее, установив пассажирский салон на корме, а 15 июля официально переименовала ее в Квинану после церемонии крещения во Фримантле . [ 2 ] Это имя означает «молодая женщина» или «красивая горничная» на одном из языков австралийских аборигенов региона Кимберли .
Квинана перевозил скот и пассажиров на Западной Австралии северо-западном побережье . За один рейс она привезла из региона Кимберли около 750 голов крупного рогатого скота. Торговля носила сезонный характер, поэтому она также работала за границей: в Новую Зеландию, Южную Африку , Сингапур и Гонконг и обратно . [ 1 ]
Квинана потерпела ряд неудач на службе ССС. В 1914 году у нее случился пожар угля в трюме № 2. Затем, 28 августа 1914 года, она ударилась о скалу в Кембриджском заливе , повредив листы корпуса под машинным отделением. 3 ноября 1917 года она получила повреждение оборудования в Бруме . 19 августа 1918 года в Кембриджском заливе у нее вышел из строя рулевой механизм, и она села на мель. 24 марта 1920 года, когда он загружал груз на острове Рождества, в трюме № 1 у него возникла течь. 10 декабря 1920 года, когда она находилась во Фримантле, ее котел правого борта дал течь. [ 3 ]
Огонь
[ редактировать ]В Рождество 1920 года в 18:30 [ 4 ] Квинана находилась между Джералдтоном и Шарк-Бэй, нагруженная лесом и другим грузом. [ 5 ] для доставки в Уиндем, Западная Австралия , когда ее команда обнаружила пожар в ее перекрестном бункере, в котором находилось 300 тонн (300 длинных тонн) угля. [ 6 ] Экипаж боролся с пожаром и полагал, что они его потушили, но когда она достигла Денхэма, Западная Австралия, он вспыхнул снова, поэтому она продолжила путь в Карнарвон, Западная Австралия , куда прибыла в 2 часа ночи 27 декабря и получила помощь с берега. Груз был выгружен в Карнарвоне. [ 5 ] но для тушения пожара были только ручные насосы. Он распространился и достиг второго места в первый день Нового 1921 года. [ 4 ] а также достигла третьего места. [ 1 ] Он не был полностью потушен до 5 января. Спасательный буксир Wyola был отправлен из Фримантла. [ 6 ] и затопил Квинану , затопив ее у пристани Карнарвон на глубине около 5,8 метров (19 футов). Затем ее откачали и подняли. [ 4 ]
Инспектор «Ллойда» капитан Арундел и менеджер Государственного строительного завода Фрэнк Шоу заявили, что он готов к плаванию и может вернуться во Фримантл. [ 1 ] Но команда не поверила ее состоянию и потребовала выплатить премию за ее возвращение во Фримантл. ССС вызвала каждого члена экипажа для отказа от исполнения обязанностей, поэтому судебная коллегия полиции добилась независимого осмотра корабля капитаном Миллсом, причалом Карнарвона. Миллс объявил корабль непригодным для плавания, поэтому судьи закрыли дело. [ 4 ]
ССС распустила команду и отправила их обратно во Фримантл на борту корабля «Миндеру» . [ 4 ] Новый экипаж был отправлен из Фримантла по железной дороге в Джералдтон, а оттуда морем в Карнарвон. 25 марта Квинана покинула Карнарвон своим ходом в сопровождении корабля «Курналпи» . [ 6 ] 28 марта он достиг Фримантла, но столкнулся с кораблем « Порт-Стивенс» .
На дне ее трюмов находилось около 1200 тонн (1200 длинных тонн) фосфатной руды , которая использовалась в качестве подстилки для скота. Руда стоила около 4000 фунтов стерлингов и была застрахована отдельно от корабля. Руда была выгружена во Фримантле и отправлена на завод по производству суперфосфата. [ 1 ]
Кораблю было 28 лет, на нем все еще стояли оригинальные котлы, а эксплуатационные расходы росли. До пожара ССС считало, что она будет торговать не более следующих нескольких лет, поэтому ее списанная стоимость составила всего 4500 фунтов стерлингов. После переговоров страховщики заплатили ее владельцам 17 000 фунтов стерлингов и предоставили SSS возможность избавиться от нее. Покупателя найти не удалось, поэтому ССС решило сдать ее на слом. [ 1 ] Он стоял на стоянке у Северной пристани № 9 на несколько месяцев, где с него сняли все уцелевшее после пожара оборудование. Однако в конечном итоге работы достигли стадии, когда стоимость продолжения разборки корабля превысит стоимость металлолома. ССС выставила ее на аукцион, но заявок не поступило. [ 1 ]
Крушение
[ редактировать ]9 декабря 1921 года корабль был отбуксирован в залив Каренинг, остров Гарден, Западная Австралия . Во время грозы 28 июля 1922 г. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] она сломала причал, была перенесена ветром через залив Кокберн и выброшена на берег примерно в 5 километрах (3 милях) к северу от Рокингема . Королевский военно-морской флот Австралии направил уведомление о необходимости удаления обломков, поэтому SSS выставило ее на продажу там, где она лежала. Успешная заявка была сделана синдикатом, которого представлял некий Оуэн Карлон. [ 1 ]
Несмотря на продажу, большая часть затонувшего судна осталась на пляже. 2 мая 1941 года он был частично взорван, но его остатки уцелели и были видны долгие годы. В 1959 году фонд Fremantle Harbour Trust срезал затонувший корабль до уровня воды. [ 10 ]
Место крушения стало второстепенной достопримечательностью, и местная почтмейстерша Клара Уэллс быстро начала маркировать свои почтовые мешки Kwinana Wreck . [ 10 ] Этот район стал известен как Пляж Квинана , а в 1937 году Квинана стала официальным названием поселка. К 1960-м годам место крушения значительно уменьшилось, но его все еще можно было узнать. С тех пор она была залита бетоном, образовав параллельную берегу платформу, которая используется для рыбной ловли . Части ее корпуса все еще видны, а ее очертания все еще различимы с воздуха. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Злосчастный Квинана» . Санди Таймс . Перт, Вашингтон: Джеймс МакКаллум Смит . Национальная библиотека Австралии. 3 декабря 1922 г. с. 3С . Проверено 15 сентября 2014 г.
- ^ Томпсон, Джефф (сентябрь 2005 г.). «Суда Госсуда: № 4 Квинана, официальный номер 101707». Журнал Ассоциации морского наследия . 16 (3): 7.
- ^ Диксон, Род (1996). Суда, зарегистрированные в Западной Австралии с 1856 по 1969 год (PDF) . п. 9 . Проверено 15 сентября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Квинанский огонь» . Западная почта . Перт, Вашингтон: West Australian Newspapers Ltd., 3 февраля 1921 г., с. 25 . Проверено 15 сентября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Пожар на СС Квинана» . Западный Аргус . Калгурли, Вашингтон: Hocking & Co., 4 января 1921 г., с. 14 . Проверено 15 сентября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Лавгроув, Джордж Э. (29 марта 1952 г.). «Сгоревшая Квинана» . Западная Австралия . Перт, Вашингтон: West Australian Newspapers Ltd., с. 25 . Проверено 15 сентября 2014 г.
- ^ «Квинана на берегу» . Ежедневные новости . Том. XLI, нет. 14783. Западная Австралия. 1 августа 1922 г. с. 9 (третье издание) . Проверено 25 июня 2024 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Квинана на берегу» . Ежедневные новости . Том. XLI, нет. 14782. Западная Австралия. 31 июля 1922 г. с. 8 . Проверено 25 июня 2024 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Записки Куджи» . Рекламодатель . Том. II, нет. 95. Западная Австралия. 4 августа 1922 г. с. 5 . Проверено 25 июня 2024 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Jump up to: а б Совет по наследию, Управление государственного наследия (8 мая 2012 г.). «SS Kwinana — Кораблекрушение, Уэллс-Парк» . Реестр государственного наследия . Правительство Западной Австралии . Проверено 15 сентября 2014 г.
- ^ «Крушение СС Квинана» . Виртуальное путешествие .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Лаксон, Вашингтон (2002). Линия Карри в Мельбурне . Колфилд, Вика: Морская ассоциация Австралии. ISBN 0-9599079-6-3 .
- Рассел, Лори (1979). Квинана: повезло в третий раз . Квинана: Город Квинана. ISBN 0-9595116-0-1 .
32 ° 14'53 "ю.ш., 115 ° 45'22" в.д. / 32,248 ° ю.ш., 115,756 ° в.д.
https://trove.nla.gov.au/newspaper/article/83302767?searchTerm=kwinana
- корабли 1892 года
- Катастрофы 1920 года в Океании
- 1920 пожары
- Пожары 1920-х годов в Океании
- Катастрофы 1921 года в Океании
- пожары 1921 года
- Кокберн-Саунд
- Железные и стальные пароходы Австралии
- Морские происшествия 1920 года
- Морские происшествия 1921 года
- Морские происшествия 1922 года
- Морские инциденты в мае 1941 г.
- Морские инциденты 1959 года
- Кораблекрушения Западной Австралии
- Корабли Австралии викторианской эпохи
- Корабли, построенные на реке Уир
- Торговые корабли Австралии Первой мировой войны
- Квинана-Бич, Западная Австралия