Jump to content

HMS Юнона (F46)

Координаты : 34 ° 35' с.ш. 26 ° 34' в.д.  /  34,583 ° с.ш. 26,567 ° в.д.  / 34,583; 26,567

HMS Юнона (F46)
История
Великобритания
Имя HMS Юнона
Строитель Судостроительная и инжиниринговая компания Fairfield
Заложен 5 октября 1937 г.
Запущен 8 декабря 1938 г.
Введен в эксплуатацию 25 августа 1939 г.
Идентификация Номер вымпела : F46.
Судьба Потоплен итальянской авиацией 21 мая 1941 г.
Общие характеристики (в состоянии сборки)
Класс и тип Эсминец J-класса
Смещение
Длина 356 футов 6 дюймов (108,66 м) в год
Луч 35 футов 9 дюймов (10,90 м)
Черновик 12 футов 6 дюймов (3,81 м) (глубина)
Установленная мощность
Движение 2 × вала; 2 × паровые турбины с редуктором
Скорость 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час)
Диапазон 5500 миль (10200 км; 6300 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час)
Дополнить 183 (218 для командиров флотилий )
Датчики и
системы обработки
АСДИК
Вооружение

HMS Juno J-класса, эсминец Королевского флота заложенный компанией Fairfield Shipbuilding and Engineering Company , Limited в Говане в Шотландии 5 октября 1937 года, спущенный на воду 8 декабря 1938 года и вошедший в строй 25 августа 1939 года. Юнона участвовала в сражении. Калабрии [ 1 ] в июле 1940 г. и битва у мыса Матапан в марте 1941 г.

Строительство

[ редактировать ]

Восемь кораблей класса J были заказаны 25 марта 1937 года, а «Юнона» была заложена под названием «Ямайка» на верфи Фэрфилда в Говане 5 октября 1937 года. Корабль был переименован в «Юнону» в сентябре 1938 года и спущен на воду 8 декабря 1938 года. Корабль был построен 25 августа 1939 года и вступил в строй под вымпелом F46. [ 2 ] [ 3 ]

Юнона имела длину 339 футов 6 дюймов (103,48 м) между перпендикулярами и общую длину 356 футов 6 дюймов (108,66 м) , ширину 35 футов 8 дюймов (10,87 м) и осадку 9 футов (2,7 м). Водоизмещение составляло 1690 длинных тонн (1720 т) стандартное и 2330 длинных тонн (2370 т) глубокой загрузки. [ 4 ] Два трехбарабанных котла Адмиралтейства подавали пар с плотностью 300 фунтов на квадратный дюйм (2100 кПа) и температурой 620 °F (327 °C) в Парсонс на два комплекта Парсонс с одноступенчатым редуктором паровых турбин и мощностью на валу 40 000 лошадиных сил (30 000 кВт). ). Это дало расчетную скорость 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час) при испытательном водоизмещении и 32 узла (59 км/ч; 37 миль в час) при полной нагрузке. [ 5 ]

В завершенном состоянии «Юнона» имела основное орудие из шести орудий QF Mark XII калибра 4,7 дюйма (120 мм) в трех спаренных установках: двух в носовой и одной кормовой. Эти орудия могли подниматься только на угол 40 градусов и поэтому имели ограниченное применение в зенитных целях, в то время как кормовая установка была устроена так, что она могла вести огонь вперед над надстройкой корабля, чтобы максимизировать огневую мощь вперед, но поэтому неспособен вести огонь прямо в корму. Зенитное вооружение ближнего действия состояло из четырехствольной «Пом-Пом» 2-фунтовой зенитной установки зенитных установок и восьми пулеметов калибра .50 в двух счетверенных установках, а торпедное вооружение состояло из десяти 21-дюймовых (533-мм) . ) торпедные аппараты в двух пятиместных установках. [ 6 ] Противолодочное вооружение состояло из двух метателей глубинных бомб Two-Speed ​​Destroyer Sweep (TSDS) . минный тральщик и одной стойки с 20 глубинными бомбами, а также мог нести [ 7 ]

Модификации

[ редактировать ]

В начале войны кормовая 4,7-дюймовая установка была модифицирована, чтобы она могла вести огонь прямо в корму, а в середине 1941 года кормовой комплект торпедных аппаратов был заменен одной Mk V. 4-дюймовой (102-мм) зенитной пушкой (правда, это орудие не было обеспечено соответствующим управлением огнем и поэтому имело ограниченное применение). Вооружение ближнего боя было улучшено за счет замены пулеметов калибра .50 на четыре одиночные 20-мм пушки Oerlikon . [ 8 ] [ 9 ]

Первоначальная подготовка корабля и его команды была прервана вторжением Германии в Польшу 1 сентября 1939 года, а 6 сентября 1939 года «Юнона» и однотипные корабли «Янус» и «Шакал» сопровождали норвежский пароход SS «Батавия» , перевозивший личный состав британского флота. посольство в Берлине через Северное море от Роттердама до маяка «Тонг» в устье Темзы . [ 10 ] Затем она возобновила обучение и отработку в Девонпорте до конца сентября, присоединившись к 7-й флотилии эсминцев, базирующейся на « Хамбере» и действующей у восточного побережья Великобритании. [ 11 ] в его обязанности входит патрулирование и сопровождение конвоев. [ 1 ] В ночь с 6 на 7 декабря 1939 года «Юнона» и «Джерси» патрулировали у Кромера , когда столкнулись с двумя немецкими эсминцами, «Ганс Лоди» и «Эрих Гизе» , возвращавшимися с минного вылета. «Юнона» и «Джерси» не заметили два немецких корабля, которые выпустили 7 торпед, одна из которых попала в «Джерси» . Юнона в ответ начала поиск подводной лодки, которая, как предполагалось, выпустила торпеду, позволив немецким эсминцам беспрепятственно уйти. Когда стало понятно, что подводной лодки нет, «Юнона» взяла «Джерси» на буксир, доставив поврежденный эсминец в Иммингем . [ 12 ] [ 13 ]

«Юнона» продолжала служить в 7-й флотилии до марта 1940 года, при этом ее служба была прервана ремонтом в Кингстон-апон-Халл с 5 февраля по 2 марта 1940 года и ремонтом ее резервуаров питательной воды с 9 по 20 марта. [ 14 ] В результате немецкого вторжения в Норвегию в апреле 1940 года «Юнона» вместе с Флотом метрополии участвовала в операциях по противодействию вторжению. [ 14 ]

Атакован и потоплен

[ редактировать ]

Юнона была атакована и потоплена пятью итальянскими самолетами CANT Z.1007 из 210-й группы под командованием лейтенанта Марио Морасутти. [ 15 ] когда он вместе со Средиземноморским флотом боролся с немецким морским вторжением на Крит и затонул в 30 морских милях к юго-востоку от Крита 21 мая 1941 года. [ 15 ]

На момент затопления Юноной командовал коммандер. Сент-Джон Реджинальд Джозеф Тирвитт имел в своем составе от 183 до 218 моряков и офицеров. Считается, что 116 членов экипажа погибли после того, как 3 мощных взрыва раскололи Юнону на две части, затопив ее примерно за 97 секунд. [ 16 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Мейсон, Джеффри Б. (3 августа 2011 г.). «HMS Juno (F 46) - эсминец J-класса, включая движения по сопровождению конвоев» . История службы военных кораблей Королевского флота во Второй мировой войне . www.naval-history.net . Проверено 16 сентября 2012 г.
  2. ^ Английский 2001 , стр. 69, 71.
  3. ^ Фридман 2008 , с. 326
  4. ^ Уитли 2000 , с. 117
  5. ^ Лентон 1970 , с. 121
  6. ^ Уитли 2000 , стр. 117–118.
  7. ^ Лентон 1970 , с. 119
  8. ^ Ходжес и Фридман 1979 , с. 31
  9. ^ Английский 2001 , с. 71
  10. ^ Английский 2001 , стр. 72, 81.
  11. ^ Английский 2001 , с. 81
  12. ^ Хаарр 2013 , стр. 291–292.
  13. ^ Куп и Шмолке, 2014 , с. 48
  14. ^ Jump up to: а б Английский 2001 , с. 82
  15. ^ Jump up to: а б «HMS Juno (F 46) Эсминец класса J» . uboat.net . Проверено 16 сентября 2012 г.
  16. ^ «HMS Juno (F46) [+1941]» . www.wrecksite.eu . Проверено 16 сентября 2012 г.
  • Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN  978-1-86176-281-8 .
  • Инглиш, Джон (2001). От Африди до Низама: эсминцы британского флота 1937–43 . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN  0-905617-64-9 .
  • Фридман, Норман (2008). Британские эсминцы и фрегаты во время Второй мировой войны и после нее . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-84832-015-4 .
  • Хаарр, Гейр Х. (2013). Надвигающаяся буря: Морская война в Северной Европе, сентябрь 1939 г. – апрель 1940 г. Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-84832-140-3 .
  • Ходжес, Питер; Фридман, Норман (1979). Эсминское оружие Второй мировой войны . Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN  978-0-85177-137-3 .
  • Куп, Герхард; Шмолке, Клаус-Петер (2014). Немецкие эсминцы Второй мировой войны . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-84832-193-9 .
  • Лэнгтри, Чарльз (2002). The Kelly's: британские эсминцы классов J, K и N времен Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-422-9 .
  • Лентон, ХТ (1970). Военно-морские силы Второй мировой войны: британский флот и эсминцы сопровождения, том первый . Лондон: ISBN Macdonald & Co.  0-356-02950-6 .
  • Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-048-7 .
  • Марш, Эдгар Дж. (1966). Британские эсминцы: история развития, 1892–1953 гг.; Нарисовано с разрешения Адмиралтейства на основе официальных отчетов и отчетов, корабельных обложек и планов строительства . Лондон: Служба Сили. OCLC   164893555 .
  • Уитли, MJ (2000). Эсминцы Второй мировой войны: Иллюстрированная энциклопедия . Лондон: Касселл. ISBN  1-85409-521-8 .

34 ° 35' с.ш. 26 ° 34' в.д.  /  34,583 ° с.ш. 26,567 ° в.д.  / 34,583; 26,567

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c0caf1c79c5475659e5d5b178f2eed1b__1713116520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/1b/c0caf1c79c5475659e5d5b178f2eed1b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Juno (F46) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)