HMS Юнона (F46)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2013 г. ) |
![]() HMS Юнона (F46)
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Юнона |
Строитель | Судостроительная и инжиниринговая компания Fairfield |
Заложен | 5 октября 1937 г. |
Запущен | 8 декабря 1938 г. |
Введен в эксплуатацию | 25 августа 1939 г. |
Идентификация | Номер вымпела : F46. |
Судьба | Потоплен итальянской авиацией 21 мая 1941 г. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Класс и тип | Эсминец J-класса |
Смещение |
|
Длина | 356 футов 6 дюймов (108,66 м) в год |
Луч | 35 футов 9 дюймов (10,90 м) |
Черновик | 12 футов 6 дюймов (3,81 м) (глубина) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 × вала; 2 × паровые турбины с редуктором |
Скорость | 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час) |
Диапазон | 5500 миль (10200 км; 6300 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) |
Дополнить | 183 (218 для командиров флотилий ) |
Датчики и системы обработки | АСДИК |
Вооружение |
|
HMS Juno — J-класса, эсминец Королевского флота заложенный компанией Fairfield Shipbuilding and Engineering Company , Limited в Говане в Шотландии 5 октября 1937 года, спущенный на воду 8 декабря 1938 года и вошедший в строй 25 августа 1939 года. Юнона участвовала в сражении. Калабрии [ 1 ] в июле 1940 г. и битва у мыса Матапан в марте 1941 г.
Строительство
[ редактировать ]Восемь кораблей класса J были заказаны 25 марта 1937 года, а «Юнона» была заложена под названием «Ямайка» на верфи Фэрфилда в Говане 5 октября 1937 года. Корабль был переименован в «Юнону» в сентябре 1938 года и спущен на воду 8 декабря 1938 года. Корабль был построен 25 августа 1939 года и вступил в строй под вымпелом F46. [ 2 ] [ 3 ]
Юнона имела длину 339 футов 6 дюймов (103,48 м) между перпендикулярами и общую длину 356 футов 6 дюймов (108,66 м) , ширину 35 футов 8 дюймов (10,87 м) и осадку 9 футов (2,7 м). Водоизмещение составляло 1690 длинных тонн (1720 т) стандартное и 2330 длинных тонн (2370 т) глубокой загрузки. [ 4 ] Два трехбарабанных котла Адмиралтейства подавали пар с плотностью 300 фунтов на квадратный дюйм (2100 кПа) и температурой 620 °F (327 °C) в Парсонс на два комплекта Парсонс с одноступенчатым редуктором паровых турбин и мощностью на валу 40 000 лошадиных сил (30 000 кВт). ). Это дало расчетную скорость 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час) при испытательном водоизмещении и 32 узла (59 км/ч; 37 миль в час) при полной нагрузке. [ 5 ]
В завершенном состоянии «Юнона» имела основное орудие из шести орудий QF Mark XII калибра 4,7 дюйма (120 мм) в трех спаренных установках: двух в носовой и одной кормовой. Эти орудия могли подниматься только на угол 40 градусов и поэтому имели ограниченное применение в зенитных целях, в то время как кормовая установка была устроена так, что она могла вести огонь вперед над надстройкой корабля, чтобы максимизировать огневую мощь вперед, но поэтому неспособен вести огонь прямо в корму. Зенитное вооружение ближнего действия состояло из четырехствольной «Пом-Пом» 2-фунтовой зенитной установки зенитных установок и восьми пулеметов калибра .50 в двух счетверенных установках, а торпедное вооружение состояло из десяти 21-дюймовых (533-мм) . ) торпедные аппараты в двух пятиместных установках. [ 6 ] Противолодочное вооружение состояло из двух метателей глубинных бомб Two-Speed Destroyer Sweep (TSDS) . минный тральщик и одной стойки с 20 глубинными бомбами, а также мог нести [ 7 ]
Модификации
[ редактировать ]В начале войны кормовая 4,7-дюймовая установка была модифицирована, чтобы она могла вести огонь прямо в корму, а в середине 1941 года кормовой комплект торпедных аппаратов был заменен одной Mk V. 4-дюймовой (102-мм) зенитной пушкой (правда, это орудие не было обеспечено соответствующим управлением огнем и поэтому имело ограниченное применение). Вооружение ближнего боя было улучшено за счет замены пулеметов калибра .50 на четыре одиночные 20-мм пушки Oerlikon . [ 8 ] [ 9 ]
Услуга
[ редактировать ]Первоначальная подготовка корабля и его команды была прервана вторжением Германии в Польшу 1 сентября 1939 года, а 6 сентября 1939 года «Юнона» и однотипные корабли «Янус» и «Шакал» сопровождали норвежский пароход SS «Батавия» , перевозивший личный состав британского флота. посольство в Берлине через Северное море от Роттердама до маяка «Тонг» в устье Темзы . [ 10 ] Затем она возобновила обучение и отработку в Девонпорте до конца сентября, присоединившись к 7-й флотилии эсминцев, базирующейся на « Хамбере» и действующей у восточного побережья Великобритании. [ 11 ] в его обязанности входит патрулирование и сопровождение конвоев. [ 1 ] В ночь с 6 на 7 декабря 1939 года «Юнона» и «Джерси» патрулировали у Кромера , когда столкнулись с двумя немецкими эсминцами, «Ганс Лоди» и «Эрих Гизе» , возвращавшимися с минного вылета. «Юнона» и «Джерси» не заметили два немецких корабля, которые выпустили 7 торпед, одна из которых попала в «Джерси» . Юнона в ответ начала поиск подводной лодки, которая, как предполагалось, выпустила торпеду, позволив немецким эсминцам беспрепятственно уйти. Когда стало понятно, что подводной лодки нет, «Юнона» взяла «Джерси» на буксир, доставив поврежденный эсминец в Иммингем . [ 12 ] [ 13 ]
«Юнона» продолжала служить в 7-й флотилии до марта 1940 года, при этом ее служба была прервана ремонтом в Кингстон-апон-Халл с 5 февраля по 2 марта 1940 года и ремонтом ее резервуаров питательной воды с 9 по 20 марта. [ 14 ] В результате немецкого вторжения в Норвегию в апреле 1940 года «Юнона» вместе с Флотом метрополии участвовала в операциях по противодействию вторжению. [ 14 ]
Атакован и потоплен
[ редактировать ]Юнона была атакована и потоплена пятью итальянскими самолетами CANT Z.1007 из 210-й группы под командованием лейтенанта Марио Морасутти. [ 15 ] когда он вместе со Средиземноморским флотом боролся с немецким морским вторжением на Крит и затонул в 30 морских милях к юго-востоку от Крита 21 мая 1941 года. [ 15 ]
На момент затопления Юноной командовал коммандер. Сент-Джон Реджинальд Джозеф Тирвитт имел в своем составе от 183 до 218 моряков и офицеров. Считается, что 116 членов экипажа погибли после того, как 3 мощных взрыва раскололи Юнону на две части, затопив ее примерно за 97 секунд. [ 16 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Английский 2001 , стр. 69, 71.
- ^ Фридман 2008 , с. 326
- ^ Уитли 2000 , с. 117
- ^ Лентон 1970 , с. 121
- ^ Уитли 2000 , стр. 117–118.
- ^ Лентон 1970 , с. 119
- ^ Ходжес и Фридман 1979 , с. 31
- ^ Английский 2001 , с. 71
- ^ Английский 2001 , стр. 72, 81.
- ^ Английский 2001 , с. 81
- ^ Хаарр 2013 , стр. 291–292.
- ^ Куп и Шмолке, 2014 , с. 48
- ^ Jump up to: а б Английский 2001 , с. 82
- ^ Jump up to: а б «HMS Juno (F 46) Эсминец класса J» . uboat.net . Проверено 16 сентября 2012 г.
- ^ «HMS Juno (F46) [+1941]» . www.wrecksite.eu . Проверено 16 сентября 2012 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Инглиш, Джон (2001). От Африди до Низама: эсминцы британского флота 1937–43 . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-64-9 .
- Фридман, Норман (2008). Британские эсминцы и фрегаты во время Второй мировой войны и после нее . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-015-4 .
- Хаарр, Гейр Х. (2013). Надвигающаяся буря: Морская война в Северной Европе, сентябрь 1939 г. – апрель 1940 г. Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-140-3 .
- Ходжес, Питер; Фридман, Норман (1979). Эсминское оружие Второй мировой войны . Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN 978-0-85177-137-3 .
- Куп, Герхард; Шмолке, Клаус-Петер (2014). Немецкие эсминцы Второй мировой войны . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-193-9 .
- Лэнгтри, Чарльз (2002). The Kelly's: британские эсминцы классов J, K и N времен Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-422-9 .
- Лентон, ХТ (1970). Военно-морские силы Второй мировой войны: британский флот и эсминцы сопровождения, том первый . Лондон: ISBN Macdonald & Co. 0-356-02950-6 .
- Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-048-7 .
- Марш, Эдгар Дж. (1966). Британские эсминцы: история развития, 1892–1953 гг.; Нарисовано с разрешения Адмиралтейства на основе официальных отчетов и отчетов, корабельных обложек и планов строительства . Лондон: Служба Сили. OCLC 164893555 .
- Уитли, MJ (2000). Эсминцы Второй мировой войны: Иллюстрированная энциклопедия . Лондон: Касселл. ISBN 1-85409-521-8 .
34 ° 35' с.ш. 26 ° 34' в.д. / 34,583 ° с.ш. 26,567 ° в.д.
- Эсминцы классов J, K и N Королевского флота
- Корабли, построенные в Говане
- корабли 1938 года
- Эсминцы Великобритании времен Второй мировой войны
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Средиземном море
- Морские инциденты в мае 1941 г.
- Корабли, потопленные авиацией во время битвы за Крит
- Корабли, потопленные итальянской авиацией