Jump to content

Немецкий эсминец Z10 Ганс Лоди

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

История
Нацистская Германия
Имя Z10 Ганс Лоди
Тезка Карл Ханс Лоди
Заказал 9 января 1935 г.
Строитель Германияверфт , Киль
Номер двора G536
Заложен 1 апреля 1935 г.
Запущен 14 мая 1936 г.
Завершенный 13 сентября 1938 г.
Захваченный Май 1945 г.
Судьба Продан на металлолом , 1949 год.
Общие характеристики (в состоянии сборки)
Класс и тип типа 1934А Эсминец
Смещение
Длина
  • 119 м (390 футов 5 дюймов) в год
  • 114 м (374 футов 0 дюймов) ш/л
Луч 11,3 м (37 футов 1 дюйм)
Черновик 4,23 м (13 футов 11 дюймов)
Установленная мощность
Движение 2 вала, 2 паровые турбины с редуктором
Скорость 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час)
Диапазон 1530 миль (2830 км; 1760 миль) при скорости 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час)
Дополнить 325
Вооружение

Z10 Hans Lody типа 1934А, эсминец построенный для нацистской Германии в Кригсмарине середине 1930-х годов. В начале Второй мировой войны , 1 сентября 1939 года, корабль первоначально был задействован для блокады польского побережья, но его быстро перебросили в Северное море для постановки оборонительных минных полей . В конце 1939 года корабль заложил у английского побережья несколько наступательных минных полей, в результате которых пострадали девять торговых судов, и во время одной из этих миссий он повредил британский эсминец.

Hans Lody находился в ремонте на протяжении большей части Норвежской кампании и был переведен во Францию ​​в конце 1940 года, где участвовал в нескольких боях с британскими кораблями, повредив еще один эсминец. Корабль вернулся в Германию в конце 1940 года для ремонта и был переведен в Норвегию в июне 1941 года в рамках подготовки к операции «Барбаросса» — вторжению Германии в Советский Союз. Ганс Лоди провел некоторое время в начале кампании, проводя патрулирование против судоходства в советских водах, но в целом это было безрезультатно. она сопровождала несколько немецких конвоев в Арктике Позже в том же году , а в сентябре вернулась в Германию для ремонта техники.

Корабль вернулся в Норвегию в середине 1942 года, но был сильно поврежден, когда сел на мель в июле, и вернулся только в апреле 1943 года. Ганс Лоди участвовал в немецкой атаке ( операция «Цитронелла» ) на норвежский остров Шпицберген , значительно севернее Северный полярный круг , а затем провел следующие шесть месяцев в качестве конвоя на юге Норвегии. В апреле 1944 года корабль начал длительный ремонт и в следующем году не работал. Апрель 1945 года она провела, сопровождая конвои в водах Дании, а в мае совершила один рейс для спасения беженцев в Восточной Пруссии. «Ганс Лоди» был направлен в Королевский флот После войны и использовался как учебный корабль , а затем как казарменный корабль, прежде чем в 1949 году был разобран на металлолом .

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Z10 Hans Lody имел общую длину 114 метров (374 фута 0 дюймов) 119 метров (390 футов 5 дюймов) и длину по ватерлинии . Корабль имел ширину 11,30 метра (37 футов 1 дюйм) и максимальную осадку 4,23 метра (13 футов 11 дюймов). Его водоизмещение 2171 длинная тонна (2206 т) при стандартной загрузке и 3110 длинных тонн (3160 т) при глубокой загрузке . Две паровые турбины с зубчатой ​​передачей Вагнера , каждая из которых приводит в движение один гребной вал , были спроектированы для производства 70 000 лошадиных сил (51 000 кВт ; 69 000 л.с. Вагнера высокого давления ) с использованием пара, подаваемого шестью котлами . Корабль имел расчетную скорость 36 узлов (67 км/ч ; 41 миль в час ). [ 1 ] он достиг максимальной скорости 37,8 узла при мощности 65 000 л.с. (48 000 кВт) и во время ходовых испытаний . [ 2 ] Ганс Лоди перевозил максимум 752 метрических тонны (740 длинных тонн) мазута , что должно было обеспечить дальность полета 4400 морских миль (8100 км; 5100 миль) при скорости 19 узлов (35 км / ч; 22 мили в час). , но корабль оказался тяжелым в эксплуатации, и 30% топлива пришлось оставить в качестве балласта на корабле. [ 3 ] Эффективная дальность полета оказалась всего 1530 морских миль (2830 км; 1760 миль) при скорости 19 узлов. [ 4 ] Экипаж насчитывал 10 офицеров и 315 рядовых, а также еще четыре офицера и 19 рядовых, если он служил флотилии флагманом . [ 1 ]

Корабль нес пять 12,7-сантиметровых (5 дюймов) орудий SK C/34 в одиночных установках с орудийными щитками , по два наложенных друг на друга , в носовой и кормовой части. Пятое орудие размещалось на кормовой надстройке . Ее зенитное вооружение состояло из четырех 3,7-сантиметровых (1,5 дюйма) орудий SK C/30 в двух спаренных установках рядом с задней воронкой и шести 2-сантиметровых (0,8 дюйма) орудий C/30 в одиночных установках. Ганс Лоди нес восемь надводных торпедных аппаратов диаметром 53,3 см (21,0 дюйма) в двух механических установках. Для каждой установки предусматривалась пара торпед перезарядки. [ 1 ] [ 5 ] Четыре метателя глубинных бомб устанавливались по бортам задней рубки и дополнялись шестью стойками для отдельных глубинных бомб по бокам кормы. Глубинных бомб было достаточно для двух или четырех схем по 16 зарядов в каждой. [ 6 ] На задней палубе могли быть установлены минные рельсы, максимальная вместимость которых составляла 60 мин . [ 1 ] была установлена ​​система пассивных гидрофонов, обозначенная как «GHG» ( Gruppenhorchgerät Для обнаружения подводных лодок ) , а система S-Gerät активная гидролокационная должна была быть установлена ​​в феврале 1940 года. [ 7 ]

За время войны легкое зенитное вооружение корабля несколько раз усиливалось. В 1941 году улучшенные 2-см орудия C/38 заменили исходные орудия C/30 и были добавлены три дополнительных орудия. Два орудия на кормовой палубе укрытия были в какой-то момент заменены одной 2-сантиметровой счетверенной установкой Flakvierling , вероятно, в 1942 году. Во время ремонта в 1944–45 годах Ганс Лоди получил модернизированную зенитную систему «Барбара», в которой все ее существующие 3,7-см и большая часть ее 2-см орудий были заменены. Она сохранила установку Flakvierling , а остальная часть ее зенитного вооружения теперь состояла из семи спаренных 3,7-см установок SK M/42 и трех спаренных 2-см установок. [ 8 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]

Z10 Ганс Лоди , названный в честь военно-морского резервиста Карла Ганса Лоди, казненного британцами как шпион во время Первой мировой войны. [ 2 ] был заказан 4 августа 1934 года и заложен на верфи Germaniawerft , Киль , 1 апреля 1935 года под заводским номером G536. Спущен на воду 14 мая 1936 года и завершен 13 сентября 1938 года. [ 9 ] После завершения строительства эсминец был приписан к 8-й дивизии эсминцев ( 8. Zerstörerdivision ) и участвовал в праздновании возвращения Легиона Кондор 30 мая 1939 года под командованием своего первого командира, лейтенант-коммандера ( Korvettenkapitän ) Карла-Йеско фон Путткамера . [ 2 ]

Когда в сентябре 1939 года началась Вторая мировая война, Ганс Лоди первоначально была направлена ​​на Балтику для действий против польского флота и обеспечения блокады Польши, но вскоре ее перевели в Немецкую бухту , где она присоединилась к своим сестрам для установки оборонительных минных полей. [ 10 ] 4 сентября при загрузке мин одна из них взорвалась на борту «Ганса Лоди» , в результате чего двое членов экипажа погибли, шестеро получили ранения, а также слегка повредилась корма корабля. [ 11 ] Позже корабль патрулировал Скагеррак для проверки нейтральных судов на предмет контрабанды, потеряв одного человека за бортом и троих ранив во время шторма в конце октября. [ 2 ] В ночь с 18 на 19 ноября командующий фрегаттенкапитаном » возглавил Эрих Бей на своем флагманском корабле Z15 «Эрих Штайнбринк Z16 «Фридрих Эккольдт» и Ганс Лоди при установке минного поля у устья Хамбера , которое унесло еще семь кораблей водоизмещением 38 710 валовых регистровых тонн ( GRT), в том числе польский океанский лайнер MS Piłsudski. [ 12 ] на сумму 14 294 брт. [ 13 ]

Бей, теперь использующий Ганса Лоди в качестве своего флагмана, утром 6 декабря покинул порт вместе с Z12 Эрихом Гизе и Z11 Берндом фон Арнимом , чтобы установить минное поле у ​​Кромера . У последнего корабля были серьезные проблемы с котлом, и ему было приказано вернуться в порт ближе к вечеру, в то время как два других продолжили свою миссию. [ 14 ] Они заметили несколько затемненных кораблей по мере приближения к месту назначения, в том числе эсминцы HMS Juno и HMS Jersey , но не были замечены в ответ. Когда два немецких эсминца отошли после установки мин, они снова заметили два британских эсминца на расстоянии 8000 метров (8700 ярдов) и приблизились для атаки. Когда дальность упала до 4600 метров (5000 ярдов), Лоди выпустил три торпеды по Юноне , ведущему британскому кораблю, а Гизе выпустил четыре по Джерси . Ни одна из Лоди торпед не поразила цель, но одна из Гизе торпед поразила Джерси рядом с ее кормовой торпедной установкой. [ 15 ] Торпеда взорвалась в топливном баке и вызвала крупный пожар. Ни один британский корабль не заметил немецких эсминцев, и они продолжили путь, а Юнона повернулась, чтобы помочь своей сестре. [ 16 ] На этом минном поле были потоплены два британских корабля общим водоизмещением 5286 брт. [ 17 ] Ганс Лоди начал ремонт в Везермюнде 9 декабря, который завершился только 22 мая 1940 года. [ 18 ]

Ганс Лоди останавливается, чтобы спасти выживших с транспорта SS Orama , 8 июня 1940 года. Носовая часть последнего корабля видна поднятой над водой позади эсминца.

В июне Хансу Лоди было поручено сопровождать линкоры «Шарнхорст» и «Гнейзенау» , а также тяжелый крейсер «Адмирал Хиппер» в ходе операции «Юнона» , запланированной атаки на Харстад , Норвегия, чтобы ослабить давление на немецкий гарнизон в Нарвике . 8 июня корабли совершили боевой вылет и потопили военный транспорт «Орама» , нефтяной танкер «Ойл Пионер» и тральщик « Джунипер », направлявшиеся в путь; Ханс Лоди нанес удар по первым двум из них. Немецкий командующий адмирал Вильгельм Маршал затем приказал « Адмиралу Хипперу» и всем четырем эсминцам из-за плохой погоды отправиться в Тронхейм, куда они прибыли утром 9 июня. Два линкора продолжили боевой вылет и потопили авианосец «Глориус» и два сопровождающих его эсминца, хотя «Шарнхорст» был сильно поврежден торпедой эсминца «Акаста» в бою. Линкор сопровождали домой Ганс Лоди и ее сестры Штайнбринк и Z7 Герман Шеманн для ремонта. [ 19 ] Эсминец получил легкие повреждения во время воздушного налета 13 июня, но через неделю вернулся в строй. Она вернулась в Норвегию как раз вовремя, чтобы прикрыть искалеченный «Гнейзенау» , когда она вернулась в Киль 25 июля, по пути потерпев незначительное столкновение с линкором. [ 18 ]

Ганс Лоди перебрался во Францию ​​9 сентября для подготовки к операции «Морской лев» — запланированному вторжению в Великобританию. [ 18 ] Базирующийся сейчас в Бресте , корабль помогал ставить минное поле в заливе Фалмут в ночь с 28 на 29 сентября. На этом минном поле было потоплено пять кораблей общим водоизмещением всего 2026 брт. [ 20 ] Во время воздушного налета Королевских ВВС на Брест 10 октября Ханс Лоди был легко поврежден осколками бомбы и обстрелом , в результате чего во время атаки два члена экипажа были убиты и семь ранены. [ 18 ] Бей возглавил Ганса Лоди и четыре других эсминца во время вылазки на юго-западные подходы 17 октября и был перехвачен британскими силами в составе двух легких крейсеров и пяти эсминцев. Британцы открыли огонь с предельной дистанции и были вынуждены отойти от дальних торпедных залпов и атак бомбардировщиков Люфтваффе, не поразив ни одного немецкого корабля. В ночь с 24 на 25 ноября « Ганс Лоди» и эсминцы Z4 «Ричард Бейтцен» и Z20 «Карл Гальстер» вышли из Бреста и направились в район Края Земли . По пути они встретили несколько рыболовных судов к юго-западу от Волчьей скалы и открыли по ним артиллерийский огонь, но без особого эффекта. Затем немецкие корабли заметили небольшой конвой, потопили один из трех торговых судов и повредили другой. Вспышка орудий насторожила пять эсминцев 5-й британской флотилии эсминцев , но до рассвета им не удалось перехватить немецкие эсминцы. Три ночи спустя немецкие корабли снова вышли в тот же район. Они встретили два буксира. и баржу , но потопил только одну из первых и баржу общим водоизмещением 424 брт. На этот раз 5-я флотилия эсминцев смогла перехватить около 06:30 29 ноября. Немцы открыли огонь первыми, каждый эсминец выпустил по четыре торпеды, из которых только две торпеды Ханса Лоди поразили цель, HMS Javelin . Торпеды попали в оба конца корабля и оторвали его нос и корму, но британцы смогли отбуксировать его домой. Ганс Лоди во время боя был ранен двумя 2-фунтовыми (40-мм) снарядами, но не пострадал. [ 21 ] Корабль вернулся домой 5 декабря для ремонта в Везермюнде, который длился до апреля 1941 года. [ 18 ]

Она была одним из эскортов линкора «Бисмарк» и тяжелого крейсера «Принц Ойген» от мыса Аркона до Тронхейма 19–22 мая, когда они выходили в Северную Атлантику. [ 18 ] В следующем месяце Ганс Лоди сопровождал тяжелый крейсер «Лютцов» из Киля в Норвегию, когда последний корабль пытался прорвать британскую блокаду. Несколько самолетов «Бристоль Бофорт» заметили Лютцов и ее эскорт в пути, а одному удалось застать врасплох корабли и торпедировать крейсер рано утром 13 июня, что вынудило его вернуться в Германию для ремонта. [ 22 ] Затем в июле Z10 Hans Lody был отправлен в Киркенес , Норвегия. [ 18 ] Теперь входящий в состав 6-й флотилии эсминцев ( 6. Zerstörerflottille ), он участвовал в вылазке 12–13 июля, в ходе которой были потоплены два небольших советских корабля, израсходовав 80% их боеприпасов. Ее участие в очередном боевом вылете 22 июля пришлось отменить из-за проблем с конденсатором. Когда 29 июля британские авианосцы «Викториус» и «Фьюриос» атаковали Петсамо и Киркенес, эсминцы находились далеко на востоке и не смогли догнать британские корабли до того, как они покинут этот район. 9 августа немецкие эсминцы вошли в Кольский залив, где потопили один небольшой советский сторожевой корабль. Флотилии теперь было поручено сопровождать конвои между Тромсё и Киркенесом; Во время одной из таких миссий подводная лодка «Трайдент», потопила два десантных грузовых корабля «Баия Лаура» и «Донау II» несмотря на эсминцы, . Ганс Лоди без особого эффекта безуспешно атаковал «Трайдент» и спас 38 выживших с двух кораблей. 27 сентября корабль отправился в Германию для ремонта котлов. [ 23 ]

После завершения ремонта он прикрывал Лютцов во время путешествия в Тронхейм 15–20 мая 1942 года и заложил минное поле в Скаггераке по пути . Ганс Лоди был поврежден, когда клапан остался открытым и в начале июня затопил машинное отделение правого борта , и на ремонт потребовалось две недели. Он был одним из четырех эсминцев, которым было поручено сопровождать линкор «Тирпиц» во время операции «Рёссельспрунг» ( «Ход коня» ) — атаки на направлявшийся в Россию конвой PQ 17 . Корабли вышли из Тронхейма 2 июля для первого этапа операции, хотя три эсминца, в том числе «Ганс Лоди» , приписанные к Тирпица эскорту , сели на мель в темноте и сильном тумане и были вынуждены вернуться в порт для ремонта. После временного ремонта 25 июля его отбуксировали обратно в Киль для капитального ремонта. Три дня спустя корабли были безрезультатно атакованы тремя торпедоносцами «Бофорт» . Корветтенкапитан Карл-Адольф Ценкер принял командование в августе. Верфь оценила время ремонта «Ганса Лоди» в шесть месяцев или более, и Кригсмарине серьезно рассмотрела вопрос о выводе ее из эксплуатации как нерентабельный ремонт, но все равно ее уговорили отремонтировать. [ 24 ]

К 1943 году корабль получил FuMO 21. [ Примечание 1 ] поисковый радар . Во время ходовых испытаний 15 февраля 1943 г. в машинном отделении вспыхнул пожар; ремонт не был завершен до 22 апреля, после чего корабль вернулся в Норвегию. В сентябре корабль участвовал в операции «Цитронелла» , переправляя войска 349-го гренадерского полка ( Grenadier-Regiment ) 230-й пехотной дивизии для уничтожения норвежских объектов на острове Шпицберген вместе с «Тирпицем» и линкором «Шарнхорст» в сопровождении восьми других эсминцев. Несмотря на успех, операция в первую очередь была призвана поднять боевой дух кораблей, дислоцированных в Арктике, когда нехватка топлива ограничила их деятельность, и пять недель спустя союзники восстановили базы. Ганс Лоди и ее сестры затем провели следующие шесть месяцев на юге Норвегии, устанавливая минные поля у входа в Скаггерак ​​и сопровождая конвои в Норвегию и обратно. В конце апреля 1944 года его отправили в Киль для длительного ремонта, который длился до февраля 1945 года. Где-то в 1944 году на корабле заменили радар на FuMO 24 Поисковый радар и ее фок-мачта были переоборудованы в форму стойки ворот , чтобы позволить антенне размером 6 на 2 метра (19,7 футов × 6,6 футов) полностью вращаться. Радар FuMO 63 K Hohentwiel заменил прожектор на платформе за задней трубой . После отработки 5 апреля кораблю было поручено сопровождение конвоя в Скаггераке. Месяц спустя Ганс Лоди покинул Копенгаген, чтобы погрузить беженцев на полуостров Хела в Восточной Пруссии ; Когда она вернулась 7 мая, на ее борту находилось около 1500 человек. На следующий день корабль отплыл в Киль и был выведен из эксплуатации 9 мая. [ 25 ]

На следующий день Королевский флот взял над ним контроль и отправил его в Вильгельмсхафен , где он ждал, пока союзники примут решение о расположении захваченных кораблей. Он был направлен в Великобританию в конце 1945 года и прибыл в Портсмут 7 января 1946 года, где ему был присвоен номер вымпела R38, позже H40. Первоначально корабль использовался для ознакомления британцев с его котлами высокого давления до октября, когда он использовался в качестве жилого корабля в Саутгемптоне. Ханс Лоди прибыл в Сандерленд на буксире 17 июля 1949 года, чтобы разобрать его. [ 26 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Радиопеленгатор , активная дальность.
  1. ^ Jump up to: а б с д Гренер, с. 199
  2. ^ Jump up to: а б с д Куп и Шмолке, с. 89
  3. ^ Уитли, с. 18
  4. ^ Куп и Шмолке, с. 26
  5. ^ Уитли, с. 68
  6. ^ Уитли, с. 215
  7. ^ Уитли, стр. 71–72.
  8. ^ Уитли, стр. 73–74.
  9. ^ Уитли, с. 204
  10. ^ Ровер, стр. 2–3.
  11. ^ Уитли, с. 84
  12. ^ Эрвье, с. 112
  13. ^ Уитли, с. 86
  14. ^ Уитли, стр. 89–90.
  15. ^ Эрвье, стр. 112–13
  16. ^ Уитли, с. 90
  17. ^ Ровер, стр. 11.
  18. ^ Jump up to: а б с д и ж г Куп и Шмолке, с. 90
  19. ^ Ровер, с. 26; Уитли, стр. 105–06.
  20. ^ Уитли, стр. 106–07.
  21. ^ Уитли, стр. 107–14.
  22. ^ Уитли, стр. 122–24.
  23. ^ Уитли, стр. 124–29.
  24. ^ Куп и Шмолке, с. 90; Ровер, с. 147; Уитли, стр. 139–42.
  25. ^ Грёнер, с. 200; Куп и Шмолке, стр. 40, 90; Уитли, стр. 167, 169–170.
  26. ^ Уитли, стр. 191–192.
  • Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли 1815–1945 гг . Том. 1: Крупные надводные корабли. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-790-9 .
  • Хаарр, Гейрр Х. (2009). Немецкое вторжение в Норвегию, апрель 1940 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-310-9 .
  • Эрвье, Пьер (1980). «Операции по постановке мин немецких эсминцев у побережья Англии (1940–1941)». Робертс, Джон (ред.). Военный корабль . Том. IV. Гринвич, Англия: Conway Maritime Press. стр. 110–116. ISBN  0-87021-979-0 .
  • Куп, Герхард и Шмолке, Клаус-Петер (2003). мировой войны Немецкие эсминцы Второй Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-307-1 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Уитли, MJ (1991). Немецкие эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-55750-302-2 .
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 943671733dc26ad42024224df1b0c5db__1707193620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/94/db/943671733dc26ad42024224df1b0c5db.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German destroyer Z10 Hans Lody - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)