Jump to content

Немецкий эсминец Z5 Пауль Якоби

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Z5 Пол Якоби , ок. 1938 год
История
Нацистская Германия
Имя Z5 Пол Якоби
Тезка Пол Якоби
Заказал 9 января 1935 г.
Строитель ДеШиМАГ , Бремен
Номер двора W899
Заложен 15 июля 1935 г.
Запущен 24 марта 1936 г.
Завершенный 29 июня 1937 г.
Выведен из эксплуатации 7 мая 1945 г.
Захваченный 7 мая 1945 г.
Франция
Имя Дезе , 4 февраля 1946 г.
Тезка Луи Дезе
Приобретенный 4 февраля 1946 г.
В эксплуатации сентябрь 1946 г.
Не работает Январь 1949 г.
Переименован Q02 , 17 февраля 1954 г.
пораженный 17 февраля 1954 г.
Судьба Продан на металлолом , июнь 1954 г.
Общие характеристики (в состоянии сборки)
Класс и тип Эсминец типа 1934А
Смещение
Длина
  • 119 м (390 футов 5 дюймов) в год
  • 114 м (374 футов 0 дюймов) ш/л
Луч 11,30 м (37 футов 1 дюйм)
Черновик 4,23 м (13 футов 11 дюймов)
Установленная мощность
Движение 2 вала, 2 паровые турбины с редуктором
Скорость 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час)
Диапазон 1530 миль (2830 км; 1760 миль) при скорости 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час)
Дополнить 325
Вооружение

Z5 Paul Jacobi эсминец типа 1934А, построенный для Кригсмарине в середине 1930-х годов. Корабль переоборудовался, когда 1 сентября 1939 года началась Вторая мировая война, и до начала 1940 года ему было поручено проверять нейтральные суда на предмет контрабандных товаров в Каттегате. Он участвовал на ранних этапах Норвежской кампании , переправляя войска в район Тронхейма в начале 1940 года. В апреле 1940 года и позже в том же году был переведен во Францию, где совершил несколько нападений на британские корабли. Поль Якоби провел большую часть 1941 года в ремонте и вернулся во Францию ​​в начале 1942 года, чтобы успешно сопровождать два немецких линкора и тяжелый крейсер домой через Ла-Манш Манш-Дэш» ). В следующем месяце корабль помог сопровождать еще один немецкий линкор в северную Норвегию и вернулся в мае, чтобы начать еще один длительный ремонт.

Пол Якоби провел большую часть 1943 года в бездействии в Арктике, прежде чем вернуться в Германию в сентябре для очередного ремонта. Он был сильно поврежден воздушными атаками союзников на Киль и больше не действовал до конца 1944 года. Большую часть оставшейся части войны он провел, сопровождая корабли, пока немцы эвакуировали Восточную Пруссию , и бомбардировал советские войска. Корабль был захвачен союзниками в мае 1945 года и провел остаток года под британским контролем, пока союзники решали, как распорядиться захваченными немецкими кораблями.

Поль Якоби в конечном итоге был передан Франции в начале 1946 года и переименован в Desaix . Он вступил в строй позже в том же году, но ее служба во французском флоте была довольно недолгой: примечательными были только круизы во французские колонии в Африке в 1947 году, прежде чем ей заплатили в конце 1948 года , а в начале 1949 года ее поместили в резерв . Корабль использовался в качестве источника запасных частей для других бывших немецких кораблей, стоявших на вооружении Франции, пока он не был списан и продан на металлолом в 1954 году.

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Z5 Paul Jacobi имел общую длину 114 метров (374 фута 0 дюймов) 119 метров (390 футов 5 дюймов) и длину по ватерлинии . В какой-то момент до сентября 1939 года ее форштевень был удлинен, что увеличило ее общую длину до 120 метров (393 фута 8 дюймов). Корабль имел ширину 11,30 метра (37 футов 1 дюйм) и максимальную осадку 4,23 метра (13 футов 11 дюймов). Его водоизмещение 2171 длинная тонна (2206 т) при стандартной загрузке и 3110 длинных тонн (3160 т) при глубокой загрузке . Две паровые турбины с зубчатой ​​передачей Вагнера , каждая из которых приводит в движение один гребной вал , были спроектированы для производства 70 000 лошадиных сил (51 000 кВт ; 69 000 л.с. Вагнера высокого давления ) с использованием пара, подаваемого шестью котлами . Корабль имел расчетную скорость 36 узлов (67 км/ч ; 41 миль в час ), но его максимальная скорость составляла 38,7 узлов (71,7 км/ч; 44,5 миль в час). [ 1 ] Пол Якоби перевозил максимум 752 метрических тонны (740 длинных тонн) мазута , что должно было обеспечить дальность полета 4400 морских миль (8100 км; 5100 миль) на скорости 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час). , но корабль оказался тяжелым в эксплуатации, и 30% топлива пришлось оставить в качестве балласта на корабле. [ 2 ] Эффективная дальность полета оказалась всего 1530 морских миль (2830 км; 1760 миль) при скорости 19 узлов. [ 3 ] Экипаж насчитывал 10 офицеров и 315 рядовых, а также еще четыре офицера и 19 рядовых, если он служил флотилии флагманом . [ 1 ]

Корабль нес пять 12,7-сантиметровых (5 дюймов) орудий SK C/34 в одиночных установках с орудийными щитками , по два наложенных друг на друга , в носовой и кормовой части. Пятое орудие размещалось на кормовой надстройке . Ее зенитное вооружение состояло из четырех 3,7-сантиметровых (1,5 дюйма) орудий SK C/30 в двух спаренных установках рядом с задней воронкой и шести 2-сантиметровых (0,8 дюйма) орудий C/30 в одиночных установках. Пол Якоби нес восемь надводных торпедных аппаратов диаметром 53,3 сантиметра (21 дюйм) в двух механических установках. Для каждой установки предусматривалась пара торпед перезарядки. [ 1 ] [ 4 ] Четыре метателя глубинных бомб устанавливались по бортам задней рубки и дополнялись шестью стойками для отдельных глубинных бомб по бокам кормы. Глубинных бомб было достаточно для двух или четырех схем по 16 зарядов в каждой. [ 5 ] На задней палубе могли быть установлены минные рельсы, максимальная вместимость которых составляла 60 мин . [ 1 ] была установлена ​​система пассивных гидрофонов, обозначенная как «GHG» ( Gruppenhorchgerät ) Для обнаружения подводных лодок . [ 6 ]

Активная гидролокационная система, вероятно, была установлена ​​к концу 1940 года, но неизвестно, когда это было на самом деле. За время войны легкое зенитное вооружение корабля несколько раз усиливалось. Усовершенствованные 2-см орудия C/38 заменили исходные орудия C/30, а где-то в 1941 году были добавлены три дополнительных орудия. Два орудия на кормовой палубе укрытия были заменены одной 2-см счетверенной установкой Flakvierling , вероятно, во время ее переоборудования в середине 1942 года. . В 1944–45 годах «Пауль Якоби» был одним из немногих эсминцев, прошедших полную модернизацию зенитных систем «Барбара», в ходе которой все ее существующие 3,7-см и большая часть 2-см орудий были заменены улучшенными моделями в большем количестве. Пятое орудие калибра 12,7 см было снято для компенсации веса дополнительного вооружения. Она сохранила установку Flakvierling , и к концу войны остальная часть ее зенитного вооружения состояла из четырех спаренных и двух одиночных 3,7-см установок SK M/42 , четырех спаренных и одной одинарной 2-см установки на баке и бортах. моста . [ 7 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]

Z5 Paul Jacobi , названный в честь Пола Якоби , был заказан 9 января 1935 года и заложен на верфи DeSchiMAG , Бремен , 15 июля 1935 года под номером верфи W899. Спущен на воду 24 марта 1936 года и завершен 29 июня 1937 года. [ 8 ] Корабль участвовал в морских маневрах конца 1937 года в составе Второй дивизии эсминцев ( 2. Zerstörerdivision ). [ 9 ] Z5 Paul Jacobi и ее однотипный корабль Z8 Bruno Heinemann в апреле 1938 года отправились в Норвегию для испытаний новой 15-сантиметровой (5,9 дюйма) пушки TbtsK C/36, запланированной для эсминцев более поздних классов. Z8 Bruno Heinemann был оснащен четырьмя новыми орудиями, которые были сняты после артиллерийских испытаний у Олесунна завершения . Z5 Paul Jacobi участвовал в смотре флота в августе 1938 года в составе 2-й дивизии эсминцев и последующих учениях флота. Дивизия сопровождала тяжелый крейсер «Адмирал Граф Шпее» в его путешествии по Средиземному морю в октябре, где они посетили Виго , Танжер и Сеуту, прежде чем вернуться домой. [ 10 ] Эсминец прошел длительный ремонт в Вильгельмсхафене с февраля 1939 года по 29 сентября. [ 11 ]

она закончила работу После того, как 11 октября , Полу Якоби было поручено проверять нейтральные суда на предмет контрабанды в Скаггераке до февраля 1940 года между посещениями верфи. [ 11 ] Корабль был отнесен к группе 2 норвежской части операции Weserübung . Задачей группы была переброска 138-го горнострелкового полка ( Gebirgsjäger-Regiment 138) 3-й горнострелковой дивизии для захвата Тронхейма вместе с тяжелым крейсером «Адмирал Хиппер» . Корабли начали погрузку войск 6 апреля и на следующий день отправились в путь. [ 12 ] Пауль Якоби и ее сестры Бруно Хайнеманн и Теодор Ридель несли по роте горных войск, которым было поручено захватить форты, защищающие вход в Тронхеймс-фьорд . По пути погода была настолько плохой, что Пол Якоби так далеко откатился влево, что вода затопила водозаборники левого котла, временно отключив левый двигатель и смыв за борт пятерых человек. Пройдя застигнутые врасплох форты, корабли смогли высадить десант и без труда захватить форты. Все эсминцы по пути получили повреждения от шторма, и у них было мало топлива, поскольку ни один из нефтяных танкеров еще не прибыл. адмиралу Хипперу 10 апреля было приказано вернуться домой. Топливо было передано от Пауля Якоби и Бруно Хайнемана Фридриху Экольдту , достаточное, чтобы позволить ей сопроводить крейсер домой. Пол Якоби оставался в Тронхейме до начала мая из-за неисправности двигателя. Ее кормовые торпедные аппараты были сняты и повторно установлены на паре затопленных небольших лодок, чтобы улучшить местную обороноспособность. [ 13 ] В 1941 году на корабле была установлена ​​установка FuMO 21. [ Примечание 1 ] поисковый радар над мостом . [ 14 ]

Она прибыла в Вильгельмсхафен 10 мая и следующий месяц провела в ремонте. Пауль Якоби вернулся в Тронхейм 30 июня и помог прикрыть искалеченный линкор «Гнейзенау», когда он возвращался в Киль 25 июля. Корабль заложил минное поле в Северном море, прежде чем в середине сентября его перебросили на атлантическое побережье Франции. Сейчас базирующийся в Бресте корабль помог поставить минное поле в заливе Фалмут в ночь с 28 на 29 сентября. На этом минном поле было потоплено пять кораблей общим водоизмещением всего 2026 брт. [ 15 ] Пауль Якоби вернулась в Вильгельмсхафен, чтобы начать длительный ремонт, который длился до октября 1941 года. Отправляясь из Орхуса , Дания, в Норвегию, она задела буй, который повредил ее левый гребной винт, и ей пришлось вернуться в Киль для ремонта, который длился до 24 ноября. После загрузки мин в Орхусе у нее сломался котел, и ей пришлось вернуться в Германию. Во время стоянки в Вильгельмсхафене 29 декабря «Пауль Якоби» был слегка поврежден осколками бомбы, в результате чего погибли три члена экипажа. [ 16 ]

В середине января 1942 года она несколько дней сопровождала линкор «Тирпиц» , когда линкор шел из Балтики в Тронхейм. [ 17 ] Поль Якоби вместе с остальной частью 5-й флотилии эсминцев отплыл из Киля 24 января во Францию ​​в рамках подготовки к «Проливу через Ла-Манш» . [ 18 ] Вечером 25 января Z8 Bruno Heinemann подорвался на двух минах, заложенных HMS Plover. [ 19 ] у берегов Бельгии и затонул. Поль Якоби спас 34 выживших и направился в Гавр, чтобы высадить их на берег, а 26-го числа достиг Бреста. Немецкие корабли покинули Брест 11 февраля, совершенно удивив британцев. Пол Якоби помог отразить атаку пяти британских эсминцев и без повреждений уклонился от серии атак с воздуха. [ 20 ] Вскоре после этого корабль присоединился к четырем другим эсминцам, сопровождавшим «Принц Ойген» и тяжелый крейсер «Адмирал Шеер» в Тронхейм. Тяжелая погода вынудила «Поля Якоби» и два других эсминца вернуться в порт, не дойдя до Тронхейма, а «Принц Ойген» был серьезно поврежден британской подводной лодкой после их разделения. [ 16 ] 6 марта линкор «Тирпиц » в сопровождении Пауля Якоби и трех других эсминцев предпринял попытку атаковать возвращающийся конвой QP 8 и направлявшийся в Россию PQ 12 в рамках операции «Спортпаласт» («Дворец спорта»), но кораблю было приказано вернуться в порт. в тот вечер. [ 21 ] Два месяца спустя в ходе операции Zauberflote («Волшебная флейта») Пауль Якоби , эсминец Z25 и два торпедных катера сопровождали сильно поврежденный тяжелый крейсер «Принц Ойген» из Тронхейма в Киль с 16 по 18 мая. Через два дня после прибытия на эсминце начался длительный ремонт, который продлился до декабря. [ 16 ]

9 января 1943 года вместе с двумя другими эсминцами он сопровождал «Шарнхорст» и «Принц Ойген» , когда они пытались вернуться в Норвегию из Готенхафена. Два дня спустя корабли были замечены в пути самолетом Королевских ВВС , и попытка была прекращена, поскольку элемент неожиданности был утерян. В следующем месяце Пол Якоби самостоятельно направилась в залив Боген в Норвегии. В середине марта она наблюдала за линкорами «Тирпиц» и «Шарнхорст» , а также «Лютцов» в Альтафьорде , ближе к маршрутам конвоев союзников в Россию. Две недели спустя корабль, его сестра Z6 Theodor Riedel и эсминец Z20 Karl Galster 31 марта отплыли к острову Ян-Майен , чтобы встретиться с блокадником MV Regensburg . Они искали несколько дней, прежде чем ухудшение погоды вынудило их вернуться в порт из-за повреждений, причиненных штормом. Без ведома немцев «Регенсбург» был перехвачен и потоплен британским крейсером 30 марта. В сентябре Пауль Якоби сопровождал Лютцова обратно в Киль, а затем 30 сентября начал еще один длительный ремонт. [ 22 ]

Корабль был сильно поврежден во время воздушного налета на Киль 13 декабря. Одна бомба попала в бак и вызвала сильный пожар, а четыре другие упали внутри самого сухого дока, изрешетив его осколками и потопив корабль. Пол Якоби не был снят с мели до апреля, а сам ремонт не был завершен до ноября. [ 23 ] Корабль пришлось оснастить новой носовой частью, его радар был заменен поисковым радаром FuMO 24 , а его фок-мачта была перестроена в форму стойки ворот , чтобы обеспечить возможность использования корабля размером 6 на 2 метра (19,7 футов × 6,6 футов). антенну полностью повернуть. Радар FuMO 63 K Hohentwiel заменил прожектор на платформе за задней трубой . [ 24 ] После повторного повреждения осколками бомбы во время воздушного налета 18 июля [ 25 ] ее отбуксировали в Свинемюнде для завершения строительства. Пауль Якоби была объявлена ​​в боевой готовности 13 ноября, и она сопровождала госпитальное судно СС « Генерал фон Штойбен» из Готенхафена в Свинемюнде. Новые 3,7-см орудия на эсминце были установлены 20 декабря. 14 января 1945 года во время тренировки по торпедной стрельбе у шведского острова Готланд одна из ее торпед сделала круг и попала в Пауля Якоби , причинив лишь незначительные повреждения. Он вернулся в строй 19-го числа, сопровождая корабли в восточной части Балтийского моря. Во время одной из таких миссий корабль случайно протаранил корму грузовым судном SS Helga Schröder . Ремонт затянулся до 27 февраля, и Кригсмарине воспользовалась возможностью добавить больше зенитных орудий. [ 26 ]

Пауль Якоби бомбардировал советские войска 6–9 марта и до конца войны чередовал задачи бомбардировки и сопровождения, пока немцы эвакуировали Восточную Пруссию перед лицом наступающих советских армий. 2 мая некоторые члены экипажа вывели из строя ее гирокомпас, чтобы помешать кораблю проверить несколько последних конвоев беженцев. [ 26 ] Трое мужчин были осуждены военным трибуналом и приговорены к смертной казни контр-адмиралом ( контерадмиралом ) Бернхардом Рогге . [ 27 ] Пол Якоби была выведена из эксплуатации пять дней спустя во Фленсбурге и 21 мая отплыла в Вильгельмсхафен под британским контролем, чтобы определить свою судьбу. [ 26 ] Первоначально Франции было отказано в захваченных кораблях, но в конечном итоге она получила «Поля Якоби» и три других эсминца. Она прибыла в Шербур 15 января 1946 года и 4 февраля была передана французам. [ 28 ]

Переименованный контре в тот же день в честь генерала Луи Дезе , корабль был приписан к 1-й дивизии больших эсминцев ( -торпиллеры ) и в сентябре провел испытания. В марте-июне 1947 года входил в состав эскорта линкора « Ришелье» во время Франции президента Винсента Ориоля визита в Западную и Северную Африку . Позже в том же году Дезе сама посетила Северную Африку. Он принял участие в весенних военно-морских маневрах 1948 года и в военно-морском смотре Ориоля у Бреста 30 мая. Корабль присутствовал в Сен-Мало во время празднования столетия со дня смерти Франсуа-Рене де Шатобриана и посетил Бордо, а затем вернулся в Шербур 4 ноября. Desaix был выведен из эксплуатации до конца года и переведен в резерв в январе 1949 года. Он использовался в качестве источника запасных частей, пока не был списан 17 февраля 1954 года. Его корпус был переименован в Q02, и в июне он был продан на металлолом. Ее отбуксировали в Руан для сноса. [ 29 ]

  1. ^ Радиопеленгатор , активная дальность.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Гренер, с. 199
  2. ^ Уитли, с. 18
  3. ^ Куп и Шмолке, с. 26
  4. ^ Уитли, с. 68
  5. ^ Уитли, с. 215
  6. ^ Уитли, стр. 71–72.
  7. ^ Уитли, стр. 73–74.
  8. ^ Уитли, с. 204
  9. ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец, с. 216
  10. ^ Уитли, стр. 79–80.
  11. ^ Jump up to: а б Куп и Шмолке, с. 82
  12. ^ Уитли, с. 96
  13. ^ Хаарр, стр. 91, 296–97, 300, 303.
  14. ^ Куп и Шмолке, с. 40
  15. ^ Уитли, стр. 106–07.
  16. ^ Jump up to: а б с Куп и Шмолке, с. 83
  17. ^ Ровер, стр. 135.
  18. ^ Уитли, с. 117
  19. ^ Ровер, стр. 138–39.
  20. ^ Уитли, стр. 117–20.
  21. ^ Уитли, стр. 133–134.
  22. ^ Куп и Шмолке, с. 84; Уитли, стр. 164–165.
  23. ^ Уитли, с. 169
  24. ^ Куп и Шмолке, стр. 40, 84
  25. ^ Ровер, стр. 343.
  26. ^ Jump up to: а б с Куп и Шмолке, с. 84
  27. ^ «Такое просто так не подпишешь » . Зеркало (на немецком языке). Нет. 43. 1965 год . Проверено 3 ноября 2015 г.
  28. ^ Грёнер, с. 200; Уитли, с. 196
  29. ^ Уитли, стр. 196, 198.
  • Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли 1815–1945 гг . Том. 1: Крупные надводные корабли. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-790-9 .
  • Хаарр, Гейрр Х. (2009). Немецкое вторжение в Норвегию, апрель 1940 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-310-9 .
  • Хильдебранд, Ганс Х.; Рёр, Альберт и Штайнмец, Ханс-Отто (1990). Немецкие военные корабли. Биографии - зеркало военно-морской истории с 1815 года по настоящее время. (10 томов) (на немецком языке). Том 6. Херфорд, Германия: Mundus Verlag. OCLC   613706047 .
  • Куп, Герхард и Шмолке, Клаус-Петер (2003). мировой войны Немецкие эсминцы Второй Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-307-1 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Уитли, MJ (1991). Немецкие эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-55750-302-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cdf3da5c64bd5eb39860419b08ebe158__1711791180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cd/58/cdf3da5c64bd5eb39860419b08ebe158.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German destroyer Z5 Paul Jacobi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)