Jump to content

Немецкий эсминец Z3 Макс Шульц

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Z3 Макс Шульц в порту
История
Нацистская Германия
Имя Макс Шульц
Тезка Макс Шульц [ де ]
Заказал 7 июля 1934 г.
Строитель Немецкий завод , Киль
Номер двора К244
Заложен 2 января 1935 г.
Запущен 30 ноября 1935 г.
Введен в эксплуатацию 8 апреля 1937 г.
Судьба Потоплен 22 февраля 1940 года. Все руки потеряны.
Общие характеристики (в состоянии сборки)
Класс и тип Эсминец типа 1934 г.
Смещение
Длина
  • 119 м (390 футов 5 дюймов) в год
  • 114 м (374 футов 0 дюймов) ш/л
Луч 11,30 м (37 футов 1 дюйм)
Черновик 4,23 м (13 футов 11 дюймов)
Установленная мощность
Движение 2 вала, 2 паровые турбины с редуктором
Скорость 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час)
Диапазон 1530 миль (2830 км; 1760 миль) при скорости 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час)
Дополнить 325
Вооружение

Z3 Max Schultz был одним из четырех эсминцев Типа 1934 года, построенных для ВМС Германии ( Кригсмарине ) в середине 1930-х годов. Построенный в 1937 году, за два года до начала Второй мировой войны, корабль большую часть времени проводил в тренировках, хотя в начале 1939 года участвовал в оккупации Мемеля . Незадолго до начала Второй мировой войны корабль случайно протаранил и затонул. немецкий миноносец . Z3 Max Schultz Следующий месяц провел в ремонте. В середине февраля 1940 года, направляясь в Северное море для поиска британских рыболовных траулеров , одна из ее сестер , Z1 Leberecht Maass , была разбомблена и потоплена патрулирующим немецким бомбардировщиком , при этом погибло 280 человек ее экипажа. Пытаясь спасти выживших, Z3 Max Schultz либо был разбомблен патрулирующим немецким бомбардировщиком, либо подорвался на британской мине и затонул, в результате чего погибли все 308 членов экипажа. Современный немецкий следственный суд заявил, что Z3 Max Schultz был поврежден немецким бомбардировщиком, однако послевоенные исследования показали, что вместо этого Z3 Max Schultz мог подорваться на мине.

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Проектные работы над эсминцами Типа 34 начались в 1932 году, примерно в то время, когда Веймарская Германия отказалась от ограничений вооружений Версальского договора , положившего конец Первой мировой войне. но проект развивался, поскольку Кригсмарине теперь ожидало, что он будет служить небольшим крейсером. Проектные работы, судя по всему, велись в спешке и не были хорошо продуманы, поскольку короткий бак и отсутствие расширителя кораблей. в носовой части ухудшали мореходные качества [ 1 ] и их стабильность была недостаточной. [ 2 ] Единственная по-настоящему инновационная часть конструкции — водотрубные котлы высокого давления — представляли собой чрезвычайно сложную систему, которая почти не проходила судовых испытаний перед установкой на Тип 34 и часто выходила из строя на протяжении всего срока службы кораблей. [ 3 ]

Класс имел общую длину 119 метров (390 футов 5 дюймов) и длину по ватерлинии 114 метров (374 футов 0 дюймов) . Корабли имели ширину 11,30 метра (37 футов 1 дюйм) и максимальную осадку 4,23 метра (13 футов 11 дюймов). Их водоизмещение 2223 длинных тонны (2259 т) при стандартной загрузке и 3156 длинных тонн (3207 т) ​​при глубокой загрузке . Две паровые турбины с зубчатой ​​передачей Вагнера , каждая из которых приводит в движение один гребной вал , были спроектированы для производства 70 000 л.с. (51 000 кВт ; 69 000 л.с. ) с использованием пара, подаваемого шестью котлами Вагнера. Корабли имели расчетную скорость 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час), но их максимальная скорость составляла 38,7 узлов (71,7 км/ч; 44,5 миль в час). [ 2 ] Тип 34 перевозил максимум 752 метрических тонны (740 длинных тонн) мазута , что должно было обеспечить дальность полета 4400 морских миль (8100 км; 5100 миль) при скорости 19 узлов (35 км / ч; 22 мили в час). ), но они оказались слишком тяжелыми в эксплуатации, и 30% топлива пришлось оставить балласта . на корабле в качестве нижнего [ 4 ] Эффективная дальность полета оказалась всего 1530 морских миль (2830 км; 1760 миль) при скорости 19 узлов. [ 5 ] Экипаж кораблей класса Тип 34 насчитывал 10 офицеров и 315 рядовых, плюс еще четыре офицера и 19 рядовых, если они служили флагманским кораблем флотилии . [ 2 ]

Тип 34 нес пять 12,7-сантиметровых (5,0 дюймов) орудий SK C/34 в одиночных установках с орудийными щитками , по два наложенных друг на друга , в носовой и кормовой части. Пятое орудие размещалось на кормовой надстройке . Орудия имели нумерацию от одного до пяти спереди назад. Их зенитное вооружение состояло из четырех 3,7-сантиметровых (1,5 дюйма) орудий SK C/30 в паре спаренных установок рядом с задней воронкой и шести 2-сантиметровых (0,79 дюйма) орудий C/30 в одиночных установках. Корабли несли восемь торпедных аппаратов диаметром 53,3 сантиметра (21 дюйм) в двух механических установках слева и справа от кормовой трубы. [ 6 ] [ 2 ] [ 7 ] Для каждой установки предусматривалась пара торпед перезарядки. [ 2 ] [ 7 ] Z2 Georg Thiele имела четыре пусковые установки глубинных бомб , установленных по бокам задней рубки, которые дополнялись шестью стойками для отдельных глубинных бомб по бокам кормы, на которых несли либо 32, либо 64 заряда. [ 8 ] На задней палубе могли быть установлены минные рельсы, максимальная вместимость которых составляла 60 мин . [ 2 ] была установлена ​​система пассивных гидрофонов, обозначенная как «GHG» ( Gruppenhorchgerät ) Для обнаружения подводных лодок . [ 9 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]

Корабль был заказан 7 июля 1934 года и заложен на верфи Deutsche Werke в Киле 2 января 1935 года под номером верфи К244. Спущен на воду 30 ноября 1935 года и завершен 8 апреля 1937 года. [ 10 ] Она была названа в честь Макса Шульца, который командовал торпедным катером V69 и погиб в бою в январе 1917 года. корветтенкапитан Мартин Бальцер был назначен Ее первым капитаном . Z3 Макс Шульц был приписан к 1-й дивизии эсминцев 26 октября 1937 года. [ 11 ] и совершила визит в порт Ульвик , Норвегия, в апреле 1938 года вместе со своими сестрами Z2 Георгом Тиле и Z4 Рихардом Бейтценом . По возвращении компания Deutsche Werke взяла его на себя, чтобы перестроить носовую часть судна, чтобы уменьшить количество воды, попадающей на него в встречном море . Это увеличило ее длину на 0,3 метра (1 фут 0 дюймов). Корабль участвовал в августовском смотре флота и последующих учениях флота. [ 12 ] В декабре Макс Шульц вместе со своими сестрами Z1 Леберехтом Маассом , Z2 Георгом Тиле и Z4 Рихардом Байценом отправилась в район Исландии , чтобы оценить свои мореходные качества зимой в Северной Атлантике со своими новыми носами. 23–24 марта 1939 года корабль был одним из эсминцев, сопровождавших Адольфа Гитлера на борту карманного линкора «Дойчланд» для оккупации Мемель. [ 11 ] Она участвовала в весенних учениях флота в западном Средиземноморье в качестве флагмана контр-адмирала Гюнтера Лютьенса и совершила несколько визитов в испанские и марокканские порты в апреле и мае. [ 13 ]

За несколько дней до начала Второй мировой войны , ранним утром 27 августа 1939 года, эсминец случайно столкнулся и потопил торпедный катер « Тайгер» недалеко от Борнхольма . На борту торпедного катера двое мужчин погибли и шестеро были ранены, на борту Z3 Max Schultz никто не пострадал . Носовая часть последнего была серьезно повреждена, и ее пришлось буксировать кормой вперед Z2 Georg Thiele . Два буксира прибыли через полчаса и отбуксировали в Свинемюнде на скорости 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час). Z3 Max Schultz не участвовал до конца сентября находился в ремонте и в Польской кампании . [ 14 ]

она патрулировала Скагеррак В октябре , чтобы проверить нейтральные суда на предмет контрабанды. При возвращении из одного из таких патрулей 28 октября на корабле взорвалась одна из турбин, в результате чего котельная № 1 была затоплена и на корабле отключилась электроэнергия. Попытки отбуксировать ее не увенчались успехом, но кораблю в конце концов удалось восстановить питание, и он отплыл в Киль на ремонт. [ 11 ] Макс Шульц , Байтцен и Z16 Фридрих Экольдт заложили 110 магнитных мин в районе Шипвош, недалеко от Харвича, 9/10 февраля 1940 года, которые потопили шесть кораблей водоизмещением 28 496 брутто-регистровых тонн (GRT) и повредили еще одно. [ 15 ]

22 февраля Z3 Max Schultz и пять других эсминцев, Z1 Leberecht Maass , Z4 Richard Beitzen , Z6 Theodor Riedel , Z13 Erich Koellner и Z16 Friedrich Eckoldt , отправились в Доггер-Бэнк для перехвата британских рыболовных судов в рамках « Операции Викингер ». По пути флотилия, очевидно, была атакована бомбардировщиком Heinkel He 111 из бомбардировочного крыла ( Kampfgeschwader ) 26. Z1 Leberecht Maass была сбита как минимум одной бомбой, потеряла управление и сломалась пополам, затонув с потерей 280 членов экипажа. . Во время спасательной операции Z3 Max Schultz подорвался на мине и затонул, потеряв весь экипаж из 308 человек. Гитлер приказал созвать Следственный суд для расследования причин потерь, и он пришел к выводу, что оба корабля, потопленные бомбами, с He 111. Кригсмарине не уведомила свои эсминцы о том, что Люфтваффе в это время осуществляло противокорабельное патрулирование, а также не проинформировала Люфтваффе о том, что эсминцы будут в море. [ 16 ] Послевоенные исследования показали, что один или оба корабля попали на британское минное поле, заложенное эсминцами «Айвенго» и «Интрепид» . [ 17 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Куп и Шмолке, стр. 13–14
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Гренер, с. 199
  3. ^ Уитли, стр. 22–24.
  4. ^ Уитли, с. 18
  5. ^ Куп и Шмолке, с. 26
  6. ^ Куп и Шмолке, с. 33
  7. ^ Перейти обратно: а б Уитли, с. 68
  8. ^ Уитли, с. 215
  9. ^ Уитли, стр. 71–72.
  10. ^ Уитли, с. 203
  11. ^ Перейти обратно: а б с Куп и Шмолке, с. 79
  12. ^ Уитли, стр. 79–80.
  13. ^ Уитли, с. 81
  14. ^ Уитли, с. 82
  15. ^ Эрвье, стр. 113–14
  16. ^ Уитли, стр. 93–94.
  17. ^ Ровер, стр. 15.
  • Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли 1815–1945 гг . Том. 1: Крупные надводные корабли. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-790-9 .
  • Эрвье, Пьер (1980). «Операции по постановке мин немецких эсминцев у побережья Англии (1940–1941)». Робертс, Джон (ред.). Военный корабль . Том. IV. Гринвич, Англия: Conway Maritime Press. ISBN  978-0-87021-979-5 .
  • Куп, Герхард и Шмолке, Клаус-Петер (2003). мировой войны Немецкие эсминцы Второй Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-307-9 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Уитли, MJ (1991). Немецкие эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-55750-302-2 .
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ba0252a4ae4b54def7183f17cdddf531__1707193320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ba/31/ba0252a4ae4b54def7183f17cdddf531.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German destroyer Z3 Max Schultz - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)