Jump to content

Немецкая подводная лодка Ю-53 (1939 г.)

Координаты : 60 ° 32'00" с.ш. 6 ° 14'00" з.д.  /  60,533333 ° с.ш. 6,233333 ° з.д.  / 60,533333; -6,233333

U-52 — типичная лодка типа VIIB.
История
Нацистская Германия
Имя Ю-53
Заказал 15 мая 1937 г.
Строитель Германияверфт , Киль
Расходы 4 439 000 рейхсмарок
Номер двора 588
Заложен 13 марта 1937 г.
Запущен 6 мая 1939 г.
Введен в эксплуатацию 24 июня 1939 г.
Судьба Потоплен авианосцем HMS Gurkha 23/24 февраля 1940 г. недалеко от Оркнейских островов.
Общие характеристики
Класс и тип типа VIIB Подводная лодка
Смещение
Длина
Луч
  • 6,20 м (20 футов 4 дюйма) в год
  • Прочный корпус длиной 4,70 м (15 футов 5 дюймов)
Черновик 4,74 м (15 футов 7 дюймов)
Установленная мощность
  • 2800–3200 л.с. (2100–2400 кВт; 2800–3200 л.с.) (дизели)
  • 750 л.с. (550 кВт; 740 л.с.) (электрический)
Движение
Скорость
  • 17,9 узлов (33,2 км / ч; 20,6 миль в час) на поверхности
  • 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час) под водой
Диапазон
  • 8700 миль (16 112 км; 10 012 миль) при скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час) с поверхностью
  • 90 миль (170 км; 100 миль) на скорости 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час)
Глубина испытания
  • 230 м (750 футов)
  • Расчетная глубина раздавливания: 250–295 м (820–968 футов).
Дополнить 4 офицера, 40–56 зачисленных.
Датчики и
системы обработки
Групповое подслушивающее устройство
Вооружение
Послужной список
Часть:
Идентификационные коды: М 10 424
Командиры:
  • Oblt.zS Дитрих Кнорр
  • 24 июня - август 1939 г.
  • Капитан Эрнст-Гюнтер Хайнике
  • Август 1939 г. - 14 января 1940 г.
  • Oblt.zS Генрих Шондер
  • Декабрь 1939 г. - январь 1940 г.
  • К. Капитан. Харальд Гроссе
  • 15 января - 23/24 февраля 1940 г.
Операции:
  • 3 патруля:
  • 1-й патруль:
  • 29 августа - 30 сентября 1939 г.
  • 2-й патруль:
  • 21 октября - 30 ноября 1939 г.
  • 3-й патруль:
  • 2–23/24 февраля 1940 г.
Победы:
  • 7 торговых судов потоплены
    (27 316 брт )
  • 1 торговое судно повреждено
    (8022 брт )

Немецкая подводная лодка -53 типа VIIB подводная лодка нацистской Германии Кригсмарине U во время Второй мировой войны. Заложен Friedrich 13 марта 1937 года на авиабазе Krupp Germaniawerft в Киле и вступил в строй 24 июня 1939 года под командованием оберлейтенанта цур Зее ( Oblt.zS ) Дитриха Кнорра.

Немецким подводным лодкам типа VIIB предшествовали более короткие подводные лодки типа VIIA . U-53 имела водоизмещение 753 тонны (741 длинная тонна) в надводном положении и 857 тонн (843 длинных тонны) в подводном положении. [ 1 ] Она имела общую длину 66,50 м (218 футов 2 дюйма), длину прочного корпуса 48,80 м (160 футов 1 дюйм), ширину 6,20 м (20 футов 4 дюйма), высоту 9,50 м (31 фут 2 дюйма). дюймов) и осадка 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя общей четырехтактными шестицилиндровыми дизельными двигателями MAN M 6 V 40/46 с наддувом мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт; от 2760 до 3160 л.с.) для использования в надводном положении, два AEG. ГУ 460/8-276 Электродвигатели двойного действия общей мощностью 750 лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использования под водой. диаметром 1,23 м (4 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 1 ]

Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 17,9 узлов (33,2 км/ч; 20,6 миль в час) и максимальную скорость под водой 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час). [ 1 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 90 морских миль (170 км; 100 миль) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); при всплытии он мог преодолеть 8700 морских миль (16 100 км; 10 000 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). U-53 была оснащена пятью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и один в корме), четырнадцатью торпедами , одной корабельной пушкой SK C/35 калибра 8,8 см (3,46 дюйма) , 220 снарядами и одной калибра 2 см (0,79 дюйма). Зенитная пушка лодки было В комплектации от сорока четырех до шестидесяти орудий. [ 1 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Первый патруль

[ редактировать ]

U-53 начала свое первое патрулирование 29 августа 1939 года, незадолго до начала Второй мировой войны, под командованием Эрнста-Гюнтера Хайнике. На борту также находился Эрнст Зобе, командующий 7-й флотилией («Вегенера»). [ 2 ] U-53 потопила в этом патруле два британских корабля: танкер SS Cheyenne и грузовое судно SS Kafiristan . [ 3 ]

Второй патруль

[ редактировать ]

Второй патруль под командованием Хейнике, начавшийся 21 октября, не дал результатов. U-53 вместе с U-25 и U-26 должна была проникнуть в Гибралтарский пролив и совершить набег на суда союзников в Средиземном море . Напуганный сильными британскими силами в проливах, Хейнике не стал пытаться форсировать их и был переведен на торговый рейдер немецкого вспомогательного крейсера «Виддер» . по возвращении в Германию [ 4 ] [ 5 ]

Третий патруль

[ редактировать ]

Харальд Гросс заменил Хейнике в третьем и последнем военном патруле U-53 , который начался 2 февраля 1940 года. Гросс потопил шесть кораблей водоизмещением 21 230 брутто-регистровых тонн (GRT), включая испанский нейтральный «Бандерас» , затопление которого обострило отношения между Германией и Испанией. . 23 числа [ 6 ] или 24 [ 7 ] В феврале (источники различаются) U-53 была атакована и потоплена глубинными бомбами, сброшенными британским эсминцем HMS Gurkha к западу от Оркнейских островов , с потерей всех рук (42 погибших).

[ редактировать ]

В фильме 1953 года «Жестокое море» U53 была потоплена вымышленным фрегатом HMS Saltash Castle , что стало ее единственной победой.

В фильме «Игольное ушко» U-53 — это спасательная подводная лодка «Иглы» (которую играет Дональд Сазерленд ), ожидающая у берега. По хронологии фильма это должно произойти в 1944 году.

В фильме 1958 года « Я был двойником Монти» U-53 — это подводная лодка, которая высаживается с немецких коммандос, пытающихся похитить того, кого они считают генералом Монтгомери (на самом деле его двойником, которого играет М. Э. Клифтон Джеймс).

В британской комедии 1959 года « Не паникуйте, ребята» U-53 изображена как подводная лодка, которая всплывает, чтобы подобрать «застрявшие» немецкие войска на безымянном Адриатическом острове.

Краткое изложение истории рейдов

[ редактировать ]
Дата [ 8 ] Корабль Национальность Тоннаж ( брт ) Судьба [ 8 ]
15 сентября 1939 г. Шайенн  Великобритания 8,825 затонул
17 сентября 1939 г. Кафиристан  Великобритания 5,193 затонул
11 февраля 1940 г. Имперский Транспорт  Великобритания 8,022 Поврежденный
11 февраля 1940 г. Снестад  Норвегия 4,114 затонул
12 февраля 1940 г. Даларё  Швеция 3,927 затонул
13 февраля 1940 г. Норна  Швеция 1,022 затонул
14 февраля 1940 г. Мартин Гольдшмидт  Дания 2,095 затонул
18 февраля 1940 г. Бандерас  Испания 2,140 затонул
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Гренер, Юнг и Маасс, 1991 , стр. 43–44.
  2. ^ Блэр 1996 , с. 56.
  3. ^ Блэр 1996 , стр. 90, 94.
  4. ^ Блэр 1996 , стр. 115–119.
  5. ^ Хельгасон, Гудмунд. «Капитану корвета Эрнсту-Гюнтеру Хайнике» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 21 ноября 2010 г.
  6. ^ Блэр 1996 , стр. 140–141.
  7. ^ Кемп 1997 , с. 64.
  8. ^ Перейти обратно: а б Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-53» . Успехи подводных лодок времен Второй мировой войны – uboat.net . Проверено 21 ноября 2010 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Блэр, Клэй (1996). Гитлеровская подводная война: Охотники 1939–1942 гг . Нью-Йорк: Рэндом Хаус . ISBN  0-394-58839-8 .
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN  1-55750-186-6 .
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN  3-8132-0514-2 .
  • Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-593-4 .
  • Кемп, Пол (1997). Уничтоженные подводные лодки – потери немецких подводных лодок в мировых войнах . Оружие и доспехи. ISBN  1-85409-515-3 .
[ редактировать ]
  • Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIB Ю-53» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 8 декабря 2014 г.
  • Хофманн, Маркус. « Ю 53 » . Deutsche U-Boote 1935–1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 1 февраля 2015 г.

60 ° 32'00" с.ш. 6 ° 14'00" з.д.  /  60,533333 ° с.ш. 6,233333 ° з.д.  / 60,533333; -6,233333

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bf433eb777003c1cdefc52861b2cc900__1707999720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bf/00/bf433eb777003c1cdefc52861b2cc900.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German submarine U-53 (1939) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)