Jump to content

Немецкая подводная лодка U-390

Координаты : 49 ° 52' с.ш. 0 ° 48' з.д.  /  49,867 ° с.ш. 0,800 ° з.д.  / 49,867; -0,800

История
Нацистская Германия
Имя Ю-390
Заказал 21 ноября 1940 г.
Строитель Ховальдсверке , Киль
Номер двора 21
Заложен 6 декабря 1941 г.
Запущен 23 января 1943 г.
Введен в эксплуатацию 13 марта 1943 г.
Судьба Потоплен британскими военными кораблями в заливе Сены в Ла-Манше 5 июля 1944 года. [ 1 ] [ 2 ]
Общие характеристики
Класс и тип типа VIIC Подводная лодка
Смещение
Длина
Луч
  • 6,20 м (20 футов 4 дюйма) в год
  • Прочный корпус длиной 4,70 м (15 футов 5 дюймов)
Высота 9,60 м (31 фут 6 дюймов)
Черновик 4,74 м (15 футов 7 дюймов)
Установленная мощность
  • 2800–3200 л.с. (2100–2400 кВт; 2800–3200 л.с.) (дизели)
  • 750 л.с. (550 кВт; 740 л.с.) (электрический)
Движение
Скорость
  • 17,7 узлов (32,8 км / ч; 20,4 миль в час) на поверхности
  • 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час) под водой
Диапазон
  • 8500 миль (15700 км ; 9800 миль ) на скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) на поверхности
  • 80 миль (150 км; 92 мили) на скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час) под водой
Глубина испытания
Дополнить 4 офицера, 40–56 зачисленных.
Вооружение
Послужной список [ 2 ] [ 3 ]
Часть:
Идентификационные коды: М 50 970
Командиры:
  • Oblt.zS Хайнц Гейсслер
  • 13 марта 1943 г. - 5 июля 1944 г.
Операции:
  • 3 патруля:
  • 1-й патруль:
  • . 2–5 декабря 1943 г.
  • б. 7 декабря 1943 г. - 13 февраля 1944 г.
  • 2-й патруль:
  • 21–24 июня 1943 г.
  • 3-й патруль:
  • 27 июня - 5 июля 1944 г.
Победы: 1 вспомогательный военный корабль потоплен
(545 брт )

Немецкая подводная лодка U-390 VIIC подводная лодка нацистской Германии типа Кригсмарине во время Второй мировой войны .

Он совершил три патрулирования, прежде чем был потоплен британскими военными кораблями 5 июля 1944 года в Ла-Манше .

Она была членом четырех волчьих стаек .

Она потопила один вспомогательный военный корабль водоизмещением 545 брт .

Немецким подводным лодкам типа VIIC предшествовали более короткие подводные лодки типа VIIB . U-390 имела водоизмещение 769 тонн (757 длинных тонн) в надводном положении и 871 тонну (857 длинных тонн) в подводном положении. [ 4 ] Она имела общую длину 67,10 м (220 футов 2 дюйма), длину прочного корпуса 50,50 м (165 футов 8 дюймов), ширину 6,20 м (20 футов 4 дюйма), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов). дюймов) и осадка 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя общей четырехтактными шестицилиндровыми дизельными двигателями Germaniawerft F46 с наддувом мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт; от 2760 до 3160 л.с.) для использования в надводном положении, два двигателя Garbe, Lahmeyer & Co. RP 137/c Электродвигатели двойного действия общей мощностью 750 лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использования под водой. диаметром 1,23 м (4 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 4 ]

Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 17,7 узла (32,8 км/ч; 20,4 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час). [ 4 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 80 морских миль (150 км; 92 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); в всплывшем состоянии он мог преодолеть 8500 морских миль (15700 км; 9800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). U-390 была оснащена пятью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и один в корме), четырнадцатью торпедами , одной корабельной пушкой SK C/35 калибра 8,8 см (3,46 дюйма) , 220 снарядами и двумя спаренные 2-см (0,79 дюйма) зенитные орудия C/30 . В лодке было от сорока четырех до шестидесяти человек. [ 4 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Подводная лодка была заложена 6 декабря 1941 года на верфи Howaldtswerke в Киле под номером 21, спущена на воду 23 января 1943 года и введена в строй 13 марта под командованием оберлейтенанта цур Зее Хайнца Гейсслера.

Первый патруль

[ редактировать ]

Первый патруль лодки был разделен на две части; первая часть была краткой. Он начался в Киле и завершился в Бергене . Вторая часть началась в Бергене 7 декабря 1943 года и заняла расстояние между Исландией и Фарерскими островами . Затем подводная лодка пришвартовалась в Сен-Назере в оккупированной Франции 13 февраля 1944 года.

Второй патруль

[ редактировать ]

Второй набег U-390 прошел без происшествий; начиная с Сен-Назера и заканчивая дальше на север, в Бресте .

Третий патруль и потеря

[ редактировать ]

Третий и последний боевой вылет подводной лодки начался через три недели после высадки в Нормандии . 5 июля 1944 года он атаковал и потопил британский противолодочный траулер HMS Ganilly. В тот же день он был потоплен глубинными бомбами, сброшенными двумя другими британскими кораблями: эсминцем HMS Wanderer и фрегатом HMS Tavy .

Сорок восемь человек погибли на U-390 ; был один выживший, спасенный Странником .

Волчьи стаи

[ редактировать ]

Ю-390 принимала участие в четырёх волчьих стаях , а именно:

  • Полковник 2 (15-17 декабря 1943 г.)
  • Рюген 3 (23 декабря 1943 г. - 7 января 1944 г.)
  • Рюген (7-26 января 1944 г.)
  • Нападающий (26 января - 3 февраля 1944 г.)

Краткое изложение истории рейдов

[ редактировать ]
Дата Название корабля Национальность Тоннаж
( GRT )
Судьба [ 5 ]
5 июля 1944 г. HMT Ганилли  Королевский флот 545 затонул
  1. ^ Кемп 1999 , с. 201.
  2. ^ Jump up to: а б Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-390» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 8 сентября 2012 г.
  3. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Военные патрули немецкой подводной лодки U-390» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 8 сентября 2012 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д Гренер 1991 , стр. 43–46.
  5. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, сбитые U-390» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 13 октября 2013 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN  1-55750-186-6 .
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN  3-8132-0514-2 .
  • Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-593-4 .
  • Кемп, Пол (1999). Уничтоженные подводные лодки: потери немецких подводных лодок в мировых войнах . Лондон: Оружие и доспехи. ISBN  1-85409-515-3 .
[ редактировать ]
  • Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-390» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 26 декабря 2014 г.

49 ° 52' с.ш. 0 ° 48' з.д.  /  49,867 ° с.ш. 0,800 ° з.д.  / 49,867; -0,800

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6aaaef617fcb2d733d363f5210412e4d__1709822820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6a/4d/6aaaef617fcb2d733d363f5210412e4d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German submarine U-390 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)