Jump to content

Немецкая подводная лодка U-1308

Координаты : 54 ° 13'00 "N 12 ° 02'00" E  /  54,216667 ° N 12,033333 ° E  / 54,216667; 12.033333
История
Нацистская Германия
Имя У-1308
Заказал 1 августа 1942 г.
Строитель
Номер двора 501
Заложен 16 февраля 1944 г.
Запущен 22 ноября 1944 г.
Введен в эксплуатацию 17 января 1945 г.
Порт приписки Щецин
Судьба
  • Затоплен 1 мая 1945 г.
  • Выращен в феврале 1953 года, разобран на верфи Нептун, Росток.
Значок Прапорщик Кригсмарине
Общие характеристики [ 1 ]
Тип типа VIIC/41 Подводная лодка
Смещение
Длина
Луч
  • 6,20 м (20 футов 4 дюйма) в год
  • Прочный корпус длиной 4,70 м (15 футов 5 дюймов)
Высота 9,60 м (31 фут 6 дюймов)
Черновик 4,72 м (15 футов 6 дюймов)
Установленная мощность
  • 2800–3200 л.с. (2100–2400 кВт; 2800–3200 л.с.) (дизели)
  • 750 л.с. (550 кВт; 740 л.с.) (электрический)
Движение
Скорость
  • 17,7 узлов (32,8 км / ч; 20,4 миль в час) на поверхности
  • 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час) под водой
Диапазон
  • 8500 миль (15700 км ; 9800 миль ) на скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) на поверхности
  • 80 миль (150 км; 92 мили) на скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час) под водой
Глубина испытания
  • 230 м (750 футов)
  • Расчетная глубина раздавливания: 250–295 м (820–968 футов).
Дополнить 4 офицера, 40-48 зачисленных
Датчики и
системы обработки
Пассивный эхолот
Вооружение
Послужной список [ 2 ]
Часть:
Идентификационные коды: М 49 123
Командиры:
  • Oblt.zS Генрих Бесольд [ 3 ]
  • 17 января - 1 мая 1945 г.
Операции: Никто
Победы: Никто

Немецкая подводная лодка U-1308 была последней типа VIIC/41 подводной лодкой , заложенной , спущенной на воду и введенной в эксплуатацию нацистской Германии во Кригсмарине время Второй мировой войны . Oberkommando der Marine или OKM (высшее военно-морское командование Германии) ближе к концу Второй мировой войны решило направить все свои ресурсы на создание новых типов Unterseeboot , таких как типы XXI и XXIII . U-1308 входила в партию из восьми подводных лодок (от U-1301 до U-1308), заказанных 1 августа 1942 года для постройки на заводе Flensburger Schiffbau-Gesellschaft , Фленсбург ( 54 ° 48'30 "N 9 ° 26'07" E  /  54,80833 ° N 9,435173 ° E  / 54,80833; 9.435173 ). Заложен 16 февраля 1944 года, спущен на воду 22 ноября. Восемь лодок были сданы в эксплуатацию в течение 12 месяцев с февраля 1944 года по 17 января 1945 года.

Поскольку U-1308 была последней машиной типа VII, Кригсмарине сделала ее одной из самых совершенных. U-1308 была одной из девяти самолетов типа VII, которые Кригсмарине оснастили экспериментальной обшивкой из синтетического каучука из безэховых плиток , известной как Alberich , которая была разработана для противодействия союзников АСД/гидролокационным устройствам . U-1308 также была одной из двух машин типа VIIC/41 , которые были оснащены пассивными гидрофонами новой конструкции, что увеличивало дальность обнаружения примерно на 70% по сравнению со старыми конструкциями.

За несколько дней до капитуляции Германии 8 мая 1945 года U-1308 была взята примерно в 5 км (2,7 морских миль) к северо-западу от Варнемюнде и затоплена 1 мая примерно у 54 ° 13'00 "N 12 ° 02'00" E  /  54,216667 ° N 12,033333 ° E  / 54,216667; 12.033333 . В последние дни нацистской Германии та же участь постигла множество подводных лодок. В последнюю неделю войны к ней присоединились еще 28 лодок.

Однако он недолго оставался на морском дне, поскольку в феврале 1953 года его спасли для потенциального использования в молодой программе подводных лодок Восточной Германии. Однако U-1308 в конечном итоге была списана в середине 1953 года после отказа Восточной Германии от планов создания флота подводных лодок. [ 4 ]

Эмблемой U-1308 был дубовый лист с якорем и ножом или кинжалом. Эту эмблему она делила с U-3 , U-29 , U-120 , U-747 и U-1274 . [ 5 ]

Дополнить

[ редактировать ]

Командир

[ редактировать ]

Генрих Бесольд родился 18 октября 1920 года в Нюрнберге . Он поступил на флот в звании Offiziersanwärter (16 сентября 1939 г.), дослужившись до званий Fähnrich zur See (1 июля 1940 г.), Oberfähnrich zur See (1 июля 1941 г.), Leutnant zur See (1 марта 1942 г.) и Oberleutnant zur See (1 октября 1943 г.). Он также служил на борту двух других подводных лодок: U-981 с марта по май 1944 года и U-518 с июля по ноябрь 1944 года. Он командовал U-1308 во время ее работы в 4-й флотилии подводных лодок . 29 октября 1944 года он был награжден Железным крестом 2-й степени и боевым знаком подводных лодок в 1939 году. [ 3 ]

Мост был оборудован постаментом УЗО ( Überwasserzieloptik ), расположенным в носовой части. набор больших и тяжелых биноклей Во время наземной атаки на вершине постамента был установлен . Информация о пеленге на цель передавалась в диспетчерскую, где электромеханический компьютер рассчитывал точный угол выстрела торпед . Где-то в конце Великой Отечественной войны на вооружение лодок Типа VIIC поступила обновленная версия УЗО. На U-1308 была бы установлена ​​последняя версия.

U-1308 , как и большинство Type VII, IX и XXI, была оснащена двумя перископами , один для атаки, второй для целей навигации и поиска. Этот наблюдательный перископ часто использовался во время сумеречных и ночных атак, так как пропускал больше света и имел лучшую светопроницаемость. Наблюдательный перископ имел два увеличения – 1,5× и 6×. Исключительно для этой цели использовался атакующий перископ. Чтобы сделать его менее заметным для противника и уменьшить след , размеры головы и шеи перископа были сведены к минимуму. Атакующий перископ был оснащен системой обогрева, предотвращавшей запотевание линз.

-1308 располагалась U Антенная петля пеленгатора на правом борту мостика. Он использовался для обнаружения и определения местоположения по радиосигналам надводных кораблей союзников. U-1308 должна была быть оснащена версией позднего периода войны, которая немного отличалась от более ранней модели.

«Тетида» — название плавучей приманки, используемой подводными лодками, чтобы сбить с толку радары военных кораблей союзников . Устройство хранилось в разобранном виде в носовом отсеке в виде шеста длиной около 2 метров (6 футов 7 дюймов). Сборка обычно происходила в боевой рубке , ее можно было собрать примерно за четыре минуты. Более поздние версии могли запускаться из штатного торпедного аппарата . При развертывании его общая длина увеличилась до 4 метров (13 футов 1 дюйм), половина из которых была погружена в воду. Верхняя половина имела ряд радиолокационных отражателей, которые были настроены на длины волн противолодочных радаров союзников, чтобы давать тот же обратный сигнал, что и подводная лодка. U-1308 обычно несла от 15 до 20 таких ложных целей.

Движение

[ редактировать ]

Электродвигатель

[ редактировать ]

У-1308 приводился в движение двумя AEG Type GU 460/8-276 электродвигателями двойного действия . [ 6 ] Каждый двигатель весил 8 130 кг (17 920 фунтов), без вентилятора - 7 900 кг (17 400 фунтов). Каждый ротор весил 3200 кг (7100 фунтов). Электродвигатель типа ГУ 460/8-276 мог создавать ток 1540 А (560 кВт) при частоте от 7,5 Гц (450 об/мин) до 10,3 Гц (620 об/мин).

U-1308 была последней построенной моделью VIIC/41 и должна была быть оснащена шнорхелем , устройством для улучшения характеристик подводных лодок под водой, что затрудняло обнаружение ее положения. Более поздние модели лодок типа VIIC/41 с самого начала строились с этим устройством. [ 7 ] Она должна была быть построена из последней версии шнорхеля .

Пассивный эхолот

[ редактировать ]

U-1308 была одной из десяти самолетов типа VIIC, оснащенных Balkongerät (буквально «балконный аппарат или оборудование»). Balkongerät , использовался на подводных лодках ( U-682 , U-788 , U-799 U -997 , U-1021 , U-1105 , U-1172 , U-1306 , U-1307 и U-1307 ). Balkongerät XXIII был стандартным для Типа XXI и Типа . Тем не менее, он также устанавливался на несколько Type IX и один Type X. Balkongerät представлял собой улучшенную версию Gruppenhorchgerät (GHG) (устройство группового прослушивания). У GHG было 24 гидрофона, у Balkongerät было 48 гидрофонов и улучшенная электроника, которая позволяла снимать более точные показания.

Антисонарное покрытие

[ редактировать ]

U-1308 была одной из девяти самолетов типа VII, которые Кригсмарине оснастили экспериментальной обшивкой из синтетического каучука из безэховых плиток, предназначенной для противодействия гидроакустическим устройствам союзников. кодовое название Alberich Покрытию присвоено . ОКМ . назвало его в честь гнома в шлеме-невидимке из «Кольцевых циклов» Вагнера Это было первое покрытие для любой подводной лодки. [ 8 ]

Вооружение

[ редактировать ]

Зенитное вооружение

[ редактировать ]

На U-1308 должна была быть установлена ​​одна 3,7-см пушка Flakzwilling M43U на редкой установке LM 43U. Крепление LM 43U было последней конструкцией крепления, используемой на подводных лодках, и известно, что оно устанавливалось только на подводные лодки ( U-249 , U-826 , U-977 , U-1023 , U-1171 , U-1305). и U-1306 ). 3,7-см Flak M42U была морской версией 3,7-см Flak, используемой Кригсмарине на подводных типа VII и типа IX лодках .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Тип VIIC/41» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 12 декабря 2010 г.
  2. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Военные патрули немецкой подводной лодки U-1308» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 12 декабря 2010 г.
  3. ^ Jump up to: а б Хельгасон, Гудмундур. «Оберлейтенант zur See Генрих Бесольд» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 29 декабря 2014 г.
  4. ^ «Подводные лодки в Восточной Германии» . Немецкий музей U-Boot . Проверено 6 марта 2021 г.
  5. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Эмблемы» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 29 декабря 2014 г.
  6. ^ Грёнер 1985 , с. 74.
  7. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Шнорхель» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 13 декабря 2010 г.
  8. ^ Циммерман, Стэн. (2000). Подводные технологии XXI века (2-е изд.). Виктория, Британская Колумбия: Траффорд. ISBN  1-55212-330-8 . OCLC   43275483 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN  1-55750-186-6 .
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN  3-8132-0514-2 . .
  • Грёнер, Эрих (1985). Немецкие боевые корабли 1815-1945/3 гг., подводные лодки, вспомогательные крейсера, минные корабли, закладчики сетей, барьеропреградители (на немецком языке). Кобленц: Бернард и Грефе. ISBN  3-7637-4802-4 . ОСЛК   310610321 .
  • Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Немецкие военные корабли 1815–1945 гг., Подводные лодки и минные корабли . Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-593-4 .
[ редактировать ]

Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC/41 U-1308» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 28 марта 2010 г.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 849edd1ff8cca7afadd3998a8d8f053d__1709639580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/84/3d/849edd1ff8cca7afadd3998a8d8f053d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German submarine U-1308 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)