Немецкая подводная лодка U-1308
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | У-1308 |
Заказал | 1 августа 1942 г. |
Строитель | |
Номер двора | 501 |
Заложен | 16 февраля 1944 г. |
Запущен | 22 ноября 1944 г. |
Введен в эксплуатацию | 17 января 1945 г. |
Порт приписки | Щецин |
Судьба |
|
Значок | ![]() |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Тип | типа VIIC/41 Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 9,60 м (31 фут 6 дюймов) |
Черновик | 4,72 м (15 футов 6 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | |
Глубина испытания |
|
Дополнить | 4 офицера, 40-48 зачисленных |
Датчики и системы обработки | Пассивный эхолот |
Вооружение |
|
Послужной список [ 2 ] | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 49 123 |
Командиры: | |
Операции: | Никто |
Победы: | Никто |
Немецкая подводная лодка U-1308 была последней типа VIIC/41 подводной лодкой , заложенной , спущенной на воду и введенной в эксплуатацию нацистской Германии во Кригсмарине время Второй мировой войны . Oberkommando der Marine или OKM (высшее военно-морское командование Германии) ближе к концу Второй мировой войны решило направить все свои ресурсы на создание новых типов Unterseeboot , таких как типы XXI и XXIII . U-1308 входила в партию из восьми подводных лодок (от U-1301 до U-1308), заказанных 1 августа 1942 года для постройки на заводе Flensburger Schiffbau-Gesellschaft , Фленсбург ( 54 ° 48'30 "N 9 ° 26'07" E / 54,80833 ° N 9,435173 ° E ). Заложен 16 февраля 1944 года, спущен на воду 22 ноября. Восемь лодок были сданы в эксплуатацию в течение 12 месяцев с февраля 1944 года по 17 января 1945 года.
Поскольку U-1308 была последней машиной типа VII, Кригсмарине сделала ее одной из самых совершенных. U-1308 была одной из девяти самолетов типа VII, которые Кригсмарине оснастили экспериментальной обшивкой из синтетического каучука из безэховых плиток , известной как Alberich , которая была разработана для противодействия союзников АСД/гидролокационным устройствам . U-1308 также была одной из двух машин типа VIIC/41 , которые были оснащены пассивными гидрофонами новой конструкции, что увеличивало дальность обнаружения примерно на 70% по сравнению со старыми конструкциями.
За несколько дней до капитуляции Германии 8 мая 1945 года U-1308 была взята примерно в 5 км (2,7 морских миль) к северо-западу от Варнемюнде и затоплена 1 мая примерно у 54 ° 13'00 "N 12 ° 02'00" E / 54,216667 ° N 12,033333 ° E . В последние дни нацистской Германии та же участь постигла множество подводных лодок. В последнюю неделю войны к ней присоединились еще 28 лодок.
Однако он недолго оставался на морском дне, поскольку в феврале 1953 года его спасли для потенциального использования в молодой программе подводных лодок Восточной Германии. Однако U-1308 в конечном итоге была списана в середине 1953 года после отказа Восточной Германии от планов создания флота подводных лодок. [ 4 ]
Эмблема
[ редактировать ]Эмблемой U-1308 был дубовый лист с якорем и ножом или кинжалом. Эту эмблему она делила с U-3 , U-29 , U-120 , U-747 и U-1274 . [ 5 ]
Дополнить
[ редактировать ]Командир
[ редактировать ]Генрих Бесольд родился 18 октября 1920 года в Нюрнберге . Он поступил на флот в звании Offiziersanwärter (16 сентября 1939 г.), дослужившись до званий Fähnrich zur See (1 июля 1940 г.), Oberfähnrich zur See (1 июля 1941 г.), Leutnant zur See (1 марта 1942 г.) и Oberleutnant zur See (1 октября 1943 г.). Он также служил на борту двух других подводных лодок: U-981 с марта по май 1944 года и U-518 с июля по ноябрь 1944 года. Он командовал U-1308 во время ее работы в 4-й флотилии подводных лодок . 29 октября 1944 года он был награжден Железным крестом 2-й степени и боевым знаком подводных лодок в 1939 году. [ 3 ]
Мост
[ редактировать ]Мост был оборудован постаментом УЗО ( Überwasserzieloptik ), расположенным в носовой части. набор больших и тяжелых биноклей Во время наземной атаки на вершине постамента был установлен . Информация о пеленге на цель передавалась в диспетчерскую, где электромеханический компьютер рассчитывал точный угол выстрела торпед . Где-то в конце Великой Отечественной войны на вооружение лодок Типа VIIC поступила обновленная версия УЗО. На U-1308 была бы установлена последняя версия.
U-1308 , как и большинство Type VII, IX и XXI, была оснащена двумя перископами , один для атаки, второй для целей навигации и поиска. Этот наблюдательный перископ часто использовался во время сумеречных и ночных атак, так как пропускал больше света и имел лучшую светопроницаемость. Наблюдательный перископ имел два увеличения – 1,5× и 6×. Исключительно для этой цели использовался атакующий перископ. Чтобы сделать его менее заметным для противника и уменьшить след , размеры головы и шеи перископа были сведены к минимуму. Атакующий перископ был оснащен системой обогрева, предотвращавшей запотевание линз.
-1308 располагалась U Антенная петля пеленгатора на правом борту мостика. Он использовался для обнаружения и определения местоположения по радиосигналам надводных кораблей союзников. U-1308 должна была быть оснащена версией позднего периода войны, которая немного отличалась от более ранней модели.
-
Старый (слева) и новый стили УЗО, видимые рядом.
-
Голова и шея атакующего (слева) и наблюдательного перископа видны рядом.
-
Петля антенны пеленгатора (конструкция поздней войны) — используется для определения пеленга по радиосигналам надводных кораблей союзников.
Радар
[ редактировать ]Фетида
[ редактировать ]«Тетида» — название плавучей приманки, используемой подводными лодками, чтобы сбить с толку радары военных кораблей союзников . Устройство хранилось в разобранном виде в носовом отсеке в виде шеста длиной около 2 метров (6 футов 7 дюймов). Сборка обычно происходила в боевой рубке , ее можно было собрать примерно за четыре минуты. Более поздние версии могли запускаться из штатного торпедного аппарата . При развертывании его общая длина увеличилась до 4 метров (13 футов 1 дюйм), половина из которых была погружена в воду. Верхняя половина имела ряд радиолокационных отражателей, которые были настроены на длины волн противолодочных радаров союзников, чтобы давать тот же обратный сигнал, что и подводная лодка. U-1308 обычно несла от 15 до 20 таких ложных целей.
Движение
[ редактировать ]Электродвигатель
[ редактировать ]У-1308 приводился в движение двумя AEG Type GU 460/8-276 электродвигателями двойного действия . [ 6 ] Каждый двигатель весил 8 130 кг (17 920 фунтов), без вентилятора - 7 900 кг (17 400 фунтов). Каждый ротор весил 3200 кг (7100 фунтов). Электродвигатель типа ГУ 460/8-276 мог создавать ток 1540 А (560 кВт) при частоте от 7,5 Гц (450 об/мин) до 10,3 Гц (620 об/мин).
трубка
[ редактировать ]U-1308 была последней построенной моделью VIIC/41 и должна была быть оснащена шнорхелем , устройством для улучшения характеристик подводных лодок под водой, что затрудняло обнаружение ее положения. Более поздние модели лодок типа VIIC/41 с самого начала строились с этим устройством. [ 7 ] Она должна была быть построена из последней версии шнорхеля .
-
Финальная версия головки шнорчеля для Type VIIC. и без него Вид по правому борту, с тарнматтом .
-
Шнорхель в вертикальном положении , иллюстрирующий удерживающую скобу и расположение петель.
Датчики
[ редактировать ]Пассивный эхолот
[ редактировать ]U-1308 была одной из десяти самолетов типа VIIC, оснащенных Balkongerät (буквально «балконный аппарат или оборудование»). Balkongerät , использовался на подводных лодках ( U-682 , U-788 , U-799 U -997 , U-1021 , U-1105 , U-1172 , U-1306 , U-1307 и U-1307 ). Balkongerät XXIII был стандартным для Типа XXI и Типа . Тем не менее, он также устанавливался на несколько Type IX и один Type X. Balkongerät представлял собой улучшенную версию Gruppenhorchgerät (GHG) (устройство группового прослушивания). У GHG было 24 гидрофона, у Balkongerät было 48 гидрофонов и улучшенная электроника, которая позволяла снимать более точные показания.
-
Внешний вид немецкой конструкции Balcongerät, установленной на Type VIIC.
Антисонарное покрытие
[ редактировать ]U-1308 была одной из девяти самолетов типа VII, которые Кригсмарине оснастили экспериментальной обшивкой из синтетического каучука из безэховых плиток, предназначенной для противодействия гидроакустическим устройствам союзников. кодовое название Alberich Покрытию присвоено . ОКМ . назвало его в честь гнома в шлеме-невидимке из «Кольцевых циклов» Вагнера Это было первое покрытие для любой подводной лодки. [ 8 ]
Вооружение
[ редактировать ]Зенитное вооружение
[ редактировать ]На U-1308 должна была быть установлена одна 3,7-см пушка Flakzwilling M43U на редкой установке LM 43U. Крепление LM 43U было последней конструкцией крепления, используемой на подводных лодках, и известно, что оно устанавливалось только на подводные лодки ( U-249 , U-826 , U-977 , U-1023 , U-1171 , U-1305). и U-1306 ). 3,7-см Flak M42U была морской версией 3,7-см Flak, используемой Кригсмарине на подводных типа VII и типа IX лодках .
-
Одиночная 3,7-см пушка Flak M42U на установке LM 43U.
Торпеды
[ редактировать ]- диаметром 53,3 см (21 дюйм) Пять торпедных аппаратов (четыре носовых и один кормовой).
- 14 торпед .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Тип VIIC/41» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 12 декабря 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Военные патрули немецкой подводной лодки U-1308» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 12 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Хельгасон, Гудмундур. «Оберлейтенант zur See Генрих Бесольд» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 29 декабря 2014 г.
- ^ «Подводные лодки в Восточной Германии» . Немецкий музей U-Boot . Проверено 6 марта 2021 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Эмблемы» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 29 декабря 2014 г.
- ^ Грёнер 1985 , с. 74.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Шнорхель» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 13 декабря 2010 г.
- ^ Циммерман, Стэн. (2000). Подводные технологии XXI века (2-е изд.). Виктория, Британская Колумбия: Траффорд. ISBN 1-55212-330-8 . OCLC 43275483 .
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN 3-8132-0514-2 . .
- Грёнер, Эрих (1985). Немецкие боевые корабли 1815-1945/3 гг., подводные лодки, вспомогательные крейсера, минные корабли, закладчики сетей, барьеропреградители (на немецком языке). Кобленц: Бернард и Грефе. ISBN 3-7637-4802-4 . ОСЛК 310610321 .
- Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Немецкие военные корабли 1815–1945 гг., Подводные лодки и минные корабли . Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC/41 U-1308» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 28 марта 2010 г.