Немецкая подводная лодка U-58 (1938 г.)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2011 г. ) |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ю-58 |
Заказал | 17 июня 1937 г. |
Строитель | Deutsche Works AG, Киль |
Номер двора | 257 |
Заложен | 29 сентября 1937 г. |
Запущен | 12 октября 1938 г. |
Введен в эксплуатацию | 4 февраля 1939 г. |
Судьба | Затоплен в Киле 3 мая 1945 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа IIC Береговая подводная лодка |
Тип | Береговая подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 8,40 м (27 футов 7 дюймов) |
Черновик | 3,82 м (12 футов 6 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 80 м (260 футов) |
Дополнить | 3 офицера, 22 солдата |
Вооружение |
|
Послужной список | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 11 081 |
Командиры: |
|
Операции: |
|
Победы: |
Немецкая подводная лодка U-58 — типа IIC подводная лодка нацистской Германии, участвовавшая Кригсмарине во Второй мировой войне . Ее производила компания Deutsche Werke AG , Киль . Получив заказ 17 июня 1937 года, он был заложен 29 сентября под заводским номером 257. Спущен на воду 12 октября 1938 года и вступил в строй 4 февраля 1939 года под командованием оберлейтенанта цур Зее Герберта Куппиша.
Дизайн
[ редактировать ]Немецкие подводные лодки типа IIC представляли собой увеличенные версии оригинальных подводных лодок типа II . U-58 имела водоизмещение 291 тонну (286 длинных тонн) в надводном положении и 341 тонну (336 длинных тонн) в подводном положении. Однако официально стандартный тоннаж составлял 250 длинных тонн (254 т). [ 3 ] Подводная лодка имела общую длину 43,90 м (144 фута 0 дюймов), длину прочного корпуса 29,60 м (97 футов 1 дюйм), ширину 4,08 м (13 футов 5 дюймов), высоту 8,40 м ( 27 футов 7 дюймов) и осадка 3,82 м (12 футов 6 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя MWM четырехтактными шестицилиндровыми дизельными двигателями RS 127 S мощностью 700 лошадиных сил (510 кВт; 690 л.с.) для крейсерского хода, двумя Siemens-Schuckert PG VV 322/36, электродвигателями двойного действия производящими общую мощность. мощностью 410 лошадиных сил (300 кВт; 400 л.с.) для использования под водой. диаметром 0,85 м (3 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 80–150 метров (260–490 футов). [ 3 ]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) и максимальную скорость под водой 7 узлов (13 км/ч; 8,1 миль в час). [ 3 ] В подводном положении лодка могла двигаться 35–42 морских миль (65–78 км; 40–48 миль) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); в всплывшем состоянии он мог преодолеть 3800 морских миль (7000 км; 4400 миль) со скоростью 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час). U-58 была оснащена тремя торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) в носовой части, пятью торпедами или до двенадцати торпедными минами типа А, а также зенитной пушкой диаметром 2 см (0,79 дюйма) . На лодке было 25 человек . [ 3 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Первоначально U-58 была направлена в 5-ю флотилию подводных лодок во время периода обучения до 31 декабря 1939 года, когда она была переведена в 1-ю флотилию подводных лодок для боевых действий на передовой. U-58 совершила двенадцать боевых патрулей, потопив семь кораблей общим водоизмещением 24 549 брутто-регистровых тонн (GRT). [ 1 ]
U-58 , наряду с U-57 , использовались для испытаний новой головки шнорхеля заливного клапана в августе 1943 года, которую Deutsche Werke построила в июне. Для испытаний шнорхель заменил кормовой перископ . Первоначальные испытания прошли успешно, и для лодок типа VIIC был предусмотрен складной шнорхель перед мостиком. [ 4 ]
Первый, второй и третий патрули
[ редактировать ]Первые три патрулирования U-58 , совершенные во время ее тренировок и тренировок, прошли без происшествий в Северном море . За этот период ни один корабль не подвергся нападению.
Четвертый патруль
[ редактировать ]В первый день Нового 1940 года удача подводной лодки изменилась к лучшему. (Нейтральное) шведское пароходовое судно «Ларс Магнус Трозелли» (1951 брутто) было поражено единственной торпедой и затонуло. 58 ° 14' с.ш. 01 ° 36' з.д. / 58,233 ° с.ш. 1,600 ° з.д. . водоизмещением 2475 GRT Двумя днями позже судно Svartön , также плававшее под шведским флагом, было потоплено. 57 ° 48' с.ш. 01 ° 47' з.д. / 57,800 ° с.ш. 1,783 ° з.д. при движении в составе конвоя HN-6.
Пятый и шестой патрули
[ редактировать ]Пятый патруль U-58 на самом деле представлял собой всего лишь шестидневный переход из Киля в Вильгельмсхафен . Ее шестое патрулирование началось из последнего порта 27 января 1940 года. 3 февраля в 09.36 единственный успех этого патруля пришелся на то, что небольшое эстонское торговое судно Reet водоизмещением 815 GRT было потоплено единственной торпедой. Два предыдущих выстрела ранее в тот же день не попали в цель (02:15 и 04:52 соответственно). Выживших не было.
Седьмой патруль
[ редактировать ]Седьмой патруль подводной лодки стал неудачным 34-дневным набегом в водах между Шотландией и Норвегией. Лодка вернулась в Киль 3 мая 1940 года.
Восьмой патруль
[ редактировать ]Восьмой патруль в Северном море был самым успешным для U-58 с точки зрения уничтоженного тоннажа, однако все 8401 GRT, зачисленные на этот патруль, включали один корабль, британское судно защиты от стрел HMS Astronomer , которое было потоплено в 58 ° 01' с.ш. 02 ° 12' з.д. / 58,017 ° с.ш. 2,200 ° з.д. при трех попаданиях торпед (два из которых были ударами). 101 из 105 человек, находившихся на борту, выжили и были подобраны другими судами Королевского флота.
Девятый патруль
[ редактировать ]Девятый патруль подводной лодки-ветерана видел, как она направлялась в новый порт приписки в Лорьяне , Франция. Командование приняла Oblt.zS Генрих Шондер , которая оставалась руководить лодкой до конца своей карьеры. По пути норвежский паровой торговец Gyda водоизмещением 1591 брт был потоплен единственной торпедой. Это была довольно смелая атака, учитывая, что корабль сопровождала летающая лодка «Сандерленд» , известная убийца подводных лодок. Торговое судно затонуло менее чем за минуту. 55 ° 50' с.ш. 09 ° 00' з.д. / 55,833 ° с.ш. 9,000 ° з.д. .
Десятый патруль
[ редактировать ]Покинув Лорьян 29 июля 1940 года, U-58 направилась на север, в сторону Ирландии, где 4 августа двумя торпедами потопила греческое торговое судно « Пиндос » водоизмещением 4360 брт (отставшее от конвоя SL-40). Корабль перевернулся влево и затонул. 55 ° 22' с.ш. 08 ° 50' з.д. / 55,367 ° с.ш. 8,833 ° з.д. ; однако 29 из 32 членов экипажа спаслись на спасательных шлюпках. Патруль завершился в Лорьяне 12 августа 1940 года.
Одиннадцатый патруль
[ редактировать ]Одиннадцатый патруль подводной лодки прошел без происшествий, и ее перевели в новый порт приписки Берген в Норвегии. По пути она атаковала и потопила британское торговое судно «Конфилд» водоизмещением 4956 брт , отставшее от конвоя HX 76. Хотя заброшенное судно и не было потоплено попаданием торпеды, позже оно было обстреляно и потоплено британским шлюпом « Вестон» .
Двенадцатый патруль
[ редактировать ]U-58 покинула Берген 14 октября 1940 года для своего последнего патрулирования - транзита обратно в Киль. Там ее перевели в 22-ю флотилию подводных лодок для службы в качестве учебной лодки. Она оставалась в этой роли под руководством разных командиров до конца войны. В конце концов, 3 мая 1945 года он был затоплен в Киле, чтобы не допустить попадания в руки наступающих союзников. Впоследствии затонувший корабль был поднят и разобран на металлолом.
Краткое изложение истории рейдов
[ редактировать ]Дата | Корабль | Национальность | Тоннаж [ Примечание 1 ] | Судьба и местонахождение [ 2 ] |
---|---|---|---|---|
1 января 1940 г. | Ларс Магнус Трозелли | ![]() |
1,951 | затонул в 58 ° 14' с.ш. 01 ° 36' з.д. / 58,233 ° с.ш. 1,600 ° з.д. |
3 января 1940 г. | Черный остров | ![]() |
2,475 | затонул в 57 ° 48' с.ш. 01 ° 47' з.д. / 57,800 ° с.ш. 1,783 ° з.д. |
3 февраля 1940 г. | Предательство | ![]() |
815 | затонул |
1 июня 1940 г. | HMS Астроном | ![]() |
8,401 | затонул в 58 ° 01' с.ш. 02 ° 12' з.д. / 58,017 ° с.ш. 2,200 ° з.д. |
18 июля 1940 г. | С | ![]() |
1,591 | затонул в 55 ° 50' с.ш. 09 ° 00' з.д. / 55,833 ° с.ш. 9,000 ° з.д. |
4 августа 1940 г. | Пиндосы | ![]() |
4,360 | затонул в 55 ° 22' с.ш. 08 ° 50' з.д. / 55,367 ° с.ш. 8,833 ° з.д. |
8 октября 1940 г. | Конфилд | ![]() |
4,956 | затонул |
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Тоннаж торговых судов указан в брутто-регистровых тоннах . Военные суда указаны по водоизмещению в тоннах .
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IIC U-53» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 1 февраля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, сбитые U-58» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 25 сентября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Гренер 1991 , стр. 39–40.
- ^ Эберхард Росслер. Подводная лодка: эволюция и техническая история немецких подводных лодок . Касселл. ISBN 0-304-36120-8
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Война подводных лодок, 1939-1945: потери немецких подводных лодок с сентября 1939 по май 1945 года [ Потери немецких подводных лодок с сентября 1939 по май 1945 года ] (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN 3-8132-0514-2 .
- Гренер, Эрик; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Немецкие военные корабли 1815-1945: подводные лодки и корабли противоминной обороны . Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime. ISBN 0-85177-593-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IIC U-58» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 1 февраля 2015 г.
- Хофманн, Маркус. « Ю 58 » . Deutsche U-Boote 1935-1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 1 февраля 2015 г.