Немецкая подводная лодка У-1 (1935 г.)
![]() Довоенный снимок У-1
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | У-1 |
Заказал | 2 февраля 1935 г. [ 2 ] |
Строитель | Немецкий завод , Киль [ 1 ] |
Расходы | 1 500 000 рейхсмарок |
Номер двора | 236 [ 1 ] |
Заложен | 11 февраля 1935 г. [ 1 ] |
Запущен | 15 июня 1935 г. [ 1 ] |
Введен в эксплуатацию | 29 июня 1935 г. [ 1 ] |
Судьба | Потоплен 6 апреля 1940 года к северу от Терсхеллинга на британской мине. [ 3 ] |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа IIA Береговая подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 8,60 м (28 футов 3 дюйма) |
Черновик | 3,83 м (12 футов 7 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 80 м (260 футов) |
Дополнить | 3 офицера, 22 солдата |
Вооружение |
|
Послужной список | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 27 893 |
Командиры: |
|
Операции: |
|
Победы: | Никто |
Немецкая подводная лодка U-1 была первой подводной лодкой (или подводной лодкой ), построенной для нацистской Германии после Кригсмарине отмены Адольфом Гитлером условий Версальского договора 1935 года, который запрещал Германии иметь подводные силы.
верфи Deutsche Подводная лодка типа IIA, она была построена на Werke в Киле , верфь номер 236, ее киль был заложен 11 февраля 1935 года во время празднования. Он был введен в эксплуатацию 29 июня 1935 года после очень быстрого строительства и укомплектован экипажами, прошедшими обучение в Нидерландах.
Дизайн
[ редактировать ]Немецкие подводные лодки Type II были созданы на базе финской подводной лодки Vesikko . U-1 имел водоизмещение 254 тонны (250 длинных тонн) в надводном положении и 303 тонны (298 длинных тонн) в подводном положении. Однако официально стандартный тоннаж составлял 250 длинных тонн (254 т). [ 5 ] Подводная лодка имела общую длину 40,90 м (134 фута 2 дюйма), длину прочного корпуса 27,80 м (91 фут 2 дюйма), ширину 4,08 м (13 футов 5 дюймов), высоту 8,60 м ( 28 футов 3 дюйма) и осадка 3,83 м (12 футов 7 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя MWM четырехтактными шестицилиндровыми дизельными двигателями RS 127 S мощностью 700 л.с. (510 кВт; 690 л.с.) для крейсерского хода, двумя Siemens-Schuckert PG VV 322/36, электродвигателями двойного действия производящими общую мощность. мощностью 360 лошадиных сил (260 кВт; 360 л.с.) для использования под водой. диаметром 0,85 м (3 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 80–150 метров (260–490 футов). [ 5 ]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 13 узлов (24 км/ч; 15 миль в час) и максимальную скорость под водой 6,9 узла (12,8 км/ч; 7,9 миль в час). [ 5 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 35 морских миль (65 км; 40 миль) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); при всплытии он мог пройти 1600 морских миль (3000 км; 1800 миль) со скоростью 8 узлов (15 км / ч; 9,2 миль в час). У-1 был оснащен тремя торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) в носовой части, пятью торпедами или до двенадцати торпедными минами типа А, а также зенитной пушкой диаметром 2 см (0,79 дюйма) . На лодке было 25 человек . [ 5 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Ее довоенная служба была ничем не примечательна, но она заслужила репутацию плохого корабля. Ее быстрая конструкция в сочетании с неадекватностью технологии, которая использовалась для ее создания, сделала ее неудобной, дырявой и медленной. Когда началась война, уже существовали планы отложить ее и ее ближайшие родственные лодки для использования только в качестве учебных лодок.
Однако, несмотря на это, из-за нехватки доступных единиц она 29 марта 1940 года отплыла против британских кораблей, курсировавших у берегов Норвегии, что было близко к пределу ее эффективной дальности действия. Ей не удалось найти цель, но 4 апреля ее снова отправили в рамках подготовки к операции Weserübung (вторжение в Норвегию).
Судьба
[ редактировать ]6 апреля U-1 передала короткий радиосигнал, указав свое местоположение, прежде чем исчезнуть. Подорвалась на мине на британском минном поле №7 в Северном море к северу от Терсхеллинга на позиции 54 ° 14'N 05 ° 07'E / 54,233 ° N 5,117 ° E . Вся кормовая часть лодки была оторвана, все руки потеряны. В июне 2007 года затонувший U-1 был обнаружен водолазами.
Она была первой из более чем 1000 подводных лодок, участвовавших в битве за Атлантику , и одной из более чем 700 подводных лодок, погибших в море.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Рёсслер 1979 , с. 99.
- ^ Буш и Рёлль 1999a , с. 15.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Подводная лодка типа IIA У-1» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 18 августа 2020 г.
- ^ Буш и Рёлль 1999b , с. 283.
- ^ Jump up to: а б с д Гренер 1991 , стр. 39–40.
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1997). Строительство подводных лодок на верфях Германии . Подводная война 1939-1945 гг. (на немецком языке). Том II. Гамбург: Миттлер. ISBN 3-8132-0509-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999a). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN 3-8132-0514-2 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999b). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Немецкие военные корабли 1815–1945 гг., Подводные лодки и минные корабли . Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
- Кемп, Пол (1997). Уничтоженные подводные лодки, потери немецких подводных лодок в мировых войнах . Оружие и доспехи. ISBN 1-85409-515-3 .
- Рёсслер, Эберхард (1979). Немецкие подводные лодки и их верфи: фотодокументация строительства немецких подводных лодок; в двух томах (на немецком языке). Том I. Мюнхен : Бернард и Грефе . ISBN 3-7637-5213-7 .
- Шарп, Питер (1998). Файл фактов о подводных лодках . Великобритания: Midland Publishing. ISBN 1-85780-072-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IIA У-1» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 6 декабря 2014 г.
- Хофманн, Маркус. « У 1 » . Deutsche U-Boote 1935-1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 30 января 2015 г.