Немецкая подводная лодка U-20 (1936 г.)
![]() У-9 — типичная лодка типа IIB.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ю-20 |
Заказал | 2 февраля 1935 г. |
Строитель | |
Номер двора | 550 |
Заложен | 1 августа 1935 г. |
Запущен | 14 января 1936 г. |
Введен в эксплуатацию | 1 февраля 1936 г. |
Судьба | Затоплен 11 сентября 1944 года у берегов Турции в Чёрном море. [ 1 ] |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа IIB Береговая подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 8,60 м (28 футов 3 дюйма) |
Черновик | 3,90 м (12 футов 10 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 80 м (260 футов) |
Дополнить | 3 офицера, 22 солдата |
Вооружение |
|
Послужной список | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 29 241 |
Командиры: |
|
Операции: |
|
Победы: |
Немецкая подводная лодка -20 была типа IIB подводной лодкой нацистской Германии Кригсмарине U . Его киль был заложен 1 августа 1935 года на верфи Germaniawerft в Киле под номером 550. Он был сдан в эксплуатацию 1 февраля 1936 года. Во время Второй мировой войны он проводил операции против кораблей противника.
U-20 совершила 16 боевых патрулей, потопив 13 кораблей общим водоизмещением 30 058 брт и 9 тонн, повредив еще один водоизмещением 1846 брт.
Дизайн
[ редактировать ]Немецкие подводные лодки типа IIB представляли собой увеличенные версии оригинальных типов II . U-20 имела водоизмещение 279 тонн (275 длинных тонн) в надводном положении и 328 тонн (323 длинных тонны) в подводном положении. Однако официально стандартный тоннаж составлял 250 длинных тонн (254 т). [ 2 ] Подводная лодка имела общую длину 42,70 м (140 футов 1 дюйм), длину прочного корпуса 28,20 м (92 фута 6 дюймов), ширину 4,08 м (13 футов 5 дюймов), высоту 8,60 м ( 28 футов 3 дюйма) и осадка 3,90 м (12 футов 10 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя MWM четырехтактными шестицилиндровыми дизельными двигателями RS 127 S мощностью 700 л.с. (510 кВт; 690 л.с.) для крейсерского хода, двумя Siemens-Schuckert PG VV 322/36, электродвигателями двойного действия производящими общую мощность. мощностью 460 лошадиных сил (340 кВт; 450 л.с.) для использования под водой. диаметром 0,85 м (3 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 80–150 метров (260–490 футов). [ 2 ]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) и максимальную скорость под водой 7 узлов (13 км/ч; 8,1 миль в час). [ 2 ] В подводном положении лодка могла двигаться 35–42 морских миль (65–78 км; 40–48 миль) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); в всплывшем состоянии он мог преодолеть 3800 морских миль (7000 км; 4400 миль) со скоростью 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час). U-20 была оснащена тремя торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) в носовой части, пятью торпедами или до двенадцати торпедными минами типа А, а также зенитной пушкой диаметром 2 см (0,79 дюйма) . На лодке было двадцать пять человек . [ 2 ]
Операционная история
[ редактировать ]Первый, второй и третий патрули
[ редактировать ]Первые три патрулирования U-20 включали наблюдение (в августе 1939 года) и постановку мин в Северном море и у восточного побережья Великобритании. Она стартует в Киле и финиширует в Вильгельмсхафене ; затем обратный процесс.
Четвертый и пятый патрули
[ редактировать ]Она потопила Магнуса примерно в 40 морских милях (74 км; 46 миль) к востоку-северо-востоку от Питерхеда в Шотландии. Корабль затонул за 90 секунд; остался только один выживший. Она также потопила Ionian и Willowpool в ноябре и декабре соответственно, а мины были заложены в ноябре.
Лодка затонула «Сильвию» к северо-востоку от Абердина во время своего пятого вылета 13 октября 1940 года.
Шестой-восьмой патрули
[ редактировать ]U-20 потопила постоянное количество кораблей во время своего шестого и седьмого патрулей (ее восьмой набег был относительно тихим), но на подходе был ряд изменений.
Он был переведен на U-Ausbildungsflottille в качестве школьного катера 1 мая 1940 года, затем на Черное море , избегая тяжелого британского присутствия в Гибралтаре и по всему Средиземноморью, транспортируясь частями вдоль Дуная в румынский порт Галац . Затем румыны собрали ее на верфи в Галаце и отправили в новый дом на Черном море , чтобы она могла служить в составе 30-й флотилии подводных лодок . [ 3 ]
Девятый и десятый патрули
[ редактировать ]Первое патрулирование лодки в новых условиях, но ее девятое в целом, чуть не закончилось катастрофой, когда она попыталась торпедировать советский охотник за подводными лодками; В ответ судно сбросило восемь глубинных бомб . U-20 была вынуждена оставаться под водой четыре часа и вернулась на базу с различными механическими неисправностями.
Ближе к концу вылазки номер десять член экипажа U-19 заболевший был переведен на U-20 4 августа 1943 года. Лодка пришвартовалась в Констанце седьмого числа.
11-14 патрули
[ редактировать ]Эти патрули проводились между Констанцей и Севастополем . U-20 потопила советский «Вайжан Кутурье» 16 января 1944 года у мыса Анакрия .
15-й патруль
[ редактировать ]Лодка «Пестель» затонула 19 июня 1944 года у Трабзона . Советы сообщили, что этот корабль затонул в территориальных водах Турции.
26 июня она также потопила советский десантный корабль ДБ-26 обстрелом и подрывом.
16-й патруль и судьба
[ редактировать ]Он был затоплен 10 сентября 1944 года в Черном море у берегов Турции. [ 1 ]
3 февраля 2008 года газета Daily Telegraph сообщила, что U-20 была обнаружена турецким морским инженером Сельчуком Колаем на глубине 80 футов (24 м) у побережья турецкого города Карасу . [ 4 ]
Краткое изложение истории рейдов
[ редактировать ]Дата | Имя | Национальность | Тоннаж [ Примечание 1 ] | Судьба [ 5 ] |
---|---|---|---|---|
29 ноября 1939 г. | Ионический | ![]() |
3,114 | Затонул (мой) |
9 декабря 1939 г. | Магнус | ![]() |
1,339 | затонул |
10 декабря 1939 г. | Фойна | ![]() |
1,674 | затонул |
10 декабря 1939 г. | Уиллоупул | ![]() |
4,815 | Затонул (мой) |
13 января 1940 г. | Сильвия | ![]() |
1,524 | затонул |
27 января 1940 г. | Англия | ![]() |
2,319 | затонул |
27 января 1940 г. | Фаро | ![]() |
844 | Общая потеря |
27 января 1940 г. | Фреденсборг | ![]() |
2,094 | затонул |
27 января 1940 г. | Осанна | ![]() |
1,591 | затонул |
29 февраля 1940 г. | Мария Роза | ![]() |
4,211 | затонул |
1 марта 1940 г. | Мирелла | ![]() |
5,340 | затонул |
29 ноября 1943 г. | Peredovik | ![]() |
1,846 | Поврежденный |
16 января 1944 г. | Вайжан Кутурье | ![]() |
7,602 | Общая потеря |
7 апреля 1944 г. | Рион | ![]() |
187 | Затонул (мой) |
19 июня 1944 г. | Пестель | ![]() |
1,850 | затонул |
24 июня 1944 г. | ДБ-26 | ![]() |
9 | затонул |
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Тоннаж торговых судов указан в брутто-регистровых тоннах . Военные суда указаны по водоизмещению в тоннах .
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Кемп 1999 , с. 217.
- ^ Перейти обратно: а б с д Гренер 1991 , стр. 39–40.
- ^ Сталь и лед: Битва подводных лодок в Арктике и Черном море 1941-45, Глава 5 - Черное море: Война на Юге 1942-43, пятая страница
- ^ «Потерянный флот» Адольфа Гитлера найден в Черном море , The Daily Telegraph , получено 27 декабря 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-20» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 29 декабря 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). война, 1939-1945: потери немецких подводных лодок с сентября 1939 по май 1945 года ] (на немецком языке ) Подводная . Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN 3-8132-0514-2 .
- Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). «Подводные лодки и корабли противоминной обороны». Немецкие военные корабли 1815–1945 гг . Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
- Кемп, Пол (1999). Уничтоженные подводные лодки: потери немецких подводных лодок в мировых войнах . Лондон: Оружие и доспехи. ISBN 1-85409-515-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IIB U-20» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 6 декабря 2014 г.
- Хофманн, Маркус. « Ю 20 » . Deutsche U-Boote 1935-1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 6 декабря 2014 г.
- «Архив подводных лодок - Подводная лодка КТБ - 14-й военный патруль U-20» . Архивировано из оригинала 11 сентября 2019 года . Проверено 13 апреля 2017 г.
41 ° 10' с.ш. 30 ° 47' в.д. / 41,167 ° с.ш. 30,783 ° в.д.
- Немецкие подводные лодки типа II
- Подводные лодки введены в строй в 1936 году.
- Подводные лодки, затопленные в 1944 году.
- Подводные лодки Германии времен Второй мировой войны
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Черном море
- корабли 1936 года
- Корабли, построенные в Киле
- Суда построены в Румынии.
- Морские инциденты в сентябре 1944 г.
- Кораблекрушения Турции