Jump to content

Немецкая подводная лодка U-20 (1936 г.)

Координаты : 41 ° 10' с.ш. 30 ° 47' в.д.  /  41,167 ° с.ш. 30,783 ° в.д.  / 41,167; 30,783

У-9 — типичная лодка типа IIB.
История
Нацистская Германия
Имя Ю-20
Заказал 2 февраля 1935 г.
Строитель
Номер двора 550
Заложен 1 августа 1935 г.
Запущен 14 января 1936 г.
Введен в эксплуатацию 1 февраля 1936 г.
Судьба Затоплен 11 сентября 1944 года у берегов Турции в Чёрном море. [ 1 ]
Общие характеристики
Класс и тип типа IIB Береговая подводная лодка
Смещение
Длина
Луч
  • 4,08 м (13 футов 5 дюймов) (н/д)
  • 4,00 м (13 футов 1 дюйм) (прочный корпус)
Высота 8,60 м (28 футов 3 дюйма)
Черновик 3,90 м (12 футов 10 дюймов)
Установленная мощность
  • 700 л.с. (510 кВт; 690 л.с.) (дизели)
  • 410 л.с. (300 кВт; 400 л.с.) (электрический)
Движение
Скорость
  • 13 узлов (24 км/ч; 15 миль в час) на поверхности
  • 7 узлов (13 км/ч; 8,1 миль в час) под водой
Диапазон
  • 1800 миль (3300 км; 2100 миль) на скорости 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час) на поверхности
  • 35–43 миль (65–80 км; 40–49 миль) на скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час) под водой
Глубина испытания 80 м (260 футов)
Дополнить 3 офицера, 22 солдата
Вооружение
Послужной список
Часть:
Идентификационные коды: М 29 241
Командиры:
  • Капитан Ганс Эккерманн
  • 1 февраля 1936 г. - 30 сентября 1937 г.
  • Облт.зС / КПтлт. Карл-Хайнц Мёле
  • 1 октября 1937 г. - 17 января 1940 г.
  • Капитан Харро фон Клот-Хейденфельдт
  • 17 января - 15 апреля 1940 г.
  • Облт.зС Генрих Драйвер
  • 2–15 апреля 1940 г.
  • Oblt.zS Ганс-Юрген Цетше
  • 16 апреля - 7 июня 1940 г.
  • Облт.зС Оттокар Арнольд Паульшен
  • 8 июня 1940 г. - 5 января 1941 г.
  • Капитан Герберт Шаубург
  • 6 января - 19 мая 1941 г.
  • Oblt.zS Вольфганг Стретер
  • 20 мая - 4 декабря 1941 г.
  • Oblt.zS Курт Нёльке
  • 5 декабря 1941 г. - 27 марта 1942 г.
  • Облт.зС / КПтлт. Клеменс Шёлер
  • 7 мая - 26 августа 1942 г.
  • 27 мая - 31 октября 1943 г.
  • Oblt.z.S. Karl Grafen
  • 1 ноября 1943 г. - 10 сентября 1944 г.
Операции:
  • 16 патрулей:
  • 1-й патруль:
  • а. 24–31 августа 1939 г.
  • б. 1-20 сентября 1939 г.
  • 2-й патруль:
  • а. 29 сентября - 17 октября 1939 г.
  • б. 6-7 ноября 1939 г.
  • 3-й патруль:
  • 18-24 ноября 1939 г.
  • 4-й патруль:
  • 7-13 декабря 1939 г.
  • 5-й патруль:
  • 6–16 января 1940 г.
  • 6-й патруль:
  • а. 21 января 1940 г.
  • б. 23–31 января 1940 г.
  • в. 4 февраля 1940 г.
  • 7-й патруль:
  • 27 февраля - 4 марта 1940 г.
  • 8-й патруль:
  • а. 14-20 марта 1940 г.
  • б. 21–22 марта 1940 г.
  • 9-й патруль:
  • 22–29 июня 1943 г.
  • 10-й патруль:
  • 11 июля - 7 августа 1943 г.
  • 11-й патруль:
  • а. 16-22 сентября 1943 г.
  • б. 24 сентября - 12 октября 1943 г.
  • 12-й патруль:
  • 8 ноября - 9 декабря 1943 г.
  • 13-й патруль:
  • 1–26 января 1944 г.
  • 14-й патруль:
  • а. 22 февраля - 1 марта 1944 г.
  • б. 2–27 марта 1944 г.
  • 15-й патруль:
  • 11 июня - 11 июля 1944 г.
  • 16-й патруль:
  • 19 августа - 10 сентября 1944 г.
Победы:
  • 12 торговых судов потоплены
    (30 058 брт )
  • 1 военный корабль затонул
    (9 тонн)
  • Полная потеря 2 торговых судов
    (8 446 брт )
  • 1 торговое судно повреждено
    (1846 брт )

Немецкая подводная лодка -20 была типа IIB подводной лодкой нацистской Германии Кригсмарине U . Его киль был заложен 1 августа 1935 года на верфи Germaniawerft в Киле под номером 550. Он был сдан в эксплуатацию 1 февраля 1936 года. Во время Второй мировой войны он проводил операции против кораблей противника.

U-20 совершила 16 боевых патрулей, потопив 13 кораблей общим водоизмещением 30 058 брт и 9 тонн, повредив еще один водоизмещением 1846 брт.

Немецкие подводные лодки типа IIB представляли собой увеличенные версии оригинальных типов II . U-20 имела водоизмещение 279 тонн (275 длинных тонн) в надводном положении и 328 тонн (323 длинных тонны) в подводном положении. Однако официально стандартный тоннаж составлял 250 длинных тонн (254 т). [ 2 ] Подводная лодка имела общую длину 42,70 м (140 футов 1 дюйм), длину прочного корпуса 28,20 м (92 фута 6 дюймов), ширину 4,08 м (13 футов 5 дюймов), высоту 8,60 м ( 28 футов 3 дюйма) и осадка 3,90 м (12 футов 10 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя MWM четырехтактными шестицилиндровыми дизельными двигателями RS 127 S мощностью 700 л.с. (510 кВт; 690 л.с.) для крейсерского хода, двумя Siemens-Schuckert PG VV 322/36, электродвигателями двойного действия производящими общую мощность. мощностью 460 лошадиных сил (340 кВт; 450 л.с.) для использования под водой. диаметром 0,85 м (3 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 80–150 метров (260–490 футов). [ 2 ]

Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) и максимальную скорость под водой 7 узлов (13 км/ч; 8,1 миль в час). [ 2 ] В подводном положении лодка могла двигаться 35–42 морских миль (65–78 км; 40–48 миль) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); в всплывшем состоянии он мог преодолеть 3800 морских миль (7000 км; 4400 миль) со скоростью 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час). U-20 была оснащена тремя торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) в носовой части, пятью торпедами или до двенадцати торпедными минами типа А, а также зенитной пушкой диаметром 2 см (0,79 дюйма) . На лодке было двадцать пять человек . [ 2 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Первый, второй и третий патрули

[ редактировать ]

Первые три патрулирования U-20 включали наблюдение (в августе 1939 года) и постановку мин в Северном море и у восточного побережья Великобритании. Она стартует в Киле и финиширует в Вильгельмсхафене ; затем обратный процесс.

Четвертый и пятый патрули

[ редактировать ]

Она потопила Магнуса примерно в 40 морских милях (74 км; 46 миль) к востоку-северо-востоку от Питерхеда в Шотландии. Корабль затонул за 90 секунд; остался только один выживший. Она также потопила Ionian и Willowpool в ноябре и декабре соответственно, а мины были заложены в ноябре.

Лодка затонула «Сильвию» к северо-востоку от Абердина во время своего пятого вылета 13 октября 1940 года.

Шестой-восьмой патрули

[ редактировать ]

U-20 потопила постоянное количество кораблей во время своего шестого и седьмого патрулей (ее восьмой набег был относительно тихим), но на подходе был ряд изменений.

Он был переведен на U-Ausbildungsflottille в качестве школьного катера 1 мая 1940 года, затем на Черное море , избегая тяжелого британского присутствия в Гибралтаре и по всему Средиземноморью, транспортируясь частями вдоль Дуная в румынский порт Галац . Затем румыны собрали ее на верфи в Галаце и отправили в новый дом на Черном море , чтобы она могла служить в составе 30-й флотилии подводных лодок . [ 3 ]

Девятый и десятый патрули

[ редактировать ]

Первое патрулирование лодки в новых условиях, но ее девятое в целом, чуть не закончилось катастрофой, когда она попыталась торпедировать советский охотник за подводными лодками; В ответ судно сбросило восемь глубинных бомб . U-20 была вынуждена оставаться под водой четыре часа и вернулась на базу с различными механическими неисправностями.

Ближе к концу вылазки номер десять член экипажа U-19 заболевший был переведен на U-20 4 августа 1943 года. Лодка пришвартовалась в Констанце седьмого числа.

11-14 патрули

[ редактировать ]

Эти патрули проводились между Констанцей и Севастополем . U-20 потопила советский «Вайжан Кутурье» 16 января 1944 года у мыса Анакрия .

15-й патруль

[ редактировать ]

Лодка «Пестель» затонула 19 июня 1944 года у Трабзона . Советы сообщили, что этот корабль затонул в территориальных водах Турции.

26 июня она также потопила советский десантный корабль ДБ-26 обстрелом и подрывом.

16-й патруль и судьба

[ редактировать ]

Он был затоплен 10 сентября 1944 года в Черном море у берегов Турции. [ 1 ]

3 февраля 2008 года газета Daily Telegraph сообщила, что U-20 была обнаружена турецким морским инженером Сельчуком Колаем на глубине 80 футов (24 м) у побережья турецкого города Карасу . [ 4 ]

Краткое изложение истории рейдов

[ редактировать ]
Дата Имя Национальность Тоннаж [ Примечание 1 ] Судьба [ 5 ]
29 ноября 1939 г. Ионический  Великобритания 3,114 Затонул (мой)
9 декабря 1939 г. Магнус  Дания 1,339 затонул
10 декабря 1939 г. Фойна  Норвегия 1,674 затонул
10 декабря 1939 г. Уиллоупул  Великобритания 4,815 Затонул (мой)
13 января 1940 г. Сильвия  Швеция 1,524 затонул
27 января 1940 г. Англия  Дания 2,319 затонул
27 января 1940 г. Фаро  Норвегия 844 Общая потеря
27 января 1940 г. Фреденсборг  Дания 2,094 затонул
27 января 1940 г. Осанна  Дания 1,591 затонул
29 февраля 1940 г. Мария Роза  Италия 4,211 затонул
1 марта 1940 г. Мирелла  Италия 5,340 затонул
29 ноября 1943 г. Peredovik  Советский Союз 1,846 Поврежденный
16 января 1944 г. Вайжан Кутурье  Советский Союз 7,602 Общая потеря
7 апреля 1944 г. Рион  Советский Союз 187 Затонул (мой)
19 июня 1944 г. Пестель  Советский Союз 1,850 затонул
24 июня 1944 г. ДБ-26  Советский ВМФ 9 затонул

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Тоннаж торговых судов указан в брутто-регистровых тоннах . Военные суда указаны по водоизмещению в тоннах .
  1. ^ Перейти обратно: а б Кемп 1999 , с. 217.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Гренер 1991 , стр. 39–40.
  3. ^ Сталь и лед: Битва подводных лодок в Арктике и Черном море 1941-45, Глава 5 - Черное море: Война на Юге 1942-43, пятая страница
  4. ^ «Потерянный флот» Адольфа Гитлера найден в Черном море , The Daily Telegraph , получено 27 декабря 2010 г.
  5. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-20» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 29 декабря 2014 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN  1-55750-186-6 .
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). война, 1939-1945: потери немецких подводных лодок с сентября 1939 по май 1945 года ] (на немецком языке ) Подводная . Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN  3-8132-0514-2 .
  • Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). «Подводные лодки и корабли противоминной обороны». Немецкие военные корабли 1815–1945 гг . Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-593-4 .
  • Кемп, Пол (1999). Уничтоженные подводные лодки: потери немецких подводных лодок в мировых войнах . Лондон: Оружие и доспехи. ISBN  1-85409-515-3 .
[ редактировать ]

41 ° 10' с.ш. 30 ° 47' в.д.  /  41,167 ° с.ш. 30,783 ° в.д.  / 41,167; 30,783

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d29584ccee07a7592e12c4d1542f826e__1717203840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d2/6e/d29584ccee07a7592e12c4d1542f826e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German submarine U-20 (1936) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)