Немецкая подводная лодка Ю-62 (1939 г.)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ю-62 |
Заказал | 21 июля 1937 г. |
Строитель | Deutsche Works AG, Киль |
Номер двора | 261 |
Заложен | 2 января 1939 г. |
Запущен | 16 ноября 1939 г. |
Введен в эксплуатацию | 21 декабря 1939 г. |
Судьба | Затоплен в Вильгельмсхафене 5 мая 1945 года, позже списан на слом. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа IIC Береговая подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 8,40 м (27 футов 7 дюймов) |
Черновик | 3,82 м (12 футов 6 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 80 м (260 футов) |
Дополнить | 3 офицера, 22 солдата |
Вооружение |
|
Послужной список | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 23 080 |
Командиры: |
|
Операции: |
|
Победы: |
Немецкая подводная лодка U-62 — типа IIC Кригсмарине лодка Германии , нацистской подводная участвовавшая во Второй мировой войне, построенная компанией Deutsche Werke AG, Киль и вошедшая в строй 21 декабря 1939 года.
Первоначально U-62 была приписана к 5-й флотилии подводных лодок во время периода обучения до 1 января 1940 года, когда она была переведена в 1-ю флотилию для боевых действий на передовой.
U-62 совершила пять боевых патрулей, потопив один военный корабль в мае 1940 года и одно торговое судно в июле.
Подводная лодка была затоплена в Вильгельмсхафене 5 мая 1945 года.
Дизайн
[ редактировать ]Немецкие подводные лодки типа IIC представляли собой увеличенные версии оригинальных подводных лодок типа II . U-62 имела водоизмещение 291 тонну (286 длинных тонн) в надводном положении и 341 тонну (336 длинных тонн) в подводном положении. Однако официально стандартный тоннаж составлял 250 длинных тонн (254 т). [ 12 ] Подводная лодка имела общую длину 43,90 м (144 фута 0 дюймов), длину прочного корпуса 29,60 м (97 футов 1 дюйм), ширину 4,08 м (13 футов 5 дюймов), высоту 8,40 м ( 27 футов 7 дюймов) и осадка 3,82 м (12 футов 6 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя MWM четырехтактными шестицилиндровыми дизельными двигателями RS 127 S мощностью 700 лошадиных сил (510 кВт; 690 л.с.) для крейсерского хода, двумя Siemens-Schuckert PG VV 322/36, электродвигателями двойного действия производящими общую мощность. мощностью 410 лошадиных сил (300 кВт; 400 л.с.) для использования под водой. диаметром 0,85 м (3 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 80–150 метров (260–490 футов). [ 12 ]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) и максимальную скорость под водой 7 узлов (13 км/ч; 8,1 миль в час). [ 12 ] В подводном положении лодка могла двигаться 35–42 морских миль (65–78 км; 40–48 миль) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); в всплывшем состоянии он мог преодолеть 3800 морских миль (7000 км; 4400 миль) со скоростью 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час). U-62 была оснащена тремя торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) в носовой части, пятью торпедами или до двенадцати торпедными минами типа А, а также зенитной пушкой диаметром 2 см (0,79 дюйма) . На лодке было 25 человек . [ 12 ]
Операционная карьера
[ редактировать ]Первый и второй патрули
[ редактировать ]Первое патрулирование U-62 началось с ее отплытия от немецкого острова Гельголанд (также известного как «Гельголанд») 13 февраля 1940 года. Она пересекла Северное море и достигла Оркнейских и Шетландских островов . Обратный путь завершился в Вильгельмсхафене 6 марта.
Ее второй вылет также прошел через Северное море, но остался ближе к Норвегии, начавшись в Вильгельмсхафене и закончившись в Киле .
Третий патруль
[ редактировать ]24 мая 1940 года лодка была атакована неопознанной подводной лодкой, но U-62 увернулась от торпед . она потопила эсминец HMS Grafton у буя Квинте к северо-западу от Остенде 29 мая в Бельгии. Британский военный корабль участвовал в операции «Динамо» — эвакуации Британского экспедиционного корпуса (BEF). В результате среди многих погибших были солдаты.
Четвертый и пятый патрули
[ редактировать ]Ее четвертый набег совершился через пропасть между Фарерскими и Шетландскими островами до Северной Ирландии, но завершился в Бергене в Норвегии 7 июля 1940 года.
Последнее патрулирование U-62 ознаменовалось затоплением «Перлмура» в 62 морских милях (115 км; 71 миль) 19 июля 1940 года к западу от Малин-Хед (самой северной точки материковой Ирландии). [ 13 ] него напала британская подводная лодка HMS Sealion Катастрофа едва не произошла на обратном пути в Берген, когда 29-го числа на . Она избежала нападения и вошла в Берген, имея всего 27 минут работы от батареи.
Обучение и судьба
[ редактировать ]U-62 была приписана к 21-й флотилии подводных лодок в качестве учебной лодки ею недолгое время командовал Вальдемар Мель 1 октября, а с 5 по 19 ноября 1941 года .
Он был затоплен в Вильгельмсхафене 5 мая 1945 года, незадолго до капитуляции Германии . [ 1 ] [ 14 ]
Краткое изложение истории рейдов
[ редактировать ]Дата | Корабль | Национальность | Тоннаж [ Примечание 1 ] | Судьба [ 11 ] |
---|---|---|---|---|
29 мая 1940 г. | HMS Графтон | ![]() |
1,350 | затонул |
19 июля 1940 г. | Перлмур | ![]() |
4,581 | затонул |
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Тоннаж торговых судов указан в брутто-регистровых тоннах . Военные суда указаны по водоизмещению в тоннах .
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IIC U-62» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 31 января 2015 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Ганс-Бернхард Михайловский» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 15 апреля 2015 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Людвиг Форстер» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 15 апреля 2015 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Макс Винтермайер» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 15 апреля 2015 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Вальдемар Мель (Рыцарский крест)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 4 октября 2023 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Хорст Шунеманн» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 15 апреля 2015 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Дитрих Эпп» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 15 апреля 2015 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Адольф Шенберг» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 15 апреля 2015 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Хорст Слефогт» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 15 апреля 2015 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Ганс-Экарт Огюстен» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 15 апреля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-62» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 17 ноября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Грёнер 1991 , стр. 39–40.
- ^ Атлас мира Times - Третье издание, исправленное в 1995 г., ISBN 0 7230 0809 4 , с. 9
- ^ Война подводных лодок Гитлера , Клэй Блэр. Случайный дом, 1996 год. ISBN 0-394-58839-8
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Война подводных лодок, 1939-1945: потери немецких подводных лодок с сентября 1939 по май 1945 года [ Потери немецких подводных лодок с сентября 1939 по май 1945 года ] (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN 3-8132-0514-2 .
- Гренер, Эрик; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Немецкие военные корабли 1815-1945: подводные лодки и корабли противоминной обороны . Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IIC U-62» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 1 февраля 2015 г.
- Хофманн, Маркус. « Ю 62 » . Deutsche U-Boote 1935-1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 1 февраля 2015 г.