Немецкая подводная лодка U-958
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | U-958 |
Заказал | 10 апреля 1941 г. |
Строитель | Блом и Восс , Гамбург |
Номер двора | 158 |
Заложен | 10 марта 1942 г. |
Запущен | 21 ноября 1942 г. |
Введен в эксплуатацию | 14 января 1943 г. |
Судьба | Затоплен 3 мая 1945 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа VIIC Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 9,60 м (31 фут 6 дюймов) |
Черновик | 4,74 м (15 футов 7 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | |
Глубина испытания |
|
Дополнить | 4 офицера, 40–56 зачисленных. |
Вооружение |
|
Послужной список | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 50 044 |
Командиры: | |
Операции: |
|
Победы: |
Немецкая подводная лодка U-958 — VIIC подводная лодка нацистской Германии типа Кригсмарине во время Второй мировой войны . Подводная лодка в основном использовалась в учебных целях, пока потери на других театрах военных действий не побудили ее перебазироваться для действий из Норвегии, а затем против советских кораблей в северной части Балтийского моря .
Построенная в Гамбурге и завершенная в январе 1943 года, U-958 была передана оберлейтенанту Герхарду Гроту, который оставался с лодкой на протяжении всего срока ее эксплуатации. Предназначенная для тренировок на Балтике, U-958 базировалась в Киле и помогала готовить другие лодки к оперативной службе, а также тренировать потенциальных командиров и офицеров и оттачивать тактические и оперативные приемы. Она выполняла этот долг весь 1943 год, прежде чем огромные потери в битве за Атлантику вынудили ее перебросить из Бергена , Норвегия.
Дизайн
[ редактировать ]Немецким подводным лодкам типа VIIC предшествовали более короткие подводные лодки типа VIIB . U-958 имела водоизмещение 769 тонн (757 длинных тонн) в надводном положении и 871 тонну (857 длинных тонн) в подводном положении. [ 1 ] Она имела общую длину 67,10 м (220 футов 2 дюйма), длину прочного корпуса 50,50 м (165 футов 8 дюймов), ширину 6,20 м (20 футов 4 дюйма), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов). дюймов) и осадка 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя Germaniawerft четырехтактными шестицилиндровыми с наддувом дизельными двигателями F46 общей мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт; от 2760 до 3160 л.с.) для использования в надводном положении, двумя Brown, Boveri & Cie GG. UB 720/8 Электродвигатели двойного действия общей мощностью 750 лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использования под водой. диаметром 1,23 м (4 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 1 ]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 17,7 узла (32,8 км/ч; 20,4 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час). [ 1 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 80 морских миль (150 км; 92 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); в всплывшем состоянии он мог преодолеть 8500 морских миль (15700 км; 9800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). U-958 была оснащена пятью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и один в корме), четырнадцатью торпедами , одной корабельной пушкой SK C/35 калибра 8,8 см (3,46 дюйма) , 220 снарядами и одной спаренная 2-см (0,79 дюйма) зенитная пушка C/30 . В лодке было от сорока четырех до шестидесяти человек. [ 1 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Военные патрули
[ редактировать ]Всего через четыре дня после выхода из Бергена в испытательный патруль, предназначенный для поимки подводных лодок союзников, минных заградителей и других судов, действующих у норвежских вод, U-958 была замечена и атакована «Москито» самолетами 333-й (норвежской) эскадрильи Королевских ВВС . В результате их ракетных и обстрелов один моряк погиб и еще двое были ранены, что вынудило лодку досрочно вернуться в Берген.
Первое патрулирование продлилось двадцать дней среди фьордов Норвегии в июне 1944 года, но безуспешно и не смогло найти цель. Лодка ненадолго вернулась к своим учебным обязанностям, но все еще использовалась в наступательных целях и летом 1944 года была возвращена на Балтику.
Ее второе патрулирование началось 7 сентября 1944 года, и ей было поручено действовать в Северной Балтике вдоль побережья Финляндии. Этот район теперь использовался не только советским военно-морским и гражданским судоходством, снабжавшим зоны боевых действий в странах Балтии , но также и финскими судами. Во время патрулирования правила взаимодействия с финским судоходством изменились, поскольку Финляндия, когда-то союзница нацистской Германии , заключила сепаратный мир с Советским Союзом и теперь сражалась с немецкими войсками на своей территории в Лапландской войне .
Хотя этот патруль не увенчался успехом, вскоре после ее возвращения 11 сентября U-958 была отправлена обратно в тот же район. На этот раз ей предстояло прикрыть вывод немецких войск из Финляндии, а также попытку отомстить финскому судоходству. Это позволило U-958 она торпедировала два небольших финских прибрежных парусника Linnea и Piikio . одержать единственную победу, когда 24 октября [ 2 ]
После третьего патруля U-958 была отведена обратно в Киль и больше не проводила наступательных операций, ограниченная топливом и возможностями.
Судьба
[ редактировать ]В апреле 1945 года большая часть ее экипажа была разделена и отправлена на другие лодки для восполнения потерь, а 3 мая оставшаяся часть экипажа вывела ее на Кильский рейд и затопила, чтобы она не попала в руки союзников. Два года спустя затонувший корабль подняли со дна и продали на металлолом.
Краткое изложение истории рейдов
[ редактировать ]Дата | Название корабля | Национальность | Тоннаж [ Примечание 1 ] | Судьба [ 3 ] |
---|---|---|---|---|
24 октября 1944 г. | Линнея | ![]() |
40 | затонул |
24 октября 1944 г. | Пиикио | ![]() |
40 | Поврежденный |
29 октября 1944 г. | СБ-2 | ![]() |
720 | затонул |
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Тоннаж торговых судов указан в брутто-регистровых тоннах . Военные суда указаны по водоизмещению в тоннах .
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Гренер 1991 , стр. 43–46.
- ^ «Корабли, пораженные U-958» . Немецкие подводные лодки — uboat.net . Проверено 28 августа 2009 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-958» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 30 марта 2015 г.
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN 3-8132-0514-2 .
- Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
- Шарп, Питер (1998). Файл фактов о подводных лодках . Великобритания: Midland Publishing. ISBN 1-85780-072-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-958» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 29 декабря 2014 г.