Немецкая подводная лодка U-607
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ю-607 |
Заказал | 22 мая 1940 г. |
Строитель | Блом и Восс , Гамбург |
Номер двора | 583 |
Заложен | 27 марта 1941 г. |
Запущен | 11 декабря 1941 г. |
Введен в эксплуатацию | 29 января 1942 г. |
Судьба | Потоплен глубинными бомбами 13 июля 1943 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа VIIC Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 9,60 м (31 фут 6 дюймов) |
Черновик | 4,74 м (15 футов 7 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | |
Глубина испытания |
|
Дополнить | 4 офицера, 40–56 зачисленных. |
Вооружение |
|
Послужной список | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 28 509 |
Командиры: | |
Операции: |
|
Победы: |
Немецкая подводная лодка U-607 была типа VIIC, подводной лодкой построенной для Германии нацистской Кригсмарине для службы во время Второй мировой войны . Он был введен в строй 29 января 1942 года и затонул 13 июля 1943 года, потопив четыре корабля и повредив два других. Ее командирами были Эрнст Менгерсен и Вольф Йешоннек .
Описание
[ редактировать ]U-607 была построена на верфи Blohm & Voss , Гамбург, под номером верфи 583. Она была заказана 22 мая 1940 года, а ее киль был заложен 27 марта 1941 года. U-607 была спущена на воду 11 декабря 1941 года. Ее длина составляла 67,10 метра (220 футов). 2 дюйма) в длину, с шириной 6,20 метра (20 футов 4 дюйма) и осадкой 4,74 метра (15 футов 7 дюймов). Его водоизмещение 769 тонн (757 длинных тонн) в надводном положении и 871 тонна (857 длинных тонн) в подводном положении. [ 1 ]
Дизайн
[ редактировать ]Немецким подводным лодкам типа VIIC предшествовали более короткие подводные лодки типа VIIB . U-607 имела водоизмещение 769 тонн (757 длинных тонн) в надводном положении и 871 тонну (857 длинных тонн) в подводном положении. [ 2 ] Она имела общую длину 67,10 м (220 футов 2 дюйма), длину прочного корпуса 50,50 м (165 футов 8 дюймов), ширину 6,20 м (20 футов 4 дюйма), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов). дюймов) и осадка 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя Germaniawerft четырехтактными шестицилиндровыми с наддувом дизельными двигателями F46 общей мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт; от 2760 до 3160 л.с.) для использования в надводном положении, двумя Brown, Boveri & Cie GG. UB 720/8 Электродвигатели двойного действия общей мощностью 750 лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использования под водой. диаметром 1,23 м (4 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 2 ]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 17,7 узла (32,8 км/ч; 20,4 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час). [ 2 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 80 морских миль (150 км; 92 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); в всплывшем состоянии он мог преодолеть 8500 морских миль (15700 км; 9800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). U-607 была оснащена пятью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и один в корме), четырнадцатью торпедами , одной корабельной пушкой SK C/35 диаметром 8,8 см (3,46 дюйма) , боезапасом 220 снарядов и 2-см (0,79 дюйма) зенитная пушка C/30. В лодке было от сорока четырех до шестидесяти человек. [ 2 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Под Менгерсеном
[ редактировать ]U-607 была введена в состав Кригсмарине 29 января и вошла в состав 5-й флотилии подводных лодок , базирующейся в Киле, под командованием Эрнста Менгерсена в качестве лодки, находящейся на стадии обучения. В августе 1942 года U-607 завершила обучение и была переведена в 7-ю флотилию подводных лодок, базировавшуюся в Сен-Назере , Франция, в качестве боевой лодки.
Первый патруль
[ редактировать ]13 июля U-607 покинула Кристиансанн для активного патрулирования. Во время патрулирования она потопила один корабль и повредила другой, прервав атаку после глубинных бомб . сброса [ 3 ] Она вернулась в Кристиансанн 16 августа. Затем U-607 отправилась в Сен-Назер.
Второй патруль
[ редактировать ]8 сентября U-607 покинула Сен-Назер для активного патрулирования и вернулась 23 октября. Во время патрулирования она потопила один корабль. 23 сентября U-607 была протаранена эсминцем и получила легкие повреждения. [ 4 ] U-607 получила серьезные повреждения при атаке конвоя SC 104 11 октября. Четырнадцать глубинных бомб были выпущены HMS Viscount . [ 5 ] сначала на высоте 150 футов (46 м) и снова на высоте 400 футов (120 м). Лодка опустилась на глубину 600 футов (180 м), прежде чем ее удалось взять под контроль. Сильно поврежденную лодку подняли на поверхность, уклонившись от обнаружения, поскольку была ночь. [ 3 ] У U-607 были повреждены системы связи, глубиномеры, руль направления, двигатели и руль направления. [ 5 ] Временный ремонт занял некоторое время. Лейтенант (инженер) (инженерный лейтенант) Расс открыто поссорился с Менгерсеном из-за инцидента, свидетелями которого стали некоторые члены экипажа корабля и находившийся на борту пропагандистский фотограф. По возвращении в Сен-Назер Расс предстал перед военным трибуналом и был признан виновным в неподчинении . Он был уволен из Кригсмарине и приговорен к восьми месяцам крепостного заключения и четырем месяцам тюремного заключения. U-607 в Сен-Назере занял шесть недель. Ремонт [ 3 ]
Третий патруль
[ редактировать ]2 января 1943 года U-607 покинула Сен-Назер для активного патрулирования и вернулась 9 марта. Во время патрулирования она потопила один корабль и повредила другой.
Под Йешоннеком
[ редактировать ]Четвертый патруль
[ редактировать ]24 апреля 1943 года U-607 покинула Сен-Назер и отправилась в активное патрулирование под командованием оберлейтенанта цур Зее Вольфа Йешоннека. Йешоннек служил на U-607 с момента ее ввода в строй. [ 3 ] Во время патрулирования на нее несколько раз нападали. 28 апреля он был атакован самолетом Vickers Wellington й 172- эскадрильи Королевских ВВС . 12 мая на него напал Fairey Swordfish из 811-й эскадрильи ВВС флота . После этого за ней охотился Королевского флота корвет , который безрезультатно открыл огонь с большой дистанции. Она была вынуждена погрузиться под воду, когда у нее один из дизельных двигателей сломался . За семь часов было сброшено несколько глубинных бомб, которые не дали никакого эффекта. U-607 пару раз удавалось всплывать на поверхность и была вынуждена снова погрузиться. Когда она всплыла в третий раз, там была область тумана, и ей удалось сбежать. [ 3 ]
15 мая U-607 атаковала SS Irish Oak , нейтральное ирландское торговое судно примерно в 850 морских милях (1570 км; 980 миль) к западу от Ушанта . Йешеннек утверждал, что Oak был кораблем Q. Irish [ 3 ] двигался со скоростью 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час) без огней. По бокам Айриш Оук были нарисованы большие триколоры со словом EIRE, написанным большими буквами. Были выпущены две торпеды, и корабль медленно затонул носом. Было замечено, что около 60 членов экипажа покинули корабль. [ 3 ] U-607 вернулась в Сен-Назер 2 июня. Во время ее пребывания в Сен-Назере после этого патруля было установлено дополнительное зенитное вооружение. [ 3 ]
Пятый патруль и потеря
[ редактировать ]10 июля 1943 года U-607 покинула Сен-Назер для активного патрулирования. Ее приказ заключался в том, чтобы заложить мины у Кингстона , Ямайка , с четким приказом не атаковать встреченные конвои. U-607 должна была следовать в составе конвоя с тремя другими подводными лодками, хотя одна из них вернулась в Сен-Назер с дефектами. Подводные лодки погружались ночью, а днем плавали в надводном положении. Сразу после полуночи 13 июля была открыта бутылка шампанского , чтобы отметить день рождения Йешоннека. U-607 всплыла примерно в 07:55 по немецкому времени и была замечена Сандерлендом . [ 3 ] ДК-Н, [ 6 ] й 228- , эскадрильи Королевских ВВС а затем Галифаксом , [ 3 ] БЫ-О, [ 7 ] из 58-й эскадрильи Королевских ВВС. [ 3 ]
Желая представить как можно меньшую цель, U-607 отвернулась от «Галифакса». Это означало, что она удалялась все дальше от двух других подводных лодок. Три подводные лодки открыли огонь по самолету. Самолету удалось разбить огонь подводных лодок, которые через некоторое время прекратили огонь. U-607 попыталась воссоединиться с двумя другими подводными лодками, но во время этого маневра она была атакована «Сандерлендом», который сбросил семь глубинных бомб по 250 фунтов (110 кг) , которые должны были взорваться на высоте 25 футов (7,6 м). Глубинные бомбы были сброшены с высоты 50 футов (15 м), и «Сандерленду» пришлось предпринять действия по уклонению, чтобы избежать столкновения с боевой рубкой U-607 . [ 3 ]
Глубинные бомбы охватывали U-607 от левого борта до правого борта. В результате взрыва корабль разломился на две части: носовая часть поднялась над вертикалью и затонула, а кормовая часть опрокинулась и затонула. Двадцать пять выживших были замечены в воде, а «Сандерленд» сбросил лодку. Семерым членам экипажа удалось подняться на борт. Только эти семеро из 51 экипажа выжили. U-607 затонула. 45 ° 02' с.ш. 9 ° 14' з.д. / 45,033 ° с.ш. 9,233 ° з.д. . Хотя корабли Второй группы поддержки прошли рядом, выживших не удалось подобрать, поскольку ни один корабль не мог быть выделен для выполнения этой задачи. Группа самолетов Junkers Ju 88 пролетела на высоте до 10 000 футов (3 000 м), по-видимому, не заметив выживших. В 04:00 по местному времени 14 июля выжившие были обнаружены в 44 ° 50' с.ш. 08 ° 50' з.д. / 44,833 ° с.ш. 8,833 ° з.д. на HMS Wren , и на их спасение была отправлена лодка. У выживших спросили номер их лодки, который они сначала отказались назвать. Когда ему сказали, что их не спасут, не разгласив эту информацию, оберлейтенант цур Зее Йешоннек перезвонил на лодку и предоставил необходимую информацию. [ 3 ]
Волчьи стаи
[ редактировать ]Ю-607 приняла участие в двенадцати волчьих стаях , а именно:
- Вольф (25-30 июля 1942 г.)
- Пират (30 июля - 3 августа 1942 г.)
- Стейнбринк (3-10 августа 1942 г.)
- Стрела (12-22 сентября 1942 г.)
- Блиц (22-26 сентября 1942 г.)
- Тигр (26-30 сентября 1942 г.)
- Вотан (5-16 октября 1942 г.)
- Фальке (8-19 января 1943 г.)
- Боевой конь (19 января - 15 февраля 1943 г.)
- Дрозд (29 апреля - 15 мая 1943 г.)
- Или (17-19 мая 1943 г.)
- Мозель (19-23 мая 1943 г.)
Краткое изложение истории рейдов
[ редактировать ]Дата | Название корабля | Национальность | Тоннаж ( GRT ) |
Судьба [ 8 ] |
---|---|---|---|---|
26 июля 1942 г. | Империя Радуга | ![]() |
6,942 | Поврежденный |
4 августа 1942 г. | Бельгийский солдат | ![]() |
7,167 | затонул |
14 октября 1942 г. | Нелли | ![]() |
4,826 | затонул |
26 января 1943 г. | Колльбьёрг | ![]() |
8,259 | Поврежденный |
15 февраля 1943 г. | Атлантическое солнце | ![]() |
11,355 | затонул |
15 мая 1943 г. | Ирландский дуб | ![]() |
5,589 | затонул |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Тип VIIC» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 29 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д Гренер 1991 , стр. 43–46.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «U-607, Допрос выживших» . Архив подводных лодок . Проверено 29 ноября 2009 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-607» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 29 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Группа Вотана и бой за конвой SC 104, 11-17 октября 1942 года» . Роберт Си Фишер . Проверено 29 ноября 2009 г.
- ^ «История 226-230-й эскадрильи - 228-й эскадрильи» . рафвеб. Архивировано из оригинала 8 июля 2010 года . Проверено 30 ноября 2009 г.
- ^ «58-я эскадрилья (RAF): Вторая мировая война» . История войны . Проверено 29 ноября 2009 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-607» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 7 августа 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Война подводных лодок, 1939-1945: потери немецких подводных лодок с сентября 1939 по май 1945 года [ Потери немецких подводных лодок с сентября 1939 по май 1945 года ] (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN 3-8132-0514-2 .
- Эдвардс, Бернард (1996). Дёниц и волчьи стаи - Подводные лодки на войне . Касселл Военная классика. стр. 75, 83, 85, 151. ISBN. 0-304-35203-9 .
- Гренер, Эрик; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Немецкие военные корабли 1815-1945: подводные лодки и корабли противоминной обороны . Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-607» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 29 декабря 2014 г.
- Корабли постройки в Гамбурге
- Немецкие подводные лодки типа VIIC
- Подводные лодки введены в строй в 1942 году.
- Подводные лодки затонули в 1943 году.
- Подводные лодки Германии времен Второй мировой войны
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Атлантическом океане
- корабли 1941 года
- Подводные лодки, потопленные глубинными бомбами
- Подводные лодки, потопленные британской авиацией
- Морские инциденты в июле 1943 г.