Немецкая подводная лодка U-159 (1941 г.)
![]() U-159 (слева) возвращается в Лорьян, U-107 (справа), 12 июля 1942 г.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ю-159 |
Заказал | 23 декабря 1939 г. |
Строитель | DeSchiMAG AG Weser , Бремен |
Номер двора | 1009 |
Заложен | 11 ноября 1940 г. |
Запущен | 1 июля 1941 г. |
Введен в эксплуатацию | 4 октября 1941 г. |
Судьба | Потоплен 28 июля 1943 г. [ 1 ] |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа IXC Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 9,60 м (31 фут 6 дюймов) |
Черновик | 4,70 м (15 футов 5 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 230 м (750 футов) |
Дополнить | 4 офицера, 44 рядовых |
Вооружение |
|
Послужной список | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 19 192 |
Командиры: |
|
Операции: |
|
Победы: |
Немецкая подводная лодка U-159 — типа IXC подводная лодка нацистской Германии, построенная Кригсмарине для службы во время Второй мировой войны . Киль этой лодки был заложен 11 ноября 1940 года на верфи DeSchiMAG AG Weser в Бремене , Германия, под номером верфи 1009. Она была спущена на воду 1 июля 1941 года и вступила в строй 4 октября под командованием капитанлейтенанта Хельмута Витте ( Рыцарский крест ). .
Служба подводной лодки началась с обучения в составе 4-й флотилии подводных лодок . она перешла в 10-ю флотилию Затем 1 мая 1942 года для боевых действий. Она потопила 23 корабля общим водоизмещением 119 554 брутто-регистровых тонн (брт) и повредила еще один водоизмещением 265 брт.
Потоплен американским самолетом 28 июля 1943 года.
Дизайн
[ редактировать ]Немецкие подводные лодки типа IXC были немного крупнее оригинальных подводных лодок типа IXB . U-159 имела водоизмещение 1120 тонн (1100 длинных тонн) в надводном положении и 1232 тонны (1213 длинных тонн) в подводном положении. [ 2 ] Подводная лодка имела общую длину 76,76 м (251 фут 10 дюймов), длину прочного корпуса 58,75 м (192 фута 9 дюймов), ширину 6,76 м (22 фута 2 дюйма), высоту 9,60 м ( 31 фут 6 дюймов) и осадка 4,70 м (15 футов 5 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя MAN M 9 V 40/46 с наддувом четырехтактными девятицилиндровыми дизельными двигателями общей мощностью 4400 лошадиных сил (3240 кВт; 4340 л.с.) для использования в надводном положении, двумя двигателями Siemens-Schuckert 2 GU 345/. 34 электродвигателя двойного действия общей мощностью 1000 лошадиных сил (740 кВт; 990 л.с.) для использования под водой. длиной 1,92 м (6 футов) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 2 ]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 18,3 узла (33,9 км/ч; 21,1 мили в час) и максимальную скорость под водой 7,3 узла (13,5 км/ч; 8,4 мили в час). [ 2 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 63 морских миль (117 км; 72 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); при всплытии он мог преодолеть 13 450 морских миль (24 910 км; 15 480 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). U-159 была оснащена шестью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и два в корме), 22 торпедами , одной корабельной пушкой SK C/32 калибра 10,5 см (4,13 дюйма) , 180 снарядами и 3,7 см (1,5 дюйма) SK C/30, а также C/30 калибра 2 см (0,79 дюйма) зенитная пушка . На лодке было . сорок восемь человек [ 2 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Первый и второй патрули
[ редактировать ]Первый патруль подводной лодки вывел ее из Киля 22 апреля 1942 года через Северное море в Атлантический океан через пропасть между Фарерскими и Шетландскими островами . Она прибыла в Лорьян , в оккупированной Франции, 3 мая. В этом порту на Атлантическом океане она будет базироваться до конца своей карьеры.
Второй вылет U-159 оказался успешным: он потопил такие корабли, как «Монтенол», 21 мая 1942 года в 140 морских милях (260 км; 160 миль) к востоку-юго-востоку от Санта-Марии, на Азорских островах . Она также атаковала Иллинойс , который с грузом в 8000 тонн марганцевой руды затонул за 40 секунд. подводной лодки Палубная пушка нашла широкое применение: она потопила Салли 5 июня Флору , а 18-го — . В другой раз из-за волнения на море оружие не удалось использовать при нападении на бразильский парусник «Паракури» ; Вместо этого использовалась ее 20-мм зенитная пушка. В судне были пробиты дыры по ватерлинии, оно перевернулось, но не затонуло. Впоследствии обломки были обнаружены и отремонтированы. Лодка была атакована самолетом Leigh Light оснащенным Vickers Wellington, , из 172-й эскадрильи RAF 13 июля 1942 года. Она была серьезно повреждена, и примерно через 12 часов ей едва удалось достичь Лорьяна.
Третий патруль
[ редактировать ]Ее третий набег был в Южную Атлантику и продлился 135 дней и стал самым продолжительным и разрушительным. Атакуют и топят среди других Борингию , Империю Кочевников и Росс . Лодка была атакована самолетом SAAF [ВВС ЮАР] Lockheed Ventura 10 октября 1942 года; был нанесен лишь незначительный ущерб. Она также торпедировала и потопила Ла Саль 7 ноября 1942 года. Когда на корабле взорвался груз боеприпасов, это было слышно на маяке Кейп-Пойнт, на расстоянии более 300 морских миль (560 км; 350 миль). Другой из ее жертв, «Звезда Шотландии » (которая, несмотря на название, была зарегистрирована в США), представляла собой стальной парусный корабль, который был атакован и потоплен с помощью палубной пушки примерно в 900 морских милях (1700 км; 1000 миль) к западу от залива Людериц . ЮАР. Ее хозяина должны были увезти в плен, но он был возвращен своим людям после того, как указал подводникам, что он единственный человек, умеющий плавать.
Еще одна «Звезда», «Суэцкая звезда », затонула. Среди плавающих обломков были 45 авиационных шин, электродвигатель мощностью 20 л.с. и 120 грейпфрутов; они были обнаружены U-159 . Другая подводная лодка, U-134 , которая была сорвана в попытке вовремя занять атакующую позицию, также сумела спасти несколько авиационных шин и запасных частей для автомобилей.
Четвертый патруль
[ редактировать ]Во время своего четвертого патрулирования U-159 потопила Silverbeech 28 марта 1943 года к югу от Канарских островов из конвоя RS 3 . Подводная лодка была атакована самолетами (она была одной из восьми) у берегов испанской (ныне западной) Сахары .
Пятый патруль и потеря
[ редактировать ]
В ее последнем патруле U-159 покинула Лорьян 12 июня 1943 года. Она была потоплена самолетом ВМС VP -32 США .
Волчьи стаи
[ редактировать ]Ю-159 принимала участие в двух волчьих стаях , а именно:
- Вольгемут (12-22 марта 1943 г.)
- Пираты (25-30 марта 1943 г.)
Краткое изложение истории рейдов
[ редактировать ]Дата | Имя | Национальность | Тоннаж ( GRT ) |
Судьба [ 3 ] |
---|---|---|---|---|
21 мая 1942 г. | Монтеньол | ![]() |
2,646 | затонул |
21 мая 1942 г. | Нью-Брансуик | ![]() |
6,529 | затонул |
2 июня 1942 г. | Иллинойс | ![]() |
5,447 | затонул |
5 июня 1942 г. | Паракури | ![]() |
265 | Поврежденный |
5 июня 1942 г. | Салли | ![]() |
150 | затонул |
7 июня 1942 г. | Эдит | ![]() |
3,382 | затонул |
11 июня 1942 г. | Форт Доброй Надежды | ![]() |
7,130 | затонул |
13 июня 1942 г. | Сиксаола | ![]() |
4,693 | затонул |
13 июня 1942 г. | Солон Турман | ![]() |
6,762 | затонул |
18 июня 1942 г. | Флора | ![]() |
1,417 | затонул |
19 июня 1942 г. | Анте Маткович | ![]() |
2,710 | затонул |
22 июня 1942 г. | Э. Дж. Сэдлер | ![]() |
9,639 | затонул |
7 октября 1942 г. | Борингия | ![]() |
5,821 | затонул |
8 октября 1942 г. | Клан Мактавиш | ![]() |
7,631 | затонул |
9 октября 1942 г. | Колорадан | ![]() |
6,557 | затонул |
13 октября 1942 г. | Империя Кочевников | ![]() |
7,167 | затонул |
29 октября 1942 г. | Лаплас | ![]() |
7,327 | затонул |
29 октября 1942 г. | Росс | ![]() |
4,978 | затонул |
7 ноября 1942 г. | Комната | ![]() |
5,462 | затонул |
13 ноября 1942 г. | Звезда Шотландии | ![]() |
2,290 | затонул |
13 ноября 1942 г. | Город Бомбей | ![]() |
7,140 | затонул |
15 декабря 1942 г. | Звезда Суэца | ![]() |
4,999 | затонул |
16 декабря 1942 г. | Восточный Уэльс | ![]() |
4,358 | затонул |
28 марта 1943 г. | Сильвербич | ![]() |
5,319 | затонул |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кемп 1999 , стр. 131–2.
- ^ Перейти обратно: а б с д Гренер 1991 , с. 68.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-159» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 3 октября 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN 3-8132-0514-2 .
- Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
- Кемп, Пол (1999). Уничтоженные корабли, пораженные подводными лодками: потери немецких подводных лодок в мировых войнах . Лондон: Оружие и доспехи. ISBN 1-85409-515-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IXC U-159» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 7 декабря 2014 г.
- Хофманн, Маркус. « У 159 » . Deutsche U-Boote 1935-1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 7 декабря 2014 г.
- Немецкие подводные лодки Тип IX
- Подводные лодки введены в строй в 1941 году.
- Подводные лодки затонули в 1943 году.
- Подводные лодки Германии времен Второй мировой войны
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Атлантическом океане
- корабли 1941 года
- Корабли постройки в Бремене (гос.)
- Подводные лодки, потопленные авиацией США
- Подводные лодки, потопленные глубинными бомбами
- Подводные лодки потеряны со всеми руками
- Морские инциденты в июле 1943 г.