Jump to content

Подводная лодка типа IX

U-505 — подводная лодка типа IXC.
Обзор класса
Операторы
Предшественник Тип I
Преемник
  • Тип X (минный заградитель)
  • Тип XXI (океанический «Электробут»)
Подклассы Тип XIV (подводный танкер)
Построен 1937 -1945
В комиссии 1938 -1945
Планируется 290
Здание 195
Завершенный 194
Отменено 95
Сохранился 2 ( U-505 в США и U-534 в Великобритании)
Общие характеристики
Движение
  • 2 × MAN M 9 V 40/46 9-цилиндровые дизельные двигатели с наддувом, 4400 л.с. (4300 л.с., 3200 кВт)
  • 2 SSW 1 GU 345/34 электродвигателя двойного действия мощностью 1000 л.с. (990 л.с., 740 кВт)
  • 6 20-цилиндровых дизельных судовых двигателей Daimler-Benz MB501 общей мощностью 9000 лошадиных сил (9100 л.с., 6700 кВт) (вариант IX-D/42) [1]
Скорость
  • 33,7 км / ч (18,2 узла ) (по поверхности)
  • 14,3 км/ч (7,7 узлов ) (под водой)
Диапазон
  • 13 450 миль (24 910 км; 15 480 миль) на скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час) на поверхности
  • 63 миль (117 км; 72 мили) на скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час) под водой
Глубина испытания 230 м (750 футов)
Дополнить От 48 до 56 (от 55 до 63 для типа IXD)
Вооружение

Подводная лодка типа IX была спроектирована нацистской Германии в Кригсмарине 1935 и 1936 годах как большая океанская подводная лодка для непрерывных операций вдали от баз базирования. Лодки типа IX некоторое время использовались для патрулирования у восточной части Соединенных Штатов в попытке сорвать поток войск и грузов, направлявшихся в Европу. Он был получен из Типа IA , [2] [а] и появлялся в различных подтипах. [3]

Тип IX имел шесть торпедных аппаратов ; четыре на носу и два на корме. Они несли шесть внутренних перезарядок и имели пять внешних торпедных контейнеров (три в корме и два в носовой части), в которых хранилось десять дополнительных торпед. Всего 22 торпеды позволяли командирам подводных лодок следовать за конвоем и наносить удары ночь за ночью. Некоторые лодки IXC были приспособлены для разминирования; в качестве минных заградителей они могли нести 44 мины ТМА или 60 мин ТМБ . [4]

Вспомогательное вооружение представляло собой одно палубное орудие калибра 10,5 см (4,1 дюйма) боезапасом 180 снарядов. Зенитное вооружение на протяжении всей войны различалось. У них в башне было два перископа. Типы IXA и IXB имели дополнительный перископ в диспетчерской, который был удален в Типе IXC и позже. Эти лодки дальнего действия часто оснащались Focke-Achgelis Fa 330 буксируемыми винтокрылыми самолетами .

Общие характеристики (IXA) [5]
Смещение
Длина
Луч
  • 6,51 м (21 фут 4 дюйма) в год
  • Прочный корпус длиной 4,40 м (14 футов 5 дюймов)
Высота 9,40 м (30 футов 10 дюймов)
Черновик 4,70 м (15 футов 5 дюймов)
Скорость
  • 18,2 узла (33,7 км / ч; 20,9 миль в час) на поверхности
  • 7,7 узла (14,3 км/ч; 8,9 миль в час) под водой
Диапазон
  • 10 500 миль (19 400 км; 12 100 миль) на скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час) на поверхности
  • 65 миль (120 км; 75 миль) на скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час) под водой

Список подводных лодок типа IXA

[ редактировать ]

Компания DeSchiMAG AG Weser из Бремена построила восемь подводных лодок типа IXA.

  • U-37 - затоплена 8 мая 1945 г.
  • U-38 - затоплена 5 мая 1945 г.
  • U-39 - затоплена 14 сентября 1939 г.
  • U-40 - потоплена 13 октября 1939 г. на мине.
  • U-41 - потоплена глубинными бомбами 5 февраля 1940 г.
  • U-42 - потоплена 13 октября 1939 г. глубинными бомбами.
  • U-43 - потоплена 30 июля 1943 г.
  • U-44 - потоплена на мине 13 марта 1940 г.
Общие характеристики (IXB) [5]
Смещение
  • 1051 т (1034 длинных тонны) на поверхности
  • 1178 т (1159 длинных тонн) под водой
Длина
Луч
  • 6,76 м (22 фута 2 дюйма) в год
  • Прочный корпус длиной 4,40 м (14 футов 5 дюймов)
Высота 9,60 м (31 фут 6 дюймов)
Черновик 4,70 м (15 футов 5 дюймов)
Скорость
  • 18,2 узла (33,7 км / ч; 20,9 миль в час) на поверхности
  • 7,3 узла (13,5 км/ч; 8,4 миль в час) под водой
Диапазон
  • 12 000 миль (22 000 км; 14 000 миль) на скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час) на поверхности
  • 64 миль (119 км; 74 мили) на скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час) под водой

Тип IXB представлял собой улучшенную модель с увеличенной дальностью полета. В целом это была самая успешная версия: каждая лодка в среднем затонула более 100 000 брутто-тонн .

Известные лодки IXB включали U-123 под командованием Райнхарда Хардегена , который начал атаку в водах США в начале 1942 года, известную как Operation Drumbeat , U-156 , которая была разбомблена американским самолетом, когда она несла флаг Красного Креста и спасала выживших. торпедированного корабля ( инцидент в Лаконии ) и U-107, действовавшей у Фритауна, Сьерра-Леоне, под командованием Гюнтера Хесслера , которая провела самую успешную одиночную миссию за всю войну, потопив около 100 000 GRT .

Список подводных лодок типа IXB

[ редактировать ]

Компания DeSchiMAG AG Weser из Бремена построила 14 подводных лодок типа IXB. Тринадцать были потоплены в ходе войны.

Общие характеристики (IXC) [5]
Смещение
  • 1120 т (1100 длинных тонн) в надводном положении
  • 1232 т (1213 длинных тонн) под водой
Длина
Луч
  • 6,76 м (22 фута 2 дюйма) в год
  • Прочный корпус длиной 4,40 м (14 футов 5 дюймов)
Высота 9,60 м (31 фут 6 дюймов)
Черновик 4,70 м (15 футов 5 дюймов)
Скорость
  • 18,3 узла (33,9 км / ч; 21,1 мили в час) на поверхности
  • 7,3 узла (13,5 км/ч; 8,4 миль в час) под водой
Диапазон
  • 13 450 миль (24 910 км; 15 480 миль) на скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час) на поверхности
  • 63 миль (117 км; 72 мили) на скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час) под водой
Телеграфный циферблат команды двигателя , расположенный в моторном отсеке У-505 . «MT» означает Maschinen Telegraf (телеграфный аппарат), а «Bb» означает Backbord (порт).

Тип IXC представлял собой дальнейшее усовершенствование этого класса с хранилищем для дополнительных 43 тонн топлива, что увеличивало дальность полета лодки. В этой серии не использовался перископ диспетчерской, оставив лодки с двумя башенными прицелами.

В качестве минных заградителей они могли нести 44 мины ТМА или 66 мин ТМБ, хотя 35 лодок от U-162 до U-170 и от U-505 до U-550 не были приспособлены для минных работ. [5]

Единственная подводная лодка, затонувшая в Мексиканском заливе , U-166 , была типа IXC.

U-505 сохранилась в Музее науки и промышленности в Чикаго и была полностью отремонтирована после того, как в 2004 году ее перевезли на специально построенный крытый причал. [6]

Список подводных лодок типа IXC

[ редактировать ]

DeSchiMAG AG Weser и Seebeckwerft из Бремена и Deutsche Werft из Гамбурга построили 54 подводные лодки типа IXC. Войну пережили только четверо, один из которых сохранился в США.

  • U-66 - затоплена 6 мая 1944 г.
  • U-67 - затоплена 16 июля 1943 г.
  • U-68 - затоплена 10 апреля 1944 г.
  • U-125 - затоплена 6 мая 1943 г.
  • U-126 - потоплена самолетом 3 июня 1943 г.
  • U-127 - затоплена 15 декабря 1941 г.
  • U-128 - потоплена самолетами и надводными кораблями, 17 мая 1943 г.
  • U-129 - выведена из эксплуатации 4 июля 1944 г.
  • U-130 - затоплена 12 марта 1943 г.
  • U-131 - затоплена 17 декабря 1941 г.
  • U-153 - потоплена кораблем в июле 1942 г.
  • U-154 - затоплена 3 июля 1944 г.
  • U-155 - затоплена британцами после войны.
  • U-156 - затоплена 8 марта 1943 г.
  • U-157 - затоплена 13 июня 1942 г.
  • U-158 - затоплена 30 июня 1942 г.
  • U-159 - затоплена 28 июля 1943 г.
  • U-160 - затоплена 14 июля 1943 г.
  • U-161 - затоплена 27 сентября 1943 г.
  • U-162 - затоплена 3 сентября 1942 г.
  • U-163 - затоплена 13.12.1943 г.
  • U-164 - затоплена 6 января 1943 г.
  • U-165 - затоплена 27 сентября 1942 г.
  • U-166 - затоплена 30 июля 1942 г.
  • U-171 - потоплена на мине 9 октября 1942 г.
  • U-172 - затоплена 13 декабря 1943 г.
  • U-173 - затоплена 16 ноября 1942 г.
  • U-174 - потоплена самолетом 27 апреля 1943 г.
  • U-175 - затоплена 17 апреля 1943 г.
  • U-176 - потоплена ВМС Кубы 15 мая 1943 г.
  • U-501 - потоплена эскортом, 10 сентября 1941 г.
  • U-502 - потоплена самолетом 6 июля 1942 г.
  • U-503 - затоплена 15 марта 1942 г.
  • U-504 - затоплена 30 июля 1943 г.
  • U-505 - захвачена ВМС США 4 июня 1944 года. Хранится в музее.
  • U-506 - потоплена самолетом 12 июля 1943 г.
  • U-507 - потоплена самолетом 13 января 1943 г.
  • U-508 - потоплена самолетом 12 ноября 1943 г.
  • U-509 - потоплена самолетом 15 июля 1943 г.
  • U-510 - передана ВМС Франции после войны.
  • U-511 - передана Японии 16 сентября 1943 г.
  • U-512 - потоплена самолетом 2 октября 1942 г.
  • U-513 - потоплена самолетом 19 июля 1943 г.
  • U-514 - затоплена 8 июля 1943 г.
  • U-515 - затоплена 9 апреля 1944 г.
  • U-516 - затоплена британцами после войны.
  • U-517 - потоплена самолетом 21 ноября 1942 г.
  • U-518 - затоплена 22 апреля 1944 г.
  • U-519 - пропал без вести 31 января 1943 г.
  • U-520 - затоплена 30 октября 1942 г.
  • U-521 - затоплена 2 июня 1943 г.
  • U-522 - затоплена 23 февраля 1943 г.
  • U-523 - затоплена 25 августа 1943 г.
  • U-524 - потоплена 22 марта 1943 г. самолетом.
Общие характеристики (IXC/40) [5]
Смещение
  • 1144 т (1126 длинных тонн) в надводном положении
  • 1257 т (1237 длинных тонн) под водой
Длина
Луч
  • 6,86 м (22 фута 6 дюймов) в год
  • Прочный корпус длиной 4,40 м (14 футов 5 дюймов)
Высота 9,60 м (31 фут 6 дюймов)
Черновик 4,67 м (15 футов 4 дюйма)
Скорость
  • 18,3 узла (33,9 км / ч; 21,1 мили в час) на поверхности
  • 7,3 узла (13,5 км/ч; 8,4 миль в час) под водой
Диапазон
  • 13 850 миль (25 650 км; 15 940 миль) на скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час) на поверхности
  • 63 миль (117 км; 72 мили) на скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час) под водой

Тип IXC/40 представлял собой улучшенный тип IXC со слегка увеличенной дальностью полета и надводной скоростью. Останки U-534 выставлены на паромном терминале Вудсайд в Биркенхеде . [7]

Список подводных лодок типа IXC/40

[ редактировать ]

DeSchiMAG AG Weser и Seebeckwerft из Бремена и Deutsche Werft из Гамбурга построили 87 машин этого типа.

Общие характеристики (IXD) [8]
Смещение
  • 1610 т (1580 длинных тонн) в надводном положении
  • 1799 т (1771 длинная тонна) под водой
Длина
Луч
  • 7,50 м (24 фута 7 дюймов) в год
  • Прочный корпус длиной 4,40 м (14 футов 5 дюймов)
Высота 10,20 м (33 фута 6 дюймов)
Черновик 5,35 м (17 футов 7 дюймов)
Скорость
  • 20,8 узлов (38,5 км / ч; 23,9 миль в час) на поверхности
  • 6,9 узлов (12,8 км/ч; 7,9 миль в час) под водой
Диапазон
  • 23 700 миль (43 900 км; 27 300 миль) на скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час) на поверхности
  • 115 миль (213 км; 132 миль) на скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час) под водой

Тип IXD был значительно длиннее и тяжелее, чем IXC/40. Он был быстрее, чем IXC, но ценой небольшого снижения маневренности. У них было три пары дизелей Daimler Benz: две пары для круизного режима и одна для высокой скорости или подзарядки аккумулятора. Было три варианта: IXD1, IXD2 и IXD/42. У IXD1 были ненадежные двигатели, и позже их переоборудовали для использования на надводных транспортных судах. IXD2 составлял большую часть класса и имел дальность полета 23 700 морских миль (43 900 км; 27 300 миль). IXD/42 был почти идентичен, но имел большую мощность двигателя (5400 л.с. (4000 кВт; 5500 л.с.) вместо 4400 л.с. (3300 кВт; 4500 л.с.)).

В 1943 и 1944 годах торпедные аппараты были сняты с ряда лодок IXD, переоборудованных для транспортного использования. В своей новой роли они могли перевозить 252 тонны груза. Дальность действия была увеличена до 31 500 морских миль (58 300 км; 36 200 миль). [1]

Список подводных лодок типа IXD

[ редактировать ]

Компания DeSchiMAG AG Weser из Бремена построила 30 подводных лодок типа IXD.

Контракт на постройку нескольких подводных лодок типа IXD/42 был заключен с компанией DeSchiMAG AG Weser из Бремена, но только две были сданы в эксплуатацию. Они были:

  • U-883 была спущена на воду 28 апреля 1944 года и вступила в строй 27 марта 1945 года. Ее карьера завершилась в операции Deadlight .
  • U-884 была спущена на воду 17 мая 1944 года, но была серьезно повреждена 30 марта 1945 года американскими бомбами, еще находясь на верфи.
  • U-885 , U-886 , U-887 и U-888 были заложены, но строительство остановилось 30 сентября 1943 года, когда все контракты на IXD/42 были расторгнуты.

Примечания

[ редактировать ]
  1. Шоуэлл заявляет, что подводная лодка Тип IX была спроектирована как дальнейшее развитие U81 . [3]
  1. ^ Перейти обратно: а б Грёнер, Юнг и Маасс, 1991 , с. 75.
  2. ^ Уильямсон (2005), с. 40.
  3. ^ Перейти обратно: а б Шоуэлл (2006), с. 83.
  4. ^ Рёсслер (2001), с. 104.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и Грёнер, Юнг и Маасс, 1991 , с. 68.
  6. ^ «Ю-505 (Немецкая подводная лодка)» . Сводный список национальных исторических достопримечательностей . Служба национальных парков. Архивировано из оригинала 12 февраля 2012 года . Проверено 11 июня 2008 г.
  7. ^ «История подводной лодки — история немецкой подводной лодки U-534 времен Второй мировой войны » . u-boatstory.co.uk . Архивировано из оригинала 28 августа 2011 года . Проверено 6 февраля 2010 г.
  8. ^ Грёнер, Юнг и Маасс 1991 , с. 114.

Библиография

[ редактировать ]
  • Гренер, Эрих; Юнг, Дитер и Маасс, Мартин (1991). Немецкие военные корабли 1815–1945 гг . Том. 2: Подводные лодки и корабли противоминной обороны. Перевод Томаса, Кейта и Магована, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-593-4 .
  • Шарп, Питер (1998). Факты о подводных лодках: подробные истории службы подводных лодок, эксплуатировавшихся Кригсмарине в 1935-1945 годах . Лестер: Издательство Midland Publishing. ISBN  1-85780-072-9 .
  • Шоуэлл, Джек П. Маллманн (2006). Век подводных лодок: немецкая подводная война 1906-2006 гг . Лондон: Издательство Чатем. ISBN  9781861762412 .
  • Тью, Роберт В. (1991). «Подводная лодка типа IX». Военный корабль Интернешнл . ХXVIII (1). Международная организация военно-морских исследований: 14–29. ISSN   0043-0374 .
  • Рёсслер, Эберхард (2001). Подводная лодка: эволюция и техническая история немецких подводных лодок . Лондон: ISBN Cassell & Co.  0-304-36120-8 .
  • Уильямсон, Гордон (2005). Волчья стая: История подводной лодки во Второй мировой войне . Оксфорд: Издательство Osprey. ISBN  1-84176-872-3 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8cfbd87f434979a8ed44e4073b85b5a9__1718418000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8c/a9/8cfbd87f434979a8ed44e4073b85b5a9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Type IX submarine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)