Подводная лодка типа IX
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2008 г. ) |
![]() U-505 — подводная лодка типа IXC.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Операторы |
|
Предшественник | Тип I |
Преемник | |
Подклассы | Тип XIV (подводный танкер) |
Построен | 1937 -1945 |
В комиссии | 1938 -1945 |
Планируется | 290 |
Здание | 195 |
Завершенный | 194 |
Отменено | 95 |
Сохранился | 2 ( U-505 в США и U-534 в Великобритании) |
Общие характеристики | |
Движение |
|
Скорость | |
Диапазон |
|
Глубина испытания | 230 м (750 футов) |
Дополнить | От 48 до 56 (от 55 до 63 для типа IXD) |
Вооружение |
|
Подводная лодка типа IX была спроектирована нацистской Германии в Кригсмарине 1935 и 1936 годах как большая океанская подводная лодка для непрерывных операций вдали от баз базирования. Лодки типа IX некоторое время использовались для патрулирования у восточной части Соединенных Штатов в попытке сорвать поток войск и грузов, направлявшихся в Европу. Он был получен из Типа IA , [2] [а] и появлялся в различных подтипах. [3]
Тип IX имел шесть торпедных аппаратов ; четыре на носу и два на корме. Они несли шесть внутренних перезарядок и имели пять внешних торпедных контейнеров (три в корме и два в носовой части), в которых хранилось десять дополнительных торпед. Всего 22 торпеды позволяли командирам подводных лодок следовать за конвоем и наносить удары ночь за ночью. Некоторые лодки IXC были приспособлены для разминирования; в качестве минных заградителей они могли нести 44 мины ТМА или 60 мин ТМБ . [4]
Вспомогательное вооружение представляло собой одно палубное орудие калибра 10,5 см (4,1 дюйма) боезапасом 180 снарядов. Зенитное вооружение на протяжении всей войны различалось. У них в башне было два перископа. Типы IXA и IXB имели дополнительный перископ в диспетчерской, который был удален в Типе IXC и позже. Эти лодки дальнего действия часто оснащались Focke-Achgelis Fa 330 буксируемыми винтокрылыми самолетами .
Тип IXA
[ редактировать ]Общие характеристики (IXA) [5] | |
---|---|
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 9,40 м (30 футов 10 дюймов) |
Черновик | 4,70 м (15 футов 5 дюймов) |
Скорость |
|
Диапазон |
|
Список подводных лодок типа IXA
[ редактировать ]Компания DeSchiMAG AG Weser из Бремена построила восемь подводных лодок типа IXA.
- U-37 - затоплена 8 мая 1945 г.
- U-38 - затоплена 5 мая 1945 г.
- U-39 - затоплена 14 сентября 1939 г.
- U-40 - потоплена 13 октября 1939 г. на мине.
- U-41 - потоплена глубинными бомбами 5 февраля 1940 г.
- U-42 - потоплена 13 октября 1939 г. глубинными бомбами.
- U-43 - потоплена 30 июля 1943 г.
- U-44 - потоплена на мине 13 марта 1940 г.
Тип IXB
[ редактировать ]Общие характеристики (IXB) [5] | |
---|---|
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 9,60 м (31 фут 6 дюймов) |
Черновик | 4,70 м (15 футов 5 дюймов) |
Скорость |
|
Диапазон |
|
Тип IXB представлял собой улучшенную модель с увеличенной дальностью полета. В целом это была самая успешная версия: каждая лодка в среднем затонула более 100 000 брутто-тонн .
Известные лодки IXB включали U-123 под командованием Райнхарда Хардегена , который начал атаку в водах США в начале 1942 года, известную как Operation Drumbeat , U-156 , которая была разбомблена американским самолетом, когда она несла флаг Красного Креста и спасала выживших. торпедированного корабля ( инцидент в Лаконии ) и U-107, действовавшей у Фритауна, Сьерра-Леоне, под командованием Гюнтера Хесслера , которая провела самую успешную одиночную миссию за всю войну, потопив около 100 000 GRT .
Список подводных лодок типа IXB
[ редактировать ]Компания DeSchiMAG AG Weser из Бремена построила 14 подводных лодок типа IXB. Тринадцать были потоплены в ходе войны.
Тип IXC
[ редактировать ]Общие характеристики (IXC) [5] | |
---|---|
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 9,60 м (31 фут 6 дюймов) |
Черновик | 4,70 м (15 футов 5 дюймов) |
Скорость |
|
Диапазон |
|

Тип IXC представлял собой дальнейшее усовершенствование этого класса с хранилищем для дополнительных 43 тонн топлива, что увеличивало дальность полета лодки. В этой серии не использовался перископ диспетчерской, оставив лодки с двумя башенными прицелами.
В качестве минных заградителей они могли нести 44 мины ТМА или 66 мин ТМБ, хотя 35 лодок от U-162 до U-170 и от U-505 до U-550 не были приспособлены для минных работ. [5]
Единственная подводная лодка, затонувшая в Мексиканском заливе , U-166 , была типа IXC.
U-505 сохранилась в Музее науки и промышленности в Чикаго и была полностью отремонтирована после того, как в 2004 году ее перевезли на специально построенный крытый причал. [6]
Список подводных лодок типа IXC
[ редактировать ]DeSchiMAG AG Weser и Seebeckwerft из Бремена и Deutsche Werft из Гамбурга построили 54 подводные лодки типа IXC. Войну пережили только четверо, один из которых сохранился в США.
- U-66 - затоплена 6 мая 1944 г.
- U-67 - затоплена 16 июля 1943 г.
- U-68 - затоплена 10 апреля 1944 г.
- U-125 - затоплена 6 мая 1943 г.
- U-126 - потоплена самолетом 3 июня 1943 г.
- U-127 - затоплена 15 декабря 1941 г.
- U-128 - потоплена самолетами и надводными кораблями, 17 мая 1943 г.
- U-129 - выведена из эксплуатации 4 июля 1944 г.
- U-130 - затоплена 12 марта 1943 г.
- U-131 - затоплена 17 декабря 1941 г.
- U-153 - потоплена кораблем в июле 1942 г.
- U-154 - затоплена 3 июля 1944 г.
- U-155 - затоплена британцами после войны.
- U-156 - затоплена 8 марта 1943 г.
- U-157 - затоплена 13 июня 1942 г.
- U-158 - затоплена 30 июня 1942 г.
- U-159 - затоплена 28 июля 1943 г.
- U-160 - затоплена 14 июля 1943 г.
- U-161 - затоплена 27 сентября 1943 г.
- U-162 - затоплена 3 сентября 1942 г.
- U-163 - затоплена 13.12.1943 г.
- U-164 - затоплена 6 января 1943 г.
- U-165 - затоплена 27 сентября 1942 г.
- U-166 - затоплена 30 июля 1942 г.
- U-171 - потоплена на мине 9 октября 1942 г.
- U-172 - затоплена 13 декабря 1943 г.
- U-173 - затоплена 16 ноября 1942 г.
- U-174 - потоплена самолетом 27 апреля 1943 г.
- U-175 - затоплена 17 апреля 1943 г.
- U-176 - потоплена ВМС Кубы 15 мая 1943 г.
- U-501 - потоплена эскортом, 10 сентября 1941 г.
- U-502 - потоплена самолетом 6 июля 1942 г.
- U-503 - затоплена 15 марта 1942 г.
- U-504 - затоплена 30 июля 1943 г.
- U-505 - захвачена ВМС США 4 июня 1944 года. Хранится в музее.
- U-506 - потоплена самолетом 12 июля 1943 г.
- U-507 - потоплена самолетом 13 января 1943 г.
- U-508 - потоплена самолетом 12 ноября 1943 г.
- U-509 - потоплена самолетом 15 июля 1943 г.
- U-510 - передана ВМС Франции после войны.
- U-511 - передана Японии 16 сентября 1943 г.
- U-512 - потоплена самолетом 2 октября 1942 г.
- U-513 - потоплена самолетом 19 июля 1943 г.
- U-514 - затоплена 8 июля 1943 г.
- U-515 - затоплена 9 апреля 1944 г.
- U-516 - затоплена британцами после войны.
- U-517 - потоплена самолетом 21 ноября 1942 г.
- U-518 - затоплена 22 апреля 1944 г.
- U-519 - пропал без вести 31 января 1943 г.
- U-520 - затоплена 30 октября 1942 г.
- U-521 - затоплена 2 июня 1943 г.
- U-522 - затоплена 23 февраля 1943 г.
- U-523 - затоплена 25 августа 1943 г.
- U-524 - потоплена 22 марта 1943 г. самолетом.
Тип IXC/40
[ редактировать ]Общие характеристики (IXC/40) [5] | |
---|---|
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 9,60 м (31 фут 6 дюймов) |
Черновик | 4,67 м (15 футов 4 дюйма) |
Скорость |
|
Диапазон |
|
Тип IXC/40 представлял собой улучшенный тип IXC со слегка увеличенной дальностью полета и надводной скоростью. Останки U-534 выставлены на паромном терминале Вудсайд в Биркенхеде . [7]
Список подводных лодок типа IXC/40
[ редактировать ]DeSchiMAG AG Weser и Seebeckwerft из Бремена и Deutsche Werft из Гамбурга построили 87 машин этого типа.
- Ю-167
- Ю-168
- Ю-169
- Ю-170
- Ю-183
- Ю-184
- Ю-185
- Ю-186
- Ю-187
- Ю-188
- Ю-189
- Ю-190
- Ю-191
- Ю-192
- Ю-193
- Ю-194
- Ю-525
- Ю-526
- Ю-527
- Ю-528
- Ю-529
- Ю-530
- Ю-531
- Ю-532
- Ю-533
- Ю-534
- Ю-535
- Ю-536
- Ю-537
- Ю-538
- Ю-539
- Ю-540
- Ю-541
- Ю-542
- Ю-543
- Ю-544
- Ю-545
- Ю-546
- Ю-547
- Ю-548
- Ю-549
- У-550
- Ю-801
- Ю-802
- Ю-803
- Ю-804
- Ю-805
- Ю-806
- Ю-841
- Ю-842
- Ю-843
- Ю-844
- Ю-845
- Ю-846
- Ю-853
- Ю-854
- Ю-855
- Ю-856
- Ю-857
- Ю-858
- Ю-865
- Ю-866
- Ю-867
- Ю-868
- Ю-869
- Ю-870
- Ю-877
- Ю-878
- Ю-879
- Ю-880
- Ю-881
- Ю-889
- Ю-1221
- Ю-1222
- У-1223
- Ю-1224
- У-1225
- У-1226
- U-1227
- U-1228
- U-1229
- У-1230
- У-1231
- Ю-1232
- U-1233
- U-1234
- У-1235
Тип IXD
[ редактировать ]Общие характеристики (IXD) [8] | |
---|---|
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 10,20 м (33 фута 6 дюймов) |
Черновик | 5,35 м (17 футов 7 дюймов) |
Скорость |
|
Диапазон |
|
Тип IXD был значительно длиннее и тяжелее, чем IXC/40. Он был быстрее, чем IXC, но ценой небольшого снижения маневренности. У них было три пары дизелей Daimler Benz: две пары для круизного режима и одна для высокой скорости или подзарядки аккумулятора. Было три варианта: IXD1, IXD2 и IXD/42. У IXD1 были ненадежные двигатели, и позже их переоборудовали для использования на надводных транспортных судах. IXD2 составлял большую часть класса и имел дальность полета 23 700 морских миль (43 900 км; 27 300 миль). IXD/42 был почти идентичен, но имел большую мощность двигателя (5400 л.с. (4000 кВт; 5500 л.с.) вместо 4400 л.с. (3300 кВт; 4500 л.с.)).
В 1943 и 1944 годах торпедные аппараты были сняты с ряда лодок IXD, переоборудованных для транспортного использования. В своей новой роли они могли перевозить 252 тонны груза. Дальность действия была увеличена до 31 500 морских миль (58 300 км; 36 200 миль). [1]
Список подводных лодок типа IXD
[ редактировать ]Компания DeSchiMAG AG Weser из Бремена построила 30 подводных лодок типа IXD.
Контракт на постройку нескольких подводных лодок типа IXD/42 был заключен с компанией DeSchiMAG AG Weser из Бремена, но только две были сданы в эксплуатацию. Они были:
- U-883 была спущена на воду 28 апреля 1944 года и вступила в строй 27 марта 1945 года. Ее карьера завершилась в операции Deadlight .
- U-884 была спущена на воду 17 мая 1944 года, но была серьезно повреждена 30 марта 1945 года американскими бомбами, еще находясь на верфи.
- U-885 , U-886 , U-887 и U-888 были заложены, но строительство остановилось 30 сентября 1943 года, когда все контракты на IXD/42 были расторгнуты.
Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Грёнер, Юнг и Маасс, 1991 , с. 75.
- ^ Уильямсон (2005), с. 40.
- ^ Перейти обратно: а б Шоуэлл (2006), с. 83.
- ^ Рёсслер (2001), с. 104.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Грёнер, Юнг и Маасс, 1991 , с. 68.
- ^ «Ю-505 (Немецкая подводная лодка)» . Сводный список национальных исторических достопримечательностей . Служба национальных парков. Архивировано из оригинала 12 февраля 2012 года . Проверено 11 июня 2008 г.
- ^ «История подводной лодки — история немецкой подводной лодки U-534 времен Второй мировой войны » . u-boatstory.co.uk . Архивировано из оригинала 28 августа 2011 года . Проверено 6 февраля 2010 г.
- ^ Грёнер, Юнг и Маасс 1991 , с. 114.
Библиография
[ редактировать ]
- Гренер, Эрих; Юнг, Дитер и Маасс, Мартин (1991). Немецкие военные корабли 1815–1945 гг . Том. 2: Подводные лодки и корабли противоминной обороны. Перевод Томаса, Кейта и Магована, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
- Шарп, Питер (1998). Факты о подводных лодках: подробные истории службы подводных лодок, эксплуатировавшихся Кригсмарине в 1935-1945 годах . Лестер: Издательство Midland Publishing. ISBN 1-85780-072-9 .
- Шоуэлл, Джек П. Маллманн (2006). Век подводных лодок: немецкая подводная война 1906-2006 гг . Лондон: Издательство Чатем. ISBN 9781861762412 .
- Тью, Роберт В. (1991). «Подводная лодка типа IX». Военный корабль Интернешнл . ХXVIII (1). Международная организация военно-морских исследований: 14–29. ISSN 0043-0374 .
- Рёсслер, Эберхард (2001). Подводная лодка: эволюция и техническая история немецких подводных лодок . Лондон: ISBN Cassell & Co. 0-304-36120-8 .
- Уильямсон, Гордон (2005). Волчья стая: История подводной лодки во Второй мировой войне . Оксфорд: Издательство Osprey. ISBN 1-84176-872-3 .