Джейд Авианосец класса
Обзор класса | |
---|---|
Операторы | ![]() |
Преемник | Немецкий авианосец II |
Планируется | 2 |
Завершенный | 0 |
Отменено | 2 |
Общие характеристики | |
Тип | Авианосец |
Смещение |
|
Длина | 203 м (666 футов 0 дюймов) в целом |
Луч | Корпус: 22,6 м (74 фута 2 дюйма) Полетная палуба: 27 м (88 футов 7 дюймов) |
Черновик | Полная нагрузка: 8,85 м (29,0 футов) |
Движение |
|
Скорость | 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час) |
Диапазон | 9000 миль (17000 км; 10000 миль) при скорости 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час) |
Дополнить |
|
Вооружение |
|
Самолет перевезен | 24 самолета |
Авиационные объекты | 2 катапульты |
Класс Jade Кригсмарине включал пару пассажирских судов, которые планировалось переоборудовать во вспомогательные авианосцы во Германии нацистской время Второй мировой войны . Оба корабля были спущены на воду как «Гнейзенау» и «Потсдам» в 1935 году и в мирное время эксплуатировались компанией Norddeutscher Lloyd . После начала войны корабли были реквизированы Кригсмарине в качестве транспортов, а в мае 1942 года был составлен план их переоборудования в авианосцы. Корабли не были идентичными, но были достаточно схожи по размеру, чтобы обеспечить идентичное оснащение.
Гнейзенау и Потсдам должны были быть переименованы в Яде и Эльбу соответственно. После переоборудования корабли должны были нести двенадцать пикирующих бомбардировщиков Ju 87 Stuka и двенадцать Bf 109 истребителей . Работы над Jade не были начаты, и проект переоборудования был прекращен в ноябре 1942 года. Он вернулся в строй в качестве военного корабля , но был потоплен на мине в западной части Балтики . Процесс переоборудования «Эльбы» фактически начался в декабре 1942 года, но к моменту остановки работ в феврале 1943 года с него было снято только пассажирское оборудование. Он был переоборудован в казарменный корабль в Готенхафене и захвачен Соединенным Королевством после окончания войны. Она использовалась до 1976 года, когда ее разобрали на металлолом.
Конверсия
[ редактировать ]После потери линкора «Бисмарк» в мае 1941 года, во время которой британские авианосцы сыграли важную роль, и чуть не торпедированного его родственного корабля «Тирпиц» авианосной авиацией в марте 1942 года, Кригсмарине убедилась в необходимости приобретения авианосцев. [ 1 ] Работы по специально построенному авианосцу «Граф Цеппелин» , остановленные в апреле 1940 года, возобновились в марте 1942 года. [ 2 ] Кригсмарине . также приняло решение переоборудовать ряд судов во вспомогательные авианосцы Для переоборудования были выбраны несколько пассажирских судов, в том числе «Гнейзенау» , «Потсдам» и «Европа» , а также недостроенный тяжёлый крейсер «Зейдлиц» . [ 1 ] «Гнейзенау» и «Потсдам» были построены в середине 1930-х годов и эксплуатировались компанией «Норддойчер Ллойд» в рамках ее службы в Восточной Азии до начала войны, когда они были реквизированы Кригсмарине в качестве военных кораблей. [ 3 ]
Корабли оказались недостаточно остойчивыми при переоборудовании в авианосцы. Это должно было быть исправлено добавлением боковых выпуклостей и фиксированного балласта. Балласт должен был состоять из «бетонной брони» — слоя бетона, прикрепленного к бортам корпуса ниже ватерлинии. Работы по переоборудованию Гнейзенау , который должен был быть переименован в Нефрит , так и не начались. Проект был закрыт 25 ноября 1942 года. Проект « Потсдама» , которому было присвоено название «Эльба» , был переработан для устранения проблем с устойчивостью. От выпуклостей и бетонной брони отказались и заменили вторую внешнюю обшивку. Работы над кораблем начались в декабре 1942 года; К моменту остановки работ 2 февраля 1943 года с корабля была снята только пассажирская арматура. [ 3 ] Это произошло из-за отставки адмирала Эриха Редера , главнокомандующего Кригсмарине , в предыдущем месяце. [ 1 ] Редер подал в отставку в знак протеста против приказа Адольфа Гитлера о выводе из эксплуатации и утилизации всех надводных кораблей после битвы в Баренцевом море . [ 4 ]
«Гнейзенау» был возвращен к исполнению обязанностей военного корабля после того, как проект был заброшен, но в 12:02 2 мая 1943 года он был потоплен на мине у Гедсера . «Потсдам» был переоборудован в казарменный корабль в Готенхафене , где и провёл остаток войны. После поражения Германии корабль был захвачен британцами 20 июня 1946 года в качестве военного приза , которые использовали его в качестве военного транспорта под названием Empire Fowey . Она была продана Пакистану, который эксплуатировал ее под названием Safina-E-Hujjaj, пока в 1976 году она не была разобрана на металлолом. [ 3 ]
Третий океанский лайнер того же класса, «Шарнхорст» , был куплен Императорским флотом Японии и переоборудован в эскортный авианосец «Синъё» . Синъё был торпедирован и потоплен в Восточно-Китайском море подводной лодкой ВМС США . [ 5 ]
Характеристики
[ редактировать ]Джейд имела длину 191 метр (627 футов) по ватерлинии 203 м (666 футов) и общую длину . Эльба имела длину 189 м (620 футов) по ватерлинии и общую длину 203 м. Оба корабля имели расчетную осадку 5,1 м (17 футов), а при полной загрузке осадку до 8,85 м (29,0 футов). Jade Водоизмещение составило 18 160 метрических тонн (17 870 длинных тонн; 20 020 коротких тонн), а водоизмещение Эльбы - 17 527 тонн (17 250 длинных тонн; 19 320 коротких тонн). Корабли имели стальной сварной корпус с двенадцатью водонепроницаемыми отсеками и двойным дном . В экипаж «Джейда» должны были входить 79 офицеров и 804 рядовых, в том числе 134 Люфтваффе военнослужащих ; Состав экипажа « Эльбы » точно неизвестен, но он должен был состоять примерно из 900 офицеров и солдат. [ 3 ]
«Джейд» приводился в движение парой Deschimag с редуктором паровых турбин . Две турбины приводили в движение по трехлопастному винту каждая. Пар обеспечивался четырьмя односторонними котлами высокого давления. Силовая установка « Эльбы » состояла из двух электродвигателей, приводимых в движение двумя турбогенераторами. Каждый электродвигатель приводил в движение четырехлопастной винт. Двигатели двух кораблей имели мощность на валу 26 000 лошадиных сил (19 000 кВт) и максимальную скорость 21 узел (39 км / ч; 24 мили в час), хотя в эксплуатации корабли были ограничены 19 узлами (35 км / ч; 22 мили в час). ). Их максимальная дальность полета составляла 9 000 морских миль (17 000 км; 10 000 миль) при скорости 19 узлов. [ 3 ]

В переоборудованном виде корабли должны были быть вооружены несколькими зенитными орудиями. Тяжелая зенитная батарея состояла из восьми 10,5-см (4,1 дюйма) орудий SK C/33 в спаренных установках. [ 3 ] Крепления были типа Dopp LC/31, первоначально разработанные для более ранних орудий SK C/31 калибра 8,8 см (3,5 дюйма) . Крепление LC/31 было стабилизировано по трем осям и могло подниматься на 80°. Это позволяло орудиям поражать цели на высоте до 12 500 м (41 000 футов). По надводным целям максимальная дальность стрельбы составляла 17 700 м (58 100 футов). Орудия стреляли фиксированными боеприпасами массой 15,1 кг (33 фунта); орудия могли стрелять фугасными и фугасно-зажигательными снарядами, а также осветительными снарядами. [ 6 ] К двум орудиям было поставлено в общей сложности 3200 патронов. [ 3 ]
Зенитное вооружение ближнего действия состояло из двенадцати 3,7-см (1,5 дюйма) орудий SK C/30 и от двадцати четырех до тридцати двух 2-см (0,79 дюйма) орудий Flak 38. [ 3 ] Орудие калибра 3,7 см было однозарядным, со скорострельностью около 30 выстрелов в минуту. При максимальном угле возвышения 85° орудие имело потолок 6800 м (22300 футов). [ 7 ] Им было поставлено 20 000 патронов. [ 3 ] 2-сантиметровая пушка представляла собой автоматическое оружие с магазинным питанием и стреляла со скоростью до 500 выстрелов в минуту. К ружьям поставлялись магазины на двадцать и сорок патронов; [ 8 ] К орудиям было поставлено 48 000 патронов. [ 3 ]
Самолетное оборудование должно было состоять из кабины экипажа длиной 186 м (610 футов) и шириной 27 м (89 футов). Самолеты обслуживались в одном ангаре длиной 148 м (486 футов) и шириной 18 м (59 футов). Крыша ангара была защищена стальной броней Krupp Wotan толщиной 20 мм (0,79 дюйма) , а толщина стенок составляла от 10 до 15 мм (0,39–0,59 дюйма). [ 3 ] [ Примечание 1 ] Авиационный состав кораблей должен был состоять из двенадцати истребителей Bf 109 и двенадцати Ju 87 Stuka. пикирующих бомбардировщиков [ 3 ] Истребители Bf 109 представляли собой морскую версию модели «Е», получившую обозначение Bf 109T. Их крылья были длиннее, чем у наземной модели, что позволяло ускорить взлет. [ 10 ] Ju 87 должен был представлять собой вариант «E», который представлял собой морскую версию Ju 87D, был модифицирован для катапультного запуска и оснащен тормозным механизмом . [ 11 ]
Сноски
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Гарцке и Дулин , с. 296.
- ^ Грёнер , с. 72.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Гренер , с. 74.
- ^ Гардинер и Шено , с. 221.
- ^ Тихий , с. 42–43.
- ^ Кэмпбелл , стр. 247–248.
- ^ Кэмпбелл , с. 256.
- ^ Кэмпбелл , с. 258.
- ^ Грёнер , с. х.
- ^ Колдуэлл и Мюллер , с. 80.
- ^ Кей и Купер , с. 157.
Ссылки
[ редактировать ]- Колдуэлл, Дональд и Мюллер, Ричард (2007). Люфтваффе над Германией: защита Рейха . Лондон: Издательская компания MBI. ISBN 978-1-85367-712-0 .
- Кэмпбелл, Джон (1985). Морское вооружение Второй мировой войны . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-87021-459-4 .
- Гардинер, Роберт и Шено, Роджер (1980). Конвея «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-913-8 .
- Гарцке, Уильям Х. и Дулин, Роберт О. (1985). Линкоры: линкоры стран Оси и нейтральных стран во Второй мировой войне . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-101-0 .
- Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли: 1815–1945 гг . Том. I: Крупные надводные корабли. Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-790-6 .
- Кей, Энтони К. и Купер, Пол (2004). Юнкерс Самолеты и двигатели, 1913–1945 гг . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-85177-985-9 .
- Шенк, Питер (2008). «Разработки немецких авианосцев». Военный корабль Интернешнл . 45 (2). Толедо: Международная организация военно-морских исследований: 129–158. ISSN 0043-0374 . ОСЛК 1647131 .
- Стилле, Марк (2006). Авианосцы Императорского флота Японии: 1921–1945 гг . Оксфорд: Книги Оспри. ISBN 1-84176-853-7 .