Jump to content

Джейд Авианосец класса

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Обзор класса
Операторы  Военно-морской
Преемник Немецкий авианосец II
Планируется 2
Завершенный 0
Отменено 2
Общие характеристики
Тип Авианосец
Смещение
  • Нефрит : 18 160 т (17 870 длинных тонн; 20 020 коротких тонн)
  • Эльба : 17 527 длинных тонн (17 808 т)
Длина 203 м (666 футов 0 дюймов) в целом
Луч Корпус: 22,6 м (74 фута 2 дюйма) Полетная палуба: 27 м (88 футов 7 дюймов)
Черновик Полная нагрузка: 8,85 м (29,0 футов)
Движение
  • Выход :
  • 2 × паровые турбины
  • 2 × трехлопастные винты
  • 26000 л.с. (19 МВт)
  • Эльба :
  • 2 × электродвигателя
  • 2 × четырехлопастные винты
  • 26000 л.с. (19 МВт)
Скорость 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час)
Диапазон 9000 миль (17000 км; 10000 миль) при скорости 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час)
Дополнить
  • Выход : 883
  • Эльба : ок. 900
Вооружение
  • 12 орудий калибра 10,5 см (4,1 дюйма)
  • 10 орудий калибра 3,7 см (1,5 дюйма)
  • Орудия 24–32 × 2 см (0,79 дюйма)
Самолет перевезен 24 самолета
Авиационные объекты 2 катапульты

Класс Jade Кригсмарине включал пару пассажирских судов, которые планировалось переоборудовать во вспомогательные авианосцы во Германии нацистской время Второй мировой войны . Оба корабля были спущены на воду как «Гнейзенау» и «Потсдам» в 1935 году и в мирное время эксплуатировались компанией Norddeutscher Lloyd . После начала войны корабли были реквизированы Кригсмарине в качестве транспортов, а в мае 1942 года был составлен план их переоборудования в авианосцы. Корабли не были идентичными, но были достаточно схожи по размеру, чтобы обеспечить идентичное оснащение.

Гнейзенау и Потсдам должны были быть переименованы в Яде и Эльбу соответственно. После переоборудования корабли должны были нести двенадцать пикирующих бомбардировщиков Ju 87 Stuka и двенадцать Bf 109 истребителей . Работы над Jade не были начаты, и проект переоборудования был прекращен в ноябре 1942 года. Он вернулся в строй в качестве военного корабля , но был потоплен на мине в западной части Балтики . Процесс переоборудования «Эльбы» фактически начался в декабре 1942 года, но к моменту остановки работ в феврале 1943 года с него было снято только пассажирское оборудование. Он был переоборудован в казарменный корабль в Готенхафене и захвачен Соединенным Королевством после окончания войны. Она использовалась до 1976 года, когда ее разобрали на металлолом.

Конверсия

[ редактировать ]

После потери линкора «Бисмарк» в мае 1941 года, во время которой британские авианосцы сыграли важную роль, и чуть не торпедированного его родственного корабля «Тирпиц» авианосной авиацией в марте 1942 года, Кригсмарине убедилась в необходимости приобретения авианосцев. [ 1 ] Работы по специально построенному авианосцу «Граф Цеппелин» , остановленные в апреле 1940 года, возобновились в марте 1942 года. [ 2 ] Кригсмарине . также приняло решение переоборудовать ряд судов во вспомогательные авианосцы Для переоборудования были выбраны несколько пассажирских судов, в том числе «Гнейзенау» , «Потсдам» и «Европа» , а также недостроенный тяжёлый крейсер «Зейдлиц» . [ 1 ] «Гнейзенау» и «Потсдам» были построены в середине 1930-х годов и эксплуатировались компанией «Норддойчер Ллойд» в рамках ее службы в Восточной Азии до начала войны, когда они были реквизированы Кригсмарине в качестве военных кораблей. [ 3 ]

Корабли оказались недостаточно остойчивыми при переоборудовании в авианосцы. Это должно было быть исправлено добавлением боковых выпуклостей и фиксированного балласта. Балласт должен был состоять из «бетонной брони» — слоя бетона, прикрепленного к бортам корпуса ниже ватерлинии. Работы по переоборудованию Гнейзенау , который должен был быть переименован в Нефрит , так и не начались. Проект был закрыт 25 ноября 1942 года. Проект « Потсдама» , которому было присвоено название «Эльба» , был переработан для устранения проблем с устойчивостью. От выпуклостей и бетонной брони отказались и заменили вторую внешнюю обшивку. Работы над кораблем начались в декабре 1942 года; К моменту остановки работ 2 февраля 1943 года с корабля была снята только пассажирская арматура. [ 3 ] Это произошло из-за отставки адмирала Эриха Редера , главнокомандующего Кригсмарине , в предыдущем месяце. [ 1 ] Редер подал в отставку в знак протеста против приказа Адольфа Гитлера о выводе из эксплуатации и утилизации всех надводных кораблей после битвы в Баренцевом море . [ 4 ]

«Гнейзенау» был возвращен к исполнению обязанностей военного корабля после того, как проект был заброшен, но в 12:02 2 мая 1943 года он был потоплен на мине у Гедсера . «Потсдам» был переоборудован в казарменный корабль в Готенхафене , где и провёл остаток войны. После поражения Германии корабль был захвачен британцами 20 июня 1946 года в качестве военного приза , которые использовали его в качестве военного транспорта под названием Empire Fowey . Она была продана Пакистану, который эксплуатировал ее под названием Safina-E-Hujjaj, пока в 1976 году она не была разобрана на металлолом. [ 3 ]

Третий океанский лайнер того же класса, «Шарнхорст» , был куплен Императорским флотом Японии и переоборудован в эскортный авианосец «Синъё» . Синъё был торпедирован и потоплен в Восточно-Китайском море подводной лодкой ВМС США . [ 5 ]

Характеристики

[ редактировать ]

Джейд имела длину 191 метр (627 футов) по ватерлинии 203 м (666 футов) и общую длину . Эльба имела длину 189 м (620 футов) по ватерлинии и общую длину 203 м. Оба корабля имели расчетную осадку 5,1 м (17 футов), а при полной загрузке осадку до 8,85 м (29,0 футов). Jade Водоизмещение составило 18 160 метрических тонн (17 870 длинных тонн; 20 020 коротких тонн), а водоизмещение Эльбы - 17 527 тонн (17 250 длинных тонн; 19 320 коротких тонн). Корабли имели стальной сварной корпус с двенадцатью водонепроницаемыми отсеками и двойным дном . В экипаж «Джейда» должны были входить 79 офицеров и 804 рядовых, в том числе 134 Люфтваффе военнослужащих ; Состав экипажа « Эльбы » точно неизвестен, но он должен был состоять примерно из 900 офицеров и солдат. [ 3 ]

«Джейд» приводился в движение парой Deschimag с редуктором паровых турбин . Две турбины приводили в движение по трехлопастному винту каждая. Пар обеспечивался четырьмя односторонними котлами высокого давления. Силовая установка « Эльбы » состояла из двух электродвигателей, приводимых в движение двумя турбогенераторами. Каждый электродвигатель приводил в движение четырехлопастной винт. Двигатели двух кораблей имели мощность на валу 26 000 лошадиных сил (19 000 кВт) и максимальную скорость 21 узел (39 км / ч; 24 мили в час), хотя в эксплуатации корабли были ограничены 19 узлами (35 км / ч; 22 мили в час). ). Их максимальная дальность полета составляла 9 000 морских миль (17 000 км; 10 000 миль) при скорости 19 узлов. [ 3 ]

Bf 109 T-1, тип, который должны были иметь авианосцы.

В переоборудованном виде корабли должны были быть вооружены несколькими зенитными орудиями. Тяжелая зенитная батарея состояла из восьми 10,5-см (4,1 дюйма) орудий SK C/33 в спаренных установках. [ 3 ] Крепления были типа Dopp LC/31, первоначально разработанные для более ранних орудий SK C/31 калибра 8,8 см (3,5 дюйма) . Крепление LC/31 было стабилизировано по трем осям и могло подниматься на 80°. Это позволяло орудиям поражать цели на высоте до 12 500 м (41 000 футов). По надводным целям максимальная дальность стрельбы составляла 17 700 м (58 100 футов). Орудия стреляли фиксированными боеприпасами массой 15,1 кг (33 фунта); орудия могли стрелять фугасными и фугасно-зажигательными снарядами, а также осветительными снарядами. [ 6 ] К двум орудиям было поставлено в общей сложности 3200 патронов. [ 3 ]

Зенитное вооружение ближнего действия состояло из двенадцати 3,7-см (1,5 дюйма) орудий SK C/30 и от двадцати четырех до тридцати двух 2-см (0,79 дюйма) орудий Flak 38. [ 3 ] Орудие калибра 3,7 см было однозарядным, со скорострельностью около 30 выстрелов в минуту. При максимальном угле возвышения 85° орудие имело потолок 6800 м (22300 футов). [ 7 ] Им было поставлено 20 000 патронов. [ 3 ] 2-сантиметровая пушка представляла собой автоматическое оружие с магазинным питанием и стреляла со скоростью до 500 выстрелов в минуту. К ружьям поставлялись магазины на двадцать и сорок патронов; [ 8 ] К орудиям было поставлено 48 000 патронов. [ 3 ]

Самолетное оборудование должно было состоять из кабины экипажа длиной 186 м (610 футов) и шириной 27 м (89 футов). Самолеты обслуживались в одном ангаре длиной 148 м (486 футов) и шириной 18 м (59 футов). Крыша ангара была защищена стальной броней Krupp Wotan толщиной 20 мм (0,79 дюйма) , а толщина стенок составляла от 10 до 15 мм (0,39–0,59 дюйма). [ 3 ] [ Примечание 1 ] Авиационный состав кораблей должен был состоять из двенадцати истребителей Bf 109 и двенадцати Ju 87 Stuka. пикирующих бомбардировщиков [ 3 ] Истребители Bf 109 представляли собой морскую версию модели «Е», получившую обозначение Bf 109T. Их крылья были длиннее, чем у наземной модели, что позволяло ускорить взлет. [ 10 ] Ju 87 должен был представлять собой вариант «E», который представлял собой морскую версию Ju 87D, был модифицирован для катапультного запуска и оснащен тормозным механизмом . [ 11 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ « Вотан Вейх » и « Вотан Харт », названные в честь скандинавского бога Одина , — два типа стальной брони, разработанные Круппом для немецкого военно-морского флота. « Вотан Харт » имел разрывное усилие 85–96 мм. 2 и увеличился до 20 процентов. [ 9 ]
  • Колдуэлл, Дональд и Мюллер, Ричард (2007). Люфтваффе над Германией: защита Рейха . Лондон: Издательская компания MBI. ISBN  978-1-85367-712-0 .
  • Кэмпбелл, Джон (1985). Морское вооружение Второй мировой войны . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-87021-459-4 .
  • Гардинер, Роберт и Шено, Роджер (1980). Конвея «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-913-8 .
  • Гарцке, Уильям Х. и Дулин, Роберт О. (1985). Линкоры: линкоры стран Оси и нейтральных стран во Второй мировой войне . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-0-87021-101-0 .
  • Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли: 1815–1945 гг . Том. I: Крупные надводные корабли. Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-0-87021-790-6 .
  • Кей, Энтони К. и Купер, Пол (2004). Юнкерс Самолеты и двигатели, 1913–1945 гг . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-85177-985-9 .
  • Шенк, Питер (2008). «Разработки немецких авианосцев». Военный корабль Интернешнл . 45 (2). Толедо: Международная организация военно-морских исследований: 129–158. ISSN   0043-0374 . ОСЛК   1647131 .
  • Стилле, Марк (2006). Авианосцы Императорского флота Японии: 1921–1945 гг . Оксфорд: Книги Оспри. ISBN  1-84176-853-7 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8405e1db2807abc9f64775260d0f8b15__1709290560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/84/15/8405e1db2807abc9f64775260d0f8b15.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jade-class aircraft carrier - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)