Немецкий авианосец II
План и профиль окончательного проекта
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | II |
Строители | Лорьян Арсенал |
Предшественник | Нефритовый класс |
Преемник | Никто |
Планируется | 1 |
Отменено | 1 |
Общие характеристики | |
Тип | Легкий авианосец |
Смещение | Конструкция: 11 400 длинных тонн (11 600 т ) |
Длина | 192,5 м (631 фут 7 дюймов) ( длина ) |
Луч | 24,4 м (80 футов 1 дюйм) |
Черновик | 5,6 м (18 футов 4 дюйма) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость | 32 узла (59 км / ч; 37 миль в час) |
Диапазон | На скорости 19 узлов (35 км / ч; 22 миль в час): 7000 миль (13000 км; 8100 миль) |
Вооружение | |
Самолет перевезен | |
Авиационные объекты |
|
Авианосец Де II представлял собой предложенный проект переоборудования недостроенного французского крейсера « Грасс» . Корабль был заложен в ноябре 1938 года и лежал незавершенным на верфи «Арсенал де Лорьян» , когда Германия вторглась во Францию в мае 1940 года . В 1942 году нацистской Германии приняло Кригсмарине решение переоборудовать крейсер во вспомогательный авианосец вместимостью двадцать три истребителя и пикирующих бомбардировщиков . Однако работы были прекращены в феврале 1943 года из-за опасений по поводу конструкции корабля, острой нехватки материалов и рабочей силы, а также угрозы союзников бомбардировок . В 1956 году корабль был достроен как зенитный крейсер ВМС Франции .
Дизайн
[ редактировать ]Французский крейсер «Де Грасс» был заложен на верфи «Арсенал де Лорьян» в Лорьяне 28 августа 1939 года; работы были временно остановлены 3 сентября после начала Второй мировой войны , но возобновились 28 сентября. Работы над недостроенным кораблем во второй раз остановились 10 июня на заключительном этапе немецкого завоевания Франции в мае – июне 1940 года. К тому времени корабль был готов на двадцать восемь процентов. Немцы заняли верфь 22 июня и первоначально планировали достроить корпус , чтобы его можно было спустить на воду и расчистить стапель . [ 1 ]
В 1942 году Кригсмарине рассмотрело несколько предложений по переоборудованию крейсера во вспомогательный авианосец , и окончательное предложение было завершено к августу. Отчеты о конверсионной работе различаются; по словам немецкого историка Эриха Гренера , работы начались вскоре после этого, но были отменены к февралю 1943 года. Но историки Джон Джордан и Жан Мулен утверждают, что работы были отложены до конца 1943 года из-за задержек с доставкой оборудования, необходимого для завершения строительства судна. Они также отмечают, что рабочие французских верфей мало были заинтересованы в достройке военного корабля для своих немецких оккупантов и работали медленно. Проект был заброшен по нескольким причинам. Верфь страдала от нехватки рабочей силы и материалов, а у конструкторского состава были серьезные опасения по поводу устройства двигательной системы. Союзники . также представляли серьезную угрозу, поскольку Лорьян находился в пределах досягаемости бомбардировщиков союзников, а корабль дважды подвергался бомбардировкам, когда находился под контролем Германии [ 1 ] [ 2 ]
В конечном итоге корабль был снова захвачен ВМС Франции после освобождения порта 9 мая 1945 года, и было обнаружено, что рабочие верфи спрятали значительное количество материала в его двойном дне , а не загрузили его в корабль. [ 1 ] Наконец она была спущена на воду в 1946 году. [ 2 ] и в конечном итоге был достроен в 1956 году как зенитный крейсер. [ 3 ]
Характеристики
[ редактировать ]Переоборудованный корабль должен был иметь длину 180,4 м (591 фут 10 дюймов) по ватерлинии 192,5 м (631 фут 7 дюймов) и общую длину . Как и предполагалось , она имела ширину 24,4 м (80 футов 1 дюйм) и осадку 5,6 м (18 футов 4 дюйма). Его проектное водоизмещение должно было составлять 11 400 длинных тонн (11 600 т ). Силовая установка корабля состояла из двух комплектов Рато-Бретань с редуктором паровых турбин , пар подавался четырьмя Indret сверхвысокого давления водотрубными котлами . Двигатели имели мощность на валу 10 000 лошадиных сил (7500 кВт) и обеспечивали максимальную скорость 32 узла (59 км / ч; 37 миль в час). Авианосец должен был иметь дальность полета 7000 морских миль (13000 км; 8100 миль) при крейсерской скорости 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час). [ 4 ]
В переоборудованном состоянии корабль должен был быть вооружен несколькими типами зенитных орудий . Тяжелая зенитная батарея состояла из двенадцати 10,5-см (4,1 дюйма) орудий SK C/33 в спаренных установках. [ 2 ] Крепления были типа Dopp LC/31, первоначально разработанные для более ранних орудий SK C/31 калибра 8,8 см (3,5 дюйма) . Крепление LC/31 было стабилизировано по трем осям и могло подниматься на 80°. Это позволяло орудиям поражать цели на высоте до 12 500 м (41 000 футов). Максимальная дальность стрельбы по надводным целям составляла 17 700 м (58 100 футов). Орудия стреляли фиксированными боеприпасами массой 15,1 кг (33 фунта); орудия могли стрелять фугасными и фугасно-зажигательными снарядами, а также осветительными снарядами. [ 5 ] Зенитное вооружение ближнего боя состояло из двенадцати 3,7-см (1,5 дюйма) орудий SK C/30 и двадцати четырех 2-см (0,79 дюйма) орудий Flak 38. [ 2 ] Орудие калибра 3,7 см было однозарядным, со скорострельностью около 30 выстрелов в минуту. При максимальном угле возвышения 85° орудие имело потолок 6800 м (22300 футов). 2-сантиметровая пушка представляла собой автоматическое оружие с магазинным питанием и стреляла со скоростью до 500 выстрелов в минуту. К орудию поставлялись магазины на двадцать и сорок патронов. [ 6 ]
Авиационное оборудование корабля состояло из кабины экипажа длиной 177,5 м (582 фута) и шириной 24 м (79 футов) и двух лифтов . Самолеты обслуживались в одном ангаре длиной 142 м (466 футов) и шириной 18,6 м (61 фут). Авиационный состав корабля должен был состоять из одиннадцати Bf 109 истребителей и двенадцати Ju 87 Stuka пикирующих бомбардировщиков . [ 2 ] Истребители Bf 109 представляли собой морскую версию модели «Е», получившую обозначение Bf 109T. Их крылья были длиннее, чем у наземной модели, что позволяло ускорить взлет. [ 7 ] Ju 87 должен был быть вариантом «E», который представлял собой морскую версию Ju 87D, был модифицирован для катапультного запуска и оснащен тормозным механизмом . [ 8 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Джордан и Мулен , с. 146.
- ^ Jump up to: а б с д и Гренер , с. 77.
- ^ Сиехе , с. 266 .
- ^ Грёнер , стр. 76–77.
- ^ Кэмпбелл , стр. 247–248.
- ^ Кэмпбелл , стр. 256, 258.
- ^ Колдуэлл и Мюллер , с. 80.
- ^ Кей и Купер , с. 157.
Ссылки
[ редактировать ]- Колдуэлл, Дональд и Мюллер, Ричард (2007). Люфтваффе над Германией: защита Рейха . Лондон: Издательская компания MBI. ISBN 978-1-85367-712-0 .
- Кэмпбелл, Джон (1985). Морское вооружение Второй мировой войны . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 978-0-87021-459-2 .
- Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли: 1815–1945 гг . Том. I: Крупные надводные корабли. Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-790-6 .
- Джордан, Джон и Мулен, Жан (2013). Французские крейсеры 1922 — 1956 гг . Йоркшир: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-133-5 .
- Кей, Энтони К. и Купер, Пол (2004). Юнкерс Самолеты и двигатели, 1913–1945 гг . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-85177-985-0 .
- Сиече, Эрвин (1992). "Германия". В Гардинере, Роберт; Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 218–254. ISBN 978-0-85177-146-5 .