Линейный крейсер О-класса
Чертеж концепции линейного крейсера О-класса.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Операторы | Военно-морской |
Предшественник | Эрзац Йорка Класс |
Планируется | 3 |
Отменено | 3 |
Общие характеристики | |
Тип | Линейный крейсер |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч | 30 м (98 футов 5 дюймов) |
Черновик | 8,02 м (26 футов 4 дюйма) |
Установленная мощность | |
Движение |
|
Скорость | 35 узлов (65 км/ч; 40 миль в час) |
Диапазон | 14 000 миль (26 000 км; 16 000 миль) при 19 узлах (35 км / ч; 22 мили в час) |
Дополнить |
|
Вооружение |
|
Броня |
|
Самолет перевезен | 4 × Arado Ar 196 гидросамолета |
Авиационные объекты |
|
Класс O был запланированным классом из трех линейных крейсеров для Кригсмарине (немецкий флот) перед Второй мировой войной . Из-за кажущейся нехватки количества кораблей по сравнению с британским Королевским флотом , проект класса O родился с предложением изменить конструкцию крейсера P-класса с 380-мм (15-дюймовыми) орудиями вместо 283-мм (11,1 дюйма). .
Корабли были включены в План Z 1939 года по переоборудованию и расширению Кригсмарине ; В то время как авианосец , линкоры класса H и меньшие корабли сопровождали конвой, один или несколько кораблей класса O атаковали торговые суда.
Дизайн класса О отражал их предполагаемую роль; тяжелое основное вооружение (шесть 380-мм орудий в трех сдвоенных башнях с 203-мм (8-дюймовым) вооружением ) для возможных встреч с сопровождающими тяжелыми крейсерами , достаточная броня, чтобы защититься от них и не более того, а также высокая максимальная скорость, чтобы они могли уходите от более медленных, но гораздо лучше бронированных крупных кораблей .
Несмотря на то, что строительство было запланировано и заказано, оно не продвигалось из-за нехватки материалов и более высоких приоритетов в строительстве кораблей.
Разработка
[ редактировать ]Genesis: крейсеры P-класса
[ редактировать ]Даже после завершения строительства двух «Шарнхорст» класса линкоров и строительства двух «Бисмарк» линкоров типа немецкий флот имел меньше кораблей, чем другие европейские военно-морские силы. Это привело к решению в 1937 году строить корабли улучшенной Deutschland конструкции класса . После того, как более двадцати проектов были признаны соответствующими спецификациям ВМФ, [ а ] один был выбран; он получил обозначение крейсера «П» («П» — танк — по-немецки «броня»). По первоначальному плану предполагалось построить двенадцать кораблей Р-класса. Корабли были спроектированы как убийцы крейсеров , которые должны были иметь достаточно тяжелое вооружение и броню, чтобы противостоять легким и тяжелым крейсерам, но достаточную скорость, чтобы обогнать линкоры и линейные крейсеры. [ 1 ]
При проектировании кораблей возникло множество проблем, наиболее распространенной из которых была броня. Требуемая максимальная скорость в 34 узла (63 км/ч; 39 миль в час) означала, что минимальная длина должна была вырасти с первоначальных 217 до 229,5 м (от 712 до 753 футов). Это также означало, что ширина могла составлять минимум 25 м (82 фута) — если только не были желательны дизельные двигатели которые используются в Германии , подобные тем , ; они увеличили бы ширину на 2 м (6 футов 7 дюймов). К несчастью для конструкторов, расширенная ширина означала, что для сохранения гидродинамической эффективности потребовался еще более длинный корпус. Все это усложняло конструкцию брони, поскольку требовалось больше брони, чтобы покрыть большую длину и расширенную балку. В конце концов было сочтено, что невозможно использовать дизельную мощность на 20 000 метрических тонн (20 000 длинных тонн ) водоизмещением . [ 2 ]
Переход на линейные крейсеры стал результатом предложения увеличить основное вооружение с 283-мм (11,1 дюйма) длиной 55 калибров орудий до 380-мм (15 дюймов)/47 калибров. За этим стояли разные причины. Помимо прочего, эксперименты показали, что меньшая пушка была «гораздо менее эффективной». [ 3 ] чем более крупная пушка, класс из двенадцати кораблей перегрузил бы верфи, уже сильно обремененные другими кораблями, а самые маленькие орудия на любом иностранном капитальном корабле, находящемся в эксплуатации или строящемся, были более чем на 20 мм (0,79 дюйма) больше по калибру, чем 283-мм пушки. [ б ] Самый убедительный аргумент в пользу увеличения вооружений появился в 1939 году, когда Адольф Гитлер денонсировал англо-германское военно-морское соглашение 1935 года . [ 3 ]
Линейные крейсеры
[ редактировать ]Хотя интерес к кораблям класса P и предложению о линейных крейсерах на какое-то время угас в конце 1937 — начале 1938 года, он быстро возродился 28 апреля 1938 года, когда Гитлер публично высказал свои взгляды на англо-германский договор 1935 года и, как следствие, увеличил возможность войны с Великобританией . Призвав к себе штаб военно-морского флота и адмирала Эриха Редера , Гитлер изложил свои мысли о сильном военно-морском флоте, который мог бы представлять достаточную опасность для британцев, чтобы они вступали в союз с Германией, а не вступали в войну. Как было решено здесь, план Z включал в себя две оперативные группы, каждая из которых состояла из трех линкоров класса H и одного авианосца, а также крейсеров и эсминцев в качестве эскорта. Во время войны эти силы будут сотрудничать с тремя линейными крейсерами, занимая экраны конвоев, в то время как подводные лодки и одна или несколько лодок класса О уничтожают грузовые торговые суда. [ 3 ] Присутствие линейных крейсеров, действующих в целом, будет иметь второстепенный эффект, вынуждая Королевский флот использовать линкоры в качестве сопровождения конвоев, тем самым ослабляя любой флот, который может вступить в бой с оперативными группами Плана Z. [ 4 ]
В рамках плана проектные работы по классу «П» были остановлены в середине 1939 года в пользу класса «О». Водоизмещение в новых проектах было ограничено 30 000 т (30 000 длинных тонн), так что продолжительность постройки была сокращена с обычных четырех или более лет, необходимых для линкора, примерно до трех. [ 5 ] до трех с половиной лет. [ 6 ] Требуемыми характеристиками линейных крейсеров были водоизмещение 30 000 т (29 526 длинных тонн), главная батарея из шести 380-мм (15 дюймов) орудий, запасная батарея орудий двойного назначения , максимальная скорость 34 узла (63 км/ч; 39 миль в час), дальность полета 15 000 миль (28 000 км) при скорости 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час) и достаточно брони, чтобы противостоять 203-мм (8 дюймам) орудиям тяжелых крейсеров. [ 7 ]
Как и у класса «П», были проблемы с установкой в корпус кораблей полностью дизельного привода. Этого было достаточно, чтобы команда разработчиков решила, что использовать полностью дизельную компоновку было бы неразумно; гибридную дизель- паротурбинную вместо этого предполагалось использовать двигательную установку. Это изменение позволило уменьшить центральную бронированную цитадель на 9 м (30 футов), а кормовую балку опустить на 3,5 м (11 футов). [ 5 ]
был заказан третий линейный крейсер «Q». Хотя планы не были окончательно доработаны, 8 августа 1939 года у компании Germaniawerft в Киле Через месяц проект контракта был доработан. Водоизмещение увеличено до 31 652 т (31 152 длинных тонн) (проектное) и 35 945 т (35 377 длинных тонн) (полная нагрузка), при этом осадка у этих двух цифр составила 8 и 8,8 м (26 и 29 футов) соответственно. По ватерлинии длина была установлена на уровне 246 м (807 футов), а ширина - на уровне 30 м (98 футов). Основная батарея была такой же, как и раньше (шесть орудий калибра 380 мм (15 дюймов)/47 в сдвоенных башнях), а вторичная батарея была разделена на шесть спаренных противонадводных орудий калибра 150 мм (5,9 дюйма)/48 и калибра 105 мм (4,1 дюйма) / 65, спаренные зенитные орудия поскольку немецкие конструкторы не смогли разработать удовлетворительную пушку двойного назначения . Легкие зенитные орудия состояли из восьми 37-мм пушек в четырех спаренных установках и двадцати 20-мм автопушек в одиночных установках. Двенадцать 533-мм (21 дюйм) торпедных аппаратов завершали вооружение кораблей. Планировалось четыре гидросамолета для разведки. При проектном водоизмещении максимальная скорость снизилась на полузла - до 33,5 узла (62,0 км/ч; 38,6 миль в час); для этого нужен топ мощность на валу 173 600 лошадиных сил. [ 8 ]
К 1940 году чертежи проекта трех линейных крейсеров были готовы. Их рассмотрели и Гитлер, и Редер, и оба одобрили. Однако, помимо «первоначальных закупок материалов и выдачи некоторых заказов на закупку», [ 5 ] кораблей кили так и не были заложены . [ 5 ] Во многом это было связано с острой нехваткой материалов, особенно высококачественной стали, поскольку в этих материалах для военных нужд существовала более острая потребность. Кроме того, персонал верфи, необходимый для постройки кораблей, к этому времени был занят более важными работами, в первую очередь над новыми подводными лодками. [ 9 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Общие характеристики
[ редактировать ]Окончательный проект, который был завершен к 1940 году, предусматривал создание корабля длиной 248,2 м (814 футов 4 дюйма) по ватерлинии и общей длиной 256 м (839 футов 11 дюймов). Планируемые корабли имели ширину 30 м (98 футов 5 дюймов) и проектную осадку 8,02 м (26 футов 4 дюйма). Проектное водоизмещение кораблей составляло 31 650 т (31 150 длинных тонн), но водоизмещение 28 900 длинных тонн (29 364 т) стандартное и 35 400 длинных тонн (35 968 т) при полном водоизмещении . Корабли должны были иметь сварную стальную конструкцию с двадцатью водонепроницаемыми отсеками и двойным дном , занимающим 78% длины корпуса. Корабли должны были иметь экипаж из 65 офицеров и 1900 человек моряков. [ 6 ]
Они предназначались для перевозки нескольких лодок на борту, в том числе двух пикетных лодок , двух барж, двух катеров , двух лодок , двух ялков и двух шлюпок . Корабли также должны были быть оснащены двойной катапультой, установленной между двумя трубами, и четырьмя гидросамолетами Arado Ar 196 для морской разведки. Самолеты хранились в главном ангаре сразу за передней трубой, а также в двух ангарах меньшего размера, по одному с каждой стороны задней трубы. [ 6 ]
Движение
[ редактировать ]Корабли класса О должны были приводиться в движение тремя винтами: двумя дизельными и одним паровым. Восемь MAN 24-цилиндровых двухтактных дизельных двигателей V-образной конфигурации приводили в движение две коробки передач Vulcan, обе из которых приводили в движение внешнюю пару трехлопастных винтов диаметром 4,85 м (15,9 футов). В кормовой части дизелей располагалось единственное котельное отделение с четырьмя котлами высокого давления Вагнера , обеспечивающими давление до 55 атмосфер. Они поставляли пар для одного комплекта Brown, Boveri & Cie турбин , которые обеспечивали электроэнергией центральный трехлопастной винт длиной 4,9 м (16 футов). Суда класса О были рассчитаны на хранение 1000 тонн мазута для котлов высокого давления и до 4610 тонн дизельного топлива для дизелей. Это позволило обеспечить максимальную дальность плавания 14 000 морских миль при крейсерской скорости 19 узлов. Они были рассчитаны на максимальную скорость 33,5 узла, но могли развивать скорость до 35 узлов. Корабли имели по два руля каждый. Восемь дизель-генераторов мощностью 920 кВт обеспечивали корабли электроэнергией общей мощностью 7360 кВт напряжением 220 В. [ 6 ]
Вооружение
[ редактировать ]Батареи основного вооружения корабля должны были состоять из шести L/47 SK C/34 калибра 38,1 см (15 дюймов), скорострельных орудий установленных в трех спаренных башнях , тех же орудийных башнях Drh LC/38, которые использовались на « Бисмарке ». класс линкоров. [ 10 ] Две башни устанавливались суперстрелковой парой в носовой части, а третья башня размещалась в кормовой части главной надстройки . Орудия могли опускаться до −8 градусов и подниматься до 35 градусов. На максимальной высоте орудия могли поражать цели на расстоянии 36 200 м (39 600 ярдов). Орудия имели расчетный запас 630 снарядов, всего по 105 снарядов на орудие. [ 6 ] Снарядов было три типа: бронебойный и два разных осколочно-фугасных снаряда; все три снаряда весили 800 кг (1800 фунтов). Орудия использовали цевье массой 99,5 кг (219 фунтов) и основной заряд массой 112,5 кг (248 фунтов) в латунном гильзе. Это обеспечивало начальную скорость 820 метров в секунду (2690 футов в секунду). [ 10 ]
Психологическая батарея состояла из шести калибра 15 см (5,9 дюйма) L/48 скорострельных орудий , также установленных в трех спаренных башнях; два были размещены по обе стороны от носовой надстройки, третий - в кормовой части главной надстройки, ведя огонь над задней башней главного калибра. Эти орудия имели боекомплект 900 снарядов по 150 снарядов на орудие и имели максимальную дальность стрельбы 23 500 м (25 700 ярдов). Корабли также были вооружены шестью надводными торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) и всего 18 торпедами. [ 6 ]
Корабли имели зенитную батарею, состоящую из восьми калибра 10,5 см (4,1 дюйма) L/65 SK C/33 тяжелых зенитных орудий калибра 3,7 см (1,5 дюйма) L/83 SK C/30 , восьми зенитных орудий и двадцать 2 см (0,79 дюйма). 10,5-см орудия размещались в спаренных установках, по две с каждой стороны надстройки, как и 3,7-см орудия. Орудия 2 cm SK C/30 размещались в одиночных установках, рассредоточенных по надстройке в миделе корабля. [ 6 ]
Броня
[ редактировать ]Корабли класса О должны были защищать стальной броней Krupp Wotan . Основной бронепояс имел толщину 190 мм (7,5 дюйма) в наиболее критических местах корабля, включая машинные отделения и магазины боеприпасов, и 100 мм (3,9 дюйма) в других менее важных местах; броня сужалась до нуля на корме и носу корабля. Торпедная переборка шла по всей длине корпуса; Переборка имела толщину 45 мм (1,8 дюйма) на большей части своей длины. Вторая переборка была размещена в центральной части корабля. Переборка имела толщину 80 мм (3,1 дюйма), но в наиболее важных частях корабля увеличивалась до 110 мм (4,3 дюйма). Критические зоны были дополнительно защищены щитами толщиной 80 мм, расположенными позади торпедной переборки. Вся боковая броневая защита была сталью Wotan Hart , за исключением торпедной переборки, которая была Wotan Weich . [ 6 ] [ с ]
Корабли имели несколько слоев горизонтальной палубной брони. Верхняя палуба имела толщину 50 мм (2 дюйма), а толщина бронепалубы составляла от 20 до 80 мм (от 0,79 до 3,15 дюйма); важные области также были защищены потолочными щитами толщиной 60 мм (2,4 дюйма). Броневой пояс соединялся с наклонной броней толщиной 110 мм. Носовая боевая рубка имела крышу толщиной 60 мм и броневые борта толщиной 200 мм (7,9 дюйма); кормовая боевая рубка была значительно хуже защищена. Крыша была уменьшена до 30 мм (1,2 дюйма), а толщина стенок составила 50 мм. Дальномеры были защищены от осколков снарядов крышей толщиной 20 мм (0,79 дюйма) и бортами толщиной 30 мм. Вся эта броня принадлежала Вотану Харту . [ 6 ]
Башни ГК имели крышу толщиной 50 мм и борта толщиной 210 мм (8,3 дюйма). Внутренние щиты имели толщину 180 мм (7,1 дюйма). Башни 15-см орудий имели защиту от осколков снарядов толщиной 14 мм (0,55 дюйма). Все зенитное вооружение также было защищено орудийными щитами толщиной 14 мм. Ангары самолетов также имели противоосколочную защиту толщиной 14 мм. [ 6 ] Относительно тонкая броневая защита кораблей класса О привела к их насмешливому прозвищу « Ohne Panzer Quatsch » (Без броневой чепухи), игре на их временных названиях. [ 12 ]
Корабли класса
[ редактировать ]Корабль | Строитель [ 6 ] | Заказал [ 5 ] |
---|---|---|
Линейный крейсер О | Немецкие работы | Прогнозируемый |
Линейный крейсер П | военно-морская верфь Вильгельмсхафенская | Прогнозируемый |
Линейный крейсер Q | Германияверфт | 8 августа 1939 г. |
Сноски
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Точные характеристики взяты у Гарцке и Дулина: 20 000 тонн (20 000 длинных тонн ) водоизмещение , шесть 283 мм (11,1 дюйма), четыре 150 мм (5,9 дюйма), восемь 105 мм (4,1 дюйма), максимальная скорость 34– 35 узлов 120 мм (4,7 дюйма), , дальность полета 15 000 миль (24 000 км) на скорости 19 узлов, боковой пояс пояс 60 мм (2,4 дюйма) на носу и наклон 110 мм (4,3 дюйма) к корме. [ 13 ]
- ^ Это были 305-мм (12 дюймов) орудия на американских Первой мировой войны времен Вайоминг линкорах класса . Кроме того, пять итальянских линкоров имели или находились в процессе замены 305-мм орудий на меньшее количество 320-мм (12,6 дюйма) орудий. [ нужна ссылка ]
- ^ Вотан Харт — это закаленная броня Вотана , а Вейх — более гибкая мягкая сталь. Закаленный Вотан имел прочность на разрыв 85–96 кг/мм. 2 из мягкой стали и расширением 20 %, тогда как Wotan имел прочность на разрыв 65–75 кг/мм. 2 и расширение на 25%. [ 11 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Гарцке и Дулин 1985 , с. 351.
- ^ Гарцке и Дулин 1985 , стр. 351–352.
- ^ Перейти обратно: а б с Гарцке и Дулин 1985 , с. 353.
- ^ Сиехе , с. 226 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Гарцке и Дулин 1985 , с. 354.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Гренер , с. 68.
- ^ Гарцке и Дулин 1985 , стр. 19 и 354.
- ^ Гарцке и Дулин 1985 , стр. 354–355.
- ^ Сиехе , с. 220.
- ^ Перейти обратно: а б Кэмпбелл , с. 229–230.
- ^ Грёнер , с. Х.
- ^ Брейер , с. 190.
- ^ Гарцке и Дулин 1985 , с. 352.
Ссылки
[ редактировать ]- Брейер, Зигфрид (2002). Линкоры и линейные крейсеры 1921–1997: Internationaler Schlachtschiffbau [ Линкоры и линейные крейсеры 1921–1997 ] (на немецком языке). Бонн: Бернард и Греф. ISBN 978-3-7637-6225-5 .
- Кэмпбелл, Джон (1985). Морское вооружение Второй мировой войны . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 978-0-87021-459-2 .
- Гарцке, Уильям Х.; Дулин, Роберт О. (1985). Линкоры: линкоры стран Оси и нейтральных стран во Второй мировой войне . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-101-0 . OCLC 12613723 .
- Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли: 1815–1945 гг . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-790-6 .
- Сиече, Эрвин (1992). "Германия". В Гардинере, Роберт; Шено, Роджер (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 218–254. ISBN 978-0-85177-146-5 .