«Отважный» Линейный крейсер класса
![]() Мужественный линейный крейсер во время Первой мировой войны.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Мужественный класс |
Операторы | ![]() |
Предшественник | славы Класс |
Преемник | Адмирал класс |
Подклассы | HMS Furious |
Расходы | 2 038 225 фунтов стерлингов ( Отважный ) |
Построен | 1915–1917 |
В эксплуатации | 1916–1944 |
В комиссии | 1916–1944 |
Планируется | 3 |
Завершенный | 3 |
Потерянный | 2 |
Списано | 1 |
Общие характеристики ( Отважный ) | |
Тип | Большой лёгкий крейсер /линейный крейсер |
Смещение |
|
Длина | 786 футов 9 дюймов (239,8 м) |
Луч | 81 фут (24,7 м) |
Черновик | 25 футов 10 дюймов (7,9 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | 4 вала; 4 паровые турбины с редуктором |
Скорость | 32 узла (59 км/ч; 37 миль в час) |
Дополнить | 842 офицера и солдата |
Вооружение |
|
Броня |
|
Класс Courageous известных состоял из трех линейных крейсеров, как «большие легкие крейсеры», построенных для Королевского флота во время Первой мировой войны . Класс был номинально разработан для поддержки Балтийского проекта , плана адмирала флота лорда Фишера , который был предназначен для высадки десанта на немецком Балтийском побережье. Корабли этого класса были быстрыми, но очень легкобронированными и имели всего несколько тяжелых орудий. Им была придана мелкая осадка , отчасти для того, чтобы они могли действовать на мелководье Балтийского моря, но также с учетом опыта, полученного ранее во время войны. Чтобы максимизировать свою скорость, линейные крейсеры класса «Отважный» стали первыми крупными кораблями Королевского флота, использовавшими паровые турбины с редуктором и небольшие трубчатые котлы .
Первые два корабля, «Отважный» и «Славный» , были введены в строй в 1917 году и провели войну, патрулируя Северное море. Они участвовали во втором сражении в Гельголандской бухте в ноябре 1917 года и присутствовали, когда флот открытого моря год спустя капитулировал . Их сводная сестра Furious была отлетающая палуба и ангар. была спроектирована с парой 18-дюймовых (457-мм) орудий, самых больших орудий, когда-либо установленных на корабле Королевского флота, но во время строительства была модифицирована, чтобы вместо нее ее передняя башня и барбет . После нескольких патрулей в Северном море ее заднюю башню сняли и добавили еще одну полетную палубу. Ее самолеты атаковали депо дирижаблей во время рейда Тондерн в июле 1918 года.
Все три корабля были поставлены на прикол после войны, но в 1920-х годах были перестроены в авианосцы класса «Отважный» . Glorious и Courageous были потоплены в начале Второй мировой войны , а Furious был продан на слом в 1948 году.
Дизайн и описание
[ редактировать ]
Первые два линейных крейсера класса «Отважный» были спроектированы в 1915 году с учетом ряда требований, установленных Первым морским лордом адмиралом Фишером с учетом его Балтийского проекта. Они должны были быть достаточно большими, чтобы гарантировать сохранение скорости в плохую погоду, иметь мощное вооружение и скорость не менее 32 узлов (59 км/ч; 37 миль в час), чтобы позволить им обогнать легкие крейсеры противника . Их защита должна была быть легкой для крейсера: броня толщиной 3 дюйма (76 мм) между ватерлинией и палубой бака, противоторпедные выступы на миделе и механизмы как можно дальше внутрь, защищенные тройными торпедными переборками . Малая осадка имела первостепенное значение, и все остальные факторы должны были быть подчинены ей. Директор военно-морского строительства (DNC) сэр Юстас Теннисон-д'Энкур ответил 23 февраля 1915 года уменьшенной версией линейных «Слава» крейсеров класса с одной орудийной башней меньше и уменьшенной бронезащитой. В 1915 году канцлер казначейства запретил любое дальнейшее строительство кораблей крупнее легких крейсеров, поэтому Фишер обозначил эти корабли как большие легкие крейсеры, чтобы обойти этот запрет. Если бы этого ограничения не было, корабли строились бы как улучшенные версии предыдущих. Класс известности . Оба корабля были заложены несколько месяцев спустя под завесой секретности, поэтому в Королевском флоте крейсеры лорда Фишера они стали известны как « засекреченные », а их необычная конструкция также принесла им прозвище класса «Возмутительный» . [ 1 ]
Их сводная сестра Furious была разработана несколько месяцев спустя в соответствии с пересмотренными требованиями, определявшими вооружение из двух 18-дюймовых орудий BL Mk I , самых больших орудий, когда-либо установленных на корабле Королевского флота, в одиночных башнях с возможностью использования спаренных 15-дюймовых орудий. -дюймовые (381-мм) артиллерийские башни, если 18-дюймовые орудия оказались неудовлетворительными. Эксперты-артиллеристы раскритиковали это решение, поскольку длительный промежуток времени между залпами сделал бы бесполезными корректировки прицеливания и снизил бы скорострельность и, следовательно, вероятность прямого попадания. Ее вторичное вооружение было модернизировано до 5,5-дюймовых (140-мм) орудий BL Mk I вместо 4-дюймовых (102-мм) орудий, использовавшихся на первых двух кораблях, чтобы компенсировать слабость двух основных орудий против быстро движущихся кораблей. такие цели, как эсминцы . Ее водоизмещение и ширина были увеличены по сравнению с ее сводными сестрами с немного меньшей осадкой. [ 1 ]
Балтийский проект был лишь одним из оправданий кораблей. Адмирал Фишер написал в письме Национальному комитету Демократической партии 16 марта 1915 года: «Я сказал Первому лорду, что чем больше я рассматриваю качества вашей конструкции больших легких линейных крейсеров, тем больше меня впечатляет ее исключительное совершенство. и простота — все три жизненно важных параметра: сила орудия, скорость и тяга так хорошо сбалансированы!» [ 2 ] Фактически их можно считать воплощением веры Фишера в первостепенную важность скорости над всем остальным. Приверженность Фишера этому принципу подчеркнута в письме, которое он написал Черчиллю относительно линкоров, включенных в Военно-морские оценки 1912–13 годов. В письме, датированном апрелем 1912 года, Фишер заявил: «Необходимо пожертвовать броней… Должно быть дальнейшее ОЧЕНЬ БОЛЬШОЕ УВЕЛИЧЕНИЕ СКОРОСТИ… ваша скорость должна значительно превышать скорость вашего возможного врага!» [ 3 ]
Желание Фишера иметь мелкую осадку было основано не только на необходимости разрешить операции на берегу; Корабли, как правило, работали ближе к глубокой нагрузке, чем ожидалось, и им часто не хватало надводного борта , запаса плавучести и безопасности от подводного нападения. Этот опыт побудил DNC пересмотреть пропорции корпуса, чтобы исправить выявленные к настоящему времени проблемы. Корабли класса Courageous стали первым продуктом этой переоценки. [ 4 ]
Общие характеристики
[ редактировать ]Корабли класса Courageous имели общую длину 786 футов 9 дюймов (239,8 м), ширину 81 фут (24,7 м) и осадку 25 футов 10 дюймов (7,9 м) при глубокой загрузке. Их водоизмещение 19 180 длинных тонн (19 490 т) в обычном режиме и 22 560 длинных тонн (22 922 т) при глубокой загрузке. Они имели метацентрическую высоту 6 футов (1,8 м) при глубокой загрузке и полное двойное дно . [ 5 ]
Их сводный брат Furious был такой же длины, но имел ширину 88 футов (26,8 м) и осадку 24 фута 11 дюймов (7,6 м) при глубокой загрузке. Его водоизмещение 19 513 длинных тонн (19 826 т) при нагрузке и 22 890 длинных тонн (23 257 т) при глубокой загрузке. Ее метацентрическая высота при глубокой нагрузке составляла 5,33 фута (1,6 м). [ 5 ]
Движение
[ редактировать ]Чтобы сэкономить вес и пространство, корабли класса «Отважный» были первыми крупными военными кораблями Королевского флота, имевшими паровые турбины с редуктором и небольшие трубчатые котлы, несмотря на значительно более высокие требования к техническому обслуживанию последних. Кроме того, для экономии времени проектирования турбинную установку, использовавшуюся на легком крейсере «Чемпион» , первом крейсере ВМФ с редукторными турбинами, просто увеличили вдвое. Турбины Парсонса располагались в двух машинных отделениях, и каждая из турбин приводила в движение один из четырех гребных валов. Furious Пропеллеры имели диаметр 11 футов 6 дюймов (3,5 м). Турбины приводились в движение восемнадцатью котлами Ярроу , поровну разделенными на три котельных. Они были разработаны для выработки в общей сложности 90 000 лошадиных сил на валу (67 113 кВт) при рабочем давлении 235 фунтов на квадратный дюйм (1620 кПа ; 17 кгс / см). 2 ), но добился немного большего, чем во время Glorious испытаний , хотя и не достиг проектной скорости в 32 узла (59 км/ч; 37 миль в час). [ 6 ]
Они были рассчитаны на перевозку 750 длинных тонн (762 т) мазута , но могли перевозить максимум 3160 длинных тонн (3211 т). На полной мощности они могли проехать около 6000 морских миль (11 110 км; 6900 миль) со скоростью 20 узлов (37 км / ч; 23 мили в час). [ 7 ]
Вооружение
[ редактировать ]На кораблях класса Courageous было установлено четыре 15-дюймовых орудия BL Mark I в двух сдвоенных башнях Mark I с гидравлическим приводом, по одной в носовой части (обозначаемой башней «A») и в кормовой части (башня «Y»). [ 7 ] Эти башни изначально предназначались для «Месть» линкора класса , производство которого было отменено вскоре после начала войны. [ 8 ] Орудия могли опускаться до −3° и подниматься до 20°; их можно было заряжать под любым углом до 20 °, хотя заряжание под большими углами замедляло возврат орудия в батарею (боевое положение). Корабли несли по 120 снарядов на орудие. Они выпустили снаряды массой 1910 фунтов (866 кг) с начальной скоростью 2575 футов/с (785 м/с); это обеспечивало максимальную дальность стрельбы бронебойными снарядами 23 734 ярда (21 702 м). [ 9 ]

Корабли класса Courageous были спроектированы с 18 4-дюймовыми пушками BL Mark IX , установленными в шести тройных установках. Они имели ручной привод и были довольно громоздкими в использовании, поскольку для заряжания и тренировки орудий требовался экипаж из тридцати двух человек. Скорострельность орудия составляла всего 10–12 выстрелов в минуту, поскольку заряжающие постоянно мешали друг другу. У них была максимальная депрессия -10 ° и максимальная высота 30 °. снаряд массой 22 фунта (10,0 кг) Они выпустили фугасный с начальной скоростью 2625 футов/с (800 м/с). На максимальной высоте максимальная дальность стрельбы составляла 13 500 ярдов (12 344 м). [ 10 ] Корабли несли по 120 снарядов на каждое орудие. [ 7 ]
На каждом корабле установлена пара QF 3 дюймов мощностью 20 центнеров. [ Примечание 1 ] зенитные орудия на одиночных высокоугольных установках Mark II. Они были установлены рядом с грот-мачтой на кораблях класса «Отважный» и перед трубой на «Форсаже» . [ 7 ] Орудие имело максимальный угол склонения 10° и максимальный угол возвышения 90°. Он выпустил снаряд массой 12,5 фунтов (5,7 кг) с начальной скоростью 2500 футов/с (760 м/с) и скорострельностью 12–14 выстрелов в минуту. У них был максимальный эффективный потолок 23 500 футов (7 200 м). [ 11 ] Все три корабля несли десять торпед и установили два 21-дюймовых (533-мм) с боковой загрузкой, подводных торпедных аппарата установленных возле башни «А». Они загружались и перемещались с помощью гидравлической энергии, но стреляли сжатым воздухом. [ 12 ]
18 -дюймовая пушка BL Mark I, которую использовала Форсаж, была заимствована из 15-дюймовой пушки Mark I, используемой в ее сводных сестрах. Его предполагалось установить в две одноорудийные башни, созданные на основе двухорудийной 15-дюймовой башни Mark I/N, а ее барбеты были спроектированы для размещения любой башни на случай, если при разработке 18-дюймовой пушки возникнут проблемы, но только действительно была установлена одна башня. Орудие могло опускаться до −3° и подниматься максимум до 30°. массой 3320 фунтов (1510 кг) Он выпустил 4- х бронебойный снаряд с колпачком с начальной скоростью 2270 футов / с (690 м / с) на расстояние 28 900 ярдов (26 400 м). Он мог стрелять один выстрел в минуту, а на корабле было шестьдесят патронов. Вращающаяся масса башни составляла 826 длинных тонн (839 т), что лишь немногим больше, чем у ее предшественницы — 810 длинных тонн (823 т). [ 13 ]
Дополнительное вооружение « Фьюриуса » состояло из 11 5,5-дюймовых пушек BL Mk I. Орудия имели максимальный угол возвышения 25° на поворотных опорах. Они выпустили 82-фунтовые (37 кг) снаряды с начальной скоростью 2790 футов/с (850 м/с) со скоростью 12 выстрелов в минуту. Их максимальная дальность действия составляла 16 000 ярдов (15 000 м) при высоте 25 °. [ 14 ]
Управление огнем
[ редактировать ]Главными орудиями кораблей класса «Отважный» можно было управлять с помощью любого из двух директоров управления огнем . Первый директор устанавливался над боевой рубкой в бронекапоте, второй - в носовой части фок-мачты. [ 15 ] Дополнительное вооружение также находилось под директорным управлением. [ 16 ] Каждая башня имела 15-футовый (4,6 м) дальномер в бронекорпусе на крыше башни. В носовой части был установлен дальномер длиной 9 футов (2,7 м), как и вышка управления торпедами над задней надстройкой. Зенитные орудия управлялись простым 2-метровым (6 футов 7 дюймов) дальномером, установленным на кормовой надстройке. [ 17 ]
Защита
[ редактировать ]В отличие от других британских линейных крейсеров, основная часть брони кораблей класса «Отважный» была изготовлена из высокопрочной стали, типа стали, используемой в конструкции других кораблей. Их ватерлинийный пояс состоял из 2 дюймов (51 мм), покрытых кожей толщиной 1 дюйм (25 мм). Он проходил от барбета к барбету с удлинением на один дюйм вперед к двухдюймовой носовой переборке , значительно ниже носовой части. Пояс имел высоту 23 фута (7,0 м), из которых 18 дюймов (0,5 м) находились ниже проектной ватерлинии. От носового барбета к борту корабля между верхней и нижней палубами простиралась трехдюймовая переборка, аналогичная переборка также находилась на заднем барбете. Четыре палубы были бронированы толщиной от 0,75 до 3 дюймов (от 19 до 76 мм), причем наибольшая толщина была над магазинами и рулевым приводом. После гибели трех линейных крейсеров в результате взрывов магазинов во время Ютландской битвы на палубу вокруг магазинов было добавлено 110 длинных тонн (112 т) дополнительной защиты. [ 18 ]
Башни, барбеты и боевая рубка изготавливались из крупповской цементированной брони . Торцы башни имели толщину 9 дюймов (229 мм), толщина бортов - от 7 до 9 дюймов (178-229 мм), а толщина крыши - 4,5 дюйма (114 мм). Барбеты имели максимальную толщину от 6 до 7 дюймов (от 152 до 178 мм) над основной палубой, но уменьшались до 3-4 дюймов (от 76 до 102 мм) между нижней и основной палубами. Броня боевой рубки имела толщину 10 дюймов (254 мм) и трехдюймовую крышу. Главный руководитель управления огнем на вершине боевой рубки был защищен бронекапотом. Лицевая часть капота имела толщину шесть дюймов, боковые стороны — два дюйма, а крыша была защищена тремя дюймами брони. Труба связи с трехдюймовыми стенками шла от боевой рубки вниз к нижнему посту управления на главной палубе. ) . Толщина торпедных переборок была увеличена во время строительства с 0,75 дюйма (19 мм) до 1,5 дюйма (38 мм [ 19 ]
Все три корабля были оснащены неглубоким противоторпедным выступом, встроенным в корпус, который предназначался для взрыва торпеды до того, как она попадет в корпус, и вывода подводного взрыва на поверхность, а не в корабль. Однако более поздние испытания показали, что он был недостаточно глубоким для выполнения своей задачи, поскольку в нем не было слоев пустых и полных отсеков, необходимых для поглощения силы взрыва. [ 20 ]
Корабли
[ редактировать ]Корабль | Строитель | Заложен | Запущен | Завершенный | Судьба | Окончательная судьба |
---|---|---|---|---|---|---|
Мужественная подгруппа | ||||||
Смелый | Армстронг Уитворт , Элсвик [ 21 ] | 28 марта 1915 г. [ 21 ] | 5 февраля 1916 г. [ 21 ] | 28 октября 1916 г. [ 21 ] | Принято на переоборудование в авианосец, июнь 1924 г. | Потоплен U-29 17 сентября 1939 г. |
славный | Харланд и Вольф , Белфаст , Северная Ирландия [ 21 ] | 1 мая 1915 г. [ 21 ] | 20 апреля 1916 г. [ 21 ] | 14 октября 1916 г. [ 21 ] | Принято на переоборудование в авианосец, февраль 1924 г. | Потоплен кораблями «Шарнхорст» и «Гнейзенау» 8 июня 1940 года. |
Яростная подгруппа | ||||||
Яростный | Армстронг Уитворт , Элсвик [ 21 ] | 8 июня 1915 г. [ 21 ] | 18 августа 1916 г. [ 21 ] | 26 июня 1917 г. [ 21 ] | Принято на переоборудование в авианосец, ноябрь 1917 г. | Продан на металлолом , 1948 год. |
Услуга
[ редактировать ]Во время ходовых испытаний в ноябре 1916 года у реки Тайн , Courageous получила структурные повреждения, двигаясь на полной скорости в сильном волнении . Палуба бака была глубоко прогнута в трех местах между волноломом и носовой башней. [ 22 ] Кроме того, бортовая обшивка между баком и верхними палубами была заметно прогнута. Вода попала в затопленный торпедный отсек, и заклепки на вертикальном фланце углового железа, удерживающего палубную броню, срезались. [ 23 ] Точная причина остается неясной, но в ответ Courageous получил 130 длинных тонн (132 т) жесткости; Славный не получал усиления до 1918 года. [ 24 ] В апреле 1917 года Courageous также был временно приспособлен в качестве минного заградителя, но так и не заложил мин. В середине 1917 года оба корабля получили по дюжине парных торпедных аппаратов: по одной установке с каждого борта грот-мачты на верхней палубе и по две с каждого борта задней башни на юте. [ 25 ] [ 26 ] Отважный и Славный всю войну прослужили вместе. Оба корабля первоначально были приписаны к 3-й эскадре легких крейсеров, а затем преобразованы в 1-ю эскадру крейсеров (CS). [ 27 ]

Еще во время постройки Furious был модифицирован большим ангаром, способным разместить десять самолетов на баке, заменяющим переднюю башню. Вдоль его крыши была построена полетная палуба длиной 160 футов (49 м). Самолеты взлетали и, менее успешно, приземлялись на этой палубе. Хотя кормовая башня была установлена и орудие прошло испытания, вскоре Furious вернулся к своим строителям для дальнейших модификаций. В ноябре 1917 года задняя турель была заменена палубой длиной 300 футов (91 м) для посадки самолетов над другим ангаром. [ 28 ] Ее труба и надстройка остались неповрежденными, с узкой полосой настила вокруг них, соединяющей носовую и кормовую полетную палубы. [ 26 ] Турбулентность от воронки и надстройки была настолько сильной, что только три попытки приземления оказались успешными, прежде чем дальнейшие попытки были запрещены. [ 29 ] Ее 18-дюймовые орудия повторно использовались на «Лорд Клайв» класса мониторах «Генерал Вульф» и «Лорд Клайв» во время войны. [ 30 ]
которой «Отважный был Все три корабля находились в составе 1-й CS, флагманом » , когда 16 октября 1917 года Адмиралтейство получило известие о движении немецких кораблей, что, возможно, указывало на какой-то рейд. Адмирал Битти , командующий Великим флотом , приказал большинству своих легких крейсеров и эсминцев выйти в море, чтобы обнаружить вражеские корабли. «Фьюриес» был отделен от 1-й КС и получил приказ двигаться вдоль 56-й параллели до 4 ° восточной долготы и вернуться до наступления темноты. Два других корабля изначально не получили приказа выйти в море, но позже в тот же день были отправлены для усиления 2-й эскадры легких крейсеров, патрулирующей центральную часть Северного моря . [ 31 ] Двум немецким «Бруммер» легким крейсерам типа удалось проскользнуть через бреши в британских патрулях и уничтожить конвой, направлявшийся в Скандинавию утром 17 октября, но до полудня о бое не поступало никаких известий. 1-му CS было приказано попытаться перехватить немецкие корабли, но они оказались слишком быстрыми, и британским кораблям это не удалось. [ 32 ]
Вторая битва при Гельголандской бухте
[ редактировать ]В течение 1917 года Адмиралтейство все больше беспокоило усилия Германии в Северном море по прочесыванию путей через установленные британцами минные поля, призванные ограничить действия Флота открытого моря и немецких подводных лодок . Предварительный налет легких сил на немецкие тральщики 31 октября уничтожил десять небольших кораблей, и Адмиралтейство решило провести более крупную операцию по уничтожению тральщиков и сопровождающих их легких крейсеров. две эскадры легких крейсеров: 1-ю КС, прикрываемую усиленной 1-й эскадрой линейных крейсеров , и, на более отдаленном расстоянии, линкоры 1- й линейной эскадры . На основе разведывательных сообщений Адмиралтейство решило 17 ноября 1917 года выделить для операции [ 33 ]
В 7 часов были замечены немецкие корабли, четыре лёгких крейсера 2-го разведывательного отряда, восемь эсминцев, три дивизиона тральщиков, восемь Sperrbrecher (траулеры с пробковым наполнением, используемые для подрыва мин без затопления) и два траулера для обозначения пройденного маршрута: 30 утра, [ Примечание 2 ] силуэт восходящего солнца. Через семь минут «Отважный» и легкий крейсер «Кардифф» открыли огонь из передних орудий. Немцы ответили постановкой эффективной дымовой завесы . Британцы продолжали преследование, но потеряли из виду большинство меньших кораблей в дыму и сосредоточили огонь на легких крейсерах, насколько это позволяла возможность. Одно 15-дюймовое попадание произошло в орудийный щит СМС Пиллау , но это не повлияло на ее скорость. В 8:33 левое орудие передней башни « Глориуса » было повреждено в результате взрыва снаряда внутри ствола орудия. В 9:30 1-й CS прекратил преследование, чтобы не попасть на минное поле , отмеченное на их картах; корабли повернули на юг, не играя дальнейшей роли в сражении. Немецкие корабли имели слишком большое преимущество, чтобы британские корабли могли их перехватить, прежде чем им пришлось повернуть, чтобы избежать минного поля. [ 34 ]
Оба корабля получили незначительные повреждения от собственных дульных выстрелов , а «Глориусу» потребовалось пять дней на ремонт. [ 35 ] Courageous выпустил 92 выстрела из 15-дюймовых патронов, а Glorious - 57, забив только одно попадание в Пиллау между ними. Они также выпустили 180 и 213 четырехдюймовых снарядов соответственно. [ 36 ] оборудование Courageous Минное было снято после боя, и в 1918 году оба корабля получили взлетные платформы на вершинах башен. Sopwith Camel размещался на задней башне, а Sopwith 1½ Strutter - на передней. [ 37 ]
«Форсаж» был повторно введен в строй 15 марта 1918 года, а после мая его самолеты использовались для патрулирования против цеппелинов в Северном море. В июле 1918 года она слетела с семи самолетов Sopwith Camel , участвовавших в рейде на Тондерн атаковав навесы для дирижаблей в Тондерне . , с умеренным успехом [ 38 ] Все три корабля присутствовали при капитуляции немецкого флота 21 ноября 1918 года. [ 26 ] [ 39 ]
Послевоенная история
[ редактировать ]1 февраля 1919 года Courageous был переведен в резерв в Росайте, а в следующем году был направлен в артиллерийскую школу в Девонпорте в качестве башенного бурового корабля. Он стал флагманом контр-адмирала, командующего резервом в Девонпорте в марте 1920 года. «Глориус» также был переведен в резерв в Росайте 1 февраля и служил башенным буровым кораблем, но сменил свою сестру на посту флагмана в период с 1921 по 1922 год. « Ярость » была выведен в резерв 21 ноября 1919 года, а в 1921 году начал реконструкцию в авианосец. [ 40 ]
Вашингтонский военно-морской договор 1922 года требовал от подписавших его стран резко сократить свои планы по созданию новых военных кораблей и списать многие существующие военные корабли, чтобы соответствовать ограничениям по тоннажу. Однако до 66 000 длинных тонн (67 000 тонн) существующих кораблей можно было переоборудовать в авианосцы, и Королевский флот решил переоборудовать корабли класса Courageous из-за их высокой скорости. В 1920-е годы каждый корабль был реконструирован с полноразмерной полетной палубой. Их 15-дюймовые башни были отправлены на хранение и позже повторно использованы во время Второй мировой войны для HMS Vanguard , последнего линкора Королевского флота. [ 41 ]
Будучи первым крупным авианосцем, или «флотом», построенным Королевским флотом, Furious широко использовался для оценки процедур управления самолетами и посадки, включая первую в истории авианосную посадку в ночное время в 1926 году. [ 42 ] Courageous стал первым военным кораблем, потерянным Королевским флотом во Второй мировой войне, когда он был торпедирован в сентябре 1939 года. [ 43 ] «Славный» безуспешно охотился за « Адмиралом Графом Шпее» в Индийском океане в 1939 году. Он участвовал в Норвежской кампании в 1940 году, но был потоплен немецкими линкорами «Шарнхорст» и «Гнейзенау» 8 июня 1940 года в Северном море. [ 44 ] Форсаж провела первые месяцы войны, охотясь за немецкими рейдерами и сопровождая конвои, прежде чем начала поддерживать британские войска в Норвегии. Большую часть 1940 года она провела в водах Норвегии, совершая нападения на немецкие объекты и суда, а также большую часть 1941 года переправляя самолеты в Западную Африку, Гибралтар и Мальту, прежде чем переоборудовать их в Соединенных Штатах. В 1942 году она переправляла самолеты на Мальту и обеспечивала воздушную поддержку британским войскам во время операции «Факел» . Большую часть 1943 года «Фьюриес» провел в тренировках с Флотом Метрополии, но в 1944 году нанес многочисленные воздушные удары по « Тирпицу» и другим целям в Норвегии. К концу 1944 года он был изношен и в сентябре был переведен в резерв, а в следующем году был выведен из эксплуатации. Форсаж был продан в 1948 году на металлолом . [ 45 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «центнер» — это аббревиатура от центнера , 30 центнеров относятся к весу ружья.
- ^ Время, использованное в этой статье, указано в формате UTC , что на один час отстает от центральноевропейского времени , которое часто используется в немецких произведениях.
Сноски
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Берт, с. 303.
- ^ Робертс, с. 51.
- ^ Робертс, с. 46.
- ^ Робертс, с. 53.
- ^ Перейти обратно: а б Робертс, стр. 64–65.
- ^ Робертс, стр. 71, 74, 76, 79.
- ^ Перейти обратно: а б с д Берт, с. 306.
- ^ Берт, стр. 291, 308.
- ^ «British 15»/42 (38,1 см) Mark I» . NavWeaps.com. 1 апреля 2010 г. Проверено 4 мая 2010 г.
- ^ «Британия 4»/45 (10,2 см) BL Marks IX и X» . NavWeaps.com. 25 января 2010 г. Архивировано из оригинала 17 февраля 2012 г. Проверено 7 мая 2010 г.
- ^ «Британская 12-фунтовая пушка [3 дюйма/45 (76,2 см)] 20 центнеров QF HA Marks I, II, III и IV» . NavWeaps.com. 27 февраля 2007 г. Проверено 11 ноября 2009 г.
- ^ Робертс, с. 83.
- ^ «Британский 18»/40 (45,7 см) Mark I» . NavWeaps.com. 22 октября 2009 г. Проверено 10 мая 2010 г.
- ^ Робертс, с. 93.
- ^ Макбрайд, с. 106.
- ^ Берт, с. 307.
- ^ Берт, стр. 308, 313.
- ^ Робертс, стр. 54, 106, 113.
- ^ Робертс, с. 111.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Робертс, с. 63.
- ^ Берт, с. 309.
- ^ Берт, стр. 309, 313.
- ^ Робертс, с. 54.
- ^ Макбрайд, с. 109.
- ^ Перейти обратно: а б с Берт, с. 314.
- ^ Паркс, с. 621.
- ^ Паркс, с. 622.
- ^ Паркс, с. 624.
- ^ Бакстон, с. 73.
- ^ Ньюболт, стр. 150–151.
- ^ Ньюболт, стр. 156–157.
- ^ Ньюболт, стр. 164–165.
- ^ Макбрайд, стр. 110–112.
- ^ Макбрайд, с. 115.
- ^ Кэмпбелл, с. 67.
- ^ Кэмпбелл, с. 66.
- ^ Ньюболт, с. 347.
- ^ «Операция ЗЗ» . Первая мировая война: Великая война на море . Проверено 13 мая 2010 г.
- ^ Берт, с. 315.
- ^ Паркс, с. 647.
- ^ Дженкинс, с. 274.
- ^ Ровер, стр. 1–3.
- ^ Ровер, стр. 26.
- ^ Дженкинс, стр. 277–288.
Ссылки
[ редактировать ]- Берт, Р.А. (1986). Британские линкоры Первой мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-863-8 .
- Бакстон, Ян (2008). Мониторы Big Gun: проектирование, конструкция и эксплуатация 1914–1945 (2-е, исправленное и расширенное изд.). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-045-0 .
- Кэмпбелл, Нью-Джерси (1978). Линейные крейсеры: проектирование и развитие британских и немецких линейных крейсеров эпохи Первой мировой войны . Специальный военный корабль. Том. 1. Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-130-0 .
- Дженкинс, Калифорния, командир (1972). HMS Furious / Авианосец 1917–1948: Часть II: 1925–1948 . Профиль военного корабля. Том. 24. Виндзор, Беркшир: Профильные публикации. OCLC 10154565 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Макбрайд, Кейт (1990). «Странные сестры». В Гардинере, Роберт (ред.). Военный корабль . Том. 1990. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. стр. 102–117. ISBN 1-55750-903-4 .
- Ньюболт, Генри (1996) [1931]. Военно-морские операции . История Великой войны на основе официальных документов. Том. В. Нэшвилл, Теннесси: Battery Press. ISBN 0-89839-255-1 .
- Паркс, Оскар (1990) [1966]. Британские линкоры, Warrior 1860 - Vanguard 1950: История проектирования, строительства и вооружения (новое и исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-075-4 .
- Робертс, Джон (1997). Боевые крейсеры . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-068-1 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Проект «Дредноут» Технические материалы по вооружению и управлению огнем кораблей
- Фотогалерея Мужественных и Славных
- Фотогалерея Форсажа как линейного крейсера и авианосца