Армстронг Уитворт
![]() | |
Тип компании | Частный |
---|---|
Промышленность | Машиностроение , Судостроение Самолет |
Предшественники |
|
Основан | 1847 г. (WG Armstrong Co.) |
Основатель | Уильям Джордж Армстронг |
Несуществующий | 1927 |
Судьба | Разделение Перенимать |
Преемник | Виккерс-Армстронгс |
Штаб-квартира | Ньюкасл-апон-Тайн , Англия |
Продукты | Самолет Вооружение Локомотивы Корабли |
Дочерние компании | Викерс Армстронг Армстронг Сиддели (Отделено) |
Sir WG Armstrong Whitworth & Co Ltd была крупной британской производственной компанией начала 20 века. Со штаб-квартирой в Элсвике , Ньюкасл-апон-Тайн , Армстронг Уитворт производил вооружение , корабли , локомотивы , автомобили и самолеты .
Компания была основана Уильямом Армстронгом в 1847 году и в результате слияний стала Armstrong Mitchell , а затем Armstrong Whitworth . В 1927 году она объединилась с Vickers Limited и образовала Vickers-Armstrongs , а ее автомобильные и авиационные интересы были куплены JD Siddeley .
История
[ редактировать ]В 1847 году инженер Уильям Джордж Армстронг основал завод в Элсвике в Ньюкасле по производству гидравлического оборудования, кранов и мостов, за которым вскоре последовала артиллерия, в частности казнозарядное орудие Армстронга, которым британская армия была перевооружена после Крымская война . В 1882 году она объединилась с судостроительной фирмой Чарльза Митчелла и образовала Armstrong Mitchell & Company , и в то время ее заводы простирались более чем на милю (около 2 км) вдоль берега реки Тайн . [1] Армстронг Митчелл снова объединился с инженерной фирмой Джозефа Уитворта в 1897 году. [2] В 1902 году компания расширила производство легковых и грузовых автомобилей, а в 1913 году создала «авиационный отдел», который в 1920 году стал дочерней компанией Armstrong Whitworth Aircraft .
В 1927 году она объединилась с Vickers Limited и образовала Vickers-Armstrongs .
Автомобили
[ редактировать ]Armstrong Whitworth производился с 1904 года, когда компания решила диверсифицироваться, чтобы компенсировать падение спроса на артиллерию после окончания Англо-бурской войны . [3] Она взяла на себя строительство Wilson -Pilcher , спроектированного Уолтером Гордоном Уилсоном , и производила автомобили под маркой Armstrong Whitworth до 1919 года, когда компания объединилась с Siddeley-Deasy и образовала Armstrong Siddeley .
Wilson-Pilcher был передовым автомобилем, первоначально с 2,4-литровым двигателем, который производился в Лондоне с 1901 по 1904 год, когда производство было перенесено в Ньюкасл. Когда Армстронг Уитворт взял на себя производство, были выпущены две модели: 2,7-литровая оппозитная четверка и 4,1-литровая оппозитная шестерка , причем цилиндры обеих были идентичны, с диаметром цилиндра и ходом поршня 3,75 дюйма (95 мм). Двигатели имели маховик в передней части двигателя, а коленчатый вал имел промежуточные подшипники между каждой парой цилиндров. Привод осуществлялся на задние колеса через сдвоенные косозубые эпициклические шестерни и косозубую коническую ось. Автомобили стоили 735 фунтов за четверку и 900 фунтов за шестерку. Теоретически они были доступны до 1907 года. По данным Automotor в 1904 году, «даже первый появившийся автомобиль Уилсона-Пилчера произвел в то время настоящий фурор в автомобильных кругах из-за его удивительно бесшумного и плавного хода, а также почти полное отсутствие вибрации». [4]
Первым автомобилем Армстронга Уитворта был 28/36 1906 года с четырехцилиндровым двигателем с боковыми клапанами водяного охлаждения объемом 4,5 литра, который имел необычно «квадратные» размеры: диаметр цилиндра 120 мм (4,7 дюйма) и диаметр цилиндра 100 мм (3,9 дюйма). гладить. Привод осуществлялся через четырехступенчатую коробку передач и вал на задние колеса. В 1908 году был указан более крупный автомобиль с выбором между 5-литровыми моделями 30 или 7,6-литровыми 40 с диаметром цилиндра 127 мм (5,0 дюйма), но с ходом поршня 100 мм (3,9 дюйма) и 152 мм (6,0 дюйма) соответственно. Модель 40 продавалась по цене 798 фунтов стерлингов за голое шасси для поставок производителям кузовов. К этим большим автомобилям в 1909 году присоединился 4,3-литровый двигатель 18/22, а в 1910 году — 3,7-литровый двигатель 25 , который, судя по всему, имел то же шасси, что и модели 30 и 40 .
В 1911 году появился новый небольшой автомобиль в форме 2,4-литрового двигателя 12/14 , названного в 1911 году 15.9 , с моноблочным двигателем со смазкой под давлением подшипников коленчатого вала. Эта модель имела колесную базу 110 дюймов (2800 мм) по сравнению со 120 дюймами (3000 мм) у модели 40 . К нему присоединились четыре более крупных автомобиля — от 2,7-литрового 15/20 до 3,7-литрового 25,5 . [3]
Первая шестицилиндровая модель 30/50 с двигателем объемом 5,1 литра, диаметром 90 мм (3,5 дюйма) и ходом поршня 135 мм (5,3 дюйма) появилась в 1912 году с возможностью электрического освещения. В 1913 году этот показатель вырос до 5,7 л.
В начале войны, как и 30/50, в линейку входили 3-литровые 17/25 и 3,8-литровые 20/30 .
Автомобили обычно, если не всегда, выпускались сторонними производителями кузовов и имели репутацию надежных и качественных автомобилей. У компании был лондонский торговый центр на Нью-Бонд-стрит. Когда компании Armstrong Whitworth и Vickers объединились, автомобильные интересы Armstrong Whitworth были приобретены компанией JD Siddeley под названием Armstrong Siddeley , базирующейся в Ковентри .
Автомобиль Армстронга Уитворта выставлен в Дискавери Музее в Ньюкасл-апон-Тайн . [3]
Самолет
[ редактировать ]Армстронг Уитворт основал авиационный отдел в 1912 году. Позже он стал авиастроительной компанией сэра У.Г. Армстронга Уитворта . Когда в 1927 году компании Vickers и Armstrong Whitworth объединились и образовали Vickers-Armstrongs, компания Armstrong Whitworth Aircraft была выкуплена компанией JD Siddeley и стала отдельной компанией. [5]
Вооружение
[ редактировать ]Elswick Ordnance Company (иногда называемая Elswick Ordnance Works, но обычно как «EOC») была первоначально создана в 1859 году, чтобы отделить оружейный бизнес Уильяма Армстронга от других его деловых интересов, чтобы избежать конфликта интересов, поскольку Армстронг был тогда инженером стрелкового оружия. Артиллерийское оборудование для военного министерства , а основным заказчиком компании было правительство Великобритании. Армстронг не имел финансового интереса к компании до 1864 года, когда он покинул государственную службу, и Elswick Ordnance воссоединилась с основными предприятиями Armstrong и образовала Sir WG Armstrong & Company. EOC тогда была подразделением вооружений компании WG Armstrong & Company, а затем Armstrong Whitworth.
Elswick Ordnance была крупным разработчиком оружия до и во время Первой мировой войны . Боеприпасы и боеприпасы, производимые для британского правительства, имели маркировку EOC, а оружие, произведенное на экспорт, обычно имело маркировку «WG Armstrong». 28-см гаубица L/10, сыгравшая важную роль при осаде Порт-Артура во время русско-японской войны, была разработана Армстронгом.
Локомотивы
[ редактировать ]

После Великой войны Армстронг Уитворт переоборудовал свой завод в Скотсвуде для производства железнодорожных локомотивов. С 1919 года он быстро проник на рынок локомотивов благодаря своему современному заводу. [6] Двумя крупнейшими контрактами были поставка 200 автомобилей 2-8-0 для Бельгийских государственных железных дорог в 1920 году. [7] [8] и 327 Black 5 4-6-0 за LMS в сезоне 1935/36.
AW также модифицировал локомотивы. В 1926 году Палестинские железные дороги отправили AW шесть своих 4-6-0 класса H локомотивов Baldwin для переоборудования в локомотивы-цистерны 4-6-2 для работы на крутой ветке PR между Яффо и Иерусалимом. [9] PR также отправил еще шесть Baldwins H-класса для замены дефектных стальных топок на медные. [9]
Хорошо оснащенный завод AW включал в себя собственный конструкторский отдел и позволял строить большие локомотивы, в том числе заказ на 30 двигателей трех типов для модернизации Южно -Австралийских железных дорог в 1926 году. В их число входили десять класса 500 локомотивов 4-8-2 , Это были самые большие несочлененные локомотивы, построенные в Великобритании и основанные на чертежах Alco, модифицированных инженерами AW и SAR. Они стали сенсацией в Австралии. [10] В 1930 году AW построила 20 больших трехцилиндровых локомотивов типа «Pacific» для Центральной аргентинской железной дороги (FCCA) с клапанным механизмом Caprotti и современными котлами. Это были самые мощные локомотивы на FCCA. [11]
AW получила британскую лицензию на дизели Sulzer в 1919 году и к 1930-м годам занималась производством тепловозов и железнодорожных вагонов. [12] Ранним примером является железной дороге Танфилд пилотный дизель-электрический навес 0-4-0 на , № 2 , который был построен компанией AW под заводским номером D22 в 1933 году. В том же году компания выпустила первый в Великобритании магистральный тепловоз. 800-сильный «Универсал». [13] Он прошел испытания успешно, но не был отремонтирован после взрыва картера двигателя год спустя. [14] Всего на заводе Scotswood Works было построено 1464 локомотива, прежде чем в 1937 году он снова был переоборудован для производства вооружений. [6]
Зарубежные операции
[ редактировать ]После окончания Первой мировой войны спрос на вооружение и военные корабли практически испарился, и Армстронгу Уитворту пришлось задуматься о диверсификации своего бизнеса.
компания построила гидроэлектростанцию в Нимбоиде, Новый Южный Уэльс В 1923–1924 годах , недалеко от Графтона, Австралия. Он до сих пор используется и по существу является оригинальным. В 1925 году компания безуспешно подала заявку на строительство участка Южный Брисбен-Ричмонд-Гэп (на границе Нового-Южного Уэльса-Квинсленда) последнего этапа железной дороги стандартной колеи, соединяющей Сидней и Брисбен . Это была тщательно спроектированная железная дорога, которая включает в себя длинный туннель под Ричмондским хребтом, образующим государственную границу, и спиральный туннель к югу от границы. Цена тендера AW составила 1 333 940 фунтов стерлингов по сравнению с ценой тендера Queensland Railway в 1 130 142 фунта стерлингов. [15] В середине 1920-х годов компания явно пыталась проникнуть на бурно развивающийся австралийский рынок, но ее остановило предпочтение местным компаниям.
Доминион Ньюфаундленд , островное государство, которое тогда в основном зависело от рыболовства, имело много балансовой древесины, но только одну бумажную фабрику в Гранд-Фолс-Виндзор и одну целлюлозную фабрику в Бишопс-Фолс , построенные в 1900-х годах. Владельцы компании Reid Newfoundland убедили AW инвестировать в строительство второй бумажной фабрики в Корнер-Брук , которая будет получать гидроэлектроэнергию от электростанции, расположенной в 50 км от Дир-Лейк . Совместное предприятие Newfoundland Power and Paper Company было основано в 1923 году. [16] После долгих распрей между Гарри Ридом и тогдашним премьер-министром доминиона Ричардом Сквайрсом , так называемый проект Хамбера (по названию реки Хамбер ) получил поддержку местного правительства и гарантии по кредиту как от него, так и от Великобритании; Сквайрс даже проводил кампанию по этому поводу, сделав «Гум на Хамбере» своим лозунгом на всеобщих выборах в Ньюфаундленде 1923 года . [17]
Компания принимала активное участие в создании города Дир-Лейк. Гидроэлектростанция была построена между 1922 и 1925 годами, а система каналов, используемая гидроэлектростанцией, помогла расширить лесозаготовительные работы в этом районе. Часть оборудования, использованного при строительстве Панамского канала, была отправлена на Ньюфаундленд. Целлюлозно-бумажный комбинат в Корнер-Бруке начал работу в 1925 году. В целом AW потратила на строительство около 5 миллионов фунтов стерлингов (что эквивалентно 360 миллионам фунтов стерлингов в 2023 году), что значительно превысило первоначальный бюджет и привело к овердрафту. [18] только для того, чтобы стать свидетелем последовательного снижения цен на газетную бумагу и целлюлозу после 1923 года, которое было вызвано чрезмерным расширением канадской промышленности и не было предсказано ни одной из сторон проекта, поскольку обеим не хватало опыта в торговле бумагой. [17] Поскольку на падающем рынке бумаги давние игроки с устоявшейся клиентской базой имели явное преимущество, акционеры в 1927 году продали свой хорошо работающий, но перегруженный и убыточный бизнес компании International Paper & Power Company. В результате сделки AW осталась с убытком в 2,8 миллиона фунтов стерлингов. , и вся группа рухнула.
Судостроение
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( май 2008 г. ) |
Судостроение было основным подразделением компании. С 1879 по 1880 год судостроительная компания-предшественник Чарльза Митчелла заложила крейсер для чилийского флота на верфи Лоу-Уокер-Ярд. Позже это судно было отправлено в Японию как «Цукуси» 1883 года; Корабль был спущен на воду постройки Армстронга Митчелла. [19] Между 1885 и 1918 годами Армстронг построил военные корабли для Королевского флота , Бэйянского флота , Императорского флота России , ВМС Бразилии, Императорского флота Японии и ВМС США . [ нужна ссылка ] Среди них был HMS Glatton , который из-за неправильной конструкции пострадал от взрыва магазина в Дуврской гавани менее чем через месяц после ввода в эксплуатацию.

Армстронг Митчелл, а затем Армстронг Уитворт построили множество торговых судов, грузовых судов, танкеров и земснарядов; Среди них следует отметить ледокольные железнодорожные паромы СС « Байкал» в 1897 году и « Ангара » в 1900 году, построенные для соединения Транссибирской магистрали через озеро Байкал . [20] [21] Компания построила первый в мире полярный ледокол: «Ермак» был российским, а затем советским ледоколом, имевшим усиленный корпус, предназначенный для прохода по паковому льду и его дробления.
Слияния и разделения
[ редактировать ]В 1927 году оборонный и машиностроительный бизнес объединился с предприятиями Vickers Limited и создал дочернюю компанию, известную как Vickers-Armstrongs . Авиационный бизнес и бизнес по производству двигателей Armstrong Siddeley были куплены JD Siddeley и стали отдельной компанией. Производство на заводе Скотсвуд закончилось в 1979 году, а здания были снесены в 1982 году. [22]
Продукты
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( май 2008 г. ) |
Гидротехнические установки
[ редактировать ]Компании-предшественники, WG Armstrong & Co., а позже, с 1883 года, Sir WG Armstrong Mitchell & Company , активно занимались строительством гидротехнических сооружений. Яркие примеры включают:
- Разработка гидравлического «джиггера» и подъемного устройства, некоторые из которых были выставлены на Большой выставке 1851 года в Хрустальном дворце в Лондоне.
- Гидравлическая система, бассейн Лаймхаус , Лондон , 1850-е годы.
- Разводной мост, река Тайн , 1873 год.
- 120-тонный гидравлический кран Sheer Leg на заводе в Элсвике для перегрузки на суда. [23]
- Тауэрский мост , Лондон , 1894 год.
- для Подъемный мост железной дороги через реку Банн , Колрейн , Ольстер , Северная Ирландия , 1921 год.
- Серия из девяти гидравлических кранов грузоподъемностью 160 тонн конца XIX века для военно-морского использования. Они были установлены по всему миру, в Индии ( Бомбей ), Италии ( Ла Специя , Поццуоли , Таранто и Венеция ), Ливерпуле, Мальте и еще два в Японии . Единственный сохранившийся экземпляр находится на частичной реставрации в венецианском Арсенале . [24]
Корабли
[ редактировать ]Между 1880 и 1925 годами было построено несколько военных кораблей:
- Артуро Прат / Цукуши (Чикуши),
ВМС Чили (предполагается) /
Императорский флот Японии , 1880 г.
- Эсмеральда / Идзуми (Izumi),
Чилийский ВМС/
Императорский флот Японии, 1883 г.
- HMCS Защитник
канонерская лодка колониального флота Южной Австралии , 1884 г.
- Нанива ,
Императорский флот Японии, 1885 г.
- Крейсеры Элсвика, Защищённый крейсер класса Чжиюэнь , Защищённый крейсер: Цзинъюань , Защищённый крейсер: Чжиюэнь , Императорский флот Китая , 1887 г.
- HMS Виктория ,
Линкор, построенный для Королевского флота , сданный в 1891 году, был случайно протаранен и затоплен в 1893 году. [25]
- Касторе и Поллуче , канонерские лодки итальянского флота , 1888 год.
- Ёсино ,
Императорский флот Японии, 1892 г.
- Военный корабль США « Новый Орлеан» (CL-22) , ВМС США , 1895 г.
- Эсмеральда ,
Чилийский флот, 1895 г.
- Яшима ,
Императорский флот Японии, 1896 г.
- Такасаго ,
Императорский флот Японии, 1897 г.
- О'Хиггинс ,
Чилийский флот, 1897 г.
- Чакабуко ,
Чилийский флот, 1898 г.
- Асама ,
Императорский флот Японии, 1898 г.
- Токива ,
Императорский флот Японии, 1898 г.
- Военный корабль США «Олбани» (CL-23) , ВМС США , 1898 г.
- Yermak (Ермак), Imperial Russian Navy , 1898
- Ангара , Императорский флот России, 1899 г.
- HNoMS Норвегия ,
Королевский флот Норвегии , 1899 г.
- HNoMS Эйдсвольд ,
Королевский флот Норвегии, 1899 г.
- Хацусэ ,
Императорский флот Японии, 1899 г.
- Идзумо ,
Императорский флот Японии, 1899 г.
- Ивате ,
Императорский флот Японии, 1900 год.
- Южный Крест , пароход Меланезийской миссии, 1903 год.
- HMS Swiftsure ,
Королевский флот, 1903 год.
- Касима ,
Императорский флот Японии, 1905 год.
- HMS Суперб ,
Королевский флот, 1907 год.
- Минас Гераес ,
Бразильский флот , 1908 год.
- Баия ,
Бразильский флот, 1909 г.
- ГМС Монарх ,
Королевский флот, 1911 год.
- HMS Канада ,
Королевский флот, 1913 год.
- HMS Agincourt — линкор, построенный для ВМС Османской империи , но конфискованный британцами в июле 1914 года.
- HMS Малайя ,
Королевский флот, 1915 год.
- HMS Eagle ,
Королевский флот, 1918 год.
- HMS Нельсон ,
Королевский флот, 1925 год.
- Остров Лусон , ВМС Испании , 1886–1887 гг.
Они построили нефтяные танкеры , в том числе:
- Британский император ,
Британская танкерная компания , 1916 год.
- Британский Индевор
Британская танкерная компания , 1927 год.
- Британский прапорщик
Британская танкерная компания , 1917 год.
- Британские острова
Британская танкерная компания , 1917 год.
- Британская принцесса
Британская танкерная компания , 1917 год.
- Британский прогресс
Британская танкерная компания , 1927 год.
- Британский соверен
Британская танкерная компания , 1917 год.
- Сан Феликс
Игл ойл энд шиппинг компани , 1921 год. [26]
Локомотивы
[ редактировать ]Армстронг Уитворт построил несколько железнодорожных локомотивов в период с 1847 по 1868 год, но только в 1919 году компания предприняла согласованные усилия по выходу на железнодорожный рынок. [27]

Были получены контракты на строительство и поставку паровых и дизельных локомотивов для железнодорожных систем в Великобритании и за рубежом, в том числе те, которые подробно описаны в следующей таблице.
Серийный цифры | Год | Количество | Клиент | Сорт | Колесо договоренность | Дорога цифры | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1–50 | 1919–1921 | 50 | Северо-Восточная железная дорога | Т2 | 0-8-0 | 2253–2302 | в ЛНЭР (те же номера) в 1923 г., класс Q6; изменен номер на 3410–3459 на схеме 1946 года. [28] |
69–93 | 1921 | 25 | Железная дорога Бомбея, Бароды и Центральной Индии | Г (БЕСА ХГС) | 2-8-0 | 122–146 | позже всеиндийский 26528–26552. [29] |
94–110 | 1920 | 17 | Мадрас и железная дорога Южной Маратты | М (БЕСА ХГС) | 2-8-0 | 483–499 | позже всеиндийский 26610–26626. [30] |
111–120 | 1921 | 10 | Каледонская железная дорога | 72 | 4-4-0 | 82–91 | в LMS 14487–14496 в 1923 г. |
137–159 | 1922 | 23 | Северо-Западная железная дорога | СГС | 0-6-0 | 2484–2506 | [31] все, кроме одного, отправлены в Пакистан при разделе; [32] 2500 до железной дороги Восточного Пенджаба; позже всеиндийский 36889. [33] |
161–170 | 1922 | 10 | Западная железная дорога Буэнос-Айреса | 4F | 2-6-2Т | 824–833 | [34] |
175–179 | 1922–23 | 5 | Мидленд-Грейт-Вестерн железная дорога | Но | 0-6-0 | 44–48 | до GSR 641–645 в 1925 году. [35] |
185–190 | 1923 | 6 | Великая Южная и Западная железная дорога | 400 | 4-6-0 | 407–409 403–405 | в ГСР (те же цифры) в 1925 г. [36] |
191-390 | 17 мая 1921 г. к 12.01.1923 | 200 | Бельгийские государственные железные дороги | Тип 37 | 2-8-0 | 5001–5200 | в 1931 году изменен номер на Тип 31. В период с 1936 по 1947 год модернизировано 162 двигателя, нумерация неотремонтированных двигателей изменена на Тип 30. |
391–415 | 1922 | 25 | Северо-Восточная железная дорога | Е1 | 0-6-0Т | 2313–2339 | в ЛНЭР (те же номера) в 1923 г., класс J72; изменена нумерация на 8721–8745 на схеме 1946 года. [37] |
416–465 | 1921–22 | 50 | Мидлендская железная дорога | 3835/4Ф | 0-6-0 | 3937–3986 | в LMS (те же номера) в 1923 г. |
466–467 | Отменено | (2) | Комитет северных графств | ( У ) | 4-4-0 | — | Заказ отменен; Вместо этого локомотивы построены на заводе Derby Works . [38] |
468–472 | 1922 | 5 | Объединенная железная дорога Сомерсета и Дорсета | 3835/4Ф | 0-6-0 | 57–61 | до LMS 4557–4561 в 1930 г. |
479–487 | 1923 | 9 | Северо-Западная железная дорога | СГС | 0-6-0 | 2536–2544 | ; [31] на Восточно-Бенгальскую железную дорогу 312–318/66/20 в 1929/39 году; [39] четверо выживших стали общеиндийскими 34265–67/73. [40] |
488–499 | 1923 | 12 | Северо-Западная железная дорога | СПС | 4-4-0 | 2989–2996, 3006–3009 | три - Пакистану при разделе; [41] остаток от железной дороги Восточного Пенджаба, позже общеиндийской 24481–28889. [42] |
500–515 | 1923 | 16 | Железная дорога Бомбея, Бароды и Центральной Индии | А (БЕСА ПТС) | 2-6-4Т | 265–280 | [43] на Северо-Западную железную дорогу 517–532 (не по порядку) в 1929 г.; [44] большая часть - Пакистану при разделе; [41] семь до железной дороги Восточного Пенджаба, позже общеиндийской 27106–27112. [45] |
516–535 | 1923 | 20 | Железная дорога Ауд и Рохилкханд | СГС | 0-6-0 | 505–524 | [46] на Ост-Индскую железную дорогу 1448–1457 гг. В 1925 г.; [47] разделен между Восточной и Северной железными дорогами, позже общеиндийскими в диапазоне 34236–34243, [40] 36804–36818. [48] |
536–552 | 1923 | 17 | Восточно-Индийская железная дорога | СГС | 0-6-0 | 1390–1406 | [49] разделен между Восточной и Северной железными дорогами, позже общеиндийскими в диапазоне 34163–34164, [50] 34218–34224, [40] 36792–36811. [48] |
565–566 | 1924 | 2 | Тихоокеанская железная дорога Колумбии | 4-6-0+0-6-4 | 29–30 | [51] | |
567–591 | 1923 | 25 | Большая южная железная дорога Буэнос-Айреса | 11С | 4-8-0 | 4201–4225 | [52] |
605–616 | 1924 | 12 | Лондон и Северо-Восточная железная дорога | Д11/2 | 4-4-0 | 6388–6399 | Перенумерован на 2683–2694 на схеме 1946 года. [53] |
623–632 | 1926 | 10 | Южно-Австралийские железные дороги | 600 | 4-6-2 | 600–609 | [54] |
633–642 | 1926 | 10 | Южно-Австралийские железные дороги | 500 | 4-8-2 | 500–509 | [55] |
643–652 | 1926 | 10 | Южно-Австралийские железные дороги | 700 | 2-8-2 | 700–709 | [56] |
655–701 | 1924 | 47 | Бенгальская железная дорога Нагпур | HSM | 2-8-0 | 700–729, 744–760 | позже всеиндийский 26174–26220. [57] |
702–707 | 1924 | 6 | Столичная железная дорога | К | 2-6-4Т | 111–116 | в Лондон и Северо-Восточную железную дорогу 6158–6163, класс L2, в 1937 году; выжившим присвоены номера 9070–9073 по схеме 1946 года. [58] |
714–725 | 1925 | 12 | Буэнос-Айрес и Тихоокеанская железная дорога | 2101 | 4-6-2 | 2101–2112 | [59] |
726–760 | 1925 | 35 | Большая южная железная дорога Буэнос-Айреса | 11Д | 2-8-0 | 4301–4335 | [60] |
761–769 | 1925 | 9 | Южная железная дорога | К | 2-6-4Т | А791–А799 | Перестроен в класс U 2-6-0. |
771–801 | 1925 | 31 | Бенгальская железная дорога Нагпур | HSM | 2-8-0 | 761–791 | позже всеиндийский 26220–26251. [57] [61] |
850–874 | 1927 | 25 | Квинслендские железные дороги | С17 | 4-8-0 | 802–826 | [62] |
875–884 | 1927 | 10 | Центральная железная дорога Аргентины | МС6А | 4-8-4Т | 501–510 | [63] |
885–904 | 1928 | 20 | Египетские государственные железные дороги | 545 | 2-6-0 | [64] пять присвоено Израильскими железными дорогами после израильского вторжения на Синай в 1956 году. [65] | |
905–934 | 1927 | 30 | Большая южная железная дорога Буэнос-Айреса | 11С | 4-8-0 | 4226–4255 | [52] |
938–987 | 1928 | 50 | Великая Западная железная дорога | 5600 | 0-6-2Т | 6650–6699 | [66] |
1005–1015 | 1929 | 11 | Мадрас и железная дорога Южной Маратты | XD | 2-8-2 | 853–863 | позже всеиндийский 22397–22407. [67] [68] |
1016–1019 | 1929 | 4 | Великая Западная Бразильская железная дорога | 4-6-0 | 230–233 | ||
1020–1023 | 1929 | 4 | Великая Западная Бразильская железная дорога | 4-8-0 | 234–237 | ||
1024–1025 | 1929 | 2 | Великая Западная Бразильская железная дорога | 2-6-2+2-6-2 | 238–239 | [51] | |
1026–1037 | 1929 | 12 | Правительственная железная дорога Цейлона | Б1 | 4-6-0 | 279–290 | [69] |
1038–1057 | 1930 | 20 | Центральная железная дорога Аргентины | МС6А | 4-8-4Т | 511–530 | [63] |
1058–1068 | 1930 | 11 | Восточно-Бенгальская железная дорога | ВБ | 4-6-2 | 443–453 | Пакистану при разделе. [70] |
1069–1080 | 1930 | 12 | Мадрас и железная дорога Южной Маратты | ВБ | 4-6-2 | 200–211 | позже всеиндийский 22131–22142. [71] [72] |
1081–1100 | 1930 | 20 | Центральная железная дорога Аргентины | PS11 | 4-6-2 | 1101–1120 | 3-цилиндровый двигатель с клапаном Капротти. [73] |
1105–1110 | 1931 | 6 | Западная железная дорога Буэнос-Айреса | 15 | 4-8-0 | 1500–1505 | [74] |
1111–1130 | 1931 | 20 | Лондон и Северо-Восточная железная дорога | К3/2 | 2-6-0 | 1100/01/02/06 1108/17/18/19 1121/25/33/35 1137/41/54/56 1158/62/64/66 | Перенумерован на 1899–1918 на схеме 1946 года. [75] |
1131–1155 | 1930–31 | 25 | Великая Западная железная дорога | 5700 | 0-6-0ПТ | 7775–7799 | [76] |
1156–1165 | 1934–35 | 10 | Лондон и Северо-Восточная железная дорога | К3/2 | 2-6-0 | 1302/04/08 1310/24/06 2934–2937 | Перенумерован на 1919–1928 на схеме 1946 года. [75] |
1166–1265 | 1935 | 100 | Лондон, Мидленд и Шотландская железная дорога | Станьер 5 | 4-6-0 | 5125–5224 | [77] |
1266–1269 | 1935 | 4 | Юэ Ханьская железная дорога , Китай | ЕТ6 | 0-8-0 | 501–504 | |
1270–1279 | 1936 | 10 | Лондон и Северо-Восточная железная дорога | К3/2 | 2-6-0 | 2417/29/45/46 2453/55/58/65 2471/72 | Перенумерован в 1959–1968 гг. на схеме 1946 г. [75] |
1280–1506 | 1936–37 | 227 | Лондон, Мидленд и Шотландская железная дорога | Станьер 5 | 4-6-0 | 5225–5451 | [77] |
Д8 | 1 | Престон Доки | 0-6-0де | герцогиня | маневровый двигатель мощностью 250 л.с. | ||
Д9 | 1 | Демонстратор | 1-Co-1de | Дизель-электрический для смешанного движения мощностью 800 л.с. [78] | |||
1931 | 1 | Лондон и Северо-Восточная железная дорога | Вагон | 25 | Один 6-цилиндровый двигатель Sulzer мощностью 250 л.с. [79] | ||
1932 | 2 | Лондон и Северо-Восточная железная дорога | Вагон | 224, 232 | Один 6-цилиндровый двигатель Sulzer мощностью 250 л.с. [79] | ||
1933 | 1 | Лондон и Северо-Восточная железная дорога | Рельсовый автобус | 294 | Один двигатель Saurer мощностью 95 л.с. [79] | ||
1933 | 1 | Большая южная железная дорога Буэнос-Айреса | 1А-Бо+Бо-А1 | СМ210 | Два двигателя Sulzer 8LV34 по 850 л.с. [80] | ||
Д20 | 1933 | 1 | Лондон, Мидленд и Шотландская железная дорога | 0-6-0де | 7408 | маневровый мощностью 250 л.с.; в 1934 г. изменен номер на 7058; в 1948 году компания British Railways изменила нумерацию на 13000, но отозвала ее до того, как номер был применен. [81] | |
Д21–Д26 | 6 | 0-4-0де | маневровый двигатель мощностью 85 л.с. | ||||
Д27–Д28 | 1934 | 2 | Демонстратор | 1-Co-1de | двигатель Sulzer 8LD28 мощностью 800 л.с., колея 66 дюймов; испытан на государственной железной дороге Цейлона ; вернулся; в Большую южную железную дорогу Буэнос-Айреса в 1937 году. [69] [80] | ||
Д43 | 1934 | 1 | Правительственная железная дорога Цейлона | Г1 | 0-4-0де | 500 | Маневровый двигатель мощностью 122 л.с. [69] |
Д46–Д51 | 1934 | 6 | Мадрас и железная дорога Южной Маратты | YZZT | Вагон | 1–6 | Дизель-электрический мощностью 160 л.с. [72] |
Д54–Д63 | 1936 | 10 | Лондон, Мидленд и Шотландская железная дорога | — | 0-6-0де | 7059–7068 | маневровый мощностью 350 л.с.; в военное ведомство в 1942 (4) и 1944 (6). [82] |
Д64 | 1936 | 1 | Железная дорога Бомбея, Бароды и Центральной Индии | ИЗ | 0-6-0де | 800 | Маневровый двигатель мощностью 360 л.с. [43] |
Вооружение
[ редактировать ]Пушки и другое вооружение производились компанией Elswick Ordnance Company , подразделением вооружения Армстронга Уитворта. Особенно ярким примером является 100-тонная пушка Армстронга .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Промышленное наследие Ньюкасла [ мертвая ссылка ]
- ^ Манчестерский колледж искусств и технологий. Архивировано 27 мая 2008 г. в Wayback Machine - История коллекции Уитворта - по состоянию на март 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Музеи округа Тайн-энд-Уир, без даты, информационный листок автомобиля Армстронга Уитворта , доступен здесь [1] и на оборотной стороне здесь [2] .
- ^ "Бензиновые автомобили Wilson-Pilcher", The Automotor Journal, 16 апреля 1904 г.
- ^ Таппер 1988, стр. 25-26.
- ^ Jump up to: а б «Индексный веб-сайт Steam» . Steamindex.com. Архивировано из оригинала 19 сентября 2014 года . Проверено 2 июня 2014 г.
- ^ «Период Dixième, 1920–1939 - De l'Etat à la SNCB - Архив Рикске Рейла» . rixke.tassignon.be (на французском языке). Архивировано из оригинала 12 июля 2017 года . Проверено 11 августа 2017 г.
- ^ «Период Dixième, 1920–1939. - De l'Etat à la SNCB (сюита) - Архив Рикске Рейля» . rixke.tassignon.be (на французском языке). Архивировано из оригинала 11 августа 2017 года . Проверено 11 августа 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Коттерелл 1984 , с. 49
- ^ Берк 1985 , стр. 108–127.
- ↑ Веб-сайт организации ARAR. Архивировано 7 сентября 2008 г. на Wayback Machine.
- ^ «Веб-сайт Зульцерс» . Derbysulzers.com. Архивировано из оригинала 5 июня 2014 года . Проверено 2 июня 2014 г.
- ^ «Локомотивы и вагоны Армстронга Уитворта в Соединенном Королевстве» . Дерби Зульцерс . 26 июня 2019 года . Проверено 31 июля 2020 г.
- ^ Уэбб (2010) .
- ^ Железная дорога Графтон-Киогл-Южный Брисбен - Тендеры, 9 сентября 1925 г., в государственных отчетах Нового Южного Уэльса, серия 15668, пункт 4
- ^ Мемориальный университет Ньюфаундленда . «Проект отчета Амулри» (PDF) . Ньюфаундленд Наследие и Лабрадор . Проверено 29 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Хиллер, Джеймс К. (10 октября 1990 г.). «Политика газетной бумаги: целлюлозно-бумажная промышленность Ньюфаундленда, 1915–1939» . Акадиенсис : 3–39. ISSN 1712-7432 .
- ^ «Армстронг Уитворт - Путеводитель Грейс» .
- ^ «Цукуси 1883» . www.tynebuiltships.co.uk . Архивировано из оригинала 1 мая 2018 года . Проверено 1 мая 2018 г.
- ^ «Иркутск: Ледокол «Ангара» » . Туристическая компания по озеру Байкал . Архивировано из оригинала 24 сентября 2011 года . Проверено 15 сентября 2011 г.
- ^ Бабанин, Федор (2003). «Кругобайкальская железная дорога» . Домашняя страница озера Байкал . Федор Бабанин. Архивировано из оригинала 3 сентября 2011 года . Проверено 15 сентября 2011 г.
- ^ Веб-сайт промышленного наследия Ньюкасла [ мертвая ссылка ]
- ^ «Иллюстрации». Инженер . 41 (17 марта): 191. 1876.
- ↑ Реставрация крана Venice Arsenale. Архивировано 23 октября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Питер Маккензи; биография У. Г. Армстронга, Ньюкасл-он-Тайн, 1983 г.
- ^ «Сан Феликс» . uboat.net . Проверено 1 июня 2021 г.
- ^ «Паровой индекс» . Индекс Steam. Архивировано из оригинала 19 сентября 2014 года . Проверено 2 июня 2014 г.
- ^ Бодди и др. 1984 , с. 55.
- ^ Хьюз 1979 , с. 62.
- ^ Хьюз 1979 , с. 66.
- ^ Jump up to: а б Хьюз 1990 , с. 81.
- ^ Хьюз 1990 , с. 84.
- ^ Хьюз 1979 , с. 80.
- ^ Картер 2006 , с. 128.
- ^ Клементс и МакМахон 2008 , стр. 205–206.
- ^ Клементс и МакМахон 2008 , стр. 235–244.
- ^ Аллен и др. 1971 , с. 28.
- ^ Роуледж 1993 , с. 10.
- ^ Хьюз 1990 , с. 34.
- ^ Jump up to: а б с Хьюз 1979 , с. 58.
- ^ Jump up to: а б Хьюз 1996 , с. 87.
- ^ Хьюз 1979 , с. 72
- ^ Jump up to: а б Хьюз 1990 , с. 27.
- ^ Хьюз 1990 , с. 78.
- ^ Хьюз 1979 , с. 74.
- ^ Хьюз 1981 , с. 89.
- ^ Хьюз 1990 , с. 45.
- ^ Jump up to: а б Хьюз 1979 , с. 78.
- ^ Хьюз 1981 , с. 45.
- ^ Хьюз 1979 , с. 57.
- ^ Jump up to: а б Гамильтон, Гэвин. «Локомотивы Garratt от других производителей» . Локомотив Гарратт . Архивировано из оригинала 13 марта 2012 года . Проверено 3 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Картер 2006 , с. 60.
- ^ Бодди и др. 1981 , с. 102.
- ^ «САР 600 класс» . comrails.com . Архивировано из оригинала 26 июля 2011 года.
- ^ «САР 500 класс» . comrails.com . Архивировано из оригинала 12 августа 2012 года.
- ^ «САР 700 класс» . comrails.com . Архивировано из оригинала 18 августа 2012 года.
- ^ Jump up to: а б Хьюз 1979 , с. 38.
- ^ Бодди и др. 1977 , стр. 10–12.
- ^ Картер 2006 , с. 96.
- ^ Картер 2006 , стр. 61–62.
- ^ Хьюз 1990 , с. 18.
- ^ «Локомотивостроители» . Группа интересов железных дорог Квинсленда . Архивировано из оригинала 21 июля 2008 года.
- ^ Jump up to: а б Картер 2006 , с. 151.
- ^ Хьюз 1981 , с. 22.
- ^ Коттерелл 1984 , стр. 101, 137.
- ^ Уайтхерст 1973 , стр. 58–59.
- ^ Хьюз 1979 , с. 35.
- ^ Хьюз 1981 , с. 68.
- ^ Jump up to: а б с Хьюз 1990 , с. 94.
- ^ Хьюз 1990 , стр. 34, 38.
- ^ Хьюз 1979 , с. 32.
- ^ Jump up to: а б Хьюз 1990 , с. 68.
- ^ Картер 2006 , с. 162.
- ^ Картер 2006 , с. 130.
- ^ Jump up to: а б с Бодди и др. 1982 , стр. 142–143.
- ^ Уайтхерст 1973 , с. 68.
- ^ Jump up to: а б Роуледж 1975 , с. 11.
- ^ «Локомотивы и вагоны Армстронга Уитворта в Великобритании» . Дерби Зульцерс . Архивировано из оригинала 5 июня 2014 года.
- ^ Jump up to: а б с Бодди и др. 1990 , стр. 77–85.
- ^ Jump up to: а б Картер 2006 , с. 72.
- ^ Роуледж 1975 , стр. 37, 46.
- ^ Роуледж 1975 , стр. 37–38, 46.
Библиография
[ редактировать ]- Аллен, Д.В.; Бодди, МГ; Браун, Вашингтон; Фрай, Е.В.; Хенниган, В.; Маннерс, Ф.; Неве, Э.; Гордый, П.; Раундтуэйт, штат Техас; Ти, DF; Йидон, Всемирный банк (февраль 1971 г.). Фрай, Э.В. (ред.). Локомотивы ЛНЭР, часть 8Б: Танковые двигатели — классы от J71 до J94 . Кенилворт: RCTS . ISBN 0-901115-06-1 .
- Бодди, МГ; Браун, Вашингтон; Фрай, Е.В.; Хенниган, В.; Хул, Кен ; Маннерс, Ф.; Неве, Э.; Платт, ЛОР; Гордый, П.; Йидон, Всемирный банк (март 1977 г.). Фрай, Э.В. (ред.). Локомотивы ЛНЭР, Часть 9А: Танковые двигатели — классы от L1 до N19 . Кенилворт: RCTS . ISBN 0-901115-40-1 .
- Бодди, МГ; Браун, Вашингтон; Хенниган, В.; Хул, Кен ; Неве, Э.; Йидон, Всемирный банк (сентябрь 1984 г.). Фрай, Э.В. (ред.). Локомотивы LNER, Часть 6C: Тендерные паровозы — классы с Q1 по Y10 . Кенилворт: RCTS . ISBN 0-901115-55-Х .
- Бодди, МГ; Браун, Вашингтон; Хенниган, В.; Неве, Э.; Платт, ЛОР; Рассел, О.; Йидон, Всемирный банк (январь 1981 г.). Фрай, Э.В. (ред.). Локомотивы ЛНЭР, Часть 3B: Тендерные двигатели — классы от D1 до D12 . Кенилворт: RCTS . ISBN 0-901115-46-0 .
- Бодди, МГ; Фрай, Е.В.; Хенниган, В.; Хул, Кен ; Маллабанд, Питер; Неве, Э.; Прайс, Дж. Х.; Гордый, П.; Йидон, Всемирный банк (апрель 1990 г.). Фрай, Э.В. (ред.). Локомотивы ЛНЭР, часть 10Б: Вагоны и электрический состав . Линкольн: RCTS . ISBN 0-901115-66-5 .
- Бодди, МГ; Неве, Э.; Ти, DF; Йидон, Всемирный банк (сентябрь 1982 г.). Фрай, Э.В. (ред.). Локомотивы ЛНЭР, часть 6А: Тендерные двигатели — классы от J38 до K5 . Кенилворт: RCTS . ISBN 0-901115-53-3 .
- Берк, Дэвид (1985). Короли Железного Коня . Метуэн.
- Картер, Редж (2006). Железные дороги и движущая сила Аргентины (2-е изд.). Стэмфорд, Линкольншир: Amphion Press. ISBN 0-9530320-1-9 . ОЛ 25432566М .
- Клементс, Джереми и МакМахон, Майкл (2008). Локомотивы ГСР . Ньютаунардс: Книги Colourpoint . ISBN 978-1-906578-26-8 .
- Коттерелл, Пол (1984). Железные дороги Палестины и Израиля . Абингдон, Оксфордшир: Издательство Tourret. ISBN 0-905878-04-3 .
- Хьюз, Хью (1979). Паровозы в Индии: Часть 3 — Широкая колея . Харроу, Миддлсекс: Континентальный железнодорожный круг. ISBN 0-9503469-4-2 .
- Хьюз, Хью (1981). Ближневосточные железные дороги . Харроу, Миддлсекс: Континентальный железнодорожный круг. ISBN 0-9503469-7-7 .
- Хьюз, Хью (1990). Индийские локомотивы: Часть 1 – Широкая колея, 1851–1940 гг . Харроу, Миддлсекс: Континентальный железнодорожный круг. ISBN 0-9503469-8-5 . OCLC 21871114 .
- Хьюз, Хью (1996). Индийские локомотивы: Часть 4 — 1941–1990 гг . Харроу, Миддлсекс: Континентальный железнодорожный круг. ISBN 0-9521655-1-1 . ОСЛК 35135033 .
- Джонстон, Ян; Бакстон, Ян (2013). Строители линкоров - строительство и вооружение британских крупных кораблей (в твердом переплете). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-027-6 .
- Роуледж, JWP (1975). Двигатели LMS постройки 1923–51 гг . Оксфорд: Оксфордская издательская компания. ISBN 0-902888-59-5 .
- Роуледж, JWP (1993). Ирландский регистр паровозов . Стокпорт, Мерсисайд: Irish Traction Group . ISBN 0-947773-33-9 .
- Уэбб, Брайан (2010). Армстронг Уитворт: пионер мировой дизельной тяги . Издательство Лайтмур. ISBN 9781899889457 .
- Таппер, Оливер (1988). Самолет Армстронг Уитворт с 1913 года . Лондон: Патнэм. ISBN 0-85177-826-7 .
- Уайтхерст, Брайан (1973). Двигатели Great Western, имена, номера, типы и классы (с 1940 г. до сохранения) . Оксфорд, Великобритания: Оксфордская издательская компания. ISBN 978-0-9028-8821-0 . OCLC 815661 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Архивная служба Тайн-энд-Уир. Архивировано 18 декабря 2007 года в Wayback Machine , для записей компании.
- Тепловозы и вагоны Armstrong Whitworth
- Брайан Уэбб: Армстронг Уитворт: мировой пионер дизельного топлива - список тепловозов ISBN 9781899889457 ]
- Документы и вырезки об Армстронге Уитворте в архиве 20-го века ZBW пресс -
- Армстронг Уитворт
- Несуществующие производители автомобилей в Англии
- Бывшие оборонные компании Соединенного Королевства
- Несуществующие судостроительные компании Соединенного Королевства
- Несуществующие производственные компании Соединенного Королевства
- Производители локомотивов Великобритании
- Инжиниринговые компании Великобритании
- Винтажные автомобили
- Производственные компании, основанные в 1847 году.
- Скотсвуд
- 1847 заведений в Англии
- Производственные компании ликвидированы в 1927 году.
- Закрытие 1927 года в Англии
- Британские компании прекратили свое существование в 1927 году.
- Британские компании, основанные в 1874 году.
- Британские судостроители
- Бывшие строители подводных лодок