Jump to content

Центральная аргентинская железная дорога

(Перенаправлено с Ferrocarril Central Argentino )
Центральная аргентинская железная дорога
Родное имя
Центральная железная дорога Аргентины
Тип компании Частный
Промышленность Транспорт
Предшественник
Основан 1863
Несуществующий 1948 год ; 76 лет назад ( 1948 )
Судьба Приобретен и национализирован правительством Аргентины в 1948 году, став ФК Митра.
Преемник Аргентинские железные дороги
Штаб-квартира ,
Обслуживаемая территория
Центр и север Аргентины
Ключевые люди
Генри Герберт Лавдей
(Главный управляющий)
Услуги Железнодорожный транспорт
Владелец Уильям Уилрайт
Центральная аргентинская железная дорога
Обзор
Родное имя Центральная железная дорога Аргентины
Местный Аргентина
Условия
Станции Росарио Сентрал [ а ]
Росарио Норт [ б ]
Кордова
Сантьяго-дель-Эстеро
История
Открыто 1863 год ; 161 год назад ( 1863 )
Закрыто 1948 год ; 76 лет назад ( 1948 )
Технический
Ширина колеи 1676 мм ( 5 футов 6 дюймов )

Центральная аргентинская железная дорога, обозначенная ниже как CA (по-испански: Ferrocarril Central Argentino ), была одной из компаний большой четверки с широкой колеей шириной 5 футов 6 дюймов ( 1676 мм ) британских , которые строили и эксплуатировали железнодорожные сети в Аргентине. [ 1 ] [ 2 ] Компания была основана в 19 веке для обслуживания провинций Санта -Фе и Кордова в восточно-центральном регионе страны. [ 3 ] Позже он распространил свою деятельность на Буэнос-Айрес , Тукуман и Сантьяго-дель-Эстеро . [ 4 ] У железной дороги были сложные отношения со своими сотрудниками в 1910-х годах, а затем в 1920-х годах у нее были сложные отношения с правительством Аргентины. [ 5 ] [ 6 ]

Происхождение

[ редактировать ]

В 1854 году американский инженер Аллан Кэмпбелл направил предложение членам правительства Аргентинской Конфедерации . Кэмпбелл хотел провести исследование по вопросу строительства возможной железнодорожной линии между городами Росарио и Кордова . [ 7 ] Расчетное расстояние составляло 247 миль (около 398 км), а затраты были указаны в аргентинских песо ( 1 фунт стерлингов = 5 аргентинских долларов). [ 8 ] Исследование, проведенное на CAR, показало, что стоимость составляет 4000 фунтов стерлингов . построенной мили [ 9 ]

Затраты, оцененные Кэмпбеллом в отчете, были следующими: [ 8 ]

Описание Стоимость ( Arg$ )
Раскопки, рвы 656,000
Мосты, желоба 153,000
Дорожки, дорожки 2,673,000
Машины и подвижной состав 350,000
Станции 280,000
Администрация, менеджмент, инженеры, гонорары 300,000
Док Росарио 40,000
Земли 0
Рабочие, помещения, груз 70,000
Процент резерва (10%) 452,200
Общая сумма 4,974,200

В 1855 году CA получило разрешение начать строительство железнодорожной линии от Росарио до Кордовы. [ 10 ] Другой американец , Уильям Уилрайт , который принимал участие в проекте линии Копьяпо - Кальдера в Чили , финансировал и поддерживал строительство железной дороги. [ 11 ]

Строительство

[ редактировать ]
Уильям Уилрайт , владелец компании

В 1863 году правительство Аргентины предоставило компании, возглавляемой инженером Уильямом Уилрайтом , концессию на строительство и эксплуатацию железнодорожной линии между городами Росарио (крупный крупный порт на юге Санта-Фе, на порт на юге Санта-Фе, на реке Парана ) и Кордова ( реке Парана). город недалеко от географического центра Аргентины и столица одноименной провинции). [ 12 ] Грант включал пункт о заселении земель вдоль и вокруг железной дороги, которые были переданы компании национальным государством. [ 13 ]

Строительство железной дороги началось в 1863 году с устройства конечной остановки в Росарио, на центральной станции Росарио . Линия была построена как 1676 мм ( 5 футов 6 дюймов ) железная дорога широкой колеи шириной . [ 8 ] В 1867 году линия достигла Виллы Мария в Кордове . [ 14 ] Министр Роусон выразил несогласие с параличом работ, а пассажиры также протестовали против плохих условий обслуживания. Работы на центральной станции Росарио и других промежуточных станциях еще не начались. Компания заявила, что не сможет продолжать расширение линии до тех пор, пока не будут переданы оставшиеся земли. [ 8 ]

В сентябре 1867 года правительство санкционировало новую выплату в размере 1 500 000 долларов для завершения предстоящих работ. [ 8 ] В 1870 году железная дорога достигла города Кордова , и на этом ее первоначальный маршрут завершился. [ 15 ] Калифорния была самой длинной железнодорожной системой в то время и первой, соединявшей две провинции. [ 8 ] За 18 лет компания нигде больше не строила пути; в 1888 году протяженность железнодорожной системы все еще составляла 247 миль (около 398 км). [ 16 ]

Прогресс

[ редактировать ]
Знаменитый паровоз «191» в Ретиро.
Локомотив, курсировавший по ветке Росарио - Каньяда-де-Гомес в 1866 году.
Станция Тигре, конечная остановка (ок. 1900 г.)
Поезд остановился на станции Бельграно R до того, как линия была электрифицирована.
Центральный вокзал Росарио , гр. 1910 год

ЦА поддержала концепцию сельскохозяйственных колоний , где люди селились и занимались сельским хозяйством. Бернштадт, Каньяда-де-Гомес и Карканьяль были одними из сельскохозяйственных колоний. [ 17 ] СА занималась транспортировкой сельскохозяйственной продукции, такой как пшеница , в 1870-х годах, а к концу 1880-х годов Великобритания получала большие объемы сельскохозяйственной продукции из Аргентины . [ 18 ]

СА построила ряд станций. Некоторые вокзалы и сами поезда имели британские названия и влияние. [ 19 ] В 1891 году CA открыла станцию ​​Фишертон на западе Росарио, а также новую ветку, входящую в Росарио с юго-запада, и остановку на линии ( станция Элой Паласиос ). Станция Виктория также была открыта в 1891 году. Поезда до Селайи и Капильи-дель-Сеньор впервые отправились из Виктории год спустя. CA также установило первые поперечные раскосы и ворота с ручным управлением на многих существовавших к тому времени железнодорожных переездах. В течение последующих лет компания построила несколько новых станций в Большом Буэнос-Айресе , таких как Беккар (1913 г.), Ла Люсила (1933 г.), Акассусо (1934 г.) и Виррейес (1938 г.). [ 20 ]

CA приобрела несколько железных дорог или объединилась с ними. Одна из этих компаний, Western Railway Santa Fe, или SFWR («Ferrocarril Oeste Santafesino»), была поглощена CA в 1900 году. Линии, обслуживаемые SFWR, обслуживали юго-запад провинции Санта-Фе и юг Кордовы (вверх). в город Крус-Альта), были объединены с компаниями более крупной компании, а пассажирские перевозки, обслуживаемые станцией Росарио-Оэсте, были переданы на центральную станцию ​​Росарио , а бывший был переименован в «Росарио Эсте». [ 21 ] [ 22 ]

В 1908 году CA была объединена с другой компанией, Buenos Aires and Rosario Railway , которая обслуживала линию Буэнос-Айрес Росарио . [ 23 ] Пассажирские перевозки были унифицированы и оптимизированы: Центральный вокзал Росарио был оставлен для обслуживания коротких и средних расстояний, а вокзал Росарио Норте был отведен для междугородных и экспресс-перевозок. Объединенная компания открыла две новые остановки в Росарио: Parada Cruce Alberdi (современный Patio Parada ) в северном центре города и Parada Golf (или Parada Links) на западной окраине муниципалитета, недалеко от сегодняшнего гольф-клуба Rosario Golf. Клуб. [ 21 ]

В ЦА были добавлены новые железнодорожные линии. В 1916 году линия Ретиро Тигре была электрифицирована , став первой электрифицированной железнодорожной системой Южной Америки. новые Thomson-Houston (BTH) . британские многоканальные агрегаты Для эксплуатации на линии были приобретены [ 20 ] [ нужна страница ] CA управляла несколькими экспресс-сообщениями в северную Аргентину, такими как Эль-Рапидо (открыт в 1910 году), который был первым экспрессом в Аргентине. Эта услуга может добраться до города Росарио примерно за 5 часов. В 1925 году была открыта новая станция Кампана , расположенная ближе к центру города. Междугороднее сообщение простиралось от Кордовы до Тукумана и позволяло пассажирам пересекать границу с Боливией на поезде. [ 24 ] Эль Панамерикано , открытая в 1929 году, представляла собой особую железнодорожную линию, которая позволяла пассажирам путешествовать в Боливию; он достиг Тукумана и позволил пассажирам пересесть на поезда Ferrocarril Central Norte и пересечь границу с Боливией . Год спустя Estrella del Norte (поезд, ставший классикой) присоединился к Буэнос-Айресу и Тукуману, буксируемый локомотивами WG Armstrong Whitworth & Co PS11. [ 20 ]

Компания продолжила свое расширение. В период с 1935 по 1940 год, когда «золотой век» аргентинских железных дорог уже прошел, центральный вокзал Росарио обслуживал семьдесят ежедневных поездов, со средней ежегодной перевозкой 438 000 пассажиров. [ 25 ] В 1936 году в собственности предприятия было 520 паровозов, 976 вагонов и более 20 000 товарных вагонов. [ 26 ]

К 1948 году к железнодорожной сети Калифорнии были добавлены следующие компании:

Центральная аргентинская железная дорога (1948)
Бывшая компания Охваченные провинции/а Приобретенный
Бакалавр Северного Буэнос-Айрес 1888
Санта-Фе Вестерн Санта Фе 1900
Бакалавр и Росарио Буэнос-Айрес , Санта-Фе , Кордова , Сго. дель Эстеро , Тукуман 1908

Национализация

[ редактировать ]
Бывшая станция Фишертон (ныне Антартида Аргентина ) в Росарио , вид 2006 года.

Британские железнодорожные компании, работающие в Аргентине, включая Калифорнию, были национализированы в 1948 году администрацией Хуана Перона . CA взяла на себя северную часть Ferrocarril Rosario и Puerto Belgrano , а затем стала частью государственной Ferrocarril General Bartolome Mitre . Железнодорожная система в целом была переконфигурирована, что означало закрытие многих станций; в случае с Ferrocarril Mitre только первоначальная центральная станция Росарио . для обслуживания пассажиров осталась [ 27 ] [ 21 ]

Отношения с сотрудниками и правительством

[ редактировать ]

В 1910-е годы у CA были сложные отношения со своими сотрудниками. В начале Первой мировой войны среди сотрудников CA царил патриотический пыл, поскольку они работали в британской компании и поддерживали сторону Великобритании в войне. Однако по мере продолжения войны целый ряд факторов привел к забастовкам против СА, в том числе к забастовкам, произошедшим в Росарио в сентябре 1917 года (первая крупная железнодорожная забастовка в Аргентине). Эти забастовки были вызваны множеством причин: увольнение людей (иногда потому, что они имели немецкое происхождение, а немцы были врагами британцев во время Первой мировой войны ) или увольнение, получение более низкой заработной платы (хотя это не было всеобщим), и иметь более высокую стоимость жизни. Рост профсоюзов и участие правительства Аргентины в разрешении споров между сотрудниками и компанией привели к окончанию интенсивных протестов, которые длились с 1916 по 1922 год. [ 28 ]

Отношения СА с правительством в 1920-е годы также были сложными. Из-за финансовых проблем, возникших в результате Первой мировой войны , аргентинские железные дороги стремились поднять свои тарифы, чтобы увеличить доходы, но правительство Аргентины во главе с Иполито Иригойеном и его партией «Радикальный гражданский союз» попыталось вмешаться и установить железнодорожные тарифы. Аргентинские железные дороги наняли адвокатов для своей защиты, но каждая из железных дорог смотрела на ситуацию по-своему: юристы СА заявили, что не могут противостоять правительству. После долгих дебатов железным дорогам было разрешено взимать более высокие тарифы, которые они хотели, и железные дороги начали взимать эти тарифы в августе 1922 года. Следующая администрация аргентинского правительства, администрация Альвеара , стремилась снизить железнодорожные тарифы, но маневрировала за счет CA позволила не решать эту проблему до тех пор, пока Иригойен не восстановит власть. Железнодорожные тарифы не были снижены при администрации Иригойена , отчасти из-за положительных отношений между чиновником СА и Иригойен , и спор завершился. [ 29 ]

[ редактировать ]

В конце 1880-х годов группа рабочих ЦАР собиралась, чтобы поиграть в « футбол » на пустырях, расположенных недалеко от проспекта Альберди. На Рождество 1889 года почти 70 человек собрались в баре с целью основать футбольный клуб. Гражданин Великобритании Томас Маттон предложил название «Спортивный клуб Центральной аргентинской железной дороги», которое было одобрено. Вначале клуб разрешал быть членами учреждения только сотрудникам ЦАР. [ 30 ]

В 1903 году клуб сменил название на « Росарио Сентраль ». [ 30 ] Позже он стал одним из самых известных клубов города, наряду с главным соперником «Ньюэллс Олд Бойз» .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Исходная конечная остановка.
  2. ^ Добавлено в CAR, когда компания приобрела железную дорогу Буэнос-Айреса и Росарио в 1908 году.
  1. ^ Гудвин, Пол Б. (1974). «Политика установления тарифов: британские железные дороги и Радикальный гражданский союз, 1921–1928» . Журнал латиноамериканских исследований . 6 (2): 257–287. дои : 10.1017/S0022216X00008981 . JSTOR   156183 . S2CID   144630162 – через JSTOR.
  2. ^ Дагган, Бернардо А.; Льюис, Колин М. (2019). Исторический словарь Аргентины . Роуман и Литтлфилд. п. 121. ИСБН  9781538119709 .
  3. ^ Дамус, Сильвестр (1978). «Критика книги Пола Б. Гудвина «Центральная аргентинская железная дорога и экономическое развитие Аргентины, 1854–1881» » . Латиноамериканское историческое обозрение . 58 (3): 470. doi : 10.1215/00182168-58.3.468 – через JSTOR.
  4. ^ Бадалони, Лаура (2017). «Черные списки и профсоюзный протест: Центральная аргентинская железная дорога и ее рабочие во время Первой мировой войны (на испанском языке)». Критическая история . 66:46 .
  5. ^ Бадалони, Лаура (2017). «Черные списки и профсоюзный протест: Центральная аргентинская железная дорога и ее рабочие во время Первой мировой войны (на испанском языке)». Критическая история . 66:47 , 54.
  6. ^ Гудвин, Пол Б. (1974). «Политика установления тарифов: британские железные дороги и Радикальный гражданский союз, 1921–1928» . Журнал латиноамериканских исследований . 6 (2): 257, 259, 263, 264, 269, 277, 278–279, 284–286. дои : 10.1017/S0022216X00008981 . JSTOR   156183 . S2CID   144630162 – через JSTOR.
  7. ^ Гудвин, Пол Б. (1977). «Центральная аргентинская железная дорога и экономическое развитие Аргентины, 1854-1881» . Латиноамериканское историческое обозрение . 57 (4): 622. дои : 10.2307/2513481 . JSTOR   2513481 – через JSTOR.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж История аргентинских железных дорог Рауля Скалабрии Ортиса (опубликовано в 1940 г.) - 7-е место. издание Editorial Plus Ultra
  9. ^ Льюис, Колин М. (1983). Британские железные дороги в Аргентине 1857-1914: пример иностранных инвестиций . Лондон: Атлон Пресс. п. 10.
  10. ^ Льюис, Колин М. (1983). Британские железные дороги в Аргентине 1857-1914: пример иностранных инвестиций . Лондон: Атлон Пресс. стр. 8–9.
  11. ^ Гудвин, Пол Б. (1977). «Центральная аргентинская железная дорога и экономическое развитие Аргентины, 1854–1881» . Латиноамериканское историческое обозрение . 57 (4): 623, 628. дои : 10.2307/2513481 . JSTOR   2513481 – через JSTOR.
  12. ^ Гудвин, Пол Б. (1977). «Центральная аргентинская железная дорога и экономическое развитие Аргентины, 1854–1881» . Латиноамериканское историческое обозрение . 57 (4): 623. дои : 10.2307/2513481 . JSTOR   2513481 – через JSTOR.
  13. ^ Льюис, Колин М. (1983). Британские железные дороги в Аргентине 1857-1914: пример иностранных инвестиций . Лондон: Атлон. п. 10.
  14. ^ Дамус, Сильвестр (1978). «Критика книги Пола Б. Гудвина «Центральная аргентинская железная дорога и экономическое развитие Аргентины, 1854–1881» » . Латиноамериканское историческое обозрение . 58 (3): 469. doi : 10.1215/00182168-58.3.468 – через JSTOR.
  15. ^ Льюис, Колин М. (1983). «Финансирование развития железных дорог в Латинской Америке, 1850-1914 гг.» . Иберо-американский архив . 9 (3/4): 263–264. JSTOR   43393051 – через JSTOR.
  16. ^ Льюис, Колин М. (1983). Британские железные дороги в Аргентине 1857-1914: пример иностранных инвестиций . Лондон: Атлон Пресс. стр. 56, 57, 150.
  17. ^ Льюис, Колин М. (1983). Британские железные дороги в Аргентине 1857-1914: пример иностранных инвестиций . Лондон: Атлон Пресс. п. 28.
  18. ^ Папоротники, HS (1950). «Инвестиции и торговля между Великобританией и Аргентиной в девятнадцатом веке» . Обзор экономической истории . 3 (2): 216. дои : 10.2307/2590768 . JSTOR   2590768 – через JSTOR.
  19. ^ Льюис, Колин М. (2008). «Британия, Аргентина и неформальная империя: переосмысление роли железнодорожных компаний». Бюллетень латиноамериканских исследований . 27 : 106. doi : 10.1111/j.1470-9856.2007.00246.x – через академический поиск EBSCOhost завершен.
  20. ^ Перейти обратно: а б с Бернаскони, Ариэль (2012). История железной дороги к северу от Большого Буэнос-Айреса: железные дороги Митра и Бельграно (на испанском языке). Издательство Данкен. ISBN  978-9870257691 .
  21. ^ Перейти обратно: а б с «История железных дорог Росарио». Архивировано 28 февраля 2007 г. в Wayback Machine , Asociación Rosarina Amigos del Riel.
  22. ^ «Ближний Запад» , La Capital , 14 мая 2006 г.
  23. ^ Льюис, Колин М. (1983). Британские железные дороги в Аргентине 1857-1914: пример иностранных инвестиций . Лондон: Атлон Пресс. п. 161.
  24. ^ Барклай, WS (1917). «География южноамериканских железных дорог» . Географический журнал . 49 (3): 192. дои : 10.2307/1779494 . hdl : 2027/hvd.32044080370836 . JSTOR   1779494 – через JSTOR.
  25. ^ «Рельсы, работающие по памяти и будущему» . Столица (на испанском языке). 10 апреля 2005 г. Архивировано из оригинала 11 апреля 2005 г.
  26. ^ Мировой обзор зарубежных железных дорог . Транспортный отдел, Бюро внешней и внутренней торговли, Вашингтон, округ Колумбия, 1936. с. 4.
  27. ^ «Рельсы, проезжающие мимо памяти и будущего». Архивировано 11 апреля 2005 г. в Wayback Machine , La Capital , 10 апреля 2005 г.
  28. ^ Бадалони, Лаура (2017). «Черные списки и профсоюзный протест: Центральная аргентинская железная дорога и ее рабочие во время Первой мировой войны (на испанском языке)». Критическая история . 66 : 47–48, 49, 54, 63.
  29. ^ Гудвин, Пол Б. (1974). «Политика установления тарифов: британские железные дороги и Радикальный гражданский союз, 1921–1928» . Журнал латиноамериканских исследований . 6 (2): 257, 259, 263, 264, 269, 277, 278–279, 284–286. дои : 10.1017/S0022216X00008981 . JSTOR   156183 . S2CID   144630162 – через JSTOR.
  30. ^ Перейти обратно: а б «Наши истоки» . Росарио Сентрал (на испанском языке). 16 апреля 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b0739c4f2ff6aba9fdef20cbc0ad8643__1716926640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b0/43/b0739c4f2ff6aba9fdef20cbc0ad8643.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Central Argentine Railway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)