Центральная Чубутская железная дорога
Центральная Чубутская железная дорога | ||
---|---|---|
Обзор | ||
Родное имя | Чубутская центральная железная дорога | |
Статус | Несуществующий | |
Владелец | Правительство Аргентины | |
Местный | Чубут | |
Условия |
| |
Услуга | ||
Тип | Междугородний | |
Оператор(ы) | Аргентинские железные дороги | |
Пассажиропоток | 197,936 (1948) | |
История | ||
Открыто | 1888 год | |
Закрыто | 1958 год | |
Технический | ||
Ширина колеи | 750 мм ( 2 фута 5 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | |
Старый датчик | 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма ) метра | |
|
Центральная Чубутская железная дорога (по-испански: Ferrocarril Central del Chubut ) — британская компания, которая строила и эксплуатировала железную дорогу длиной 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма шириной Железнодорожная линия в аргентинской провинции Чубут в регионе Патагонии в конце 19 века. век.
История
[ редактировать ]Начало
[ редактировать ]В 1884 году правительство Аргентины предоставило валлийскому иммигранту Льюису Джонсу концессию на строительство и эксплуатацию железной дороги между долиной реки Чубут и Порт-Мадрином на южной стороне полуострова Вальдес . С помощью инженера Асахеля П. Белла Джонс основал компанию в Ливерпуле , Англия, для финансирования строительства.
В октябре 1884 года был обнародован Закон № 1539, разрешавший компании построить линию. Работы начались в 1886 году под руководством инженера Джонса Уильямса одновременно в обоих городах, Пуэрто-Мадрин и Трелью. Помимо местных рабочих, было привезено несколько групп иммигрантов из Италии , Испании , Сирии , Уэльса и других стран на корабле «Веста» . [ 1 ] [ нужна страница ]
11 ноября 1888 года была открыта линия длиной 70 км между Трелью и набережной Пуэрто-Мадрина. Сюда входила первая телефонная линия региона. Время в пути (совершавшееся верхом) сократилось с 20 часов до 2 часов на поезде. [ 2 ] [ нужна страница ] От Трелью линия была продлена на 50 км до Геймана 31 декабря 1908 года, а оттуда до Долавона 12 октября 1915 года. В 1910 году 450-метровый пароход был продлен. Длинный док был открыт в Пуэрто-Мадрине. Железнодорожный вокзал откроется через три года. [ 3 ]
Национализация
[ редактировать ]В 1920 году компания была национализирована и добавлена к Ferrocarriles Patagónicos сети государственных железных дорог Аргентины . Вскоре после этого железная дорога продлила свои пути до Лас-Плюмаса. CCR Ширина колеи была преобразована в 750 мм ( 2 фута 5 + 1 ⁄ 2 дюйма ) в 1922 году, [ 4 ] а позже линия была продлена от Долавона до Лас-Плюмаса .
В 1923 году была построена ветка на Роусон и Плайя-Юнион. В 1945 году была открыта еще одна ветка от Лас-Чапас до дамбы Флорентино-Амегино. Эта ветка использовалась для перевозки цемента из Комодоро-Ривадавии , перевозка около 1500 тонн в месяц. Проект продления железной дороги от Лас-Плумаса до Пасо-де-Индиос так и не был реализован. Правительство заявило, что это решение связано с техническими проблемами.
Отклоненный проект включал продление линии CCR до Тревелина и Эскеля (чтобы соединить Ла Трочиту с Инженьеро Якобаччи ), а затем с железной дорогой Комодоро Ривадавия, добраться до города Комодоро Ривадавия чтобы также . Ожидалось также, что правительство приобретет тепловозы и построит линию широкой колеи от Пуэрто-Мадрина до Сьерра-Гранде, соединяющуюся с железной дорогой Науэль-Уапи в Сан-Антонио-Оэсте .
Другие планы предусматривали использование автобусов для помощи железнодорожным линиям. По словам Клемента Дюмрауфа, железная дорога не была расширена из-за британских поселенцев, которые были заинтересованы в сохранении региона Патагонии только для овцеводства. Другая версия гласила, что животноводческая компания «La Argentina Southern Land Company» отказалась от строительства линии, когда поняла о плохом качестве почвы, которая будет использована для финансирования строительства. [ 5 ] [ нужна страница ] [ 6 ]
После национализации железных дорог в Аргентине в 1948 году CCR стала частью Roca Railway , одного из шести подразделений государственной компании Ferrocarriles Argentinos .
В отчете, сделанном в 1949 году, говорилось, что CCR перевезла менее половины количества пассажиров, которое перевозила железная дорога Комодоро-Ривадавия, и тот же груз, что и железная дорога Пуэрто-Десеадо . Компания достигла своего пика в 1948 году, когда было перевезено 197 936 пассажиров. Год спустя оно снизилось до 161 805 из-за наводнения на реке Чубут, которое прервало обслуживание с июля по август. В 1950 году аргентинское государство приобрело железнодорожный вагон для линии Трелью-Роусон и построило 17 домов для рабочих в Пуэрто-Мадрине и 8 в Трелью. Правительство также обновило железнодорожные пути и пол дока Пуэрто-Мадрин. [ 7 ]
Упадок и закрытие
[ редактировать ]Поскольку железнодорожная линия была построена с узкой колеей (1000 мм, когда она принадлежала Уэльсу, а затем была изменена на 750 мм, когда она стала государственной), CRR не могла быть связана с остальной частью железнодорожной сети Аргентины. В отчете 1960 года операционные расходы составили 42 876 527 австралийских долларов и всего 7 867 092 доллара дохода. В 1956 году поезда перевезли 70 931 тонну. [ который? ] , снизившись до 29 339 четыре года спустя из-за сильной конкуренции с автомобильным транспортом . [ 8 ]
Линия была окончательно закрыта в 1958 году во время Артуро Фрондизи правления . Три года спустя часть подвижного состава была продана как запасная, а другая часть была передана Ла Трочите .
В 1964 году существовал проект повторного открытия линии, хотя местные автобусные компании сопротивлялись ему. Хотя железнодорожные пути остались нетронутыми, а подвижной состав хранился на складах в Трелью, 15 вагонов были уничтожены пожаром, в результате чего проект был приостановлен на неопределенный срок. Железнодорожные пути были окончательно демонтированы в период с 1969 по 1974 год. Тем не менее, к 1975 году некоторый подвижной состав все еще сохранялся, например, три локомотива Henschel & Son и несколько грузовых вагонов. [ 9 ]
После закрытия некоторые здания станций использовались для других видов деятельности, например, Трелью и Пуэрто-Мадрин (служившие конечной автобусной остановкой ). Бывшие здания вокзала в Трелью [ 10 ] и Гейман [ 11 ] в настоящее время являются музеями. [ 12 ] а станция Плайя-Унион используется как полицейский участок. [ 13 ] Станции от Кампаменто-Вильегас до Лас-Плюмаса использовались как усадьбы .
Галерея
[ редактировать ]-
Станция Трелью в наши дни
-
Бывшая станция П. Мадрин в 2011 г.
-
Станция Долавон сейчас
-
Станция Гейман, 2011 г.
-
Вход в старый туннель Геймана.
-
«Пасео-де-лас-Виас» в Трелью.
-
Станция Бока де ла Занджа, гр. 1930 год
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джонс, Льюис (1898). Уэльская колония .
- ^ Джонс, Мэтью Генри (1997). Трелью, патагонский вызов . Роусон: Региональный. ISBN 987-96399-0-1 .
- ^ «Феррокаррил Сентрал дель Чубут – Фечас» . База данных Патагонии (на испанском языке).
- ^ «Всемирные железные дороги 30-колейной колеи - Аргентина» . Специальная группа по интересам колониальной и латиноамериканской узкоколейки .
- ^ Мигес, Эдуардо (1985). Земли англичан в Аргентине: 1830-1914 гг . Редакция Бельграно.
- ^ «История Аргентинской железной дороги» . Школы ONI (на испанском языке). Архивировано из оригинала 27 мая 2014 года.
- ^ «Транспорт в Комодоро-Ривадавии» (PDF) . Электронная инициатива Дикинсона в области свободных искусств . Дикинсон Колледж.
- ^ «Окончательное прекращение оказания услуг» . Железные дороги Южного Конуса (на испанском языке).
- ^ «Использование новой колеи FCCC шириной 75 см» . Железные дороги Южного конуса (на испанском языке).
- ^ «Региональный музей Пуэбло де Луис» . Муниципалитет Трелью . Архивировано из оригинала 18 мая 2015 года.
- ^ «Областной исторический музей имени Геймана» . Патагония (на испанском языке).
- ^ Кумбс, Мартин. «Что выживет?» . Железные дороги Южного конуса (на испанском языке).
- ^ «История» . Turismo Playa Unión (на испанском языке). Архивировано из оригинала 20 мая 2016 г. Проверено 27 апреля 2015 г.
- Льюис, Колин М. (1983). Британские железные дороги в Аргентине 1857-1914: пример иностранных инвестиций . Athlone Press (для Института латиноамериканских исследований Лондонского университета).