Буэнос-Айрес и Тихоокеанская железная дорога
Буэнос-Айрес и Тихоокеанская железная дорога | |
---|---|
Обзор | |
Другое имя (а) | Буэнос-Айрес - Тихоокеанская железная дорога |
Местный | Аргентина |
Условия | |
Станции | Санта Фе Кордова Сент-Луис |
История | |
Открыто | 1882 |
Закрыто | 1948 год |
Технический | |
Ширина колеи | 1676 мм ( 5 футов 6 дюймов ) |
Железная дорога Буэнос-Айреса и Тихоокеанского региона (BA&P) (по-испански: Ferrocarril Buenos Aires al Pacífico ) была одной из «Большой четверки» ширококолейных компаний шириной 1676 мм ( 5 футов 6 дюймов ), принадлежащих британцам, которые строили и эксплуатировали железнодорожные сети в Аргентине . [ 1 ]
Первоначальная концессия была предоставлена правительством Аргентины в 1872 году Джону Кларку на строительство железной дороги из Буэнос-Айреса в Чили . Лишь в 1882 году, когда BA&P была зарегистрирована как акционерная компания в Лондоне, Кларк смог взять на себя концессию. Первоначально новая компания намеревалась построить только участок между Мерседесом в провинции Буэнос-Айрес и Виллой Мерседес в провинции Сан-Луис . От Mercedes компания планировала получить доступ в город Буэнос-Айрес по трассе Ferrocarril Oeste . На Вилле Мерседес он соединился с линией Ferrocarril Andino , которая шла до Мендосы и Сан-Хуана .
История
[ редактировать ]Открытие
[ редактировать ]Гражданин Чили Хуан Э. Кларк получил в 1872 году концессию на строительство железнодорожной линии из Буэнос-Айреса в Чили. была зарегистрирована компания «Буэнос-Айрес и Тихоокеанская железная дорога» (BA&P) В 1882 году в Лондоне , и Кларк смог начать строительство линии. Первоначально эта новая компания собиралась построить участок между Мерседесом в провинции Буэнос-Айрес и Виллой Мерседес в провинции Сан-Луис. Поезда должны были добираться до Буэнос-Айреса из Мерседеса по путям Западной железной дороги, а затем соединяться с Андской железной дорогой , рельсы которой доходили до Мендосы и Сан-Хуана.
Работы по строительству линии до виллы Мерседес начались в июле 1882 года, а линия была открыта 8 октября 1886 года. После изменения плана компания подала заявку и получила разрешение на строительство собственного независимого подъезда к Буэнос-Айресу. Поэтому в 1888 году БАПР открыл 100-километровую линию Мерседес – Палермо . Это было междугороднее сообщение с двумя остановками: Касерос и Муньис. В Буэнос-Айресе Ретиро был промежуточной остановкой перед тем, как добраться до конечной остановки Центрального вокзала через Северной железной дороги Буэнос-Айреса железнодорожные пути .
По мере увеличения населения Буэнос-Айреса открывались новые станции, а частота также увеличивалась. Некоторыми из этих станций были La Paternal (первоначальное название «Чакарита») в 1887 году, Вилла Девото в 1888 году, Белла Виста в 1891 году и Сан-Мигель в 1896 году, Сантос Лугарес в 1906 году, Вилла дель Парк и Саенс Пенья годом позже и Эль Паломар в 1908 году.
Линия Санес Пенья – Вилла Луро была открыта в 1909 году, в этом же году Палермо началось строительство вокзала . Три года спустя линия достигла Ретиро, это была временная станция, поэтому BAPR планировало построить конечную станцию перед Correo Central. Тем не менее, проект так и не был реализован, и в 1931 году земли были проданы для строительства Луна-парка .
В 1938 году участок Санес Пенья — Вилла Луро был закрыт из-за строительства Авенида Хенераль Пас . Муниципалитет Буэнос-Айреса заявил, что на автостраде не может быть железнодорожных переездов, что обязало BAPR построить через нее мост. Эта линия предназначалась в основном для грузовых перевозок, доставляя товары в Риачуэло . Однако создание порта Буэнос-Айреса привело к снижению грузопотоков на юге города. BAPR решило закрыть линию, оставив район Вилья-Реал без услуг и практически изолированным от общественного транспорта.
Когда она была впервые завершена, новая линия обеспечила провинциям Куйо прямое железнодорожное сообщение с федеральной столицей вместо гораздо более длинного маршрута через Вилья-Мария в Росарио , а затем на речном пароходе в Буэнос-Айрес.
Поглощения
[ редактировать ]В 1898 году BA&P взяла на себя управление британской компанией Villa Maria and Rufino Railway , а год спустя Джон Уинфорд Филипс стал председателем BA&P и занимал этот пост до 1938 года. За этот период компания превратилась в региональное объединение компаний и зависимых компаний. линии простираются от Буэнос-Айреса до Анд и простираются от Сан-Хуана до Баия-Бланки . В 1907 году была передана Аргентинская Великая Западная железная дорога , которая долгое время была конкурентом BA&P.
Линия между Буэнос-Айресом и Вальпараисо в Чили была окончательно завершена, когда в 1910 году было открыто сообщение между Мендосой и Санта-Роза-де-Лос-Андес в Чили, построенное компанией Transandine Railway. В 1908 году BA&P приобрела часть здания на Флорида-стрит . в центре Буэнос-Айреса, под офисы. В результате здание стало известно как Edificio Pacífico, а с 1990 года здесь разместился Galerías Pacífico , известный торговый пассаж.
В этот период был интерес к электрификации городских частей линии в Буэнос-Айресе , сегодня линия Сан-Мартин . Электрификация рассматривалась еще в 1907 году, а более конкретные планы появились в 1947 году, которые включали подъем пути через центр Буэнос-Айреса, однако с национализацией железных дорог в 1948 году эти планы были отложены. [ 2 ]
Национализация
[ редактировать ], вся железнодорожная сеть Аргентины была национализирована Когда в 1948 году, во время президентства Хуана Перона , BA&P стала частью государственной компании Ferrocarril General San Martín .
Ссылки
[ редактировать ]- Колин М. Льюис, Британские железные дороги в Аргентине 1857–1914: пример иностранных инвестиций , Athlone Press (для Института латиноамериканских исследований, Лондонский университет), 1983.
- ^ Дагган, Бернардо А.; Льюис, Колин М. (2019). Исторический словарь Аргентины . Роуман и Литтлфилд. п. 121. ИСБН 9781538119709 .
- ^ Эль-Сан-Мартин, между работами и срочной электрификацией - EnElSubte, 11 мая 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Несуществующие железнодорожные компании Аргентины
- Железнодорожные компании, основанные в 1872 году.
- Железнодорожные компании ликвидированы в 1948 году.
- Железные дороги шириной 5 футов 6 дюймов в Аргентине
- Железнодорожный транспорт в провинции Буэнос-Айрес
- Железнодорожный транспорт в провинции Санта-Фе
- Железнодорожный транспорт в провинции Кордова, Аргентина
- Транспорт в провинции Сан-Луис