Железная дорога Буэнос-Айреса и Росарио
Железная дорога Буэнос-Айреса и Росарио | ||
---|---|---|
Обзор | ||
Родное имя | Железная дорога Буэнос-Айреса и Росарио | |
Статус | Компания несуществующая; железнодорожная линия действует как Ferrocarril Mitre | |
Условия |
| |
Станции | Розарий (Н) Сантьяго-дель-Эстеро | |
Услуга | ||
Тип | Региональная железная дорога | |
История | ||
Открыто | 1876 | |
Закрыто | 1908 год (Приобретено Central Argentine ) | |
Технический | ||
Ширина колеи | 5 футов 6 дюймов ( 1676 мм ) | |
|
Железная дорога Буэнос-Айреса и Росарио (BA&R) была британской железнодорожной компанией, которая построила и эксплуатировала 5 футов 6 дюймов ( 1676 мм ) сеть железных дорог широкой колеи шириной в Аргентине , где она была известна как «Ferrocarril Buenos Aires y Rosario». Первоначально задуманная как линия от Буэнос-Айреса до Кампаны , она затем распространилась на провинции Санта-Фе , Сантьяго-дель-Эстеро и Тукуман .
В 1900 году BA&RR также взяла на себя управление железной дорогой Санта-Фе и Кордовы. Компания работала до 1908 года, когда она была приобретена Центральной аргентинской железной дорогой , которая взяла на себя ее услуги.
История
[ редактировать ]Предварительные проекты
[ редактировать ]К 1870-м годам людям из прибрежной зоны , приехавшим в Буэнос-Айрес на поезде, приходилось плыть по реке Сармьенто до Тигре , где Северная железная дорога Буэнос-Айреса («Ferrocarril del Norte de Buenos Aires») доставляла их в центр города. Много раз по реке было невозможно пройти из-за низкого уровня воды, в результате чего пассажиры ждали долгое время.
Гильермо Матти задумал построить железную дорогу, которая соединила Буэнос-Айрес с Кампаной . В этом городе пассажиры могли добраться на лодке до Росарио и других городов аргентинского побережья, что значительно сэкономило время навигации. Новая железная дорога будет конкурировать с FCNBA. [ 1 ]
Для строительства железнодорожной линии из Кампаны было предложено три разных пути:
- Линия на восток: в Бенавидесе путь отклонился на северо-восток и присоединился к FCN в Сан-Фернандо.
- Прямая линия до Буэнос-Айреса, без пересадок.
- Линия на юг, проходящая от Капилья-дель-Сеньор до Морено , где она соединяется с Западной железной дорогой Буэнос-Айреса .
В конце концов был выбран третий путь, поэтому 10 сентября 1870 года правительство провинции Буэнос-Айрес пожаловало Гильермо Матти и Сиа. концессия на строительство и коммерциализацию железнодорожной линии от порта Кампана до станции Морено. Но 19 августа 1871 года путь был изменен провинциальным законом, в котором говорилось, что линия соединится с Западной железной дорогой в Реколете . Этот контракт был заключен 6 октября 1871 года.
Строительство
[ редактировать ]В конце 1873 года в Лондоне была основана «Железнодорожная компания Буэнос-Айреса и Кампаны с ограниченной ответственностью» . 19 января 1874 года недавно созданная компания подписала контракт, в котором говорилось, что BA&R получит 7% акций на 20 лет.
Работы начались 11 октября 1872 года одновременно на одной и той же конечной станции (Буэнос-Айрес и Кампана). Поезда отправлялись с центрального вокзала до станции Реколета на Северной железной дороги Буэнос-Айреса пути . Из Реколета поезд проходил мимо станций Бельграно , Сан-Мартин (где компания построила свои мастерские и депо), Вилья-Баллестер . С тех пор поезда проехали около 40 км по водно-болотным угодьям, которые также пересекали несколько рек, в том числе река Лас-Кончас . Эти препятствия потребовали строительства множества мостов и двух виадуков : один через реку Лас Кончас, а другой через реку Лухан .
В апреле 1874 года Матти сформировал «Compañia del Ferrocarril a Campana» (на английском языке: «Железная дорога Буэнос-Айреса и Кампаны»).
Разработка
[ редактировать ]13 января 1876 года линия совершила свой первый рейс от Центрального вокзала до Кампаны. [ 2 ] В первой поездке приняли участие президенты железнодорожных компаний, участвующих в проекте. Всего компания выполняла 4 рейса в день (2 прямых и 2 обратных поезда). Каждая поездка занимала в среднем три часа.
В связи с большим успехом железная дорога Буэнос-Айреса и Кампаны попросила продлить свои пути от Кампаны до Росарио. Этот запрос был одобрен, поэтому компания передала свои акции недавно созданной компании под названием «Железная дорога Буэнос-Айреса и Росарио». Главный путь простирался до Сарате , затем до Барадеро (1885 г.), достигнув Росарио в конце 1885 г., став конечной станцией на станции Росарио Норте (ранее называвшейся «Сунчалес», расположенной на проспектах Аристобуло дель Валле и Овидио Лагос). [ 3 ] Первое сообщение с Росарио было отправлено с центрального вокзала Буэнос-Айреса 1 февраля 1886 года. [ 2 ]
С этого момента темпы расширения компании увеличились, и от Росарио линия была продлена до Гальвеса (октябрь 1886 г.), Рафаэлы (март 1887 г.), Сунчалеса (июнь 1887 г.) (все города провинции Санта-Фе ), Ла Банды (сентябрь 1887 г.) 1890 г.) и Тукуман (февраль 1891 г.). Ветки были построены от Сан-Лоренцо до Пуэрто-Сан-Мартин и Пуэрто-Серана (1889 г.), от Бернардо де Иригойена до Санта-Фе (1892 г.), от Гальвеса до Сан-Франциско (1890 г.), от Ла-Банды до Сантьяго-дель-Эстеро (февраль 1891 г.) и от Севиля Посо до Эль-Чаньяра (1896 г.). [ 1 ]
9 августа 1890 года компания приобрела 22-километровую линию от развязки Коглан на главной линии до Тигре , что поставило компанию в прямую конкуренцию Центральной аргентинской железной дороге .
Это позволило Буэнос-Айресу впервые соединиться с остальной частью Аргентины посредством железной дороги, которая простиралась до Кордова , Тукуман и Сантьяго-дель-Эстеро провинций .
К середине 1890-х годов BA&R была второй по величине железнодорожной компанией, принадлежавшей Великобритании, в Аргентине и фактически бросала вызов монополии Центральной Аргентины на северо-западе страны.
20 сентября 1900 года BA&R купила железнодорожную сеть с колеей 490 км , построенную британской компанией Santa Fe и Córdoba Great Southern Railway (SF&CGS). Продажа включала уже предоставленную SF&CGS концессию на расширение их сети от Ла-Карлоты до Рио-Куарто городов в провинции Кордова , которую BA&R открыла 26 марта 1902 года.
Бельграно-Дельта
[ редактировать ]8 октября 1887 года президент Аргентины Мигель Хуарес Сельман пожаловал Эмилио Ногуйера и Сиа. строительство железнодорожной линии от Бельграно до города Лас-Кончас (нынешний Тигре ) с целью конкуренции с FCN. Путь будет идти параллельно путям FCN, пересекая те же города. Для финансирования проекта в 1888 году Ногье основал компанию Cía Nacional de Ferrocarriles Pobladores, которая приобрела земли в местах, где должна была быть построена железная дорога.
В апреле 1889 года начались работы, пока в конце года компания не приостановила свою деятельность из-за отсутствия кредитов. В результате Эмилио Ногье решил продать концессию. Вскоре после этого линию (длиной 22 км) приобрела компания BA&R. Компания планировала открыть филиал в Тигре, начиная с Коглана .
BA&R взяла на себя обязательство построить эту ветку, поскольку станция Коглан была открыта первой. Он был назван в честь ирландского инженера Джона Коглана (1824–1890). Ветка на Тигре, названная Трен-дель-Бахо , была построена между 1891 и 1896 годами. Готовые участки были следующими:
Раздел | Открыто |
---|---|
Бельграно – Б. Митра | февраль 1891 г. |
Б. Митра – Сан-Исидро | ноябрь 1891 г. |
Сан-Исидро – Сан-Фернандо | Назад 1892 г. |
Сан-Фернандо – Канал | февраль 1893 г. |
Канал – Тигр | июль 1896 г. |
Путь пролегал параллельно FCN (который был куплен Центральной аргентинской железной дорогой ), в отличие от одноименных станций, таких как Бельграно, Сан-Исидро, Сан-Фернандо и Тигре, на центральной аргентинской линии к названиям добавлялась буква «C», а BA&R добавил букву «R». Позже станция Тигре BA&R будет переименована в «Дельта».
Слияние с Центральной Аргентиной
[ редактировать ]Центральная аргентинская железная дорога была одной из старейших и главных железнодорожных компаний Аргентины, тем не менее, одной из ее целей всегда было соединение Буэнос-Айреса с Росарио. Частично это было достигнуто, когда CAR приобрела FCN, хотя BA&R осуществляла перевозки между обоими городами с 1886 года с коротким временем в пути. CAR и BA&R осознавали, что жесткая конкуренция затронет интересы обеих сторон.
По этой причине в 1908 году CAR и BA&R объединились в уникальную компанию. Соглашение предусматривало, что BA&R возьмет на себя управление услугами, а CAR ликвидирует свой бизнес, продав активы. Однако президент и директор недавно созданной компании были выходцами из ЦАР. Название компании также не было определено, поэтому на бортах локомотивов были надписи BAR («Буэнос-Айрес аль-Росарио») или FCCA («Ferrocarril Central Argentino»). В 1909 году было решено назвать компанию «Ferrocarril Central Argentino», посчитав это более подходящим, чем «Buenos Aires al Rosario», поскольку линия простирается от Буэнос-Айреса до Кордовы и Тукумана.
Таким образом, компания Central Argentino добавила к BA&R 2000 км железнодорожных линий, став одной из крупнейших железнодорожных компаний Аргентины. Также было решено, что Центральная станция Росарио будет использоваться для перевозок на короткие и средние расстояния, а Росарио-Норте будет конечной станцией для поездов дальнего следования.
Подвижной состав
[ редактировать ]Подвижной состав BA&RR состоял из 25 паровозов производства британской компании Beyer, Peacock & Company для обслуживания своих линий. Первые 10 локомотивов были поставлены в период с 1885 по 1886 год (под номерами от 19 до 28), а остальные 15 локомотивов были доставлены в 1888 году (под номерами от 35 до 49). Эти машины были разработаны инженером Германом Ланге, тогдашним со-менеджером компании. [ 2 ]
Библиография
[ редактировать ]- Бернаскони, Ариэль (2012). История железной дороги к северу от Большого Буэнос-Айреса: железные дороги Митры и Бельграно . Издательство Данкен. ISBN 978-9870257691 .
- Льюис, Колин М. (1983). Британские железные дороги в Аргентине 1857-1914: пример иностранных инвестиций . Athlone Press (для Института латиноамериканских исследований Лондонского университета).
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Конечная остановка BA&R находилась на центральном вокзале BA&Ensenada, пока он не был уничтожен пожаром в 1897 году. Это привело к тому, что BA&R использовала станцию Ретиро , принадлежавшую Северному Буэнос-Айресу, до 1901 года, когда BA&R открыла собственное здание (между нынешними станциями Бельграно и Сан-Мартин). . Позже BA&R будет приобретена Центральной аргентинской железной дорогой, которая построила более крупный терминал, открытый в 1915 году, железнодорожную станцию Ретиро Митре , поэтому старое здание вышло из употребления.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Железная дорога в Санта-Фе и ее связь с портом UTN Regional Santa Fe
- ^ Jump up to: а б с 135 лет со дня запуска первого поезда, который соединил Буэнос-Айрес с Росарио в выходные, 1 февраля 2021 г.
- ^ 1866: Росарио, настоящий железнодорожный узел за два десятилетия открытия Росарио.
- Несуществующие железнодорожные компании Аргентины
- Железные дороги шириной 5 футов 6 дюймов в Аргентине
- Железнодорожные компании, основанные в 1874 году.
- Железнодорожные компании упразднены в 1908 году.
- Железнодорожный транспорт в провинции Кордова, Аргентина
- Железнодорожный транспорт в Росарио, Санта-Фе
- Железнодорожный транспорт в провинции Санта-Фе