Пуэрто-Десеадо железная дорога
Железная дорога Пуэрто-Десеадо и Колония-Лас-Эрас | ||
---|---|---|
Обзор | ||
Родное имя | Железная дорога Пуэрто-Десеадо до Колонии Лас-Эрас | |
Статус | Несуществующая компания; железная дорога неактивна | |
Владелец | Правительство Аргентины | |
Местный | Санта-Крус | |
Условия | ||
Станции | 14 | |
Услуга | ||
Тип | Междугородний | |
Оператор(ы) | Аргентинский штат R (1911-48) ФК Рока (1948-78) | |
История | ||
Открыто | 1911 | |
Закрыто | 1978 год | |
Технический | ||
Длина линии | 286 км (178 миль) | |
Ширина колеи | 1676 мм ( 5 футов 6 дюймов ) | |
|
Железная дорога Пуэрто -Десеадо и Колония-Лас-Эрас (местное название: «Феррокаррил Пуэрто-Десеадо а Колония-Лас-Эрас») была государственной железнодорожной компанией , которая курсировала между городами Пуэрто-Десеадо и Колония-Лас-Эрас в провинции Санта-Крус . 283 км Железная дорога широкой колеи длиной была построена с целью стимулирования заселения Патагонии , которая в то время была малонаселенной. Железная дорога также способствовала коммерциализации шерсти в регионе.
Железная дорога считалась самой южной пассажирской железной дорогой в мире, поскольку другие линии региона были ориентированы на эксплуатацию и транспортировку природных ресурсов (например, железная дорога Комодоро-Ривадавия с нефтью), а не на пассажирские перевозки. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Строительство линии было провозглашено Законом № 5559 в 1908 году, во время Хосе Фигероа Алькорты . президентства [ 2 ]
Линии, которые должны были быть построены, были следующими:
- Пуэрто-Сан-Антонио (Рио-Негро) до озера Науэль-Уапи;
- Пуэрто-Десеадо соединится с линией на Науэль-Уапи с ответвлением на Комодоро-Ривадавия, которое пересекает Колонию Сармьенто. В проект также были включены другие ответвления в Буэнос-Айрес.
Амбициозный проект предусматривал строительство железной дороги, которая пересечет Патагонию на северо-запад, а затем соединится с линией Сан-Антонио-Оэсте - Барилоче . Тем не менее, линия не была продлена. В некоторых версиях говорилось, что железная дорога не была расширена из-за интересов британских поселенцев сохранить регион Патагонии только для овцеводства. По другим версиям, животноводческая компания «La Argentina Southern Land Company» отказалась от строительства линии, когда осознала низкое качество земли, которая будет использована для финансирования строительства. [ 3 ] [ 4 ]
Другими причинами отмены проекта были кризис, вызванный Первой мировой войной , и некоторые политики, которые подвергли сомнению решение национального правительства выделять средства для южных предприятий вместо того, чтобы отправлять их в регион Пампа , а также смерть Роке Саенса Пенья в 1914.
Разработка
[ редактировать ]Строительство началось в Пуэрто-Десеадо в мае 1909 года, работы возглавил инженер Хуан Бриано. В конце 1911 года поезда начали ходить до Пико Трункадо , первой конечной остановки линии. [ 4 ] За первый год эксплуатации PD&CLHR перевез 1235 человек и 1950 тонн груза. К 1912 году их число увеличилось до 2370 и 4208 соответственно.
В 1912 году железная дорога достигла Лас-Эраса, который стал ее конечной конечной станцией. Тем не менее, национальное правительство решило сократить сумму денег, отправляемых на линию. Несмотря на просьбы местных жителей с требованием удлинения железнодорожной линии, этого так и не произошло. [ 2 ] Кроме того, выбранный для железной дороги маршрут подвергся критике, поскольку он пролегал параллельно морю, что составляло невыгодную конкуренцию портам Калета-Оливия , Кабо-Бланко и Масаредо из-за более низких затрат на транспортировку шерсти морем.
Одно из последних предложений о продлении линии поступило в 1927 году, когда депутат Гильермо Фонруже предложил построить ветку, которая соединит станцию Холдич с Лас-Эрас, также присоединившись к железной дороге Комодоро-Ривадавия . Тем не менее, инициатива не увенчалась успехом. Спустя годы Холльдих стал городом-призраком. [ 4 ] Последняя попытка продлить линию была связана с предложением построить ветку к нефтяным скважинам в Каньядон-Секо , чтобы соединить обе железные дороги, Пуэрто-Десеадо и Комодоро-Ривадавия, хотя эта идея так и не была реализована.
На линии было построено четырнадцать станций на расстоянии 20 км (12 миль) между ними. Лишь несколько станций превратились в деревни, тогда как большинство из них остались простыми остановками на пути. После национализации всей аргентинской железнодорожной сети в 1948 году железная дорога Пуэрто-Десеадо стала частью государственной компании Ferrocarril General Roca .
В 1940-е годы грузовые перевозки значительно сократились. Наиболее загруженными товарами были овцы , шерсть , сельскохозяйственная продукция, известняк и свинец . Поезда также перевозили цинк , железо и медь , которые доставлялись из Чили по озеру Буэнос-Айрес , а затем на грузовиках доставлялись в Лас-Эрас.
новыми вагонами В 1949 году линия пополнилась , что способствовало увеличению количества пассажиров. Государство также построило дома для работников железной дороги. [ 5 ] Поезда отправляются из Пуэрто-Десеадо три раза в неделю. Вагоны вмещали 42 пассажира.
Упадок и закрытие
[ редактировать ]В 1950-е годы поезда перевозили нефть для частных компаний (поэтому YPF не была включена). В 1960-е годы резко сократились пассажирские и грузовые перевозки. В 1961–67 поезда перевозили менее 10 000 человек и 10 тонн, за некоторыми исключениями, такими как 1962–63 годы (25 тонн). В последние годы работы наиболее продаваемым товаром был свинец, добываемый в озере Каррерас в Чили.
Правительство Аргентины не инвестировало в железную дорогу, поэтому подвижной состав устарел. В 1970-х годах пассажирские перевозки обслуживались двумя старыми вагонами Дрюри со скоростью 30 км/ч (19 миль в час). Грузовые перевозки сократились до одной-двух рейсов в месяц. Наконец, в 1978 году де-факто правительство во главе с Хорхе Виделой закрыло железную дорогу Пуэрто-Десеадо. Правительство назвало основной причиной закрытия экономические проблемы, поскольку дефицит был значительно высоким. [ 6 ]
Линия также была полностью разобрана, а вагоны, мастерские и локомотивы проданы на свалку. Тем не менее, некоторые из них сохранились. В отличие от железной дороги Комодоро-Ривадавия, железнодорожные пути остались нетронутыми, но со временем они пришли в негодность. [ 7 ]
1 декабря 1996 года историческая станция «200 км» в Пико Трункадо была уничтожена пожаром. [ 8 ]
В 2009 году Correo Argentino национальная почтовая служба выпустила специальную марку, посвященную 100-летию железной дороги Пуэрто-Десеадо. На марке были изображены паровоз и здание вокзала Пуэрто-Десеадо, гр. 1930. [ 9 ]
После закрытия
[ редактировать ]Они остаются
[ редактировать ]Весь подвижной состав PD&CLH был разобран и продан с аукциона вместо того, чтобы предохранить его от износа. Сохранился только один деревянный вагон. [ 10 ]
В декабре 1980 года вагон № 502, построенный британской компанией Lancaster в 1898 году, был объявлен провинциальным культурным наследием и поэтому сохранен. Этот автобус обслуживался в Феррокарриле Андино , который соединял регион Куйо с портами Литораля. За годы службы на линии PD&CLH модель 502 использовалась в качестве первоклассного автобуса, а также перевозила войска, которые боролись с бастующими рабочими во время восстания в Патагонии в 1921 году.
Автобус 502 в настоящее время работает как туристический офис в Пуэрто-Десеадо. [ 11 ]
Среди материалов, уцелевших от разрушения, был построенный в Аргентине железнодорожный вагон на 12 мест. Тем не менее, в настоящее время он заброшен. [ 12 ] В июле 2014 года исторический вагон первого класса Р-111 был отправлен в город Харамильо для реставрации и консервации. Эта реликвия была брошена на заднем дворе региональной больницы Роусона, где она была оставлена в 1986 году. Министр культуры Санта-Крус организовал переезд фургона в Харамильо. P-111 везли на грузовике в течение четырех дней пути по альтернативным дорогам, чтобы уберечь его от повреждений, поскольку его большие размеры не позволяли пересекать узкие мосты региона. Р-111 имеет массу 26 тонн и был построен в 1898 году. [ 13 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Фитц Рой, 2014.
-
Харамильо, 2014.
-
Колуэль Кайке, 2014.
-
Пико Трункадо плохой.
-
Роскошный универсал P-111 в Харамильо.
-
Здание Пуэрто Десеадо, 2003 год.
Возобновление проектов
[ редактировать ]С момента закрытия линии в 1978 году было реализовано несколько проектов по повторному открытию линии, но они не увенчались успехом. Один из них был представлен в 1996 году конгрессменами Чубута для строительства Ferrocarril Transpatagonico. Железнодорожная линия соединит Сан-Антонио-Оэсте в Рио-Негро с Рио-Гальегос в Санта-Крус , включая строительство моста между Пунта-Лойолой и Ла-Мисьоном на Огненной Земле . Проект также включал открытие Ferrocarril Puerto Deseado-Colonia Las Heras и Центральной железной дороги Чубут . [ 14 ] В конечном итоге проект был отклонен.
Пока приватизация железных дорог в Аргентине проводилась в 1992 году, некоммерческая организация Аргентинский институт железных дорог предложила возобновить работу линий в стране. Провинция Санта-Крус приняла приглашение, предложив создать железную дорогу между Пуэрто-Десеадо и Пуэрто-Чакабуко. [ 15 ] Тем не менее переговоры не увенчались успехом, и железная дорога не была введена в эксплуатацию.
В 2007 году правительство страны объявило тендер, и, наконец, концессия на реконструкцию была предоставлена компании UTE (созданной компаниями Herso-Sonis). [ 16 ] Работы начались в ноябре 2010 года. [ 17 ]
В январе 2013 года было официально официально возобновлено открытие линии, но только на участке Пуэрто-Десеадо-Телье (длиной 20 км), который будет полностью перестроен с использованием 40 000 тонн. профилей и 10 000 тонн деревянных шпал . [ 18 ]
(«Universidad Católica Argentina» - UCA) были проведены некоторые работы по возобновлению работы линии, такие как прополка железнодорожных путей, В сотрудничестве с 20 студентами-инженерами Папского католического университета Аргентины а также приобретение дрейзина в 2013 году. К августу 2014 года Следы были прополаны до Пико Трункадо. [ 19 ]
Студенты УЦА также работают над проектом туристического поезда под названием «Tren Deseado». Государственная компания Ferrobaires подарила им на восстановление два почтовых вагона и локомотив. Поезд будет следовать по маршруту длиной 8 км на очень низкой скорости, с 6 промежуточными остановками и возможностью посещения некоторых достопримечательностей зоны. [ 20 ]
В октябре 2015 года правительство Аргентины объявило о возобновлении работы линии Пуэрто-Десеадо – Колония-Лас-Эрас. Работы будут включать масштабную реконструкцию железнодорожных путей и шпал протяженностью 285 км. По данным Министерства внутренних дел и транспорта, здания станции также будут отремонтированы для ввода линии в рабочее состояние ориентировочно в течение 90 дней. [ 21 ] Тем не менее, работы так и не были проведены. [ 22 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Города-призраки Патагонии» . Нация . 17 июля 1998 г.
- ^ Jump up to: а б Бруматти, Умберто. «Почтовое отделение в Пуэрто-Десеадо — Лас-Эрас» . База данных Патагонии .
- ^ Мигес, Эдуардо (1985). Земли англичан в Аргентине: 1830-1914 гг . Редакция Бельграно.
- ^ Jump up to: а б с «История Аргентинской железной дороги» . Школы ОНИ . Архивировано из оригинала 27 мая 2014 года.
- ^ «Транспорт в Комодоро-Ривадавии» (PDF) . Ривадавия . 2 февраля 1951 года.
- ^ «История разочарований и надежд» . Патагонский . Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 г.
- ^ «История желанной железной дороги» .
- ^ «13 лет назад пожар уничтожил исторический вокзал» . Патагонский . 3 декабря 2009 года. Архивировано из оригинала 6 декабря 2014 года . Проверено 30 марта 2015 г.
- ^ «100 лет Национальной патагонской железной дороги, ветка Пуэрто-Десеадо — Колония Лас-Эрас, провинция Санта-Крус» . Аргентинская почта . 2009.
- ^ «Патагонская широкая колея сети FCE – Приложение 8» .
- ^ «Исторический фургон Пуэрто-Десеадо» . Patagonia.com.ar .
- ^ «Смесь машин и других компонентов» .
- ^ «Харамильо нашел исторический вагон Патагонской железной дороги» . Патагонский . 24 июля 2014 г.
- ^ «Транспатагонская железная дорога» . Нация . 22 сентября 1998 г.
- ^ «Теперь очередь Митры » . Все рельсы . Архивировано из оригинала 16 мая 2010 г.
- ^ «После 31 года простоя железнодорожная отрасль оживает» . Калета Оливия . 25 января 2009 г.
- ^ «Продолжаются работы на ветке Пуэрто-Десеадо-Лас-Эрас» . Железнодорожная хроника . Ноябрь 2010 г.
- ^ «Будет начата активизация железнодорожной ветки Пуэрто-Десеадо-Телье» . Южное время . 23 января 2013 г.
- ^ «Очистка путей продолжает связывать Пуэрто-Десеадо с Лас-Эрасом» . 15 августа 2014 г.
- ^ «Для ностальгирующих поезд вернется в Пуэрто-Десеадо» . Нация . 23 июня 2013 г.
- ^ «Флоренсио Рандаццо вместе с Максимо Киршнером объявили о возвращении железной дороги в Санта-Крус» , La Nación , 5 октября 2015 г.
- ^ 92 миллиона песо и еще одна работа, которая никогда не выполнялась в Санта-Крус , El Diario Nuevo Día , 10 января 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- El Tren Deseado , некоммерческая организация по возобновлению работы линии
- Желанный поезд на Facebook