Jump to content

Центральная Северная железная дорога

Центральная Северная железная дорога
Поезд и рабочие в туннеле
Виадук Эль-Саладильо, провинция Тукуман .
Обзор
Родное имя Северо-Центральная железная дорога
Статус Несуществующая компания; некоторые линии активны
Владелец Аргентинская государственная железная дорога
(1909-48)
Местный Аргентина
Условия
Станции Тукуман
Формоза
Чако
Сантьяго-дель-Эстеро
Прыжок
Услуга
Тип Междугородний
История
Открыто 1876
Закрыто 1948 год ; 76 лет назад ( 1948 )
Технический
Длина трека 7500 км (4700 миль)
Ширина колеи 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюймов )
Карта маршрута

Центральная Северная железная дорога (исп. Ferrocarril Central Norte , FCCN ) стала первой 1000 мм ( 3 фута 3 + 3/8 железная дорога , дюйма ) ( метровая колея построенная Аргентинской государственной железной дорогой . Его цель состояла в том, чтобы продлить существующую Центрально-Аргентинскую 5 футов 6 дюймов ( 1676 мм ) железную дорогу шириной от Кордовы до Тукумана, принадлежащую Великобритании , и метровая колея была выбрана по экономическим причинам.

Происхождение

[ редактировать ]

Закон, обнародованный в октябре 1868 года, направил деньги, собранные от внешней торговли и налогов на импорт, на строительство железнодорожной линии между провинциями Кордова и Жужуй . Строительство и последующая эксплуатация линии было поручено компании «Compañía Telfner», которая начала работать на линии в 1873 году, достигнув города Рекрео ( Катамарка ) 1 мая 1875 года, Сан-Антонио, Жужуй в июле того же года и, наконец, достиг Сан-Мигеля-де-Тукумана 30 октября 1876 года и был официально открыт тогдашним президентом Аргентины Николасом Авельянедой .

Здание вокзала Тукумана, на фото ок. 1910 год

«Я покинул этот город шестнадцать лет назад, с книгами под мышкой, путешествуя в экипаже, запряженном волами. Сегодня я вернулся в первый раз, на паровозе, будучи вашим Президентом (...) Локомотив, после пробежав сотни верст, вошел наконец в землю обетованную (...) Этот паровоз олицетворяет промышленность, торговлю, искусство, науку, поэзию, мужского машиниста и городского жителя».

Николас Авельянеда на инаугурации CNR в Тукумане, 30 октября.

28 декабря 1876 года национальное правительство взяло на себя управление линией и назначило Рафаэля Аранду генеральным директором FCCN. [ 1 ] Линия была самой длинной в Южной Америке - 547 км.

Ветка от Фриаса до города Сантьяго-дель-Эстеро была открыта 23 августа 1884 года, а ветка от Рекрео до Чумбичи (оба в провинции Катамарка ) была открыта 17 февраля 1886 года. Строительство линии к северу от Тукумана в направлении Сальты и Жухуй достигло Випос 1 апреля 1885 г., [ 2 ] позже в том же году, в июне, участок от Руис-де-лос-Льянос до Хураменто был завершен, а в марте 1888 года был открыт участок Випос-Руис-де-лос-Льянос.

28 октября 1887 года линия от Альта-Кордовы до Тукумана вместе с ветками от Фриаса до Сантьяго-дель-Эстеро и от Рекрео до Чумбичи, общей протяженностью 884 км, были проданы принадлежащей британцам Центральной железной дороге Кордовы . В результате у FCCN остался только участок длиной 226 км от Тукумана до Хураменто, который затем был продлен до Гуэмеса, а оттуда к 1891 году были построены ветки до Сальты и Жужуя. [ 3 ]

Расширение продолжается

[ редактировать ]

Центрально-Северному принадлежал только участок Тукуман – Присяга (длина 226 км). север, впервые достигнув Гуэмеса с ответвлениями на Сальту и Жужуй 31 января ( Французская железнодорожная компания) и изменила свое название на Южный участок «Северной центральной железной дороги», в то время как линия от Тукумана до Сальты и Жужуя стала известна. как «Северная Центральная железная дорога - Северный участок» В приобретение вошли филиалы Коломбрес-Гусман и Пакара-Рио-Сали. Линия продолжала расширяться на

Компания открыла филиал Сальта-Сувирия 8 октября 1898 года. Два года спустя был открыт филиал Пакара-Финка Элиза в провинции Сантьяго-дель-Эстеро . была открыта линия Finca Elisa — El Bracho В августе 1901 года в провинции Тукуман . FCCN также начала строительство ветки от Эмбарасьона (Сальта) до Перико (Жужуй), достигнув Ледесмы в 1904 году и расширив ее до Юто в 1909 году.

Участок от Субирии до Талапампы на линии Сальта-Алемания был открыт 18 августа 1906 года, а участок от Жужуй до Умауаки на линии до Ла-Кьяаки на границе с Боливией был открыт позже в том же году, 2 сентября, и был продлен до Ла-Кьяки. Киака 25 мая 1908 года.

Первый участок линии в Чили через Сокомпу от Эмпальме Серрильос до Росарио-де-Лерма был завершен 27 августа 1907 года. Участок от Финка Элиза до Эль-Брачо в провинции Тукуман был открыт в августе 1901 года. В провинции Сантьяго-дель-Эстеро были открыты ветки. от Эмпальме Аньятуи до Тинтины 11 октября 1904 года, от Клодомиры до Ла Банды 2 марта 1906 года и от Пуны до Санта-Хустины 27 августа 1907 года. 17 января 1908 года был открыт участок от Санта-Фе до Сан-Кристобаля, а 16 сентября 1909 года Завершено строительство участка от Лас-Сехаса до Антильи.

Линия от Брачо до Пала-Пала была открыта 6 декабря 1909 года и продлена до Леалеса 20 июня 1915 года. В 1911 году было открыто сообщение между Бандерой и Лос-Журиесом, а в 1912 году - между Кильмили и Ганседо и продлено до Пуэрто-Вилелас, Тинтины и Кампо. Галло в 1914 году. Линия от Рапелли до Бетбедера была открыта 15 апреля 1915 года, от Наре-а-Сан-Хавьер 30 июня 1915 года и от Эмпальме-Аньятуя до Лос-Линареса 28 сентября 1916 года. Участок от Формозы до 100-го километра был открыт 22 сентября. 1910 г. и продлен до Лас-Ломитас 20 июля 1915 г. Линия от Юто до Эмбарасьона была открыта 28 ноября 1911 г., а Эмбарасьон и Лас-Ломитас были окончательно соединены в 1931 г., тем самым установив железнодорожное сообщение через провинцию Формоза между городом Формоза и городами. Сальта и Жужуй. Ветка от Пичанала до Орана была открыта 30 июня 1915 года, а другая от Эмпальме-Метана до Эль-Туналя была открыта 21 декабря 1916 года. Участок между Талапампой и Алеманией был открыт 7 октября 1919 года. [ 4 ]

Последние годы

[ редактировать ]

11 октября 1909 года железнодорожная сеть, построенная государственной компанией Ferrocarril Argentino del Norte, была передана CNR. 27 апреля 1910 года была добавлена ​​ветка между Себолларом и Андалгалой, а 7 августа того же года был открыт участок от Эмпальме Сарресуэлы до Сан-Хуана , тем самым обеспечив железнодорожное сообщение между Кордовой и Сан-Хуаном. Ветка от Дина Фунеса до Лагуны Пайва была завершена 21 декабря 1912 года.

Паровоз на станции Сантьяго-дель-Эстеро, 1975 год.

Ветка от Ла-Пуэрты до Альта-Кордовы (120 км) была открыта в 1931 году. За эти годы было построено более 112 км путей. Еще 1027 км открылась Аргентинская государственная железная дорога , состоящая из следующих линий: Костадо — Хенераль Пинедо ( Чако , 214 км), Хоакин В. Гонсалес — Пичиналь ( Сальта , 219 км), Милагро — Кинес ( Сан-Луис , 139 км), Роке С. Пенья – Кампо дель Сьело (Чако, 100 км), Лоренцо Винтер – Граль. Конеса ( Рио-Негро , 108 км), Педро Варгас — Маларгуэ ( Мендоса , 186 км).

После Первой мировой войны Хуан Кихано поддержал создание железной дороги шириной 0,750 мм для торговли лесом и сельскохозяйственной продукцией на севере Аргентины. Линия была построена аргентинским государством для компании Compañía Ganadera y Forestal. Он получил название «Рамал Эль Сапаллар» с пересадкой в ​​Лапачито на линии Ресистенсия - Жужуй . Компания закупила для линии несколько локомотивов Henschel & Son , протяженность которой составила 75 км. В 1944 году эта линия перейдет в собственность Аргентинской государственной железной дороги. В 1938 году Центральная железная дорога Кордовы (с некоторыми финансовыми проблемами) перешла в собственность аргентинского государства и была добавлена ​​​​в сеть FCCN.

, вся аргентинская железнодорожная сеть была национализирована Когда в 1948 году, во время президентства Хуана Перона , CNR стала частью государственной компании General Belgrano Railway .

См. также

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9aa2e0462f24a1d2e7ca68eed1e6840b__1691171220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9a/0b/9aa2e0462f24a1d2e7ca68eed1e6840b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Central Northern Railway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)