Центральная Северная железная дорога
Центральная Северная железная дорога | ||
---|---|---|
![]() Поезд и рабочие в туннеле Виадук Эль-Саладильо, провинция Тукуман . | ||
Обзор | ||
Родное имя | Северо-Центральная железная дорога | |
Статус | Несуществующая компания; некоторые линии активны | |
Владелец | Аргентинская государственная железная дорога (1909-48) | |
Местный | Аргентина | |
Условия | ||
Станции | Тукуман Формоза Чако Сантьяго-дель-Эстеро Прыжок | |
Услуга | ||
Тип | Междугородний | |
История | ||
Открыто | 1876 | |
Закрыто | 1948 год | |
Технический | ||
Длина трека | 7500 км (4700 миль) | |
Ширина колеи | 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | |
|
Центральная Северная железная дорога (исп. Ferrocarril Central Norte , FCCN ) стала первой 1000 мм ( 3 фута 3 + 3/8 железная дорога , дюйма ) ( метровая колея построенная Аргентинской государственной железной дорогой . Его цель состояла в том, чтобы продлить существующую Центрально-Аргентинскую 5 футов 6 дюймов ( 1676 мм ) железную дорогу шириной от Кордовы до Тукумана, принадлежащую Великобритании , и метровая колея была выбрана по экономическим причинам.
История
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]Закон, обнародованный в октябре 1868 года, направил деньги, собранные от внешней торговли и налогов на импорт, на строительство железнодорожной линии между провинциями Кордова и Жужуй . Строительство и последующая эксплуатация линии было поручено компании «Compañía Telfner», которая начала работать на линии в 1873 году, достигнув города Рекрео ( Катамарка ) 1 мая 1875 года, Сан-Антонио, Жужуй в июле того же года и, наконец, достиг Сан-Мигеля-де-Тукумана 30 октября 1876 года и был официально открыт тогдашним президентом Аргентины Николасом Авельянедой .

«Я покинул этот город шестнадцать лет назад, с книгами под мышкой, путешествуя в экипаже, запряженном волами. Сегодня я вернулся в первый раз, на паровозе, будучи вашим Президентом (...) Локомотив, после пробежав сотни верст, вошел наконец в землю обетованную (...) Этот паровоз олицетворяет промышленность, торговлю, искусство, науку, поэзию, мужского машиниста и городского жителя».
Николас Авельянеда на инаугурации CNR в Тукумане, 30 октября.
28 декабря 1876 года национальное правительство взяло на себя управление линией и назначило Рафаэля Аранду генеральным директором FCCN. [ 1 ] Линия была самой длинной в Южной Америке - 547 км.
Ветка от Фриаса до города Сантьяго-дель-Эстеро была открыта 23 августа 1884 года, а ветка от Рекрео до Чумбичи (оба в провинции Катамарка ) была открыта 17 февраля 1886 года. Строительство линии к северу от Тукумана в направлении Сальты и Жухуй достигло Випос 1 апреля 1885 г., [ 2 ] позже в том же году, в июне, участок от Руис-де-лос-Льянос до Хураменто был завершен, а в марте 1888 года был открыт участок Випос-Руис-де-лос-Льянос.
28 октября 1887 года линия от Альта-Кордовы до Тукумана вместе с ветками от Фриаса до Сантьяго-дель-Эстеро и от Рекрео до Чумбичи, общей протяженностью 884 км, были проданы принадлежащей британцам Центральной железной дороге Кордовы . В результате у FCCN остался только участок длиной 226 км от Тукумана до Хураменто, который затем был продлен до Гуэмеса, а оттуда к 1891 году были построены ветки до Сальты и Жужуя. [ 3 ]
Расширение продолжается
[ редактировать ]Центрально-Северному принадлежал только участок Тукуман – Присяга (длина 226 км). север, впервые достигнув Гуэмеса с ответвлениями на Сальту и Жужуй 31 января ( Французская железнодорожная компания) и изменила свое название на Южный участок «Северной центральной железной дороги», в то время как линия от Тукумана до Сальты и Жужуя стала известна. как «Северная Центральная железная дорога - Северный участок» В приобретение вошли филиалы Коломбрес-Гусман и Пакара-Рио-Сали. Линия продолжала расширяться на
Компания открыла филиал Сальта-Сувирия 8 октября 1898 года. Два года спустя был открыт филиал Пакара-Финка Элиза в провинции Сантьяго-дель-Эстеро . была открыта линия Finca Elisa — El Bracho В августе 1901 года в провинции Тукуман . FCCN также начала строительство ветки от Эмбарасьона (Сальта) до Перико (Жужуй), достигнув Ледесмы в 1904 году и расширив ее до Юто в 1909 году.
Участок от Субирии до Талапампы на линии Сальта-Алемания был открыт 18 августа 1906 года, а участок от Жужуй до Умауаки на линии до Ла-Кьяаки на границе с Боливией был открыт позже в том же году, 2 сентября, и был продлен до Ла-Кьяки. Киака 25 мая 1908 года.
Первый участок линии в Чили через Сокомпу от Эмпальме Серрильос до Росарио-де-Лерма был завершен 27 августа 1907 года. Участок от Финка Элиза до Эль-Брачо в провинции Тукуман был открыт в августе 1901 года. В провинции Сантьяго-дель-Эстеро были открыты ветки. от Эмпальме Аньятуи до Тинтины 11 октября 1904 года, от Клодомиры до Ла Банды 2 марта 1906 года и от Пуны до Санта-Хустины 27 августа 1907 года. 17 января 1908 года был открыт участок от Санта-Фе до Сан-Кристобаля, а 16 сентября 1909 года Завершено строительство участка от Лас-Сехаса до Антильи.
Линия от Брачо до Пала-Пала была открыта 6 декабря 1909 года и продлена до Леалеса 20 июня 1915 года. В 1911 году было открыто сообщение между Бандерой и Лос-Журиесом, а в 1912 году - между Кильмили и Ганседо и продлено до Пуэрто-Вилелас, Тинтины и Кампо. Галло в 1914 году. Линия от Рапелли до Бетбедера была открыта 15 апреля 1915 года, от Наре-а-Сан-Хавьер 30 июня 1915 года и от Эмпальме-Аньятуя до Лос-Линареса 28 сентября 1916 года. Участок от Формозы до 100-го километра был открыт 22 сентября. 1910 г. и продлен до Лас-Ломитас 20 июля 1915 г. Линия от Юто до Эмбарасьона была открыта 28 ноября 1911 г., а Эмбарасьон и Лас-Ломитас были окончательно соединены в 1931 г., тем самым установив железнодорожное сообщение через провинцию Формоза между городом Формоза и городами. Сальта и Жужуй. Ветка от Пичанала до Орана была открыта 30 июня 1915 года, а другая от Эмпальме-Метана до Эль-Туналя была открыта 21 декабря 1916 года. Участок между Талапампой и Алеманией был открыт 7 октября 1919 года. [ 4 ]
Последние годы
[ редактировать ]11 октября 1909 года железнодорожная сеть, построенная государственной компанией Ferrocarril Argentino del Norte, была передана CNR. 27 апреля 1910 года была добавлена ветка между Себолларом и Андалгалой, а 7 августа того же года был открыт участок от Эмпальме Сарресуэлы до Сан-Хуана , тем самым обеспечив железнодорожное сообщение между Кордовой и Сан-Хуаном. Ветка от Дина Фунеса до Лагуны Пайва была завершена 21 декабря 1912 года.

Ветка от Ла-Пуэрты до Альта-Кордовы (120 км) была открыта в 1931 году. За эти годы было построено более 112 км путей. Еще 1027 км открылась Аргентинская государственная железная дорога , состоящая из следующих линий: Костадо — Хенераль Пинедо ( Чако , 214 км), Хоакин В. Гонсалес — Пичиналь ( Сальта , 219 км), Милагро — Кинес ( Сан-Луис , 139 км), Роке С. Пенья – Кампо дель Сьело (Чако, 100 км), Лоренцо Винтер – Граль. Конеса ( Рио-Негро , 108 км), Педро Варгас — Маларгуэ ( Мендоса , 186 км).
После Первой мировой войны Хуан Кихано поддержал создание железной дороги шириной 0,750 мм для торговли лесом и сельскохозяйственной продукцией на севере Аргентины. Линия была построена аргентинским государством для компании Compañía Ganadera y Forestal. Он получил название «Рамал Эль Сапаллар» с пересадкой в Лапачито на линии Ресистенсия - Жужуй . Компания закупила для линии несколько локомотивов Henschel & Son , протяженность которой составила 75 км. В 1944 году эта линия перейдет в собственность Аргентинской государственной железной дороги. В 1938 году Центральная железная дорога Кордовы (с некоторыми финансовыми проблемами) перешла в собственность аргентинского государства и была добавлена в сеть FCCN.
, вся аргентинская железнодорожная сеть была национализирована Когда в 1948 году, во время президентства Хуана Перона , CNR стала частью государственной компании General Belgrano Railway .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Первая железная дорога в Тукуман» Мейбл Мансанал - Población y Sociedad № 8-9. Архивировано 24 сентября 2015 г. в Wayback Machine - ISSN 0328-3445.
- ^ «Северо-Центральная железная дорога в Аргентине, участок Сан-Мигель-де-Тукуман – Сан-Хосе-де-Метан (Сальта), 1880–1885» Сесилии Фандос , Латинская Америка в экономической истории - ISSN 2007-3496
- ^ «Линия Бельграно» в железнодорожном музее Белл. Архивировано 14 февраля 2015 г., в Wayback Machine.
- ^ "Лас Микадо дель Центральный Северный Аргентино" на сайте Laguna Paiva

- Несуществующие железнодорожные компании Аргентины
- Железнодорожные компании, основанные в 1873 году.
- Железнодорожные компании ликвидированы в 1948 году.
- Железные дороги метровой колеи в Аргентине
- Железнодорожный транспорт в провинции Кордова, Аргентина
- Провинция Жужуй: транспорт
- Транспорт в провинции Ла-Риоха, Аргентина
- Провинция Катамарка: транспорт
- Транспорт в провинции Тукуман
- Транспорт в провинции Формоза
- Провинция Чако: транспорт
- Транспорт в провинции Сантьяго-дель-Эстеро