Железная дорога Комодоро-Ривадавия
Комодоро-Ривадавия и железная дорога Колония-Сармьенто | ||
---|---|---|
Обзор | ||
Родное имя | Железная дорога от Комодоро-Ривадавии до Колонии Сармьенто. | |
Статус | Несуществующая компания; железнодорожная линия демонтирована | |
Владелец | Правительство Аргентины | |
Местный | Чубут | |
Условия | ||
Станции | 27 | |
Услуга | ||
Тип | Междугородний | |
Услуги | 3 | |
Оператор(ы) | Патагонские железные дороги (1912–48) Аргентинские железные дороги (1948–78) | |
История | ||
Открыто | 1912 | |
Закрыто | 1978 год | |
Технический | ||
Длина линии | 208 км (129 миль) | |
Ширина колеи | 1676 мм ( 5 футов 6 дюймов ) | |
|
Железная дорога Комодоро -Ривадавия и Колония-Сармьенто ( Ferrocarril de Comodoro Rivadavia a Colonia Sarmiento ) — аргентинская железнодорожная компания , которая строила и эксплуатировала линию широкой колеи , соединявшую порт Комодоро-Ривадавия с Колонией Сармьенто в провинции Чубут . FCCRCS, принадлежащая Аргентинской государственной железной дороге , также связана с Центральной Чубутской железной дорогой . [ 1 ]
Эта железная дорога, также известная местным жителям как «Автовиа», была транспортной магистралью, соединявшей нефтяные скважины региона, где местные компании Astra и YPF добывали нефть , обнаруженную на Комодоро-Ривадавия в 1907 году.
В самом начале грузы и пассажиров перевозили паровозными поездами, а затем дрезинами , получившими прозвище «чанчитас» из-за недостаточной комфортабельности. [ 2 ] Остатки FCCRCS считаются культурным наследием в Комодоро-Ривадавия и Сармьенто, где они хранятся и выставляются в Музее железной дороги и порта, а также в Национальном музее нефти (в Комодоро) и Региональном музее Дезидерио Торреса (в Сармьенто).
История
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]В 1897 году Колония Сармьенто была основана Национальным указом № 12161 по просьбе валлийских поселенцев, которые намеревались создать в долине, расположенной между озерами Мустерс и Колуэ-Уапи, которую они считали плодородными землями для скота . В первые годы перевозки товаров, возникших в результате интенсивной коммерческой деятельности Сармьенто, осуществлялись вагонами в порт Камаронес, что сопряжено с высокими затратами и рисками. Купцы поняли, что понадобится более близкий порт, поэтому в 1901 году был основан город Комодоро-Ривадавия.
13 декабря 1907 года поиски питьевой воды закончились открытием нефти в этой зоне, что изменило планы развития региона, и Комодоро-Ривадавия стал самым важным городом региона. [ 3 ]
Строительство
[ редактировать ]FCCRCS был создан Законом № 5559 11 сентября 1908 года и вскоре после этого начал работу. Первоначальный проект предусматривал строительство прямой линии длиной 150 км, соединяющей Комодоро-Ривадавию с Колонией Сармьенто, хотя ее длина должна была быть продлена до 200 км. [ 4 ] 29 марта 1912 года линия достигла Каньядон-Лагарто и начала работу.
Железнодорожная линия наконец достигла Колонии Сармьенто 25 мая 1914 года. [ 5 ] Спустя годы компания построила новый филиал, присоединившись к местной нефтяной компании Astra, когда она открылась на севере Комодоро-Ривадавии. По словам Клемента Дюмрауфа, железная дорога не была расширена из-за британских поселенцев, которые были заинтересованы в сохранении региона Патагонии только для овцеводства. По другой версии, животноводческая компания «La Argentina Southern Land Company» отказалась от строительства линии, когда осознала плохое качество почвы, которая будет использована для финансирования строительства. [ 6 ] [ нужна страница ] [ 7 ]
Другими причинами отмены проекта были кризис, вызванный Первой мировой войной , некоторые политики, считавшие, что правительство должно направить свои средства на регион Пампа , и смерть Роке Саенса Пенья в 1914 году.
Расширение
[ редактировать ]В первые годы существования поезда FCCRCS работали на сырой нефти без переработки и по этой причине считались самыми дорогими поездами. [ 8 ] Эта железная дорога также использовалась для перевозки древесины и скота . Кроме того, сырую нефть в порт км доставляли местные компании Astra и Diadema. 3. [ 4 ]
Комодоро-Ривадавия имел нефтеперерабатывающий завод мощностью 340 м3. 3 (12 007 куб. футов) в сутки, обслуживающие обе линии железной дороги в провинции Чубут. [ 9 ]
В 1920-е годы было завершено строительство ветки нефтеперерабатывающего завода Астра, которая финансировалась компанией из-за ее интересов в перевозке пассажиров, грузов, сырой нефти и кирпича. В августе 1923 года был построен порт Антонио Моран. В этом порту была собственная железнодорожная линия, по которой доставлялся грунт и каучук, использованный для строительства, из карьера в Пунта-Пьедрас. Эта линия позже будет называться Рада Тилли. Когда работы были прерваны, порт стал конечной точкой линии до его закрытия в 1970-х годах.
В 1924 году FCCRCS использовался для перевозки материалов для строительства маяка Сан-Хорхе из Колонии Сармьенто на станцию Астра в Комодоро-Ривадавия. Другими компаниями, которые внесли свой вклад, были YPF (пожертвовав 25 000 аргентинских долларов ), Astra (кирпич и известь), Compañía Forrairrilera de Petroleo (грузовики). [ 10 ]
В 1927 году был предложен еще один проект (написанный депутатом Гильермо Фонруже) по продлению железнодорожной линии. В рамках этого проекта предполагалось объединить Холдич и Лас-Эрас станции в провинции Санта-Крус через ветку, которая также связана с Патагонской железной дорогой. Тем не менее, проект так и не был реализован. [ 7 ]
Национализация
[ редактировать ]Когда Хуана Перона администрация национализировала всю аргентинскую железнодорожную сеть в 1948 году, FCCRCS стала частью Ferrocarriles Patagónicos и, наконец, была добавлена в железную дорогу в 1957 году.
До национализации по железной дороге было перевезено 434 052 пассажира и 45 969 тонн грузов. Однако через год объем перевезенных пассажиров и грузов снизился, в основном из-за увеличения дорожного движения. Несмотря на это, аргентинское государство вложило значительные средства в FCCRCS, приобретя вагоны (даже вагон-рефрижератор), 13 вагонов для скота, а также реконструировав станции и построив дома для сотрудников. [ 8 ] К 1949 году протяженность линии составила 430 828 километров.
В середине 1949 года к FCCRCS были добавлены новые вагоны, хотя год спустя они были приняты в эксплуатацию. К 1973 году все пассажирские перевозки осуществлялись железнодорожными вагонами. [ 11 ] С усовершенствованием линии некоторые пассажиры выбирают Сармьенто в качестве места для развлекательных поездок, а некоторые даже для своего медового месяца. [ 12 ]
Упадок и закрытие
[ редактировать ], произошла страшная авария В 1953 году на узкоколейной железной дороге , соединявшей Комодоро-Ривадавию с Радой-Тилли , в результате которой погибло 36 человек. [ 13 ] [ 14 ] Когда Артуро Фрондизи стал президентом Аргентины в 1958 году, правительство осуществило план по сокращению расходов, в том числе на железнодорожные линии. 20 августа 1958 года была окончательно закрыта ветка на Раду Тилли, в том числе и Центрально-Чубутская железная дорога . [ 15 ] Решение во многом было основано на трагедии 1953 года, когда рельсы были сняты с линии. [ 8 ]
12 августа 1960 года произошла еще одна авария , когда подразделение Ganz Works, возвращавшееся из Колонии Сармьенто, потеряло тормоза в Эль-Синдикато, разбив железнодорожный вагон Дрюри, который в это время выезжал из Комодоро-Ривадавия. Оба вагона были разрушены, в результате чего 100 пассажиров получили ранения, а некоторые погибли в результате удара. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]
В 1969 году земли, на которых была построена железнодорожная линия, были переданы муниципалитету Комодоро-Ривадавия. Были снесены пути, пересекавшие центр города, и построена остановка возле порта. [ 19 ] В 1970-е годы FCCRCS была реструктурирована из-за дефицита, устаревшего подвижного состава и роста населения города. В 1971 году станция Комодоро была закрыта для ускорения городского движения и заменена ненадежной остановкой возле порта. Станция стала объектом культурного наследия.
Здание вокзала Сармьенто станет Региональным музеем «Дезидерио Торрес» после того, как первая секция была окончательно закрыта в 1977 году. [ 20 ] В конце 1970-х годов недостаток инвестиций в железную дорогу стал ощущаться в подвижном составе: паровозы, вагоны Ганца и Дрюри к тому времени уже устарели. Более того, из трёх заводов Ganz Works работал только один.
Сотрудники FCCRCS изо всех сил старались поддерживать линию в рабочем состоянии, иногда собирая недостающие запчасти в мастерских Темперли , Толосы и Хаэдо , после поездки из Патагонии в Большой Буэнос-Айрес . В других случаях сотрудники сами изготавливали запасные части, чтобы вагоны Дрюри работали на путях.
Несмотря на усилия работодателей, железная дорога продолжала приходить в упадок и стала перевозить всего 5 или 6 человек за поездку. Кроме того, грузовые поезда доставляли в порт всего один-два вагона раз в неделю. В 1977 году пассажирское сообщение было окончательно закрыто. [ 8 ] Наконец вся линия была закрыта в 1978 году. Де-факто правительство во главе с Хорхе Виделой также приказало уничтожить подвижной состав и продать его на металлолом. [ 21 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Коммодор
-
Ганц и водитель в Каньядоне
-
Станция Каньядон
-
Каньядон, 1920 год.
-
Док, 1920 год.
-
Красивая долина, 1920 год.
-
Нефтевозы в Астре
-
Пампа дель Кастильо
-
Поезд возле Сармьенто
-
Рабочие в Пунта-Пьедрас, 1922 год.
-
Паровоз на км. 117 станция
-
Прибывают вагоны
После закрытия
[ редактировать ]В 1979 году вокзал был объявлен национальным достоянием. Спустя годы здесь был основан Музей порта и железной дороги («Museo Ferroportuario»), включая другие прилегающие здания и объекты, такие как локомотив, вагон, башня, резервуар для воды, склады (в настоящее время культурный центр), мастерские (сегодня школа), порт и парки Скалабрини Ортис и Сан-Мартин, последний из которых был открыт в 2012 году. [ 22 ]
В 1991 году муниципалитет Комодоро приобрел земли, на которых действовала компания Astra. [ 23 ]
Когда правительство Чубутской области решило реконструировать некоторые железнодорожные ветки постановлением № 2642, FCCRCS не был включен. [ 24 ] К декабрю 1992 года ветка, ведущая к Muelle YPF, была разрушена морем.
В 1991 году группа соседей предложила построить историческую железную дорогу , которая пройдет от Сармьенто до Боске Петрификадо (Окаменелый лес, в 38 км к югу от этого города). [ 5 ] Проект был возрожден в начале 2000-х годов, но безрезультатно.
Другой амбициозный проект был представлен в 1996 году членами конгресса Чубута по строительству Ferrocarril Transpatagonico . Железнодорожная линия соединит Сан-Антонио-Оэсте в Рио-Негро с Рио-Гальегос в Санта-Крус , включая строительство моста между Пунта-Лойолой и Ла-Мисьоном на Огненной Земле . Проект также включал повторное открытие Ferrocarril Puerto Deseado-Colonia Las Heras и Центральной железной дороги Чубут . [ 25 ]
Другой проект был отправлен на утверждение Конгрессу Аргентины в 2006 году. В нем предлагалось создать железнодорожный музей и историческую железную дорогу в Км. 5 Комодоро Ривадавия. Поезд будет отправляться из этого города, пересекая Дон Боско и Астру, с дополнительной веткой до Калета Кордова и маяка Сан-Хорхе. [ 26 ]
В августе 1995 года правительство Комодоро-Ривадавии объявило, что ведет переговоры о передаче линии провинции Чубут. В рамках проекта планировалось соединить Комодоро-Ривадавию с чилийским городом Пуэрто-Чакабуко . Представители правительства провинции пролетели над железнодорожными путями, чтобы подтвердить, сколько километров было демонтировано, учитывая, что провинция Санта-Крус ранее демонтировала несколько путей. Изучив регион, они пришли к выводу, что 75% путей все еще существуют, большинство из них в хорошем состоянии. [ 27 ]
Тем не менее, ожидания возобновления работы линии прекратились в 2004 году, когда правительство провинции обратилось к центральному правительству с просьбой о демонтаже всей линии. Разрешение было получено через год. [ 28 ] Пути FCCRCS были удалены в период с 2005 по 2006 год компанией Natura Ecology после подписания соглашения, согласно которому компания обязывалась доставить 46 000 шпал в Эль-Майтен для ремонта исторической железной дороги Ла-Трочита . Стоимость работ составила 700 000 аргентинских долларов. Вскоре после этого выяснилось, что соглашение было подписано без одобрения Законодательного собрания провинции, поэтому оно было аннулировано, и галстуки так и не были отправлены в Эль-Майтен.
Согласно тому, что произошло, соглашение нарушило национальный закон, который разрешает демонтаж железнодорожных путей только в том случае, если они предназначены для другой железнодорожной линии. Компания Natura Ecology была нанята напрямую, без проведения торгов, и компанию также обвинили в краже материала. [ 29 ] Железнодорожные шпалы были перехвачены и конфискованы местной полицией в Трелью, всего четыре пути со 100 тоннами материала оценочной стоимостью 1 000 000 аргентинских долларов. [ 30 ] Тем не менее, профили рельсов так и не были найдены. В некоторых сообщениях говорилось, что их отправили в разные места в Чубуте, Большом Буэнос-Айресе , Кордове и даже в городе Буэнос-Айрес . [ 31 ] Грабеж шпал и профилей так и не был раскрыт. [ 32 ]
В 2013 году в рамках инициативы планировалось построить железную дорогу до Тихого океана , создав новый порт на юге Рада-Тилли до Пуэрто-Айсена в Чили , исключив из маршрута порт Комодоро-Ривадавия. Тем не менее, проект был свернут из-за плохой погоды в зоне.
Другие проекты включали повторное открытие Ferrocarril Puerto Deseado на участке Пуэрто-Десеадо -Телье с целью соединить Пуэрто-Десеадо с Пуэрто-Чакабуко в Чили. На втором этапе рассматривается возможность будущего соединения с Комодоро-Ривадавия. [ 33 ]
В марте 2014 года группа представителей китайской компании China State Construction Engineering Corporation заявила, что провинция Чубут получила возможность построить железнодорожную линию. Они изучали порты Комодоро-Ривадавия и Мадрин в поисках маршрута, по которому поезда могли бы присоединиться к региону Айсен в Чили . [ 34 ]
25 мая 2014 г. состоялась церемония празднования 100-летия. годовщина FCCRCS прошла в Колонии Сармьенто. [ 35 ]
Реликвии и сохранившееся наследие
[ редактировать ]К счастью, многие подвижные составы и другие объекты, а также здания вокзалов удалось сохранить от порчи и вандализма. Некоторые экспонаты в настоящее время выставлены в Музее нефти Комодоро-Ривадавии.
В Раде Тилли долгие годы сохранялся вагон Ganz Work, остававшийся вдоль здания вокзала. В Комодоро-Ривадавии часть подвижного состава хранится в Национальном музее нефти и Музее железных дорог и порта. [ 36 ] [ 37 ] В Сармьенто железнодорожный вокзал был восстановлен после разрушения и вновь открылся как Региональный музей «Дезидерио Торрес». [ 38 ] [ 39 ]
Галерея реликвий
[ редактировать ]-
Вагон Ganz Works 1936 года в Раде Тилли
-
Тележка, брошенная на пляже
-
Дрезина
-
Дрюри вагон
-
Последний сохранившийся поезд
-
Станция Диадема
-
Тележка на км. 5
-
Поезд YPF в музее
-
Музей нефти
-
Станция Сармьенто, ныне музей.
-
Станция Астра (2013)
-
Знак станции и фотографии
См. также
[ редактировать ]- Железнодорожная катастрофа Комодоро-Ривадавия (1953 г.)
- Железнодорожная катастрофа Комодоро-Ривадавия (1960)
- Патагонские железные дороги
Библиография
[ редактировать ]- Агуадо, Алехандро (1996). Приключения на патагонских железных дорогах: ветка Комодоро-Ривадавия – Сармьенто (Чубут) .
- Агуадо, Алехандро (1997). Каньядон Лагарто: 1911–1935 — Патагонский город легенд, жертвоприношений и смерти .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Железная дорога Коммодоро Ривадавия» . Гугл Земля . 16 февраля 2011 г.
- ^ «Движущая сила из Комодоро-Ривадавии» . Железные дороги Южного конуса (на испанском языке).
- ^ «Коммодор Ривадавия – Сармьенто» . Патагонские туристические поезда (на испанском языке). Ассоциация туристических и паровозов Патагонии. 16 марта 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Музей Ферропортуарио» (на испанском языке). Муниципалитет Комодоро-Ривадавия. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 г. Проверено 27 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Хронология общественных железных дорог Патагонии, включая Транспатагонико» . Железные дороги Южного конуса (на испанском языке).
- ^ Мигес, Эдуардо (1985). Земли англичан в Аргентине: 1830-1914 гг . Редакция Бельграно.
- ^ Jump up to: а б «История Аргентинской железной дороги» . Школы ONI (на испанском языке). Архивировано из оригинала 27 мая 2014 года.
- ^ Jump up to: а б с д «Транспорт в Комодоро-Ривадавии» (PDF) . Эль Ривадавия (на испанском языке). 2 февраля 1951 года.
- ^ Бельтран, Луис (9 октября 2011 г.). «Дистиллированная по памяти» . Патагонский (на испанском языке). Архивировано из оригинала 25 апреля 2015 года.
- ^ «Сегодня маяку Сан-Хорхе исполняется 86 лет» . Наше море (на испанском языке). 9 марта 2011 г.
- ^ «Железнодорожные билеты» . Железные дороги Южного конуса (на испанском языке).
- ^ «Первые миграционные потоки» (PDF) . Новый коммодор (на испанском языке). Архивировано из оригинала (PDF) 15 января 2014 г. Проверено 27 марта 2015 г.
- ↑ Хроники столетия: коммодор Ривадавия 1901–2001 , стр. 320–321 Стеллы Арместо, Эльвиры Кордовы и Рауля Фигероа – опубликовано Editorial Crónica (2001).
- ^ Трагедия свиньи на Эль-Патагонико.
- ^ «Пирс Комодоро Ривадавия и линия до Рада Тилли или Пунта Пьедрас» . Железные дороги Южного конуса (на испанском языке).
- ↑ Комодоро: прошло 60 лет со дня одной из величайших железнодорожных трагедий в Diario Crónica, 12 июля 2020 г.
- ↑ Муниципалитет почтил память жертв крушения поезда на 3-м км на сайте Comodoro Rivadavia, 12 августа 2021 г.
- ^ Комодоро: Муниципалитет почтил память жертв крушения поезда на 3-м км Эль-Чубута, 12 августа 2021 г.
- ^ Столетние хроники . Издательство «Хроника». 2001. стр. 101-1. 389–390.
- ^ «Вид на музей Дезидерио Торреса» . InterPatagonia.com (на испанском языке).
- ^ Чизелли, Грасиела (2014). «Создание идентичности района в Южной Патагонии» (на испанском языке). Архивировано из оригинала 21 февраля 2014 года.
- ^ «Открытие Плазолеты Сан-Мартин» . Патагонский (на испанском языке). 25 мая 2012. Архивировано из оригинала 21 августа 2014 года . Проверено 27 марта 2015 г.
- ^ «Соседи 8-го км пожаловались на уборку «свалки» » . Diario Cronica (Комодоро) (на испанском языке). 11 мая 2013 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Закрытие железнодорожных веток линии Генерал-Рока» (на испанском языке). Министерство юстиции Аргентины. 29 декабря 1992 года.
- ^ «Транспатагонская железная дорога» . Нация (на испанском языке). 22 сентября 1998 г.
- ^ «Палата депутатов нации – Дело № 1381-Д-2006» . Ферротур Трансандино (на испанском языке). 3 апреля 2006 г.
- ^ «Чубут: Историю спящих пытаются реконструировать» . BWN Patagonia (на испанском языке). 15 ноября 2006 г.
- ^ «Спящие ярмарки» . Патагонское общение (на испанском языке). 26 августа 2007 г.
- ^ Санс, Кристиан (14 февраля 2007 г.). — Осмелится ли кто-нибудь провести расследование? . Газета Трибуна (на испанском языке).
- ^ «Прекрасные и забытые шпалы» . Прибыли индейцы (на испанском языке). 14 ноября 2009 г.
- ^ «Чубут: шпалы все еще брошены» . Железнодорожная хроника (на испанском языке). 12 декабря 2010 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Лоренцо перечислил «забытые» темы в речи Марио дас Невеса» . Патагонский (на испанском языке). 2 марта 2011 года. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 27 марта 2015 г.
- ^ «Будет начата активизация железнодорожной ветки Пуэрто-Десеадо – Телье» . El Periódico Austral (на испанском языке). 28 января 2013. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 27 марта 2015 г.
- ^ "Китайская госкомпания хочет инвестировать в строительство железной дороги, которая свяжет Чубут с Чили" . Эль Чубут (на испанском языке). 27 апреля 2014 г.
- ^ «Сармьенто отмечает 100-летие железной дороги» . Diario Cronica (на испанском языке). 24 мая 2014 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Генеральная дирекция межведомственного управления» . Коммодор Ривадавия (на испанском языке). 12 января 2012 г. Архивировано из оригинала 17 февраля.
- ^ «История спасения за мостом» . Maraustralis.com (на испанском языке). Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года.
- ^ «Региональный музей Дезидерио Торреса» . Путеводитель Patagonia.Net (на испанском языке).
- ^ «Региональный музей Дезидерио Торреса» . Argentina Turismo.com (на испанском языке).