Ла Трочита
Ла Трочита | ||
---|---|---|
![]() | ||
Ла Трочита на фото 2010 года. | ||
Обзор | ||
Другое имя (а) | Старый Патагонский экспресс | |
Родное имя | Старый Патагонский экспресс | |
Статус | Активный | |
Местный | Патагония , Аргентина | |
Условия | ||
Веб-сайт | latrochita.org.ar | |
Услуга | ||
Система | Междугородний | |
История | ||
Открыто | 1935 год | |
Технический | ||
Ширина колеи | 750 мм ( 2 фута 5 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | |
|
La Trochita (официальное название: Viejo Expreso Patagónico ), по -английски известная как Old Patagonian Express , представляет собой 750-мм ( 2 фута 5 + 1 ⁄ 2 дюйма ) узкоколейная железная дорога в Патагонии , Аргентина, с использованием паровозов . Прозвище La Trochita буквально означает «Маленькая колея», хотя иногда его переводят на испанский как «Маленькая узкая колея» , тогда как «trocha estrecha», «trocha angosta» в Аргентине часто используется для общего описания «узкой колеи». "
Железная дорога Трочита имеет длину 402 км и проходит через предгорья Анд между Эскелем и Эль -Майтеном в провинции Чубут и Инхеньеро Якобаччи в провинции Рио-Негро . [ 1 ] первоначально он был частью Ferrocarriles Patagónicos , сети железных дорог на юге Аргентины. В настоящее время, почти не изменив свой первоначальный характер, она действует как историческая железная дорога и получила международную известность благодаря Поля Теру книге 1978 года «Старый Патагонский экспресс» , в которой она описана как железная дорога почти на краю света. [ 2 ] Теру стремился проехать на поезде как можно дальше в южную Аргентину, но не включил в свои приключения несколько железных дорог, которые находились южнее Эскеля, предположительно потому, что они не считались действующими или не имели достаточного соединения с более крупными линиями.
История
[ редактировать ]Планы
[ редактировать ]
В 1908 году правительство Аргентины запланировало строительство сети железных дорог через Патагонию . Две основные линии соединят Сан-Карлос-де-Барилоче в центральных Андах с морскими портами Сан-Антонио-Оэсте на атлантическом побережье на востоке и Пуэрто-Десеадо на побережье на юго-востоке. Ветки должны были быть построены, чтобы соединить магистраль с озером Буэнос-Айрес (соединение в Лас-Эрас ) и Комодоро-Ривадавия (соединение в Сармьенто ). Колония 16 октября — районы Эскель и Тревелин — будет соединена веткой с Ingeniero Jacobacci. Вся сеть будет соединяться с Буэнос-Айресом через Сан-Антонио-Оэсте.
Проект выдохся после смены министров и начала Первой мировой войны , которая повлияла на экономику Аргентины , а также на приток технологий и инвестиций, необходимых из Европы . Северная главная линия от побережья достигла Инженьеро Якобаччи в 1916 году. 282 км южной главной линии от Десеадо до Лас-Эрас и 197 км ответвления от Комодоро-Ривадавия до Сармьенто были проложены, но никогда не соединялись друг с другом или с северной сетью. . После 1916 года единственной дальнейшей работой было завершение ветки от Якобаччи до Барилоче, завершенное в 1934 году. [ 3 ]
Линия Эскель
[ редактировать ]
Исключением стала линия Esquel. После окончания Первой мировой войны узкоколейных путей и сооружений было много, и они были дешевле, учитывая их широкое использование на фронте для снабжения и передвижения войск. 600 мм ( 1 фут 11 + 5 ⁄ 8 дюймов ) Железные дороги Декавиля широко использовались в провинции Буэнос-Айрес в сельской местности и для перевозки грузов. Для пассажирских перевозок локомотивы 750 мм ( Гусеницы 2 фута 5 + 1 ⁄ 2 дюйма ) были легко доступны, и было решено использовать этот более дешевый вариант. В 1921 году было решено проложить линию Якобаччи-Эскель, а также соединить ее с существующей частной 1000-мм ( фута 3 + 3/8 дюйма 3 в долине Железная дорога шириной Чубут от Долавона до Пуэрто-Мадрина . Это будет сеть патагонских легких железных дорог .
В 1922 году были заказаны бельгийские вагоны и грузовые вагоны, а также пятьдесят локомотивов Henschel & Sohn , немецкой компании в Касселе (сегодня это Кассель). Позже еще 25 локомотивов были куплены у Baldwin Locomotive Works в Филадельфии , США.
Первая часть проекта заключалась в прокладке третьего рельса внутри существующих путей в Якобаччи и долине Чубут, чтобы их можно было использовать для узкоколейного транспорта. Были проложены новые пути, чтобы продлить линию долины Чубут от Трелью до Роусона на побережье и на запад до Лас-Плумаса . После того, как наводнения разрушили большую часть линии в 1931–1932 годах, в 1934 году работы возобновились с новыми планами: нужно было построить мост длиной 105 м и туннель длиной 110 м. 1000 рабочих работали в суровых условиях Патагонии, многие из которых позже обосновались.

Поезда начали курсировать по завершенным участкам линии в 1935 году. В 1941 году линия достигла Эль-Майтена , где были построены ремонтные помещения. Первый поезд до Эскеля прибыл в город 25 мая 1945 года. После президентом Хуаном Пероном в национализации железнодорожной сети 1948 году Трочита стала частью железной дороги Генерала Рока .
До 1950 года линия была предназначена только для грузовых перевозок. Первое пассажирское сообщение было запущено в 1950 году и связало Эскель с Буэнос-Айресом (прибытие на станцию Конститусьон ), с пересадкой на поезде в Якобаччи. Пассажиры занимали свободные деревянные скамьи вокруг печи, которую можно было использовать для приготовления легких блюд и, прежде всего, для приготовления мате и согревания. Изгибы линии в предгорьях Анд и низкая скорость сети позволяли пассажирам идти рядом с поездом на определенных участках 14-часового пути.
Эта услуга широко использовалась для грузовых перевозок в 1960-х и 1970-х годах, что способствовало развитию региона, особенно строительству плотины на реке Футалеуфу и росту Эль-Майтена благодаря ремонту локомотивов.
Отклонить
[ редактировать ]В 1961 году линия в нижней части долины Чубут между Пуэрто-Мадрином и Лас-Плумасом была закрыта, так как никогда не была соединена с линиями Эскель или Барилоче. В 1970-х годах также закрылись две изолированные линии на юге.
Ла-Трочита также начала приходить в упадок из-за улучшения дорожной сети, грузовых автомобилей и автобусов, а также из-за трудностей с поддержанием железной дороги вдали от столицы страны и мировой железнодорожной отрасли. Однако за тот же период Патагония была «открыта» туристами, а Ла-Трочита стала своего рода изюминкой для туристов . Книга Теру привлекла к ней более широкое внимание и дала железной дороге название – Старый Патагонский экспресс – что подчеркнуло ее вневременную привлекательность как для аргентинских ностальгистов, так и для туристов. В 1991 году железную дорогу сняли для эпизода программы Ника Леры World Steam Classics. [ 4 ]
Тем не менее, линия не была прибыльной. Учитывая сообщества, которые он обслуживал, частные инвесторы не были заинтересованы в необходимых инвестициях. В 1992 году, в соответствии с либеральной экономической практикой центрального правительства, было решено закрыть линию. [ 5 ] Однако решение закрыть линию, ставшую символом ушедшей эпохи и этого региона, вызвало национальный и даже международный протест. Правительства двух провинций объединились, чтобы сохранить линию открытой. [ 6 ]
Трочита сегодня
[ редактировать ]На линии имеется 22 паровоза , 11 локомотивов типа Henschel и 11 локомотивов Baldwin Mikado , семь из которых в настоящее время находятся в эксплуатации, два Baldwin и три Henschel на участке Эль-Майтен – Эскель и 2 локомотива Baldwin на участке Ingeniero Jacobacci . Локомотивы работают на жидком топливе и находятся в непрерывной эксплуатации с момента их появления. На линии ни один дизельный двигатель не используется. Нынешний подвижной состав в виде локомотивов датируется 1922 годом, за исключением вагона-ресторана и некоторых вагонов первого класса, построенных в 1955 году.
Поезд больше не курсирует между Эскелем и Эль-Майтеном; вместо этого курсируют два специальных туристических маршрута (i) между Эскелем и поселением Науэль Пан и (ii) между Эль-Майтеном и Десвио Томае.
Дорога от Эскеля до Эль-Майтена заняла почти семь часов. Существует регулярное туристическое сообщение, предлагающее поездку туда и обратно до первой станции и обратно, которая занимает около часа. По состоянию на 2010 год билеты на туристические услуги стоят 150 аргентинских долларов туда и обратно, а для жителей Аргентины предоставляется скидка до 80 долларов.
Техническое обслуживание оригинальных локомотивов 1922 года становится все труднее из-за нехватки запчастей и опыта, а также удаленности его базы в Эль-Майтене. Это может привести к частым задержкам или отключению услуг.
В 1999 году правительство Аргентины объявило Ла-Трочиту национальным историческим памятником . [ 7 ]
В 2003 году «Ассоциация друзей Ла Трочиты» была создана членами, в основном из Эскеля, Эль Майтена и Барилоче.
В мае 2011 года сильный ветер сорвал крышу с одной машины. Крыша упала между двумя вагонами, один сошёл с рельсов, в результате чего весь поезд сошел с рельсов и перевернулся. Никто серьезно не пострадал, а к 1 июня 2011 года локомотив и вагоны были восстановлены.
В ноябре 2023 года сошла с рельсов экскурсия между Мамюэлем Чойке и Рио-Чико. Весь поезд упал на бок, в результате чего четыре пассажира получили ранения. В одной из машин загорелась дровяная печь, но ее удалось потушить. Поезд направлялся в Норкинко чартерным рейсом. [ 8 ] [ 9 ]
Галерея
[ редактировать ]-
В Трочите на диком западе Аргентины
-
Ла Трочита в Науэль Пан, Чубут
-
Формирования, дислоцированные на Эскель станции
-
По кривой к Науэлю Пану
-
Переход через мост через Рио-Чико
-
Поезд на станции Эскель
-
Локомотив в мастерской
-
Стандартный салон автобуса
-
Локомотив в Эль-Майтене
-
Инж. Якобаччи, бывшая конечная остановка
См. также
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Д.С. Пурдом, Британский пар на пампасах - Текст: английский, Mechanical Engineering Publications Ltd, Лондон (1977)
- Теру Пол, Старый патагонский экспресс – Текст: английский, Houghton Mifflin (1979) – ISBN 0-395-27788-4 - ISBN 978-0-395-27788-1 ISBN 978-0-395-52105-2
- Сепюрка Серджио Мильоли, La Trochita – (двуязычное издание; английский/испанский), Open Group Communications (2001) - ISBN 987-97830-5-0 - ISBN 978-987-97830-5-4
- Тейлорсон Кейт, Узкоколейные рельсы до Эскеля - Текст: английский, Plateway Press, 23 Hanover St., Брайтон, BN2 2ST, Великобритания (1999)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Старый патагонский экспресс - Ла Трочита"
- ^ PaulTheroux.com. Архивировано 28 сентября 2009 г. в Wayback Machine , The Old Patagonian Express, по состоянию на 26 марта 2008 г.
- ↑ Увлекательная история на патагонских землях. Архивировано 27 августа 2005 г. на Wayback Machine, по состоянию на 7 июля 2008 г.
- ^ Главный веб-сайт "World Steam Classics"
- ^ New York Times, Опубликовано: 29 июня 1992 г. , Old Patagonian Express Puff, Puff, Puffs to It Ends, по состоянию на 8 июня 2008 г.
- ^ www.narrow-gauge.co.uk , Старый Патагонский экспресс, по состоянию на 8 июня 2008 г.
- ^ «Эль-Кавана, среди защищенных» , Clarín , 23 апреля 1999 г.
- ^ «Американские туристы пострадали при сходе с рельсов на отдаленной исторической железной дороге Аргентины (обновлено)» . Провод новостей поездов . Милуоки, Висконсин, США. 13 ноября 2023 г. . Проверено 18 ноября 2023 г.
- ^ Хупер, Сара (13 ноября 2023 г.). «Британец борется за жизнь после того, как туристический поезд сошел с рельсов в Аргентине» . Метро . Лондон, Великобритания . Проверено 18 ноября 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- Ла Трочита на Patagonia Express.com (в архиве)
- Экспресс «Старая Патагония», Маркус Фельд
- Ла Трочита: Маленький паровозик, который не смог (архивировано 14 мая 2012 г.)
- Ла Трочите исполняется 70 лет на сайте Esquel, 15 мая 2015 г. (в архиве)
- Железные дороги Дальнего Юга
42 ° 57'00 "ю.ш., 71 ° 10'59" з.д. / 42,950 ° ю.ш., 71,183 ° з.д.
- Железные дороги колеи 750 мм в Аргентине
- Туристические достопримечательности провинции Чубут
- Туристические достопримечательности провинции Рио-Негро
- Железнодорожные линии в Аргентине
- Национальные исторические памятники Аргентины
- Наследие железных дорог в Аргентине
- Чубутский район: транспорт
- Транспорт в провинции Рио-Негро