Железная дорога Рио-Турбио
Промышленная железнодорожная линия Рио-Турбио | ||
---|---|---|
![]() Поезд возле Рио-Гальегос с 60 вагоны с углем на буксире, декабрь 1973 г. | ||
Обзор | ||
Родное имя | Филиал промышленной железной дороги Рио-Турбио | |
Статус | Неактивный | |
Владелец | Правительство Аргентины | |
Местный | Провинция Санта-Крус | |
Условия | ||
Услуга | ||
Тип | Груз | |
Оператор(ы) | YCF (1958–1994) ЮЦРТ (1994–2009) | |
История | ||
Началось | 1950 | |
Открыто | 1951 [1] [2] | |
Завершенный | 1951 | |
Закрыто | 2009 год [2] | |
Технический | ||
Длина линии | 285 [2] км (177 миль) | |
Количество дорожек | 1 | |
Ширина колеи | 750 мм ( 2 фута 5 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | |
|
( Промышленная железнодорожная линия Рио-Турбио испанский : Ramal Ferro Industrial de Río Turbio ) — это железная дорога длиной 285 км (177 миль) и шириной колеи 750 мм (30 дюймов), которая пересекает всю Патагонию от шахтерского городка Рио-Турбио на границе с Чили. в Пунта-Лойолу , порт в 20 км от Рио-Гальегос на Атлантическом побережье. [3] [4]
Первоначально линия называлась «Ramal Ferro Industrial Eva Perón », но после государственного переворота 1955 года , в результате которого был смещен президент Хуан Перон , военное правительство переименовало ее в «Ramal Ferro Industrial Río Turbio». [1] Линия проходит вдоль национального шоссе 40 . [2]
История
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Первым намерением было построить железную дорогу, которая пройдет через Эль-Сурдо до порта Санта-Крус. От этой идеи отказались, когда оценки запасов угля были занижены. Однако в 1946 году оценки в 100 000 000 тонн породили новые мысли. Новый маршрут был проложен через долины Рио-Турбио и Рио-Гальегос. Это было всего две трети расстояния до Пуэрто-Санта-Крус. Новый маршрут имел менее крутые склоны и меньше снега. В отчете 1949 года говорилось, что последние изменения в конструкции были внесены очень поздно. [1]
Владелец шахт, государственное предприятие Yacimientos Carboníferos Fiscales , искал простой способ построить линию. Решением было использовать материал узкой колеи толщиной 750 мм , который все еще хранился в Пуэрто-Мадрине и не использовался с момента прекращения исследований в 1922 году. Там было доступно 300 км рельсов плотностью 17,36 кг/м и еще 9 км аналогичного материала, хранившегося в Рио-Гранде. весь этот материал планировалось использовать на железной дороге в Толуин на Огненной Земле. ФК Бельграно Подразделение Ferrocarriles Argentinos предоставило 500 000 шпал. [1]

Из-за климата Патагонии все работы пришлось проводить с октября по апрель. Разгрузка материала на пляже Рио-Гальегос началась в мае 1950 года. Таким путем прибыло пятьдесят тысяч тонн, поскольку в то время в Рио-Гальегос не было порта. Четверть миллиона шпал широкой колеи была получена от компании FC Roca , которая создала полмиллиона шпал экономичной колеи, когда их разделили на две части. Разнообразные аксессуары, такие как рычаги переключения передач, поступали из разных частей недавно национализированной железнодорожной сети. [1]

Для перевозки угля от шахты в порт до завершения строительства железнодорожной ветки парк из 110 паровозов грузоподъемностью 12 тонн производства Sentinel Waggon Works использовался . Эти вагоны заменили грузовики бензиновыми двигателями, которые потребляли больше энергии, чем транспортируемый ими уголь. [2]
инженер Атилио Каппа, сотрудник Министерства общественных работ Руководил работами . Отходом от традиционной практики стало использование грузовиков с двигателями внутреннего сгорания для перевозки материалов за пределы железнодорожных пунктов. В мае 1951 года все, кроме 3 км, были пройдены. Строительство было завершено в сентябре после суровой зимы. [1]
Операции
[ редактировать ]Линия была открыта в ноябре 1951 года. [1] для перевозки угля из единственной угольной шахты Аргентины в Рио-Турбио в порт Рио-Гальегос для дальнейшей перевозки на корабле в Буэнос-Айрес, где он использовался для выработки электроэнергии. До открытия нового пирса в Рио-Гальегос в августе 1952 года все строительные материалы были выгружены, а весь уголь погружен с пляжа. Подразделение YPF , занимавшееся добычей углерода, под названием «Combustibles Sólidos Minerales» (CSM) первоначально использовало Bahia Aguirre пароход , а затем приобрело два десантных корабля у ВМС США . [1]
Основным потребителем угля стала новая электростанция Сан-Николас-де-лос-Арройос . Хотя администрация Перона поощряла использование угля из Рио-Турбио в других видах деятельности, таких как мясоперерабатывающий завод в Пуэрто-Десеадо , найти желающих частных клиентов было трудно. Большую часть срока эксплуатации шахты почти весь уголь использовался в общественных целях. [1] В 1958 году был открыт новый перерабатывающий завод производительностью 250 тонн в час. Были закуплены новые суда, а уголь вышел из тени нефтяной промышленности благодаря созданию компании Yacimientos Carboniferos Fiscales , которая перешла в собственность CSM, включая шахту и железную дорогу. [1]
В период расцвета линии в 1960-х годах ежегодно перевозилось 850 000 тонн угля. [5]
В течение 1970-х и 1980-х годов трафик постепенно снижался. Тем не менее, в конце 1980-х годов были вложены крупные инвестиции в развитие нового терминала по экспорту угля в Пунта-Лойоле недалеко от устья Рио-Гальегос (река Гальегос) на ее южном берегу, в нескольких километрах ниже по течению от поселка. [2] Железнодорожное сообщение не было завершено до 1996 года, когда в порт прибыли первые поезда. [5]
В 1994 году правительство Аргентины «приватизировало» железную дорогу, продав 10-летнюю концессию консорциуму инвесторов Yacimientos Carboníferos Río Turbio (YCRT), чтобы взять на себя управление железной дорогой. [5]
YCRT вывел паровозный парк, заменив его тремя бывшими в употреблении дизель-гидравлическими локомотивами, импортированными из Румынии . Они быстро оказались ненадежными и дорогими в обслуживании, и вскоре два из них были выведены из эксплуатации. [5]
К 2005 году линия прекратила работу, но ее инфраструктура осталась на месте на случай, если экономические обстоятельства изменятся и оправдают возобновление железнодорожных перевозок. [6]
Услуга была отключена в 2009 году. [2] С тех пор по линии время от времени курсировали поезда, но в 2022 году сообщалось, что в Пунта Лойола было перевезено только 1000 тонн, а остальная продукция рудника использовалась на городской электростанции. [7]
Было выдвинуто несколько предложений по превращению Рио-Турбио в «паровой центр» для привлечения туристов. В их число входил план 2004 года по строительству новой туристической железной дороги от Рио-Турбио через границу с Чили до туристического порта Пуэрто-Наталес на побережье Тихого океана. Для этой цели были отремонтированы два или три локомотива Санта-Фе, и даже предлагалось возобновить перевозку поездов с углем, учитывая их способность потреблять местное топливо. Однако к 2022 году эти планы ни к чему не привели, и перспектив на возобновление работы железной дороги мало. [7]
Подвижной состав
[ редактировать ]Линия славилась своими миниатюрными локомотивами Санта-Фе (2-10-2), 20 из которых были построены компанией Mitsubishi в период с 1956 по 1964 год. Кроме того, восемь локомотивов Henschel & Son были переданы с Центральной Чубутской железной дороги в RFIRT. Вагоны были предоставлены ВМС Аргентины . [2]
В 1960-е годы известный машинист локомотивов Ливио Порта был назначен генеральным директором железной дороги, после чего он провел ряд модификаций нескольких локомотивов, которые доказали свою способность буксировать поезда массой 1700 тонн по извилистым и плохо построенным путям – Поразительная цифра для любого паровоза, не говоря уже о тех, которые весят всего 48 тонн и имеют клейкую массу всего 38 тонн. [4] [8] [9] [10]
В 1996 году парк пополнился болгарскими тепловозами. [2]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Транспортировка угля в Атлантический океан по железным дорогам Южного конуса
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Железнодорожно-промышленное отделение Рио-Турбио. Самый южный поезд в мире с колеей 75 см, автор: Остин Уиттолл] на Turismo Ruta 40 , 20 февраля 2020 г.
- ^ Дэвид Уордейл (1998). «Красный дьявол и другие сказки эпохи Steam» . Camden Miniature Steam, Великобритания. ISBN 978-1-909358-01-0 .
- ^ Jump up to: а б Крис Ньюман, изд. (2022). «Сборник статей и статей, посвященных столетию со дня рождения выдающегося аргентинского инженера-локомотивиста Ливио Данте Порт, том 1» . Расширенный фонд паровой тяги. ISBN 978-1-64516-996-3 .
- ^ Jump up to: а б с д Кумбс М., Синклер Д. (2014). «Железные дороги на краю света — Патагония и острова Южной Атлантики» . Араукария Пресс, Великобритания. стр. 267–298. ISBN 978-0-99286-220-6 .
- ^ Статья будет опубликована в 2023 году Advanced Steam Traction Trust во втором томе «Сборника статей и статей, посвященных столетию со дня рождения выдающегося аргентинского инженера-локомотива Ливио Данте»
- ^ Jump up to: а б Переписка от 9 марта 2022 года от Ричарда Кэмпбелла, президента Ферроклуба (Железнодорожного общества) Аргентины, которая будет опубликована в 2023 году Advanced Steam Traction Trust во втором томе «Сборника статей и документов, посвященных столетнему юбилею со дня рождения выдающийся аргентинский локомотивист Ливио Данте»
- ^ Глэнси Дж. (2012). «Гиганты пара» . Атлантические книги. п. 322. ИСБН 9-781843-547693 .
- ^ Клик.Дж. (1977). «Отчет о транспортировке угля по железной дороге Рио-Турбио, YCF, Аргентина» (Отчет). ЮНИДО.
- ^ Хантер Г.А. (1993). «Крошечные гиганты Патагонии» . Журнал «Сохранение локомотивов и железных дорог».
