Jump to content

Трансандинская железная дорога

Трансандинская железная дорога
Поезд на станции Успаллата c. 1890-е годы
Обзор
Другое имя (а) А16 Филиал
Родное имя Трасандино железная дорога
Статус Неактивный
Владелец Правительство Аргентины
Правительство Чили
Условия
Станции 17
Услуга
Тип Междугородний
История
Открыто 1910 [ н 1 ]
Закрыто 1984 год ; 40 лет назад ( 1984 )
Технический
Длина линии 248 км (154 миль)
Количество дорожек Однопутный с разъездами
Стеллажная система Абт
Ширина колеи 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюйма ) метра
Старый датчик `
Минимальный радиус 100 м (328,1 футов)
Электрификация 3000 В постоянного тока Воздушная линия
Самая высокая точка 3176 м (10 420 футов)
Максимальный уклон 8%
Карта маршрута

Трансандинская железная дорога ( испанский : Ferrocarril Trasandino ) имела длину 1000 мм ( фута 3 + 3/8 дюйма . 3 в эстакада шириной Комбинированная Чили ( система Abt ) и адгезионная железная дорога, которая курсировала от Мендосы в Аргентине , через Анд горный хребет через перевал Успаллата до Санта-Роза-де-Лос-Андес , расстояние 248 миль км.

Железная дорога не работает с 1984 года и частично разобрана. Были разговоры о восстановлении железной дороги, но в настоящее время нет никаких признаков того, что какие-либо восстановительные работы ведутся.

По состоянию на 2023 год между Лос-Андесом и Рио-Бланко на чилийской стороне по-прежнему курсируют грузовые поезда, курсирующие по трансандинским железнодорожным путям.

Начало и развитие

[ редактировать ]
Братья Кларк, чья компания построила линию

Трансандинская железная дорога была впервые спроектирована в 1854 году, но строительство линии началось много лет спустя. Его инициировали Хуан и Матео Кларк, чилийские братья британского происхождения, успешные предприниматели из Вальпараисо , которые в 1871 году построили первую телеграфную линию через Анды между Мендосой в Аргентине и Сантьяго в Чили.

В 1874 году правительство Чили предоставило им концессию на строительство железной дороги. Из-за финансовых проблем их компания Ferrocarril Trasandino Clark не приступила к строительству в Лос-Андесе до 1887 года. Участок между Мендосой и Успаллатой был открыт 22 февраля 1891 года и продлен до Рио-Бланко 1 мая 1892 года. [ 1 ] в Пунта-де-Вакас 17 ноября 1893 г., в Лас-Куэвас 22 апреля 1903 г.

Поезд остановился в Вальпараисо в 1908 году.

На чилийской стороне участок от Санта-Роза-де-Лос-Андес до Херманос Кларк был открыт в 1906 году и продлен до Портильо в феврале 1908 года. Впервые вся линия была открыта для движения в 1910 году. [ 2 ] К тому времени компания перешла во владение принадлежащей Великобритании Аргентинской трансандинской железнодорожной компании. [ 3 ] [ 4 ]

Линия повторяла древний маршрут, по которому путешественники и поезда с мулами пересекали Анды между Чили и Аргентиной, и соединяла широкую колею шириной 5 футов 6 дюймов ( 1676 мм ) железнодорожных сетей двух стран, поднимаясь на высоту почти 3200 метров. метров в Лас-Куэвас, где дорога входила в туннель Кумбре длиной около 3,2 км на международной границе. На последних 40 км пути на аргентинском подъезде к туннелю было уложено девять секций эстакады длиной от 1,2 км до 4,8 км. [ 5 ] с максимальным градиентом 1 из 17 (5,88%). На чилийской стороне было семь участков стойки всего в 24 км, из них один участок имел длину 16 км со средним уклоном 1 из 13 (7,69%). Участки линии были защищены снегозащитными навесами и туннелями.

Чилийская Трансандинская железная дорога первоначально эксплуатировалась реечными и адгезионными локомотивами Kitson-Meyer 0-8-6-0 , два экземпляра которых сохранились в Чили. [ 6 ] Линия была электрифицирована в 1927 году электровозами швейцарского производства.

Ледниковое наводнение 1934 года разрушило 124 км (77 миль) аргентинского участка, который позже был восстановлен. Когда в 1948 году вся аргентинская железнодорожная сеть была национализирована , Трансандинская железная дорога стала частью железной дороги Бельграно . Участок Мендоса-Пасо-де-лос-Андес был назван «ветвью A12», а участок Пасо-де-лос-Андес-Лас-Куэвас - «A16».

Товарный поезд в Лас-Куэвасе, 1973 год.

Трансандская железная дорога могла перевозить лишь ограниченное количество грузов. Первоначальные пассажирские вагоны имели легкую конструкцию, чтобы свести собственный вес к минимуму. Аварии из-за схода поездов с рельсов не были редкостью. Поезда застревали в сугробах, а пассажиры оказывались в затруднительном положении, иногда на несколько дней. Из-за ограничений грузо- и пассажироподъемности, а затем из-за конкуренции со стороны автомобильного транспорта, а также опасностей и относительного дискомфорта, а также медленного движения поездов, Трансандинская железная дорога никогда не имела коммерческого успеха.

Во время напряженности между Чили и Аргентиной в 1977–78 годах из-за конфликта с Биглями все международное железнодорожное использование Трансандинской железной дороги было приостановлено. Опасаясь вторжения из Аргентины, которое могло бы воспользоваться железной дорогой, чилийские военные приготовились уничтожить ключевые участки Трансандины. Однако дорожное движение, включая автобусы, автомобили и аналогичные транспортные средства, осуществлялось через железнодорожный туннель «Кумбре»: поскольку железнодорожный туннель не был достаточно широким для двустороннего проезда транспортных средств, группы транспортных средств контролировались и курсировали поочередно из чилийского и аргентинского туннелей. стороны туннеля. С относительной нормализацией отношений между двумя странами железнодорожное пассажирское сообщение через туннель было возобновлено на короткий период, закончившийся в 1979 году. Последний грузовой поезд прошел по туннелю в 1984 году. [ 1 ]

(Слева): бывшая станция Пуэнте-дель-Инка, вид 2007 года; (справа): поезд, курсирующий между Лос-Андесом и Рио-Бланко в 2018 году. Этот маршрут на чилийской стороне — единственный, который остается активным.

В 2006 году правительства Аргентины и Чили согласились отремонтировать железную дорогу и ввести ее в эксплуатацию к 2010 году, общая стоимость строительства оценивается в 460 миллионов долларов США. [ 7 ] [ 8 ]

В 2016 году, после почти десяти лет заявлений и добрых намерений обеих стран, трансандийский поезд, который Аргентина и Чили продвигали с 2006 года, был наконец отложен и без даты восстановления. Правительство Чили решило, что проект частной инициативы, представленный группой Eurnekián среди других холдингов, не входит в число его приоритетов в плане улучшения пограничных переходов. Это заявление было поддержано правительством Аргентины, которое тогда возглавлял Маурисио Макри . Тразандино был исключен из списка проблем приграничного союза, сосредоточив внимание на объявлениях , касающихся улучшения автомобильного движения в биокеанском коридоре. Проект включал в себя строительство линии длиной 52 км между Лухан-де-Куйо в провинции Мендоса и чилийскими Андами. Ожидалось, что поезд будет перевозить 72 миллиона тонн в год при первоначальной стоимости в 3000 миллионов долларов США . [ 9 ]

На чилийской стороне участок между городом Лос-Андес и точкой над старой станцией Рио-Бланко продолжает использоваться для перевозки материалов добычи меди (кислот, меди, медных концентратов). В Рио-Бланко есть железнодорожное сообщение с шахтой Коделько в Саладильо. Используются современные дизель-электрические локомотивы.

Еще одна встреча между властями Аргентины и Чили состоялась в Курико в 2022 году. Обе стороны обязались построить новую трансандинную железную дорогу, которая начнется на юге Мендосы, где горные перевалы имеют меньшую высоту. Новый проект планировал соединить обе страны в Пасо-дель-Планчон, который расположен на высоте 2370 метров над уровнем моря, что меньше, чем другие перевалы, соединяющие Аргентину и Чили, такие как Агуа-Негра , Лас-Леньяс или Лос-Либертадорес . Эта альтернатива поможет снизить стоимость строительства линии. Ориентировочная стоимость работ составляет 1 000 миллионов долларов США. [ 10 ]

Характеристики

[ редактировать ]


Железнодорожные компании

[ редактировать ]
Стеллажная система Abt, используемая в линии

Transandine завершил железнодорожное сообщение протяженностью 1408 км (875 миль) между столицей Аргентины Буэнос-Айресом и чилийским портом Вальпараисо и обеспечил первый железнодорожный маршрут, соединяющий южную часть Тихого и Атлантического океанов. В этом путешествии использовались услуги следующих пяти железнодорожных компаний:

Пассажирское сообщение между Буэнос-Айресом и Вальпараисо заняло около 36 часов, включая пересадки в Мендосе и Лос-Андесе, необходимые из -за нарушения колеи в этих пунктах. Для сравнения, путешествие по морю длиной 5630 км (3500 миль) между теми же двумя точками вокруг мыса Горн заняло одиннадцать дней.

См. также

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • HR Stones, Британские железные дороги в Аргентине, 1860–1948 гг., PE Waters & Associates, Бромли, Кент, Англия (1993).
  • WS Барклай, Первая Трансандинская железная дорога , Географический журнал, Vol. 36, № 5, 553–562 (1910).
  • HR Stones, Международные железнодорожные маршруты через Анды , Железнодорожный журнал, Том. 105, № 699, июль 1959 г., стр. 460–466.
  • Сантьяго Марин Викунья, Братья Кларк , Balcells & Co., Сантьяго-де-Чили (1929), 76–260.
  • Коул, Беверли (2011). Поезда . Потсдам, Германия: HFUllmann. ISBN  978-3-8480-0516-1 .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Дата относится к официальному открытию всей линии, поэтому железная дорога работала с 1891 года. [ 1 ]
  1. ^ Jump up to: а б с Поезд Трасандино: фото в соцсетях пробудило воспоминания и подогрело требование его возвращения Канделой Мартин на Эль-Соль, 11 июня 2022 г.
  2. ^ Коул, с. 116
  3. ^ Уэйд-Мэттьюз, Макс (1999). Великие железнодорожные путешествия мира . Аннесс Паблишинг Инк. ISBN   1-84038-480-8 .
  4. ^ Ферлонг, Чарльз Веллингтон (октябрь 1910 г.). «Первая трансконтинентальная дорога в Южной Америке: журнал о линии первой железной дороги, проходящей через Анды» . Мировая работа: история нашего времени . XX : 13535–13554 . Проверено 10 июля 2009 г. Включает в себя множество c. Фотографии маршрута 1910 года.
  5. ^ «Трансандинская железная дорога» . The Daily News (Перт, Вашингтон: 1882–1950) . Перт, Вашингтон: Национальная библиотека Австралии. 30 ноября 1909 г. с. 6 . Проверено 23 марта 2013 г.
  6. ^ «Железнодорожный музей Сантьяго, Чили – Museo Ferroviario de Santiago, Чили» . www.lcgb.org.uk. ​Архивировано из оригинала 11 мая 2008 г.
  7. ^ En julio se licitará tren Los Andes - Mendoza. Архивировано 10 марта 2007 г. на Wayback Machine, дата доступа = 16 января 2008 г. (на испанском языке).
  8. ^ Поезд Лос-Андес – Мендоса будет выставлен на тендер в июле (2006 г.)
  9. ^ Окончание проекта трансандского туннеля через Мендосу на Aprocam.org.ar.
  10. Трасандино железная дорога: Пабло Лакосте начинает операцию по воскрешению на memo.com, 24 июля 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bb5839ea87d6445109cee027bc8c232f__1712317800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bb/2f/bb5839ea87d6445109cee027bc8c232f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Transandine Railway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)