Jump to content

Однопутная железная дорога

(Перенаправлено с Однопутный (железный путь) )
DMU класса 158 на линии Кайл оф Лочалш , преимущественно однопутной железной дороге в Шотландии.
Поезд на железной дороги Лонг-Айленда. однопутной центральной ветке
Поезд на железной дороге Цзиньхуа-Вэньчжоу , однопутной железной дороге в южной провинции Чжэцзян , Китай.
Одиночный путь на линии Стоуни-Пойнт в австралийском штате Виктория.

Однопутная железная дорога – это железная дорога , по которой поезда, следующие в обоих направлениях, следуют по одному и тому же пути. Однопутный путь обычно встречается на менее используемых железнодорожных линиях, часто на ветках , где уровень движения недостаточно высок, чтобы оправдать затраты на строительство и содержание второго пути .

Преимущества и недостатки

[ редактировать ]

Однопутный путь значительно дешевле в строительстве и обслуживании, но имеет недостатки в эксплуатации и безопасности. Например, однопутная линия, прохождение которой занимает 15 минут, сможет безопасно пропускать только два поезда в час в каждом направлении. Напротив, двухпутный путь с сигнальными постами с интервалом в четыре минуты может безопасно пропускать до 15 поездов в час в каждом направлении при условии, что все поезда движутся с одинаковой скоростью. Это ограничение пропускной способности одного пути можно частично преодолеть, сделав путь односторонним через день, если один путь не используется для общественного пассажирского транспорта.

Длинные грузовые поезда представляют собой проблему, если проходящие участки недостаточно длинные. К другим недостаткам относится распространение задержек, поскольку один задержанный поезд на одном пути также задерживает любой поезд, ожидающий его прохождения. Кроме того, ни на одном пути нет «резервного» пути, который мог бы позволить продолжить работу с ограниченной пропускной способностью, если один путь закрыт.

Однопутные операции

[ редактировать ]

Прохождение петель

[ редактировать ]
Проходной цикл
Основной
линия
Прохождение
петля

Если однопутная линия спроектирована для одновременного использования более чем одного поезда, она должна иметь разъезды (также называемые разъездами или перекрестками ) через определенные промежутки вдоль линии, чтобы поезда, идущие в разных направлениях, могли разъезжать друг друга. . Они состоят из коротких участков двухпутной дороги, обычно достаточной длины, чтобы вместить один поезд. Пропускная способность однопутной линии определяется количеством разъездов. Разъезды также могут использоваться для того, чтобы поезда, движущиеся в одном направлении с разной скоростью, могли обгонять.

В некоторых случаях на некоторых изолированных ветках с простым челночным сообщением (например, на линии Abbey Line в Великобритании или железной дороге L202 в Хорватии) однопутная линия может работать по принципу «работает один поезд» без разъездов, когда только один Поезд допускается на линии единовременно.

Безопасность операций

[ редактировать ]

На однопутных линиях с разъездами необходимо принять меры для обеспечения того, чтобы только один поезд в одном направлении мог одновременно использовать участок однопутного пути, поскольку лобовые столкновения представляют собой особый риск. какая-то система сигнализации Требуется . В традиционной британской практике (и странах, использующих британскую практику) однопутные линии эксплуатировались с использованием системы жетонов , при которой машинист поезда должен был иметь жетон, чтобы войти на участок однопутного поезда. Поскольку на каждом участке одного пути одновременно выдавался только один уникальный жетон, на нем не могло находиться более одного поезда одновременно. Этот метод до сих пор используется на некоторых второстепенных линиях, но на самых длинных однопутных линиях в Великобритании (например, в горах Шотландии) он был заменен радиосвязью, известной как Radio Electronic Token Block .

На заре развития железных дорог в Северной Америке было принято полагаться на простое расписание , когда операторы знали, где поезд должен был находиться в определенное время, и поэтому не выезжали на однопутный участок, когда это не было запланировано. В целом это работало, но было негибким и неэффективным. Оно было усовершенствовано с изобретением телеграфа и возможностью отдавать приказы на поезда .

Удвоение и выделение

[ редактировать ]
железнодорожной станции Киркби Однопутная железнодорожная развязка (бывшая двухпутная железная дорога )

Преобразование однопутной железной дороги в двухпутную называется дублированием или удвоением; преобразование двойной дорожки в одинарную называется синглированием. Двухпутная железная дорога, имеющая только один путь, называется однопутной . Железнодорожная станция Киркби (до 1977 года) и железнодорожная станция Ормскирк (до 1970 года) были двухпутной железной дорогой , когда они были преобразованы в однопутную железную дорогу с межплатформенной пересадкой .

Новые велосипедные дорожки и железнодорожные коридоры

[ редактировать ]

Строительство велосипедных дорожек на железнодорожных коридорах имело место в ограниченных случаях; однако создание полос отвода для велосипедной дорожки может ограничить железнодорожный коридор одним путем. Кроме того, восстановление железнодорожного коридора для использования поездов снова ограничивает использование двойных путей. Велосипедная дорожка обычно находится там, где должна быть вторая дорожка, и байкеры и туристы могут столкнуться с ожесточенным сопротивлением. Примером велосипедного однопутного коридора является железная дорога E&N в Виктории, Канада. [1]

  1. ^ «Соединитель E&N Rail Trail-Humpback» . crd.bc.ca. ​4 сентября 2013 г. Архивировано из оригинала 22 июня 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b600c4c1e4768f2d4f1d94228e3806ab__1721246760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b6/ab/b600c4c1e4768f2d4f1d94228e3806ab.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Single-track railway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)