Большой союз

Большие союзы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Полный великий союз | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Союз трех четвертей | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Полусоюз | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Союз бабочек | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Некоторые переключатели на первых трех диаграммах показаны объединенными как трехпозиционные переключатели, хотя обычно они представляют собой два отдельных переключателя. |
Большой союз — это железнодорожных путей узел , где две двухпутные железнодорожные или трамвайные улиц линии пересекаются на одном уровне, часто на перекрестке или перекрестках . В общей сложности шестнадцать железнодорожных стрелок (наборов стрелок) позволяют трамваям (или, в более редких случаях, поездам), идущим с любого направления, двигаться в любом из трех других направлений. Того же эффекта можно добиться с помощью двух соседних звездочек , если в этом месте достаточно места.
Сложность
[ редактировать ]Эти типы сложных перекрестков дорого строить и дорого обслуживать. специальные детали, иногда изготовленные из марганцовистой Для каждого места пересечения одного рельса другого («лягушка») необходимы стали; эти детали часто необходимо изготавливать по индивидуальному заказу и устанавливать для каждого отдельного места, в зависимости от конкретного угла пересечения пересекающихся улиц.
Полный перекресток Grand Union состоит из 88 крестовин (где один рельс пересекает другой рельс) и 32 точек переключения (острых лопастей), если одноточечные переключатели не используются . Трамвай или поезд, пересекающий перекресток, встретит четыре или двадцать лягушек в пределах пересечения перекрестка.
Чтобы все возможные пути большого союза могли использоваться в обычном режиме, через него должно пересекаться как минимум шесть различных трамвайных маршрутов. В пересечении с линиями, ориентированными по сторонам света , это могут быть: север-юг, северо-восток, северо-запад, юго-восток, юго-запад и восток-запад.
Трехчетвертные, половинные и соединения-бабочки.
[ редактировать ]Трехчетвертные союзы похожи на большие союзы тем, что они также являются узлами железнодорожных путей, где две двухпутные железнодорожные линии пересекаются на одном уровне, часто на перекрестке улиц или перекрестках; Основное отличие состоит в том, что в одном углу перехода нет изогнутых железнодорожных путей, а всего на объединении имеется 12 стрелочных переводов (наборов стрелок).
Полусоюзы аналогичны, но имеют изогнутые дорожки только на двух соседних углах перекрестка, всего восемь стрелок.
Всего в соединениях-бабочках восемь переключателей, но изогнутые соединительные рельсы находятся в противоположных углах.
Примеры
[ редактировать ]Европа
[ редактировать ]Австрия
[ редактировать ]- Вена имеет трехчетвертное соединение на Квелленплац, 48°10′32,3″ с.ш. и 16°22′24,7″ в.д.
Бельгия
[ редактировать ]- В Брюсселе есть большой союз на автофургоне Бюйль - Генерал Жак, 50°49′05,9″N 4°22′45,8″E.
Хорватия
[ редактировать ]- Загреб имеет большой союз на пересечении улиц Савской и Водникова, 45,80545 ° с.ш., 15,96627 ° в.д., и трехчетвертный союз на пересечении улиц Вуковарска и проспекта Држичева, 45,80113 ° с.ш., 15,999 ° в.д.
Чешская Республика
[ редактировать ]- Брно имеет трехчетвертное соединение, расположенное на координатах 49°12′16,24″ северной широты и 16°37′25,54″ восточной долготы. [1]
- В Оломоуце есть один большой союз, расположенный на координатах 49°35′44,42″ северной широты и 17°14′50,27″ восточной долготы. [2]
- Прага имеет три больших союза, первый из которых находится на 50°6′12,65″ с.ш., 14°28′23,89″ восточной долготы. [3] второй — 50°5′55,94″ с.ш., 14°25′59,76″ в.д. [4] и третий, расположенный на координатах 50°4′23,19″ с.ш. и 14°24′50,30″ восточной долготы, этот Гранд-Юнион был перестроен в 2003 году и имеет изогнутые пути, поскольку улицы на переправе через реку не выровнены.
Эстония
[ редактировать ]- Первый переход «бабочка» в Таллинне появится на пересечении улиц Нарва-мантее, Хобуяама и А. Лайкмаа по адресу 59°26′14,07″ северной широты и 24°45′26,21″ восточной долготы. С 2023 года линия пересечения строится. [update] и, как ожидается, начнет работу в 2024 году.
Финляндия
[ редактировать ]- В Хельсинки есть соединение на три четверти на пересечении улиц Симонкату и Маннергейминтие, 60,1699 ° с.ш., 24,9385 ° в.д., и соединение-бабочка на пересечении улиц Рунебергинкату и Маннергейминтие, 60,1817 ° с.ш. и 24,9273 ° в.д. Это, наверное, самые северные профсоюзы в мире.
Германия
[ редактировать ]
- В Кельне есть один большой союз на остановке Aachener Straße / Belt на 50 ° 56′13,2″ с.ш., 6 ° 54′30,4″ восточной долготы, и один трехчетвертный союз на Барбароссаплац, 50 ° 55′42,9″ с.ш., 6°56′33,7″ восточной долготы.
- В Котбусе есть один большой союз на 51 ° 45′39,86 дюйма с.ш., 14 ° 19′51,39 дюйма восточной долготы и трехчетвертный союз на 51 ° 44′57,54 дюйма северной широты, 14 ° 19′42,50 дюйма восточной долготы. [5]
- В Дрездене есть Большой союз: 51°3′49,47″ с.ш. и 13°44′48,95″ восточной долготы (Альбертплац); большой союз пяти восьмых на 51°3′47,55″ с.ш., 13°44′13,53″ восточной долготы, на северном маршруте есть только одно соединение, а союз-бабочка на 51°2′58,09″ с.ш., 13°44′39,27″. E (Дрезден HBf)
- В Дуйсбурге есть союз-бабочка на 51 ° 30′7,44 дюйма северной широты и 6 ° 45′25,78 дюйма восточной долготы.
- У Киля был полупрофсоюз на Берлинер Плац.
- В Эрфурте есть союз-бабочка на 50,976099° с.ш. и 11,034358° в.д., современный центр города: Гнев .
- , В систему Карлсруэ входят три больших объединения, расположенные на Стоп-Матиштрассе (49°0′8,96″ с.ш. и 8°23′39,77″ в.д.) [6] расположен в Энтенфанге (49°00′37,1″ с.ш. и 8°21′31,8″ в.д.), [7] и третий, установленный в 2018 году на пересечении ул. Рюппуррер. и Баумайстерстр. [8] [9] Четвертый планируется на следующем перекрестке Kriegsstr. и Баумайстерстр. [10]
- В системе Касселя имеется единственный большой союз, расположенный на 51°19′4,87″ с.ш., 9°30′1,02″ восточной долготы, и трехчетвертный сросток на 51°18′43,02″ с.ш., 9°29′29,64″ восточной долготы. [11] [12]
- В Лейпциге есть большой союз на координатах 51 ° 20′39,35 дюйма с.ш. и 12 ° 22′15,99 дюйма восточной долготы. Он уникален тем, что соединяется с четырьмя путями на трамвайной остановке Герделерринг. Существует сращение на три четверти на 51°19′56,49″ с.ш., 12°20′19,68″ восточной долготы, полусращение на 51°20′31,31″ с.ш., 12°21′31,15″ восточной долготы и сращение-бабочка на 51°19′12,95. ″N 12°19′48,80″E, 51°20′20,36″N 12°21′44,96″E и 51°21′44,93″N 12°21′55,79″.
- У Мюнхена есть один настоящий грандиозный союз в Остфридхофе с момента последнего изменения пути в 2015 году на 48°07′8,6″N 11°35′1″E. Хотя это не традиционный большой союз, трамвайная система Мюнхена также имеет « Большой круг », который выполняет ту же функцию маршрута, что и большой союз, а также обеспечивает кольцевую связь для всех линий. Он расположен в Maxmonument на Максимилианштрассе, 48 ° 8'15,27. ″ с.ш., 11°35′17,02″ в.д. [13]
Италия
[ редактировать ]- Милан : трамвайная сеть Милана в настоящее время состоит из двух больших союзов. Первый представляет собой нестандартную конструкцию с разделенными дорожками с севера на юг вокруг памятника, расположенного на площади 24 Маджо. [14] а второй расположен неподалеку, на площади Порта Лодовика. [15] [примечание 1] находился еще один большой . До 1990-х годов на площади Республики [16] но с тех пор он превратился в перекресток-звезду , по-прежнему сохраняя расположение расходящихся маршрутов за счет удаления прямого маршрута на Виа Виттор Пизани.
Нидерланды
[ редактировать ]- Амстердам , Нидерланды: по состоянию на 2009 г. [update]Трамвайная система Амстердама по-прежнему состоит из четырех больших союзов. Однако ни один из них не имеет трамвайных маршрутов, курсирующих во всех направлениях в обычном режиме. Они расположены по координатам 52°21′17,39″ с.ш. и 4°54′4,49″ в.д.; [17] 52°21′45,91″ с.ш. 4°52′31,04″ в.д. [18] и 52°22′12,13″ с.ш. и 4°51′0,94″ в.д. [19] и 52°21′9,99″ с.ш. и 4°53′28,04″ в.д.; [20]
- Роттердам : трамвайная система Роттердама имеет одно трехчетвертное соединение, расположенное по адресу Вастеланд - Вестзидейк, 51 ° 91′14,94 ″ с.ш., 4 ° 47′74,85 ″ восточной долготы; [21]
- Гаага : Гаагская трамвайная система имеет разветвление «бабочка» на пересечении улиц Лаан ван Меердерворт и Конингин Эммакаде/Вальдек Пирмонткаде (S100), (52°04′54,1″N 4°17′15,9″E). Существует также полусоюз на пересечении улиц Лоосдуинсевег и Монстерсестраат (52 ° 04'22,2 дюйма с.ш. и 4 ° 17'30,5 дюйма в.д.).
Польша
[ редактировать ]- В Кракове есть три больших союза: один на 50°3′27,42″ с.ш., 19°57′32,40″ восточной долготы, один на 50°3′23,40″ с.ш., 19°56′43,63″ восточной долготы и один на 50°4′46,65″ с.ш., 20°. 1′38,49″ восточной долготы. На Центральной площади, 50°4′19,56″N 20°2′14,46″E, есть «Большое кольцо», которое имеет ту же маршрутную функцию, что и большое объединение, а также обеспечивает петлю для всех линий. Существует соединение трех четвертей на 50 ° 3′6,26 дюйма с.ш., 19 ° 56′30,22 дюйма восточной долготы и соединение пяти восьмых на 50 ° 4′24,31 дюйма с.ш., 20 ° 1′2,89 дюйма восточной долготы.
- Познань : Трамвайная система Познани состоит из 6 больших союзов, которые, возможно, самые существующие в любом городе. Они расположены по координатам: 52°24′37,94″ с.ш., 16°54′48,53″ в.д.; [22] 52°24′28,02″ с.ш., 16°54′44,97″ в.д.; [23] 52°24′9,54″ с.ш., 16°53′20,65″ в.д.; [24] 52°23′24,39″ с.ш., 16°53′39,07″ в.д.; [25] 52°22′48,68″ с.ш., 16°56′35,21″ в.д. [26] и 52°23′57,53″ с.ш., 16°57′8,97″ в.д. [27] Все можно подробно увидеть на Google Earth.
- Варшава : Варшавская система состоит из четырех больших союзов, первый из которых находится на координатах 52°14′30,79″ с.ш. и 20°59′37,00″ восточной долготы. [28] второй на 52°14′13,30″ с.ш. и 20°58′48,62″ в.д., [29] третий - 52°22'01,84" с.ш., 21°00'49,14" в.д. и четвертый - 52°18'87,92" с.ш., 21°00'20,16" в.д.
На координатах 52°15′17,24″ с.ш. и 20°58′57,11″ восточной долготы имеется соединение в три четверти. [30] и 52°26'35,68" с.ш. и 21°02'07,88" в.д.
Россия
[ редактировать ]- Казань : В системе Казанского трамвая был один большой союз. Он расположен по адресу 55,780459 с.ш., 49,112853 в.д. Просмотр улиц в Google Earth показывает, что этот Гранд-Юнион был частично удален, а в 2013 году его части все еще оставались на тротуаре. [31]
- Moscow : Moscow Tram system has one three-quarter union on Preobrazhenskaya Ploshad [32]
- Saint Petersburg : Saint Petersburg Tram system has a three-quarter union on Svetlanovskaya Ploshad, [33] трехчетвертный союз на Ириновском проспекте [34] и союз бабочек на проспекте Культуры [35]
- Ангарск : В Ангарской трамвайной системе был один полный гранд-союз, который был частично демонтирован в 2000-х годах. [36]
Словакия
[ редактировать ]- В Кошице был один большой союз на 48 ° 42′18″ с.ш. и 21 ° 14′35″ восточной долготы, в 2018 году он был заменен Большим кругом, который можно увидеть в Google Earth.
Швейцария
[ редактировать ]- Базель , Базельская система имеет большой союз в точке 47 33' 48,62 дюйма с.ш., 7 35' 57,96 дюйма восточной долготы и (нестандартный) большой союз, расположенный в точке 47 ° 33' 4,83 дюйма северной широты и 7 ° 35' 41,89 дюйма восточной долготы. [37]
Великобритания
[ редактировать ]- В Великобритании было по крайней мере четыре великих профсоюза: в Солфорде , Саут-Шилдсе , Ливерпуле и Уолтемстоу . Компоненты союза Солфорда в настоящее время хранятся в Национальном музее трамвая в Криче. [ нужна ссылка ]
Америка
[ редактировать ]Канада
[ редактировать ]- Эдмонтон : Эдмонтонская радиальная железная дорога имела единственный большой союз на пересечении 109-й улицы и Джаспер-авеню, хотя одна сторона перекрестка осталась заглушкой и была удалена к концу 1930-х годов. [38] [39]
- Монреаль : Система, которой управляет компания Montreal Tramways Company (система уличной железной дороги Монреаля), имела несколько [ нужна ссылка ] великие союзы, один из которых, как известно, находится на пересечении ул. Улицы Екатерины и Святого Лаврентия . [40]
Союз «7/8» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Торонто: Кинг × Дафферин |
- Торонто : Самая обширная система уличных железных дорог в Америке - это система трамвая Торонто в Транзитной комиссии Торонто южном Онтарио , которая имеет множество перекрестков с четырехсторонним трамваем, включая единственные сохранившиеся великие союзы, оставшиеся в Западном полушарии . Система включает три больших союза, один союз на семь восьмых (на одну кривую меньше большого союза), четыре трехчетвертных союза (отсутствуют 2 кривые в одном углу), еще три союза с 6 кривыми и множество союзов в различных конфигурациях с менее 6 кривых. «Традиционные» великие союзы расположены в Батерсте и Кинге (43°38′38,14″ с.ш., 79°24′9,50″ з.д.); Спадана и Кинг (43°38′43,73″ с.ш., 79°23′42,09″ з.д.) и Спадана и Королева (43°38′55,43″ с.ш., 79°23′46,91″ з.д.). [41] Кинг и Дафферин (43°38′20,15″ с.ш. и 79°25′38,45″ з.д.) представляют собой «союз семи восьмых»: в нем отсутствует кривая, ведущая с юга на запад. [42]
- Брантфорд, Онтарио Примерно в 1910 году муниципальная железная дорога Брантфорда установила изготовленный в Великобритании большой союз на улицах Колборн и Маркет. Он оставался в эксплуатации до прекращения движения трамвая в городе 31 января 1940 года. [43] В 1940 году его сдали на металлолом. [44]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]- Акрон : В трамвайной системе Акрона был один большой союз на пересечении Мэйн-стрит и Биржевой улиц. [45]
- Бостон : Бостонская надземная железная дорога имела четыре великих профсоюза на Вашингтон-стрит , Ганновер-стрит и [46] Улицы Бойлстон и Эссекс, [47] Саутгемптон-стрит и Довер-стрит. [48] Довер-стрит также была частью другого, хотя и асимметричного, большого союза, где она пересекала Тремонт-стрит и заканчивалась Беркли-стрит, что привело к еще одному великому союзу на пересечении Беркли и Коламбус-авеню . Еще один великий союз существовал на пересечении Массачусетс-авеню и Хантингтон-авеню . [49] Восьмой великий союз существовал на Дьюи-сквер . [50]
- Чикаго : Управление транзита Чикаго имеет профсоюз на три четверти в Башне 18, расположенной на северо-западном углу Петли . Этот союз имеет примечательные особенности: он не только полностью построен на надземных мостах над улицами внизу, но и полностью оборудован третьими рельсами для распределения электроэнергии. [51]
- Филадельфия : у SEPTA есть сохранившийся пример полупрофсоюза, расположенный на пересечении Честер-авеню и 49-й улицы; [52] [53] и у PTC ранее было два профсоюза бабочек, первый на Эри-авеню и Олд-Йорк-роуд. [54] и второй на Ланкастер-авеню и 33-й улице; [55] а также профсоюз второй половины на Аллегейни и 22-й улице. [56]
- Питтсбург : Троллейбусная система Питтсбурга имела трехчетвертное соединение, расположенное на пересечении 5-й авеню и Крейг-стрит. [57]
- Рочестер, Нью-Йорк : в системе наземного трамвая Рочестера было три полных больших профсоюза, каждый из которых был расположен на Мейн-стрит, а также два трехчетвертных профсоюза и три половинных профсоюза. [58] [59]
- Сиэтл : Считалось, что междугороднее сообщение Сиэтл-Такома представляет собой единый большой союз, расположенный на 34-й улице и Фремонт-авеню. [60]
- Сан-Франциско : Линия легкорельсового транспорта Муниципальной железной дороги Сан-Франциско имеет разветвление на 4-й улице и Кинг-стрит . Маршрут N Judah пересекает 4-ю улицу, а текущий маршрут T Third использует поворот, соединяющий пути на Кинге к северо-западу от перекрестка с путями на 4-й улице на юго-западе; Пути на 4-й улице через Кинг ведут к центральному метро , по которому планируется пройти T Third, когда оно откроется.
- Солт-Лейк-Сити : транзитных перевозок штата Юта Управления система TRAX имеет 2 половинных соединения (переплетение главной улицы на 40°45′38,2″ с.ш., 111°53′28,3″ з.д. и соединение на перекрестке аэропорта на 40°46′09,7″ с.ш., 111°). 54′08,4″ з.д.), 1-четвертное соединение (Соединение с соединением на 40°43′21,1″ с.ш. и 111°53′48,8″ з.д.) и трехпереплетенная комбинация, создающая эффект половинного соединения (Соединения Ловендал/Эфраим/Сахар). на 40°37′56,2″ с.ш. и 111°53′54,7″ з.д.).
Галереи
[ редактировать ]- Галерея Америки
- Строящийся трамвайный переезд Grand Union в Монреале на Сент-Катрин и улицах Святого Лаврентия в 1893 году.
- 18 Управления транзита Чикаго Диспетчерская вышка на этом трехчетвертном участке профсоюза направляет поднятую букву L Чикаго, идущую на север и юг, Пурпурную и Коричневую линии, пересекающуюся с Розовой и Зеленой линиями, идущими на восток и запад, и извилистую оранжевую линию над пересечением улиц Уэллс и Лейк в Петле .
Океания
[ редактировать ]- Аделаида , Австралия: В системе электрического трамвая 1908-1958 годов было три больших союза, расположенных на улицах Кинг-Уильям и Норт-Террас, улицах Кинг-Уильям и Уэйкфилд (площадь Виктория), а также на улицах Пултени и Уэйкфилд.
- Окленд , Новая Зеландия: Раньше в системе Окленда было два больших профсоюза, расположенных на Квин-стрит пересечении с Таможенной улицей и Уэлсли-стрит . [61]
- Мельбурн , Австралия: Единственный сохранившийся большой союз в Южном полушарии — это Балаклавская развязка трамвайной системы Мельбурна в Австралии. Он расположен на координатах 37°52′21,56″ ю.ш. и 145°1′29,01″ восточной долготы. [62] [63] Существует также профсоюз на три четверти на пересечении улиц Виктория-Парейд и Николсон-стрит в Восточном Мельбурне.
См. также
[ редактировать ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Летом 2022 года он потеряет один из расходящихся треков. Работы продолжаются.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Google . "49°12'16,2"N 16°37'25,5"E" (Карта). Карты Гугл . Google.
- ^ Google . «49°35'44,4"N 17°14'50,3"E" (Карта). Карты Гугл . Google.
- ^ Google . "50°06'12,7"N 14°28'23,9"E" (Карта). Карты Гугл . Google.
- ^ Google . «50°05’55,9»N 14°25’59,8»E» (Карта). Карты Гугл . Google.
- ^ «План путей котбусского трамвая» (на немецком языке).
- ^ Google . "49°00'09,0"N 8°23'39,8"E" (Карта). Карты Гугл . Google.
- ^ Google . "49°00'37,1"N 8°21'31,8"E" (Карта). Карты Гугл . Google.
- ^ «Комбинированное решение в Карлсруэ: Рюппуррерштрассе временно уже из-за фундамента мачт» (на немецком языке). 16 октября 2017 г.
- ^ Google . "49°00'16,3"N 8°24'37,9"E" (Карта). Карты Гугл . Google.
- ^ «Карта утверждения планировки» (PDF) (на немецком языке).
- ^ Google . "51°19'04,9"N 9°30'01,0"E" (Карта). Карты Гугл . Google.
- ^ Google (05.07.2018). "51°18′43,0"N 9°29′29,6"E" (Карта). Карты Гугл . Google . Проверено 5 июля 2018 г.
- ^ Google . "48°08'15,3"N 11°35'17,0"E" (Карта). Карты Гугл . Google.
- ^ Google . «Пьяцца Вентикваттро Маджо» (Карта). Карты Гугл . Google.
- ^ Google . «Пьяццале ди Порта Лодовика» (Карта). Карты Гугл . Google.
- ^ Google . "45°28'42,2"N 9°11'49,0"E" (Карта). Карты Гугл . Google.
- ^ https://maps.google.com/maps?f=q&source=s_q&hl=en&geocode=&q=52%C2%B021%2717.39%22N+4%C2%B054%274.49%22E&aq=&sll=37.926868,-95.712891&sspn =33.816707,79.013672&ie=UTF8&ll=52.354844,4.901218&spn=0.000423,0.001717&t=k&z=20 Карты Google: Van Woustraat 83III 1074 Амстердам, Нидерланды
- ^ https://maps.google.com/maps?f=q&source=s_q&hl=a&geocode=&q=52%C2%B021%2745.91%22N++4%C2%B052%2731.04%22E&aq=&sll=52.352854,4.89117&sspn =0.000423.0.001206&ie=UTF8&ll=52.362792.4.875219&spn=0.000423.0.001206&t=k&z=20 Карты Google: Early Constantijn Huygensstraat 98 1054 Амстердам, Нидерланды
- ^ https://maps.google.com/maps?f=q&source=s_q&hl=en&geocode=&q=52%C2%B022%2712.13%22N++4%C2%B051%270.94%22E&aq=&sll=52.362857,4.875219&sspn =0.000423,0.001206&ie=UTF8&ll=52.37002,4.850273&spn=0.000423,0.001206&t=k&z=20&layer=c&cbll=52.370064,4.850241&panoid=MEYZKi8jBNVh2LMqNmB2 -w&cbp=12,246.16718307695862,,0,5 Карты Google: Jan Evertsenstraat 144II 1056 Амстердам, Нидерланды
- ^ https://maps.google.com/maps?f=q&source=s_q&hl=en&geocode=&q=52%C2%B021%279.99%22N++4%C2%B053%2728.04%22E&aq=&sll=52.355027,4.901474&sspn =0.000598,0.001206&g=52%C2%B021%2717.39%22N+4%C2%B054%274.49%22E&ie=UTF8&ll=52.352804,4.89117&spn=0.000423,0.001206&t=k&z=20 Карты Google : Цейнтуурбан 55-157 1072 Амстердам , Нидерланды
- ^ https://maps.google.com/maps?q=51.911494,+4.477485&hl=en&sll=51.911483,4.477728&sspn=0.002862,0.008256&t=h&z=16 Карты Google: Вастеленд - Вестзидейк Роттердам, Нидерланды
- ^ https://maps.google.com/maps?q=52%C2%B024%2737.94%22N,+16%C2%B054%2748.53%22E&hl=en&ie=UTF8&ll=52.410529,16.913557&spn=0.000439,0.001206&sll= 52.407766,16.912468&sspn=0.000439,0.001206&t=k&z=20 Карты Google: Франклина Рузвельта 11, Познань, Польша
- ^ https://maps.google.com/maps?q=52%C2%B024%2728.02%22N,+16%C2%B054%2744.97%22E&hl=en&ie=UTF8&ll=52.407766,16.912468&spn=0.000439,0.001206&sll= 52.402659,16.889031&sspn=0.000439,0.001206&t=k&z=20 Карты Google: Рондо Капониера, Познань, Польша
- ^ Google . "52°24'09,5"N 16°53'20,7"E" (Карта). Карты Гугл . Google.
- ^ Google . "52°23'24,4"N 16°53'39,1"E" (Карта). Карты Гугл . Google.
- ^ Google . "52°22'48,7"N 16°56'35,2"E" (Карта). Карты Гугл . Google.
- ^ Google . "52°23'57,5"N 16°57'09,0"E" (Карта). Карты Гугл . Google.
- ^ https://maps.google.com/maps?q=52%C2%B014%2730.79%22N++20%C2%B059%2737.00%22E&hl=en&ie=UTF8&ll=52.241881,20.993619&spn=0.000441,0.001206&sll= 52.236994,20.980161&sspn=0.000441,0.001206&t=k&z=20 Карты Google: 629 Варшава, Польша
- ^ https://maps.google.com/maps?q=52%C2%B014%2713.30%22N++20%C2%B058%2748.62%22E&hl=en&ie=UTF8&ll=52.236994,20.980161&spn=0.000441,0.001206&sll= 52.254707,20.982457&sspn=0.000882,0.002411&t=k&z=20 Карты Google: Рондо Керчелак, Варшава, Польша
- ^ https://maps.google.com/maps?q=52%C2%B015%2717.24%22N+20%C2%B058%2757.11%22E&hl=en&ie=UTF8&ll=52.254707,20.982457&spn=0.000882,0.002411&sll=48 . 137884 ,11.588259&sspn=0.000961,0.002411&t=k&z=19 Карты Google: Rondo Zgrupowania AK "Radosław", Варшава, Польша
- ^ https://maps.google.com/maps?q=55.780459,49.112853&hl=en&ll=55.780444,49.113012&spn=0.00081,0.002411&sll=55.780459,49.112862&sspn=0.00162,0.00 4823&t=k&z=19 Карты Google: 55.780459 N , 49.112853 Е
- ^ https://maps.google.com/maps?f=q&source=s_q&hl=en&geocode=&q=moscow&sll=-34.928621,138.599959&sspn=1.020084,1.683655&ie=UTF8&hq=&hnear=Moscow,+Россия&ll=55.795831,37 . 714243&спн= 0.000683,0.001644&t=k&z=19 Карты Google: Преображенская площадь, Москва Россия
- ^ «Карты Google» .
- ^ «Гугл карты» .
- ^ «Гугл карты» .
- ^ «Карты Google» .
- ^ https://maps.google.com/maps?f=q&source=s_q&hl=en&geocode=&q=47%C2%B033%274.83%22N++7%C2%B035%2741.89%22E&aq=&sll=51.317927,9.500285&sspn =0.000433,0.001206&ie=UTF8&ll=47.551401,7.595375&spn=0.000934,0.003433&t=k&z=19 Карты Google: Aeschenplatz 1 4052 Базель, Швейцария
- ^ Карта путей Эдмонтонской радиальной железной дороги 1924 года. Архивировано 6 июля 2011 года в Wayback Machine.
- ^ «Фотография Общества радиальных железных дорог Эдмонтона, 109-я улица и Джаспер-авеню, 1904 год» . Эдмонтон-radial-railway.ab.ca . Проверено 7 января 2013 г.
- ^ «Фотография музея МакКорда — строящийся трамвайный переезд, 1893 год» . Mccord-museum.qc.ca . Проверено 7 января 2013 г.
- ^ ТРАНЗИТНАЯ КОМИССИЯ ТОРОНТО – СХЕМА ПУТЕЙ И КАРТА МАРШРУТОВ ТРАМВАЯ 2006 ГОДА (PDF) (Карта).
- ^ «Трамвай Торонто, март 2011 г.» . Транзитный Торонто .
- ^ «Тяга на Гранде», Джон Миллс, Railfare Publishing, 1977.
- ^ Страница 74, Обзор пассажиров канадских железных дорог, номер 3, 2000 г., автор Дуглас Н. В. Смит.
- ^ «Раскопки в центре города обнаруживают остатки трамвайной эпохи Акрона» . Журнал Akron Beacon Journal. 07.04.2019 . Проверено 08 апреля 2019 г.
- ^ «Бостон 1899-1915, табличка 033» . ООО «ВордМапс» . Проверено 25 декабря 2016 г.
- ^ «Бостон 1899-1915, табличка 029» . ООО «ВордМапс» . Проверено 25 декабря 2016 г.
- ^ «Бостон 1899-1915, табличка 026» . ООО «ВордМапс» . Проверено 25 декабря 2016 г.
- ^ «Бостон 1899-1915, табличка 025» . ООО «ВордМапс» . Проверено 25 декабря 2016 г.
- ^ «Бостон 1899-1915 гг., табличка 032» . ООО «ВордМапс» . Проверено 25 декабря 2016 г.
- ^ www.Chicago-L.org Фотография "tower18l.jpg", сделанная 19 июня 2006 г. (Проверено в ноябре 2009 г.)
- ^ «Оригинальный чертеж специальной работы PRT, лист 10, диаграмма 48» . Phillytrolley.org. 30 июня 1919 г. Проверено 7 января 2013 г.
- ^ «Деталь карты пути PTC, 1954 год, правый нижний угол изображения» . Phillytrolley.org . Проверено 7 января 2013 г.
- ^ «Оригинальный чертеж специальной работы PRT, лист 16, диаграмма 66» . Phillytrolley.org. 30 июня 1919 г. Проверено 7 января 2013 г.
- ^ «Деталь карты пути PTC, 1954 год, в центре слева изображения» . Phillytrolley.org . Проверено 7 января 2013 г.
- ^ «Деталь карты пути PTC, 1954 год, в центре слева изображения» . Phillytrolley.org . Проверено 7 января 2013 г.
- ^ «Частичное фото локации» . BCCoolidge Pittsburgh Trolleys. 24 ноября 2005 г. Проверено 25 октября 2016 г.
- ^ «Карта метро Рочестера, схему наземных путей см. на врезке» . Rocwiki.org. 20 марта 2005 г. Проверено 7 января 2013 г.
- ^ «Фотография Пауэрс-билдинг, Рочестер, штат Нью-Йорк, 1904 год» . Шорпи.com . Проверено 7 января 2013 г.
- ^ "В ожидании-8-14-23-THENWEB.JPG (1200x819 пикселей)" . pauldorpat.com . Архивировано из оригинала 31 января 2013 года . Проверено 2 февраля 2022 г.
- ^ Грэм Стюарт, Конец секции пенни: Когда трамваи правили улицами Новой Зеландии , ред. (Веллингтон: Grantham House, 1993), с. 149.
- ^ «База данных викторианского наследия: фотографии и схема перекрестка» . Vhd.heritage.vic.gov.au . Проверено 7 января 2013 г.
- ^ Google . "37°52'21,6"ю.ш. 145°01'29,0"в.д." (Карта). Карты Гугл . Google.