Квин-стрит, Окленд
![]() Вид на Квин-стрит на юг со стороны Форт-стрит, 2022 год. | |
![]() | |
Длина | 1,7 км (1,1 мили) Включая пешеходную часть |
---|---|
Расположение | Центральный деловой район Окленда , Новая Зеландия |
Почтовый индекс | 1010 |
Северный конец | Набережная улица |
Южный конец | Карангахапе Роуд |
Квин-стрит — главная коммерческая улица в Окленда , центральном деловом районе главном населенном пункте Новой Зеландии. Северный конец находится в Куинс-Уорф на набережной Окленда , рядом с транспортным центром Бритомарт и паромным терминалом в центре города . Дорога почти прямая, южный конец находится почти в трех километрах в юго-юго-западном направлении на хребте Карангахейп-роуд , недалеко от жилых пригородов во внутренней части Оклендского перешейка .
География
[ редактировать ]Названная в честь королевы Виктории , Квин-стрит была ранней застройкой нового города Окленда (основанного в 1840 году), хотя изначально главной улицей должна была стать Шортленд-стрит , идущая параллельно берегу Коммершл-Бэй . [1] Первый маршрут Квин-стрит вел вверх по середине оврага, следующего за берегом ручья Вайхоротиу (позже названного « Каналом Лигар »). Этот канал был проложен под улицей с 1870-х годов, что позволило продолжить развитие улицы. Течение ручья и сегодня отражается в небольшом изгибе нижней части Квин-стрит. К северу от Шортленд-стрит, Квин-стрит построена на земле, отвоеванной у моря в конце 19 века (см. статью о набережной Окленда ). [ нужна ссылка ]
В районе Большого Окленда есть еще несколько «Куин-стрит», в основном в пригородах, которые были отдельными городами до того, как были поглощены растущим центральным городом. Окленд также называли «Королевским городом» еще до начала 20-го века, хотя теперь этот термин затмевается прозвищем «Город парусов». [ нужна ссылка ]
Демография
[ редактировать ]Статистические районы Квин-стрит, охватывающие целый квартал по обе стороны от Квин-стрит к северу от Уэлсли-стрит , и Квин-стрит на юго-западе, включающие территорию к западу от Квин-стрит до Винсент-стрит и Питт-стрит к югу от Уэлсли-стрит, занимают площадь 0,40 км. 2 (0,15 квадратных миль) [2] и имел расчетное население 4270 человек по состоянию на июнь 2023 года, [3] с плотностью населения 10675 человек на км. 2 .
Год | Поп. | ±% годовых |
---|---|---|
2006 | 2,280 | — |
2013 | 3,168 | +4.81% |
2018 | 3,807 | +3.74% |
Источник: [4] |
на Квин-стрит проживало 3807 человек По данным переписи населения Новой Зеландии 2018 года , что на 639 человек (20,2%) больше с переписи 2013 года на 1527 человек (67,0%) , а с переписи 2006 года — . Было 1860 домохозяйств, состоящих из 2076 мужчин и 1725 женщин, что дает соотношение полов 1,2 мужчины на одну женщину, из них 123 человека (3,2%) в возрасте до 15 лет, 1851 (48,6%) в возрасте от 15 до 29 лет, 1626 (42,7%) в возрасте от 30 до 64 лет и 204 (5,4%) в возрасте 65 лет и старше.
Этнические принадлежности составляли 46,3% европейцы / пакеха , 5,0% маори , 2,8% выходцы из тихоокеанских народов , 41,4% азиаты и 9,9% представители других национальностей. Люди могут идентифицировать себя с более чем одной этнической принадлежностью.
Процент людей, родившихся за границей, составил 73,6 по сравнению с 27,1% по стране.
Хотя некоторые люди предпочли не отвечать на вопрос переписи населения о религиозной принадлежности, 54,5% не имели религии, 27,0% были христианами , 0,4% имели религиозные убеждения маори , 5,0% были индуистами , 3,5% были мусульманами , 2,8% были буддистами и 2,8% имели религиозные убеждения. другие религии.
Из числа лиц в возрасте не менее 15 лет 1329 (36,1%) человек имели степень бакалавра или выше, а 162 (4,4%) человека не имели формальной квалификации. 591 человек (16,0%) заработал более 70 000 долларов по сравнению с 17,2% по стране. Статус занятости среди тех, кому не менее 15, заключался в том, что 1953 (53,0%) человека работали полный рабочий день, 630 (17,1%) работали неполный рабочий день и 204 (5,5%) были безработными. [4]
Имя | Площадь (км 2 ) | Население | Плотность (на км 2 ) | Домохозяйства | Средний возраст | Средний доход |
---|---|---|---|---|---|---|
Квин-стрит | 0.17 | 2,193 | 12,900 | 981 | 29,3 года | $23,700 [5] |
Квин-стрит, юго-запад | 0.23 | 1,614 | 7,017 | 879 | 30,2 года | $24,900 [6] |
Новая Зеландия | 37,4 года | $31,800 |
История
[ редактировать ]

Улица, ручей и канал
[ редактировать ]Поселения маори в районе Квин-стрит располагались вдоль местного ручья; Те Вай Хоротиу (Вода Хоротиу) или ручей Вайхоротиу . Ручей как источник пищи и для других целей. Она шла от хребта по дороге Карагахапе к морю. Хоротиу — это имя танива (духа-хранителя), который, как считалось, жил в ручье. [7] В 1841 году колониальные поселенцы построили ряд деревянных зданий вдоль западной стороны, следуя по общему пути ручья Вайхоротиу в соответствии с планами, изложенными геодезистом Фелтоном Мэтью . Хотя в 1843 году улица была засыпана металлом («металл» — новозеландский термин, обозначающий гравийную дорогу ), природный ручей все еще часто выходил из берегов, а местность все еще оставалась болотистой. Это привело к канализации, а затем и перекрытию ручья. [8]
Главная улица Окленда
[ редактировать ]После того, как пожар 1858 года уничтожил около 50 зданий на Хай-стрит и Шортленд-стрит, коммерческий район вместо этого начал смещаться в сторону Квин-стрит, и первые здания из кирпича и штукатурки 1860-х годов начали закреплять этот шаг, когда было построено здание Банка Новой Зеландии. (сегодня сохранился только фасад) является одним из первых примеров. Однако пожары все еще продолжали преследовать новый город: один из них в 1873 году уничтожил еще 54 здания в районе Квин-стрит между Уэлсли-стрит-Уэст и Грей-стрит (сегодня Грейс-авеню). Пожары, среди прочего, привели к созданию Добровольной пожарной службы Окленда. [8]

В 1880-х годах первые конные автобусы начали соединять Куин-стрит с такими районами, как Понсонби-роуд и Ремуэра . В 1900 году на улице увидели первый автомобиль, а в 1902 году улицу наконец заасфальтировали, став первой улицей Новой Зеландии. [9] В том же году прибыли и первые электрические трамваи, которые работали до 1956 года. [8]
В конце 19-го и начале 20-го веков было построено большое количество внушительных зданий, таких как здание Smith & Caughey's , ратуша Окленда и главное почтовое отделение на набережной, которые позже стали транспортным центром Бритомарт . К тому времени улица была популярна для проведения таких мероприятий, как парады и праздники, а также для политических мероприятий, таких как забастовочные демонстрации 1913 года. [8] Беспорядки на Квин-стрит произошли после марша безработных 1932 года и снова вспыхнули на соседней площади Аотеа в конце 1984 года. Во второй половине 20-го века многие старые здания на Квин-стрит были снесены, чтобы освободить место для более крупных офисных зданий. [ нужна ссылка ]

Характер
[ редактировать ]Квин-стрит известна по всей стране, даже людям, которые никогда ее не видели. Оно дало название самой дорогой площади в новозеландской версии « Монополии» и несколько неуважительному описанию деловых людей, интересующихся инвестициями в сельскую местность (но не имеющих опыта в сельском хозяйстве): « фермеры с Квин-стрит ». Улица была увековечена группой The Front Lawn с их песней (она началась) Queen Street . [ нужна ссылка ]
Улица была местом проведения многочисленных парадов, шествий и других мероприятий политического, культурного и спортивного характера. Вместе с прилегающей Хай-стрит это главный торговый район в центре города, где большинство национальных магазинов, банков и ресторанов имеют филиалы на этой улице. Несколько других важных местных предприятий, таких как универмаг Smith & Caughey's , имеют здесь ведущие филиалы. [ нужна ссылка ]
На этой улице очень большое количество пешеходов, по оценкам некоторых, в 10 раз больше, чем на Бродвее в Ньюмаркете , который считается ближайшим конкурентом торговой улицы Квин-стрит в Окленде. [10]
Транспорт и пешеходный трафик
[ редактировать ]
До модернизации улиц в 2006–2008 годах (см. Ниже) данные Совета показывали, что более 50 000 пешеходов, 40 000 пользователей общественного транспорта и 20 000 человек на частных автомобилях ежедневно пользовались Квин-стрит. [11] Совет ожидал, что доля частных автомобилей снизится примерно на 15%. [12] Редакционная статья The New Zealand Herald обвинила Совет в использовании завышенного количества пользователей общественного транспорта в политических целях для поддержки своих планов по выделению автобусных полос. [13]
Бывшая трамвайная сеть
[ редактировать ]До декабря 1956 года трамваи обеспечивали общественный транспорт вдоль Квин-стрит, и это была единственная улица в Новой Зеландии с большими союзами , двухпутными и двухпутными развязками, где трамваи могли двигаться во всех направлениях со всех сторон. Эти перекрестки находились на пересечении Таможенной улицы и Уэлсли-стрит. [14] После закрытия трамвайной сети Окленда Балаклавский перекресток трамвайной Мельбурна сети . стал единственным большим профсоюзом, оставшимся в Южном полушарии [ нужна ссылка ]
Модернизация 2006–2008 гг.
[ редактировать ]

Общественное мнение в начале 2000-х годов заключалось в том, что Квин-стрит частично утратила свою хорошую репутацию за предыдущие десятилетия из-за упадка и нескоординированности действий. [15] городской пейзаж и потеря нескольких престижных магазинов розничной торговли были названы либо причинами, либо следствием. Городской совет Окленда решил решить проблему «уставшей» Квин-стрит путем капитальной реконструкции улицы.
Для этого были расширены и переложены пешеходные дорожки базальтовыми бордюрами и брусчаткой. Гранитные вставки, разработанные по согласованию с местными маори ( Нгати Ватуа иви), а также переработанная брусчатка из красной щепы с существующей пешеходной дорожки, использовались для обозначения особых зон, например, связанных с существованием старого ручья Вайхоротиу. Была добавлена новая уличная мебель (например, универсальные опоры для освещения, вывески и вымпелы), а также новые деревья и другой ландшафтный дизайн, чтобы создать «эффект бульвара». [16] Ликвидамбары , и пальмы Никау выбранные для нового проекта, вызвали бурную общественную дискуссию в 2006 году, поскольку их включение произошло после уничтожения предыдущих, укоренившихся деревьев (которые не были местной флорой Новой Зеландии и, следовательно, не были сохранены в новом плане ландшафтного дизайна). [17]
Стоимость проекта 2006–2008 годов неоднократно увеличивалась: с 23 миллионов новозеландских долларов до примерно 43,5 миллиона новозеландских долларов, при этом некоторые аспекты (например, улучшенный вход в Майерс-парк) стали жертвами взрыва. [18] Хотя в июне 2007 года Совет отметил, что прогресс зачастую был быстрее, чем ожидалось, [19] перерасход средств и длительность строительных работ, что существенно повлияло на пешеходный и автомобильный трафик, а также на розничную торговлю. [20] — сделало обновление непопулярным среди публики, по крайней мере, на время его действия. Это также стало проблемой для Дика Хаббарда в его неудавшейся кампании по переизбранию на пост мэра Окленда в 2007 году. [ нужна ссылка ] Сейчас считается, что модернизация в целом прошла успешно, и в 2009 году она получила премию Urban Design Award от Новозеландского института архитекторов , которая высоко оценила ее за создание качественной общественной среды и ощущение места. [15]
Приоритеты обновления
[ редактировать ]Чтобы обеспечить проведение строительных работ, в начале 2007 года городской совет Окленда сократил полосы движения для транспортных средств до одной полосы в каждом направлении. Было внесено предложение сделать это постоянным, с расширенными положениями для общественного транспорта, такими как полосы для автобусов и велосипедные полосы, предложенные для внешних полос. . Также предлагалось ограничить скорость 30 км/ч. Обсуждения в комитетах и консультации с общественностью привели к сохранению четырех физических полос, главным образом для того, чтобы сохранить планировку улиц для будущих вариантов общественного транспорта, таких как легкорельсовый транспорт . [11] [12] [21]
Изменения включали дальнейшее улучшение пешеходной инфраструктуры: общая площадь пешеходных дорожек увеличилась на 20% и составила почти 14 000 м². 2 , [22] и более длинные фазы светофора для пешеходов, а в середине квартала, в «черных точках» аварий, были введены три новых сигнальных пешеходных перехода. Также было предпринято сокращение количества уличных парковочных мест с 81 до 51, что является частью приоритета для пешеходов. Остальные места стали выделенными для краткосрочной парковки (т.е. высадки, погрузки). В проект не были включены выделенные автобусные отсеки, что некоторые критики отметили как серьезную оплошность, приводящую к потенциальным задержкам на предложенных автобусных полосах. [16] [21] [23]
Стрельба
[ редактировать ]20 июля 2023 года на строительной площадке в южном конце Квин-стрит произошла массовая стрельба , в результате которой погибли три человека, включая стрелка. [24]
Здания и достопримечательности
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Май 2021 г. ) |




В северном (набережной) конце Квин-стрит находится несколько значительных зданий. К ним относятся:
- Оклендское паромное здание , 1911 год. Архитектор Александр Уайзман . Это здание из кирпича и песчаника построено в стиле эдвардианского барокко. Он был отремонтирован в 1986 году и обошелся в 11 миллионов долларов.
- Здание Эндинс , 1914–1915 гг. Угол Квин-стрит и Куэй-стрит. Построен Джоном Эндином , известным владельцем отеля, в 1905 году и перестроен 10 лет спустя после пожара. Архитекторы Чилуэлл и Тревитик. Верхние этажи этого железобетонного здания в 1990-е годы были переоборудованы под квартиры. [25] Внесен в список объектов культурного наследия II категории. [26]
- (Бывшее) Главное почтовое отделение , 1910 год. Джон Кэмпбелл Архитектор . Открыт премьер-министром Уильямом Мэсси перед более чем 8000 толпой. Это здание в стиле эдвардианского барокко из известняка и гранита было включено в транспортный центр Бритомарт . Кэмпбелл был правительственным архитектором, и, следовательно, это здание имеет сходные черты со зданиями парламента Новой Зеландии в Веллингтоне , которые были построены примерно в то же время.
- (Бывшая) Таможня , 1888 год. Архитектор Томаса Махони , Таможенная улица, 22. Это здание имеет мансардные крыши, типичные для французского стиля Второй ампира . В 1909 году к югу была построена пристройка [сейчас снесена]. До открытия ратуши в 1911 году здесь располагалось несколько департаментов городского совета Окленда. Таможня была отремонтирована для использования в розничной торговле в 1980-х годах.
Старая таможня Окленда, около 1889 г.
Между Таможенной улицей и Уэлсли-стрит на Квин-стрит расположены торговые и офисные здания. На этом участке улицы расположено большинство высотных зданий. В основном они построены в 20 веке, хотя некоторые постройки 19 века сохранились. Многие крупные корпорации, страховые компании и банки имели значительные здания на Квин-стрит, и в некоторых случаях их головные офисы располагались здесь, а не в Веллингтоне (столице). Наиболее значимыми зданиями в средней части улицы являются:
- Здание Дилворта , 1927 год. Гаммер и Форд Архитекторы . Куин-стрит, 22. Задумано как одно из пары зданий, примыкающих к входу на Квин-стрит и, таким образом, являющихся «воротами в Окленд». Использование электрических кранов вместо гидравлических означало очень короткий период строительства. Здание Дилворта представляет собой железобетонную конструкцию, облицованную портлендским камнем. Уильям Гаммер прошел обучение в офисе сэра Эдвина Лютьенса , и это здание демонстрирует влияние этой связи.
- The Queens Arcade – Квин-стрит, 34. Неоклассическое здание 1920-х годов, соединяющее восточную сторону Квин-стрит с Таможенной улицей.
- Отель Империал – Квин-стрит, 66. Отель Imperial Hotel, построенный в викторианском стиле 1883 года и сейчас используемый туристами, включал в себя здание, которое ранее служило офисами Управления гавани Окленда и Управления газового хозяйства. [27]
- Здание Guardian Trust – Куин-стрит, 105. сооружение 1919 года Железобетонное с бронзовыми входными колоннами. Архитектор Уильям Гаммер прошел обучение в офисе сэра Эдвина Латиенса , и это здание демонстрирует влияние этой связи. На фасаде Квин-стрит и в вестибюле использован камень Cloudy Bay Marble от Nelson.
- Центр «Делойт» – Квин-стрит, 80. Новая башня, спроектированная Woods Bagot Architects, в которую входит здание штата Джин Баттен.
- Государственное здание Джина Баттена — названо в честь пионера новозеландского летчика Джина Баттена . Спроектировано Джоном Мэром , государственным архитектором, в 1937 году и завершено в 1940 году. Оно предназначалось как офисное помещение для правительственных ведомств в Окленде, которые переросли свои помещения в таможне на соседней Таможенной улице. Здание использовалось американским верховным командованием в качестве штаб-квартиры на время Второй мировой войны.
- Южно-британское страховое здание – Шортленд-стрит, 15. Здание 1927 года, построенное Р. Ф. Драффином для Южно-Британской страховой компании. Вестибюль, пожалуй, лучший интерьер в стиле ар-деко в Окленде. Пристройка на востоке датируется 1968 годом и находится на месте викторианского паба.
- Главное здание – Шортленд-стрит, 33. Неоклассический небоскреб, построенный для страховой компании Йоркшира . Спроектирован У. Р. Блумфилдом в 1928 году. Блумфилд, вероятно, был первым архитектором маори. Фасад этого здания на Шортленд-стрит был расширен в 1977 году. Мало кто, глядя на здание, мог бы знать, что правая {западная} сторона здания построена в 1928 году, а левая {восточная} - в 1977 году, поскольку классическая детализация была идеальной. тиражируется.
- Здание Банка Новой Зеландии , 1865 год. Архитектор Леонард Терри . 125 Queen St. Построенное из бежевого песчаника, привезенного из Хобарта , Австралия, это здание изначально имело ширину всего пять пролетов, а в 1882 году к фасаду на Квин-стрит были добавлены еще два пролета. В 1986 году это здание было существенно перестроено, и сейчас остался только фасад, пристроенный к большому высотному офисному зданию.
- Здания Вулкана , 1928 год. Архитекторы Холман, Мозес и Уоткинс. Это элегантное здание стоит на видном месте на южном углу Вулкан-лейн. [28] и Квин-стрит, и имеет влияние на дизайн, главным образом, неоклассической архитектуры , а также английского движения искусств и ремесел . Отличительной особенностью является купол на вершине здания. Здание также знаменует собой значительное изменение застройки Центрального Окленда, поскольку город превращался из малоэтажных зданий 19-го века в высотные здания 20-го века. [29]
- Landmark House , бывшее здание Совета по электроэнергетике Окленда, 1927 год. Архитекторы Wade & Bartley. Cnr Queen St и Durham St на востоке. Это образец раннего ар-деко – готического стиля небоскребов . Дизайн подчеркивает вертикаль, опираясь на отсылки к небоскребам Чикаго и Нью-Йорка того периода. использовал Совет по электроэнергетике Окленда здание как форму рекламы, освещая его снаружи.
- Здание Королевы Виктории, Окленд , ранее здание Джона Кортса. Разработан Джоном Карри в 1899 году для компании Direct Supply. Cnr Queen St и Victoria St East. Первые три истории выполнены в викторианском итальянском стиле. Внутри здание сохранило деревянные колонны и конструкцию пола. В 1910 году Джон Корт открыл в здании свой универмаг, а в 1916 году пристроил три этажа в том же стиле.
- Здание AMP – Квин-стрит, 220 . Небоскреб в модернистском стиле Нью-Йорка, 1962 год. Это здание является примером стеклянной навесной стены и отличается четкими металлическими деталями. Разработан Джеком Мэннингом для Thorp Cutter Pickmere & Douglas Architects.
- Strand Arcade 233–237 Queen St. Построенный по заказу местного бизнесмена Артура Майерса в 1900 году с новейшими лифтами, вентиляцией и освещением (ресторан в подвале мог вместить 700 человек). Архитектором был Артур Поллард Уилсон (который также спроектировал военно-морской и семейный отель , склад Артура Х. Натана , здание Северной пароходной компании и таможенные склады Айзекса ). [30] Этот торговый пассаж в эдвардианском стиле, отремонтированный в 1970 году, практически не изменился.
- Здание Оклендского сберегательного банка , 1884 год. Архитектор Эдвард Бартли . 260 Queen St. Это образец итальянского стиля середины викторианской эпохи. Фасад украшен колоннами и панно из цветного мрамора и гранита. В 1977 году это здание стало рестораном McDonald's , хотя фасад и интерьер остались практически нетронутыми благодаря деликатной реконструкции.
За пересечением Уэлсли-стрит находится центр города с его развлекательной и общественной направленностью, сосредоточенный на площади Аотеа . Здесь расположено большинство важных гражданских зданий, в том числе:
- Оклендский городской театр , 1929 год. Архитекторы Bohringer, Taylor & Johnson. 269 Queen St. Это один из лучших сохранившихся примеров атмосферного театра . Монументальный классический фасад в стиле ар -деко скрывает роскошный интерьер, вдохновленный Голливудом. Вестибюль представляет собой копию индийского скального храма, украшенного 500 слонами. Зрительный зал оформлен в виде открытого двора в древнем Багдаде , потолок имитирует ночное небо с сотнями электрических звезд, расположенных по мере их появления на южном небе. После капитального ремонта в 1994 году он теперь является частью более крупного развлекательного и торгового комплекса. Реконструкция устранила несколько проблем, в том числе слишком маленькую сцену и неадекватное оборудование за кулисами.
- Театр Сент-Джеймс – Куин-стрит, 316. Здание театра 1927 года в голливудском/испанском стиле 1920-х годов, спроектированное для водевиля, но в 1929 году было подключено для говорящих картин. Вместимость сцены, акустика и обзорность мест означали, что этот театр превосходил другие площадки того периода (Его Величества, Королевский театр и Театр Оклендский оперный театр); даже после появления Civic он по-прежнему считался лучшим местом для проведения традиционных живых театров. Знаменитая башня над входом на улицу Квин, возможно, все еще скрыта за модернистской облицовкой.
- Дом Бледисло, 1959 год. Модернистский офисный блок со стеклянным фасадом, предназначенный для услуг центрального правительства как часть предлагаемого административного центра. Разработан Гордоном Уилсоном совместно с Джеком Биром и назван в честь лорда Бледисло (генерал-губернатора Новой Зеландии с 1930 по 1935 год). Это было единственное из шести одинаковых зданий, запланированных в окрестностях нынешней площади Аотеа. Другими пятью зданиями должны были стать новая ратуша, здание городской администрации, новая публичная библиотека, публичная художественная галерея и последний офисный блок, который будет сдан в аренду под коммерческие офисные помещения. В центре этого комплекса должен был находиться Театр Столетия Окленда и общественная площадь. Административный корпус был построен в 1966 году в другой форме, а театр появился в 1989 году как Центр Аотеа. Остальные четыре здания потребовали бы сноса всех остальных зданий в этом городском квартале, включая Ратушу 1911 года и Гражданский театр. Здание Бледисло было отремонтировано в 2014 году Советом Окленда.
- Центр Аотеа , 1990 год. Архитектор Юэн Уэйнскотт . Первоначально предложенное в 1949 году как Зал Столетия Окленда, строительство этого здания было отложено на несколько десятилетий. Предназначенный для замены ратуши, при открытии обнаружились проблемы с акустикой, что привело к дорогостоящему ремонту. Жалобы артистов на протяжении многих лет привели к реконструкции Ратуши. В вестибюле Центра Аотеа выставлено множество произведений искусства новозеландских художников.
- Административный блок Совета , 1966 год. Тибор К.Доннер Архитектор . Считается положительным примером модернизма 1950-х годов , который контрастирует с ратушей 1911 года на дальней стороне площади Аотеа. Считается первым «небоскребом» Окленда. [29]
- Ратуша Окленда , 1911 год. Архитекторы J. Clark & Sons. 303 Queen St. Мельбурнская фирма спроектировала это здание в стиле английского барокко . Он построен из мельбурнского голубого камня и камня Оамару и оснащен окнами со светодиодной подсветкой в стиле модерн . Главный зал имеет превосходную акустику, основанную на знаменитом «Гевандхаус» концертном зале в Лейпциге , Германия. Большой орган был подарен сэром Генри Бреттом , бывшим мэром Окленда. Это здание было отремонтировано в конце 1990-х годов и до сих пор считается главной концертной площадкой Окленда.
Дальше вверх по Квин-стрит, за Мэйорал-Драйв, находится верхний район с центром в Майерс-парке . Ее часто называют Аппер-Куин-стрит, хотя на самом деле это название относится к отдельному продолжению Куин-стрит на другой стороне хребта К'Роуд . Наиболее значимыми зданиями в этом районе являются:
- «Магазины на Квин-стрит» - 456–488 Квин-стрит. Ряд торговых зданий в эдвардианском стиле, построенных с 1909 года. Спроектирован двумя архитекторами из Окленда, Т.В. Мэем и Александром Уайзманом. Они образуют гармоничный ансамбль с видом на Майерс-парк, но при этом сохраняют многие оригинальные черты, часто удаленные от других построек; изогнутые веранды из гофрированного железа целы и поддерживаются вертикальными столбами, и практически все фасады магазинов целы, включая глазурованную плитку по периметру.
- Здание Теософского общества , 1923 год. Архитектор Генри Робинсон . Расположенный у входа на Квин-стрит в Майерс-парк, это прекрасный пример межвоенной неоклассической архитектуры Теософского общества, заменяющий более раннее здание 1912 года, расположенное дальше по Квин-стрит. Недавно отремонтированный как « джентльменский клуб » под названием «Белый дом».
- Бесплатный детский сад Майерс , 1916 г. Б.Чилвелла и Р.Тревитика Архитекторы . Это здание из кирпича и лепнины, спроектированное как большой уютный коттедж, расположено в центре Майерс-парка 1914 года. Пример архитектуры декоративно-прикладного искусства , который до сих пор действует как детский сад .
- Оклендская баптистская скиния 1884 г. Архитектор Эдмунд Белл . Рядом с углом Квин-стрит и Карангахейп-роуд. Большой императорский римский храм. Интерьер украшен декоративной трафаретной росписью потолка в неоклассическом стиле работы Сэмюэля и Чарльза Бломфилдов .
За гребнем Карангахапе-роуд самые южные 500 метров улицы называются Аппер-Куин-стрит и пересекают восточную часть центральной развязки автомагистралей , крупнейшей развязки в сети автомагистралей штата Новая Зеландия .
Галерея изображений
[ редактировать ]- Главное почтовое отделение Старого Окленда,
сейчас Бритомарт - Квинс Аркада
- Стрэнд Аркады
- Терраса магазинов на Квин-стрит
- Квин-стрит в 2023 году
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «История города Окленда» . Оклендский военный мемориальный музей . Архивировано из оригинала 25 февраля 2006 года . Проверено 24 июня 2007 г.
- ^ «Веб-приложение ArcGIS» . statsnz.maps.arcgis.com . Проверено 11 июля 2022 г.
- ^ «Таблицы оценок численности населения — NZ.Stat» . Статистическое управление Новой Зеландии . Проверено 25 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Набор данных статистического района 1 для переписи населения 2018 года» . Статистическое управление Новой Зеландии. Март 2020 г. Квин-стрит (133200) и Квин-стрит Юго-Запад (134100).
- ^ Сводка мест переписи 2018 года: Квин-стрит.
- ^ Сводка мест переписи 2018 года: Квин-стрит, юго-запад.
- ^ «История Кью» . К. Театр Проверено 25 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д История Квин-стрит. Архивировано 8 июля 2004 года в Wayback Machine (с веб-сайта городского совета Окленда . Проверено 15 августа 2007 года).
- ^ Бартли, Брайан (2011). «Дороги». В Ла Роше, Джон (ред.). Развивающийся Окленд: инженерное наследие города . Хитрые публикации. стр. 105–109. ISBN 9781927167038 .
- ^ «Окленд Сентрал». Отчет о собственности – вставка в The New Zealand Herald . 5 сентября 2011 г. с. 23.
- ^ Jump up to: а б Джонстон, Мартин (26 апреля 2007 г.). « Сначала автобусы» на новой Куин-стрит» . Новозеландский Вестник . Проверено 4 ноября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Дирнали, Мэтью (9 июля 2007 г.). «Жизнь водителям автомобилей на Квин-стрит становится трудной» . Новозеландский Вестник . п. А5 . Проверено 4 ноября 2011 г.
- ^ «Мартин Спенсер: Ритейлеры подсчитывают стоимость автобусных полос» . Новозеландский Вестник . 26 июля 2007 года . Проверено 4 ноября 2011 г.
- ^ Раздел «Конец пенни: Когда трамваи правили улицами Новой Зеландии» - Стюарт, Грэм; Веллингтон: Grantham House, исправленное издание 1993 г., стр. 149
- ^ Jump up to: а б Победители премии Новой Зеландии в области архитектуры 2009 г. Архивировано 25 февраля 2009 г. на Wayback Machine (с веб-сайта Новозеландского института архитекторов . По состоянию на 7 июня 2009 г.).
- ^ Jump up to: а б Центральный деловой район Окленда. В будущее - модернизация Квин-стрит. Архивировано 17 февраля 2007 г. в Wayback Machine (с веб-сайта городского совета Окленда ).
- ^ Джефф Камминг (14 января 2006 г.). « Озеленение Квин-стрит » . Новозеландский Вестник . Проверено 24 июня 2007 г.
- ^ Орсман, Бернар (24 апреля 2008 г.). «Заключительный этап больше подходит для лица, чем для подтяжки лица» . Новозеландский Вестник . Проверено 4 ноября 2011 г.
- ^ Джеймс Ихака и Бернард Орсман (18 июня 2007 г.). «Бизнес на Квин-стрит просто держится» . Новозеландский Вестник . Проверено 4 ноября 2011 г.
- ^ «Расстроения и возмущение от начала до конца» . Новозеландский Вестник . 24 апреля 2008 года . Проверено 4 ноября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Дирнали, Мэтью (23 июня 2007 г.). «Пешеходы получают работу» . Новозеландский Вестник . Проверено 4 ноября 2011 г.
- ^ Орсман, Бернар (22 апреля 2008 г.). «Сначала «резня» — теперь праздник» . Новозеландский Вестник . Проверено 4 ноября 2011 г.
- ^ Рудман, Брайан (13 июля 2007 г.). «Брайан Рудман: Преданные последователи своих идей – но, похоже, не для автобусных полос» . Новозеландский Вестник . Проверено 4 ноября 2011 г.
- ^ «Два человека убиты вооруженным преступником, который штурмовал строительную площадку в центральном деловом районе Окленда, стрелок также погиб, множество ранено» . Вестник Новой Зеландии . 20 июля 2023 г. Проверено 20 июля 2023 г.
- ^ «Знаковое здание с видом на море» . Вестник Новой Зеландии. 19 марта 2016 года . Проверено 18 июня 2017 г.
- ^ «Эндианс Билдинг» . Список наследия Новой Зеландии / Раранги Кореро . Наследие Новой Зеландии . Проверено 18 июня 2017 г.
- ^ «Империал Отель (Бывший)» . Список наследия Новой Зеландии / Раранги Кореро . Наследие Новой Зеландии . Проверено 9 августа 2020 г.
- ^ «Вулканский переулок» .
- ^ Jump up to: а б Путеводитель по архитектуре центрального Окленда - Эррол Хаархофф. Книги Баласоглу, 2003 г.
- ^ «Оценка наследия — здание Дарби, Дарби-стрит, 8-18, Центральный Окленд» (PDF) . Оклендский совет . Май 2017.
- Оживленная столица, Окленд, 1840–1865 гг . - Una Platts, Avon Fine Prints Limited, Новая Зеландия, 1971 г.
- Сердце колониального Окленда, 1865–1910 гг. – Теренс Ходжсон. Random Century NZ Ltd, 1992.
- Колониальная архитектура Новой Зеландии – Джон Стэкпул. А.Х. и А.В. Рид, 1976.
- Прилично и по порядку, столетняя история городского совета Окленда - GWA Буш. Коллинз 1971.
- Окленд сквозь призму викторианской эпохи — Уильям Мэйн. Миллвуд Пресс 1977.
- Прогулки по наследию города Окленда - Сьюзен Йоффе и Таня Мейс, 2005 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
36 ° 50'59 "ю.ш., 174 ° 45'54" в.д. / 36,849784 ° ю.ш., 174,764972 ° в.д.