Железнодорожная станция Вайтемата
Вайтемата (Бритомарт) Ожидающий | |||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Окленд Транспорт Городская железная дорога | |||||||||||||||||||
![]() Электропоезд прибывает на новую электрифицированную станцию, 2014 год. | |||||||||||||||||||
Общая информация | |||||||||||||||||||
Расположение | Центральный деловой район Окленда | ||||||||||||||||||
Координаты | 36 ° 50'40 "ю.ш., 174 ° 46'10" в.д. / 36,8445757 ° ю.ш., 174,769433 ° в.д. | ||||||||||||||||||
Владелец | Окленд Транспорт | ||||||||||||||||||
Линия(и) | Восточная линия Южная линия Западная линия | ||||||||||||||||||
Платформы | 4 | ||||||||||||||||||
Треки | 2 | ||||||||||||||||||
Строительство | |||||||||||||||||||
Тип структуры | Метро | ||||||||||||||||||
Уровни платформы | 1 | ||||||||||||||||||
Стоянка | Нет | ||||||||||||||||||
Велосипедные удобства | Да | ||||||||||||||||||
Доступный | Да (Лифты) | ||||||||||||||||||
Другая информация | |||||||||||||||||||
Код станции | БМТ/АКЛ | ||||||||||||||||||
Создать зоны | Город | ||||||||||||||||||
История | |||||||||||||||||||
Открыто | 7 июля 2003 г | ||||||||||||||||||
Электрифицированный | 25 кВ переменного тока (2014 г.) | ||||||||||||||||||
Предыдущие имена | Транспортный центр Бритомарт | ||||||||||||||||||
Пассажиры | |||||||||||||||||||
год 2018 | 10,224,759 [1] | ||||||||||||||||||
Услуги | |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
Назначен | 11 июля 1986 г. [2] | ||||||||||||||||||
Справочный номер. | 101 |

станция Вайтемата , ранее известная как Транспортный центр Бритомарт , является узлом общественного транспорта в центральном деловом районе Окленда Железнодорожная и северной конечной станцией главной железнодорожной линии Северного острова. Он сочетает в себе железнодорожный вокзал в бывшем почтовом отделении эдвардианской эпохи , дополненный обширными модернистскими архитектурными элементами, и автобусную развязку. Он находится у подножия Квин-стрит , главной торговой улицы центрального делового района, а главный паромный терминал находится прямо напротив Куэй-стрит .
Станция стала результатом множества изменений дизайна, некоторые из которых были значительно больше и включали подземный автовокзал и большую подземную автостоянку. Политические проблемы и финансовые последствия означали, что эти концепции не были реализованы. На момент своего создания в начале 2000-х годов станция все еще оставалась крупнейшим транспортным проектом Окленда за всю историю, построенным для того, чтобы приблизить железнодорожный доступ к центральному деловому району города и помочь снизить уровень использования общественного транспорта в Окленде . Это одна из немногих станций метро в мире, предназначенных для движения дизельных поездов. [3] хотя их использование сейчас запрещено. Дизельные поезда из Гамильтона и Веллингтона останавливаются на станции Стрэнд.
Туннель к Западной линии строится в рамках проекта City Rail Link . В марте 2023 года, после совместного представления Географическому совету Новой Зеландии, предоставленного Оклендским транспортом и Советом Окленда, станция была официально переименована в железнодорожную станцию Вайтемата .
История
[ редактировать ]Ранее использование
[ редактировать ]Станция расположена на мелиорированной земле посреди того, что когда-то было Коммерческим заливом . Его первоначальное название произошло от Пойнт-Бритомарт , бывшего мыса в восточной части Коммершл-Бэй. В 1870-х и 1880-х годах мыс был выровнен и использован для заполнения Коммершл-Бэй, чтобы продлить железнодорожную линию до конца Квин-стрит. [4]
Железнодорожный вокзал Окленда переехал на запад со своего первоначального места 1873 года в Бритомарт в 1885 году и остался там после того, как почтовое отделение было построено на фасаде Квин-стрит в 1912 году. Главное почтовое отделение было спроектировано архитектором Джоном Кэмпбеллом в стиле эдвардианского барокко с использованием камня Оамару. на постаменте из коромандельского гранита. [5] В 1930 году станция была перенесена на 1,2 км к востоку, на Бич-роуд, а бывшая станция стала автовокзалом в 1937 году и автостоянкой в 1958 году. [4]
Было сделано много предложений о размещении станции в центральном деловом районе, особенно в 1973 и 1987 годах, с предложением 1970-х годов мэра Окленда Дав-Майера Робинсона , предусматривающего строительство станции метро в Бритомарте и туннельной петли, но это было остановлено. Национальным правительством Малдуна , которое заявило, что это было неоправданно и слишком дорого. [6] В 1995 году городской совет Окленда приобрел старое здание почтового отделения ( PostBank закрылись в 1988 году). офисы [6] хотя некоторые почтовые службы оставались открытыми и после этого года) и предложил перестроить этот район в транзитный центр.
Первоначальные проекты предусматривали размещение как автовокзала, так и железной дороги под землей, но от этих планов отказались, поскольку консультации показали, что как пользователи, так и операторы предпочитают автобусы над землей, а прогнозируемые затраты резко возросли, отчасти из-за трудностей, связанных с потенциальным попаданием воды. В конечном итоге разработчик не выполнил договорные сроки, и проект провалился. [7] [8] [9]
В 1998 году был выбран более дешевый вариант, частично после консультаций с заинтересованными сторонами и гражданами. Архитектурный проект был выбран по конкурсу. Он использовал часть площади Королевы Елизаветы II и прилегающих улиц в качестве автобусной развязки, а существующий полуразрушенный автовокзал был реконструирован, чтобы включить как автобусное сообщение, так и пешеходную зону, также известную как транзитно-ориентированное развитие (TOD). Когда в конце 1990-х годов соседнюю Набережную-стрит реконструировали, был построен туннель (завершенный в 2000 году), обеспечивающий подземное железнодорожное сообщение. В июне 2001 года автобусные перевозки, использующие старый автовокзал, были перенаправлены в другие места. [7] [8] [9]
Название проекта, в котором станция предназначена для облегчения пересадок между автобусами, поездами, паромами и потенциальным будущим легкорельсовым транспортом, было официально названо «Развязка на набережной Вайтемата». [10] [11] [12] [13] [14] Сама станция позже открылась как Транспортный центр Бритомарт.
Строительство
[ редактировать ]Спроектирован калифорнийским архитектором Марио Мадаягом в сотрудничестве с местным оклендским архитектором Jasmax. [7] [15] [16] Строительство Britomart началось в октябре 2001 года, структурный проект был предоставлен OPUS . [17] Он включал в себя забивку 14 км свай , некоторые из которых имели длину 40 м и были забиты на 16 м в подстилающие скалы, главным образом для обеспечения хорошей защиты от землетрясений и защиты территории от будущего возможного строительства зданий на вершине станции. Для станции выкопано 200 тысяч кубометров и залито 40 тысяч кубометров бетона. [18] Было построено около 2 километров (1,2 мили) новых железнодорожных путей, половина из которых находилась в вырезанном и закрытом туннеле. [19] Станция имеет территорию площадью 5,2 га и включает в себя торговую площадь 236 м². [7]

Станция открылась для пассажиров 7 июля 2003 года, а официальное открытие состоялось 25 июля 2003 года сэром Эдмундом Хиллари и министрами правительства. [20] Движение до конечной остановки Бич-Роуд было прекращено, за исключением некоторых пригородных рейсов в часы пик и экскурсионных поездов, использующих бывшую платформу 4 (первоначально платформа 7), переименованную в « Стрэнд ». Пригородное сообщение прекратилось через несколько месяцев.
Перерасход средств и разные вкусы сделали центр политически спорным, а его дизайн часто описывали как большую дыру в земле, как в прямом, так и в переносном смысле. Несмотря на это и цену в 204 миллиона новозеландских долларов, [15] он завоевал множество наград в области дизайна и получил международное признание за свою инновационную, но сохраняющую наследие архитектуру. [21] Основным источником разногласий были относительно высокие затраты на развитие общественного транспорта в регионе Окленд, где на протяжении многих десятилетий основное внимание уделялось владению частными транспортными средствами и поездкам. [22]
Пешеходные переходы
[ редактировать ]

Первоначальные планы включали подземные пешеходные переходы к площади Королевы Елизаветы II, близлежащему паромному терминалу в центре города и главной торговой улице Куин-стрит. Из-за перерасхода средств [ нужна ссылка ] был построен только короткий переход под Квин-стрит, ведущий к площади, а два других были заменены большим непромокаемым навесом, который шел от надземного выхода с площади на север к паромному терминалу и на юг к Квин-стрит - Таможенной улице. пересечение.
Подземный переход был закрыт для пешеходов с 29 марта 2016 года, чтобы облегчить подготовительные работы к строительству городской железной дороги. [23] В апреле и мае 2016 года навес был демонтирован и вывезен с площадки. [ нужна ссылка ] а 28 мая 2016 года торговый центр Downtown был закрыт и отгорожен для сноса. [24]
Дальнейшие работы
[ редактировать ]В конце 2000-х годов над восточным подходным туннелем, на восточном краю площади за станцией, было построено крупное коммерческое здание. [25]
Городское железнодорожное сообщение работает
[ редактировать ]17 января 2017 года здание вокзала Бритомарт было закрыто и перекрыт доступ между ним и платформами. В задней части здания было открыто новое временное здание станции Britomart с новыми лестницами и сохранением доступа к платформам на лифте и эскалаторе. Это здание эксплуатировалось три года. Бывшее здание отремонтировано и укреплено в рамках подготовки к прокладке под ним туннеля для обслуживания City Rail Link . [26] [27]
Чтобы обеспечить возможность рытья траншей, необходимых для CRL, торговый центр Downtown был закрыт 28 мая 2016 года, а к 23 ноября снесен. Он был заменен на «Коммерческий залив», названный в честь Коммерческого залива , который находился ниже современного места. Commercial Bay состоит из небоскреба Commercial Bay (башня PwC) и торгового центра Commercial Bay . Совет Окленда и владельцы Precinct Properties заключили сделку по прокладке туннелей для городской железной дороги непосредственно под помещениями. [28] [29]
В конце 2020 года бывшая площадь Королевы Елизаветы II, примыкающая к зданию Старой почты, была вновь открыта под названием Те Комитанга. [30] новый гражданский квадрат, включающий в себя узоры варики (плетеных циновок), разработанный в сотрудничестве с ткачихой Нгаи Тай ки Тамаки Тессой Харрис, которая разработала узоры в сотрудничестве с ткачами из Те Акитаи Вайохуа , Нгаи Тай ки Тамаки, Нгати Те Ата и Нгати Вхатуа Оракей. . [31] [5]
6 апреля 2021 года в 13:00 было вновь открыто наземное здание (также известное как Главпочтамт). На открытии присутствовал Фил Гофф и представители общественности. Надземное здание было торжественно открыто перерезанием ленточки . [32]
В июне 2022 года количество обслуживаемых платформ было сокращено, чтобы две крайние платформы (1 и 5) могли подключиться к туннелям CRL и стать сквозными платформами. В результате линии линии Onehunga были сокращены и теперь заканчиваются в Ньюмаркете, а не в Бритомарте. В компании Auckland Transport заявили, что удаление линий Onehunga из Britomart будет наименее разрушительным вариантом. Ассоциация пользователей общественного транспорта раскритиковала этот шаг и заявила, что 60% пассажиров линии Onehunga хотели поехать в Britomart. Бывший советник Окленда Майк Ли также раскритиковал это изменение и заявил, что железнодорожный персонал сказал ему, что в изменении нет необходимости, поскольку одновременно будет закрыта только одна платформа, в результате чего из Бритомарта по-прежнему будут работать четыре платформы для четырех линий. Ли объяснил, что одна платформа использовалась для размещения запасного класса AM электропоезда («горячий резерв») на случай сбоев в обслуживании. Он полагал, что этот запасной блок можно было бы оставить дальше на линии. Станция Strand , которая освободит платформу для линейных служб Onehunga, чтобы они могли продолжать работать из Britomart. [33] [34] [35]
В будущем количество платформ будет окончательно сокращено с 5 до 4, а Платформа 2 будет окончательно закрыта. [36] Как только CRL будет введен в эксплуатацию, дополнительные работы и модернизация станции Вайтемата позволят расширить оставшиеся 4 платформы для приема большего количества пассажиров в сочетании с улучшением доступа к станции от восточного входа. [37]
Пропускная способность и железнодорожное сообщение
[ редактировать ]Станция рассчитана на обслуживание до 10 500 пассажиров в час пик в качестве конечной остановки . [15]
Станция имеет пять платформ и ограничена двухпутным туннелем шириной 9,3 м длиной 426 м. Предварительные прогнозы предсказывали, что, хотя двойное движение окружающей железнодорожной сети уменьшит загруженность поездов в часы пик, пропускная способность коридора не будет достигнута примерно до 2020 года. [38] Рост посещаемости поездов и расширение услуг привели к тому, что туннель вышел на максимальную пропускную способность с 2011 года, почти на 10 лет раньше, чем прогнозировалось. [39] Из-за ограничений пропускной способности предлагаемый пригородный поезд Гамильтон-Окленд должен был идти до станции Стрэнд примерно в 1,5 км к востоку. [40]
Расширенные услуги
[ редактировать ]
В первые дни своего существования Бритомарт подвергался критике за то, что он был построен в масштабах и уровне величия, которые значительно превышали возможности и покровительство железнодорожной сети. Председатель транспортного комитета Регионального совета Окленда Кэтрин Харланд признала, что «Britomart открылся раньше своего времени», что вызвало у общественности ожидания, которые в то время не могли быть оправданы из-за состояния железнодорожной сети. [41]
Патронаж железнодорожной сети Окленда увеличился с 2,5 миллионов поездок в 2003 году до чуть более 14,2 миллионов в июле 2015 года. [42] а к апрелю 2017 года количество поездок достигло 19 миллионов. [43]
Электрификация
[ редактировать ]
17 мая 2007 года было объявлено, что электрификация железнодорожной сети Окленда продолжится. Монтаж воздушных проводов начался позже, когда компания Auckland Transport (первоначально ARTA) закупила новые электроагрегаты для замены дизельных поездов. Ожидалось, что проект будет завершен в 2013 году. [44]
Бритомарт был официально электрифицирован 31 марта 2014 года, когда премьер-министр Новой Зеландии Джон Ки щелкнул выключателем на памятной церемонии. [45] Первые электрические пассажирские перевозки начали курсировать четыре недели спустя между Бритомартом и Онехунгой на линии Онехунга 28 апреля 2014 года. [46]
С июля 2015 года все пригородные поезда, обслуживающие Бритомарт, обслуживались класса AM электропоездами курсирующий трижды в неделю, оставался , в результате чего поезд Northern Explorer, единственным дизельным поездом, использующим станцию. К декабрю 2015 года станции потребовалась модернизация дизельных вентиляторов на сумму 600 000 долларов, и компания Auckland Transport обратилась к KiwiRail , оператору Northern Explorer, профинансировала модернизацию, если они хотят продолжать обслуживать станцию. KiwiRail решила, что затраты неоправданны, и с 21 декабря 2015 года они прекратили обслуживание Britomart и переместили свою конечную остановку в Окленде на станцию Странд , на востоке центрального делового района. [47]
Городская железная дорога
[ редактировать ]
Планы строительства туннеля на юг под центральным деловым районом к горе Иден и даже к Морнингсайду обсуждались почти столетие. [48] [49] Благодаря тому, что Britomart будет работать с 2003 года, туннель позволит поездам проходить через станцию вместо того, чтобы разъезжаться задним ходом по тем же путям.
5 марта 2008 года ARTA сообщила, что приступила к предварительному планированию туннеля длиной 3,5 км, который, скорее всего, будет проходить под Альберт-стрит и обслуживать три станции метро: одну возле Уэлсли-стрит (связывающую с площадью Аотеа ), одну на Карангахапе-роуд . Район Питт-стрит и один возле Аппер-Саймондс-стрит в Ньютоне . На южном конце линия будет связана с реконструированной станцией на горе Иден. [38] [50]
Первоначальная оценка стоимости CRL составляла около 1 миллиарда долларов, а на планирование и строительство ушло 5–7 лет. [51] [52] В августе 2014 года было объявлено, что станция в Ньютоне была заменена модернизированной станцией на горе Иден. [53] В 2015 году начались подготовительные работы по строительству ЦРЛ. Основные работы начались в 2018 году.
После завершения строительства CRL некоторые поезда больше не будут останавливаться в Бритомарте. [54] Платформы 5 и 1 будут сквозными, [55] а платформы 2–4 останутся конечными платформами.
Пропускная способность восточного туннеля
[ редактировать ]Предлагаемой альтернативой City Rail Link (CRL) для увеличения пропускной способности было дублирование существующего восточного подъездного туннеля Бритомарт. Для этого потребовалось бы построить новый двухпутный туннель длиной примерно 500 метров параллельно существующему двухпутному туннелю, в результате чего от перекрестка Куэй-Парк возникло бы четыре пути, а Бритомарт остался бы в качестве конечной остановки. Ориентировочная стоимость составила от 150 до 200 миллионов долларов, на планирование и строительство ушло 4–5 лет. [56] Такой проект позволил бы такое же увеличение пропускной способности, что и CRL, примерно от одной шестой до одной пятой стоимости, но без каких-либо дополнительных преимуществ, которые дадут две новые станции метро CRL или более прямой маршрут к Западной линии.
Первоначально рассматриваемый как худшая, но более дешевая и политически приемлемая альтернатива туннелю CRL, дублирующий восточный подход также получил признание в качестве временной реализации из-за сравнительно короткого времени строительства. Даже если бы планирование началось немедленно, CRL мог бы начать функционировать только через несколько лет после достижения максимальной пропускной способности существующего коридора. [56] Более того, хотя дублирующий восточный туннель рассматривается как альтернатива CRL через соединительный туннель, он не помешал бы его построению.
Особенностью, которая была введена в эксплуатацию в 2011 году к чемпионату мира по регби 2011 года и позволила увеличить пропускную способность существующего туннеля, является «двунаправленная сигнализация», которая позволяет поезду сойти с того же пути, по которому он вошел, - освобождая это от необходимости пересекать другие пути, которые могут быть небезопасно удалены от других поездов. [57] В 2019 году было согласовано финансирование для возобновления пятилетнего испытания пригородных поездов между Папакурой и Гамильтоном , конечной целью которого является одноместная поездка в Бритомарт. [58]
Услуги
[ редактировать ]

Поезда
[ редактировать ]Auckland One Rail управляет сетью пригородных железных дорог Окленда от имени Auckland Transport . Сюда входят электрифицированные линии на запад до Суонсона и на юг до Манукау и Папакура .
В июле 2015 года сообщалось, что количество поездов, которые могут заходить и выходить из Бритомарта, составляло 20 в час. [59] В типичный будний день в период между пиками из Бритомарта в час отправляется девять поездов, в том числе:
- 3 поезда в час до Манукау через Глен-Иннес и Отахуху (восточная линия).
- 3 поезда в час до Папакуры через Ньюмаркет и Отахуху (Южная линия).
- 3 поезда в час до Суонсона через Ньюмаркет, Нью-Линн и Хендерсон (Западная линия)
Автобусы и паромы
[ редактировать ]Бритомарт — это крупный пересадочный узел между поездами, автобусами и паромами. Это конечная остановка многих автобусных маршрутов, в том числе маршрута Northern Express NX1 вдоль Северного автобусного пути в Олбани и обратно и на побережье Гибискуса . Регулярные автобусы CityLink проходят неподалеку по улицам Квин и Таможня, а автобусы InnerLink останавливаются в Бритомарте. [30]
Другие автобусы отправляются с остановок на близлежащих улицах, некоторые из которых находятся в квартале от станции. До начала 2016 года автобусы прибывали на Квин-стрит и отправлялись с нее перед зданием вокзала, но эта часть Квин-стрит теперь постоянно закрыта для движения автотранспорта и теперь является общественной площадью после первоначального временного закрытия из-за работ по прокладке туннелей CRL. [60]
Через дорогу от вокзала находится паромный терминал Окленда , который является основным узлом паромной системы Окленда. Есть паромное сообщение с пригородами, включая Девонпорт , Биркенхед и Хаф-Мун-Бэй , а также с островами в заливе Хаураки, такими как остров Вайхеке и остров Рангитото .
Регистрация наследия
[ редактировать ]Главное почтовое отделение было зарегистрировано организацией Heritage New Zealand как историческое здание категории I 11 июля 1986 года под регистрационным номером 101. [61]
Награды
[ редактировать ]Награды, которые получила станция: [15]
- 2004 Совет по собственности Новой Зеландии – награда за заслуги, категория специального назначения
- 2004 Американский институт архитектуры [62] – Архитектурный рекорд / Business Week Международный победитель
- 2004 Новозеландский институт архитекторов - Премия Резене, сообщество и культура
- 2004 Новозеландский институт архитекторов – Премия Резене, наследие и сохранение
- 2004 Общество светотехники Австралии и Новой Зеландии – Премия в области освещения
- 2004 Новозеландское общество бетона – награда за бетон
- 2005 Новозеландский институт архитекторов - Премия Новой Зеландии Резене в области архитектуры, сообщества и культуры
- 2007 Премия Кеннета Ф. Брауна за дизайн в области культуры и архитектуры Азиатско-Тихоокеанского региона – почетное упоминание [63]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Окленд Транспорт (4 апреля 2019 г.). «Посадки и высадки на всех станциях на 2018 календарный год» . К вашему сведению.org.nz . Проверено 3 мая 2019 г.
- ^ «Главпочтамт» . Список наследия Новой Зеландии / Раранги Кореро . Наследие Новой Зеландии . Проверено 17 июня 2024 г.
- ^ Дирнали, Мэтью (20 февраля 2007 г.). «Дымный хаос в Бритомарте» . Новозеландский Вестник . Проверено 22 сентября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Глава 1 – Историческая земля 1600–1959 гг. (с официального сайта)
- ^ Перейти обратно: а б Уолш, Джон (2021). Архитектура Окленда: Путеводитель . Иллюстратор: Патрик Рейнольдс (2-е изд.). Окленд: Издательство Университета Мэсси. стр. 12–13. ISBN 978-0-9951465-9-4 . OCLC 1255714813 . ОЛ 34770430М . Викиданные Q123589987 .
- ^ Перейти обратно: а б Глава 2 - Город берет под свой контроль 1959–1995. Архивировано 23 июля 2011 года в Wayback Machine (с официального сайта).
- ^ Перейти обратно: а б с д Тематические исследования городского дизайна. Архивировано 15 октября 2008 г. в Wayback Machine - Министерство окружающей среды Новой Зеландии , март 2005 г., ISBN 0-478-18995-8
- ^ Перейти обратно: а б Глава 3 – Преобразование набережной 1995–1999 гг. (с официального сайта)
- ^ Перейти обратно: а б Глава 4 – Проект Britomart, 1999–2001 гг. (с официального сайта)
- ^ Оуэн, Лиза (6 августа 2001 г.). "ПРЕДЛОЖЕНИЕ" . Одна новость . ТВНЗ.
- ^ «Диалог: Серьезные сомнения терзают Сына Бритомарта» . Вестник Новой Зеландии . Проверено 7 мая 2023 г.
- ^ «Диалог: Проверка реальности храма Квин-Стрит» . Вестник Новой Зеландии . Проверено 7 мая 2023 г.
- ^ «От Инфраструктуры Окленда требуется срочность решения транспортных проблем Окленда» . Улей . Проверено 7 мая 2023 г.
- ^ «Возвращение к Бритомарту – Новости недвижимости» . Вестник Новой Зеландии . Проверено 7 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Культурные и гражданские проекты - Транспортный центр Бритомарт. Архивировано 31 мая 2007 г. в Wayback Machine (с веб-сайта Jasmax).
- ^ Орсман, Бернард (9 ноября 2000 г.). «Видение Окленда – это транспорт наслаждений» . Новозеландский Вестник . Проверено 22 сентября 2011 г.
- ^ Беннетт, Адам (24 сентября 2007 г.). «IPO Opus призвано преодолеть волатильность» . Новозеландский Вестник . Проверено 22 сентября 2011 г.
- ^ Первый тур Britomart - среда, 29 ноября 2006 г. - IPENZ , Оклендский филиал, бюллетень за январь 2007 г.
- ^ «Оклендская система скоростного транспорта» . Железнодорожная техника . Проверено 27 августа 2019 г.
- ↑ Министры на открытии Britomart. Архивировано 27 сентября 2007 года в Wayback Machine (с веб-сайта Лейбористской партии Новой Зеландии ).
- ^ Ссылки, приведенные в этой же статье (Награды).
- ^ Вид транспорта, данные по регионам Новой Зеландии (из исследования путешествий за 1997–98 годы, Министерство транспорта Новой Зеландии)
- ^ «Закрытие подземного пешеходного перехода на площади QEII» . Окленд Транспорт. 21 марта 2016 года . Проверено 16 апреля 2016 г.
- ^ «Конец эпохи торгового центра в центре Окленда» . Новозеландский Вестник . 28 мая 2016 года . Проверено 31 мая 2016 г.
- ^ Гибсон, Энн (27 мая 2009 г.). «В центре Britomart стоимостью 1 миллиард долларов формируются две башни» . Новозеландский Вестник . Проверено 22 сентября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Изменения для пользователей Britomart Station» . Оклендский совет. 30 декабря 2016 года . Проверено 6 ноября 2017 г.
- ^ «City Rail Link Ltd дает возможность взглянуть на снос внутри Бритомарта» . Ньюшуб . Ньюшуб – newshub.co.nz. 8 сентября 2017 года . Проверено 6 ноября 2017 г.
- ^ Кэтрин Гаффани (22 мая 2016 г.). «На прошлой неделе для покупателей в торговом центре Окленда» . Новозеландский Вестник .
- ^ «Смотрите проект стоимостью 850 миллионов долларов: подготовка к крупнейшему коммерческому проекту Новой Зеландии» . Новозеландский Вестник . 23 ноября 2016 года . Проверено 23 ноября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Te Komititanga: В центре Окленда открывается площадь с повествованиями о мана когдануа» . Stuff.co.nz . Проверено 18 декабря 2020 г.
- ^ Хэддон, Оливия (2021). «Те Папарахи, искусство маори» (PDF) . Оклендский совет . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Главное почтовое отделение Окленда вновь открывается после четырех лет и работы City Rail Link стоимостью 4,4 миллиарда долларов» .
- ^ «Оклендский транспорт на коленях прекращает движение поездов Онехунга» . Отдел новостей . 23 июня 2022 г. Проверено 26 июня 2022 г.
- ^ «Смена линии Онехунга» . Большой Окленд . 19 июня 2022 г. Проверено 26 июня 2022 г.
- ^ Найл, Тодд (2 июня 2022 г.). «Оклендская железная дорога: движение Onehunga будет сокращено из-за City Rail Link» . Вещи . Проверено 26 июня 2022 г.
- ^ «Что происходит на станции Вайтемата (Бритомарт)?» . 28 июля 2022 г. Проверено 8 декабря 2023 г.
- ^ «Начинается тендер на остальную часть CRL» . 19 января 2017 года . Проверено 8 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мэтью Дирнали (5 марта 2008 г.). «План кольцевого туннеля стоимостью 1 миллиард долларов, чтобы разблокировать Бритомарт» . Новозеландский Вестник . Проверено 5 марта 2008 г.
- ^ «Бритомарт близок к заполнению» . Транспортный блог Окленда. 17 августа 2010 года. Архивировано из оригинала 23 июля 2011 года . Проверено 15 мая 2011 г.
- ^ «Лучшее железнодорожное сообщение » . Вайкато Таймс . 11 мая 2011 года . Проверено 15 мая 2011 г.
- ^ «С днем рождения, Бритомарт» . Новозеландский Вестник . 7 июля 2004 года . Проверено 22 сентября 2011 г.
- ^ «Покровительство железных дорог Окленда достигло нового максимума в 14 миллионов» . Stuff.co.nz. 4 августа 2015 г. Проверено 4 февраля 2016 г.
- ^ «Лишний миллион в поездах всего за три месяца» (Пресс-релиз). Оклендский транспорт . 6 апреля 2017 года. Архивировано из оригинала 16 апреля 2017 года . Проверено 12 июня 2017 г.
- ↑ Общественный транспорт Окленда 21 века. Архивировано 28 сентября 2007 г. в Wayback Machine - Региональное транспортное управление Окленда, четверг, 17 мая 2007 г.
- ^ «Железнодорожная сеть Окленда вступает в новую эру» . Новозеландский Вестник. 31 марта 2014 года . Проверено 14 мая 2014 г.
- ^ «Электрички» . Оклендский транспорт . Проверено 24 мая 2014 г.
- ^ «Расписание Северного исследователя» . Живописные путешествия KiwiRail . Проверено 21 апреля 2017 г.
- ^ «Отказ от схемы» . Новозеландский Вестник . 15 марта 1930 г.
- ^ «Плохо подведенный» . Окленд Стар . 22 марта 1930 г.
- ^ Железнодорожная сеть Окленда завтра: с 2016 по 2030 год. Архивировано 28 сентября 2007 года в Wayback Machine (из ARTA , август 2006 года).
- ^ Вслед за деньгами - журнал e.nz , IPENZ , январь/февраль 2007 г.
- ^ Дирнали, Мэтью (21 мая 2007 г.). «Впереди стоит 1 миллиард долларов на модернизацию железной дороги в Окленде» . Новозеландский Вестник . Проверено 22 сентября 2011 г.
- ^ «Станция метро отключена от городской железной дороги Окленда» . ТВНЗ. 1 августа 2014 года . Проверено 22 января 2016 г.
- ^ «Что происходит на станции Вайтемата (Бритомарт?)» . КРЛ Лимитед. 28 июля 2022 г. Проверено 8 декабря 2023 г.
- ^ «CRL делает следующий шаг, но достаточно ли мы этого делаем?» . Большой Окленд. 3 июля 2017 года . Проверено 8 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Технико-экономическое обоснование расширения железной дороги Britomart West ( URS Group , окончательный отчет для группы скоростного транспорта Окленда, 2004 г.)
- ^ «Подробнее об электрификации» . Кивирейл. Архивировано из оригинала 20 марта 2012 года . Проверено 14 января 2015 г.
- ^ «Пригородный поезд Гамильтона может в конечном итоге добраться до Бритомарта» . Ньюшуб . 24 августа 2019 года . Проверено 27 августа 2019 г.
- ^ «Покровительство железных дорог Окленда на три года опережает план» . Новозеландский Вестник . 24 июля 2015 года . Проверено 3 апреля 2016 г.
- ^ «Линк автобусное сообщение» . Оклендский транспорт . Проверено 9 сентября 2017 г.
- ^ «Главпочтамт» . Список наследия Новой Зеландии / Раранги Кореро . Наследие Новой Зеландии . Проверено 9 июня 2012 года .
- ^ Транспортный центр Бритомарт (с веб-сайта Architectural Record )
- ↑ Школа архитектуры объявляет победителей премии Кеннета Ф. Брауна 2007 года… – UH News , Гавайский университет , четверг, 7 июня 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с транспортным центром Бритомарт, на Викискладе?
- Проект Britomart (с веб-сайта городского совета Окленда )
- Транспортный центр Бритомарт (официальный сайт BTC)
- Фотографии Транспортного центра Бритомарт, хранящиеся в исторических коллекциях библиотек Окленда .
36 ° 50'38 "ю.ш., 174 ° 46'01" в.д. / 36,844014 ° ю.ш., 174,767010 ° в.д.
- Здания и сооружения в Окленде
- Железнодорожный транспорт в Окленде
- Общественный транспорт в Окленде
- Железнодорожные вокзалы Новой Зеландии
- Наследие Новой Зеландии Исторические места категории 1 в регионе Окленд
- Железнодорожные станции, расположенные под землей
- 2003 заведения в Новой Зеландии
- Железнодорожные вокзалы открылись в 2003 году.
- Центральный деловой район Окленда
- Железнодорожные вокзалы Новой Зеландии открылись в 2000-х годах.