Легкорельсовый транспорт в Окленде
Оклендский легкорельсовый транспорт | |
---|---|
Обзор | |
Обслуживаемая территория | Окленд , Новая Зеландия |
Тип транзита | Скоростной трамвай |
Количество строк | 1 |
Веб-сайт | www |
Технический | |
Длина системы | 24 км (14,9 миль) |
В период с 2015 по 2023 год Окленд , крупнейший город Новой Зеландии, рассматривал возможность введения линий легкорельсового транспорта , чтобы заменить некоторые из наиболее часто используемых автобусных маршрутов. [ 1 ] Многие из этих новых линий легкорельсового транспорта повторно использовали бы маршруты бывшей трамвайной системы Окленда . [ 2 ] Системы легкорельсового транспорта предлагались в Окленде на протяжении конца 20-го и начала 21-го веков после закрытия трамвайной системы в 1950-х годах. [ 2 ]
В 2015 году городское транспортное агентство Auckland Transport предложило новую сеть легкорельсового транспорта , сосредоточив внимание на линии между центральным деловым районом Окленда и аэропортом Окленда . [ 1 ] В последующие годы местные и центральные власти предлагали различные типы и режимы технологий, включая традиционные уличные трамваи и легкое метро. Самая последняя форма проекта, предложенная Шестым лейбористским правительством , предусматривала строительство гибридного подземного/наземного маршрута. [ 3 ] Проект был отменен коалиционным правительством под руководством национального правительства в январе 2024 года. [ 4 ]
История
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]
Окленд обслуживался сетью традиционных трамвайных маршрутов с конками (1884–1902 гг.) и электрическими трамваями (1902–1956 гг.). [ 5 ] [ 6 ] Первоначальная трамвайная сеть имела длину 72 километра (45 миль) в максимальной степени с середины 1930-х годов до начала закрытия в 1949 году. [ 7 ]
Первоначальные предложения
[ редактировать ]В 2015 году Стив Хокинс, главный инженер Auckland Transport , заявил, что для автобусных маршрутов на Саймондс-стрит и Фэншоу-стрит требуется до 150 автобусов каждый. [ 8 ] В рамках исследования легкорельсового транспорта рассматривается возможность замены автобусных маршрутов на Доминион-роуд , Манукау-роуд, Маунт-Иден-роуд, Саймондс-стрит и Квин-стрит маршрутами легкорельсового транспорта. Все эти автобусные маршруты заменили маршруты бывшей трамвайной сети Окленда.
Stuff цитирует представителей транспорта Окленда, которые рассказали, как в исследовании рассматривался вариант строительства маршрутов легкорельсового транспорта с выделенной полосой отвода по сравнению с маршрутами, где железнодорожные транспортные средства делят дорогу с другими транспортными средствами, как в случае с традиционной трамвайной системой. [ 8 ] Чиновники прогнозировали, что максимальная пассажировместимость отдельной линии легкорельсового транспорта составит 18 000 пассажиров в час, а пропускная способность системы уличного движения — 12 000 пассажиров в час. Для сравнения: автобус, идущий по общему маршруту, перевозит 2500 человек, а автобус по приоритетному маршруту — 6000 человек в час. [ 6 ]
В 2015 году тогдашний мэр Окленда Лен Браун отметил, что десятилетний план города не включает финансирование строительства новых маршрутов легкорельсового транспорта. [ 8 ]

линия от аэропорта на восток до Ботани-Даунс Также была предложена с новой развязкой на железнодорожной станции Пухинуи , которую планируется построить в два этапа, первый из которых, как сообщается, станет первым компонентом линии скоростного транспорта от аэропорта до Ботани. , который планируется ввести в эксплуатацию к концу 2020 - началу 2021 года. Он включает в себя новую одноуровневую автобусно-железнодорожную развязку и модернизированную станцию. Автобусы по-прежнему будут использовать существующую местную дорогу (Бридж-стрит) для пересечения железнодорожной линии в/из Манукау вместе с местным движением. Второй этап предусматривает строительство путепровода для скоростного транспорта через железнодорожную линию, чтобы обеспечить более прямое и индивидуальное скоростное транспортное сообщение. Новое скоростное транспортное сообщение будет интегрировано с новой пересадочной станцией на путепроводе. Стоимость строительства первой очереди оценивается в 59 миллионов долларов. [ 10 ] Линия также пройдет через железнодорожную станцию Манукау и закончится в Ботанике. [ 11 ] [ 12 ]
26 апреля 2018 года мэр Фил Гофф и министр транспорта Фил Твайфорд объявили о проекте согласования транспорта Окленда на 2018 год, предусматривающий инвестиции в размере 28 миллиардов новозеландских долларов в транспортную инфраструктуру Окленда в течение десяти лет, включая ускоренное строительство легкорельсового транспорта до международного аэропорта Окленда . [ 13 ] [ 14 ]
9 мая 2018 года в объявлении перед бюджетом Твайфорд и министр финансов Грант Робертсон неожиданно объявили, что работы по двум маршрутам начнутся немедленно с проведением открытого тендера на финансирование, строительство и эксплуатацию линий: [ 15 ]
- Линия от квартала Виньярд вдоль Квин-стрит с одним маршрутом в аэропорт Окленда через Доминион-роуд . [ 15 ]
- Вторая линия, также идущая по Квин-стрит, затем через Карангахапе-роуд и Грейт-Норт-роуд до Вестгейта по транспорта Северо-западной автомагистрали выделенному коридору легкорельсового с продолжениями, указанными на Кумеу и Хуапай , проходя мимо ныне заброшенных железнодорожных станций Кумеу и Хуапай на Линия Северного Окленда . Пассажирские перевозки на Западной линии в настоящее время не осуществляются к северу от Суонсона и не обслуживают эти станции. [ 15 ]
В мае 2018 года было объявлено, что Новозеландский пенсионный фонд выразил заинтересованность в финансировании, проектировании, строительстве и эксплуатации сети легкорельсового транспорта Окленда в консорциуме с CDPQ Infra канадской инфраструктурной компанией . Консорциум получил название NZ Infra. [ 15 ]
К началу 2019 года стоимость двух линий оценивалась в 6 миллиардов долларов, при этом рассматривалась возможность прокладки подземной трассы через Квин-стрит. [ 16 ]
В августе 2019 года мэр Фил Гофф объявил, что работы над сетью легкорельсового транспорта могут начаться в следующем году. [ 17 ] В том же месяце два партнера по реализации проекта были включены в шорт-лист; NZ Infra и Транспортное агентство Новой Зеландии , но было заявлено, что дата начала в 2020 году маловероятна. [ 18 ] К концу 2019 года Министерство транспорта Новой Зеландии рассматривало два разных типа технологий. Первоначальное предложение Транспортного агентства Новой Зеландии заключалось в строительстве легкорельсового транспорта на уровне поверхности; другой из NZ Super Fund исследовал технологию беспилотного легкого метро с полным разделением уровней , с подземной трассой через Квин-стрит и надземными участками в других местах, с меньшим количеством станций между центром города и аэропортом. [ 19 ] [ 20 ]
В мае 2020 года сообщалось, что проект легкорельсового транспорта был приостановлен из-за последствий пандемии COVID-19 в Новой Зеландии . [ 21 ] В июне Твайфорд подтвердил, что Министерство транспорта по-прежнему заинтересовано в реализации проекта, но как полностью разнесенной линии легкого метро между городом и аэропортом; [ 22 ] заявляя, что «Наша политика заключается в том, что легкое метро — это форма быстрого транспорта, которая нужна Окленду. Мы очень четко решили, что нам нужна система скоростного транспорта, которая не конкурирует с пешеходами и другими автомобилями в дорожном коридоре. Система легкого метро просто как вы видите в Лондоне, Нью-Йорке, Токио, Париже, на самом деле быстрее и эффективнее. Он позволит вам добраться от Квин-стрит до аэропорта за 30 минут, а не за 47 минут, которые планировалось для старой модели трамвая в Окленде. Транспорт развитый."
Министерство не опубликовало обновленную стоимость проекта нового легкого метро или сроки его строительства. Однако отраслевые обозреватели подсчитали, что решение использовать режим метро увеличит стоимость двух линий с 6 миллиардов долларов до более чем 20 миллиардов долларов, при этом новый период проектирования и строительства составит от 8 до 10 лет, начиная самое раннее с 2021 года. [ 23 ]
Окончательное предложение
[ редактировать ]В январе 2022 года правительство Новой Зеландии подтвердило, что одобрило строительство линии «Туннелируемого легкорельсового транспорта» стоимостью 14,6 миллиардов долларов от центра города до аэропорта, включающей подземную линию между центром города и горой Роскилл , которая затем выйдет на поверхность и продолжится. в аэропорт через Мангере . В октябре 2022 года для дальнейшей работы над проектом была создана компания Auckland Light Rail Limited. [ 24 ] Министр транспорта Майкл Вуд заявил, что строительство может начаться в 2023 году и продлится шесть-семь лет. [ 25 ]
Отмена
[ редактировать ]После всеобщих выборов 2023 года новый премьер-министр Кристофер Люксон заявил СМИ, что его правительство отменит проект, «потому что это белый слон». [ 26 ]
Однако мэр Окленда Уэйн Браун утверждал, что этот проект может быть построен за небольшую часть стоимости предыдущих вариантов, ссылаясь на зарубежные проекты, такие как сеть легкорельсового транспорта во французском городе Анжер , стоимость которого составляет всего 53 миллиона долларов за километр по сравнению с 375 миллионами долларов. который он назвал самым дешевым вариантом маршрута на данный момент. [ 27 ]
29 ноября 2023 года в соответствии со своим 100-дневным планом правительство, возглавляемое национальным правительством, обязалось остановить работу центрального правительства над проектом Оклендского легкорельсового транспорта. [ 28 ] Тем не менее, исполнительный директор Auckland Transport Дин Кимптон заявил, что легкорельсовый транспорт все еще остается вариантом для города, если он надземный. [ 29 ] Тем не менее, 14 января 2024 года Симеон Браун , министр транспорта в новом коалиционном правительстве, возглавляемом государством, поручил Auckland Light Rail Limited немедленно прекратить работу над проектом и предпринять необходимые шаги для ликвидации компании. Браун назвал прогнозируемую стоимость проекта легкорельсового транспорта в 29,2 миллиона долларов неприемлемой. Он также раскритиковал предыдущее лейбористское правительство за то, что оно потратило на этот проект 228 миллионов новозеландских долларов за последние шесть лет, но при этом мало что от него получило. Браун подтвердил, что правительство продолжит работу по строительству городской железной дороги , которая была начата предыдущим национальным правительством . [ 4 ]
В документе правительственного кабинета говорится, что прекращение работ Министерства транспорта по проекту, по оценкам, будет стоить миллионы долларов, потраченных за шесть месяцев, и повлечет за собой продажу имущества и земли, а также погашение обязательств после того, как предполагаемые 228 миллионов долларов уже были потрачены. было потрачено на проект без проложенного метра пути. [ 30 ]
Экономическое обоснование отмененного проекта было опубликовано в феврале 2024 года и показало, что каждый вложенный доллар принес бы экономическую выгоду в размере 2,40 новозеландских долларов. [ 31 ]
Планируемый маршрут (линия от центра города до аэропорта)
[ редактировать ]Линия Центр города-Мангере планировалось пройти от квартала Виньярд до аэропорта Окленда; через центральный деловой район Окленда, Оклендский университет , железнодорожную станцию Кингсленд , Уэсли , гору Роскилл , Онехунгу и Мангере . Всего должно было быть 18 остановок, поезда ходили бы каждые пять минут. В то время как линия между кварталом Виньярд и горой Роскилл должна была быть проложена туннелем, остальная часть сети представляла собой наземную линию, проходящую вдоль шоссе штата 20 . [ 32 ] [ 33 ]
См. также
[ редактировать ]- Железнодорожный транспорт в Новой Зеландии
- Трамваи в Новой Зеландии
- Линия аэропорта Окленда
- Общественный транспорт в Окленде
- Легкорельсовый транспорт в Веллингтоне
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Барретт, Кейт (23 января 2015 г.). «Окленд начнет исследование легкорельсового транспорта» . Международный железнодорожный журнал . Архивировано из оригинала 3 февраля 2015 года . Проверено 27 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Легкорельсовый транспорт пользуется одобрением оппозиции» . 3 Новости . 24 января 2015 г. Архивировано из оригинала 20 апреля 2015 г. Проверено 27 января 2015 г.
- ^ Уортингтон, Саманта. «Окленд проведет частичный туннель между центральным деловым районом и легкорельсовым транспортом аэропорта» . 1 Новости . Архивировано из оригинала 8 декабря 2022 года . Проверено 8 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Правительство под руководством национального правительства официально отменяет планы Оклендского легкорельсового транспорта» . Радио Новой Зеландии . 14 января 2024 года. Архивировано из оригинала 15 января 2024 года . Проверено 14 января 2024 г.
- ^ Смит, Сэнди (27 января 2015 г.). «Пекин добавит еще четыре линии метро» . Следующий город . Архивировано из оригинала 30 января 2015 года . Проверено 28 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Томпсон, Уэйн (25 января 2015 г.). «От приложений к зонам: так мы заставляем город двигаться?» . Новозеландский Вестник . Архивировано из оригинала 26 января 2015 года . Проверено 27 января 2015 г.
- ^ Дирнали, Мэтью (23 января 2015 г.). «Трамвайный трамвай возвращается в центр внимания» . Новозеландский Вестник . Архивировано из оригинала 22 января 2015 года . Проверено 28 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Слэйд, Мария (23 января 2015 г.). «Лен Браун крут на легкорельсовом транспорте в транспортном плане Окленда» . Вещи . Архивировано из оригинала 10 мая 2018 года . Проверено 28 января 2015 г.
- ^ «Уведомление о требовании: скоростной автобусный транспорт — Ботаника до парка Ронгомаи (Оклендский транспорт)» . Архивировано из оригинала 15 марта 2023 года . Проверено 15 марта 2023 г.
- ^ «Скорый транзит из аэропорта в Ботанику: развязка Пухинуи» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 19 февраля 2020 года.
- ^ «Юго-западный аэропорт-ворота к скоростному транзиту Ботаники» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 28 марта 2020 года.
- ^ «Скорый транзит из аэропорта в Ботанику» . Архивировано из оригинала 1 апреля 2020 года . Проверено 28 марта 2020 г.
- ^ «Проект транспортного выравнивания Окленда, 2018» . Окленд Транспорт. Архивировано из оригинала 20 ноября 2017 года . Проверено 10 мая 2018 г.
- ^ «Проект транспортного выравнивания Окленда, 2018» . Министерство транспорта Новой Зеландии/Те Манату Вака. 9 мая 2018 г. Архивировано из оригинала 10 мая 2018 г. . Проверено 10 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Кук, Генри (9 мая 2018 г.). «Суперфонд Новой Зеландии стремится построить и эксплуатировать легкорельсовый транспорт в Окленде» . Stuff.co.nz. Архивировано из оригинала 10 мая 2018 года . Проверено 10 мая 2018 г.
- ^ «Трамваи могут ходить под Квин-стрит в рамках проекта легкорельсового транспорта в Окленде стоимостью 6 миллиардов долларов» . Новозеландский Вестник . 9 февраля 2019 года. Архивировано из оригинала 24 августа 2019 года . Проверено 25 августа 2019 г.
- ^ «Объявление о скором трамвае Окленда » . Stuff.co.nz . 1 августа 2019 года. Архивировано из оригинала 1 августа 2019 года . Проверено 1 августа 2019 г.
- ^ «Два партнера по доставке вошли в шорт-лист легкорельсового транспорта Окленда» . Международный железнодорожный журнал . 23 августа 2019 года. Архивировано из оригинала 25 августа 2019 года . Проверено 25 августа 2019 г.
- ^ «Что мы знаем о двух планах легкорельсового транспорта и стоит ли ждать Суперфонда» . Stuff.co.nz . 31 октября 2019 года. Архивировано из оригинала 2 ноября 2019 года . Проверено 2 ноября 2019 г.
- ^ «Дилемма Твайфорда: жилье или быстрая поездка в аэропорт?» . www.newsroom.co.nz . 24 октября 2019 года. Архивировано из оригинала 24 октября 2019 года . Проверено 2 ноября 2019 г.
- ^ Кофлан, Томас (13 мая 2020 г.). «Правительство приостанавливает работу легкорельсового транспорта » . вещи . Архивировано из оригинала 20 мая 2020 года . Проверено 13 мая 2020 г.
- ^ « Легкое метро», а не «легкорельсовый транспорт » . www.newsroom.co.nz . 26 июня 2020 года. Архивировано из оригинала 28 июня 2020 года . Проверено 26 июня 2020 г.
- ^ «Легкий железнодорожный транспорт умирает, но легкое метро может вернуться» . Большой Окленд . 24 июня 2020 года. Архивировано из оригинала 4 августа 2020 года . Проверено 26 июня 2020 г.
- ^ Кофлан, Томас (1 декабря 2022 г.). «В компании Auckland Light Rail мало сотрудников, но есть 54 подрядчика и консультанта» . Новозеландский Вестник . Проверено 16 января 2024 г.
- ^ «Оклендский легкорельсовый транспорт выбирает вариант туннеля с переходом через гавань» . Вещи . 28 января 2022 года. Архивировано из оригинала 28 января 2022 года . Проверено 28 января 2022 г.
- ^ Фрэнкс, Рафаэль (19 октября 2023 г.). «Выборы 2023 года: избранный премьер-министр Кристофер Люксон посещает свой электорат, занимающийся ботаникой» . Новозеландский Вестник . Проверено 19 октября 2023 г.
- ^ Холлингворт, Адам (20 октября 2023 г.). «Новый премьер-министр Кристофер Люксон откажется от легкорельсового транспорта, мэр Окленда предлагает более дешевый вариант» . Ньюшуб . Проверено 20 октября 2023 г.
- ^ Нилсон, Майкл (29 ноября 2023 г.). «Первый кабинет Кристофера Люксона: обнародует 100-дневный план правительства, давление с целью обуздать Уинстона Питерса» . Вестник Новой Зеландии . Проверено 29 ноября 2023 г.
- ^ Уильямс, Эми (30 ноября 2023 г.). «Оклендский легкорельсовый транспорт: новое правительство прислушивается к советам после остановки работ по проекту» . РНЗ . Проверено 30 ноября 2023 г.
- ^ Диллейн, Том (2 февраля 2024 г.). «Закрытие Оклендского легкорельсового транспорта, вероятно, обойдется в миллионы в течение шести месяцев - опубликованный документ Кабинета министров» . Новозеландский Вестник . Проверено 2 февраля 2024 г.
- ^ Уилсон, Саймон (20 февраля 2024 г.). «Что бы сказал Кристофер Люксон, если бы он действительно был «откровенным» лидером» . Новозеландский Вестник . Проверено 20 февраля 2024 г.
- ^ Смолл, Зейн (28 января 2022 г.). «Заявка на легкорельсовый транспорт в Окленде стоимостью 14 миллиардов долларов получила зеленый свет, решение о втором пересечении гавани Вайтемата в 2023 году» . Ньюшуб . Архивировано из оригинала 29 января 2022 года . Проверено 29 января 2022 г.
- ^ «Туннель легкорельсового транспорта Окленда, ведущий к горе Роскилл, а затем по шоссе SH20 в аэропорт» . Радио Новой Зеландии . 29 января 2022 года. Архивировано из оригинала 28 января 2022 года . Проверено 29 января 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Босуэлл, Росс (12 апреля 2018 г.). «У Окленда есть лучший вариант для быстрого транзита в аэропорту» . Новозеландский Вестник .
- Дэвисон, Исаак (10 мая 2018 г.). «Новые железнодорожные линии Окленда могут быть готовы в течение шести лет, но только если лейбористы все еще будут у власти» . Новозеландский Вестник .
- «План предложения по французскому трамваю - руководитель Alstom в Реймсе рассказывает о своих планах относительно трамваев в Окленде» . Новозеландский Вестник . 31 марта 2018 г.
- Гибсон, Энн (31 марта 2018 г.). «Проект трамвая в Окленде стартует через два года: Твайфорд» . Новозеландский Вестник .
- Гибсон, Энн (9 мая 2018 г.). «Как могут быть сорваны крупные трамвайные проекты: пример Австралии показывает риски» . Новозеландский Вестник . Проверено 11 мая 2018 г.
- Джейкобсон, Адам (26 апреля 2018 г.). «Совет Окленда и правительство выделяют 28 миллиардов долларов на транспортную инфраструктуру Окленда» . Вещи .
- Ли, Майк (1 мая 2018 г.). «Трамваи в аэропорт — это глупость» . Новозеландский Вестник .
- Лоури, Мэтт (24 апреля 2018 г.). «Легкорельсовый транспорт не совсем об аэропорте» . Новозеландский Вестник .
- Орсман, Бернар (13 апреля 2018 г.). «Эксперты говорят, что трамваи не будут ходить в Окленде до 2025 года» . Новозеландский Вестник .
- «Что вам нужно знать о проекте транспортной магистрали в Окленде стоимостью 28 миллиардов долларов» . Вещи . 26 апреля 2018 г.
- Уилсон, Саймон (27 апреля 2018 г.). «Во славу объединенного транспортного мышления» . Новозеландский Вестник .
- Уилсон, Саймон (9 мая 2018 г.). «NZ Super Fund хочет владеть и управлять двумя проектами легкорельсового транспорта в Окленде» . Новозеландский Вестник . Проверено 9 мая 2018 г.
- Уилсон, Саймон (10 мая 2018 г.). «Бизнес должен пускать слюни из-за новых линий легкорельсового транспорта» . Новозеландский Вестник .