Окленд аэропорт
Окленд аэропорт Окленд аэропорт | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||||||
Владелец/Оператор | Международный аэропорт Окленда Лимитед | ||||||||||||||
Служит | Окленд | ||||||||||||||
Расположение | Рэй Эмери Драйв, Мангере , Окленд , Новая Зеландия | ||||||||||||||
Открыто | 29 января 1966 г | ||||||||||||||
Центр для | Эйр Новая Зеландия | ||||||||||||||
Операционная база для | Джетстар | ||||||||||||||
Высота AMSL | 7 м / 23 фута | ||||||||||||||
Координаты | 37 ° 00'29 "ю.ш., 174 ° 47'30" в.д. / 37,00806 ° ю.ш., 174,79167 ° в.д. | ||||||||||||||
Веб-сайт | www | ||||||||||||||
Карты | |||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Статистика (2023/2024) | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Источник: ВАД [4] |
Окленд аэропорт [5] ( IATA : AKL , ICAO : NZAA ) — международный аэропорт, обслуживающий Окленд , самый густонаселенный город Новой Зеландии . Это самый крупный и загруженный аэропорт в стране : за год, закончившийся в августе 2023 года, обслужено более 16 миллионов пассажиров. [6] Аэропорт расположен недалеко от Мангере , жилого пригорода, и аэропорта Оукс, пригорода с центром обслуживания, в 21 километре (13 миль) к югу от Окленда центра . Он служит основным хабом для Air New Zealand и новозеландской операционной базой для Jetstar .
Аэропорт является одним из важнейших инфраструктурных активов Новой Зеландии, обеспечивая региону несколько тысяч рабочих мест. В 2000 году он обслужил 71 процент международных авиапассажиров, прибывших и вылетевших из страны. [7] Это один из двух коммерческих аэропортов Новой Зеландии, которые могут принимать реактивные самолеты Airbus A380 (второй — Крайстчерч ).
В аэропорту есть единственная взлетно-посадочная полоса длиной 3535 м (11 598 футов), 05R/23L, которая соответствует категории IIIb (с пониженной скоростью движения) в направлении 23L. Его пропускная способность составляет около 45 рейсов в час, и в настоящее время это самый загруженный аэропорт с одной взлетно-посадочной полосой в Океании. [8] В ноябре 2007 года начались работы по строительству новой северной взлетно-посадочной полосы, которая будет построена в несколько этапов и будет использоваться в основном небольшими самолетами, что высвободит пропускную способность на основной взлетно-посадочной полосе. Реализация проекта несколько раз откладывалась, и по состоянию на 2023 год дата его завершения не объявлена. В настоящее время аэропорт занимает территорию площадью 1500 гектаров (5,8 квадратных миль). [9]
В настоящее время существует два терминала: международный и внутренний. В 2023 году аэропорт объявил о планах использовать для всех реактивных рейсов один расширенный терминал, а турбовинтовые рейсы продолжат использовать существующий внутренний терминал. [10]
История
[ редактировать ]
Обзор
[ редактировать ]Территория аэропорта впервые использовалась в качестве аэродрома Оклендским аэроклубом. В 1928 году клуб арендовал участок земли у молочного фермера для размещения трех клубных бабочек De Havilland Gypsy Moths . Президент клуба тогда отметил, что это место "имеет множество жизненно важных преимуществ для аэродрома и тренировочного полигона. Оно имеет хорошие подъезды, хорошо дренировано, лишено линий электропередач, зданий и туманов". До восстановления он назывался аэродром Мангере .
С 1948 года база RNZAF в Окленде в Венуапай служила гражданским аэропортом Окленда. [11] Это было выбрано, несмотря на то, что холмы, прилегающие к Венуапай, ограничивали возможность использования этих объектов новыми самолетами из-за отсутствия затрат для городского совета Окленда , поскольку это место уже было создано в качестве базы RNZAF. [11] В отчете сэра Фредерика Тиммса за сентябрь 1948 года рекомендовалось заменить аэропорт Венуапай более крупным, специально построенным аэропортом, расположенным либо в Мангере , либо в Пакуранге . [11] В 1958 году правительство Новой Зеландии поручило компании Leigh Fisher Associates обследовать и спроектировать международный аэропорт в Мангере. [11]
В 1960 году начались работы по преобразованию этого объекта в главный аэропорт Окленда. Большая часть взлетно-посадочной полосы находится на земле , отвоеванной у гавани Манукау . [12] Первым рейсом, вылетевшим в ноябре 1965 года, был самолет Air New Zealand DC-8 , направлявшийся в Сидней . [13] Аэропорт был официально открыт в следующем году, когда в выходные, посвященные годовщине Окленда, с 29 по 31 января 1966 года, проводилось «большое воздушное представление». [14]
На момент открытия аэропорта длина взлетно-посадочной полосы составляла 2591 метр (8500 футов). В 1973 году взлетно-посадочная полоса была продлена на запад до 3292 метров (10 800 футов). [15] [12] [16]
Qantas начала первый регулярный рейс Боинга 747 из Окленда в пятницу 8 декабря 1972 года. [17]
Новый международный терминал, названный в честь Жана Баттена , был построен в 1977 году. [18] До этого все рейсы использовали терминал внутренних авиалиний. [19] В 2005 году международный терминал был переоборудован, разделив прибывающих и вылетающих пассажиров.
Расширение
[ редактировать ]Ранее рулежная дорожка «Альфа» (параллельная основной взлетно-посадочной полосе) была модифицирована и обозначена как взлетно-посадочная полоса 23R/05L, чтобы можно было завершить восстановительные работы на основной взлетно-посадочной полосе 23L/05R. После завершения работ временная взлетно-посадочная полоса была преобразована в рулежную дорожку альфа, хотя основная взлетно-посадочная полоса сохранила обозначения L/R. В 2007 году началось строительство второй взлетно-посадочной полосы к северу от нынешней. Первоначально новая взлетно-посадочная полоса должна была иметь длину 1200 метров (3900 футов) и обслуживать региональные рейсы, выполняемые Air New Zealand с использованием турбовинтовых самолетов. Это стоило бы 32 миллиона долларов и повысило бы эффективность аэропорта за счет удаления самолетов меньшего размера (которые требуют большего расстояния разделения от воздушных следов предыдущих реактивных авиалайнеров) с основной взлетно-посадочной полосы. На более позднем этапе взлетно-посадочная полоса должна была быть удлинена до 1950 метров (6400 футов), чтобы ее могли использовать небольшие самолеты (такие как Boeing 737 и Airbus A320 ) на внутренних рейсах и рейсах через Тасман. [8] Однако в августе 2009 года проект был приостановлен из-за спада авиаперевозок, а позже, в 2010 году, проект был приостановлен. [20]
Строительство первого этапа началось в ноябре 2007 года. На втором этапе взлетно-посадочная полоса была удлинена до 1650 метров (5410 футов), что позволило использовать ее для внутренних рейсов. Третий этап (заключительный этап) предусматривал удлинение взлетно-посадочной полосы до 2150 метров (7050 футов), что позволило приземляться там международным реактивным самолетам среднего размера из таких пунктов назначения, как острова Тихого океана или Австралия. В конечном итоге на севере также будет построен новый терминал внутренних рейсов, чтобы лучше использовать новую взлетно-посадочную полосу. Таким образом, новая взлетно-посадочная полоса освободит более длинную южную взлетно-посадочную полосу для обслуживания более тяжелых реактивных самолетов. [21] Десятилетний проект обойдется в 120 миллионов новозеландских долларов, не считая запланированного существенного расширения зданий аэропортов прилета/вылета и связанных с ними сооружений. [8]
В 2009 году было построено расширение международного терминала, в результате чего образовался пирс B. Пирс B занимает площадь 5500 квадратных метров (59 000 квадратных футов) и спроектирован так, чтобы при необходимости можно было добавить новые ворота. [22] В настоящее время у него есть два выхода на посадку, оба из которых способны принимать самолеты Airbus A380 . [23] В мае 2009 года Эмирейтс стала первой авиакомпанией, совершившей рейс на А380 в Окленд, используя этот самолет на ежедневном маршруте Дубай – Сидней – Окленд.
2 октября 2012 года Эмирейтс начала выполнять рейсы по маршруту Дубай – Мельбурн – Окленд на самолете A380, ранее обслуживая этот маршрут на самолете B777-300ER. [24] Со 2 октября 2013 года A380 заменил B777-300ER на маршруте Дубай – Брисбен – Окленд. [25] Это означало, что Эмирейтс будет обслуживать Окленд исключительно на самолетах А380, а аэропорт Окленда какое-то время был единственным аэропортом в мире, кроме Дубая , в котором одновременно находились четыре запланированных самолета Эмирейтс А380. [26] В 2014 году Singapore Airlines стала второй авиакомпанией, эксплуатирующей в аэропорту самолеты А380.
В 2013 году на внутреннем терминале был проведен ряд модернизаций общей стоимостью 30 миллионов долларов. Первый этап длился с января 2013 года по март 2013 года и включал изменения в точках высадки и дорогах за пределами терминала. [27] Во второй половине 2013 года были удлинены ленты выдачи багажа, изменены части перрона, а к трапам подключены новые коридоры . После модернизации две разные стороны терминалов теперь делят централизованную зону досмотра, а к западному крылу был добавлен дополнительный этаж, чтобы обеспечить соединение со стороны воздушного пространства между Air New Zealand стороной терминала Jetstar и стороной терминала . На выполнение работ ушло 12 месяцев. [19]
В начале 2014 года аэропорт обнародовал свое 30-летнее видение будущего, которое предусматривало объединение международных и внутренних операций в одном объединенном здании, построенном вокруг существующего международного терминала. В течение следующих 5 лет к югу от существующего международного участка будут построены новые внутренние причалы. План также позволяет расширить существующие международные причалы, а также создать новые причалы для международных операций. Новая северная взлетно-посадочная полоса длиной 2150 метров сможет обслуживать самолеты размером до 777 и 787. В будущем могут быть построены новые маршруты общественного транспорта, включая новую железнодорожную станцию и линию. План разделен на четыре этапа реализации. На этапе 1 все операции будут объединены в одну территорию терминала, а также улучшена дорожная сеть вокруг терминала в течение следующих пяти лет. На втором этапе к 2025 году будет построена новая северная взлетно-посадочная полоса, а также расширена привокзальная площадка терминала. На третьем этапе к 2044 году будет расширено как международное, так и внутреннее причалов. На четвертом этапе северная взлетно-посадочная полоса будет расширена до длины около 3000 метров (9800 метров). футов). [28]
В годовом отчете за 2015 год говорилось, что пирс B будет расширен. [29] Расширение было завершено в 2018 году, были построены двое новых ворот (17 и 18). Эти ворота могут принять два широкофюзеляжных самолета или четыре узкофюзеляжных самолета. [30]
В марте 2023 года аэропорт объявил о планах заменить существующий терминал внутренних рейсов. Стоимость проекта оценивается в 3,9 миллиарда долларов. План вызывает споры: авиакомпании выражают обеспокоенность по поводу стоимости и, как следствие, увеличения сборов за посадку. [31]
В апреле 2024 года международный аэропорт Окленда добавил перед своим названием слова «Залив Сан-Франциско», чтобы уменьшить давнюю путаницу между Оклендом и Оклендом. [32] [33] Путаница была особенно серьезной для путешественников , говорящих по-китайски , поскольку названия двух городов написаны одинаково на упрощенном китайском языке («奥克兰») и их необходимо различать по контексту. [32]
Терминалы
[ редактировать ]


Аэропорт Окленда состоит из двух терминалов; Международный терминал и внутренний терминал. Два терминала расположены примерно в 500 метрах друг от друга и соединены бесплатным маршрутным автобусом и обозначенным пешеходным переходом. Всего в аэропорту 65 выходов на посадку, 23 из них с мостами Jetbridges и 42 удаленные стойки для стоянки самолетов.
Международный терминал
[ редактировать ]Здание международного терминала имеет три уровня: вылеты занимают восточную половину терминала, а прилеты - западную половину. Вылетающие пассажиры проходят регистрацию на первом этаже, затем проходят на первый этаж через наземные магазины, иммиграционный контроль, службу безопасности и зону беспошлинной торговли, а затем направляются к выходам на посадку на втором этаже. Прибывающие пассажиры прибывают на первый этаж, проходят через пункты беспошлинной торговли и иммиграционный контроль, а затем направляются на первый этаж через выдачу багажа, таможню и биобезопасность и в зал прибытия.
Терминал имеет четырнадцать выходов на воздушный мост, десять выходов на воздушный мост (с 1 по 10) и четыре выхода на автобус (с 4A по 4D) на пирсе A, а также четыре выхода на воздушный мост (с 15 по 18) и четыре выхода на автобус (с 16A по 16D) на пирсе B. И еще один выход номер 19 находится рядом с номером 18, у него нет воздушного моста.
есть томоканга ( резные ворота маори На каждом международном пирсе в зоне прибытия ). Томоканга пирса А был установлен в 1994 году, а томоканга пирса Б — при открытии пирса в 2009 году. [34] [35]
Отделение пассажиров
[ редактировать ]В 1993 году CAA ввело требование, согласно которому все международные аэропорты Новой Зеландии должны разделять вылетающих и прибывающих пассажиров в контролируемой зоне . Аэропорту Окленда было предоставлено исключение из этого правила, что позволило продолжать смешивание прибывающих и вылетающих пассажиров в контролируемой зоне на том основании, что все международные рейсы, выполняющиеся в Окленд, отправлялись из аэропортов с надлежащим досмотром безопасности. После терактов 11 сентября 2001 года и дальнейшего регулирования со стороны ИКАО , CAA потребовало от аэропорта к 2006 году физически разделить прибывающих и вылетающих пассажиров. [36] В промежуточный период, пока не было достигнуто разделение пассажиров, рейсы в США, а также на все авиакомпании Qantas и на короткое время Cathay Pacific, полеты были ограничены вылетом из выходов на посадку, где действовал вторичный рентгеновский контроль и металлодетектор.
Чтобы физически разделить прибывающих и вылетающих пассажиров, аэропорт Окленда решил построить новый уровень вылета поверх существующего, при этом существующий этаж стал уровнем прибытия. Существующие залы вылета были сохранены путем установки стеклянных стен, отделяющих зоны ожидания от недавно спроектированного коридора прибытия, а также были установлены эскалаторы для перевозки пассажиров с нового уровня вылета вниз в каждый зал вылета. Модификация терминала была завершена в декабре 2005 года. [37] а также предусматривало расширение торговых площадей внутри причала на 600 квадратных метров и увеличение количества автобусных ворот до четырех. [38]
Внутренний терминал
[ редактировать ]Два ранее отдельных здания терминала внутренних авиалиний теперь соединены общей торговой зоной. Зона регистрации Jetstar расположена в западной части терминала, в здании, которое ранее использовалось компаниями Ansett New Zealand , Qantas и Pacific Blue . Зона регистрации Air New Zealand расположена в центре терминала. Во внутреннем терминале девять выходов с трапами.
Jetstar Внутренние рейсы A320 осуществляются через выходы 20–23 (выходы на трап ). Выход 24 (гнездо на гудронированное шоссе) используется самолетами A320 компаний Jetstar и Air New Zealand . Выходы 60–63 использовались для региональных рейсов Jetstar, а выходы 62 и 63 представляли собой выходы на автобусы в отдельном здании в конце терминала, где находится Jetstar. Ворота 20 и 21 были превращены в 60 и 61 в часы пик в регионе. Основные рейсы Air New Zealand осуществляются через выходы 24–33. У всех ворот с 28 по 33 есть трапы, а ворот 25, 26 и 27 не существует. Услуги Air New Zealand Link выполняются из региональной части внутреннего терминала. Он расположен в восточной части терминала и состоит из выходов 34–50 (за исключением выходов № 37, 38 и 44, которых не существует). Эти ворота соединены с терминалом крытыми переходами, и пассажиры проходят через перрон к самолету.
Выходы 51–59 используются операторами третьего уровня Air Chathams и Barrier Air . Дальше на восток ворота 101–106 используются для бизнес-джетов и долгосрочной парковки.
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Окленд соединяется с 23 внутренними и 41 международными направлениями в Северной и Южной Америке, Азии, Океании и на Ближнем Востоке. Больше всего вылетов из аэропорта выполняет Air New Zealand, за ней следуют Jetstar и Qantas.
Пассажир
[ редактировать ]Груз
[ редактировать ]Авиакомпании | Направления |
---|---|
Воздушная работа | Крайстчерч , Мельбурн , Сидней [81] |
Атлас Эйр [82] | Гонолулу , Сидней |
ДХЛ Авиация | Крайстчерч , Мельбурн , [83] Сидней |
ФедЭкс Экспресс | Гуанчжоу , Гонолулу , Лос-Анджелес , Сидней [84] |
Парселэр | Крайстчерч , Пальмерстон-Норт [85] |
Кантас Фрейт | Кэрнс , Чикаго – О'Хара , Крайстчерч , Гонолулу , Лос-Анджелес , Сидней [86] |
Сингапурские авиалинии Карго | Мельбурн , Сингапур , Сидней [87] |
Тексел Эйр Австралазия | Крайстчерч , Пальмерстон-Норт [88] |
Статистика
[ редактировать ]![]() | Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |


Классифицировать | Аэропорт | Пассажиры |
---|---|---|
1 | Сидней | 1,427,535 |
2 | Мельбурн | 943,222 |
3 | Брисбен | 765,198 |
4 | Нади | 540,106 |
5 | Сингапур | 539,882 |
6 | Золотой Берег | 301,198 |
7 | Шанхай – Пудун | 257,737 |
8 | Метро | 256.101 |
9 | Лос-Анджелес | 251.478 |
10 | Гонконг | 249,969 |
11 | San Francisco | 218,918 |
12 | Апиа | 186,657 |
13 | Куала-Лумпур | 186,389 |
14 | Перт | 182,864 |
15 | Гуанчжоу – Байюнь | 174,832 |
Компания
[ редактировать ]Акционеры
[ редактировать ]Тип компании | Публичная компания |
---|---|
Штаб-квартира | Окленд , Новая Зеландия |
Ключевые люди | Кэрри Хурихангануи (генеральный директор) Патрик Стрэндж (председатель) |
Владелец | Оклендский совет (11,08%) [90] |
Веб-сайт | Оклендаэропорт |
Auckland International Airport Limited (AIAL) была основана в 1988 году, когда правительство Новой Зеландии акционировало аэропорт. Ранее им управляла региональная администрация Окленда , охватывающая пять советов региона Окленд. [91]
Правительство было основным акционером AIAL, остальная часть акций принадлежала местным советам. В 1998 году правительство продало свой пакет акций, и AIAL стала пятой аэропортовой компанией в мире, акции которой котируются на бирже. На тот момент основными акционерами были городской совет Окленда (25,8 процента), городской совет Манукау (9,6 процента) и городской совет Норт-Шора (7,1 процента). Городской совет Норт-Шора продал свои акции в 1999 году, а городской совет Окленда продал свою долю до 12,8 процента в 2002 году. После слияния с Советом Окленда местные власти владели 22,4-процентной долей на сумму 1,13 миллиарда долларов по состоянию на май 2014 года. [92] По состоянию на 2024 год Совету Окленда принадлежит 11,1% акций.
AIAL появляется на Новозеландской фондовой бирже ( NZX : AIA ) и Австралийской фондовой бирже ( ASX : AIA ). Международные акционеры владеют около 40 процентов акций, отечественные – примерно 60 процентов. Компания имеет кредитный рейтинг Standard & Poor's A+/Стабильный/A-1. [93]
По состоянию на 31 декабря 2015 года аэропорт Окленда был крупнейшей компанией, котирующейся на NZX, с рыночной капитализацией в 6,85 миллиарда новозеландских долларов. [94]
Доход
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2018 г. ) |
AIAL имеет разнообразные потоки доходов и использует подход «двойной обработки», при котором ее финансы делятся на авиационные и неавиационные балансы. Доход от авиации формируется за счет аэродромных сборов, сборов за обслуживание терминалов и сборов за развитие аэропорта (или сборов за вылет). Неавиационный доход поступает от значительного портфеля недвижимости, автостоянки и доходов от розничной торговли. Поскольку в аэропорту практически отсутствует конкуренция, на авиационную сторону бизнеса распространяются требования по раскрытию информации, установленные Комиссией по торговле . [95] Доходы от неавиационной стороны бизнеса составляют чуть более половины его доходов. [ нужна ссылка ] Аэропорт подвергся критике со стороны авиакомпаний во главе с Air New Zealand за якобы высокие сборы за посадку . Однако исследование, проведенное в сентябре 2010 года авиационными консультантами Джейкобсом, показывает, что международные сборы в аэропорту Окленда немного ниже среднего показателя в 20 крупнейших международных аэропортах, которыми управляет Air New Zealand.
Разнообразие доходов принесло пользу во время спада в международной авиации после событий 11 сентября 2001 года, а затем взрывов на Бали в 2002 году , вспышки атипичной пневмонии и войны в Ираке . Аэропорт смог рассчитывать на стабильные доходы от неавиационной стороны бизнеса, что смягчило удар международных событий.
В июле 2009 года аэропорт Окленда решил отложить запланированное увеличение сборов за посадку с 1 июля 2009 года, чтобы помочь своим авиалиниям-клиентам во время рецессии. Запланированное увеличение было введено в действие 1 марта 2010 года. Сообщается, что в прошлом компания выделялась лоббистской группой авиакомпаний IATA из-за ее постоянного чрезмерного уровня прибыли. Такие авиакомпании, как Air New Zealand, жалуются на чрезмерные сборы за посадку. [96] 5 июня 2007 года 60-процентная рентабельность аэропорта подверглась критике со стороны генерального директора и генерального директора IATA Джованни Бизиньяни. Он сказал, что аэропорт является «счастливой монополией» и что IATA попросит правительство Новой Зеландии провести расследование. [97]
До июля 2008 года AIAL взимала со всех вылетающих международных пассажиров (12 лет и старше) сбор за вылет в размере 25 долларов США. Он был заменен сбором за обслуживание пассажиров, взимаемым с авиакомпаний за каждого прибывающего и вылетающего международного пассажира. Эта плата началась с 13 долларов США и планировалось повысить на 50 центов в год в течение двух лет до 14 долларов США. [98] В 2012 году аэропорт Окленда планировал снизить сборы с международных пассажиров и повысить сборы с пассажиров внутренних рейсов в 2013 финансовом году. [99]
Партнерство с аэропортом Квинстауна
[ редактировать ]8 июля 2010 года AIAL объявила о заключении соглашения о приобретении 24,99% акций Queenstown Airport Corporation Limited, оператора аэропорта Квинстаун , и формировании стратегического альянса между двумя аэропортами. Пакет акций обойдется в 27,7 млн новозеландских долларов за счет выпуска новых акций. Ожидается, что альянс обеспечит дополнительно 176 000 пассажиров через аэропорт Квинстауна. AIAL имеет возможность увеличить свою долю в аэропорту Квинстаун до 30–35 процентов в любое время до 30 июня 2011 года при условии одобрения окружного совета Квинстаун-Лейкс . Новый акционерный капитал позволит аэропорту Квинстаун финансировать рост операционной мощности аэропорта и выплачивать регулярные дивиденды сообществу через пакет акций окружного совета Квинстаун-Лейкс. [100] [101]
Радио
[ редактировать ]Аэропорт Окленда владел радиочастотами в течение 15 лет. В 1990 году он приобрел частоту Radio Hauraki 1476 AM и начал работу современной радиостанции для взрослых и радиостанции Info Music с информацией о полетах из внутреннего терминала. [102] В 1992 году она приобрела 1XD Counties Manukau L Double L и ее частоты 14:04, 1548 и 702 AM и изменила название станции на Info Music Counties 1476, а затем на Airport Radio AKL1476. [103] Частота 1476 была сдана в аренду Независимой радиовещательной компании в 1993 году, которая использовала ее в разное время для программ Auckland 1476, The Breeze на 91, Lifestyle Radio и Today 99.8FM. [102] Он был сдан в аренду радиостанции The Point 1XD в 1994 году и предоставлен Оклендскому радиотрасту для ретрансляции Всемирной службы BBC в 1998 году. [104] Он был продан в 2005 году. [105]
Наземный транспорт
[ редактировать ]Дорога
[ редактировать ]две государственные автомагистрали К аэропорту подключаются ; Государственное шоссе 20A и государственное шоссе 20B . Государственное шоссе 20А покидает аэропорт на севере по Мемориальному проезду Джорджа Болта и проходит через Мангере как скоростная автомагистраль, прежде чем присоединиться к государственному шоссе 20 . Государственное шоссе 20B покидает аэропорт на востоке и пересекает Пукаки-Крик , а затем направляется по Пухинуи-роуд к развязке с государственным шоссе 20 в Вири .
Общественный транспорт
[ редактировать ]- Автобусы-экспрессы SkyDrive курсируют между обоими терминалами аэропорта и SkyCity в центре Окленда. [106]
- Airport Link — это облегченная услуга скоростного автобусного транспорта , которая соединяет аэропорт с железнодорожным вокзалом Пухинуи . Эта услуга является первым этапом возможной полной линии BRT от аэропорта до центра города Ботаника. [107]
- Автобусы Park & Ride доступны для краткосрочной и долгосрочной парковки. Он расположен в 10–15 минутах от внутреннего и международного терминалов. Услугой парковки также пользуется большинство сотрудников аэропорта.
Железнодорожные предложения
[ редактировать ]Тяжелое железнодорожное сообщение от аэропорта до центрального делового района Окленда изначально задумывалось как продолжение ветки Онехунга через мост Мангере и пригород Мангере . Другим предложением было строительство линии тяжелой железной дороги к востоку от аэропорта для соединения с главной магистральной линией Северного острова возле станции Пухинуи или создание петли для соединения аэропорта как с линией Онехунга, так и с главной магистралью Северного острова. Линия.
Предпочтительный вариант в период с 2016 по 2024 год. [108] Это была совершенно новая линия легкорельсового транспорта , идущая от аэропорта до центра Окленда по прямой линии через Мангере, Онехунгу и гору Роскилл . На горе Роскилл он должен был соединиться с запланированной Dominion Road. линией легкорельсового транспорта [109] который должен был продолжаться до Квин-стрит в центральном Окленде, прежде чем достичь конечной остановки в квартала Виньярд районе застройки набережной . Этот проект был отменен National в январе 2024 года. [110]
Велоспорт
[ редактировать ]Есть несколько велосипедных маршрутов, соединяющих аэропорт с окрестными пригородами, состоящих как из внедорожных дорожек, так и из дорожных велосипедных дорожек.
Аварии и происшествия
[ редактировать ]К несчастным случаям и инцидентам, произошедшим в аэропорту Окленда или вблизи него, относятся:
- 4 июля 1966 г. - самолет авиакомпании Air New Zealand Douglas DC-8 , выполнявший тренировочный полет, разбился на взлетно-посадочной полосе вскоре после взлета, в результате чего погибли 2 из 5 членов экипажа (пассажиров на борту не было).
- 17 февраля 1979 г. - рейс 4374 авиакомпании Air New Zealand врезался в гавань Манукау на конечном заходе на посадку. Погибли 1 экипаж и 1 сотрудник роты.
- 31 июля 1989 г. - самолет Air Freight NZ Convair 340/580 разбился вскоре после ночного взлета. Все три члена экипажа погибли.
- 12 марта 2003 г. - Сингапурских авиалиний, Боинг 747-412 выполнявший рейс SQ286, во время взлета получил удар хвостом длиной 490 метров , вызванный неправильно рассчитанной скоростью VR. [111]
Демография
[ редактировать ]Статистическая площадь аэропорта Окленда составляет 23,05 км. 2 (8,90 квадратных миль) [112] к северо-западу от настоящего аэропорта, по состоянию на июнь 2023 года его население составляло 690 человек. [113] с плотностью населения 30 человек на км. 2 .
Год | Поп. | ±% годовых |
---|---|---|
2006 | 810 | — |
2013 | 567 | −4.97% |
2018 | 630 | +2.13% |
Источник: [114] |
, в аэропорту Окленда проживало 630 человек По данным переписи населения Новой Зеландии 2018 года , что на 63 человека больше (11,1%) по сравнению с переписью 2013 года и уменьшилось на 180 человек (-22,2%) по сравнению с переписью 2006 года . Было 150 домохозяйств, в которых проживало 321 мужчина и 306 женщин, что давало соотношение полов 1,05 мужчин на одну женщину. Средний возраст составил 35,6 года (по сравнению с 37,4 года по стране), при этом 135 человек (21,4%) были в возрасте до 15 лет, 126 (20,0%) в возрасте от 15 до 29 лет, 327 (51,9%) в возрасте от 30 до 64 лет и 42 (6,7 лет). %) в возрасте 65 лет и старше.
Этнические принадлежности составляли 31,4% европейцы / пакеха , 49,0% маори , 19,5% выходцы из тихоокеанских народов , 19,5% азиаты и 1,4% представители других национальностей. Люди могут идентифицировать себя с более чем одной этнической принадлежностью.
Процент людей, родившихся за границей, составил 24,3 по сравнению с 27,1% по стране.
Хотя некоторые люди предпочли не отвечать на вопрос переписи населения о религиозной принадлежности, 45,7% не имели религии, 36,2% были христианами , 5,7% имели религиозные убеждения маори , 3,3% были индуистами , 2,4% были мусульманами , 1,0% были буддистами и 3,3% имели религиозные убеждения. другие религии.
Из числа лиц в возрасте не менее 15 лет 66 (13,3%) человек имели степень бакалавра или выше, а 69 (13,9%) человек не имели формальной квалификации. Средний доход составил 36 600 долларов по сравнению с 31 800 долларами по стране. 75 человек (15,2%) заработали более 70 000 долларов по сравнению с 17,2% по стране. Статус занятости среди тех, кому не менее 15, заключался в том, что 306 (61,8%) человек работали полный рабочий день, 51 (10,3%) - неполный рабочий день и 15 (3,0%) были безработными. [114]
См. также
[ редактировать ]- Линия аэропорта Окленда (предлагается)
- Список аэропортов Новой Зеландии
- Список авиакомпаний Новой Зеландии
- Список самых загруженных аэропортов Новой Зеландии
- Транспорт в Новой Зеландии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ежемесячные обновления трафика» . АИАКорпоративный .
- ^ «Ежемесячный отчет о дорожном движении за январь 2024 г.» . Аэропорт Окленда . Проверено 15 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Аэропорт Окленда – Экономические и социальные последствия» . Экванты. Архивировано из оригинала 12 мая 2014 года . Проверено 7 сентября 2013 г.
- ^ «ОКЛЕНД ИНТЛ» . Мировые аэроданные . WorldAeroData.com. Архивировано из оригинала 2 марта 2020 года . Проверено 2 марта 2020 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «Te marae o Te Mānukanuka o Hoturoa, Te Taunga Rererangi o Auckland - Te marae Management - The Way Энциклопедия Новой Зеландии» .
- ^ «Предварительный обзор ежемесячного обновления трафика AIA за июль 2023 г. и август 2023 г.» . Аэропорт Окленда.
- ^ «Туризм и миграция 2000. Часть 1: Международные пассажирские перевозки» . Статистическое управление Новой Зеландии. 2000. Архивировано из оригинала 17 октября 2015 года . Проверено 8 июня 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Дирнали, Мэтью (5 октября 2007 г.). «Первый этап начинается со второй взлетно-посадочной полосы» . Новозеландский Вестник . стр. А7.
- ^ «Краткие факты о международном аэропорту Окленда» . Corporate.aucklandairport.co.nz . Проверено 16 ноября 2023 г.
- ^ «Строительство ворот, в которых нуждается Новая Зеландия: многомиллиардные инвестиции в будущее путешествий в аэропорту Окленда» . 17 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Ланкастер, Майк (2011). «Международный аэропорт Окленда». В Ла Роше, Джон (ред.). Развивающийся Окленд: инженерное наследие города . Хитрые публикации. стр. 206–210. ISBN 9781927167038 .
- ^ Перейти обратно: а б Фэйрберн, Чарльз (4 апреля 2017 г.). «Международный аэропорт Окленда: работа продолжается» . Журнал «Подрядчик» .
- ^ Аэропорт Новой Зеландии, австралийский транспорт , январь 1966 г., стр. 32.
- ^ Церемония открытия международного аэропорта Окленда, 29 января 1966 года: официальная сувенирная программа и буклет . Комитет по авиадисплею международного аэропорта Окленда совместно с аэропортовым комитетом Регионального совета Окленда. Январь 1966 года.
- ^ Маклинток, AH, изд. (1966). «Аэропорты» . Энциклопедия Новой Зеландии .
- ^ Лион, Дэвид Кейт (2011). «Развитие и деятельность аэропортов Новой Зеландии как коммерческих предприятий» (PDF) . Университет Мэсси. п. 151.
- ^ «Никаких заминок в первом большом сервисе» . Пресса . 4 декабря 1972 г. с. 1.
- ^ «Расширенная обработка поступлений» . Аэропорт Окленда. Архивировано из оригинала 23 февраля 2012 года . Проверено 15 декабря 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Капитальный ремонт внутреннего терминала – Бизнес – NZ Herald News . Новозеландский Вестник . (6 февраля 2013 г.). Проверено 16 июля 2013 г.
- ^ «Аэропорт Окленда продлевает приостановку второй взлетно-посадочной полосы» . Аэропорт Окленда. 16 июля 2010 года. Архивировано из оригинала 17 октября 2015 года . Проверено 16 октября 2015 г.
- ^ «Аэропорт Окленда» . АИА . Архивировано из оригинала 16 октября 2008 года.
- ^ Аэропорт Окленда – Пирс B» Хокинс. Архивировано 4 мая 2013 года в Wayback Machine . Hawkinsconstruction.co.nz. Проверено 16 июля 2013 г.
- ↑ Больше информации будет в архиве от 12 февраля 2013 года в Wayback Machine . Аэропорт Окленда. Проверено 16 июля 2013 г.
- ^ A380 прибывает в Мельбурн и Окленд | Новости и события Эмирейтс A380 . Эмираты. Проверено 16 июля 2013 г.
- ^ «Эмирейтс отправляет А380 в Брисбен» . Австралиец . 17 мая 2013 г.
- ^ Эмирейтс предложит услуги всех самолетов A380 в Окленде | Новости Совка . Scoop.co.nz (16 мая 2013 г.). Проверено 16 июля 2013 г.
- ^ Изменения в терминалах внутренних рейсов . Аэропорт Окленда. Проверено 16 июля 2013 г.
- ^ «Аэропорт будущего» (PDF) . Аэропорт Оккалнда. Архивировано из оригинала (PDF) 4 мая 2014 года . Проверено 4 мая 2014 г.
- ^ «Расширение мощности наших международных терминалов» . Годовой отчет аэропорта Окленда за 2015 год . Проверено 22 октября 2015 г.
- ^ «Новые ворота аэропорта Окленда уменьшают необходимость переправлять пассажиров по асфальту на автобусе» . 25 июля 2018 года . Проверено 3 марта 2024 г.
- ^ «Air New Zealand заявляет, что модернизация аэропорта Окленда сделает полеты недоступными, и требует срочного расследования» . 21 февраля 2024 г. Проверено 3 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Байуотер, Томас (4 апреля 2024 г.). «Название аэропорта изменено, чтобы положить конец путанице с Оклендом, но Сан-Франциско недоволен» . Новозеландский Вестник . Проверено 27 июля 2024 г.
- ^ Валентино, Сайлас (11 апреля 2024 г.). «Порт Окленда одобрил спорное изменение названия аэропорта» . СФГЕЙТ . Проверено 27 июля 2024 г.
- ^ «Хе Танга Манава: 29 лет культовому входу маори в аэропорт Окленда» . 1Новости . Проверено 31 июля 2024 г.
- ^ «В аэропорту открываются резные ворота» . www.stuff.co.nz . 31 января 2009 года . Проверено 31 июля 2024 г.
- ^ Кларк, Хелен. «Международный аэропорт Окленда – открытие новых объектов» . Проверено 11 июня 2015 г.
- ^ Сенгуттуван (2007). Принципы экономики аэропортов (Первое изд.). Нью-Дели: Книга Excel. п. 102. ИСБН 978-81-7446-523-8 . Проверено 11 июня 2015 г.
- ^ «Разделение пассажиров на пирсе А, аэропорт Окленда» . Бека. Архивировано из оригинала 5 мая 2015 года . Проверено 11 июня 2015 г.
- ^ «Air Canada надеется, что возобновленный рейс Окленд-Ванкувер станет первым выбором для новозеландцев» . Ньюшуб . Проверено 23 ноября 2022 г.
- ^ «Air Chathams подберет рейс из Парапарауму в Окленд» . Новозеландский Вестник . Проверено 2 июля 2018 г.
- ^ «Полёты вокруг Новой Зеландии на самолетах Air Chathams» . Эйр Чатемс .
- ^ «Расписание Уонгануи» . Эйр Чатемс . Архивировано из оригинала 6 июня 2016 года . Проверено 4 июня 2016 г.
- ^ «Air China возобновляет полеты в Окленд с мая 2023 года» . Аэротрассы . Проверено 11 апреля 2023 г.
- ^ «Air New Zealand возобновляет прямые рейсы на Бали» . Одна новость . Проверено 1 ноября 2022 г.
- ^ «Air NZ теперь летает на Бали все 12 месяцев в году» . Ньюшуб . Проверено 7 июня 2024 г.
- ^ «Окленд — Хьюстон продается от 699 долларов в одну сторону» . voxy.co.nz.
- ^ «Билеты в продаже на прямой рейс Инверкаргилл-Окленд» (Пресс-релиз). Окленд: Air New Zealand . Проверено 25 января 2019 г. - через Scoop.
- ^ Шивон Даунс (23 марта 2022 г.). «Air New Zealand объявляет новую дату запуска прямых рейсов в Нью-Йорк» . Вещи . Проверено 23 марта 2022 г.
- ^ «Air New Zealand возобновляет рейсы в Тайбэй в NW18» . маршрутыонлайн . Проверено 21 февраля 2018 г.
- ^ «Air New Zealand возобновляет рейсы в Токио с конца июня 2020 года» . Маршрут онлайн .
- ^ «Квинсленд получает круглогодичные рейсы Air New Zealand в Голд-Кост, Кэрнс, Саншайн-Кост» . Новозеландский Вестник . Окленд : СМИ и развлечения Новой Зеландии . Проверено 25 июня 2021 г.
- ^ «Начинается шестимесячное ожидание возвращения сезонных прямых рейсов Окленд-Хобарт» . Пульс Тасмании . 4 апреля 2024 г. Проверено 4 апреля 2024 г.
- ^ «Изменения в некоторых международных рейсах Air New Zealand NS24 – 26 декабря 2023 года» . Аэрорутс . Проверено 31 декабря 2023 г.
- ^ Вестник, Новая Зеландия (7 ноября 2023 г.). «Хаос в путешествиях: два года сбоев в полетах Air NZ из-за проблемы с двигателем» . ЗБ . Проверено 7 ноября 2023 г.
- ^ Энтони, Джон (28 марта 2019 г.). «Air New Zealand объявляет о радикальных изменениях, включая запуск нового маршрута в Сеул после проверки всей компании» . Вещи .
- ^ «Air New Zealand возобновляет рейсы в Сеул с ноября 2019 года» . Маршрут онлайн - .
- ^ «Квинсленд получает круглогодичные рейсы Air New Zealand в Голд-Кост, Кэрнс, Саншайн-Кост» . Новозеландский Вестник . Проверено 25 июня 2021 г.
- ^ «Delta запускает первый маршрут по Новой Зеландии» . Маршруты онлайн . Проверено 21 января 2023 г.
- ^ Круз, Алекс (26 мая 2022 г.). «American Airlines добавляет ежедневные прямые рейсы из DFW в Окленд, Новая Зеландия» . ВФАА . Даллас: Tegna Inc. ABC News.
- ^ Флинн, Дэвид (21 мая 2021 г.). «American Airlines планирует возобновить полеты в Окленде и Крайстчерче из Новой Зеландии» . Представительский путешественник . Пимонт: Business Media Pty Ltd.
- ^ «Американцы возвращаются из Лос-Анджелеса в Окленд» . По одной миле за раз . Проверено 22 апреля 2023 г.
- ^ «Barrier Air расправляет крылья в заливе Островов, чтобы встряхнуть национальную авиакомпанию» . Вестник Новой Зеландии . 3 мая 2024 г. Проверено 3 мая 2024 г.
- ^ «Запланированное авиасообщение с аэропортом Окленда позднее в этом году» . Информатор Меркурий Бэй . 4 мая 2021 года. Архивировано из оригинала 24 января 2022 года.
- ^ «Обновление услуг China Airlines Oceania» . Проверено 9 августа 2022 г.
- ^ Лю, Джим. «China Airlines формирует расписание Мельбурн – Окленд на NW24» . Аэрорутс . Проверено 23 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Восточная часть Китая расширяет сеть Океании в СЗ23» . Аэротрассы . Проверено 28 сентября 2023 г.
- ^ «Delta добавляет сообщение Лос-Анджелес – Окленд с конца октября 2023 года» . Аэротрассы . 21 января 2023 г. Проверено 23 января 2023 г.
- ^ «Лето в Европе: Delta выполнит крупнейший в истории трансатлантический рейс» . 22 сентября 2023 г. Проверено 22 сентября 2023 г.
- ^ «Рейсы в Окленд (AKL) | Куда мы летаем | Эмирейтс Новая Зеландия» . Новая Зеландия . Проверено 28 января 2024 г.
- ^ «Hainan Airlines добавляет Хайкоу – Окленд с декабря 2023 года» . 12 ноября 2023 г. Проверено 12 ноября 2023 г.
- ^ «Хайнань возвращается в Окленд» . Вещи . Проверено 21 апреля 2023 г.
- ^ «Гавайские авиалинии зимой сокращают маршрут по Новой Зеландии» . Вестник Новой Зеландии . 22 октября 2023 г. Проверено 21 октября 2023 г.
- ^ Даунс, Шивон. «Jetstar запускает новый прямой рейс из Окленда в Брисбен» . Stuff.co.nz . Проверено 15 декабря 2022 г.
- ^ «Авиакомпания открывает круглогодичные рейсы между побережьем и Новой Зеландией» . Новости Солнечного Берега . 23 июня 2024 г. Проверено 24 июня 2024 г.
- ^ Фокс, Элисон. «Qantas возобновит полеты из Нью-Йорка в Сидней после трехлетней паузы» . Путешествия + Отдых . Нью-Йорк: Дотдаш Мередит . Проверено 26 августа 2022 г.
- ^ «Работа Qatar Airways W16 изменится с 27 августа 2016 г.» . маршрут авиакомпании . Проверено 26 августа 2016 г.
- ^ «Sichuan Airlines возобновляет рейсы Чэнду – Окленд с апреля 2024 года» . Аэрорутс . Проверено 14 марта 2024 г.
- ^ «Solomon Airlines и Air Vanuatu укрепляют партнерство» . Проверено 27 апреля 2023 г.
- ^ «Прямые рейсы из Новой Зеландии привлекают туристов в Соломоновых Островах» . Проверено 28 апреля 2023 г.
- ^ Даунс, Шивон (7 июля 2022 г.). «United Airlines возобновляет маршрут Окленд — Сан-Франциско» . Вещи . Проверено 8 июля 2022 г.
- ^ Лоу, Стив (30 января 2020 г.). «Новая Транс-Тасманская служба авиаперевозок» . 3-й уровень Новой Зеландии . Проверено 5 февраля 2020 г.
- ^ «Расписание полетов Атласа» . Атлас Эйр . Проверено 22 декабря 2023 г.
- ^ Торн, Адам. «DHL добавляет грузовые перевозки Мельбурн-Новая Зеландия» . Австралийская авиация . Проверено 26 ноября 2020 г.
- ^ «Запуск прямого рейса FedEx в Новую Зеландию» . Проверено 14 ноября 2022 г.
- ^ «Freightways инвестируют в Boeing 737» . Проверено 14 ноября 2022 г.
- ^ «Карта маршрутов грузовых перевозок Qantas» . Проверено 14 ноября 2022 г.
- ^ «Расписание грузов в Сингапуре» (PDF) . Проверено 14 ноября 2022 г.
- ^ «Texel Air запускает грузовые перевозки в Новой Зеландии» . РНЗ . 13 июня 2023 г. Проверено 28 января 2024 г.
- ^ «Infoshare – Международные путешествия и миграция – ITM – Общее количество пассажиров по ближайшему зарубежному порту и отдельным портам Новой Зеландии (годовой период – декабрь)» . Статистическое управление Новой Зеландии . Проверено 23 февраля 2023 г.
- ^ «Объявления» (PDF) . НЗХ . Проверено 1 сентября 2023 г.
- ^ "О" . АИАКорпоративный . Проверено 18 октября 2017 г.
- ^ «Инвестиции Оклендского совета растут» . Вещи . 21 мая 2014 года . Проверено 1 ноября 2014 г.
- ^ «Стандарт энд Пурс» . Standardandpoors.com . Проверено 17 декабря 2014 г.
- ^ «Основная плата NZX | AIA» . www.nzx.com . Проверено 31 декабря 2015 г.
- ^ «Роль Комиссии в аэропортах» . comcom.govt.nz . 3 апреля 2018 года . Проверено 13 декабря 2019 г.
- ^ Высказывания Джованни Бизиньяни - Глобальный брифинг для прессы, Женева: Примером является Окленд. Архивировано 3 мая 2008 г. в Wayback Machine (из пресс-релиза IATA , 1 декабря 2006 г. Проверено 11 ноября 2007 г.).
- ^ «Аэропорт Окленда назван жадным» . Телевидение Новой Зеландии , One News. 6 июня 2007 г. Архивировано из оригинала 16 октября 2007 г. Проверено 11 ноября 2007 г.
- ^ Эриксен, Алана Мэй (29 мая 2008 г.). «Налог на вылет из аэропорта будет отменен» . Новозеландский Вестник . Проверено 17 декабря 2014 г.
- ^ «Аэропорт Окленда меняет структуру сборов» . 7 июня 2012 года . Проверено 17 декабря 2014 г.
- ^ «Стратегический альянс аэропорта Окленда и аэропорта Квинстауна - аэропорт Окленда» . Оклендэйрпорт.co.nz. 8 июля 2010 года. Архивировано из оригинала 23 декабря 2010 года . Проверено 8 июля 2010 г.
- ^ «Район Квинстаун-Лейкс получит выгоду от альянса между Квинстауном и аэропортом Окленда: медиа и файлы для загрузки об аэропорте Квинстауна» . 8 июля 2010 года . Проверено 8 июля 2010 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б «Радио Убежище Окленда» . Радио Хранилище . Интернет-архив . 2010. Архивировано из оригинала 24 июля 2011 года . Проверено 11 июня 2015 г.
- ^ «Радио Хранилище Пукекохе» . Радио Хранилище . Интернет-архив . 23 июля 2009 года. Архивировано из оригинала 27 августа 2009 года . Проверено 11 июня 2015 г.
- ^ Макбрейн, Розалин (30 мая 2001 г.). «Звонок BBC продолжится после завершения передачи» . Новозеландский Вестник . Новости и СМИ APN . Проверено 11 июня 2015 г.
- ^ «Изменение длины волны Всемирной службы BBC» . Новозеландский Вестник . Новости и СМИ APN . 29 марта 2005 г. Проверено 11 июня 2015 г.
- ^ «Часто задаваемые вопросы о SkyDrive» . Проверено 14 июня 2023 г.
- ^ «Станция Пухинуи в Папатоэтоэ открывается для публики» . Оклендский совет. 26 июля 2021 г. Проверено 28 июля 2021 г.
- ^ «Индикативный бизнес-кейс SMART» (PDF) . Оклендский транспорт . 2017.
- ^ "Скоростной трамвай" . Оклендский транспорт . Архивировано из оригинала 28 марта 2016 года . Проверено 10 ноября 2017 г. .
- ^ «Правительство отменяет Оклендский легкорельсовый транспорт | Beehive.govt.nz» . www.beehive.govt.nz . Проверено 11 февраля 2024 г.
- ^ «ASN Авиационная катастрофа Boeing 747-412 9V-SMT в международном аэропорту Окленда (AKL)» . Aviation-safety.net . Проверено 19 февраля 2024 г.
- ^ «Веб-приложение ArcGIS» . statsnz.maps.arcgis.com . Проверено 27 октября 2023 г.
- ^ «Таблицы оценок численности населения — NZ.Stat» . Статистическое управление Новой Зеландии . Проверено 25 октября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Набор данных статистического района 1 для переписи населения 2018 года» . Статистическое управление Новой Зеландии. Март 2020. Аэропорт Окленда (147900). Сводка мест переписи 2018 года: аэропорт Окленда.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с аэропортом Окленда, на Викискладе?
по аэропорту Окленда Путеводитель от Wikivoyage
- Официальный сайт
- Фотографии аэропорта Окленда, хранящиеся в библиотек Окленда. исторических коллекциях
- « Документирование нового аэропорта Окленда » на сайте Оклендского музея.
- Транспортные компании Новой Зеландии
- Аэропорты Новой Зеландии
- Аэропорты, основанные в 1928 году.
- Здания и сооружения в Окленде
- Аэродромы командования воздушного транспорта ВВС США на Тихоокеанском театре военных действий
- Компании, базирующиеся в Окленде
- Экономика Окленда
- Несуществующие радиостанции Новой Зеландии
- 1928 заведений в Новой Зеландии
- Транспортные здания и сооружения в Окленде
- Район местного совета Мангере-Отахуху
- Международные аэропорты Новой Зеландии
- Радиостанции созданы в 1990 году.
- Радиостанции закрыты в 2005 году.
- Компании из индекса S&P ASX 50
- Компании в индексе S&P/NZX 50