Виньярд квартал
( Оклендский Харбор-Бридж ) | ( Гавань Вайтемата ) | ( Гавань Вайтемата ) |
Вестхейвен |
![]() ![]() ![]() ![]() |
Виадук-Харбор |
Сент-Мэрис Бэй | Фриманс Бэй | Центр Окленда |


Квартал Виньярд (исторически также известный как Западная Мелиорация , Виньярд-Пойнт , Виньярд-Уорф или Резервуарная ферма ) — мелиорированный участок земли в гавани Вайтемата на западной окраине набережной Окленда в Новой Зеландии.
Он расположен к северу от залива Фриманс и к западу от бассейна Виадук . По состоянию на 2012 год значительная часть территории по-прежнему занята складами бензина и жидких химикатов компании Ports of Auckland Ltd (POAL) и различных других компаний, что дало этому району ныне медленно исчезающее прозвище «Резервуарный парк». Тем не менее, сейчас происходят серьезные изменения: этот район планируется перестроить в многофункциональный жилой и коммерческий район с большим парком, который будет проходить вдоль северного мыса и до самой точки. В качестве одного из первых изменений восточная часть квартала, а также одна из главных дорог, проходящих через него с запада на восток, были обновлены за счет новых офисных и развлекательных/ресторанных зон, при этом несколько крупных проектов завершились к 2011 году. Турнир Кубка мира по регби .
История
[ редактировать ]

Раннее использование
[ редактировать ]Западная мелиорация была постепенно построена Советом гавани Окленда которого являются порты Окленда , преемником . Последние компоненты рекультивации (Виньярд-Уорф) были завершены в 1930 году и предоставили растущей гавани дополнительные причалы и увеличенные площади для портовой деятельности. Первоначально использовавшийся в основном для торговли лесом , он постепенно превратился в нынешнее хранилище нефтехимических товаров. [ 1 ]
Текущее использование
[ редактировать ]По состоянию на конец 2000-х годов этот район все еще использовался промышленностью по перевалке жидкостей: каждый год через Виньярд-Уорф транспортировалось 500 000 тонн жидкостей и цемента. Это обеспечивает годовой оборот в размере 1,2 миллиарда новозеландских долларов и 4000 рабочих мест в экономике Окленда. В этом районе также действуют более 100 морских компаний с годовым оборотом в 400 миллионов новозеландских долларов, экспортирующих товары на сумму 120 миллионов новозеландских долларов в год. В этом районе базируются три рыболовецких флота: Moana Pacific, Sanford и Simunovich. [ 2 ]
SeaLink осуществляет автомобильное и пассажирское паромное сообщение с островом Грейт-Барриер от терминала у подножия Виньярд-Уорф. В 2007 году компания добивалась разъяснений относительно своих будущих объектов в этом районе, поскольку срок их аренды истекал в 2010 году, и она вряд ли инвестировала запланированные 19 миллионов новозеландских долларов в новый терминал или начала использовать новое, более быстрое паромное судно до того, как будет получено законное разрешение. опасения были улажены. Комитет по планированию ARC отметил, что он поддерживает дальнейшее обеспечение паромного сообщения в этом районе, хотя ранее были опасения, что грузовые перевозки на острове не вписываются в концепцию реконструкции этого района (см. Ниже). [ 3 ] План набережной, завершенный в 2012 году, включает островной паромный терминал, который будет находиться на той же территории, что и раньше. [ нужна ссылка ]
Хранилище судового топлива, которое когда-то было важным объектом на нефтебазе и доставлялось на суда в порту заправочной баржей Tolema , в конце 2000-х годов было передано в эксплуатацию морскому топливному танкеру Awanuia , принадлежащему компании Seafuels. Судно обслуживает порты Окленда, доставляя топливо с нефтеперерабатывающего завода Марсден-Пойнт в Вангарее . [ 4 ]
Компания по добыче песка использовала McCallum Brothers часть западной кромки воды для разгрузки барж с вынутым песком (для строительных проектов), но покинула территорию, которая впоследствии была преобразована в общественный парк / пространство для проведения мероприятий (Silo Park).
Перепланировка
[ редактировать ]Первоначальные планы
[ редактировать ]В 2006 году порты Окленда по-прежнему владели 18 га территории площадью 35 га. [ 5 ] когда было решено, что земля будет передана ее материнской компании, Auckland Regional Holdings, принадлежащей Региональному совету Окленда . [ 6 ] Как отмечалось на сайте «Нефтебазы» в 2006 году:
- Изменения в транспортировке сыпучих жидкостей, появление трубопровода из Марсден-Пойнт и постепенное истечение сроков промышленной аренды при рекультивации означают, что земля Портов Окленда становится районом поиска новой цели.
После аналогичных заявлений города Окленда и Регионального совета Окленда в середине и конце 2000-х годов начались политические и проектные процессы, направленные на определение будущей формы территории, и этот процесс изменений займет до 20 лет. Одним из основных предложений общественности в то время было желание расширить доступ к набережной, а также желание создать больше парковых зон на этом месте. Однако некоторые из этих пожеланий были приглушены политическими источниками, поскольку реконструкция территории должна быть оплачена за счет развития жилых районов, а доступная земля для этого использования сокращается с увеличением предлагаемой парковой площади. В основном уже согласован вопрос о строительстве моста, соединяющего новый квартал с бассейном Виадука . [ 6 ]
Первоначальные планы предполагали назвать новый район «Кахуранги», что на языке маори означает «синий/драгоценный камень». Теперь его заменили на «Квартал Виньярд», хотя его по-прежнему обычно называют нефтебазой, в том числе, когда речь идет обо всем Западном Мелиорации. [ 7 ] Другие предложили название «Tech-Farm», ссылаясь на призыв 2004 года продемонстрировать на набережной лучший устойчивый дизайн и технологии Новой Зеландии. [ 8 ] а также ожидаем инициативы правительства и совета 2012 года по созданию «инновационного участка» в квартале Виньярд. [ 9 ]
Объем проекта
[ редактировать ]- Первый этап
В июне 2007 года после года переговоров между заинтересованными сторонами были опубликованы более подробные концептуальные планы. На первом этапе реконструкции восточная часть Западной Мелиорации, идущая вдоль Джеллико-стрит, должна была превратиться в развлекательную полосу, дополняя аналогичные территории на восточной стороне бассейна Виадука, и должна была быть завершена к началу строительства. Чемпионат мира по регби 2011 года . Этот район должен был быть связан с центральным деловым районом Окленда посредством нового моста «Те Веро», который должен был быть построен как подъемный или поворотный мост после международного конкурса проектов и, как ожидается, будет стоить около 35 миллионов новозеландских долларов. [ 10 ] [ 11 ]
В рамках обновления территории располагалась на площади Королевы Елизаветы II за пределами Бритомарта . на новой площади Джеллико была установлена скульптура «Дерево ветра», которая с 1971 по 2002 год [ 12 ]
Открытие квартала Виньярд для широкой публики в августе 2011 года, основными особенностями которого являются новые районы Джеллико-стрит и Норт-Уорф, а также открытые пространства вокруг «Сило-парка» (спроектированные Тейлором Каллити Летлином и Райтом и партнерами ) и Центр мероприятий «Виадук» вызвал большой общественный интерес и признание критиков за синтез открытого пространства и бывшего промышленного использования. [ 13 ]

- Более поздние этапы
На следующем этапе на Виньярд-Пойнт будет построен большой «точечный парк» площадью 4,25 га с еще одной парковой полосой вдоль восточной стороны Виньярд-Уорф. Этот более крупный проект последовал за широкими жалобами общественности в 2006 году на то, что в новом комплексе преобладают квартиры. Планировка парка также будет определена на международном конкурсе дизайнеров, и в нем останется место для пока еще неопознанного знакового общественного здания. Парк будет включать около 2,4 км доступа к набережной и будет связан с парком Виктория через усаженный деревьями бульвар шириной 40 м и пешеходный мост стоимостью 5 миллионов новозеландских долларов. Эти работы, скорее всего, будут проводиться в период с 2014 по 2017 год, после того как закончится коммерческая аренда в этом районе. [ 10 ] [ 11 ] Другие районы Западной Мелиорации останутся отведенными для морской промышленности, при этом основная часть земли будет застроена под квартиры, а также некоторые связанные с ними небольшие торговые и развлекательные центры. [ 14 ]
Одним из спорных вопросов, как выяснилось в ходе предыдущих консультаций, является будущая высота жилых районов. После того, как 10–16-этажные здания, предложенные в 2006 году, встретили сильное сопротивление, проект июля 2007 года предусматривает лишь небольшое количество 14-этажных башен, при этом основные жилые полосы вдоль восточной стороны Виньярд-Уорф не превышают семи этажей у дороги. , спустившись на три этажа у кромки воды. [ 15 ]
В новой Западной мелиоративной зоне будет преобладать общественный транспорт, при этом целевая структура транспорта будет составлять 70% общественного транспорта/пешеходного/велосипедного транспорта и 30% автотранспортных средств, что является противоположностью типичной доли видов транспорта в Окленд-Сити. В качестве возможных соединений также рассматриваются паромы. [ 11 ]
- Терминал круизных судов
В связи с новыми планами открыть набережную Окленда для большего доступа общественности, нехватка достаточного места для стоянки круизных судов стала предметом общественного обсуждения в начале 2008 года. Это привело к размышлениям о том, что новый терминал может быть построен на Западном Мелиорации. Однако основным негативным моментом для такого использования будет краткосрочная (начиная с 2010 года) потребность в большем пространстве для круизных лайнеров, в то время как резервуарный парк вряд ли будет реконструирован менее чем через десять лет в будущем. [ 16 ]
Финансирование
[ редактировать ]Затраты государственной инфраструктуры на реконструкцию Западной Мелиорации впервые оценивались примерно в 400 миллионов новозеландских долларов в 2006 году, из которых, как ожидается, от 5 до 10 процентов будут потрачены на очистку почвы от загрязнения нефтехимическими продуктами. [ 5 ] В 2007 году эта сумма была увеличена до 504 миллионов новозеландских долларов (при этом ожидается, что весь проект, включая частные инвестиции, будет стоить более 2 миллиардов новозеландских долларов). Ожидается, что большая часть расходов на общественную инфраструктуру, 349 миллионов новозеландских долларов, будет покрыта за счет взносов на развитие, из которых 112 миллионов новозеландских долларов поступит от Auckland Regional Holdings ( Региональный совет Окленда ) и 43 миллиона новозеландских долларов от городского совета Окленда . [ 10 ] [ 17 ]
Строительство
[ редактировать ]В 2010 году начались первые этапы работ в квартале Виньярд, в том числе строительство нового «пешеходного бульвара» Джеллико-стрит, который должен стать новой развлекательной зоной, связанной с гаванью Виадук пешеходной дорожкой. /Велосипедный мост ( Виньярд-Кроссинг ). Также ведется строительство новой трамвайной линии (см. дальнейший раздел ниже). Все проекты должны быть завершены к чемпионату мира по регби 2011 года , когда этот район станет частью расширенной зоны для посетителей Viaduct Basin на набережной. [ 18 ]
Демография
[ редактировать ]Квартал Виньярд занимает площадь 0,38 км. 2 (0,15 квадратных миль). [ 19 ] Это часть статистической территории Виньярд-Виадук, которая также охватывает гавань Виадук . [ 20 ]
Год | Поп. | ±% годовых |
---|---|---|
2006 | 0 | — |
2013 | 12 | — |
2018 | 33 | +22.42% |
Источник: [ 21 ] |
, в квартале Виньярд проживало 33 человека По данным переписи населения Новой Зеландии 2018 года , что на 21 человека (175,0%) больше с переписи 2013 года на 33 человека , а с переписи 2006 года — . Было 9 домохозяйств, состоящих из 21 мужчины и 12 женщин, что дает соотношение полов 1,75 мужчин на одну женщину. Средний возраст составил 52,2 года (по сравнению с 37,4 года по стране), при этом 3 человека (9,1%) в возрасте от 15 до 29 лет, 21 (63,6%) в возрасте от 30 до 64 лет и 3 (9,1%) в возрасте 65 лет и старше.
Этническая принадлежность составляла 81,8% европейцев/ пакеха , 9,1% азиатов и 9,1% представителей других национальностей. Люди могут идентифицировать себя с более чем одной этнической принадлежностью.
Хотя у людей была возможность не отвечать на вопрос переписи населения о религиозной принадлежности, 63,6% не исповедовали никакой религии, а 36,4% были христианами .
Из числа лиц старше 15 лет 12 (36,4%) человек имели степень бакалавра и выше. Средний доход составил 77 700 долларов по сравнению с 31 800 долларами по стране. 15 человек (45,5%) заработали более 70 000 долларов по сравнению с 17,2% по стране. Из числа не менее 15 человек статус занятости заключался в том, что 24 (72,7%) человека работали полный рабочий день, а 3 (9,1%) - неполный рабочий день. [ 21 ]
Транспорт
[ редактировать ]Трамвай ходит по кругу
[ редактировать ]
В рамках концепции, направленной на то, чтобы сделать новый квартал более интересным и доступным, новая трамвайная вокруг квартала была построена линия с использованием двух исторических трамваев на 1,5-километровом пути по часовой стрелке стоимостью 8 миллионов долларов. Есть надежда, что трамвайная линия позже будет расширена, чтобы выполнять транспортные и туристические функции квартала. [ 18 ] Первоначально предполагалось, что такое соединение с транспортным центром Бритомарт станет частью первоначальных работ, но глобальный финансовый кризис разрушил планы сделать новый переход Виньярд достаточно прочным, чтобы он также мог обслуживать трамваи, хотя фундамент для временного моста будет построен. достаточно для последующей модернизации моста. [ 18 ]
Трамвайная цепь была предложена Кампанией за лучший транспорт и музеем MOTAT , и на первом этапе она включает в себя кольцевой путь длиной 1,5 км с 4 остановками и отдельными подъездными путями для движения трамваев. Коммерческое обслуживание началось 6 августа 2011 года. Фаза 2 станет более поздним расширением Britomart без каких-либо временных рамок. [ 22 ]
Трамваи 1920-х годов арендованы в Трамвайном музее Бендиго в Австралии и представляют собой трамвай класса W2 на 52 места для выходных и праздников и трамвай класса X1 на 32 места в середине недели. Однако трамвайная система также сможет эксплуатировать оба трамвая одновременно. [ 22 ]
Харбор-Кроссинг
[ редактировать ]Ранее в технико-экономическом обосновании рассматривалась возможная конечная точка нового перехода через гавань Вайтемата (возможно, в виде туннеля) в Виньярд-Пойнт. [ 23 ] отложила эти проекты В настоящее время компания Transit New Zealand , и остался один вариант — более длинный туннель, ведущий на поверхность возле Фэншоу-стрит или южнее вдоль Кук-стрит, возможно, с подземной станцией общественного транспорта где-нибудь под нефтебазой. [ 11 ] Менее вероятный вариант был также предложен Майком Ли , председателем регионального совета Окленда, который предложил построить туннель под центральным деловым районом Окленда , который выйдет к востоку от центра города на Стэнли-стрит, избежав таким образом перекрестка центральной автомагистрали и движения в центре города. [ 24 ]
Планы по соединению нового квартала с парком Виктория сделают возможным строительство открытого туннеля по всей длине запланированного бульвара Далди-стрит в Западном Мелиорации, обеспечивая две полосы для общественного транспорта и две полосы для частного транспорта. Легкорельсовый транспорт также упоминался как долгосрочная возможность. Однако, поскольку маловероятно, что участок портового туннеля будет построен раньше 2020 года, координация строительства нового квартала может вызвать некоторые трудности. [ 11 ] [ 25 ]
Экономика
[ редактировать ]
Головной офис Air New Zealand расположен недалеко от улиц Бомонт и Фэншоу в Западном мелиоративном округе 2. [ 26 ] [ 27 ] Авиакомпания переехала туда из центрального делового района Окленда в 2006 году. [ 27 ]
Банк ASB недавно построил свою новую штаб-квартиру в Окленде на углу Джеллико-стрит и Хэлси-стрит. [ 28 ] В этом районе также существуют различные отрасли, связанные с морем, многие из которых предлагается сохранить даже после преобразования этого района. Напротив, некоторые другие промышленные объекты, такие как поставщик щебня и склады цемента, уже покинули этот район к середине 2011 года.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «История набережной Окленда и проектов Западной мелиорации Sea + City, Окленд, Новая Зеландия» . 2 июня 2010 г. Архивировано из оригинала 2 июня 2010 г. Проверено 23 марта 2024 г.
- ^ « Нефтебаза: взгляд на прошлое, настоящее (так в оригинале) и будущее ». The New Zealand Herald , 2 июля 2007 г.
- ^ « Ключ от причала от скоростного парома Барьер » . The New Zealand Herald , 19 июня 2007 г.
- ^ «Прибывает новый заправщик» . Журнал e.nz , IPENZ , ноябрь/декабрь 2009 г., стр. 4
- ^ Перейти обратно: а б « Большой шанс Окленда с нефтебазой ». The New Zealand Herald , 10 марта 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б « Порты Окленда теряют право собственности на территорию нефтебазы ». The New Zealand Herald , 8 декабря 2006 г.
- ^ « Брайан Рудман: Это довольно просто, господин политик, мы хотим всего этого и хотим этого сейчас ». The New Zealand Herald , 2 июля 2007 г.
- ↑ Душко Богунович: Набережная могла бы стать витриной мира , 14 июля 2004 г.
- ^ « Крис Бартон: Инновационная нация? В поисках плана по стимулированию исследований и разработок ». The New Zealand Herald , 30 марта 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с « Новый парк – подарок нашим детям» . The New Zealand Herald , 30 июня 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и « Транзит» переосмысливает вход в туннель . The New Zealand Herald , 5 июля 2007 г.
- ^ Орсман, Бернар (21 июня 2010 г.). «Столетняя скульптура отправляется в новый дом» . Новозеландский Вестник . Проверено 15 апреля 2011 г.
- ^ Кара, Скотт (11 августа 2011 г.). «Дальновидное мышление: металлический рай» . Новозеландский Вестник . Проверено 16 августа 2011 г.
- ^ « Прогулки и площади на набережной, которыми можно гордиться ». The New Zealand Herald , 3 июля 2007 г.
- ^ « Высота зданий проекта — балансирующий акт » . The New Zealand Herald , 2 июля 2007 г.
- ^ « Нефтебаза - потенциальный терминал для круизных судов ». The New Zealand Herald , 13 февраля 2008 г.
- ^ « На нефтебазе налогоплательщикам легко отделываются » . The New Zealand Herald , 4 июля 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Трамвайные пути – первый шаг в проекте портового транспорта» . Новозеландский Вестник . 7 января 2011 года . Проверено 11 января 2011 г.
- ^ «Веб-приложение ArcGIS» . statsnz.maps.arcgis.com . Проверено 7 июля 2022 г.
- ^ Сводка мест переписи 2018 года: Виньярд-Виадук
- ^ Перейти обратно: а б «Набор данных статистического района 1 для переписи населения 2018 года» . Статистическое управление Новой Зеландии. Март 2020. 7005256.
- ^ Перейти обратно: а б «Идет строительство трамвая наследия». Новости строительства Новой Зеландии . Февраль – март 2011 г. с. 12.
- ^ Возможность строительства еще одного перехода через гавань Вайтемата (с веб-сайта Transit New Zealand )
- ^ « Брайан Рудман: Аллилуйя, говори перед бульдозерами ». The New Zealand Herald , 11 июля 2007 г.
- ^ « Маршрут нефтебазы для туннеля стоимостью 3 миллиарда долларов (+ карта) » . The New Zealand Herald , 10 июля 2007 г.
- ^ Тейлор, Колин. « Большой кусок виадука для маленьких ребят ». Новозеландский Вестник . 21 октября 2006 г. Проверено 5 марта 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гибсон, Энн. « Air NZ готовится к смене штаб-квартиры ». Новозеландский Вестник . 14 августа 2006 г. Проверено 26 августа 2009 г.
- ^ «80% новых прибрежных районов Окленда сдано в аренду» . Пресс-релиз: Набережная Окленда – через scoop.co.nz . 30 марта 2011 года . Проверено 1 июня 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Sea + City (веб-сайт проекта Western Reclamation компании Auckland Regional Holdings )
- Западная мелиорация и гавань Виадук (концептуальный документ городского совета Окленда )
- Фотографии квартала Виньярд, хранящиеся в исторических коллекциях библиотек Окленда .