Центральный перекресток автомагистралей
Центральный перекресток автомагистралей | |
---|---|
Спагетти Джанкшн | |
Расположение | |
Центральный деловой район Окленда , Окленд , Новая Зеландия | |
Координаты | 36 ° 51'37 "ю.ш., 174 ° 45'36" в.д. / 36,860380 ° ю.ш., 174,760030 ° в.д. |
Дороги в перекресток | SH 1 ( Северная автомагистраль ) SH 1 ( Южное шоссе ) |
Строительство | |
Тип | Спагетти |
Построенный | 1969-2006 |
Открыто | Декабрь 2006 г. |
Поддерживается | Транспортное агентство Новой Зеландии |
Центральный перекресток автомагистралей или CMJ (наиболее известный как перекресток спагетти и редко как центральный перекресток автомагистралей). [ 1 ] ), является пересечением государственных автомагистралей 1 и 16 , к югу от центрального делового района Окленда . Многоуровневая структура (три уровня движения, пересекающиеся в нескольких местах), была описана как «чертовски сложная многослойная головоломка из бетона, стали и асфальта». По этой дороге проходит около 200 000 автомобилей в день, и это один из самых загруженных участков дороги в Новой Зеландии. [ 2 ]
Центральная развязка автомагистралей образует пересечение трех основных автомагистралей: Северной автомагистрали (SH1), Южной автомагистрали (SH1) и Северо-западной автомагистрали (SH16) и имеет несколько съездов для доступа к центру города. В основном он расположен в оврагах и выемках вокруг центрального делового района, а его строительство в 1960–1970-х годах уничтожило целые кварталы.
Она выполняет своего рода гибридную функцию, находясь между типичной развязкой «X» и кольцевой дорогой вокруг центра города. Все связи прямые, отдельной кольцевой дороги нет. Развязка и связанные с ней сооружения окружают центральный деловой район Окленда с трех сторон, набережная Окленда на севере образует четвертую «границу» центрального Окленда.
История
[ редактировать ]Он был спроектирован в 1960-х годах, а большинство его звеньев построено в 1970-х годах. [ 3 ] CMJ был крупным проектом в схеме, которая привела к насильственному захвату и сносу 15 000 домов во внутренних пригородах, в результате чего 50 000 человек покинули этот район, что оказало серьезные негативные последствия для близлежащего центрального делового района Окленда и особенно Карангахейп-роуд. торговый район, который десятилетиями приходил в упадок. [ 4 ] Две католические школы, Колледж Святого Бенедикта (средняя) и Школа Святого Бенедикта (начальная) , были вынуждены закрыться.
CMJ была существенно расширена (или, в каком-то смысле, окончательно завершена) в 2000-х годах, а последние ветки открылись для движения в декабре 2006 года. Ночью движение транспорта было перенаправлено на местные дороги. [ 2 ]
Соединения
[ редактировать ]CMJ обеспечивает сообщение между автомагистралями между следующими четырьмя маршрутами, исходящими из центра города:
- Северная автомагистраль Окленда (SH1) к северному берегу и обратно через мост через гавань Окленда.
- Южная автомагистраль Окленда (SH1) на юг и обратно
- Северо-западная автомагистраль в западном направлении (SH16) на запад и обратно
- Северо-западная автомагистраль в восточном направлении (SH16) в/из портов Окленда и восточных пригородов.
Последнее из этих участков (Северо-Западная автомагистраль в восточном направлении до Северной автомагистрали Окленда в северном направлении) официально открылось 19 декабря 2006 года, что ознаменовало завершение строительства развязки. [ 2 ] Планы теперь сместились дальше на север: туннель на виадуке в парке Виктория стал последним из трех крупных проектов автомагистралей в этом районе.
CMJ включает в себя съезды из города с SH1 и SH16 в центр города, Графтон-Галли (первый из трех крупных проектов автомагистралей, включающий участок Северо-западной автомагистрали между мостом Аппер-Куин-стрит и Стрэндом в Парнелле , а также южную автомагистраль Окленда между Саймондсом). Выход с улицы и Стрэнд), а также пять других пар пандусов, ведущих в центральную часть.
Примечательным структурным компонентом CMJ является территория под Карангахапе-роуд, где 19 полос движения, образующих девять отдельных звеньев, проходят через хребет Карангахапе на многоуровневой структуре.
Альтернативные маршруты
[ редактировать ]Две другие основные автомагистрали Окленда, «Юго-Западная» и «Аппер-Харбор», образуют непрерывное сообщение на западе города, обеспечивая альтернативу SH1 между Манукау и Олбани . Цель состоит в том, чтобы обеспечить движение транспорта, проходящего через Окленд или начинающееся или заканчивающееся в западных пригородах, альтернативным высокоскоростным маршрутом в обход часто перегруженных автомагистралей в центре Окленда, включая CMJ.
Велосипедная дорожка
[ редактировать ]изучало В ноябре 2009 года Транспортное агентство Новой Зеландии план продления внедорожной Северо-Западной велосипедной дороги через перекресток, чтобы соединить ее с Саймондс-стрит и улучшить велосипедное сообщение с запада с центральным деловым районом Окленда . [ 5 ] В середине 2010 года стало известно, что была выбрана предварительная трасса, при которой велосипедная дорожка будет пересекать автомагистраль через мост Аппер-Куин-стрит. [ 6 ]
Заброшенная съездная дорога была перепрофилирована в 2016 году в специальную пешеходную и велосипедную дорожку, продолжающую Северо-Западную велосипедную дорожку до Нельсон-стрит. Специально построенный мост соединяет Канадскую улицу с ярко окрашенной и освещенной съездом, ныне известным как Lightpath/Te Ara I Whiti .
Происхождение прозвища
[ редактировать ]Прозвище развязки происходит от названия Gravelly Hill Junction в Бирмингеме , Великобритания , которое открылось в 1972 году и получило прозвище «Spaghetti Junction». [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Многие сложные развязки по всему миру также получили такое же прозвище .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Проект «Харбор-Бридж — город» — оценка воздействия на окружающую среду» (PDF) . Бека . Транзит Новой Зеландии . Октябрь 2005 г. Архивировано из оригинала (PDF) 17 июня 2011 г. . Проверено 25 февраля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Дирнали, Мэтью (4 декабря 2006 г.). «Спагетти Джанкшен закипает» . Новозеландский Вестник . Проверено 23 сентября 2011 г.
- ↑ История — Центральный перекресток автомагистралей. Архивировано 22 февраля 2008 года в Wayback Machine (с веб-сайта проекта Transit New Zealand «Улучшение центральной автомагистрали». По состоянию на 6 июня 2008 г.).
- ^ Прогулка по наследию - Карангахапе-роуд (Путеводитель по наследию / брошюра): Эдвард Беннетт и население Внутреннего Окленда - страница 6
- ^ Дирнали, Мэтью (3 ноября 2009 г.). «Проект стоимостью 3 миллиона долларов облегчит жизнь велосипедистам» . Новозеландский Вестник . Проверено 23 сентября 2011 г.
- ^ Дирнали, Мэтью (16 апреля 2010 г.). «Велосипедисты стремятся иметь последнюю связь с городом» . Новозеландский Вестник . Проверено 6 июля 2010 г.
- ^ Аддисон, Пол (2010). Нет пути назад . Оксфорд : ОУП Оксфорд . п. 139. ИСБН 978-0192192677 .
- ^ «Миф о Спагетти-Джанкшен распутан» . Бирмингемская почта . 13 октября 2011 года . Проверено 31 июля 2014 г.
- ^ Моран, Джо (2010). На дорогах . Лондон : Профильные книги . п. 45. ИСБН 978-1846680601 . Проверено 23 июня 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Центральная развязка автомагистралей ( Transit New Zealand ) веб-сайт проекта