Jump to content

Веллингтонская городская автомагистраль

Щит государственной автомагистрали 1}}
Веллингтонская городская автомагистраль
Государственное шоссе 1
Веллингтонское шоссе.jpg
Городская автомагистраль Веллингтона в 1994 году, вид на север от Веллингтона. Автомагистраль разделяет узкий участок мелиорированных земель с Хатт-роуд , главной железнодорожной магистралью Северного острова и линией Вайрарапа .
Информация о маршруте
Поддерживается Транспортным агентством Новой Зеландии.
Длина 7 км (4,3 мили)
Существовал 1968 – настоящее время
История Завершено в 2007 году
Основные узлы
Северный конец Повреждать
Обмен опросами
Основные перекрестки Выход 1068
Обмен опросами
Государственное шоссе 2
Южный конец Фокус
Каро Драйв (в северном направлении) и Вивиан-стрит (в южном направлении)
Расположение
Страна Новая Зеландия
Начальный
направления
Наугаурага , Кайравхара , Торндон , Келберн , Те Аро , центральный деловой район Веллингтона , набережная
Система автомагистралей

, Городская автомагистраль Веллингтона часть государственной автомагистрали 1 , является главной дорогой, ведущей в Веллингтон , Новая Зеландия, и из него. Его длина составляет 7 км, ширина составляет от трех до семи полос движения, и он простирается от подножия ущелья Нгауранга до центрального делового района Веллингтона.

От развязки Нгауранга (штатные автомагистрали 1 и 2) автомагистраль идет на юг через мелиорированные земли вдоль главных железнодорожных линий Вайрарапа и Северного острова . Пройдя через пригород Кайварахара, автомагистраль проходит через мосты Торндон длиной 1335 метров, самые длинные мосты на Северном острове , прежде чем въехать в пригород Торндон. Вскоре после этого он входит в Террасный туннель и заканчивается на Вивиан-стрит в Веллингтон-Сити.

После Второй мировой войны население долины Хатт и бассейна Порируа увеличилось, что привело к росту заторов на Хатт-роуд, ведущем в Веллингтон, и в самом городе. [1] В 1950-х годах Национальный дорожный совет , подразделение Министерства труда , начал поиск лучшего подъезда к центру Веллингтона. В 1955 году городской инженер городского совета Веллингтона предложил построить эстакаду вдоль набережной, но это было сочтено слишком дорогим. [1] Строительство автомагистрали между Нгаурангой и набережной Аотеа началось в 1959 году с земляных работ и мелиорации. [2] Также в 1959 году Министерство труда представило городскому совету Веллингтона предложение о строительстве автомагистрали через город вдоль западных предгорий, а в июне 1960 года планы были представлены Национальному дорожному совету. [1] В конце 1960 года американские консультанты Де Леу Катер были привлечены к разработке схемы автомагистралей и консультированию по улучшению дорожного движения в городе. [1] Отчет Де Леу Катера был опубликован в августе 1963 года. В нем предполагалось, что уже строившаяся автомагистраль Нгауранга – Торндон будет завершена, и предлагалось соединить с ней либо «набережную» автомагистралью вдоль набережной Аотеа, набережной Ватерлоо и набережной Джервуа, чтобы Кент-Террас, или «предгорная» автомагистраль, пересекающая Торндон и город к заповеднику Бассейна и туннелю на горе Виктория. [3] Предгорная автомагистраль была предпочтительным вариантом Де Леу Катера в соответствии с ранее заявленным предпочтением совета.

Трасса и масштаб построенной автомагистрали между Нгаурангой и мостом на Боуэн-стрит очень близко соответствуют первоначальному предложению «предгорья», за исключением предлагаемой развязки в ущелье Нгаио (с съездами и съездами через железную дорогу, ведущую к Кайварахаре). так и не был завершен, хотя обломки въезда на юг, а также съездов и съездов на север остаются видимыми и сегодня, широко параллельно железнодорожной станции Кайварахара . За пределами съезда на Тинакори-роуд и съезда на Хоукстоун-стрит, идущего на юг, автомагистраль представляет собой значительно уменьшенную концепцию по сравнению с первоначально предложенной, и она никогда не продлевалась до заповедника бассейна.

1959–1968: разрушение набережной Аотеа.

[ редактировать ]

Первым этапом автомагистрали был участок длиной 4,3 км между Нгаурангой и набережной Аотеа, который начался с мелиоративных работ в 1959 году и открылся в апреле 1968 года как часть государственной автомагистрали 2. [2] [4] Это уменьшило хронические заторы на регулируемых светофорами перекрестках в нижней части ущелья Нгауранга и ущелья Нгайо, где в утренние и вечерние часы возникали длительные задержки и очереди в несколько километров в часы пик. [5] Этот участок включал несколько транспортных мостов, железнодорожный туннель для компании Gear Meat и железнодорожный мост Нгауранга. [2]

1969–1978: от набережной Аотеа до улицы Вивиан.

[ редактировать ]

Автомагистраль расширялась поэтапно: до Мерфи-стрит в 1969 году, Мэй-стрит в 1970 году и до съезда на Хоукстон-стрит в 1972 году. [6] Сотни старых домов в Торндоне, в том числе один из семейных домов Кэтрин Мэнсфилд, были снесены, чтобы освободить место для автомагистрали, без оказания помощи перемещенным арендаторам и домовладельцам. [7] [8] Общественный протест по поводу разрушения пригорода в конечном итоге привел к тому, что Торндон стал первой построенной охраняемой территорией Новой Зеландии. [7] Другие протестующие вообще поставили под сомнение необходимость автомагистрали. [9] [10]

фото дорожки среди зелени
Дорожка Tokyo Lane вдоль склона холма, прилегающего к автомагистрали.

Вдоль каждой стороны автострады Шелл-Галли были построены пешеходные дорожки. В 1972 году Министерство труда получило экологическую награду, присуждаемую Новозеландским институтом инженеров за проект автомагистрали, учет факторов окружающей среды, а также ландшафтный дизайн и сады вдоль автомагистрали. [11] Мемориальная доска в честь этой награды была прикреплена к склону моста на Молсуорт-стрит. [6]

Последнее крупное расширение было завершено в 1978 году, когда было построено Террасный туннель и прекращено шоссе на пересечении Гузни и Вивиан-стрит с Уиллис-стрит.

Автомагистраль была официально открыта 31 мая 1978 года премьер-министром Робертом Малдуном. Между Нгаурангой и Вивиан-стрит на автомагистрали было пять въездов, пять съездов, 11 мостов, пересекающих ее, и шесть мостов под ней. Стоимость на тот момент составляла 68,9 миллиона долларов. [6]

Торндон-Овербридж

[ редактировать ]

Торндонский мост - это путепровод длиной 1,3 км, состоящий из двух трехполосных сооружений с промежутком 8 футов (2,4 м) между ними (покрытый решеткой для использования в качестве аварийной медианы). [12] Он простирается от ручья Кайварахара до набережной Торндон. Путепровод строился в три этапа в период с 1967 по 1972 год на земле, мелиорированной в разные периоды 20 века. [13] На момент постройки путепровод описывался как «самая большая конструкция из предварительно напряженного бетона такого типа в Новой Зеландии». [12] Мост проходит над паромным терминалом пролива Кука и железнодорожными станциями, а также через разлом Веллингтон . [13] В 1996 году на мосту были проведены сейсмоукрепляющие работы. Часть работ заключалась в обертывании 81 из 125 колонн путепровода слоями стекловолоконно-кевларового материала, наполненного эпоксидной смолой, чтобы снизить вероятность их разрушения при землетрясении. [14]

вид на автомагистраль
Взгляд на юг с пешеходного моста Дениса МакГрата.

Кладбище на Болтон-стрит

[ редактировать ]

План автострады проходил через середину кладбища на Болтон-стрит. Кладбище долгое время было закрыто для новых захоронений, но имело огромное историческое значение как место захоронения многих первых поселенцев Веллингтона, и были разногласия по поводу беспокойства могил. В период с 1968 по 1971 год кладбище было закрыто для публичного доступа, а на пути к автостраде было эксгумировано около 3700 захоронений. Большая часть останков была перезахоронена в большом склепе под мемориальной лужайкой на кладбище, а другие были перезахоронены на других кладбищах. Спасенные надгробия были перенесены в другие части кладбища. Пешеходный мост ( мост Дениса МакГрата , названный в честь заместителя мэра) [15] был построен над автомагистралью, чтобы соединить две теперь отдельные половины кладбища. [16]

фото автостоянки и автомагистрали
Парковка Clifton Terrace под автомагистралью с неполными полосами движения справа.

Шелл Галли

[ редактировать ]

Шелл-Галли - это возвышенный участок автомагистрали, простирающийся от юга от Аврора-Террас до Булкотт-стрит и проходящий через узкий овраг между Террасой и склоном холма. Две проезжие части были построены на разных уровнях и слегка перекрывались, чтобы вписаться в узкое пространство оврага. [6] Короткие мосты проходят через автомагистраль на Булкотт-стрит и Эвертон-стрит. На Клифтон-Террас есть въезд и съезд на Террасу. В этом районе под автомагистралью находится двухэтажная общественная парковка. Сейсмическое укрепление этого участка автомагистрали имело место в 2003 году. [17] Часть автомагистрали, которая должна была соединиться со вторым террасным туннелем, так и не была построена, но столбы остались на месте.

фото входа в автодорожный тоннель
Южный вход в террасный туннель. Второй туннель должен был быть построен справа.

Террасный туннель

[ редактировать ]

Террасный туннель, открытый в 1978 году, проходит через зону разлома линии землетрясения под населенным пунктом. Первоначально он был раскопан в виде шести небольших туннелей, а некоторые участки вырыты вручную, чтобы свести к минимуму беспокойство. [6] Туннель длиной 460 метров имеет три полосы движения. Он был оборудован механической вентиляцией и датчиками угарного газа, а освещение автоматически регулировалось в зависимости от яркости дня на улице. [6] В период с 2010 по 2012 год туннель был модернизирован с использованием новых функций безопасности, включая дренчерную систему для пожаротушения, улучшенную вентиляцию, освещение, управление дорожным движением, включая обнаружение транспортных средств с превышением высоты, а также улучшения сейсмической безопасности. [18] В 2024 году установлено светодиодное освещение. [19]

Второй туннель

[ редактировать ]
Фото автостоянки
Автостоянка Clifton Terrace: столбы на полосах движения, которые так и не были построены, все еще существуют.

Первоначальная концепция заключалась в том, чтобы шесть полос движения выходили на Уиллис-стрит, при этом существующий трехполосный террасный туннель был маршрутом, идущим на север, с дублирующим туннелем, идущим на юг. [20] Текущая трасса автомагистрали до съезда с Террасы ясно показывает, как шесть полос движения были сокращены до трех за счет использования развязки Терраса, чтобы потерять полосу движения в каждую сторону, а третья полоса слилась в южном направлении к оставшемуся туннелю. Около половины проезжей части, ведущей на юг, построено, но не заасфальтировано, включая съезд на Боуэн-стрит, который теперь является пешеходной дорожкой. На автостоянке Shell Gully/Clifton Tce под автомагистралью, на которую можно попасть с террасы, четко видны столбы и часть проезжей части (теперь часть автостоянки), по которой должны были пройти три дополнительные полосы движения в южном направлении ко второму туннелю на террасе. Проезжая часть, идущая на север, почти завершена, за одним исключением - съездом на Боуэн-стрит, который должен был представлять собой петлю против часовой стрелки, отделяющуюся от съезда с Тинакори-роуд. На участке съезда с дороги Тинакори имеется барьер другого типа, чем на остальной части съезда, что показывает, где он мог бы находиться.

Финансирование второго туннеля было отложено на неопределенный срок в 1970-х годах из-за финансового давления на правительство и начала гораздо более тщательного изучения качества расходов на строительство дорог. [21] Было ясно, что до тех пор, пока городская автомагистраль Веллингтона не будет соединена с государственной автомагистралью 1 в ущелье Нгауранга, одного террасного туннеля будет достаточно для транспортных потребностей 1970-х годов.

Обмен опросами

[ редактировать ]

Транспортная развязка Нгауранга, соединяющая автомагистраль с государственной автомагистралью 1 на севере, открылась в 1984 году, в результате чего обозначение государственной автомагистрали было удалено с Хатт-роуд к югу от Нгауранги, а городская автомагистраль Веллингтона между Нгаурангой и набережной Аотеа стала одновременно государственной автомагистралью 1 и 2. Транспортная развязка Нгауранга устранила серьезные заторы, возникшие на регулируемом светофором перекрестке в Нгауранге, она удвоила использование остальной части автомагистрали, создавая заторы в часы пик в конце автомагистрали, а также в утренние пики с слиянием транспортных потоков со стороны Хатт.

Расширение за Уиллис-стрит

[ редактировать ]

Тем временем первоначальные планы по расширению автомагистрали за пределы Уиллис-стрит были существенно пересмотрены: был предложен новый план «расширения магистрали» со стандартной скоростью 70 км/ч вдоль трассы автомагистрали в направлении существующего туннеля Маунт-Виктория (первоначальная полноценная автомагистраль). план был отменен, так как это означало бы разрушение Бассейнового заповедника и недоступного дубликата туннеля горы Виктория). Этот план был отложен в 1993 году из-за ограничений финансирования. Компания Transit New Zealand отдала приоритет трехэтапному подходу к решению проблем с дорожным движением между туннелем Террас и туннелем на горе Виктория:

Этап 1. Преобразование улицы Бакл в одностороннее движение в западном направлении и улицы Вивиан от улицы Таранаки до Кембридж-Террас в одностороннее движение в восточном направлении. Это рассматривалось как краткосрочная мера по подготовке ко второму этапу.

Этап 2. Расширение Артур-стрит и расширение в сторону Виктории и Уиллис-стрит до нового въезда под Вивиан-стрит. Закрытие въезда на Вивиан-стрит и строительство нового съезда на Вивиан-стрит. Вивиан-стрит будет преобразована в одностороннее движение на восток между улицами Уиллис и Таранаки. Съезд на улицу Гузни будет закрыт, а улица Гузни перейдет на двустороннее движение. Этап 2 рассматривался как среднесрочная мера, обеспечивающая достаточное облегчение на десять лет до рассмотрения этапа 3.

Этап 3. Строительство почти полностью вырезанной и перекрытой магистральной туннельной дороги с разнесенными уровнями от Террасного туннеля до туннеля на горе Виктория, напоминающей предложение 1980-х годов о «расширении артерии». Это рассматривалось как долгосрочное предложение.

фото туннеля канатной дороги и автомагистрали
Автомагистраль, проходящая через линии канатной дороги на остановке канатной дороги Клифтон.

В период с 1995 по 2002 год компания Transit New Zealand реализовала предложение Этапа 2, которое стало известно как Объездная дорога внутреннего города Веллингтона . Учитывая призывы и противодействие Этапу 2 со стороны некоторых групп, Transit незаметно отложила дальнейшую работу над Этапом 3, сосредоточившись на завершении односторонней системы через Те Аро.

До 2006 года автомагистраль, идущая на север, начиналась от съезда на Вивиан-стрит. 28 декабря 2006 года этот въезд был закрыт, и на Каро Драйв был построен новый въезд на север как часть объездной дороги внутреннего города Веллингтона.

До 2007 года автомагистраль, идущая на юг, заканчивалась съездом на улицу Гузни. 25 марта 2007 года этот съезд был закрыт, и движение транспорта было перенаправлено на новый съезд на Вивиан-стрит вдоль линии бывшего съезда.

Новой Зеландии . В 2016 году городская автомагистраль Веллингтона вместе с государственной автомагистралью 1 до Джонсонвилля и государственной автомагистралью 2 до Петоне стала первой « умной автомагистралью » [22] Ограничения скорости корректируются автоматически в зависимости от интенсивности движения на дороге с целью сглаживания потока транспорта. [23] Бюджет проекта составлял 55,8 миллиона долларов, но на самом деле он стоил 88 миллионов долларов, поскольку изменения в конструкцию были внесены уже после утверждения проекта. [24] Хотя предполагалось, что технология «умных» автомагистралей уменьшит заторы и сократит время в пути, а время в пути станет более надежным, данные, опубликованные после первого года эксплуатации, показали, что «поездки в северном направлении между Хобсон-стрит и Петоне в часы пик в действительности стали длиннее, в то время как поездки в южном направлении лишь сократились». улучшилось в среднем примерно на 30 секунд». [24] Менеджер по шоссе NZTA обвинил плохое поведение вождения в недостаточной эффективности новой системы. [25]

Автомагистраль является предметом текущего стратегического исследования от Нгауранги до аэропорта , в ходе которого изучаются будущие потребности Веллингтона в развитии транспорта.

Развязки

[ редактировать ]
Территориальная власть Расположение км мне Направления Примечания
Веллингтон Сити Повреждать 1,068.0 663.6 SH 1 север (Centennial Highway) - Порируа , Палмерстон-Норт Начало городской автомагистрали Веллингтона
SH 2 ( Хатт-роуд ) – Хатт-Вэлли , Мастертон Выход на север и вход на юг
Торндон 1,070.9 665.4 Набережная Аотеа – Пипитеа Выход на юг и вход на север
1,071.8 666.0 Мерфи-стрит - Торндон Выход на юг и вход на север
1,072.2 666.2 Хоукстон-стрит - Торндон только в южном направлении
1,072.5 666.4 Тинакори-роуд – Торндон Только в северном направлении
Веллингтон Сентрал 1,073.0 666.7 Терраса – Веллингтон Сентрал Выход на юг и вход на север
Веллингтон 1,074.0 667.4 Терраса Автомагистраль Туннель
Фокус 1,075.0 668.0 SH 1 в южном направлении (Вивиан-стрит) – аэропорт , Ситаун
SH 1 в северном направлении (Каро Драйв)
Заканчивается городская автомагистраль Веллингтона
1000 миль = 1609 км; 1000 км = 0,621 мили

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Йска, Редмер (2006). Веллингтон: Биография города . Окленд, Новая Зеландия: Рид. стр. 188–195. ISBN  9780790011172 .
  2. ^ Jump up to: а б с Городская автомагистраль Веллингтона: первый этап [брошюра] . Веллингтон, Новая Зеландия: Министерство труда. Апрель 1968 г. - через городские библиотеки Веллингтона.
  3. ^ «Комплексный транспортный план Веллингтона, Новая Зеландия» . Архивы онлайн . Проверено 17 июля 2024 г.
  4. ^ «Новая автомагистраль вокруг набережной Веллингтона» . Пресса . 18 апреля 1968 г. - через Papers Past.
  5. ^ «Автомагистраль в предгорьях Веллингтона стоимостью 20 миллионов фунтов стерлингов» . Пресса . 25 марта 1967 г. - через Papers Past.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж Веллингтонская городская автомагистраль Хоукстоун-стрит – Вивиан-стрит [брошюра] . Министерство труда и развития. 1978 – через городские библиотеки Веллингтона.
  7. ^ Jump up to: а б ван дер Райдж, Лара (20 февраля 2019 г.). «Из пепла: Рождение Торндонского общества и жилой зоны» . Дом и сад Кэтрин Мэнсфилд . Проверено 22 июля 2024 г.
  8. ^ «Жертвы автомагистрали: бывший комиссар хочет больше действий» . Пресса . 18 августа 1966 г. - через Papers Past.
  9. ^ «Автомагистрали защищены» . Пресса . 13 декабря 1973 г. - через Papers Past.
  10. ^ Сатч, ВБ (1965). «Веллингтон: Больной город» . Городские библиотеки Веллингтона . Проверено 22 июля 2024 г.
  11. ^ «Автомагистраль получила экологическую награду» . Пресса . 11 февраля 1972 г. - через Papers Past.
  12. ^ Jump up to: а б «Городское шоссе Веллингтона: второй этап» . Городские библиотеки Веллингтона . Проверено 20 июля 2024 г.
  13. ^ Jump up to: а б Пауэлл, Алан Дж; Биллингс, Ян Дж (30 августа 1995 г.). «Сейсмическая модернизация моста Торндон» (PDF) . Конкретное будущее [Материалы конференции] . Окленд, Новая Зеландия: Новозеландское общество бетона и Ассоциация цемента и бетона Новой Зеландии.
  14. ^ Самсон, А. (29 мая 1996 г.). «Начинаются работы по укреплению моста Торндон». Доминион . ПроКвест   314897130 .
  15. ^ «Мост Дениса МакГрата, Веллингтон [фотография]» . Те Ара . 1978.
  16. ^ «История» . Друзья кладбища на Болтон-стрит . Проверено 17 июля 2024 г.
  17. ^ Киркалди, Дания; Хобман, Дж.; Саул, GJ (2005). Сейсмическая оценка и модернизация мостов Шелл-Галли [отчет] (PDF) . Конференция NZSEE 2005 г.
  18. ^ «Модернизация террасного туннеля» . Транспортное агентство Новой Зеландии . Проверено 19 июля 2024 г.
  19. ^ «Новый свет на Террасный туннель в Веллингтоне: работы по установке светодиодов возобновляются» . Транспортное агентство Новой Зеландии . Проверено 19 июля 2024 г.
  20. ^ Комплексный транспортный план Веллингтона, Новая Зеландия . Де Лью, Катер и компания. 1963.
  21. ^ Mentiplay, Седрик (2 сентября 1974 г.). «Ограничения на расходы коснутся автомагистралей и аэропорта» . Пресса – через Papers Past.
  22. ^ «Умная магистраль» . Транспортное агентство Новой Зеландии . Проверено 21 июля 2024 г.
  23. ^ Балланс, Элисон (8 марта 2016 г.). «Умность» умной автомагистрали» . РНЗ . Проверено 21 июля 2024 г.
  24. ^ Jump up to: а б Джордж, Дамиан (8 июля 2018 г.). «Умная автомагистраль Веллингтона обошлась дополнительно в 25 миллионов долларов из-за расширения технологий» . Вещи . Проверено 21 июля 2024 г.
  25. ^ Джордж, Дамиан (19 мая 2017 г.). «Умная автомагистраль Веллингтона подведена тупыми автомобилистами» . Вещи . Проверено 21 июля 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b43de1cfb0f89e1f6d968ad281d85309__1722376920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/09/b43de1cfb0f89e1f6d968ad281d85309.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wellington Urban Motorway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)