Lyttelton Road Tunnel
![]() | этой статьи Ведущий раздел содержит информацию, которая не включена в другом месте в статье . ( Декабрь 2020 г. ) |
![]() Туннельный портал Lyttelton в южной части | |
Обзор | |
---|---|
Расположение | Крайстчерч |
Координаты | 43 ° 35′39 ″ S 172 ° 42′42 ″ E / 43,5942 ° S 172,7116 ° E |
Статус | Открыть |
Маршрут | ![]() |
Операция | |
Открыл | 27 февраля 1964 года |
Владелец | Транспортное агентство Новой Зеландии |
Трафик | 10,755 (2010) |
Потери | ноль |
Технический | |
Длина | 1970 метров (6460 футов) |
Количество дорожек | два |
Рабочая скорость | 50 км/ч |
Туннель Lyttelton Road проходит через Порт -Хиллз, чтобы соединить новозеландский город Крайстчерч и его морской порт, Lyttelton . Он открылся 27 февраля 1964 года и перевозит чуть более 10 000 автомобилей в день в рамках государственного шоссе 74 . [ 1 ] [ не проверено в теле ] [ устаревший источник ]
На расстоянии 1 970 метров (6460 футов), это был самый длинный дорожный туннель в Новой Зеландии с открытия до 2 июля 2017 года, [ 1 ] [ неудачная проверка ] Когда он был заменен туннелями Waterview . [ не проверено в теле ]
В то время как сам туннель не был поврежден из -за землетрясения в Крайстчерче в феврале 2011 года , туннельный навес в Хиткоте был уничтожен. Соседнее здание управления туннелем - здание Heritage I -категории - получило значительный ущерб и было закрыто, прежде чем, наконец, было снесено в 2013 году. Строительство нового управляющего здания было завершено в 2014 году. [ 2 ] [ Полная цитата необходима ]
История
[ редактировать ]Ранние усилия поселенца
[ редактировать ]![]() | Этот раздел может быть неуравновешенным по отношению к определенным точкам зрения . ( Декабрь 2020 г. ) |
Когда первые европейцы поселились в Кентербери в 1850 -х годах [ Спорно - обсудить ] Без глубоководных портов, кроме как на полуострове Бэнкс , им приходилось перевозить свою продукцию с равнин в Хиткот , недалеко от Самнера . [ сомнительно - обсудить ] [ Цитация необходима ] Оттуда он был взят Longboat и легче вокруг Lyttelton Heads на корабли, ожидающие в гавани Lyttelton. [ сомнительно - обсудить ] [ Цитация необходима ] Единственный другой маршрут [ Цитация необходима ] Прошел через дорогу , который был построен в 1850 году и использовался ранними европейскими поселенцами в качестве маршрута от порта к новым поселениям на северной стороне портовых холмов . [ Цитация необходима ] Хотя это было очень крутым, это было единственным средством пересечения холмов. [ Цитация необходима ] В 1851 году избранное комитет рассказал о лучшем способе доступа к морю. [ сомнительно - обсудить ] [ Цитация необходима ] Среди вариантов, который был рассмотрен и отвергнут дорожный туннель, одна из причин заключается в том, что лошади будут простудиться с горячих равнин в холодный туннель. [ 3 ] Вместо этого дорога через пропуск Эванса [ нужно разъяснения ] который находится недалеко от восточной части портовых холмов, был выбран [ сомнительно - обсудить ] Подключить Самнер и Литтелтон, и был завершен в 1857 году по цене 30 000 фунтов стерлингов. [ 4 ]
Пропуск Эвана вскоре оказался неудовлетворительным [ Цитация необходима ] По мере роста транспортных потребностей провинции, что привело к строительству железнодорожного туннеля , который связал Литтелтон и Крайстчерч к 1867 году. [ 5 ] В настоящее время общая численность населения Кентербери составляла всего 10 000. [ Цитация необходима ]
Еще два дорожных ссылка, круче и длиннее первого [ нужно разъяснения ] , были построены; Тот, который достигает Литтелтона через Дайерс, проходит через главную гавань Литтелтон в бухте губернатора, и еще более длинный через перевал Гебби. Несмотря на свою длину, ценный тяжелый транспорт иногда должен был использовать пропуск Гебби, так как заморозки зимой могли сделать две другие дороги небезопасными. [ 6 ] [ неудачная проверка ]
Альтернативные варианты
[ редактировать ]Внедрение автомобилей в Новую Зеландию подчеркнуло необходимость лучшего дорожного соединения. Две альтернативы, дорожный туннель или канал, стали предметом значительных аргументов. В 1919 году австралийская фирма Smith, Timms и Kidman предложила построить дорожный туннель за три года за 700 000 фунтов стерлингов или около 624 000 фунтов стерлингов, если предлагаемая трамвайная линия была ликвидирована, но схема истек. [ 3 ] [ 7 ]
К 1920 году была создана Туннельная лига Туннеля Крайстчерч-Литтелтон (которая к 1922 году стала портом и городской лигой) была создана для наставления на строительство туннеля. [ 8 ]
Была также лига Порт -Крайстчерч, которая выступала за порт в устье рек Хиткота и Эйвон. Сэр Джозеф Уорд, премьер -министр и министр железных дорог в 1929 году, договорился о правительственном гранте в размере 1000 фунтов стерлингов для порта и городской лиги, чтобы создать комиссию для расследования предоставленного вопроса; Аналогичная сумма была поднята лигой. [ 3 ] Это рассматривалось Лигой как значительный жест официальной поддержки. [ 9 ] Получившись в результате «Прямой доступ к Морской комиссии» завершил в июле 1930 года, что они не могут рекомендовать применение предложений для дорожного туннеля или порта в Крайстчерче, поскольку это приведет к «серьезным трудностям для торговцев и фермерского сообщества». [ 10 ]
Торговая палата Кентерберийской Торговой палаты провела кампанию в течение 1930 -х и 1940 -х годов за дорожный туннель, но без успеха до 1944 года, когда Билл МакГиббон (заместитель председателя совета директоров Lyttelton Harbour и выдающийся в движении построить туннель) смог убежать правительство Новой Зеландии и выдающееся в движении по строительству туннеля) Чтобы позволить министерству работ подготовить планы. [ 11 ]
В апреле 1937 года конференция, созванная Торговой палатой Кентербери при поддержке премьер -министра Майкла Сэвиджа , на котором присутствовало 28 государственных органов, дала рекомендацию для строительства дорожного туннеля. Однако появление Второй мировой войны положило конец всем, кроме важных строительных проектов. В 1943 году на конференции, в которой приняли участие 19 государственных органов, привела к созданию комитета по продвижению дороги туннеля. [ 12 ] В 1944 году министр работ Боб Семпл встретился с депутатами как из Комитета по продвижению туннельной дороги, так и в Лиге каналов. Он считал, что схема канала, затем оценивается в 5 000 000 фунтов стерлингов, [ 3 ] не имел надежды на успех, в то время как он был очень положительно впечатлен схемой дорожного туннеля, а затем оценивается в 750 000 фунтов стерлингов. [ 13 ]
Прогресс был все еще медленным, хотя в июне 1949 года было выпущено уведомление о газете, разрешающее строительство автомагистрали в качестве туннельной дороги. За этим последовало в 1952 году обследование, определяющее ограничения требуемой земли.
Создание Управления дорожного туннеля
[ редактировать ]За годы после окончания Второй мировой войны не было никакого дальнейшего прогресса до 1953 года Сидни Холланд , член парламента за Фендальтон в Крайстчерче, а также более критически критически премьер-министр, спонсировал законопроект о туннеле Крайстчерч-Литтелтон, который установил семи человек. Управление строить и контролировать дорожный туннель с полномочиями поднять ссуду по повышению, построить туннель и погасить кредит, взимая плату за проезд. [ 11 ] Впоследствии законопроект был принят законом в октябре 1956 года, когда правительство гарантировало погашение любых кредитов, полученных Управлением дорожного туннеля. [ 3 ]
К 1956 году коса подсчитал, что проект будет стоить 2,515 миллионов фунтов стерлингов. [ 14 ] Министерство работ и разработки (Mow) было назначено инженерами -консалтингом в Управление туннеля; С помощью Департамента гражданского строительства Университета Кентербери они начали дизайн дорожного туннеля. Программа бурения была проведена в предлагаемых зонах портала, чтобы найти коренную породу. Различные варианты были рассмотрены с ранним конструкцией туннеля с шириной 37 футов (11 м), состоящей из дороги шириной 24 фута (7,3 м) с циклой шириной 5 футов 6 дюймов (1,68 м) с обеих сторон. [ 15 ] Поскольку велосипедные пути, по оценкам, привели к увеличению стоимости на 500 000 фунтов стерлингов, они были сброшены. Окончательная конструкция предусматривала проезжую дорогу шириной 24 фута (7,3 м) шириной 2 фута (0,61 м) с обеих сторон для использования сотрудниками по обслуживанию и для того, чтобы не допустить отмены автомобилей от удаления туннельных стен. [ 3 ] [ 15 ]
После обсуждений о маршруте и ширине туннеля, которая позволила завершить предполагаемую стоимость вновь созданного управления дорожного туннеля под председательством Билла МакГиббона (ок. 1891 - 1962), обработанного в Совете по кредитам местных властей в 1959 году для получения разрешения на подъем кредит, только для того, чтобы его было отказано. Причина заключалась в том, что если запланированные новые гавань в Lyttelton не были доступны до открытия туннеля, то в первые годы не было бы недостаточных грузов, перемещающихся через туннель для получения платежного дохода, необходимого обслуживания кредита. После отправки депутации премьер -министру (Уолтер Нэш) и министру финансов (Арнольд Нордмейер), а затем письменное гарантирование от управления дорожного туннеля о том, что туннель не будет завершен до завершения модернизации гавани, одобрение был дан в марте 1960 года для сбора кредита в размере 3 250 000 фунтов стерлингов. До настоящего времени было поднято 2 652 330 фунтов стерлингов, большая часть из них на посылках - 4,875% и 5%. [ 3 ]
Призовут тендеры
[ редактировать ]С учетом дизайна и спецификаций, завершенных к августе 1960 года, кольцо призвало тендеры осуществлять проект, который в результате их подробного дизайна, который, по их оценкам, обойдется в 3500 000 фунтов стерлингов. [ 11 ] Контракт призывал к тому, чтобы работа была оценена на линейной основе, что поставило ответственность за торгов по контракту для определения вероятных наземных условий, что повлияет на то, сколько времени потребуется, чтобы выкопать туннель. К счастью, записи о строительстве железнодорожного туннеля в период с 1861 по 1867 год все еще были доступны. [ 11 ]
Тендеры были получены в январе 1961 года за строительство туннеля из семи компаний, цены варьируются от 1 770 431 до 3774 117 фунтов стерлингов, причем все, кроме двух, являются комбинацией новозеландского подрядчика и международного подрядчика. [ 11 ] [ 3 ] Поскольку Управление туннеля дорожного туннеля зарезервировало право на плитку туннельных поверхностей, если средства разрешены, он решил выполнить этот вариант и заключил контракт в размере 1 947 748 фунтов стерлингов, который включал в себя плит туннеля 28 января 1961 года. [ 3 ] Для самой низкой торговли совместное предприятие 60/40, принадлежащее новозеландской конструкции Fletcher , инженеры Kaiser и конструкторы Соединенных Штатов Америки. [ 11 ] [ 3 ]
Кроме того, от Ферри -роуд до подземного перехода Хиткота должен быть построен автомагистраль возле портала Хиткота, на расстоянии некоторых 2 + 1 ~ 2 мили (5 км). Это потребовало строительства мостов над рекой Опавахо / Хиткот и железнодорожной линии Литтелтон, системе обмена и подземной передачи на дне долины Горотана. Эта работа стоила приблизительно 530 000 фунтов стерлингов и была оплачена Национальным советом по дорожным дорогам. [ 3 ]
Строительство
[ редактировать ]Указанный договор, который должен был быть завершен в течение трех лет, независимо от того, был ли туннель полностью выровнен плитками или нет. Поскольку это ожидается, что он понадобится шесть месяцев, чтобы импортировать оборудование и материал и установить на месте, а затем позволить девяти месяцам в конце графика плитки туннеля, менеджер проекта Флетчер-Кайзера Джек (JG) Смит подсчитал, что у них было всего 21 месяц до Копайте и бетонит туннель. Принимая во внимание, что закон ранее требовал, чтобы при копании туннелей было открыто все работы с каждого конца и что в туннеле нельзя было использовать никаких двигателей внутреннего сгорания, Закон о карьерах 1960 года позволил использовать дизельный двигатель, оснащенный скрабберами, и не требовалось для требования. Работа, чтобы быть открытым конец до конца. Определив, что это было более выгодным, чем выкапывание из Литтелтона, Флетчер-Кайзер выкопал туннель с конца Хиткота. Fletcher-Kaiser нанял Burnett Motors из Эшбертона и Исаак Строительство Крайстчерча для раскопок 1 + 1 ⁄ 4 -мили (2 км).
Работа по копанию туннеля проводилась в течение месяца с 180 -футовым (55 м), выкопанным к тому времени, когда церемониальная стрельба первого выстрела «для официального сигнала работы над туннелем состоялась 9 сентября 1961 года. [ 11 ]
В течение короткого времени туннель прогрессировал со скоростью 23,2 фута (7,1 м) в день, работая три смены, шесть дней в неделю. Туннеллеры получали базовую почасовую заработную плату 7s -2d в час. Несмотря на использование водных выхлобных скрубберов на дизельном питании, оно все еще было обнаружено необходимым улучшить вентиляцию, расположуя возле каменной поверхности два вентилятора 200 л.с. (1,8 м) Диаметр гибкой пластиковой трубы на портал. Хотя к тому времени, когда туннель достиг 60% -ной точки, было обнаружено, что очистка кули и дыма становится проблемой. Несмотря на использование нескольких вспомогательных вентиляторов, было найдено необходимым для управления небольшим вентиляционным туннелем 7 футов (2,1 м) на 4 фута (1,2 м) для конца Lyttelton, чтобы соединиться с основным заголовком. После того, как связь была сделана на 1160 футах (350 м) от конца Хиткота, один из главных вентиляционных поклонников был перенесен в конец Lyttelton. Несмотря на стоимость вождения туннеля вентиляции, было обнаружено, что он ускорил вождение основного туннеля, позволив более эффективную резку, уменьшив количество используемых взрывчатых веществ и быстрее очистит дым и кулисы после взрыва. [ 11 ]
Было обнаружено необходимым для поддержки стальной рамки только 8% туннеля из -за нестабильных условий грунта. Во всех остальных областях каменные болты или комбинация стальной сетки и распыляемого бетона были использованы для ограничения потенциальной свободной породы. В общей сложности было использовано 1400 каменных болтов.
Несмотря на то, что в начале работы было отложено влажной погодой, выемки туннеля были завершены 18 августа 1962 года, как в течение времени, так и в бюджете. [ 11 ] Работа перемещалась, чтобы конкретизировать внутреннюю часть туннеля. Бетон для туннеля поставлялся со временного бетонного смешанного завода, установленного сертифицированным бетоном на рельсовом сайдингах 2 мили (3,22 км) от туннельного портала. Минимум четыре грузовика агитатора передавали бетон с завода в туннель. Более 45 000 кубических ярдов (34 405 кубических метров) бетона были помещены в туннель с еще 4500 кубическими ярдами (3440 кубических метров), помещенных снаружи. [ 11 ] После того, как бетонные стены туннеля были облечено, они были выровнены 306 000 кв. Футов плитки, импортированных из -за рубежа с использованием недавно изобретенного эпоксидного клея, изготовленного Fletcher Industries, использующей технологии, полученную от австралийской компании Horn AC. Вентиляционные здания были построены на обоих концах туннеля, в каждом из которых были расположены один свежий воздух и один выхлопный вентилятор, оба 12 футов (3,7 м) в диаметре.
Окончательная цена, присужденная Флетчерсу и Кайзеру, включая все вариации, составила 2112 542 фунтов стерлингов, что на 8,5% выше первоначальной награды за контракт, хотя потребовалось четыре года, прежде чем управление дорожного туннеля заплатило все это. [ 11 ]
К тому времени, когда покупка недвижимости, строительство здания управления туннелью Lyttelton, взнос консультанта Министерства работ и процентов по кредитам во время строительства была включена общая стоимость (за исключением автомагистрали) составила 2,7 миллиона фунтов стерлингов. [ 3 ] [ 16 ]
Открытие
[ редактировать ]В первую ночь, когда автомобили были допущены через очередь, протянутые от туннеля, вниз по парому долю до Барбадос -стрит еще до собора Благословенного Причастия в Крайстчерче. [ 17 ]
Когда туннель официально открыл 27 февраля 1964 года генерал-губернатором сэром Бернардом Фергюссоном [ 18 ] Он был провозглашен местным сообществом «новыми воротами для порта на равнины» и значительное развитие в истории региона. [ 2 ]
Производительный план, взимаемый с 20 центов, был отменен в Законе о роспуске туннеля Крайстчерч-и-Литтельтон, который вступил в силу 1 апреля 1979 года. [ 19 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Оригинальное здание администрации туннеля Lyttelton Road , разработанное архитектором Крайстчерч Питером Бивеном , было категорией, которое я перечислил здание наследия и одним из самых молодых зданий, признанных трастом. [ 20 ] После его сноса в результате ущерба, понесенного в февральском землетрясении в Крайстчерче в феврале 2011 года новое управляющее здание, построенное в 180% строительного кодекса для выдержания будущих землетрясений, было завершено в 2014 году по цене 1,5 миллиона долларов. [ 2 ]
По состоянию на 2010 год [update]Туннель имеет AADT (среднесуточный объем трафика) 10 755 автомобилей в день, из которых 12,3% являются транспортными средствами для тяжелых товаров . [ 21 ]
Инциденты
[ редактировать ]В августе 2008 года туннель был закрыт для движения на север из -за оползня в плохих погодных условиях. [ 22 ] Туннель также был временно закрыт после землетрясения в Кентерберийском Кентерберийском 2010 году и последующих афтершоков, чтобы позволить провести инспекции целостности структурной целостности. Сервис обычно возобновился в течение 20 минут от каждого послехального толчка. [ 23 ]
Туннель снова был закрыт после землетрясения в Крайстчерче в феврале 2011 года . [ 24 ] Туннельный навес был сильно поврежден Rockfall и был снесен в течение нескольких дней. [ 25 ] После проверки первоначальных инженеров туннель вновь открылся на машины скорой помощи позже в тот же день. [ 26 ] Доступ был ограничен жителями Литтелтона только с 26 февраля, прежде чем полностью открыть. [ 27 ] Туннельное управление здание также было сильно повреждено и считалось непригодным для оккупации. [ 28 ]
Впоследствии он был снесен в начале 2013 года, и было построено новое специально построенное здание управления туннелем Lyttelton для управления эксплуатацией и техническим обслуживанием туннеля в июне 2014 года. 31 августа 2014 года состоялось празднование сообщества, чтобы совместно открыть новое здание управления туннелем Lyttelton и отметить 50 -летие туннеля. Чтобы управлять эксплуатацией и обслуживанием туннеля, здание администрации администрации Lyttelton Road, разработанное архитектором Крайстчерча Питером Бивеном, было построено в конце туннеля Heathcote. Отличительное здание было предоставлено новозеландским историческим местам, листингом «Доверие 1» в 2008 году.
Операция
[ редактировать ]Велосипедистам не разрешается использовать туннель, хотя в течение многих лет им разрешалось проходить через один день в год. Например, туннельная поездка 2001 года проводилась в сочетании с 3 -й конференцией по велосипеде Новой Зеландии . [ 29 ] Однако с 2007 года автобусы Крайстчерч были оснащены велосипедными перевозчиками, чтобы позволить велосипедистам доступ между Хиткотом и Литтелтоном. [ 30 ]
Изображения
[ редактировать ]- Lyttelton Road Tunnel
-
Southern (Lyttelton) портал туннеля Lyttelton Road, строящегося в 1964 году.
-
Северный ( Хиткот ) Портал Туннеля Литтелтон -роуд в 2010 году
-
Southern (Lyttelton) портал туннеля Lyttelton Road в 2010 году
-
Внутри северного (Хиткот) портал туннеля Литтелтон -роуд в 2010 году
-
Северный портал с дорожного пути, май 2010 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный «Наши мосты и структуры» . Новое транспортное агентство . Получено 8 августа 2011 года .
- ^ Jump up to: а беременный в «Тройной праздник для туннеля Lyttelton» . Новое транспортное агентство . Получено 30 июля 2014 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л «Крайстчерч - Lyttelton Road Tunnel Office Office Office Booklet» (PDF) . 1964 . Получено 30 марта 2019 года .
- ^ Уилсон, Джон (30 июля 2010 г.). «Туннель Крайстчерч -Литтелтон -роуд» . Те Ара - Энциклопедия Новой Зеландии . Получено 8 августа 2011 года .
- ^ «Железнодорожный туннель Lyttelton» . Крайстчерч -городские библиотеки . Получено 8 августа 2011 года .
- ^ "Крайстчерч-Литтелтон-роуд-туннель законопроект 1956 года (15–1)" . Новозеландская юридическая информация Институт. 1956 . Получено 3 апреля 2019 года .
- ^ «Туннельная дорога» , Lyttelton Times , 9 декабря 1919 года , извлечено 5 апреля 2018 года
- ^ «Туннелл -роуд» , Lyttelton Times , 13 декабря 1919 года , извлечен 5 апреля 2018 года
- ^ «Порт и город» , Press , 21 сентября 1929 года , извлечен 5 апреля 2018 года
- ^ «Доступ к морю» , Press , 30 июля 1930 года , извлечен 5 апреля 2018 года
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k Смит, Джек (2014). Нет работы слишком усердно. История Флетчера Строительство Том II: 1940 - 1965 . Веллингтон: Стил Робертс. С. 499–504, 507–511. ISBN 978-1-927242-36-0 .
- ^ «Туннельная дорога» , Пресса , 25 августа 1943 года , извлечено 5 апреля 2018 года
- ^ «Проект дорожного туннеля» , Press , 18 ноября 1944 года , извлечен 5 апреля 2018 года
- ^ «Крайстчерч - туннель Lyttelton Road» (PDF) . Туннельный комитет Крайстчерч -Литтелтон. 1956 . Получено 30 марта 2019 года .
- ^ Jump up to: а беременный Харви, Уилл (18 января 2021 года). «Секретная Новая Зеландия: Третий туннель Lyttelton, о котором вы, возможно, не знали» . Вещи . Получено 31 января 2021 года .
- ^ Уолрон, Карл (5 марта 2010 г.). "Lyttelton Road Tunnel Toll Gates" . Те Ара - Энциклопедия Новой Зеландии . Получено 8 августа 2011 года .
- ^ «Туннель Lyttelton Road» . Кет Крайстчерч. 5 августа 2018 года . Получено 3 апреля 2019 года .
- ^ «На открытии туннеля Lyttelton Road» . Министерство культуры и наследия. 23 августа 2010 . Получено 8 августа 2011 года .
- ^ «Закон о роспуска Туннеля Крайстчерч-Литтелтон Туннель 1978 года» (PDF) . Министерство транспорта. п. 2. Архивировано из оригинала (PDF) 30 июля 2014 года . Получено 8 августа 2011 года .
- ^ «Здание администрации туннеля Lyttelton Road» . Список наследия Новой Зеландии/Раранги Кореро . Наследие Новая Зеландия . Получено 8 августа 2011 года .
- ^ Вэнь, Джеральд (май 2011 г.). Странство государственного дорожного « движения Новое транспортное агентство . п. 41 Получено 8 августа 2011 года .
- ^ «Туннель Lyttelton полностью открыт» . Получено 30 июня 2010 года .
- ^ «Землетрясение: Казначейство говорит, что стоимость удвоилась» . Пост Доминиона . 8 сентября 2010 года . Получено 8 августа 2011 года .
- ^ «Крайстчерч землетрясение: последняя информация» . Вещи . Вещи. 25 февраля 2011 года . Получено 8 августа 2011 года .
- ^ Харпер, Пол (28 февраля 2011 г.). «Землетрясение в Крайстчерче: что вам нужно знать» . Новая Зеландия Herald . Окленд . Получено 8 августа 2011 года .
- ^ «Туннель Lyttelton вновь открылся для автомобилей скорой помощи» . NZTA Media Release . 22 февраля 2011 года . Получено 8 августа 2011 года .
- ^ «Lyttelton Tunnel Open для использования местными жителями» . NZTA Media Release . 26 февраля 2011 года . Получено 8 августа 2011 года .
- ^ «Землетрясение в Крайстчерче: туннель Lyttelton, который должен открыть» . NZ Herald . 26 февраля 2011 года . Получено 8 августа 2011 года .
- ^ «Новая велосипедная конференция 2001: транспорт для жизни» . Городской совет Крайстчерч . Получено 8 августа 2011 года .
- ^ «Станки на велосипедах на большем количестве автобусных маршрутов с ноября» . Окружающая среда Кентербери. 29 января 2009 г. Архивировано с оригинала 18 февраля 2013 года . Получено 8 августа 2011 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Крайстчерч - Lyttelton Road Tunnel Официальное открытие буклет
- Lyttelton Road Tunnel
- Крайстчерч - буклет Lyttelton Road Tunnel, опубликованная Комитетом Cristchurch Lyttelton Road Tunnel в 1956 году.