Jump to content

Уздечка (Новая Зеландия)

Координаты : 43 ° 35'36 "ю.ш., 172 ° 42'29" в.д.  /  43,593344 ° ю.ш., 172,707940 ° в.д.  / -43,593344; 172,707940

Вид на гавань Литтелтона с вершины Bridle Path.
Мемориал Кентерберийских женщин-пионеров на вершине Уздечной тропы, с Джейн Динс мемориальным местом на переднем плане.

Уздечка — это крутая дорога общего пользования, которая пересекает северный край вулкана Литтелтон и соединяет порт Литтелтон с городом Крайстчерч на Южном острове Новой Зеландии. Это популярный маршрут для пеших прогулок и катания на горных велосипедах . Трасса поднимается от самого порта на высоту 333 метра (1093 фута), а затем снова спускается через долину Хиткот в Крайстчерч. На вершине, рядом с Саммит-роуд , находится каменный приют с крытыми сиденьями, который является памятником столетнего юбилея Новой Зеландии 1940 года женщинам-пионеркам Кентербери. Вдоль Верхней тропы также установлены семь памятных каменных сидений; большинство из них были построены к празднованию столетия Кентербери в 1950 году.

Наспех построенный в конце 1850 года, как раз вовремя, чтобы его могли использовать первые поселенцы Кентерберийской ассоциации , это был самый прямой путь из порта в новые поселения на равнинах на северной стороне Порт-Хиллз . Несмотря на то, что она была очень крутой, она была основным средством передвижения по холмам до тех пор, пока в 1858 году Самнер-роуд через перевал Эванс не была открыта для легкого движения транспорта. Первоначально предполагалось, что дорога через перевал Эванс будет завершена к моменту прибытия первых поселенцев, но Кентербери У ассоциации закончились деньги. Джон Роберт Годли приказал остановить дорожные работы, и у него было достаточно времени, чтобы перерезать неровную Брайдл-роуд только после получения дополнительного финансирования. [ 1 ] [ 2 ] Ее называют уздечной тропой , потому что тропа была настолько крутой и местами узкой, что всадникам приходилось спешиваться и вести лошадей под уздцы. [ 3 ] Путь посчитали непригодным для полностью нагруженной телеги или подводы.

Трасса является законной дорогой, поэтому по ней могут ездить автомобили, например велосипеды , хотя это считается неудобством. [ не проверено в теле ] Попытки изменить правовой статус с дороги на парк предпринимались с 1970-х годов. [ 1 ]

Первоначально называвшаяся Bridle Road , Bridle Path — это законная дорога между Литтелтоном и Ферримидом. [ 4 ] [ 5 ] Первоначально он был построен как способ для первых поселенцев Кентерберийской ассоциации пересечь Порт-Хиллз, окружающие Литтелтон, и перевезти лошадей, крупный рогатый скот и овец из порта на землю, которую они поселятся на Кентерберийских равнинах. [ 4 ] [ 1 ] Тропа была слишком крутой, чтобы проехать на лошадях всю дорогу, поэтому всадникам приходилось спешиваться и вести лошадей под уздцы по самым крутым участкам, отсюда и название. [ 4 ] Нижние участки исторической тропы превратились в закрытые дороги, носящие название Bridle Path Road как в Литтелтоне, так и в долине Хиткот. Более крутая часть между концами дороги и по сей день остается пешеходной тропой. [ 6 ]

В январе 1851 года газета «Литтелтон Таймс» заметила:

« Это средство сообщения между портом и равниной выходит из города Литтелтон, расположенного к западу от таможенного заповедника, Нориджской набережной, и до его начала было сделано совершенно проходимым для телег или телег... подъем крутой; высота в 1100 футов достигается за 88 цепей, или 1 милю и 176 ярдов, но, тем не менее, лошади, быки и мулы смогут нести; тяжелый рюкзак наверх » . [ 7 ]

Сегодня дорожка Bridle Path начинается в конце дороги Bridle Path Road, которая поднимается на холм от портала Литтелтона в автодорожном туннеле. [ 6 ] [ 8 ] Тропа поднимается на вершину хребта, пересекает край кратера и Саммит-роуд, а затем спускается к порталу Хиткот дорожного туннеля на автостоянке Гондалы. [ 6 ] [ 8 ] Тропа длиной 2,4 км поднимается на вершину высотой 333 метра (1093 фута). Прогулка в одном направлении занимает около часа. [ 8 ] [ нужен лучший источник ] Автобус номер 28 Lyttelton/Rapaki можно использовать для сообщения между концами прогулки. [ 6 ] [ 8 ]

На вершине, где Уздечная тропа пересекается с Саммит-роуд, находится Мемориал Кентерберийских женщин-пионеров, а также парковка для посетителей. И тропа Кратера , и тропа Стэна Хелмса пересекаются с тропой для уздечек на автостоянке. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Зимой все эти дорожки могут быть мокрыми и скользкими, поэтому городской совет советует пешеходам действовать осторожно. Хотя выгул собак разрешен, собак необходимо держать на поводке.

Шарлотта Годли в письме, написанном между 10 февраля и 3 мая 1850 года, сообщила, что через холмы к ферме Дина пролегала тропа, по которой ее муж и капитан Томас проезжали, когда они впервые посетили Литтелтон 12 мая 1850 года. [ 12 ] Она тоже хотела увидеть равнины и уговорила другого пассажира, уже побывавшего на вершине, показать ей дорогу. [ 12 ] [ 13 ] Она сообщила, что они нашли « очень хорошую, хотя и крутую тропу к вершине » и « очень прекрасный » вид на гавань и равнины. [ 12 ] В то время дорога на Самнер все еще строилась, но дошла до того, что потребовались сильные взрывные работы, чтобы преодолеть некоторые крутые обрывы. [ 14 ] Хотя вдоль маршрута была проложена пешеходная тропа, по которой могли использовать дорожные строители, местами она была настолько крутой, что, чтобы преодолеть обрывы, приходилось использовать веревки. [ 14 ] Вскоре после этого Джон Годли приказал прекратить дальнейшие расходы на дорогу и сократить штат сотрудников. [ 2 ]

Брайдл-роуд была обследована в ноябре 1850 года Эдвардом Джолли по указанию главного геодезиста капитана Томаса после того, как Джону Годли , агенту Кентерберийской ассоциации , удалось получить средства для продолжения изысканий и строительства дороги. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 5 ] Дорожная бригада, работающая по контракту под руководством г-на Хьюза и под руководством начальника работ Дональда Голлана, проложила путь, ширина которого после завершения должна была составить 8 футов (2,4 м). [ 7 ] [ 16 ] Со стороны долины Хиткот тропа спускалась к дну долины, а затем огибала Ферримид, после чего паром пересек устье реки Хиткот в истоке устья, где он встретился с тогда еще незавершенной «Самнер-роуд». [ 7 ] Ориентировочная стоимость строительства дороги по состоянию на январь 1851 года составляла около 300 новозеландских фунтов . [ 7 ]

Когда Шарлотта Годли путешествовала по этой Уздечной дороге в начале декабря 1850 года, тропа в основном была сформирована, за исключением небольшого участка возле вершины, где им приходилось спешиваться и подниматься на вершину по грубым камням и скалам. [ 17 ] [ 14 ]

Тяжелые грузы обычно отправлялись из Литтелтона в док Ферримида, но это было опасное путешествие, поскольку парусным кораблям того времени приходилось совершать путь в открытом море между Литтелтоном и заливом Самнер, а затем пересекать бар Самнер при попутном ветре, море и приливные условия. Однако флот небольших кораблей был готов отправиться в путешествие, несмотря на связанные с этим риски. Иногда суда оставались в порту в течение нескольких дней, ожидая подходящих условий, вместо того, чтобы рисковать этим путешествием. Несмотря на это, многие колонисты потеряли все свое мирское имущество, когда лодка перевернулась или потерпела крушение. Плата за доставку была непомерной, иногда доставка товаров через Самнер-Бар в Ферримид стоила столько же, сколько и их доставка из Англии. К концу 1851 года предприимчивые бизнесмены организовали страховую компанию и предлагали страховать товары только на время этого путешествия.

В начале 1851 года Брайдл-роуд также соединялась с пешеходной тропой, ведущей на запад, которая проходила вдоль края кратера, а затем спускалась по хребту к тропинкам, которые вели к Риккартону, а также к Крайстчерчу. [ 18 ] [ 5 ] По этому пути мог пройти только крупный рогатый скот или лошади пешеходным шагом, хотя пешеходам или овцам считалось, что по нему легко пройти. [ 18 ] [ 5 ] Мало что было сделано для развития этой западной пешеходной тропы до начала 20 века, когда была построена Саммит-роуд.

К 8 ноября 1851 года на вершине был установлен буфет. [ 19 ] [ 20 ] Судьба этого предприятия не зафиксирована.

Между 1851 и 1854 годами ничего особенного не было сделано для улучшения сообщения между портом и равнинами. И «Отборный комитет» «Общества покупателей земли», и комиссия, назначенная советом провинции Кентербери, рекомендовали завершить дорогу на Самнер. Оба рассмотрели различные варианты, в том числе автомобильные и железнодорожные туннели, и Комиссия разработала новую, более простую дорожную линию, которая включала короткий туннель под перевалом Эванс, но избегала трудного участка, связанного с взрывами твердых вулканических пород. В июле 1855 года Совет даже принял разрешительный закон, облегчающий приобретение земли для строительства дорог. К 24 августа 1857 года строительство дороги было достаточно развито, и суперинтендант Фицджеральд смог проехать на своей «собачьей повозке» весь путь от Крайстчерча до Литтелтона, чтобы «открыть» дорогу, хотя только в январе 1858 года дорога была открыта для легкого движения транспорта. .

В 1862 году по этому маршруту была построена первая телеграфная линия Новой Зеландии между Крайстчерчем и Литтелтоном, открывшаяся 1 июля 1862 года. [ 1 ]

Открытие железной дороги Крайстчерч-Литтелтон через туннель Мурхаус в 1869 году сделало это средство сообщения между Литтелтоном и Крайстчерчем в значительной степени устаревшим.

В 1930-х годах Департамент общественных работ реформировал «Уздечную тропу». [ нужна ссылка ] Саммит-роуд также была открыта в 1938 году, что облегчило доступ. [ нужна ссылка ]

6 апреля 2001 года Уздечная тропа стала исторической зоной. [ 1 ]

Тропа и сегодня остается популярной пешеходной тропой.

Мемориалы

[ редактировать ]

Женщины-пионеры в Кентербери

[ редактировать ]

На собрании, состоявшемся 29 ноября 1938 года по восстановлению женского отделения Ассоциации граждан, мисс Милдред Трент предложила в качестве столетнего подарка установить памятник женщинам-первопроходцам в Кентербери на пересечении Верхней тропы и тогда недавно открывшаяся Саммит-Роуд. [ 21 ] [ 22 ] Предполагалось, что мемориал будет иметь форму крытых сидений и станет вкладом женщин Кентербери в празднование столетия Новой Зеландии. [ 22 ] Предложение встретило единогласное одобрение. [ 21 ]

Мемориал Кентерберийских женщин-пионеров расположен на вершине тропы для верховой езды рядом с Саммит-роуд . Первый камень мемориала был заложен Лилиан Присциллой Уэйкфилд, внучкой Эдварда Гиббона Уэйкфилда , 16 декабря 1939 года. [ 23 ] Приют был спроектирован Хиткотом Хелмором . [ 24 ] Мемориал был открыт в субботу, 14 декабря 1940 года, на мероприятии присутствовали сотни людей. [ 25 ]

Памятные каменные сиденья

[ редактировать ]

Всего вдоль Уздечной тропы установлено семь памятных каменных сидений; большинство из них были построены к празднованию столетия Кентербери в 1950 году. [ 1 ]

Придорожный мемориальный крест

[ редактировать ]

Придорожный мемориальный крест был установлен в 1856 году по просьбе Шарлотты Годли, чтобы отметить место небольшого источника, где она отдыхала и пила воду. [ 8 ] [ 1 ] Первый крест был сделан из белокаменного креста и установлен возле цистерны с водой на тропе, но к июлю 1857 года он упал и развалился на части. [ 26 ] Крест, неоднократно подвергавшийся вандализму, был заменен в 1864 году и снова в 1898 году. [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] В конечном итоге он был разрушен во время землетрясения 2011 года. [ 8 ] [ нужен лучший источник ]

Реконструкции

[ редактировать ]

В декабре 1950 года, чтобы отметить столетие Кентербери, была инсценирована прибытие первых четырех кораблей, где некоторые из потомков Кентерберийских паломников оделись в старинные костюмы и прошли по Уздечной тропе. [ 30 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Историческая зона Уздечной тропы» . Список наследия Новой Зеландии / Раранги Кореро . Наследие Новой Зеландии . Проверено 11 марта 2017 г.
  2. ^ Jump up to: а б Хенсли, Джеральд. «Годли, Джон Роберт» . Биографический словарь Новой Зеландии . Министерство культуры и наследия . Проверено 25 мая 2013 г.
  3. ^ «Уздечная тропа» . Те Ара: Энциклопедия Новой Зеландии . Проверено 5 февраля 2010 г.
  4. ^ Jump up to: а б с «Прогулки и дорожки уздечки» . ccc.govt.nz. ​Городской совет Крайстчерча . Проверено 26 января 2021 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д «Карта обследованных районов Кентербери. Лист 6 из 7» . christchurchcitylibraries.com . Библиотеки города Крайстчерча. 1852 год . Проверено 25 января 2021 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д «Уздечная тропа» . Городской совет Крайстчерча . Городской совет Крайстчерча . Проверено 4 января 2021 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д «ПРОГУЛКИ ПО ДОРОГАМ. № I. ПУТЬ К ПАРОМУ ЧЕРЕЗ ХИТКОТ» . Литтелтон Таймс . Том. Я, нет. 2. 18 января 1851 г. с. 6 . Проверено 4 января 2021 г. Это средство сообщения между портом и равниной выходит из города Литтелтон, расположенного к западу от таможенного резерва, Нориджской набережной, и до его начала было сделано совершенно проходимым для телег или подвод. ...
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж «Уздечная тропа» . Новозеландский Трампер . Проверено 30 декабря 2020 г.
  9. ^ «Окраина кратера – перевал Эванса к тропе для верховой езды» . ccc.govt.nz. ​Городской совет Крайстчерча . Проверено 25 января 2021 г.
  10. ^ «Окраина кратера - узкая тропа к тропе Рапаки» . ccc.govt.nz. ​Городской совет Крайстчерча . Проверено 25 января 2021 г.
  11. ^ «Трек Стэна Хелмса» . ccc.govt.nz. ​Городской совет Крайстчерча . Проверено 25 января 2021 г.
  12. ^ Jump up to: а б с Годли, Шарлотта (1951). Годли, Джон Р. (ред.). Письма из ранней Новой Зеландии, 1851–1853 гг . Крайстчерч: Whitcombe & Tombs Limited. стр. 25–26 . Проверено 25 января 2021 г. ... мой муж и капитан Томас поехали посмотреть равнины по тропе, ведущей через холмы; ... Я был полон решимости увидеть равнины, если это возможно, ... поэтому я убедил одного из наших пассажиров, который однажды поднялся наверх самостоятельно, что он хотел бы подняться снова на моем, и мы нашли очень хороший, хоть и крутой, путь на вершину. Вид действительно был очень красивый: с одной стороны гавань, гладкая, как озеро, окруженная высокими холмами, а внизу, с другой, обширные равнины, ровные, как вода, и почти так же невинные ни в чем подобном. выращивание или проживание, ...
  13. ^ Джонстон, АХ (3 июня 1939 г.). «РАННИЙ КЕНТЕРБЕРИ: V: Письма миссис Годли» . Пресса . Том. LXXV, нет. 22727. с. 18 . Проверено 25 января 2021 г.
  14. ^ Jump up to: а б с д Годли, Шарлотта (1951). Годли, Джон Р. (ред.). Письма из ранней Новой Зеландии, 1851–1853 гг . Крайстчерч: Whitcombe & Tombs Limited. стр. 139–140 . Проверено 25 января 2021 г. Когда мы поднялись, наверху еще оставалось место, где никто не мог кататься; человек и лошадь должны карабкаться по грубым камням и скалам, а с другой стороны спуск достаточно крутой, поэтому большинство людей тоже предпочитают идти пешком, пока путь не будет пройден.
  15. ^ Джолли, Эдвард (1958) [Написано 12 августа 1872–1880 гг.]. «6. Крайстчерч: 1849–1851». Эдвард Джолли – Воспоминания 1841–1865 гг . Веллингтон: Библиотека Александра Тернбулла . Проверено 5 января 2021 г.
  16. ^ Jump up to: а б Лоун, Чарльз Арнольд (14 октября 1977 г.). «Часть I, глава 8. Кентерберийское поселение». «Пионеры-землеустроители Новой Зеландии» (электронное издание от 24 февраля 2005 г.). Окленд: Новозеландский институт геодезистов. п. 75 . Проверено 5 января 2021 г.
  17. ^ Штробель, ЧР (10 декабря 1938 г.). «Перед паломниками: женский взгляд на Кентербери в 1850 году» . Нажимать . Том. LXXIV, нет. 22581. с. 21 . Проверено 25 января 2021 г.
  18. ^ Jump up to: а б «ПРОГУЛКИ ПО ДОРОГАМ. № II. — СЛЕДЫ ОТ УЗДОВОЙ ПУТИ К РИККАРТОНУ И КРАЙСТЧЕРЧУ» . Литтелтон Таймс . Том. 1, нет. 3. Литтелтон, Новая Зеландия. 25 января 1851 г. с. 6 . Проверено 5 января 2021 г.
  19. ^ «ПРОДАЖЕНИЕ» . Литтелтон Таймс . Том. Я, нет. 44. 8 ноября 1851. с. 1 . Проверено 6 января 2021 г. Генри Уильямс, открыв прилавок по продаже имбирного пива и других прохладительных напитков на вершине Уздечной тропы, умоляет заручиться покровительством общественности Литтелтона и Крайстчерча и заверить их, что он постарается держать под рукой самое лучшее. статей, причем с максимально возможным разнообразием.
  20. ^ «Без названия (стр. 5, столбец 3)» . Литтелтон Таймс . Том. Я, нет. 44. Литтелтон, Новая Зеландия. 8 ноября 1851 г. с. 5 . Проверено 6 января 2021 г. Мы можем отметить, как благо для путешественника, открытие на прошлой неделе ларька для продажи имбирного пива и других прохладительных напитков в верхней части тропы для уздечек!
  21. ^ Jump up to: а б «ВОССТАНОВЛЕНО ЖЕНСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ АССОЦИАЦИИ ГРАЖДАН» . Пресса . Том. LXXIV, нет. 22572. 30 ноября 1938. с. 2 . Проверено 16 января 2021 г.
  22. ^ Jump up to: а б «СТОЛЕТЫЙ ПОДАРОК» . Пресса . Том. LXXIV, нет. 22572. 30 ноября 1938. с. 2 . Проверено 16 января 2021 г.
  23. ^ «Мемориал женщинам-пионёркам» . Пресса . Том. LXXV, нет. 22896. 18 декабря 1939. с. 14 . Проверено 11 марта 2017 г.
  24. ^ «Рисунок мистера Хиткота Хелмора» . Пресса . Том. LXXV, нет. 22667. 23 марта 1939. с. 2 . Проверено 11 марта 2017 г.
  25. ^ Торжественное открытие Мемориала женщин-пионерок . Пресса . Том. LXXVI, нет. 23204. 16 декабря 1940 г. с. 2 . Проверено 11 марта 2017 г.
  26. ^ «Местная разведка» . Литтелтон Таймс . Том. VIII, нет. 489. 11 июля 1857. с. 5 . Проверено 8 февраля 2021 г.
  27. ^ «ЭПИДЕМИЯ ВАНДАЛИЗМА» . Пресса . Том. LXIII, нет. 12846. 3 июля 1907. с. 6 . Проверено 8 февраля 2021 г.
  28. ^ Курноу, Тремейн (16 декабря 1924 г.). «ЗАБЕГЕННЫЙ МЕМОРИАЛ» . Пресса . Том. ЛХ, нет. 18257. с. 13 . Проверено 8 февраля 2021 г.
  29. ^ «ПЕРЕХОДНЫЙ КРЕСТ» . Пресса . Том. LXIV, нет. 19211. 18 января 1928. с. 8 . Проверено 8 февраля 2021 г.
  30. ^ «По уздечной тропе» . Discoverwall.nz . Библиотеки города Крайстчерча. 2014 . Проверено 26 января 2021 г.
[ редактировать ]

43 ° 35'36 "ю.ш., 172 ° 42'29" в.д.  /  43,593344 ° ю.ш., 172,707940 ° в.д.  / -43,593344; 172,707940

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 73c0256f0053d4fd41fa6a0e554ce8e3__1721669520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/73/e3/73c0256f0053d4fd41fa6a0e554ce8e3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bridle Path (New Zealand) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)